Людмила 20 февраля 2018, 09:19 Со святыми упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.Вечная память сестрам нашим!!! Galina 20 февраля 2018, 08:48 Упокой, Господи, души невинноубиенных, даруй им Царствие Небесное! Вечная память! Алексей Адыканов 20 февраля 2018, 07:35 Сегодня, 20.02.2018 празднуется память святых мучеников, в Никомидии пострадавших. Они были слугами (рабами) четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284–305). После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых. " Господь из 500 человек забрал только 5, " ибо много званых, а мало избранных. " (Мф. 22:14) Людмила ис 19 февраля 2018, 23:25 В Прощенное воскресение закончить свой путь странника на земле и претерпеть мученическую кончину сразу после богослужения - это заслужить надо. Царствие Небесное Христовым воинам - Людмиле, Вере, Надежде, Ирине, Вере. АлександрГ. 19 февраля 2018, 22:28 Господи, молю Тебя прими души рабов Твоих, прости им все их прегрешения и вознагради их по великой милости Твоей. Алексей Адыканов 19 февраля 2018, 22:07 " Одной из первых жертв террориста стала Ирина Мелькомова. Ее хорошо знал весь приход — малоимущая женщина практически жила при храме, там она время от времени просила милостыню. Сейчас можно точно говорить о том, что женщина совершила геройский поступок — именно она бросилась на вооруженного человека и тем самым спасла многим жизнь. — У нее были с собой какие-то сумки с пожитками, она стала ими его бить, кричать, чтобы отвлечь от прихожан. Неизвестный развернулся и прямо в упор застрелил Ирину выстрелом в грудь, — рассказали местные жители.

http://pravoslavie.ru/110810.html

Febr. T. 2. P. 18; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 62). Сведения о еп. Феопомпе, пострадавшем в Никомидии в начале гонения имп. Диоклетиана, содержатся, в частности, в посвященном ему греч. Мученичестве (BHG, N 2443-2444), в лат. варианте к-рого (BHL, N 8118-8119) он назван епископом этого города, однако в др. источниках Никомидийский епископ с таким именем не упоминается (см.: Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 94-96). Согласно «Церковной истории» Евсевия Кесарийского († 339/40), 1-м епископом Никомидии, претерпевшим мученическую кончину при имп. Диоклетиане, был сщмч. Анфим (пам. 3 сент.; Euseb. Hist. eccl. VIII 6. 6). В прологе греч. Мученичества еп. Феопомпа говорится о 4 воинах - Вассе, Евсевии, Евтихии и Василиде, снискавших особое расположение Диоклетиана, под к-рыми, возможно, следует понимать 4 протекторов, упомянутых в Мученичестве Н. м., 1003, т. к. одного из них также звали Евсевием. В визант. синаксарях память Васса, Евсевия, Евтихия и Василида отмечена под 20 янв.; здесь они названы членами синклита Никомидии, к-рые уверовали во Христа, увидев страдания еп. Феопомпа, и также приняли мученическую кончину (см., напр.: SynCP. Col. 405-406). Блж. Петра, упомянутого в Мученичестве Н. м., вероятно, следует отождествить с одноименным мучеником, занимавшим видный пост при имп. дворе в Никомидии и, согласно Евсевию Кесарийскому, пострадавшим в начале гонения имп. Диоклетиана (пам. этого мученика - 3 сент.; Euseb. Hist. eccl. VIII 6. 4). В таком случае сообщение, содержащееся в сказаниях из Императорского минология и в Синаксаре К-польской ц., о том, что Петр был епископом Александрии, является неверным ( Halkin. 1986. P. 57. N 8, 9). В Минологии из рукописи Paris. gr. 1452 и в Синаксаре К-польской ц. память Н. м., 1003 содержится под 12 февр. По мнению Ж. М. Соже, эта дата могла возникнуть из-за ошибки при написании числа 7 (XII вместо VII; BiblSS. Vol. 9. Col. 984). В Императорском минологии память святых отмечена под 6 февр. В греч. Минее XII в. (РНБ. Греч.

http://pravenc.ru/text/2566228.html

Сортировать по Исключить новости 1003 человека были изрублены воинами за исповедание себя христианами 20 февраля. ПРАВМИР. Древний город Никомидия стал местом подвига для множества христианских мучеников. Святые мученики, в Никомидии пострадавшие, были слугами четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклетиане (284-305). После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклетианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

