В промежуток между этим и последним, только что назначенным, заседанием по делу Евтихия, происходило еще одно, в которое Евсевий сделал два заявления: во-первых, чтобы к следующему заседанию вытребованы были необходимые для него лица: пресвитер Нарсес, архимандрит Максим и дьяконы Константин и Елевсиний – монахи Евтихия, о чем Флавиан и сделал распоряжение нотариям; во-вторых, что послы к Евтихию, Мама и Феофил, не всё, как узнал после он, Евсевий, передали собору из того, что говорил с ними Евтихий о вере, и потому требовал, чтобы эти пресвитеры перед святым Евангелием сказали все, что они слышали от Евтихия, – что Флавиан действительно и исполнил 476 . Когда в назначенный в предшествовавшее заседание день под председательством Флавиана опять собрался собор в судебной палате епископии, нотарий и пресвитер Астерий доложил: назначенный день настал, и боголюбезнейший епископ Евсевий стоит у дверей и просит позволения войти. – Флавиан: пусть войдет; (когда он вошел) дьяконы Филадельфий и Варолл пусть идут и поищут почтеннейшего пресвитера и архимандрита Евтихия, пришел ли он согласно своему обещанию, и позовут его на собор. Посланные возвратились и доложили, что искали везде, но не нашли Евтихия. Посланы были другие два дьякона с той же целью, которые спустя немного времени возвратились и известили собор, что они нигде не видели Евтихия, но узнали, что он намерен придти с великим множеством воинов, монахов и префекторских служителей. Действительно, собору недолго пришлось дожидаться Евтихия. Пресвитер Иоанн доложил, что Евтихий пришел со множеством воинов и монахов, которые желают отпустить его не иначе, как с условием, что мы обещаемся оставить его личность неприкосновенной; тут же стоит и силенциарий Магнус, который желает войти как посланный императором. – Флавиан сказал: пусть войдут. И когда они вошли, то Магнус заявил, что он имеет объявить им бумагу императора; собор согласился прочитать ее, что Магнус и сделал. В ней говорилось, что на предстоящем собрании по желанию императора должен присутствовать патриций Флоренций. После чтения последовали возгласы в честь императора, и затем Флавиан, высказав полное свое желание видеть на соборе испытанного в вере Флоренция, присовокупил: «Узнаем и от пресвитера Евтихия, желает ли он, чтобы Флоренций присутствовал?»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Они происходят от настоятеля одного из константинопольских монастырей Евтихия, который, с ревностию восстав против лжемудрований Нестория, по невежеству 176 стал распространять, а потом и защищать противоположную ересь, говоря, будто во Иисусе Христе божеское и человеческое естества так слились между собою в воплощении, при ипостасном соединении, что последнее из них утратило все свойственное ему, кроме видимого образа; что в Нем, посему, явилось и жило на земле собственно Слово, под видом только плоти, и что Слово именно и страдало и было погребено и воскресло 177 . Хотя друг Евтихия 178 , епископ дорилейский, Евсевий и старался вразумить его, представляя, что такое мудрование об Иисусе Христе противно учению вселенской Церкви о Нем, а Боэтий написал против него две обличительные книги о естествах; хотя Проспер старался опровергнуть суемудрие Евтихия своими посланиями, а патриарх константинопольский Флавиан и поместный собор константинопольский (448 г.) осудили самого Евтихия, лишив его сана и отлучив от Церкви; хотя, наконец, епископ римский Лев великий , у которого Евтихий искал себе защиты против Флавиана, также обличил его, а другой собор, под председательством епископа Кесарии каппадокийской Фалассия, осудил Евтихия вторично: несмотря на то, Евтихий продолжал упорствовать в своем лжеучении и возмущать Церковь . Преемник св. Кирилла, епископ александрийский Диоскор, приняв сторону Евтихия, убедил императора Феодосия созвать собор вселенский для рассмотрения суемудрия его, вопреки настойчивости Флавиана и Льва, представлявших, что нет нужды к тому, когда Евтихий осужден уже на двух поместных соборах. Созванный (в 449 г.) в Ефесе, собор сей, производившийся под председательством Диоскора, оправдал Евтихия, восстановил его, осудил ревнителей Православия и оставил по себе имя разбойничьего соборища (λυστικ σνοδος, latronum synodus). Св. Лев, узнав о позорных делах сего