Каменный Отмицкий храм немного не достоял до своего столетия. В 1920-х гг. он был закрыт и некоторое время использовался как клуб, в нем показывали фильмы. В 1939-1940 гг. храм был разрушен, кирпич и щебень были вывезены на баржах на строительство водохранилищ на Волге. Место храма запустело. Несколько лет назад при строительстве новых домов был найден покореженный крест, сброшенный с купола церкви в Отмичах в 1939 г. По решению прихожан тверского прихода блаженной Ксении Петербуржской и местных дачников он был установлен на месте одного из престолов храма в том виде, в каком был найден, без реставрации.  По материалам сайта Прихода Ксении Петербуржской в Твери ;   и  о часовне Покровское подворье расположено в д. Отмичи, недалеко от места, где река Тьма впадает в Волгу. В древности здесь был Покровский Отмицкий, или Вотмицкий, монастырь. В 2015 году исполняется тысячелетие начала христианской истории Тверского края, связанное с д. Отмичи. Согласно сведениям тверского патерика, в 1015 году св. князь Глеб, направляясь в Киев, чтобы проститься с отцом, незадолго до своей мученической смерти проезжал через Отмичи. Здесь его конь споткнулся, и князь, упав, потерял золотую гривну, висевшую на его шее. С тех пор на этом месте стали особо почитать свв. страстотерпцев Бориса и Глеба. В XV веке здесь был основан Покровский Отмицкий монастырь. Это одна из древнейших и в прошлом знаменитейших обителей тверской земли. Ее настоятелями были свт. Акакий Тверской, в епископство которого Тверь переживала расцвет духовной жизни; архимандрит Вассиан Кошка, церковный писатель, сочинения которого содержат ценную информацию по истории Тверского края. Обитель пользовалась особым вниманием тверских князей, которые строили в ней храмы и дарили земельные угодья. Во время литовского нашествия в нач. XVII века монастырь был разорен. Его единственный храм – Покровский – стал приходским. Первая Литургия в завершённом храме на Отмицком монастырском подворье. 1 августа 2016 г.Место Отмицкого монастыря постепенно размывало водой, так что к середине XIX века церковь стояла на самом обрыве. Кладбище полностью затопило. В 1860 году после сильного наводнения храм и село было решено перенести на полкилометра выше по р. Тьме, и в 1854 году уже на другом месте был воздвигнут новый величественный храм Покрова Пресвятой Богородицы с пятью престолами.

http://sobory.ru/article/?object=22859

Сохранилось неск. сборников, написанных частично или полностью В. К. и включающих в себя его сочинения: хранящиеся в ГИМ - Син. 927. Епарх. 114, 231, 258 (сб. 258 полностью переписан В. К.), 419; хранящиеся в РГБ (все полностью переписаны В. К.) - Ф. 113. 511, 517, 530; Ф. 178. 1257. Как и мн. др. постриженики Иосифо-Волоколамского мон-ря, В. К. активно занимался сбором и перепиской произведений, созданных в стенах этой обители, особенно много их в рукописях РГБ. Ф. 178. 1257 и ГИМ. Син. 927. В. К. переписал Волоколамский Патерик и дополнил его собственным сочинением - Житием прп. Фотия, его рукой переписаны «Преподобнаго Иосифа игумена... от слова 11 духовныя грамоты, яко подобает настоятелю учити и наказывати сущих под ним», «Слово кратко», посвященное борьбе между сторонниками и противниками церковного землевладения, статья «О вражде старцев Кирилло-Белозерского монастыря на иосифлян», житие прп. Кассиана Босого , наставника прп. Фотия, «Повесть» о прп. Пафнутии Боровском и др. Точно установлено авторство В. К. в отношении 2 произведений. Во 2-й пол. 50-х - нач. 60-х гг. он написал житие прп. Фотия Волоколамского, основанное на рассказах о старце его учеников Феодосия Луковниковского и Исаии Ртищева, к-рых В. К. расспрашивал «незадолго время до преставления» прп. Фотия (святой скончался 9 марта 1554). О последних часах жизни преподобного после его кончины В. К. рассказал Исаия. Незадолго до своей смерти В. К. создал слово «О преставлении святого епископа Тверского Акакия и о житии его вкратце» (сохранилось в списке посл. трети XVI в.- РНБ. Погод. 1564. Л. 52-56 об.). По мнению архим. Макария (Веретенникова) , прямая речь, к-рую В. К. в изобилии приводит в слове, «с большой долей вероятности передает подлинные слова А. и правдиво описывает повседневную жизнь и благочестие святителя» (ПЭ. Т. 1. С. 363). В научной лит-ре В. К. приписывают авторство азбуковника ( Будовниц. С. 9, 37; Древнерус. патерики. С. 337 и др.), Жития прп. Кассиана Босого ( Ключевский. С. 295; Древнерус. патерики. С. 337-339), статьи «О вражде старцев Кирилло-Белозерского монастыря на иосифлян» ( Строев. Библиологич. словарь. С. 44-45; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 213 и др.). Однако авторство В. К. в отношении данных текстов не может считаться окончательно доказанным.

