Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССА, ПАВЛА И АГАФОНИКА [лат. Vassa, Paula, Agathonica] († нач. IV в.), мученицы (пам. зап. 10 авг.). Перенесли мощи св. Агриппины Римской в г. Минео (Сицилия). Пострадали за веру в Карфагене, вероятно при имп. Диоклетиане . Ист.: ActaSS. Aug. T. 2. P. 533; SynCP. Col. 765. Лит.: Holweck. P. 141; BiblSS. Vol. 2. Col. 960. Е. Г. Беляева Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/149853.html

Агриппина Римляныня, мц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агриппина Римляныня, мц. - житие Эта страничка относится к разделу   Агриппина Римляныня, мц. Святая мученица Агриппина, родом римлянка, не пожелала вступать в брак, всецело посвятив свою жизнь Господу. Во время гонения на христиан при императоре Валериане (253 - 259) святая предстала перед судом и мужественно исповедала свою веру во Христа, за что была предана на мучения. Святую деву били палками так, что кости ломались. Затем святую Агриппину заковали в цепи, но Ангел освободил ее от уз. От перенесенных мучений святая исповедница скончалась. Христианки Васса, Павла и Агафоника тайно взяли тело святой мученицы и увезли в Сицилию, где от ее гроба совершались многочисленные исцеления. Около XI века мощи святой мученицы Агриппины были перенесены в Константинополь. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агриппина Римляныня, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1654

Ираклийские девы, мцц. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ираклийские девы, мцц. - житие Эта страничка относится к разделу   Ираклийские девы, мцц. Святые 40 дев - Лаврентия диаконисса, Кельсина, Феоклия, Феоктиста, Дорофея, Евтихия, Фекла, Аристаинита, Филадельфия, Мария, Вероника, Евфимия, Лампротатия, Евфимия, Феодора, Феодота, Тития, Акилина, Феодулия, Аплодора, Лампадия, Прокопия, Павла, Иунилла, Амплиана, Перкисса, Полиникия, Мавра, Григория, Кирия, Васса, Каллиника, Варвара, Кириакия, Агафоника, Иуста, Ирина, Тимофея, Татиана и Анна - и святой Аммун диакон, просветивший их светом Христовой веры, мученически скончались за Христа при римском императоре Ликинии в начале IV века в городе Адрианополе Македонском. Правитель Вавд подверг святых мучеников многим пыткам, чтобы принудить их отречься от Христа и поклониться идолам. После жестоких истязаний все они были отправлены в Ираклию к другому мучителю, перед которым также твердо исповедали свою веру во Христа, отказавшись принести жертву идолам. По приказанию мучителя святой Аммун и с ним 8 дев были обезглавлены, 10 дев были сожжены, шесть из них скончались после того, как им вложено было в уста раскаленное железо, 6 дев были заколоты ножом, остальные убиты мечами. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ираклийские девы, мцц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2563

Июль     1 Римские бессребреники, 2 положение ризы Богоматери, 3 Иакинф, 4 Андрей критский, 5 Афанасий афонский, 6 Сисой, 7 Кириака, 8 Прокопий, 9 Патермуфий и Коприй, 10 никопольские, 11 Евфимия, 12 Прокл, Иларий, 13 Стефан савваит, 14 Акила, Иуст, 15 Кирик и Иулита, 16 Афиноген и ученики его, 17 Марина и иже с нею, 18 Емилиан, 19 Дий, 20 Илия, 21 Симеон, Христа ради юродивый, 22 Мария, ученица Христова, 23 перенесение мощей Фоки, 24 Христина, 25 Анна, 26 Ермолай, 27 Пантелеимон, 28 Прохор, 29 Каллиник, 30 Сила и Силуан, 31 Евдоким. Август.     