соборища, поспешил созвать в Риме новый собор, который и осудил все, сделанное на том соборище. Вслед за тем, жалуясь на насильственные действия Диоскора и на неправоту соборища разбойничьего, св. Лев просил Феодосия назначить другое место для нового собора, а членов императорского дома – ходатайствовать пред ним за Веру православную. О том же просил он и западного римского императора Валентиниана, когда он был (в 450 г.) в Риме с материю своею и супругою. Валентиниан, его мать и супруга писали посему к Феодосию 179 ; но Феодосий, окруженный приверженцами Евтихия и Диоскора, не слушал ничьих просьб, и наконец умер, не успев назначить себе и преемника 180 . Уже император Маркиан назначил вселенский собор в Никее (в 451 г.), который и составился потом из 630 епископов, под председательством патриарха константинопольского Анатолия, в Халкидоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

730 Екклесиарх – должностное лицо, наблюдающее за порядком в храме. Снетогорский Рождества Богородицы мужской монастырь основан в конце XIII в., находится в 5 км вниз по реке Великой, стоит на каменистой скале – Снетной горе (ныне это черта города). 731 ...Мирожский игуменъ Германъ... – Мирожский Спасо-Преображенский мужской монастырь основан в середине XII в., расположен на левом берегу реки Великой, в месте ее слияния с рекой Мирожей. Точное время игуменства Германа неизвестно. 732 ...зваху его псковичи чрезъ имя «шесником». – Шестник – пришлый, «Шестниками» псковичи называли выходцев из московских земель, слуг великого князя. 734 ...наречено бысть имя ей Васса. – В разных редакциях и списках Повести иноческое имя жены Ивана передается то как Васса, то как Василиса. В издаваемом списке читается «Василиса», мы его исправляем на «Васса», поскольку в последующем тексте этого же списка читается «Васса». 735 ...разршалную молитву... – Разрешительная молитва читается над покойным в конце отпевания, в ней испрашивается прощение (разрешение) от грехов. 740 Михаил Мисюрь – Мунехин Михаил Григорьевич по прозвищу Мисюрь – опытный администратор, видный политик, пользовавшийся доверием Василия III, писатель. Служа с 1510 г. в Пскове в должности дьяка, снискал уважение псковичей; большое внимание уделял строительству оборонительных сооружений и церквей. Умер в 1528 г., погребен в Псково-Печерском монастыре. 741 древле иногда в Влахерне Одигитрия Пречистыя же образомъ... – Влахернская икона Богоматери Одигитрии, по преданию, написанная евангелистом Лукой, долгое время пребывала в Константинополе (во Влахернах), прославилась многими чудесами. 742 ...в четвертоелто царства великого князя Ивана Васильевича... – Попытки редакторов XVII в. определить время пребывания в монастыре того или иного игумена не всегда удачны. В частности, вызывает вопрос и данная датировка: о каком великом князе Иване Васильевиче идет речь? Дорофей возглавлял монастырь в то время, когда дьяком в Пскове был М. Мунехин, а это время правления Василия III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всё и вправду исполнилось, что увидел и предрек Исаия, сын Амосов, пророк проницательный и истинный. О Господи благосердный, явивший милость Египту, бывшему гонителю Твоих верных, и просветивший его светом истины, просвети и нас и укрепи нас благодатью Духа Твоего Святого и примером великих христиан-египтян. Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 21 августа 1. Св. апостол Фаддей . Один из семидесяти Апостолов, но не тот Фаддей, который принадлежал к двенадцати Апостолам. Святой Фаддей перво-наперво увидел и услышал Иоанна Крестителя и принял от него крещение, а затем встретил Господа Иисуса Христа и последовал за Ним. Господь сопричислил его к семидесяти малым Апостолам, которых послал по два пред лицем Своим ( Лк. 10:1 ). После Своего славного воскресения и вознесения Господь отправил Фаддея в родную для него Едессу, дабы исполнить Свое обещание князю Авгарю, данное ему при передаче убруса с Нерукотворенным Образом. Приложившись к сему убрусу, Авгарь исцелился от проказы, но не до конца. Немного проказы еще осталось у него на лице. Когда святой Фаддей представился Авгарю, тот принял его с великой радостью. Христов Апостол наставил его в истинной вере, а потом крестил. Когда крестившийся Авгарь выходил из воды, с него сошел весь