http://pravenc.ru/text/149895.html

Многие проблемы, связанные с историей формирования и бытования Волоколамского патерика, решить до конца нельзя из-за утраты авторской редакции произведения. О содержании и структуре патерика Досифея Топоркова мы можем судить по описанию рукописи Иосифо-Волоколамского музейного собрания 17 664), сделанному П. М. Строевым в конце XIX века (см.: Строев П. М. Описание рукописей монастырей Волоколамского, Новый-Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутьева-Боровского. СПб., 1889. С. 201). В авторский список патерика входили следующие тексты: предисловие о месте и времени основания Волока Ламского (без начала); «Слово о житии Пафнутия Боровского» и цикл «Повестей отца Пафнутия»; «Надгробное слово Иосифу Волоцкому» и рассказ о Макарии Калязинском, записанный Иосифом со слов святого; разные повести, «приложенные писавшим сию книгу, им самим слышанные и виденные». Фрагменты патерика Досифея Топоркова дошли до нас в двух сборниках Вассиана Кошки 60-х гг. XVI в. 927 из Синодального собрания ГИМ (по нему произведение было опубликовано в 1914—1915 и 1973 гг. и публикуется в настоящем издании) и 1257 из Музейного собрания РГБ, в состав которого входят фрагменты патерика, отсутствуюшие в первом сборнике (они впервые публикуются в настоящем издании). Сопоставление содержания Волоколамского патерика Досифея Топоркова с текстом произведения в сборнике из Синодального собрания позволяет сделать вывод о том, что Вассианом Кошкой была создана новая редакция памятника, в которой первоначальный замысел Досифея Топоркова был развит и укрупнен. Весь сборник Вассиана Кошки представляет собой патериковый ансамбль. Иосифлянское начало в сборнике усилено путем введения в него Жития Иосифа Волоцкого редакции Саввы Крутицкого и публицистических сочинений самого Иосифа. Пафнутьевский же цикл произведения предельно сокращен (нет жития святого) и выступает как часть Иосифова, повествуя об истоках иосифлянства. Идея духовной и литературной преемственности реализуется через введение в сборник сочинений, посвященных ученикам и последователям Иосифа (жития Фотия Волоцкого, Кассиана Босого). Дорожа идейно-тематическим единством сборника, Вассиан Кошка нарушил хронологический принцип расположения материала в патерике, главный для Досифея Топоркова. Однако оба патериковых сборника имеют и много общих черт: открытость жанровой структуры, мысль о преемственности в духовной жизни народа и культ наставничества-ученичества, рассмотрение монастырской истории как части общерусского процесса развития.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4133...