1 семь Маккавей с Соломониею и Елеазаром, 2 перенесение первомуч. из Сиона, 3 Далмат, Фавст и Исаакий, 4 Евдокии перенесение мощей, 5 Евсигний, 6 Преображение Господне, 7 Дометий с учениками, 8 Емилиан, 9 Матфий, 10 Лаврентий, 11 Евпл, 12 Фотий и Аникита, 13 перенесение Максима, 14 Михей, 15 Успение Богородицы, 16 Диомид, 17 Мирон, 18 Флор и Лавр, 19 Андрей Стратилат, 20 Самуил, 21 Васса с детьми, 22 Агафоник, 23 Луп, 24 Тит:25 перенесение Варфоломея, 26 Адриан и Наталия, 27 Пимен, 28 Моисей ефиоп, 29 Усекновение Предтечи, 30 Александр, 31 положение пояса Богоматери. Приложение 6. Месяцеслов при синодальном евангелии X-XI в. 44. Сентябрь.     Синаксарь с Богом начинаем от месяца сентября до августа.     1 Начало индикта и пр. о. н. Симеона. 2 св. Мамонта, в тот же день Богородицы, в тот же день Иоанна и Павла. 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. Вавилы. 5 прор. Захарии. 6 св. Евдоксия. 7 св. муч. Созонта. Препразднство. 8 Рождество Богородицы. 9 Иоакима и Анны. 10 препр. креста. 11 препр. креста. 12 препр. креста и св. Автонома. 13 препр. креста. 14 Воздвижение креста. 15 6-й собор. Свв. мучч. Акакиеи Никиты. 16 св. Евфимии. 17 свв. мучч. Евлампия и иже с ним. 18 св. Феодоры. 19 свв. мучч. Трофима и иже с ним. 20 св. Евстафия и иже с ним. 21 св. ап. Кодрата. 23 Зачатие Предтечи. 24 св. Феклы. 25 препод. Евфросины и лития на поле. 26 преставление Иоанна Богослова. 27 св. Каллистрата. 28 пр. Харитона. 29 пр. Кириака. 30 Григория Великой Армении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ираклийские девы, мцц. Описания иконы Ираклийские девы, мцц. - житие Святые 40 дев - Лаврентия диаконисса, Кельсина, Феоклия, Феоктиста, Дорофея, Евтихия, Фекла, Аристаинита, Филадельфия, Мария, Вероника, Евфимия, Лампротатия, Евфимия, Феодора, Феодота, Тития, Акилина, Феодулия, Аплодора, Лампадия, Прокопия, Павла, Иунилла, Амплиана, Перкисса, Полиникия, Мавра, Григория, Кирия, Васса, Каллиника, Варвара, Кириакия, Агафоника, Иуста, Ирина, Тимофея, Татиана и Анна - и святой Аммун диакон, просветивший их светом Христовой веры, мученически скончались за Христа при римском императоре Ликинии в начале IV века в городе Адрианополе Македонском. Правитель Вавд подверг святых мучеников многим пыткам, чтобы принудить их отречься от Христа и поклониться идолам. После жестоких истязаний все они были отправлены в Ираклию к другому мучителю, перед которым также твердо исповедали свою веру во Христа, отказавшись принести жертву идолам. По приказанию мучителя святой Аммун и с ним 8 дев были обезглавлены, 10 дев были сожжены, шесть из них скончались после того, как[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Страдания святых сорока дев и учителя их Аммуна. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 7026.jpg:   Размер: 1200x799, 0.96 MPix, 210 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (120) , (1) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Минологий. 1 сентября (прп. Симеон, прав. Иисус, мцц. Ираклийские). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 7027.jpg:   Размер: 511x1164, 0.59 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (155) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2046

После исследования издатели помещают акты об ап. Фаддее или Аддее, известные под именем учения его, где излагается история его проповеди и самая проповедь Авгарю с семейством и народом, обращение Авгаря и народа, не исключая и жрецов; говорится о посольстве Нарсеса царя ассирийского к Авгарю, чтобы он или прислал к нему Фаддея или написал о его чудесах. Авгар написал ему о чудесах Фаддея и проч. Фаддей устроил клир и вообще едесскую церковь и умер в мире в Едессе, но ранее Авгаря, по мнению издателей, около 44 года по Р. X. Эти акты, изданные еще прежде Куретоном, восходят к 4 или 5 веку по Р. X. по мнению Ассемани и издателей Деяний. В славянской минее сказано, что ап. Фаддей почил в Вирите, граде финикийском. В Ипполитовом или Ипполиту приписываемом сочинении об апостолах мученическая кончина в Вирите приписывается Фаддею из 12 апостолов или Иуде (июня 19).     