иером. Макарий Симонопетрский Память святых мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида Эти святые мученики были богатыми и знатными римскими сенаторами в правление Диоклетиана (284–305). Они пришли к вере во Христа и к святому крещению, увидев, с каким терпением переносил устроенные язычниками пытки епископ Феопемпт 206 , и чудеса, совершенные им силой Божественной благодати. Святые мученики Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. «Минологий Василия II». XI в. Мучеников привели на суд к императору и сняли с них пояса – знаки их достоинства. Затем каждый из них собственной кровью засвидетельствовал веру, перенеся разные мучения. Св. Васс был закопан по пояс в ров, ему отрезали по частям руки и ноги, после чего он предал дух Богу. Св. Евсевий был повешен вниз головой и изрублен на куски топором. Св. Евтихия растянули между четырьмя вбитыми в землю колышками и разрезали на три части. Св. Василиду распороли живот ударом меча. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 3. Январь-февраль. - 912 с. ISBN 978-5-7533-0553-4 (т. 3)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 . Прп. Евфимия Вел., мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, Инны Пинны и Риммы. 21 . Прп. Максима Исповедника , мчч. Неофита, Евгения, Кандида, Валериана, Акилы и Анастасия, мц. Агнии, прп. Максима Грека ; прп. Иакова, еп. и исповедника, претерпевшего гонение за иконопочитание при Копрониме. Раскольники говорят, что Максим Исповедник (†: 622), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «препрен быв, приста к православию и принят церковию любезно». Прп. Максим грек (†: 1556) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22 . Св. ап. Тимофея, прмч. Анастасия Персянина, мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Парода пресвитера и проч. 377; прмч. Анастасия, диакона Печерского. 23 . Сщмч. Климента, еп. Анкирского; мч. Агафангела, свт. Павлина, еп. Ноланского; прпп. Мавсимы Сирина, Саламана молчальника и Геннадия Костромского. Воспоминание VI Всел. Собора, бывшего в 680 г. и осудившего ересь монофелитов. 24 . Прп. Ксении, прп. Македония; мчч. Вавилы Сицилийского и двух учеников его: Тимофея и Агапия; перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина. 25 . Свт. Григория Богослова . Празднование образу Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Прпп. Поплия и Мара певца; мчч. Филицаты и семи сыновей ее; свт. Моисея, архиеп. Новгородского. Во время обучения в Афинах свт. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну – к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, свт. Григорий Богослов неохотно принял скачала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествующих зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран Отцами II Всел. Собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