остаток проказы и он полностью выздоровел. Возблагодарив Бога, князь Авгарь хотел, чтобы и его народ познал и прославил истинного Бога. Созвал князь всех граждан Едессы к святому апостолу Фаддею, чтобы услышали они проповедь о Христе. Вняв словам Апостола и увидев чудесно исцеленного князя, люди отвергли идолов и нечистую жизнь, приняли веру Христову и крестились. Так город Едесса был просвещен Христовой верой. Князь Авгарь вынес много золота и предложил его Апостолу, но Фаддей ему сказал: «Если оставили мы свое, то как принять нам чужое?» [После сего] святой Фаддей проповедовал Евангелие в Сирии и Финикии. Упокоился он в Господе в финикийском городе Вирите [Бейруте]. 2. Св. мученица Васса и ее дети: Феогний, Агапий и Пист . Васса была супругой некого идольского жреца и в то же время – тайной христианкой. В христианском духе воспитала она и своих сыновей. [Однако] собственный муж возненавидел ее за веру и вместе с сыновьями передал судье на истязания. После бесчеловечных пыток ее сыновья были обезглавлены (как полагают, в македонском городе Едесса) [не путать с Едессой на реке Евфрат, где правил князь Авгарь. – Пер.]. Васса, увидев, что ее сыновья [благо]честно совершили свой мученический подвиг за Христа, и сама еще с вящим рвением шествовала от одного страдания к другому. Когда ее бросили в морскую пучину, то явились ей Ангелы, которые перенесли ее на остров в Мраморном море, где и была она усечена мечом в царствование императора Максимиана. Так святая Васса сугубо удостоилась Христова Царства: и как мученица, и как мать мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Хотя в летописи и нет подробных сведений, чем занимались его жена и дети, но нет сомнений, что они помогали о. Иоанну в его нелегких трудах. Полностью взяв на себя воспитание детей и ведение хозяйства, матушка Васса насадила в душах своих чад семена Истины и добра, и, проводя в страхе Божием житие свое, так же воспитывала и детей, готовясь дать за них отчет Богу. Через несколько времени матушка Мария заболевает и принимает монашеский постриг с именем Вассы (в некоторых редакциях «Повести…» – Василиссы), (скудные строки повести рассказывают о том, что “по мало же времени разболеся жена его (о. Иоанна), и пострижена бысть в монашеский образ, и наречено ей бысть имя Васса, и в том же образе преставилася”). Матушка Васса была, по Летописи, первым лицом в истории Псково-Печерского монастыря, принявшим в нем монашеский образ. Над нею же совершилось и первое чудо в этом монастыре при самом начале его основания. Когда инокиня Васса скончалась, то могила была для нее приготовлена в «Богом зданной пещере». Хотя изначально ее супруг пытался похоронить Вассу в выкопанной собственноручно могиле. “...Иоанн же ископа землю в той “Богом зданной пещере”, со отцем ея духовным отпеша надгробная, положиша ю в ней. В нощи же той изставлена бысть из земли некою невидимою силою”, – говорится в Повести о житии святых Вассы и Ионы. Но наутро гроб с телом святой Вассы оказался на поверхности земли. Это чудо чрезвычайно поразило о. Иоанна и ее духовника, не говоря уже о тех, кто провожал в последний путь монахиню Вассу. Летописец говорит: “Иоанн же, помыслив со отцем ея духовным, яко нечто погрешиша в надгробном, и отпевше второе, и разрешательную молитву изглаголавше отцу ея, паки погребоша, и на утрие второе обретеся, обретеся на верху земли. Иоанн же, недоумеваясь о сем, ископа место на левой стороне в пещере, и положиша гроб ея непогребен”. (Повесть, стр. 5). (Перевод: “В следующую ночь после того, как инокиня была погребена, гроб ее был выставлен из земли какою-то невидимою силою. О. Иоанн и духовный отец Вассы, думая, что пропустили что-нибудь в надгробном пении, совершили над умершею это пение во второй раз и после разрешительной молитвы снова опустили ее в ту же могилу. Но через ночь гроб Вассы опять очутился на верху могилы. После этого Иоанн оставил гроб ее уже непогребенным и поставил его на левой стороне, при входе в пещеру, ископав в стене только нужное для нее вместилище”. (Первоклассный Псково-Печерский монастырь. Остров, 1893, с. 7–8)).