Муч. Васса и дружина. В Деяниях св. (Aug. IV. 417) после исторического исследования мучение их, описанное Лавренгием монахом Рутиемским (ок. 13 в.), на основании древних источников; ибо есть в сокращении в месяцеслове Василия. По сему сказанию мученики три брата пострадали в Едессе в Македонии, по другим в Лариссе в Фессалии в их отечестве и издатели Деяний не решаются определит, которое чтение вернее. Васса же замучена на о. Алоне недалеко от кизика в Пропонтиде или Мраморном море. Из месяцеслова Василия видно, что сам муж ее Валерий донес на нее. Никодим думает, что три светлые юноши, исхитившие Вассу из моря, были дети ее, прежде ее замученные. В Халкидоне ок. 450 года существовала церковь во имя Вассы, до свидетельству Феодора чтеца (стр. 511 по русск. переводу). 22     Муч. Агафоник и дружина. В Деяниях св. (Aug. IV. 519) после исторического исследования сказание о мучениках неизвестного автора, несколько пространнее пролога и славянских миней, по простоте своей его сказание признается за древнее. Посему сказанию, Евтолмий, посланный для преследования христиан по всей южной стороне Черного моря даже до Неокесарии, умертвил Зотика с его учениками в местечке Карпен, а не взял с собою. Агафоник, происходивший от знатного рода Гиппазиева и сын правителя Асклипиада, обратил в христианскую веру некоего принкииса т. е. начальника Сената (princeps senati — лице весьма важное. См. Lubker Lexicon). Это нарицательное имя сделано в некоторых месяцесловах собственным. На пути во Фракию убиты Зенон (а не Зотик), Феопрепий и Акиндин в местечке Потамон; и по месяцеслову Василия. Зотик убит в местечке Карпен, а Зенон с Феопрением и Акиндином в Потамоне; следовательно составитель месяцеслова Василиева имел под руками сие же сказание. Св. Агафонику построен был храм еще Константином В. в Царьграде, возобновлен Иустинианом, при Маврикии сделался частию новопостроенных царских палат. Был кафедрою патриархов 57 лет и в нем коронованы четыре императора. Мощи Агафоника в церкви его видел Антоний паломник в 1200 году (стр. 152).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

19 .   Св. мч. Андрея Стратилата; канон с акростихом: μνοι κροτ σε νδρα στρατηλτα ωσ χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. То же в Славянской Печатной. У Антон. 552 есть еще канон Феофана, а в Афонском Прологе 769 отмечается канон т.е. Иоанна Дамаскина . 20 .   Св. прор. Самуила; канон с акростихом: τ το βλποντο Σαμουλ μλπω κλο, ωσ χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: τν στεραν μου ψυχν. То же в Славянской Печатной. Евергетидский Типик указывает анонимный 4-го гласа: νοξω τ στμα μου, 574 а A. Rocchi Иоанна монаха: τ τν γνωστον. 575 21 .   Св. ап. Фаддея; канон с акростихом: Θαδδαον μν τν σον θεγορον, ωσ χ. πλ. δ. Ирмос: ισωμεν τ Κυρ. Начало: Θρν τ το Δεσπτου. То же и в Славянской Печатной. 21 .   Св. мц. Вассы и детей Агапия, Феогния и Писта; канон с акростихом: το σο γνα Βσσα τιμ προρνω ωσ. В Славянской Печатной Минее акростих несколько изменен: «твоя подвиги Васса честная приношу», отчего теряется самый смысл. χο πλ. δ. Ирмос: γρν διοδεδα. Начало: τν σν εημοντι χαρμονικ… μνμην. В каноне была вторая песнь из четырех тропарей на буквы акростиха: σ, ο, υ, . A. Rocchi приводит канон Феофана с началом: τν σν εημοντι. 