С именем пр. Макария Александрийского († 395 г.) известно «Слово об исходе души и состоянии их по смерти», часто встречающееся в раскольнических цветниках. 20. Пр. Ефимия великаго (473); мч.: Васса, Евсевия, Евтихия, Василида (303), м: Инны, Пинны, Риммы (скифов), п. Евфимия сянжемскаго. 21.       Пр. Максима испов., м: Неофита, Валериана, Кандида, Акилы, Евгения, Анастасия, м. Агнии; п. Максима грека , Иакова испов.; ик. Б. М. Ватопедской. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622 г.), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «пропрен быв, приста к православию и приняте церковию любезно». Пр. Максим грек († 1556 г.) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22. Ап. Тимофея, пм. Анастасия (628); м.: Мануила, Георгия, Петра Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода, пм. Анастасия печерского (XII в.), п. Макария жабынского (1622). 23. Св. Климента анкирск., м. Агафангела, п. Павлина милостив. (ноланскаго), Мавсимы, Саламана молчал., п. Геннадия костромск. (1565 г.). Перен. мощ. свят. Феоктиста, арх. новгород. (1786 г.). Воспоминание 6-го Вселенскаго Собора (681 г.). 24.       Пр. Евсевии (Ксении), м. Вавилы, Тимофея, Агапия, п. Македония, пер. мощ. пм. Анастасия перса; м. Иоанна казанского (1529), свт. Герасима пермского. 25.       Свт. Григория Богослова (389); п. Поплия, Мара; мц. Фелицаты; св. Моисея, арх. новгородского; ик. Б. М. «Утоли мои печали». Во время обучения в Афинах св. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, св. Григорий Богослов неохотно принял сначала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествуюших зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран отцами II-ro Всел. собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Он был удостоен дара прозорливости и чудотворений. Однажды пришел к Луке некоторый человек. Увидав пришельца, он воскликнул: «Когда же ты исповедуешь свой грех перед священником? Бойся Бога за свой грех!» Оказалось, что это был убийца. Тогда грешник с плачем рассказал о своем преступлении и просил преподобного молиться за себя. Предчувствуя близкую кончину. Лука затворился и три месяца приготовлялся к смерти. Скончался он около 950 года. Мощи его почивают под спудом в Елладе; мраморная плита над ними по временам источает миро. Мученики 1003 были все слугами четырех царских вельмож-христиан в Никомидии: свв. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида. (20 января). После мученической кончины своих господ они согласились последовать примеру их, чтобы вместе с ними блаженствовать на небе. Явившись к Диоклетиану, объявили себя христианами. Царь, увидев в таком множестве явившихся к нему христиан, сначала смутился; потом начал ласками склонять их к отречению от Христа, затем стал устрашать их угрозами. «Мы не хотим даров твоих, не боимся и угроз. Для нас нет ничего лучше и дороже Христа», – отвечали мученики. Тогда Диоклетиан дал повеление своим воинам посечь всех их мечом. Это было в 303 г. 8-е число Великомученик Феодор Стратилат жил в г. Евхаитах, в Малой Азии. Был добродетелен, мудр и храбр, почему и поставлен стратилатом, т. е. воеводой, в г. Ираклию, близ Черного моря. Мудро и кротко правил Феодор городом и через это расположил к себе горожан, так что многие из них приняли христианскую веру, которую он сам исповедовал. Узнав о том, что Феодор обращает многих ко Христу, царь Ликиний призвал его к себе и потребовал, чтобы он публично принес жертву идолам, которых привез с собой Ликиний. Но Феодор просил отсрочки, а сам разбил идолов, золото же и серебро, из которых они были сделаны, отдал бедным и сказал Ликинию в свое оправдание: «Рассуди сам, какие это боги – идолы ваши, когда они и самих себя не могли спасти от разрушения!» Ликиний приказал мучить исповедника, и его растянули на земле, били железными прутьями, строгали тело острым железом, палили огнем и растирали раны черепьями; затем вбили длинный гвоздь в чрево, выкололи глаза и наконец распяли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

— Гряди к уготованному тебе покою, ибо умолен Владыка Христос, чтобы ты был со мной. Исполнившись неизреченной радости, Дометиан возвестил о том братиям и, пришедши с весельем в церковь, предал дух свой Господу, и погребен был при гробе отца своего. По преставлении преподобного отца нашего Евфимия, при гробе его совершалось много чудес и подавались исцеления [ 70 ] во славу Бога во святых Своих прославляемого, Отца и Сына и святого Духа. Аминь.   Тропарь, глас 4: Веселися пустыня нераждающая, благодушествуй неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав в добродетелей совершенство. Того молитвами Христе Боже, умири живот наш.   Кондак, глас 8: В честнем рождестве твоем радость тварь обрете, и в божественней памяти твоей, преподобне, благодушие прият многих твоих чудес: от нихже подаждь богатно в душы наша, и очисти грехов скверны, яко да поем: аллилуиа. Память святых мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида Святые мученики Васс, Евсевий, Евтихий и Василид пострадали в царствование Диоклетиана. Сначала они служили при царском дворе, были богаты и принадлежали к членам царского синклита [ 1 ]. Увидев страдание святого священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского [ 2 ], они уверовали в Христа и приняли святое крещение. Вследствие сего они были приведены к нечестивому царю для мучений и приняли мученическую смерть с пятью своими рабами. Святой Васс был закопан до половины тела в ров и, изрубленный по всему телу, предал дух свой Богу. Святой Евсевий повешен вниз головою и рассечен на части. Святой Евтихий был связан за руки и ноги и, сильно растянутый между четырьмя столбами, растерзан. Святой Василид был зарезан ножом. И так все они приняли венцы мученические [ 3 ]. Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Святые мученики Инна, Пинна и Римма [ 1 ] были родом из Скифии, из северной страны [ 2 ], ученики святого апостола Андрея Первозванного [ 3 ]. Они учили о имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине они были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души [ 4 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

