Решил матрос Кошка выкрасть тело убитого моряка у англичан; начальство ему разрешило. Перед рассветом Кошка надел на себя серый грязный мешок и полез. Когда стало светло, он спрятался за стенкой какого-то развалившегося хутора. Просидел там Кошка до вечера. Стемнело. Улучил Кошка минуту, когда англичане сменяли часовых, и добрался до убитого моряка. Закинув его за спину, он, уже не скрываясь, быстро побежал назад на свою батарею. Англичане опешили и не сразу разобрались в чём дело. Потом стали стрелять, и пять пуль попало в убитого моряка, но сам Кошка остался невредим. За это дело Кошке дали Георгиевский крест. Однажды выбежала из неприятельского лагеря чудесная кровная лошадь, причём уже оседланная — только садись и поезжай! Остановилась она на середине между их траншеями и нашей батареей. Стоит бедная лошадь меж двух огней и только испуганно мордой поводит то в одну, то в другую сторону. Кошка побежал к начальству: — Ваше высокоблагородие, позвольте лошадку достать. Попросил Кошка моряков, чтобы они стреляли ему в спину холостыми зарядами, и побежал. Англичане решили, что это перебежчик к ним бежит: машут ему руками и кричат: — Беги к нам скорее! А Кошка добежал до лошади, ловко на неё вспрыгнул и — сразу назад. Стали англичане стрелять, да поздно. Кошка уже у себя за бруствером коня гладит… Не давал Кошка покоя англичанам и ночью. Выберет самую тёмную ночь и лезет к траншеям. Лежит там час, два и больше, пока не высмотрит оставленное кем-нибудь из англичан без присмотра ружьё. Как только высмотрит — схватит и бежит на свою батарею. Поднимется тревога, переполох во всём лагере англичан, а виноватого нет — давно и след простыл. Вот таков был наш русский матрос Кошка. Георгиевский крест Святой Георгий Победоносец чествуется в России издавна. Великий князь Ярослав — в Святом Крещении Георгий, имел изображение святого великомученика на своей печати. После победы над печенегами, которую князь приписывал чудесной помощи своего Небесного покровителя, он основал в его честь монастырь в Киеве и заповедал отмечать праздник 26 ноября.

http://azbyka.ru/fiction/zyornyshki-dobr...

У зимы свои дары и свое богатство. Даже коты зимой благодушествуют и блаженно мурлычут во сне. А выскочат на улицу – и купаются в снегу, веселясь, как малые дети. Коты чистюли, а снег чистит мех. Вдруг с улицы прибегает взволнованная Мурка и очень хочет рассказать о чем-то. Что случилось? Выхожу на крыльцо и вижу: коты яростно гонят прочь от дома приблудившуюся кошку. Кошка не из местных – длинношерстная барыня, и ее, похоже, подбросили. А в монастырь подкидывают столько котят и кошек, что уму непостижимо. У моей подруги Люси, старшего лейтенанта-связиста в отставке, дом возле стен Оптиной пустыни. И рассказывает мне Люся в слезах: у нее у самой кошка окотилась – котят девать некуда, а тут паломники подбросили ей шестерых котят: – Я бегу за их машиной с московскими номерами и кричу: «Что, совсем уже совести нет?» А они приветливо машут ручкой и, похоже, гордятся: мы, мол, не изверги, чтобы топить котят. Мы пристроили их в святое место! Там же, у монастырской стены, иконописная мастерская, и однажды туда подкинули новорожденных, еще слепых котят. Иконописцы пытались выкормить их из соски, потом хоронили этих крохотных мертвецов, и работать в тот день у них не получалось. А длинношерстная кошка снова и снова возвращается к дому, скребется в дверь и орет так громко, что мы прозвали ее про себя Мявкой. Гоним кошку прочь и пытаемся пристроить ее на хозяйственный двор монастыря. Там в коровнике и на конюшне привечают кошек и кормят их остатками пищи из трапезной. Нет, Мявка снова скребется под дверью. Орет и кричит две недели подряд! А мороз под сорок – дышать трудно. И в крике кошки уже столько страдания, что разрывается от боли душа. Спрашиваю знакомую монахиню: что делать с кошкой? А она отвечает: – У нас тоже одна кошка буквально врывалась в келью и кусала нашего котенка. Мы к батюшке: что делать? А он говорит: «Помолитесь». Помолились мы вечером, а наутро узнали, что кошку задавила машина. Нет, только не это! И на вечерней молитве прошу Богородицу устроить кошку в хорошее место. Божия Матерь милостивая, устроит всё к лучшему. И в ту же ночь кошка через форточку запрыгнула в дом. Бросилась ко мне и прильнула с такой нежностью, что стало понятно: это домашняя кошка, и хозяйка очень любила ее. А потом, угадывалось, умерла хозяйка, и начался ужас сиротства. Кошка даже не обращает внимания на еду, но напрашивается, настаивает, просит, чтобы погладили и приласкали ее. Эта кошка не может жить без любви.

