По приглашению Украинского союза ветеранов Афганистана участие в торжествах приняли представители Украинской Церкви. 17 февраля, ПРАВМИР. 13 февраля 2014 года в Национальном дворце искусств «Украина» в Киеве прошли мероприятия, посвященные чествованию воинов-интернационалистов и 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана, сообщает Патриархия.Ру. По приглашению Украинского союза ветеранов Афганистана и по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, участие в торжествах приняли председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, епископ Васильковский Николай и духовенство г. Киева. 14 февраля 2014 года, накануне дня памяти воинов-интернационалистов, в Киеве состоялась церемония возложения цветов к Мемориальному комплексу памяти граждан Украины, погибших в Афганистане. В церемонии приняли участие президент Украины В. Янукович, и.о. премьер-министра Украины С. Арбузов, председатель Верховной Рады Украины В. Рыбак, глава Администрации президента Украины А. Клюев, генеральный прокурор Украины В. Пшонка, глава Киевской городской государственной администрации В. Макеенко, глава Украинского Союза ветеранов Афганистана С. Червонопиский, члены Правительства Украины, народные депутаты, а также участники боевых действий в Афганистане. Участники церемонии почтили память погибших минутой молчания. 15 февраля, в 25-ю годовщину вывода советских войск из Республики Афганистан первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик совершил панихиду на территории Мемориального комплекса памяти граждан Украины, погибших в Афганистане.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/v-kieve-pochtili-pamya...

Виктор Евгеньевич Гезе, штабс-капитан в отставке, увлекся археологией в конце XIX века. В 1901 году он вел раскопки в урочище «Девичь гора» близ села Сахновки, в 1901–1902 годах – городища «Очаков» у деревни Набутово Каневского уезда Киевской губернии. С 1906 года от активного коллекционирования отошел 520 , но связи с Императорской Археологической комиссией не прерывал, поставляя ей за плату приобретенные на собственные средства небольшие коллекции древностей Новгорода, Киевской и Полтавской губерний для распределения их в музеи 521 . Из строк одного из писем к И. С. Остроухову, по всей видимости, 1916 года, следует, что В. Е. Гезе начал собирать свою коллекцию в конце 90-х годов XIX века, в период интенсивного интереса к археологическим древностям в России. В. Е. Гезе писал: «…Я же лично не приобретаю пока ибо война и непрочность положения моего, с ней связанного и вообще, неопределенность всего, заставили меня уступить и то собрание, которое я составляя в течение 20 лет…» 522 Очевиднее всего, именно в 90-х годах прошлого столетия он приобрел и резные каменные кресты. Судя по письмам В. Е. Гезе к археологу Александру Андреевичу Спицыну 1906 года («…Лето это было крайне бедно находками…») 523 и к И. С. Остроухову («…В настоящее время около 5 лет, почти ничего не слышно о находках древностей в наших местах…» – строки из вышеприведенного письма), уже в первом десятилетии ХХ века благоприятные времена для его собирательства прошли. Каменные кресты с данными о местах их находок попали в коллекцию В. Е. Гезе от частных лиц или собирателей. Ряд фактов указывает на то, что предметы коллекции В. Е. Гезе были им приобретены именно у частных лиц, а не найдены при раскопках. Достоверно известно о проведении археологом двух крупных раскопок в 1901 и 1902 годах. Это были единственные раскопки, которые он проводил сам. В июне 1905 года В. Е. Гезе получил от Археологической комиссии открытый лист на проведение раскопок в ряде мест Киевского, Каневского, Васильковского уездов 524 , но уже в июле того же года в письме к археологу А. А. Спицыну он писал: «…пока ничего не предпринимаю и копать, вероятно, не придется…» 525 . В 1906 году, в связи со сложным материальным положением, В. Е. Гезеотошел от активной деятельности археолога и коллекционера 526 . Судя по дневнику раскопок В. Е. Гезе на Девичь горе в 1901 году, хранящемся в ЛОИА, среди 750 предметов «домашнего обихода», им найденных, лишь 12 были связаны с христианским культом, но среди них не было каменных крестов 527 , тогда как в коллекции, проданной И. С. Остроухову, указывается происхождение одного каменного креста с Девичь горы. В этом же дневнике находится план раскопок на Девичь горе и план расположения урочища Девичь гора и ее окрестностей, сделанные рукой В. Е. Гезе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Впрочем, это не значит, что мы считаем изучение этой секты вполне законченным: секта новохлыстов, как еще сравнительно новая и не вполне выработавшая свое вероучение и свой религиозный культ, будет еще нуждаться в более тщательном и более подробном ее изучении для успешной борьбы с нею. Херсонский епархиальный миссионер, М.