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Состав сестер монастыря: Настоятельница-Игумения Магдалина 54 л., дом. обрз;., из купеч. сосл.; в монаст. с 1872 г.; в штат. 1875 г.; в монашестве с 1875 г.; наст. с 1886 г.; игум. с 1886 г. Игумения Серафима 80 л., домаш. обрз.; из мещн. дев. г. Ардат.; с 1813 г. в послушании; с 1844 г. казнч.; с 1861 г. в рясф.; с 1861 г. в мнш.; с 1865 г. настоят.; с 1867 г. игумн.; с 1886 г. на покое; имеет два наперсн. Креста. Монахиня Паисия 74 л., казнч. Прочих монахинь - 31 чел. Рясофорных послушниц - 48 чел. Указных послушниц - 24 чел. Проживающие по увольн. видам - 72 чел. Всего: 178 чел. Адрес: г. Ардатов (Ниж. губ.) Покровский монастырь. Из книги «Адрес-календарь» Нижегородской области. В начале XIX в., за городом Ардатовом, желая сохранить себя в чистоте и непорочности, мещанская девица Васса Дмитриевна Полюхова скрылась от мира в ветхой хижине. Воодушевленные ее примером, к ней стали приходить девицы с просьбой - взять их к себе. Васса Дмитриевна не дерзнула принять столь ответственное решение самостоятельно и отправилась за советом к старцам. «Батюшка, принимать ли нам других девиц, желающих жить с нами?» – вопрошала она. «Грядущаго ко Мне не изжену вон», – был ответ. Так было получено благословение. Постепенно община разрасталась, и в 1810 г. Васса Дмитриевна приобрела дом с земельным участком в Ардатове. Так возникла Ардатовская богадельня. Сложился определенный порядок трудов, келейной и церковной молитвы. Сестры стали носить черное одеяние. Васса Дмитриевна приняла монашество с именем Веры и была почитаема всеми как настоятельница общежития. В 1832 г. общиной в срочном порядке, без внешней необходимости, было куплено место за городом. Промысл стал ясен только в 1837 г.: 23 ноября страшный пожар обрушился на постройки богадельни. Все было уничтожено. Городские власти не разрешили восстановить общину на прежнем месте. Тут-то и вспомнили про купленный пять лет назад участок земли. На новом месте было построено 19 келий. 9 мая 1842 г. община была утверждена Святейшим Синодом, в 1860 г. – построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1861 г. община получила статус женского общежительного монастыря 3-го класса. Постепенно монастырь разрастался и обзаводился необходимыми строениями. В начале XX в. в обители жили более 300 сестер.

http://sobory.ru/article/?object=55996

Видя преславное житие, - как поется об этом в акафисте Псково-Печерским Преподобным, - и терпение мужа своего, не устрашилася еси трудов и подвигов, преподобная мати Вассо... Радуйся, скорби пастырские и гонения от латинян в Дерпте с супругом твоим разделившая... (икос 5). Злоба католического духовенства и ливонских рыцарей к Православию и его последователям была настолько ожесточенной, что вся семья вынуждена была бежать в ближайший город Псков, а оставшийся в Юрьеве пресвитер Исидор, и с ним еще 72 человека, приняли мученическую смерть. Летописец свидетельствует, что, явившись во Псков, отец Иоанн взял жену и двух детей и отправился на новое делание. Слышав о Богом зданных пещерах, он остановился в небольшой деревне у крестьянина Ивана Дементьева близ речки Пачковки. Священник Иоанн (такое имя носил до принятия пострига преп. Иона) вставал рано утром, и отправлялся к Святой Горе, где к западу от открытой Богом зданной пещеры копал церковь. Хотя в летописи и нет подробных сведений, чем занимались его жена и дети, но несомненно то, что они помогали о. Иоанну в его нелегких трудах. Полностью взяв на себя воспитание детей, мать Васса насадила в их душах семена Истины и добра, и проводя в страхе Божием житие свое, также воспитывала и чад своих, готовясь дать за них отчет Богу. Чувствуя завершение своей земной жизни, как говорит хвалебная песнь Вассе, ... И подражая житию Иоанна, поселилася еси близ обители, основанной у потока Каменца, и тамо пострижение иноческое и болезни тела приняла еси, сочетавшися Христу. (Икос 5). Раба Божия Мария возродилась для вечной жизни - полностью стала принадлежать Жениху Христу. Невесте Христовой дано было и новое имя - ВАССА. И скудные строки повести рассказывают о том, что по мало же времени разболеся жена его, и пострижена бысть в монашеский образ, и наречено ей бысть имя Васса, и в том же образе преставилася. Ангели небеснии радостно прияша чистую душу твою, преподобная мати Васса, и вознесоша ю во обители небесныя, идеже Царь Славы Христос... (конд. 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2093...