http://pravoslavie.ru/65106.html

Наталия 23 декабря 2017, 18:15 О чем эта колыбельная? Мама просит, что бы покачать ребенка пришел серый котик, которому она обещает за это заплатить. Если ребенок слушает и пугается, можно предположить, как он понял. Что же он мог понять? Что мама, вместо себя, решила оставить с ним серую кисю. И мама зовет эту серую кисю ласково-ласково. Неужели мама уйдет от него? На ночь глядя? И неизвестно на долго ли? Может быть поэтому стоило маме выйти из комнаты, как начинался истошный протест младенца. Как то так. Да уж, не все колыбельные безобидны. Светлана 23 декабря 2017, 18:03 Колыбельных я своей дочке не пела. Крестила к четырем годам. А до этого было вот что. С некоторых пор она ночью кричала вот таким страшным криком, как написано у автора. Слава Богу не каждый день. А спали мы в одной комнате. И стала я за какую-то секунду, а может и долю секунды, перед криком просыпаться. И увидела как кроватке подкатывается что-то огромное, ростом около полутора метра, мохнатое, чёрное. После крещения это повторилось пару раз, но крик был уже не таким ужасным. На этом все закончилось. Так что дело не в колыбельной. Иоанна 23 декабря 2017, 14:44 " Сказка о глупом мышонке " написана Самуилом Маршаком. Это не народная сказка. Маршак много переводил английских песенок, может оттуда и набрался :) Русских же, народных колыбельных с присутствием кошек существует не менее десятка. У кошек особое чутье на нечисть - это известно и из нашей классической л-ры. Кошка успокаивает, в медицине все чаще говорят о кошкотерапии. Кошка в раннем детстве- нечто вроде прививки от аллергии. Кошек (в отличие от собак) пускали в храм (мышей ловить и не только), в построенный дом первой пускали кошку. Это не суеверие! Это дань особому кошачьему чутью. И народная мудрость тоже имела свое особое чутье, потому лучше к ней прислушиваться. Катя 23 декабря 2017, 13:55 Для тех, кто вспоминает " Сказку о глупом мышонке " ( " приходи к нам, тётя кошка...). Кошка мышонка вовсе не съела! У этой сказки есть продолжение. Называется " Сказка об умном мышонке " . Почитайте. Мышонок поумнел и всё закончилось отлично.