Наместник монастыря игумен Борис (Тулупов) поблагодарил архипастыря за освящение храма в престольный день и подарил ему на молитвенную память икону святителя Арсения Тверского с частицей его святых мощей. Митрополит Амвросий поздравил прихожан и гостей со знаменательным для монастыря событием — освящением Борисоглебской церкви на Отмицком подворье и с престольным днем храма. Архипастырь сердечно поблагодарил игумена Бориса (Тулупова) и во внимание к трудам по возрождению Николо-Малицкого монастыря и Борисоглебского подворья в деревне Отмичи наградил его медалью преподобного Нила Столобенского I степени. Также архипастырь поздравил игумена обители с тезоименитством и подарил ему святую просфору и наперсный крест с украшениями. Завершился праздник трапезой по афонскому уставу в братской трапезной Николо-Малицкого монастыря. Место Отмичи связано с первыми канонизированными русскими святыми — страстотерпцами князьями Борисом и Глебом, а точнее, с младшим из двух братьев, Глебом. Согласно сведениям тверского патерика, в 1015 году князь Глеб, направляясь в Киев, чтобы проститься с отцом, великим князем Владимиром, незадолго до своей мученической смерти проезжал через Отмичи. Здесь его конь споткнулся, и князь, упав, потерял золотую гривну, висевшую на его шее. С тех пор на этом месте стали особо почитать страстотерпцев Бориса и Глеба. В XV веке здесь был основан Покровский Отмицкий монастырь, одна из древнейших и в прошлом знаменитейших обителей Тверской земли. Ее настоятелями были святитель Акакий Тверской, в епископство которого Тверь переживала расцвет духовной жизни; архимандрит Вассиан (Кошка), церковный писатель, сочинения которого содержат ценную информацию по истории Тверского края. Во время литовского нашествия в начале XVII века монастырь был разорен. Его единственный храм, Покровский, стал приходским. Место Отмицкого монастыря постепенно размывало водой, и после сильного наводнения храм и село было решено перенести на полкилометра выше по реке Тьме, уже на другом месте был воздвигнут новый величественный храм Покрова Пресвятой Богородицы с пятью престолами. Этот каменный храм в 20-е годы ХХ века был закрыт и некоторое время использовался как клуб. В 1939-1940 годах храм был разрушен.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На становление писательского таланта Вассиана Кошки, безусловно, оказало влияние бережное отношение к литературной традиции в монастыре, а также культ слова, которое приравнивалось к делу, сама атмосфера крупного центра русской книгописной культуры. Школу монашества Вассиан начинал в Иосифо-Волоколамском монастыре, где во второй половине 20-х – начале 30-х годов находились в заточении Максим Грек и Вассиан Патрикеев. Обострение борьбы с инакомыслием, «прения» по поводу религиозно-политических и нравственно-эстетических проблем эпохи стимулировали творческую активность Вассиана Кошки и других писателей-иосифлян. Ведущая роль Иосифо-Волоколамского монастыря в духовной жизни страны хорошо осознавалась современниками Вассиана Кошки. Тверской епископ Акакий, которому Вассиан посвятил Надгробное слово (после 1567 г.), свидетельствовал: «В Осифове монастыре старцы – пророки, подобен Иосифов монастырь старцами Печерьского манастыря старцем киевьским» 666 . С чувством гордости писал о монастыре и старший современник Вассиана – Досифей Топорков, утверждая в Надгробном слове Иосифу Волоцкому : «Аще и последи всех начало прият, но многих превзыде, великим же сравнаяся» (с. 171). Быстрым было продвижение Вассиана Кошки по церковно-иерархической лестнице. Если ему принадлежит авторство Жития Кассиана