Супружество их сразу же было благословлено чадородием, но настало время, когда Бог по смотрению Своему долго не давал им радости рождения ребенка, хотя супруги и стремились к этому всей душой. Томясь от продолжительного бесплодия, оба супруга очень печалились и скорбели. Прося Бога о даровании сына, они возлагали на себя многие обеты, и еще более прилежали добрым делам. Как-то, встав в полночь на молитву, Васса стала с непреложной верой молить Бога о рождении сына. После этого супруги пошли в ближайшую от того места церковь в монастыре Пресвятой Богородицы честного Ее Введения, и пребывали в ней долгое время, молясь Пресвятой Богородице. Однажды ночью, когда оба они молились, и никого вокруг не было, услышали они голос: «Радуйтесь, доброе супружество! Вот даровал вам Бог отрока утешения тезоименитого, ибо в его рождении утешение Церквам Своим подаст!» Заметив время видения, они возвратились в свой дом. Через некоторое время, узнав, что Васса зачала, супруги поняли, что явление было истинным. Исполнившись радости и благоговения, Стефан и Васса с тех пор решили между собой воздерживаться от супружеских отношений, что и сохраняли до конца своей жизни. В день 15/28 июня 1448 г., когда Святая Церковь празднует память пророка Амоса, имя которого значит «утешение», родился долгожданный младенец. Он был назван в честь святого пророка Амосом, ибо и его рождение стало великим утешением, сперва для его родителей, а затем и для всех верных. Просвещенный Святым Крещением, Амос рос и укреплялся духом. Настало время учить его грамоте, и Амос был отдан в научение святым книгам. Сверстники его учились успешно, ему же знание никак не давалось, несмотря на то, что и наставник и ученик прилежно трудились над изучением грамоты. Имея с детства дар глубокой веры, Амос привык во всех своих затруднениях всегда обращаться к Божественной помощи и часто приходил в монастырь для молитвы. Однажды, придя в обитель, отрок стал молиться перед иконой Богородицы. И вот, во время молитвы в церкви он услышал голос, говоривший ему: «Восстань, не бойся, а что просил, то получишь!» С тех пор Амос уже преуспевал в учении. Стефан же и Васса, как повествует житие, так его любили, что не могли на него наглядеться. Но не только родители, а и все окружающие говорили, что отрок достигнет высот христианского совершенства. И, действительно, с детства стремясь к монашескому образу жизни, он уже в ранние годы приучил свое тело к суровости и самоограничению. Ел он только хлеб, и то не досыта, а спал очень немного, отдавая часы ночного отдыха молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Простите меня многогрешного. Жаль, что люди, даже православные мало говорят о Боге. Разве говорить о Боге с сестрой или братом - это упоминание Имени Божьего всуе? Мне вот сейчас не с кем поговорить о Боге, а очень хочется. Мне не хочется говорить о мирской суете. Спасибо, дорогая Васса, что говорите о Боге - это так важно в наше непростое время. Татиана 14 июля 2017, 17:27 " Чуден Мир Твой, Господи! " . В этом " чуден " не заложено привычное понимание чуда, как чего-то экстраординарного. Неофит по привычке прежнего своего мировосприятия ощущает Божью милость и Божью благодать, как чудо. И в восторгах этих, и в эйфории этой есть доля диавольской необузданности. " Не упоминай Имя Божие всуе " - вот что стоит за словами Виктора. Помолюсь, чтобы Васса следовала этой заповеди, когда станет видеть Божью благодать и милость в творениях Его всегда и повсюду. Алексий 14 июля 2017, 00:18 Спасибо, дорогая Васса! Столь замечательный рассказ, очень хочется побывать в Печерах. Столь замечательном и прекрасном месте. Как здорово, что там есть мощи преподобной Вассы Псково-Печерской. Какой прекрасный монастырь на фотографиях, должно быть это совершенно невероятное место в жизни. Там жил старец Иоанн Крестьянкин, там жил продолжительное время и батюшка Тихон. Дай Бог каждому христианину и мне туда съездить. Спаси Господи, Васса. Ирина 13 июля 2017, 18:01 Смотря с кем говоришь,когда говоришь,в каком состоянии говоришь.