http://pravoslavie.ru/109343.html

Отсюда понятна мысль русского философа Льва Карсавина, который увидел большое несчастье для западного метафизика в том, «что ему приходится строить учение о личности, исходя из понятия «хари» (persona)» 66 . К просопону-персоне данного утюга относится царапина на его боку и привычка прижигать шелковые вещи... Если такое понимание античного «лица» мы попробуем попробуем отождествить с современным представлением о личности – у нас ничего не получится... Только если помнить об этом различии античного и современного значений слова «лицо», «персона», можно согласиться с апостольским словом: «Бог не взирает на лице человека» 67 . Если прочитать эту фразу с помощью современного лексикона, то смысл получится такой, что способен повергнуть в отчаяние: Бог не обращается к нам; мы Ему не нужны и не интересны… Но в античном мире «лицо» (просопон-персона) обозначало скорее социальную маску, место в социальной иерархии 68 . И в таком случае слова апостола утешительны: взгляд Бога проникает через маску, Бог видит сердца, сокровенные мотивы действий и судит по ним, а не по пышности должностных облачений, и в этом смысле Бог не-лице-приятен. Другая пара греко-римских понятий – это атом-индивидуум 69 . «Боже упаси переводить и латинское слово «индивидуум» как «личность»! Укажите хотя бы один латинский словарь, где говорилось бы, что слово «индивидуум» может иметь значение «личность». «Индивидуум» – это просто «неде­лимое», «нераздельное». Стол состоит из доски, ножек и т. д.– это делимое, а с другой стороны, стол есть стол, сам по себе он неделим, он есть «индивидуум». И стол, и любая кошка есть та­кой «индивидуум». Так при чем же здесь лич­ность? «Индивидуум» – самый настоящий объ­ект, только взятый с определенной стороны, и больше ничего» 70 . Индивидуум – то, что нельзя разделить без того, чтобы делимое потеряло какие-то свои существенные признаки, да и просто свое существование. Кошка, разделенная на лапки и хвостик – уже не кошка. Стол, разобранный на ножки и столешницу – уже не стол. А потому и стол, и кошка, и человек – в равной мере «атомы» (греч. atomon – неделимое), «индивидуумы». «Индивидуумом называ­ют то существо, которому невозможно уже разделяться на другие, сохраняя при разделении свою природу» (Иоанн Грамматик) 71 . По мнению этого писателя, «иногда различные природы, сочетаясь в нераздельном единении, образовывают единое лицо в единую ипостась. Например, четыре элемента (стихии), будучи различ­ными сущностями, создают единое тело либо конкретного дерева, конкретного камня, созерцаемого в своем своеобразии, что является ипостасью» (Апол. греч. IV, 134). «Сама возможность такого примера и применение к камню или дереву понятия «ипостась» показывает, что момент «сознания» не является обязательным в определении «лица» у Иоанна Грамматика», – резюмирует современный исследователь 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Отсюда понятна мысль русского философа Льва Карсавина, который увидел большое несчастье для западного метафизика в том, “что ему приходится строить учение о личности, исходя из понятия «хари» (persona)” . К просопону-персоне данного утюга относится царапина на его боку и привычка прижигать шелковые вещи... Если такое понимание античного «лица» мы попробуем попробуем отождествить с современным представлением о личности - у нас ничего не получится... Только если помнить об этом различии античного и современного значений слова «лицо», «персона», можно согласиться с апостольским словом: «Бог не взирает на лице человека» . Если прочитать эту фразу с помощью современного лексикона, то смысл получится такой, что способен повергнуть в отчаяние: Бог не обращается к нам; мы Ему не нужны и не интересны… Но в античном мире «лицо» (просопон-персона) обозначало скорее социальную маску, место в социальной иерархии . И в таком случае слова апостола утешительны: взгляд Бога проникает через маску, Бог видит сердца, сокровенные мотивы действий и судит по ним, а не по пышности должностных облачений, и в этом смысле Бог не-лице-приятен. «Боже упаси переводить и латинское слово «индивидуум» как «личность»! Укажите хотя бы один латинский словарь, где говорилось бы, что слово «индивидуум» может иметь значение «личность». «Индивидуум» — это просто «неделимое», «нераздельное». Стол состоит из доски, ножек и т. д.