А. Кальнев Малеванцы. Свящ. С. Потехин Малеванство распространено, главным образом, в Киевской епархии. Здесь есть приходы в Васильковском, Сибирском, Каневском, Таращанском и других уездах, где малеванцы насчитываются сотнями. Вспышки малеванства замечались, и в других епархиях, напр. в с. Павловке Харьковской губ., Петро-острове и г. Николаеве Херсонской г. и Рачканах – Минской губ., но распространиться в этих местах малеванству, как секте, не удалось. Исчезло малеванство, по-видимому, и из других мест, где оно пустило было корни. Так, ничего не слышно о малеванстве в г. Казани и селах Мамадышского уезда Казанской губ., где малеванство распространяли Михаил и Давид Чекмаревы, сыновья Стефана Чекмарева, заключенного вместе с родоначальником секты, Кондратом Малеванным, в психиатрическую больницу в г. Казани. А в этих местах в 1895 г. малеванство, судя по письмам Малеванного к своим последователям в Киевскую губернию, насчитывало «много братьев и сестер». Ничего не известно ныне о малеванстве в Иркутской губернии, куда занесли и успешно стали было распространять малеванство переселенцы из Киевской губернии: Радион Можар, Архип и Трофим Пластуны. Здесь была организована небольшая община малеванцев, которые пламенели любовью к своему «спасителю», посылали ему ив далекой Сибири гостинцы и выражали страстное желание видеть его. Очевидно, и здесь малеванство заглохло. Также нет никаких сведений о судьбе малеванства в г. Одессе и в курской губернии, где тоже были последователи Малеванного в 1899–1900 годах... Родился Малеванный с 1844 году в г. Тараще и здесь же провел до 1902 года свою жизнь. У него в живых и в настоящее время жена и семь душ взрослых детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Д. С. Лихачёва, а Комитет по культуре проводит ежегодный международный конкурс «Созвездие талантов. Звезда Д. С. Лихачёва». Лихачёвские чтения с 2000 г. периодически проводятся в Пушкинском Доме, в С.-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов, в Саратовском гос. ун-те им. Н. Г. Чернышевского, в Пушкинском лицее 1500 и в гимназии 1503 Москвы, в школе 47 им. Д. С. Лихачёва в С.-Петербурге и др. На могиле Л. в Комарове установлен памятник, выполненный скульптором В. С. Васильковским; 30 нояб. 2015 г. памятник Л. был открыт в Софии. Соч. (избр.): Оборона древнерус. городов. Л., 1942 (совм. с М. А. Тихановой); Национальное самосознание Др. Руси: Очерки из области рус. лит-ры XI-XVII вв. М.; Л., 1945. The Hague, 1969 (фототип.); Новгород Великий: Очерк истории культуры Новгорода XI-XVII вв. Л., 1945. М., 1959; Культура Руси эпохи образования Русского нац. гос-ва (кон. XIV - нач. XVI в.). М., 1946. The Hague, 1967 (фототип.); Рус. летописи и их культурно-ист. значение. М.; Л., 1947. The Hague, 1966 (фототип.); Слово о полку Игореве: Ист.-лит. очерк. М.; Л., 1950, 19552; Возникновение рус. лит-ры. М.; Л., 1952; Человек в лит-ре Др. Руси. М.; Л., 1958, 19702; Некоторые задачи изучения 2-го южнослав. влияния в России. М., 1958; «Слово о полку Игореве» - героический пролог рус. лит-ры. М.; Л., 1961. Л., 1967; Текстология: На мат-ле рус. лит-ры X-XVII вв. М.; Л., 1962. Л., 19832. СПб., 20013 (совм. с А. А. Алексеевым и А. Г. Бобровым); Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого (кон. XIV - нач. XV в.). М.; Л., 1962; Текстология: Кр. очерк. М.; Л., 1964; Поэтика древнерус. лит-ры. Л., 1967, 19712. М., 19793; Худож. наследие Др. Руси и современность. Л., 1971 (совм. с В. Д. Лихачёвой); Развитие рус. лит-ры X-XVII вв.: Эпохи и стили. Л., 1973. СПб., 1998; Великое наследие: Классические произведения лит-ры Др. Руси. М., 1975, 19802; Големият свят на руската лит-ра: Изслед. и ст./Сост. и ред.: П. Динеков. София, 1976; «Смеховой мир» Древней Руси. Л., 1976 (совм.