А вообще постоянно говорить о Боге просто нельзя,многословие обесценивает тему. ааа 13 июля 2017, 00:36 Спасибо за замечательный рассказ! Но Виктор прав в одном случае: Если боишься возгордится, то лучше не рассказывать. Но не бойся потерять веру со временем: Искушением должно прийти... Но мой дедушка, пришедший в взрослом возрасте к Богу самый верующий человек которого я знаю и до сих пор возрастает духовно! Не отчаивайся: Невозможное человеку возможно Богу. Арина 12 июля 2017, 17:42 По-моему, обычная реакция нормального мужчины, говорить на этапе принятия решения, решение принято - делать без лишних разговоров. А женщины говорят до, во время и долго-долго после, по большей части не о предмете или событии, а о своем отношении, чувствах, эмоциях, переживаниях, в конечном счете опять же о себе. Надо ли? С другой стороны, может и этим тоже мы дополняем друг друга. " Носите бремена друг друга " , в т.ч. и за столом с незнакомыми людьми.

http://pravoslavie.ru/104760.html

Сестра Васса (Ларина): «Так же, как моя Церковь, я испытала, что мы прошли через совершенно уникальные изменения» Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». 1 октября, 2014 Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». Сестра Васса (Ларина), православная христианка, в течение двадцати пяти лет жила монашеской жизнью. Она получила степень магистра в православной теологии в Мюнхенском Университете Людвига Максимилиана. Там же в 2008 году она получила докторскую степень под научным руководством Роберта Тафта. С января 2009 года она преподает литургическую науку в Венском Университете. Также сестра Васса ведет популярное видеошоу на ютубе, «Кофе с сестрой Вассой», где она обсуждает литургические, церковные и духовные вопросы. — Что значит для Вас как для монахини и ученого общаться с широкой всемирной аудиторией посредством Вашего канала на YouTube? — Я считаю, что такой вид общения – это мое «послушание», как мы говорим по-русски, и значит – моя обязанность. Мой духовный отец, архиепископ Берлина и Германии, владыка Марк, не только отправил меня получать ученую степень и позже благословил меня преподавать в Венском Университете. Также он благословил меня делать эти видеозаписи, в рамках моих научных трудов. Он не отправлял меня получать докторскую степень просто ради того, чтобы стимулировать клетки моего головного мозга или чтобы украсить мое резюме. Меня благословили на получение теологического образования, чтобы я могла служить другим людям, делиться этим даром с другими. Сегодня в академических кругах становится все более популярным формат профессорских курсов в Интернете, поскольку они доступны более широкой публике. Однако я, православная христианка, являюсь не только членом академического сообщества, но также и частью Церкви. И поэтому я стараюсь быть полезной, как могу, как и другие люди, принадлежащие Церкви. Что же касается широкой аудитории, я благодарна за то, что она есть. Я никогда не ожидала, что добровольцы из рядов моих зрителей будут переводить мои видеозаписи на разные языки. У нас теперь есть субтитры на русском, греческом, сербском, испанском, румынском, болгарском, украинском, словацком, и раз от раза добавляются субтитры на японском, португальском, грузинском, венгерском, финском и даже арабском. Мы получаем благодарственные письма из раздираемой войной Сирии, из Южной Африки, и очень много писем из России, Сербии и Греции, даже с горы Афон. Христос призывал всех нас «Идти и учить все народы». И мужчины и женщины во времена ранней Церкви откликнулись на этот призыв с великим энтузиазмом. Даже грешная самаритянка, о которой говорит Евангелие,  сумела обратить целую деревню в христианскую веру, распространяя Слово о Нем. Итак, если сегодня мы можем распространять Слово о Нем через Интернет, а также слова о Его святых, то, я считаю, мы можем быть исключительно благодарны за эту возможность – откликнуться на призыв Христа.

http://pravmir.ru/sestra-vassa-larina-ta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010