Виктория 26 сентября 2013, 17:35 Спаси Господи, вас Ольга! татьяна 26 сентября 2013, 17:34 Рассказы о кошках чудные. Напомнили мне мое детство в Подмосковной деревне, одну очень трагичную для меня, 6-летеней девочки, историю. У нас был рыжий кот,очень вороватый, шкодливый. Его очень не любил наш сосед дядя Сережа,кот часто покушался на их окорока, они висели в сарае.Однажды , будучи выпивши, дядя Сережа уснул в этом сарае и наш кот (простите) написал с балки прямо ему на лицо - отомстил за нелюбовь. И дядя Сережа с криками и " матами " схватил ружье и выстрелил в нашего Ваську. Это было на наших глазах с сестрой, и это было мое первое настоящее горе. Спасибо вам, Ольга, дали мне возможность окунуться в мое детство. Татьяна. Ирина 26 сентября 2013, 17:15 Очень люблю кошек, с большим интересом прочитала рассказы. Животные как люди, болеют, переживают, любят, только не говорят, а мы, как обычно это бывает, не внимательны к ним. Спаси Господи нас неразумных и прекрасного автора - Ольгу. Максим 26 сентября 2013, 16:43 " Животное с руки не накормить и заставить трудно даже хозяину " . Кошку руками накормить вполне реально безо всякого принуждения. Анна 26 сентября 2013, 14:04 Животное с руки не накормить и заставить трудно даже хозяину, а из чужих рук тем более. Расскажу и про свою Мурку. Кошка выкормила своих котят, одного себе оставили котенка остальных пристроили. Вечерело, когда на улице послышался то слабый, то погромче писк (плач) котеночка. Может кошка переносила котят и потеряла или выбросили (что тоже случается). Поздно вечером этот же писк стал слышен отчетливо под нашим окном. Я вышла во двор и вижу- наша Мура принесла живой комочек, вылизывает. Он еще слепой был, глазки через 2 дня открылись. Принести-то принесла, а молока уже мало, потому что ее котята выросли. Но общими усилиями котенка спасли. Вырос очень ласковый мурлыка. Сейчас у нас 2 кота. елена 26 сентября 2013, 13:44 Мир всем.Хочу для Оли написать свою маленькую историю,раньше тоже были но позабывались,а эта вот недавно перед рождеством Пресвятой Богородицы.Думаю про себя ,хочется купить цветов для Богородицы в церковь в честь Её Рождества. Свои уже отцвели на даче. Да денег мало,не за что покупать.Тут приходит вечером дочка в гости,а когда собралась уходить оставляет 50 грн.Это тебе ,мама,долг.Я отказываюсь а она настаивает,так и остались. Я сразу то не поняла,а утром до меня дошло это ведь на цветы мне Господь послал, как раз на букет.Пошла перед службой купила, несу,довольная,в церковь.Подхожу, матушка стоит с прихожанкой,та что украшает церковь, обрадовались и говорят мне.А мы стоим и говорим,цветов в Алтарь нет,а тут я с цветами.Как Господь всё видит и нас всех направляет.У меня просто дух захватывает и...Вот такая история хоть и не про кота.