Босого, то уже в начале 30-х годов он исполнял обязанности монастырского келаря. Агиограф, пребывающий в этой должности, просит старца Кассиана помолиться Богородице и остановить бушевавший в монастыре пожар 667 . Келарем Вассиан мог быть во время между отправлением этих обязанностей Феодосием (1526–1527) и Саввой Слепушкиным (1533) 668 . В 1549 г. Вассиан Кошка упоминается как игумен тверского Вотмицкого монастыря (монастыря Покрова Богородицы в устье реки Тмы), где до него игуменствовали монахи-иосифляне Акакий и Герман Полев 669 . В период правления Вассиана Кошки Вотмицкий монастырь обладал значительными земельными наделами и был крупным экономическим центром. Согласно данным Писцовых книг, только в Тверском уезде в середине XVI в. монастырю принадлежало 5 сел с 87 деревнями и окрестными землями, «куды ходил топор, коса и соха изстари» 670 . Вотмицкий монастырь, находившийся недалеко от Твери, выполнял роль загородной резиденции тверских епископов, поэтому его игумен назначался из числа людей, приближенных к архиерею 671 . Игуменство Вассиана Кошки, которое, возможно, в конце 40-х – начале 50-х годов прерывалось правлением Германа Полева 672 , падает на сложный период в истории монастыря, когда местное дворянство и боярство повело активное наступление на монастырские владения. По свидетельству Вассиана, зафиксированному в Тверской писцовой книге, монастырские вотчины «запустевают», монастырский «лес секут сильно... боярские люди и крестьяне» 673 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В качестве вкладов игум. Евфимий дал обители 7 книг, из них 4 «своего писма». Известны также автографы игум. Евфимия (РГБ. Вол. 133, 213, 566; ГЛМ. 204). В 20-40-х гг. XVI в. в И. В. м. работал Вассиан Кошка , полностью или частично переписавший 8 книг (ГИМ. Епарх. 114, 231, 258; Син. 927; РГБ. Вол. 511, 517, 530; Муз. 1257). Авторство Вассиана считается установленным в отношении Жития прп. Фотия, ученика Кассиана Босого (ГИМ. Син. 927. Л. 171-178), и слова «О преставлении св. еп. Тверского Акакия и о житии его вкратце» (РНБ. Погод. 1564. Л. 52-56 об.). Авторство Вассиана в отношении Словарного свода, Жития Кассиана Босого, письма «о нелюбках иноков Кириллова и Иосифова монастырей» вызывает сомнения ( Дмитриева Р. П. Вассиан Кошка//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 119-120). В 1563-1564 гг. Вассиан вел записи во вкладной книге (ГИМ. Епарх. 419. Л. 1-6, 128-129 об.). Он переписал вышеназванные статьи, а также 11-е Слово из духовной грамоты прп. Иосифа Волоцкого, «Слово кратко» в защиту монастырских имуществ, «Повесть о прп. Пафнутии Боровском» и др. Наиболее интересными являются сборники Вассиана (ГИМ. Син. 927 и РГБ. Муз. 1257), составленные преимущественно из сочинений насельников И. В. м. или из произведений, им посвященных. Др. волоколамский книгописец сер. XVI в.- монастырский слуга и «книжный мастер» Фома Васильев Попов известен лишь по «запродажной» записи 1555/56 г. на Евангелии из б-ки Хиландарского мон-ря на Афоне 66) (см.: Д. Каталог рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 71). Важным источником пополнения б-ки были вклады. «Всякий сколько-нибудь выдающийся исторический деятель, вышедший из Волоколамской общины, непременно продолжал поддерживать с нею связь и наконец вносил свое имя в число монастырских вкладчиков книгами и деньгами» ( Жмакин. 1881. С. 119). Новгородский архиеп. Феодосий передал 22 книги, архим. Алексий (Ступишин) - 14, еп. Рязанский Леонид (Протасьев) - 20, архиеп. Полоцкий Трифон (Ступишин) - 11, архиеп. Казанский Лаврентий - 12, игум. Иоасаф (Луковниковский) - 15 книг.