http://pravenc.ru/text/2110621.html

На самом деле наши сельские священники совсем не склонны к писанию дневника, и очень немногие из них способны вести заметки с правдивостью и в то же время с живым юмором. Между тем всем этим отличается действительный дневник, которым я пользуюсь для моих иллюстраций. Тут мы без всяких прикрас увидим, что на самом деле происходит у собравшихся духовных лиц во время торжественного ожидания ими своих владык, «обтекающих свои области». Во главе этого повествования да позволено будет мне сказать два слова о самом авторе дневника. — Это совершенно необходимо для того, чтобы вперед опровергнуть всякое подозрение в вымысле. Автор дневника — о. Фока Струтинский, священник села Гореничи, в двадцати верстах от города Киева. Он был человек умный, опытный, наблюдательный и немножко юморист, что читатель и не преминет увидать из следующих за сим отрывков его дневника. Журнал свой о. Фока вел во все время своего служения, сначала простым сельским священником, а потом благочинным. За это время (с 1829 по 1854 год) он исписал десять объемистых томов, имеющих весьма разнообразный интерес и немалое значение для истории сельского духовенства в России. Дневник этот, может быть, составил бы не менее интересное чтение, чем известные «Записки Добрынина» , но, к сожалению, все содержание десяти томов покойного отца Фоки теперь не может быть предметом нашего рассмотрения. Мы возьмем из него только то, что им записано об архиерейских встречах, которые он справлял за свою жизнь, пока скончался, 15-го декабря 1854 года. Внешние хлопоты и внутренние ощущения ожидателей здесь представлены с достаточною наглядностью человеком, которого никак нельзя укорить ни в малосведущности, ни в тенденциозности. «1841 г., 2-го июня. Располагали сегодня ехать в Киев, но в семь часов утра — новость! Завтра в Белогородке ожидают митрополита (Филарета Амфитеатрова). Розалия В. вчера вечером послала в Волынку, а сегодня к нам за рыбою. К счастию, Косьма обещает дать с полпуда вчера пойманной рыбы; я предполагаю после обеда поехать и узнать, что там делается. Протоиерея застал только что приехавшего и чрезвычайно хлопочущего — особенно, что не дали окончить следственного дела. Указ получен, что митрополит отправится для обозрения уездов Киевского, Радомысльского, Махновского, Сквирского и Васильковского. По предписанию земского исправника Волкова, станция должна заготовить для подъема экипажей девятнадцать лошадей. Завтра и мне должно явиться для встречи его высокопреосвященства».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сердито пофыркивая, Михаил Павлович пробился вперед, снял почему-то кепочку с пуговкой, огладил седые, ежиком, волосы и сурово потупился. Володя тоже вышел к Цветкову, обдернул свой заграничный плащ, под солдатским ремнем сдвинул чуть кзади «вальтер» и, смутившись картинности своей позы, нырнул за спину Цветкова, который в это время продолжал говорить: — Слово «окруженцы» с этого мгновения у нас запрещено. Суровая и неминуемая кара постигнет того негодяя, который посмеет так отозваться о замечательном отряде, состоящем из преданнейших нашей великой родине людей, о нашем отряде, несомненно преодолеющем все препятствия, о нашем отряде, который отныне и до дня его почетного расформирования будет называться «Смерть фашизму»… Смутный и радостный гул коротко прошумел на опушке васильковского березового леса. Люди, которых Володя только что видел понурыми, усталыми, замученными, подняли головы, подтянулись, и хоть несколько недоверчиво-осторожных улыбок и пробежало по лицам, они тотчас же исчезли, словно испуганные железным голосом доктора Цветкова: — Великое доверие нашему, советскому человеку, его несгибаемой воле, его ненависти к угнетателям, его священному гневу против оккупантов — вот то, что нас сплотило в этот отряд. Мы абсолютно доверяем друг другу. Среди нас нет и не может быть ни трусов, ни предателей, ни дезертиров. Мы никогда не посмеем заподозрить друг друга ни в чем дурном. Никто из нас не знает, что такое низменные побуждения, шкурничество, подлость. Если же случится такая беда — во что я не верю, но вдруг, — тогда именем нашего отряда, именем нашей матери родины, именем партии большевиков я из этого пистолета, снятого с убитого лично мною фашистского выродка, на месте покончу с подлецом. И, держа «вальтер» в руке, как бы позабыв о нем, Цветков торжественно, словно читая текст присяги, продолжал: — Я — сильный, храбрый, выносливый и неглупый мужик. На фронте буквально с первого дня. Вы должны верить мне целиком и полностью, потому что как солдат я опытнее вас и знаю, что фашистов можно бить и что мы, наша Красная Армия, разобьем их так страшно, что все наши будущие враги долго будут думать, прежде чем решиться когда-либо снова напасть на нас. Я заканчиваю, товарищи! Нынче мы выходим. С этой минуты мой приказ — закон. Следовательно, кто приказ не выполнил, объявляется вне закона. Под моим командованием мы с честью преодолеем все трудности и без всяких потерь в живой силе прорвемся к нашим друзьям по оружию. Ура!