http://pravoslavie.ru/64389.html

Это был старинный северный сеновал с широченными воротами для взвоза — наклонного помоста, по которому лошадь могла взвезти сюда — на второй этаж — телегу или же сани. Здесь гужевой транспорт и разворачивался. Наполнив ковшик, я обошел с кропилом выметенный сеновал — лишь в одном уголке лежал клочок пересохшей травы, кошенной, вероятно, еще родителями хозяйки: — Стадион: для футбола, может, и маловат, а волейбольная площадка — как раз поместится, и зрителям места хватит. — Когда-то здесь и взаправду был стадион, — улыбнулась она: — Отец летом на косилке работал, приносил зайчат — мааленьких… Мы с братом выкармливали их, — мне показалось, что она стала говорить спокойнее и мягче, — к зиме они вырастали и устраивали гонки: по стенам, потолку — ну, по кровле… Дом был крыт еловыми досками, вот они по этим доскам — снизу, изнутри — и носились… Ушками вниз… Смешно… Жили они свободно — могли и во двор выскакивать, но зимой далеко не бегали… Так, по огороду: весь снег перебаламутят — и опять в дом… А весной — уходили… Сначала на день-на два, а потом — навсегда… Летом пойдешь в лес по грибы или по ягоды, встретишь зайчишку какого-нибудь: он замрет и уставится на тебя… А ты думаешь: может, это твой выкормыш?.. Они ведь почти ручными становились — даже погладить себя иногда разрешали… Скотина к ним относилась нормально… Собачка у нас была — спокойная такая: вообще внимания не обращала… Кошка только… Спит где-нибудь, а они носятся да и налетят на нее… Случайно или нарочно — не знаю… Кошка заорет — и за ними, да разве угонишься?.. С зайчатами этими все детство прошло: и мое, и братнино… А теперь вот не всегда поздороваться снизойдет… Особенно после того, как я окрестилась и стала в церковь ходить… Если бы еще только он… Мы с вами целый день по деревне да вокруг нее шастаем… Хотя бы одного человека заметили?.. То-то и оно: все попрятались… Креста боятся… И дома — в Москве — у меня то же самое: никто в церковь не ходит… Беда!.. Что я должна сделать, чтобы помочь им, чтобы спасти?..

http://azbyka.ru/fiction/otkazyvatsya-ne...

Зинаида 7 сентября 2020, 14:48 НН (7 сентября 2020, 11:46 )/есть попытки понять, почему произошло это падение и предательство (я не осуждаю, а называю вещи своими именами)/Да, это именно падение и предательство, и об этом нельзя молчать. Своих врагов мы должны прощать, но здесь предали не кого-то из нас лично, а Христа и Церковь. Поэтому такой поступок нам нельзя не осуждать. И за это с каждого из нас спросится. Для нас происшествие с А. Конаносом должно стать большим уроком. Запретить его писания нельзя просто технически, особенно интернетовские, но, глядя на них, мы сможем лишний раз понять, с каких высот до каких глубин может низринуться человек. Денис 7 сентября 2020, 14:39 Игорь Ковалёв, если и избегать какой радости, то злорадства. Да и то... не дай Бог вам испытать такое, когда другой радости в жизни. Ваш же призыв радоваться духовно напоминает слова королевы Марии Антуанетты: " если народу не хватает хлеба, пусть едят пирожные " . Попытка рывком наполнить жизнь духовной радостью заканчивается срывом, по себе знаю. Бог не домашняя кошка, чтобы приходить на зов " кис, кис " и радовать нас по первой просьбе. Даже кошка и то не всегда приходит, чтобы порадовать. Иногда прячется где-то, порою не в настроении ласкаться и играть. Денис 7 сентября 2020, 14:27 Олег, гордый человек может ещё на Земле раскаяться, а самоубийца нет. Мы не ангелы, для нас - людей уныние опаснее гордыни! Денис 7 сентября 2020, 14:24 Олег, вот вы написали почти максимально большое сообщение Елене, а что там кроме перехода на личность собеседницы? Давайте хотя бы избегать того, что избегают даже вежливые иноверцы и безбожники, придерживающиеся этики сетевого общения. " 2:24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников " - к римлянам послание святого апостола Павла. НН 7 сентября 2020, 11:46 Ирина:/Люди,какое вы имеете право лесть в душу человека и обсуждать его жизнь/- Как некто сказал " Чужая душа-потёмки,а своя-сплошная мгла " . Но мы обычно произносим только первую часть, про вторую не очень-то вспоминаем. Я в основной массе комментов не вижу попыток залезть в душу А.Конанаса, а есть попытки понять, почему произошло это падение и предательство(я не осуждаю, а называю вещи своими именами), высказать свои предположения. Меня учили не осуждать и не оправдывать поступки человека, а просто принять. Мне жаль тех, кто верил А.Конаносу, искренне переживает случившееся. Не унывайте, если вы пришли к Богу, Бог Один и Тот же, но если вы сами сотворили себе кумира - А.Конанос не виноват.