http://pravenc.ru/text/673721.html

В 1563 г. Вассиан Кошка ушел из Вотмицкого монастыря «на покой» в Иосифо-Волоколамский, где провел последние годы жизни при игуменах Леониде Протасове (1563–1565), прославившемся участием в Полоцком походе Ивана Грозного, и Лаврентии (1566–1568), который позднее стал архиепископом Казанским. В 1563–1564 годах Вассиан Кошка вел Вкладную книгу Иосифова монастыря, куда записывал дары братии и мирян 676 . Он умер, видимо, весной 1568 г., так как в мае в описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря появилась запись: «После архимандрита Васияна Вотмицкаго, Фотеева ученика, осталось книг его писма: Книга в полдесть в затылке, в начале о покаянии; Книга в полдесть, в начале Феодор Эдесский ; Книга в полдесть, в начале о прочитании книжном, вся в коже; Книга в четверть дести, в начале Феодора Студийскаго; Странник в четверть дести». В описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1591 г. значатся: «Книга Феодора Едескаго, писмо Васьяна, Фотеева ученика, в ней же Дамаскин и беседовники» (по описи 1573 г.: «...в ней же послание Кирила мниха Василию, игумену Печерскому, и ины многые приписи»); «Правила в дву книгах, архимандрита Васьяна Возмитцкаго, Фатеева ученика, писмо его»; «Книшка в затылке, Житие преподобнаго игумена Иосифа и Слово надгробное, писмо Васьяна, бывшаго архимандрита Вотмитцкаго»; «Соборник, данье и писмо старца Васьяна, Фотеева ученика» (в описи 1573 г. добавлено: «в полдесть»); «Соборник, писмо старца Васьяна, Фотеева ученика, зь главами и слову начало «Человеку некоему вселившуся в дом велик»; «Соборник старца Васьяна, Фотеева ученика» (в описи 1573 г. запись на верхнем поле: «четвертные»); «Странник данья старца Васьяна, Фотеева ученика, и писмо его» 677 . В настоящее время в архивохранилищах страны выявлены рукописные книги, частично или полностью переписанные Вассианом Кошкой либо принадлежавшие ему: ГИМ. Епархиальное собр. 114, 231, 258, 419 678 ; РГБ. Волоколамское собр. 517, 530. Широко известны два сборника, созданные Вассианом Кошкой и связанные с историей Волоколамского патерика, – РГБ. Музейное собр. 1257 и ГИМ. Синодальное собр. 927.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В связи с житиями Тверских святых следует упомянуть о таком явлении, как монографические агиографические сборники (т. е. сборники, состоящие из произведений, посвященных одному святому): в XVII в. формируются сборники, в которые входят служба блгв. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому, его Житие, Сказание об обретении мощей, Похвала блгв. князю и Слово о перенесении мощей. В это же время создаются аналогичные сборники, посвященные супруге Михаила, блгв. кнг. Анне Кашинской . В Твери сложились сборники и неск. иного характера: в одном переплете объединялись службы святым и Жития блгв. кн. Михаила и свт. Арсения Тверских. Монографический агиографический сборник - обычное явление для XVII в. (см., напр., подобные сборники, посвященные прп. Кириллу Новоезерскому, подробно изученные Т. Б. Карбасовой). Аналогичные явления наблюдаются и в рамках др. территориальных агиографических традиций (о муромских сборниках см.: Житие Юлиании Лазаревской. 1996. С. 78-85; о сборниках, посвященных преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, см.: Минеева. 2001). Вопрос о существовании раннего Жития прп. Ефрема Новоторжского, брата прп. Моисея Угрина и св. страстотерпца Георгия Угрина , остается открытым. Согласно легенде, оно существовало в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мужском монастыре , было увезено оттуда блгв. кн. Михаилом Ярославичем Тверским и погибло в пожаре в Твери. Ни Киево-Печерский патерик, в составе к-рого читается Слово о прп. Моисее Угрине, ни житийные памятники, посвященные Борису и Глебу, не сообщают о прп. Ефреме Новоторжском . Дошедшее до нас Житие скорее всего было написано в связи с обретением 11 июня 1572 г. мощей этого святого. Житие прп. Ефрема Новоторжского относили то к новгородской, то к тверской Ж. л. Такое же пограничное положение занимает и Житие прп. Нила Столобенского, отнесение к-рого к тверской или новгородской агиографической традиции зависит, как правило, от личных пристрастий исследователя. В связи с тверской Ж. л. можно было бы упомянуть и Надгробное слово свт. Акакию, еп. Тверскому, иногда фигурирующее в научной лит-ре как Житие свт. Акакия Тверского (Барсуков), однако этот текст связан скорее с иной лит. традицией. Его создателем является архим. Возмицкого мон-ря Вассиан Кошка († 1568), перу к-рого принадлежит (или ему приписывается) неск. разножанровых произведений (подробнее см.: Дмитриева Р. П. Вассиан по прозвищу Кошка//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 119-120), среди к-рых - 2 агиографических: Житие преподобных Кассиана Босого и его ученика прп. Фотия, подвижников Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Т. о., эти тексты возможно рассматривать в одной группе с Иосифо-Волоколамским патериком , Житиями преподобных Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого (см. подробнее: Ольшевская Л. А . История создания Волоколамского патерика, описание его редакций и списков//Древнерус. патерики. 1999. С. 316-350).