16. Поклонение честным веригам святаго и всехвальнаго апостола Петра. Праведнаго Максима, иерея Тотемскаго (1650). Мучеников Спевсиппа, Елевсиппа, Мелевсиппа и бабки их Леониллы и с ними Неона, Турвона и Иовиллы (161 –180). Мученика Данакта чтеца (II). 17. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Антония Великаго (356). Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Преподобнаго Антония Черноезерскаго (XVI). 18. Иже во святых отец наших архиепископов Александрийских Афанасия (373) и Кирилла (444). Святителя Максима Новаго, митрополита Угровлахийскаго (1516). Преподобнаго Афанасия Сяндемскаго, Вологодскаго (XVI). Праведнаго Афанасия Наволоцкаго (XVI–XVII). Преподобнаго Маркиана Кирскаго (ок. 388). 19. Преподобнаго отца нашего Макария Великаго , Египетскаго (390–391). Преподобнаго Макария, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Праведнаго Феодора, Христа ради юродиваго (1392). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (обретение мощей, 1652). Преподобнаго Макария Римлянина, Новгородскаго (XVI–XVII). Мученицы Евфрасии девы (303). Преподобнаго Макария Александрийскаго (394–395). Святителя Арсения, архиепископа Керкирскаго (VIII). Преподобнаго Антония, столпника Марткобскаго (VI) (груз.). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесскаго (1457). 20. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Евфимия Великаго (473). Святителя Евфимия, патриарха Терновскаго, Болгарскаго (1393). Преподобных Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах. Преподобнаго Евфимия Сянжемскаго, Вологодскаго (ок. 1470). Мучеников Инны, Пинны и Риммы (I–II). Мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). 21. Преподобнаго отца нашего Максима Исповедника (662). Мученика Неофита (303–305). Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III). Мученицы Агнии девы (ок. 304). Мученика Анастасия (662). Преподобнаго Максима Грека (1556). Икон Божия Матери Ватопедских: Ктиторския (IV) и именуемыя «Отрада и Утешение» (807).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Соседом и другом его был подвижник Феоктист. Господь скоро открыл уединение подвижников и явил их людям для духовной пользы. Пастухи, гоняя стада, нашли их пещеру. Тогда начали стекаться к преподобным искавшие спасения. Св. Евфимий устроил для них обитель, поручил управление ею Феоктисту, а сам удалился на гору Марди, близ Мертвого моря, и там по времени основал лавру. Лавра сначала была бедной; но преподобный крепко надеялся на Бога, и Бог посылал все необходимое для нее. Однажды эконом сказал Евфимию, что у них хлеба так мало, что едва ли достанет на десять человек, а между тем в это время св. Евфимием было приказано накормить еще 400 человек путников из Иерусалима. Эконом, по приказанию святого, пошел в житницу, и что же увидел? Житница вдруг оказалась переполненной хлебом. Один инок отказался от послушания, которое назначено было ему. Вдруг он упал на землю без чувств. Тогда, по просьбе братии, св. Евфимий исцелил его и сказал: «Послушание – великая добродетель. Господь любит ее больше жертвы». Два инока, тяготясь строгостью лаврской жизни, сговорились ночью бежать из лавры. Но св. Евфимий провидел их намерение и, заметив им, что древо, часто пересаживаемое, не приносит плода, рассказал про инока, который оставил обитель и поселился один, думая, что в уединении ему не на кого будет гневаться. Но вот однажды он налил в горшок воды, а горшок опрокинулся. Инок разгневался и на горшок и разбил его. Св. Евфимий сотворил множество чудес, многим предсказал будущее, многих из язычников обратил ко Христу и многих из неправо верующих утвердил в истинной вере, почему и получил название Великого. За неделю предрек свою кончину. Скончался в 473 г., будучи 97 лет, Мощи св. Евфимия почивают в его лавре. Мученики: Васс, Евсевий, Евтихий и Василид были богатыми и знатными людьми в царствование Диоклетиана. Будучи свидетелями страданий епископа никомидийского Феопемпта за веру (память 5 января), они уверовали во Христа. За это подвергли и их мучению и смерти. Васса закопали в землю по пояс и, бивши, умертвили; Евсевия повесили вниз головой и рассекли пополам; Евтихия привязали к столбам за руки и за ноги и разорвали на части; Василиду разрезали живот ножом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010