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

– А Мэри? – Мэри… мм… я и забыл вашу фаворитку… Пожалуй, третьей придет она. – Она придет четвертой… Я за Грома, – сказал граф Запольский. – Ваш Петров плоховат… Сядь на нее мой Гальтон, она могла бы быть, пожалуй, второй или третьей. – Ну, вас можно поздравить заранее, – заметил граф Дуббельт. – Для моего Джека вы не оставляете даже третьего места. – Почему же? Ваш чудный Джек может побить Грома… – Вас просят, – доложил лакей Васильковскому. Наездник Петров почтительно докладывал ему что-то. – Так… так… ну что же… пусть едет… очень хорошо… Какое дело, господа, – обратился Васильковский к членам. – Мой Петров передал мне, что не может скакать на Мэри… – Отказывается? Значит, она не пойдет?.. – Почему же? Нет, она не отказывается… На ней поедет… – он остановился, – сам старый Числов!.. Просит позволить ему скакать… – Федор Числов?.. Он?.. Он?! – раздались голоса. – Да, господа… этот старик… Он ведь готовил Мэри… Ведь эта лошадь его, как вы знаете… Надо доставить старику удовольствие вспомнить прежнее время. – И с треском провалиться?.. – весело засмеялся Запольский. – Упорный старикашка! Он смеялся непринужденно, покусывая сигару. – Пусть его возьмет третье место, – сказал Грибский. – Да, когда-то был знаменитым жокеем… его недаром боялись… – Хорошо-с, – сказал председатель. – Прикажите переставить фамилии. – Что такое? Что?.. – заволновались трибуны. – Снимают кого-то… Мэри не идет?.. Нет, это Петрова вытащили… Кто же поскачет? Бинокли следили. К высокой железной раме, где висели дощечки с номерами лошадей и фамилиями жокеев, подошел конюх и снял Петрова. Остался пустой номер 6. – Да кто же поскачет? – шумели в трибунах. – Федор Числов!.. Числов?.. Кто? Какой Числов? А-а… это тот… Запольского бывший… А говорили, он умер… Вот так «умер»! Помните, еще провалил Цезаря… – Ага! Так это он, старина?.. Лавры Гальтона соблазнили… Ну посмотрим! В общем, публика отнеслась безучастно: Числов уже был забыт, так как Гальтон затмил всех. Дали первый звонок. Доннн!.. Лошадей звали на круг. На трибунах притихли. Вдали от конюшен показалась первая лошадь. Синий камзол с белой лентой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4249...

Дождь порывами стучался в окно. Свечка едва освещала крохотный номер. «Вот и прошла жизнь… – казалось, гудел самовар на кривом столике, – а ты и не заметил!» Пустая, бесполезная жизнь… «Ты, дедуска, скакун… поскакай, дедуска!» – вспомнился Числову лепет внучки Надюшки. По темным квадратам окна ползли дождевые струи. Глава II. Мэри Утро было серенькое, тусклое. Числов встал, посмотрел на потертый чемодан и усмехнулся: – А немного я нажил за тридцать лет! Вот и знаменитый жокей… Он вспомнил товарищей: Крюков имеет дом, Иванов держит конюшню, Козлов уехал на родину и купил имение. А старый Числов был гол как сокол. Было у него тысяч пять сбереженных, да пропали: купил он красавицу Грёзу, думал призы брать… Он до сих пор не может забыть эту статную, бойкую Грёзу. Ее отравили они, его враги, славу которых затмил старый жокей. Много денег пропало за хозяевами: один Васильковский тысячи две ему должен. Много пролечил он на зятя, жокея, разбившегося на скачках… А два года, что не работал он сам, повредив себе ногу! Нечего сказать, славная жизнь! Сколько жокеев кончили дни свои на скаковом ипподроме! Их уносили, а праздная публика ждала новых зрелищ. А искалеченных и пристреленных лошадей сколько! «Довольно, – думал старый наездник, – восвояси пора… Поступлю на конский завод… Завтра же еду, вот только с земляком проститься». Болотников проживал около скачек, и Числов направился к ипподрому. Вот они, стрельчатые места для публики, сиротливые, заброшенные теперь, в это скучное октябрьское утро. Мокрой лентой тянется забор, тощие липки и грязь, грязь… Пестрыми пятнами торчат на заборе клочья старых афиш. Длинными ящиками растянулись конюшни. Скаковой круг чернеет широкой лентой; каждая выбоина, каждый камень, все тайны грунта знакомы Числову. Качающейся походкой жокея прошел он мимо трибун, мимо членской беседки. Он хорошо помнит ее: здесь получал он подарки, овации, деньги… А вот и он, старый знакомец, призовой столб, простой серенький столб. Дождевая вода бежит по его бокам, а на верхушке примостилась ворона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4249...