http://pravoslavie.ru/133659.html

Один из них, святитель Иоасаф Белгородский , как раз “по строительному ведомству”. К нему обращаются с молитвой православные люди, задумывающие строиться. Почему к нему? Да много за свою святительскую жизнь построил храмов. Опыт имеет и молитву сильную. А кто, задумывая на своей шестисоточной “фазенде” построить радующий глаз теремок, не захочет поговорить со знающим человеком? Иоасаф Белгородский куда как знающий. И секрета не утаит, щедро поделится, по-христиански. Только молись усердно, а не пряча “в усах” ироничную улыбку, — ладно, мол, попробую, была не была, только по большому счету все это сплошные глупости… От такой молитвы и помощь соответствующая, уж не обезсудьте. Вот вам и работа на грядущие понедельники. Прежде чем завозить кирпичи на участок, выбирайтесь в ближайший храм, отслужите молебен святителю Иоасафу, перед иконой его помолитесь. Не знаете молитву — своими словами, не слова главное, а сердце, расположенное к молитве. И, благословясь, — за строительство. Пойдет дело. А если уже дом построен? Если эпопея с кирпичом, пьяными плотниками, безсонными ночами, дабы не увели из-под носа только что купленные оконные рамы, позади? Стоит игрушечка-дом. Замок в дверь врезан, свежей краской выкрашена терраса, веселенькие обои радуют глаз. Что делать? “Созывать гостей на новоселье”, — скажете вы. Нет, а раньше еще, до того, как звякнут в руках бокалы? Пустить в дом кошку! Так делают, кошка должна первой пройти по свежевыкрашенному полу нового дома. Нет и еще раз нет. Оставьте в покое кошку. Обычай с кошкой не наш, не христианский, в нем что-то от язычества, что-то, прости Господи, колдовства. И обидно, право. Построили дом, а первой в него войдет кошка. Давайте по справедливости: сами построили, сами и войдем. Только сразу же, как войдем помолимся Иосифу Праведному, тому самому Иосифу, ставшему обручником Пречистой Деве Марии. Именно ему испокон веков молятся православные при входе в новый дом. А потом пригласим в дом священника, пусть освятит его, на четыре стороны молитвы почитает, святой водой окропит, благословит жить в нем и радоваться.

http://azbyka.ru/fiction/ukazhite-mne-kr...

Естественная наука никогда не претендует на всеобщие знания. Например, науки (физика, химия), изучают движение неживых тел, а биология не изучает движение живых тел в пространстве и времени. То есть, нет естественной науки, которая бы изучала движение живых тел. То есть ни одна наука не может предсказать, что будет делать кошка, когда она вошла в пустую комнату. Нет такого научного знания, никто этим не занимается, никто не ставил эксперименты, как поведет себя кошка, зайдя в комнату. Что говорить, если наука не может предсказать и даже не берется предсказывать движение кошки в пустой комнате, как она может предсказывать возраст сотворения Вселенной? Это просто безграмотно, когда, ссылаясь на естественные науки, кто-то из людей церковных заявляет, что нельзя говорить, что мир сотворен 7526 лет назад. Почему нельзя? У нас есть точные знания: Священное Писание! В Священном Писании приведен возраст наших патриархов. Сколько прожил Адам, когда он родил Сима, Сим родил следующего, то есть все это складывается и получается 7526 лет на сегодняшний день. В журнале Московской Патриархии, по-моему, еще в 1995 году, ставилась дата от сотворения мира, но почему-то за последние 20 лет кто-то где-то принял решение эту дату не ставить, вполне в духе проекта нового Катихизиса. Наше издательство «Русский издательский центр» получило 4 письменных отказа Издательского совета Московской Патриархии на получение цензурного грифа на книги, где было сказано: «Вы должны убрать дату 7526 лет от сотворения мира», а оставить только от Рождества Христова. Потому что «наука» установила 13,5 млрд. лет как возраст Вселенной. В чем такое упорство современное? Почему нельзя ставить от сотворения мира? На первый взгляд, какая разница? А разница очень принципиальная для всех нас. Потому что, как нам известно, Христос родился через 5500 лет после сотворения мира. И в течение своей жизни Господь наш говорил: «Наступают последние времена», то есть он прямо говорил о том, что больше 5500 лет после Рождества Христова не будет существовать мир.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/26/v_...