576 Не тот ли здесь разумеется канон, что приводится в Греческой Печатной и Славянской как творение Иосифа Песнописца? 22 .   Св. мч. Агафоника, канон с акростихом: γαθονκου το πνου μλπειν θμι, ωσ. χο α. Ирмос: ιδν πινκιον. Начало: γθυνον γιε κεκομμνην ψυχν μου το πθεσιν. Была вторая песнь из четырех тропарей на буквы акростиха: ο, ν, ι, κ. В Славянской Печатной тот же канон, но без акростиха. A. Rocchi приводит еще по своим рукописям два канона: а)     Феофана – Αγλ θεαρχικ. б)     анонимный – ν τ λαμπρτητι. 577 23 .   Св. мч. Луппа; канон с акростихом: μν σε Λοππε μρτυ γλαισμνε, ωσ· χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: μνοντι τν αιδρν κα ωσρον σου μνμην. То же в Славянской Печатной, только без акростиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Феоктист, ианнуариа 4. септемвриа 3. октовриа 2. Феопемт, ианнуариа 5. Феопист, септемвриа 20. Феопрепий, марта 23. августа 22. Феостирикт, ноемвриа 10. Феостих, априллиа 29. Феотекн, октовриа 10. Феотих, декемвриа 14. Феофан, марта 12. иуниа 10. септемвриа 9. 29. октовриа 11. Феофил, ианнуариа 8. 30. февруариа 6. марта 6. 9. иуниа 12. иулиа 23. септемвриа 3. октовриа 10. ноемвриа 7. декемвриа 2. 28. 29. Феофилакт, марта 8. Ферапонт, маиа 25. 27. Ферм, марта 26. Феспесий, ноемвриа. 20. Феона, ианнуариа 5. априллиа 5. 19. Фифаил, септемвриа 5. Фома, марта 21. априллиа 24. иуниа 1. иулиа 7. октовриа 6. декемвриа 10. Фирс, августа 17. декемвриа 14. И Иакинф, иулиа 3. 18. Ипатий, ианнуариа 14. марта 31. иуниа 3. 18. септемвриа 21. ноемвриа 20. Иперехий, иуниа 5. Иперихий, ианнуариа 29. Имена женския. А Агапиа, априллиа 16. Агафиа, февруариа 5. декемвриа 28. Агафоклиа, септемвриа 17. Агафоника, октовриа 13. Агниа, ианнуариа 21. Агрипина, иуниа 23. Акилина, априллиа 7. иуниа 13. Александра, марта 20. априллиа 23. маиа 18. ноемвриа 6. Алевтина [Валентина], иулиа 16. Алла, марта 26. Анастасиа, марта 10. априллиа 15. октовриа 29. 30. декемвриа 22. Анимаиса, или Анимаида, марта 26. Анна, февруариа 3. марта 26. иуниа 13. иулиа 5. 25. августа 28. септемвриа 9. октовриа 22. 29. ноемвриа 20. декемвриа 9. Антонина, марта 1. иуниа 10. 13. Анфиса, иулиа 27. августа 27. Анфиа, декемвриа 15. Анфуса, априллиа 12. августа 22. Анисиа, декемвриа 1. Аполлинариа, ианнуариа 5. Апфиа, февруариа 19. ноемвриа 22. Ариадна, септемвриа 18. Артемиа, иуниа 7. Архелаа, иуниа 6. Аскитреа, априллиа 17. Асклиада [Асклипиодота], септемвриа 15. Асклипиодота, февруариа 19. Афанасиа, ианнуариа 31. априллиа 12. октовриа 9. Августа, ноемвриа 24. В Варвара, декемвриа 4. Василисса, ианнуариа 8. марта 10. априллиа 15. 16. септемвриа 3. Васса, августа 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

304 . Говорили об апе Макарии, что, когда услышал о нем Агафоник, эпарх Антиохии, что он совершил такие великие чудеса и великие дары исцеления благодаря нашему Господу Иисусу Христу, то он послал к нему свою дочь, в которой был нечистый дух, чтобы он помолился за нее. И по благодати Божьей, которая в нем, когда он помолился за нее, она тотчас исцелилась. И он отослал ее в мире к родителям. Когда же увидели ее отец и мать исцеление, которое Христос совершил с их дочерью по молитвам и молениям святого старца апы Макария, они возблагодарили нашего Господа Иисуса Христа. 