— это делимое, а с другой стороны, стол есть стол, сам по себе он неделим, он есть «индивидуум». И стол, и любая кошка есть такой «индивидуум». Так при чем же здесь личность? «Индивидуум» — самый настоящий объект, только взятый с определенной стороны, и больше ничего» . Индивидуум – то, что нельзя разделить без того, чтобы делимое потеряло какие-то свои существенные признаки, да и просто свое существование. Кошка, разделенная на лапки и хвостик – уже не кошка. Стол, разобранный на ножки и столешницу – уже не стол. А потому и стол, и кошка, и человек - в равной мере «атомы» (греч. atomon – неделимое), «индивидуумы». «Индивидуумом называют то существо, которому невозможно уже разделяться на другие, сохраняя при разделении свою природу» (Иоанн Грамматик) . По мнению этого писателя, «иногда различные природы, сочетаясь в нераздельном единении, образовывают единое лицо в единую ипостась. Например, четыре элемента (стихии), будучи различными сущностями, создают единое тело либо конкретного дерева, конкретного камня, созерцаемого в своем своеобразии, что является ипостасью» (Апол. греч. IV, 134). «Сама возможность такого примера и применение к камню или дереву понятия «ипостась» показывает, что момент «сознания» не является обязательным в определении «лица» у Иоанна Грамматика», – резюмирует современный исследователь .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Однажды она явилась под двери моей келлии с мышкой в зубах. Оглядевшись вокруг совершенно дикими глазами, она эту мышку как-то с размаху выплюнула и тут же успокоилась. Что она хотела этим сказать? Перепуганная мышь, чертыхаясь, ожила и, хромая на заднюю лапу, устремилась к келлии схимника, где, полагаю, до сих пор обретают приют её благодарные наследники. А сколько восторга было у детей воскресной школы, когда Принцесса спускалась «с инспекцией» наших занятий! Да, славные были у нас деньки! А еще ей нравилось дремать среди роз. Может быть, она хотела, чтобы ее принимали за цветок? В остальном же она была совершенно обычной кошкой – не тщеславной, но умной и с характером. Она не участвовала в политической и общественной жизни, не выписывала газет, не брала кредитов, не ездила отдыхать в Египет, однако про таких как Принцесса мы говорим: она была украшением жизни. И вслед за Принцессой вспоминаются наши замечательные монастырские коты. У отца Мартиниана еще в самом начале девяностых был кот Клякс – абсолютно чёрный красавец, но пугливый и мышей не ловил, однако был невероятно умным и верным своему хозяину. Издалека завидев отца Мартиниана, он напускал на себя совершенно несчастный вид и шёл к хозяину походкой убитого жизнью котика, при этом весьма жалобно мяукая. Кот отца Ермогена был невероятных размеров, что вызывало немалый восторг схимника Макария, который всё приговаривал: «Ермагенау кот! – плечы – як у каня!» — вот какие у кота были плечи. Невероятно умная кошка Шурочка, «духовно окормлявшаяся» у иеромонаха Михаила. Милая и нежная кошка иеромонаха Ильи; кошка по имени Гусеница, названная так за лохматость и привычку сидеть на деревьях; кот по прозвищу Лев или Телевизор – это за персидское происхождение и необычную стрижку, которой его подверг отец Михаил; кот породы сфинкс иеродиакона Варлаама; недавно почивший старожил по имени Зомби – это за беспременно «подержанный» и больной вид; кошка Тучка, невозможной лохматости, проживающая в скиту в согласии со схимником Сергием.