По поведению кошек крестьяне предсказывали погоду и будущее. Кошка сворачивается клубком – к морозу, крепко спит брюхом кверху – к теплу, скребет лапами стену – к непогоде, умывается – к хорошей погоде и приходу гостей, лижет хвост – к дождю, на человека тянется – обновку (корысть) сулит. На Руси говорили, что тому, кто убьет у кого-то любимого кота, семь лет ни в чем удачи не будет. По старинным русским поверьям, кто любит кошек, того они охраняют от злых духов и нечистой силы. Это потому, что кошки, особенно черные, сами связаны с колдунами. На черную кошку можно выменять у нечистой силы шапку-невидимку и неразменный червонец. Черная кошка нужна черту, чтобы прятаться в нее на Ильин день, когда грозный пророк сыплет с небес своими огненными стрелами. О. П. Крапива Растение, широко использовавшееся в народном быту. Молодые побеги крапивы использовались для супов и салатов, а также на корм для домашнего скота и птицы. Из крапивы делали дерюги, мешки и веревки. Крапивой изгоняли нечистую силу, а также отваживали мужиков от «похотливой бабенки», положив ему стельку из крапивы. Крапивой лечили от простуды не только людей, но и скот. Крапивные веники на Руси считались «первейшими» после березовых. Целебную силу рубашки, сотканной из крапивы, знали на Руси издавна. Растолченную сырую крапиву прикладывали к ранам, сплетенную в полотно – хранили в доме: в случае простуды распаривали да прикладывали к груди или др. больному месту. Листья крапивы, и стебель, и корневище использовали как лекарство. Настой из листьев крапивы полагалось пить будущей матери, чтобы ребенок крепким и здоровым рос. Крапива использовалась как средство против усталости в разгар пахоты. Женщины шли босиком голыми руками рвать крапиву, делали из нее веники и хлестали ими мужиков до тех пор, пока у них не прибавится силы. Д. К. Крапивные Заговины (Павел, Сергей и Герман) Народное название дня св. прп. Павла, врача из Коринфа, а также прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, 28 июня/11 июля. По народному поверью, в этот день крапива считалась особенно целебной и полезной. Поэтому следовало попариться в бане крапивным веником, а также приготовить зеленые щи из крапивы. Красная горка

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внешне он не производил особого впечатления. Роста был среднего, всегда в ветхой, залатанной рясе, в зимнее время надевал ботинки с толстыми подошвами. Ходил прихрамывая, опираясь на посох. Людей встречал загадочной улыбкой, но без всякого смеха и ненужных разговоров. В Карею ходил только раз в неделю, обычно по субботам: там ему надо было закупить самое необходимое по дому, взять богослужебные просфоры, которые посылал ему монастырь, обычно Григориат, и забрать корреспонденцию. Расписание богослужений отец Никодим соблюдал неукоснительно. Ночью вычитывал полунощницу, утреню, часы, а Святую литургию совершал каждое воскресенье и в великие праздники. Во второй половине дня вычитывал час девятый, вечерню, каноны Иисусу Христу и всем святым, читал «Богородичник» и молебен Пресвятой Богородице. Один из его духовных чад рассказал мне о следующих двух чудесных происшествиях, из которых явствует дерзновение отца Никодима ко Господу и брань, которую воздвигали против него бесы. «Однажды во второй половине дня я был у отца Никодима. И тут подходит к нему, мяукая, голодная кошка. Он говорит ей: – Ну, чего тебе? Мне нечем тебя угостить. Иди, поймай себе птичку и съешь! И кошка действительно уходит. Не прошло и трех минут, как она вернулась с птичкой в зубах». В другой раз тот же молодой монах остановился на 3 дня в келлии отца Никодима. Ночью слышит в его келлии сильный шум, напоминающий драку. Утром спросил у двух рабочих, трудившихся там уже несколько дней. Они ответили: – Мы тоже слышим этот шум каждую ночь. Насколько нам известно, это бесы борются с отцом Никодимом на ночной молитве. В этой лютой борьбе с демонами он подвизался на Святой Горе в продолжение 24 лет В этой лютой борьбе с демонами он подвизался на Святой Горе в продолжение 24 лет. За год до ухода из земной жизни отец Никодим принял к себе в новоначальные послушники своего друга и односельчанина Павла (Панамеритаки). Тот был старше отца Никодима на 12 лет и к монашеской жизни тяготел с самой юности. Но вышло так, что женился, нарожал детей, и только когда всех переженил, а супругу провел в последний путь, он, свободный от земных попечений, решился прийти к отцу Никодиму. Ему был уже 71 год.