305 . Говорили об апе Макарии Египетском , что он поднимался однажды из Скита на гору Пернудж 133 и, приблизившись к месту, сказал своему ученику: «Пройди немного вперед». И когда он прошел вперед, он встретил эллина. Это был жрец Падала, 134 несущий большую вязанку дров. И он бежал. И брат закричал ему и позвал, говоря: «Эй ты, демон, куда ты бежишь?». Повернувшись, он (бросил вязанку и) пошел к нему. Он нанес удары ему и оставил его полумертвым. И, подняв дрова, побежал снова. И пройдя немного вперед, встретил его апа Макарий и сказал ему: «Привет тебе, привет, трудолюбец!». Удивившись, он подошел к нему и сказал ему: «Что доброго ты увидел во мне, что почтил приветствием?». Сказал старец ему: «Я увидел тебя утруждающимся, (но) ты не знаешь, что ты утруждал себя впустую». Он сказал ему: «Я был тронут (твоим) приветствием, и я знаю, что ты служишь великому Богу. Другой же злой монах, который встретил меня, оскорбил меня, и я избил его до смерти». А старец знал, что это был его ученик. Жрец, обхватив его ноги, сказал ему: «Я не отпущу тебя, если ты не сделаешь меня монахом!». Они поднялись к месту, где находился брат, и отнесли его в церковь горы. И, увидев жреца, они изумились. Они крестили его и сделали монахом. И множество эллинов сделались монахами из-за него. 306 . Говорил апа Макарий: «Злое слово иных добрых делает злыми, и точно так же доброе слово иных злых делает добрыми». 307 . Говорили еще о нем, что если какой-либо брат приходил к нему в страхе, как к святому и великому старцу, он не говорил ему ни слова. Если же кто-то из братьев говорил ему, посрамляя его: «Мой отец, не ты ли – погонщик верблюдов, ворующий селитру и продающий ее? Не били ли тебя сторожа?», если кто-то говорил с ним такими словами, он разговаривал с ним с радостью о том, о чем его спросят.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

3 . Авва Пафнутий, ученик аввы Макария, говорил: «Старец говорил: «Когда я был юношей, я пас коров с другими мальчиками. Они пошли воровать огурцы 4 , и когда один огурец упал сзади их, я взял его и съел. Когда я, сидя, вспомню об этом, я плачу» 5 . 4 . Авва Пимен много кланялся авве Макарию, говоря: «Скажи мне одно слово». И когда старец ответил ему, он сказал: «То, чего ты ищешь, прошло теперь среди монахов» 6 . 5 . Говорили об авве Макарии, что на случай встречи с братиями, которые будут есть, он наложил на себя такое правило, что, если было вино, он взамен одной чаши проводил день, не употребляя воды. Братия же ради утешения давали ему вино: старец принимал его с радостью, чтобы затем самому себя мучить. Но ученики его, зная это, говорили им: «Ради Бога, не давайте ему вина; не довольно ли ему наказывать себя в келлии?» И когда братия узнали это, они уже не давали ему вина» 7 . 6 . Когда однажды Макарий проходил от болота к своей келлии, неся пальмовые ветви, его встретил на пути диавол с косою. Он старался опустить ее на него, но не мог. Он сказал ему: «О, насилие твое! Макарий, я ничего не могу против тебя. Вот то, что ты делаешь, и я также делаю: ты постишься, а я совсем не ем; ты бодрствуешь, а я совсем не сплю; есть только одно, чем ты превосходишь меня». Авва Макарий сказал ему: «Что это?» Он сказал ему: «Это – твое смирение. Вот по причине твоего смирения нет у меня силы против тебя». И когда он простер свои руки, демон стал невидим 8 . 7 . Рассказывают об авве Макарии следующее. Агафоник, епарх Антиохийский, услышав о нем, что он совершает великие чудеса и имеет благодать исцелений от Господа нашего Иисуса Христа, послал к нему свою дочь, с которою был дух нечистый, чтобы он помолился о ней. И по благодати Божией, которая была в нем, когда он помолился, она тотчас исцелилась, и он послал ее с миром к ее родителям. Когда ее отец и мать увидели исцеление, которое совершил с их дочерью Христос по молитвам святого старца аввы Макария, они воздали благодарение Господу нашему Иисусу Христу 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010