http://pravmir.ru/pamyati-printsessyi-il...

Женские башмаки с суконной красной или белой отделкой, с завязками на икрах. Кочанов день см.: Николай Кочанов. Кочерга Металлический прут с загнутым концом, используемый для перемешивания углей в печи. По поверьям русского народа кочерга считалась магическим инструментом, способным уберечь дом от нечистой силы. В день Крещения Господня после возвращения с праздничной литургии хозяйка дома чертила сажей рабочим концом кочерги над дверями и окнами кресты, чтобы «закрыть вход нечистикам». Вечером накануне Васильева дня и утром в Страстной четверг женщины «объезжали» дом и двор верхом на кочерге в надежде защитить семью, дом и хозяйство от «врага нечистого, от лешего косматого, от беса лукавого». В русалкино заговенье парни и девушки выгоняли кочергой из сел русалок, которые якобы всю предшествующую неделю находились среди людей. В погребальных обрядах кочерга использовалась как средство защиты от губительной силы смерти. Ее клали на то место, где стоял гроб до выноса покойника на кладбище, чтобы умерший не увел с собой на тот свет еще кого-нибудь из членов семьи. Для облегчения и ускорения родов родильницу заставляли перешагивать через кочергу. Не разрешалось разбивать кочергой головешки в бане при мытье невесты перед свадьбой, а то муж будет бить. Перед началом гаданий кочергой ударяли по матице, чтобы защититься от нечистой силы. Во многих местах девушки или женщины «ездили» на кочерге при гадании или чтобы предохранить двор от нечисти. Д. К. Кошева Сани-розвальни, широкие и глубокие, с поставленной на них широкой и глубокой корзиной из толстых прутьев. Кошель Дорожная заплечная большая сумка, сплетенная из бересты, реже лыка, еще реже – камыша, болотной травы. Закрывалась клапаном, носилась на двух лямках. Кошка Домашнее животное, очень любимое на Руси. В русских сказках кошка – очень смышленое существо, способное даже говорить по-человечески. По народным поверьям, трехшерстная кошка приносит счастье тому дому, где живет; семишерстный кот является еще более верным залогом семейного благополучия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

156 Т. е. «формы» или «стасидии» (места для братии). 157 Обращение к афонцам. Сие предсказание сбылось при нашествии албанцев, а в наши тревожные времена может сбыться и еще не раз. 158 Очевидно, у Феофана произошли эпилептические припадки, каковое обстоятельство, конечно, стоит в связи с действием сатаны, ибо прп. Нил, в наказание, предал Феофана «сатане во измождение плоти, дабы дух спасся» (ср, Кор.4:5). 159 Означенный кот, ревностно боровшийся с диаволом, является обличителем нас, грешных, не всегда мужественных в борьбе с сатаной. В журнале «Ребус» (1911 год, 12, 7 стр.), в статье «Призрак, виденный одновременно человеком и кошкой», рассказывается, как одна кошка, бывшая в комнате со своим хозяином, увидела вместе с ним призрак самоубийцы, несколько лет назад покончившего с собою в сей комнате (т. е. сделавшегося слугой диавола). Дремавшая до появления призрака кошка, увидев призрак, сразу изменила свое положение, перестала мурлыкать, вскочила, сгорбила спину, распустила хвост; вся ее поза выражала ужас и угрозу… Кошка делала отчаянные усилия, чтобы пуститься в бегство; наконец это ей удалось. Чудовищным прыжком обезумевшее животное перескочило через стол, через кресла и через все предметы, преграждавшие ей путь к двери, и убежала. 160 В свое время С.-Петербургское епархиальное начальство устроило комиссию для выяснения вопроса о монастырских подворьях в столичных городах. Комиссия высказала суждение (конечно, не совсем верное), что монастырские подворья с храмами, устрояемые иноепархиальными монастырями в столице, строятся единственно для приобретения денег в кассу монастырей, являются как бы одними лишь сетями, неводами и удочками для уловления денег. Конечно, это не совсем верно, но все-таки при постройке храма надобно избегать коммерческих побуждений. 161 На греческом востоке существует весьма греховный обычай продавать за большие деньги частицы мощей — «нужды ради», как тонко выражаются лукавые продавцы, забывающие, что благодать Божия не продается, и тем навлекающие на себя гнев Божий.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Батюшка, скажите — вот человек верит в черную кошку, в рассыпанную соль, может быть, потому что он не знает живого Бога? Скажите, как человеку распознать в себе голос живого Бога? О, это, как писали святые отцы, искусство из искусств и наука из наук. Для этого надо начать жить по вере. Для этого надо, не обманывая себя и не обманывая других, посвятить некий отрезок своей жизни для того, чтобы исследовать — что же это такое — вера, кто же таков Бог. И в первую очередь, не обманывая себя. Бога обмануть всё равно не удастся. И вот как только человек начнет всерьёз этим заниматься — это духовное упражнение, как сказано в древности, дано сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нём, — вот если человек решится на это, то перед ним откроются такие поразительные горизонты, перед ним откроется такой особый духовный мир, что все случайные черты будут постепенно и постепенно стираться. Ну, а если кого-то удовлетворяет в суете этой жизни суетная вера в кошек, мышек, собачек и прочее, прочее, прочее — такого человека стоит только пожалеть. В христианской религии кошкам разрешается заходить в алтарь, а если собака зашла в Церковь, значит всё — храм надо переосвятить. А кошки могут… Но, несмотря на это, примет, связанных с кошками немало, они противоречивы. С одной стороны, кошка считается животным, приносящие счастье, а с другой — зловещим, в который вселяется злой дух. Согласно народным представлениям кошка чувствует всевозможные перемены — как к хорошему, так и к плохому. Как ни удивительно, но многие еще и сегодня считают, что чёрная кошка приносит неудачу. Поэтому если она перебежала дорогу, то следует подержаться за пуговицу. Но самое парадоксальное во всех этих суевериях то, что в них верят в основном те, кто не имеет кошек. Хозяева же четвероногих питомцев на суеверия внимания не обращают. Давайте перейдем к еще одной теме, связанной, наверное, с суевериями. Это распространённое и в наше время гадание — явление гадания. Стремление человека узнать свое будущее — оно, наверно, объяснимо и вполне естественно. Можно ли отнести гадание к суевериям, и стоит ли вообще в какой-то период жизни к ним прибегать?