http://pravoslavie.ru/140940.html

(В это время из комнаты сторожа выходит чёрно-белая кошка, начинает тереться о мои ноги, важно уходит к дверям – сквозь стекло на деревянный настил попадает солнечный свет, в котором и греется животное.) – Это наша эрмитажная кошка: нам её подарили – так что мы, таким образом, филиал музея. Она хорошо ловит мышей. 573 …Более 10 лет храм пребывал в руинированном состоянии, после чего начался сбор средств на его восстановление. Однако этот процесс носил довольно необычный характер: Анненкирхе превратилась в «арт-пространство». «Для евангелическо-лютеранской церкви святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге, больше известной горожанам как бывший кинотеатр «Спартак», ищут средства на восстановление после страшного пожара 2002 года. Сейчас церковь открыла двери представителям искусства и творческих профессий, быстро превратившись в одну из самых необычных творческих площадок города, – пишет журналистка Анна Романова. – Денег с организаторов, участников и зрителей здесь не берут, а лишь стараются привлечь внимание как можно большего количества людей к проблеме реставрации, так как единственный возможный источник финансирования этих работ – частные пожертвования. В последний год интерес к Анненкирхе резко вырос. Сюда потянулись современные художники, музыканты и фотографы, привлеченные «духом упадка», – после пожара внутри облупленные стены и парадные лестницы, на полу песок и дощатые настилы – все это создало удивительную атмосферу для необычных мероприятий. Так, из-за своего атмосферного интерьера Анненкирхе стала сверхмодным местом для фотосессий у петербургских фотографов. В 2014 году посниматься на старинных лестницах стоило около трех тысяч рублей. По словам пастора, церковь лишь поощряет пожертвования от организаторов мероприятий, но размер – на их усмотрение. Сейчас лютеране готовятся к полноценной реставрации церкви XVIII века, это будет не просто ремонт. Предстоит подготовить проект, провести изыскательские работы, чтобы выбрать решение, которое бы не повредило историческому зданию, но при этом было конструктивным и современным.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Хрюкотать», «шныряться по мове», как в кэрролловской «Алисе», никто на пространствах северных преданий не собирался, но и до толстовских интерпретаций не доходил. (Сильнее потом закрутят сюжет только Даниил Хармс и автор «Мурзилки» Александр Семёнов.) Соблазн видеть в упомянутых «ногах» галлюциногенный бред безымянного рассказчика, некую тайнопись русского сознания или знаки социального манифеста прошли многие: литературоведы, фрейдисты, юнгианцы ломали головы. Об их мнении писать не стану, поскольку это такой невротический тупик, что читателей просто жалко. Между тем, фольклористы выдвинули предположение, что в сказке речь идёт о «нОге», т.е. белке или кунице. Поразительно, но мимо «Репки» пройти не смог и русский неоязычник, поклоняющийся то сварожьим пням, то «кедрам Анастасии», то «мёртвой воде» и «богу Кузе». На первом курсе в «Асгардском Духовном училище» слушателям, т.е. будущим ведунам «славянско-нордической расы», сообщают следующее: «В отличие от христианского варианта Репки, в русской народной сказке не 7, а 9 элементов. Христиане удалили Отца и Мать по двум причинам. Первая: у христиан семеричная система восприятия, поэтому сказку сократили до 7 элементов, так же, как неделю с 9 до 7 дней. Вторая: у христиан защита и опора – Церковь, а любовь и забота – Христос. У славян защита и опора – отец, забота и любовь - мать». Комментировать эти суждения также особого смысла нет, как и вообще неоязыческие подделки. Любопытен и «новорусский» бизнес-подход. Согласно ему, в сказке сокрыт секрет успеха дружной и трудолюбивой команды, возглавляемой умным и предприимчивым менеджером – Дедом. Тылы финансовые и бухгалтерские, видимо, символизирует Бабка, внучка ответственна за креативные инициативы (позвать животных, которые репку-то есть не станут, нужно суметь!). Достойная антитеза «Репке» – история про «воз», который алчные сотрудники предприятия (Лебедь, Рак, Щука) тащат в противоположные стороны, – и бизнес прогорает. Существует и вполне обывательская, мещанская, не в чеховском, а, скорее, в кибировском понимании схема-пояснение (См.: «Сонеты к Саше Запоевой»). Дед – символ рода, хозяйственный мудрец. Бабка – общая мать, хранительница очага. Внучка – продолжение семьи, будущее рода. Жучка – охрана семьи. Раз есть, что охранять, – семья зажиточная, работящая. Кошка означает лад, гармонию, дрёму. Мышка, которая жива, поскольку сыта, видимо, вегетарианская кошка, символизирует благосостояние и устойчивость. А то, что она из-под пола, лишает подземный мир какой бы то ни было мистики, инфернальности.