http://pravenc.ru/text/182317.html

676 ГИМ. Епархиальное собр. 419. Л. 1–6, 128–129об. См. подробнее: Зимин А.А. Вкладные и записные книги Волоколамского монастыря XVI в.//Из истории феодальной России: Статьи и очерки. Л., 1987. С. 77–78. 677 Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г. Описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 и 1591 гг./Публ. Р.П. Дмитриевой//Книжные центры Древней Руси... С. 40, 72, 74, 77, 84–86, 94. 678 См. подробнее: Описание рукописей библиотеки Иосифо-Волоколамского монастыря из Епархиального собрания ГИМ/Сост. Т.В. Дианова, Л.М. Костюхина, И.В. Поздеева//Книжные центры Древней Руси... С. 289–290, 305–306. Не указаны как книги, связанные с именем Вассиана Кошки, 114 и 419; ошибочно дана информация о сборнике 353. 679 См.: Дмитриева Р.П. Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности... С. 5; Она же. Волоколамские четьи сборники XVI в.//ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 28. С. 212. 680 Опубликовано в: Творения святых отцов. Прибавления. М., 1851. Ч. 10. С. 502–527: Послания Иосифа Волоцкого . М.; Л., 1959. С. 366–369. Об авторе см.: Строев П.М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы... С. 44–45; Филарет (Гумилевский) . Обзор русской духовной литературы... С. 213; Дмитриева Р.П. Вассиан, по прозвищу Кошка... С. 120. 683 См. подробнее: Лурье Я.С. Краткая редакция «Устава» Иосифа Волоцкого – памятник идеологии русского иосифлянства//ТОДРЛ. М.; Л, 1956. Т. 12. С. 119–128; Моисеева Г.Н. Валаамская беседа. М.; Л., 1958. С. 20–32; Казакова Н.А. Вассиан Патрикеев... С. 26–35; Зимин А..А. Крупная феодальная вотчина... С. 266–269. 684 РГБ. Музейное собр. 1257. Л. 34–37. Опубликовано в: Ковтун Л.С. Лексикография в Московской Руси XVI – начала XVII в. Л., 1975. С. 263–267. 685 См. подробнее: Булич С.К. Очерк истории языкознания в России. СПб., 1904. Т. 1. С. 163–164; Ковтун Л.С. Русская лексикография эпохи средневековья. М.; Л., 1963. С. 233; Она же. Лексикография в Московской Руси XVI – начала XVII в. Л., 1975. С. 263–267; Она же. Азбуковники вв.: Старшая разновидность. Л., 1989. С. 24–25.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

30 Митрополит Московский и Коломенский Макарий. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. М., 1996. С. 444. Инок Григорий написал также и службу русским святым, новым чудотворцам. Текст его Похвального слова см. Архимандрит Макарий. Эпоха новых чудотворцев (Похвальное слово новым русским святым инока Григория Суздальского)//Альфа и Омега. 1997. 2(13). С. 128–144. Завершился XVI век установлением соборной памяти трем святителям града Москвы — Митрополитам Петру, Алексию и Ионе. 31 Ольшевская Л. А. Вассиан Кошка — Волоцкий агиограф XVI века//Документальное и художественное в литературном произведении. Межвузовский сборник научных трудов. Иваново, 1994. С. 142. 32 Стафеева О. С. Труд Соловецкого книжника (О Патерике алфавитном Сергия Шелонина)//ХХХ научная конференция молодых специалистов (13–14 декабря 1994 г.). Тезисы докладов. СПб., 1996. С. 63. 38 Книжные центры Древней Руси: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. Л., 1991. С. 50. 41 Пигин А. В. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. СПб., 2006. С. 36; Он же. Литературная история Повести о видении Антония Галичанина//ТОДРЛ. Т. 52. Л., 2001. С. 235–236. Текст повести см.: Он же. Видения потустороннего мира… С. 122–125; Библиотека литературы Древней Руси. Т. 8: XIV — первая половина XVI века. СПб., 2003. С. 534–537. 44 Древнерусские Патерики… С. 83; Библиотека литературы Древней Руси. Т. 9: Конец XV — первая половина XVI века. СПб., 2000. С. 24. 49 Аналогичным образом подобное Надгробное слово Митрополиту Киприану было произнесено его племянником, иеромонахом Григорием (Цамблаком), в Успенском соборе у гроба почившего Святителя, см.: Стара българска литература Т. 2: Ораторска проза/Сост. Л. Грашева. София, 1982. С. 209–215. 50 Лурье Я. С. Житие Иосифа Волоцкого//СКиКДР. Вып. 2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К. С. 275. 51 Послания Иосифа Волоцкого. С. 366–369; Прот А. Горский Отношения иноков Кириллова Белоезерского и Иосифова Волоколамского монастырей в XVI в.//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 10. М., 1851. С. 508.

http://pravmir.ru/duhovnyiy-pisatel-volo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010