http://azbyka.ru/video/sueveriya/

Помню, когда я служил в сельской местности, на молебен мы принесли 10 бидонов воды. А израсходовали только один бидон: люди брали воды понемногу и дома уже доливали святую воду в большие емкости. Крещенская и Богоявленская вода… В чем отличие? Вернемся во времена патриарха Никона : он специально уточнял у Антиохийского Патриарха, нужно ли освящать воду в сам день Крещения Господня: ведь накануне, в сочельник, уже воду освятили. И получил ответ, что греха в том не будет, это можно сделать еще раз, чтобы все могли взять воды. А у нас сегодня приходят за одной водой, а назавтра за другой – дескать, тут вода сильнее. А чем же она более сильная? Так и видим, что люди даже не слушают молитвы, которые читаются на освящении. И не знают, что вода освящается одним чином, читаются одни и те же молитвы. Святая вода абсолютно одинакова в оба дня – и в день Крещения, и в сочельник Крещенский. – Как не обращать внимания на суеверия? Умом понимаешь, а внутри–то, в душе, все равно страшно… Иерей Алексий Колосов: – Повторю еще раз – «совершенная любовь изгоняет страх» ( 1Ин.4:18 ): надо стремиться к совершенству в вере, учиться доверять Богу и тогда все встанет на свои места. Благодать и вера – лучшее лекарство от болезни страха. Иерей Михаил Михайлов: — Как относиться к суевериям? А как относиться к язычеству? Если мы верим суевериям, то мы – язычники. Мы, христиане, должны помнить о силе Креста Господня – Хранителя Вселенной, чтобы не было так, что крестное знамение для нас второстепенно, а вот кошка черная имеет большое значение. Если мы христиане, то должны помнить, что христианину не страшны вещи и намного более опасные, чем просыпанная соль или черная кошка: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» ( Лк.10:19 ) Беседовала Анна Любимова Источник:  Православие и мир Рекомендуемые статьи 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет

http://sueverie.net/ot-sueveriya-rozhdae...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010