http://radonezh.ru/analytics/russky-nons...

Мимолетно земное счастье: с лаем и рычанием несется вдоль улицы свора голодных брошенных собак. Матери кидаются к детям, кошка хватает в зубы котенка и вмиг взбирается с ним на дерево. Двое маленьких беззащитных котят одни остаются на дороге. (Как люди часто одиноки на пути жизни, но Господь не оставляет их.) Отворяется калитка, на улицу выбегает прекрасный, как ангел, Младенец. Он живо подхватывает котят и скрывается с ними за калиткой. Собаки несутся мимо. Водворяется тишина, испуганные матери с детьми возвращаются на лавочку. Но прежней забавы уже нет. Дети заглядывают в сад, видят чудесного Младенца и жалобно просят: «Верни нам наших друзей! Мы так полюбили твоих котяточек, нам с ними было так хорошо, весело». Но пушистенькие белые котята сидят на руках Ребенка, жмутся к Его груди, а Он ласкает их. Мать-кошка трется у ног Младенца, мяучит, будто просит: «Спусти на землю моих детей…» Нет, они на шумную улицу уже не вернутся. На личике Ребенка сияет непередаваемая радость, Он ласково улыбается и говорит: «Они Мои, Я спас их, Я сохранил их. Они будут тут у Меня в безопасности. Смотрите на них, любуйтесь ими, порадуйтесь со Мной, что они живы. А ты, мать, войдешь в Мой дом и будешь там со своими детьми, не печалься. Я вас всех очень люблю, спасайтесь от злых псов в Моем саду, Я буду всем вам рад». Эта образная притча утешила меня в моем горе. Я мысленно сказала почившим сыновьям: «Войдите в радость Господа Своего». Наши жалобные слезы и вопли огорчают Спасителя — ведь Он радуется на тех, кого избрал и принял к Себе! Прости нас, Господи! Дай утешиться Твоими словами: Да не смущается сердце ваше… приду опять и возьму вас к Себе ( Ин. 14:1,3 ). Дай нам, Господи, Твоего Утешителя Духа Святого, тогда и мы возрадуемся вместе с Тобой о спасении душ, ищущих Тебя. Ты мудр и силен устроить все наилучшим образом для нашей вечной жизни. Воспоминания о Владыке Сергии …Он никогда ничего не рассказывал мне о делах — приезжал усталый от дороги, от бессонных ночей из-за разных часовых поясов, постоянно спешил по делам, ради которых прилетал. У него все время было распределено. Но была и другая причина: он всегда боялся впасть в осуждение.

http://azbyka.ru/fiction/arxipastyr-sibi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010