8. Славяносербский 14. Казанская губерния 1. Казанский 2. Козьмодемьянский 3. Ланшевский 4. Мамадышский 5. Свияжский 6. Спасский 7. Тетюшский 8. Царевококшанский 9. Цивильский 10. Чебоксарский 11. Чистопольский 12. Ядринский 15. Калужская губерния 1. Калужский 2. Боровский 3. Жиздринский 4. Козельский 5. Лихвинский 6. Малоярославецкий 7. Медынский 8. Мещовский 9. Мосальский 10. Перемышльский 11. Тарусский 16. Киевская губерния 1. Киевский 2. Бердичевский 3. Васильковский 4. Звенигородский 5. Каневский 6. Липовецкий 7. Радомысльский 8. Сквирский 9. Таращанский 10. Уманский 11. Черкасский 12. Чигиринский 17. Ковенская губерния 1. Ковенский 2. Вилькомирский 131,84 3. Ново-Александровский 396,45 4. Поневежский 5. Россиенский 6. Тельшевский 7. Шавельский 18. Костромская губерния 1. Костромской 2. Буйский 3. Варнавинский 4. Ветлужский 5. Галичский 6. Кинешемский 7. Кологривский 8. Макарьевский 9. Нерехтский 10. Солигаличский 11. Чухломский 12. Юрьевецкий 19. Курляндская губерния 1. Добленский 2. Бауский 3. Виндавский 4. Газенпотский 5. Гольдингенский 6. Гробинский 7. Иллуксткий 126,06 8. Тальсенкий 9. Туккумский 10. Фридрихштадтский 20. Курская губерния 1. Курский 2. Белгородский 3. Грайваронский 5. Корочанский 6. Льговский 7. Новооскольский 8. Обоянский 9. Путивльский 10. Рыльский 11. Староскольский 12. Суджанский 13. Тимский 14. Фатежский 15. Щигровский Лифляндская губерния 1. Рижский 2. Валкский 3. Веденский 4. Верросский 5. Вольмарский 6. Перновский 7. Юрьевский 8. Феллинский 9. Эзельский 22.Минская губерния 1.Минский 2. Бобруйский 3. Борисовский 4. Игуменский 5. Мозырский 6. Новогрудский 7. Пинский 8. Речицкий 9. Слуцкий 23.Могилевская губерния 1. Могилевский 2. Быховский 3. Гомельский 4. Горецкий 5. Климовичский 6. Мстиславский 7. Оршанский 8. Рогачевский 9. Сеннинский 10. Чаусский 11.Черниковский 24. Московская губерния 1.Московский 2.Богородский 3. Бронницкий 4. Верейский 5. Волоколамский 6. Дмитровский 7. Звенигородский 8. Клинский 9. Коломенский 10. Можайский 11.Подольский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Икона Васильковская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Васильковская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Васильковская Чудотворная икона Васильковская явилась недалеко от места, где в XV веке в 10 верстах от Белостока стоял город Васильково. Окрестности его тогда были покрыты почти непроходимым лесом. Однажды в этих дебрях, недалеко от реки Супрасль, заблудился слепой нищий Василий. Измученный усталостью слепец заснул и во сне увидел лик Богоматери. Она обратилась к несчастному со словами утешения и сказала: «На месте, где ты лежишь, раздвинь рукой листья, раскопай песок, и ты найдешь воду. Вода эта исцелит тебя. Промой ею больные глаза, веруй, и ты будешь здоров». Проснувшись, Василий исполнил сказанное, нашёл воду и, умывшись ею, прозрел. Обретя зрение, Василий увидел перед собою икону с точным изображением Божией Матери, явившейся ему в сонном видении. Икона оказалась написанной на полотне, на ней художественно изображена слезно молящаяся Богоматерь с мечом в груди, в соответствии со словами пророчества Симеона Богоприимца: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Евангелие от Луки, гл. 2, стихи 34-35). Василий немедленно выкопал здесь колодезь, поставил над ним шатёр и в нём поместил явленную икону Богородицы. В 1719 году супрасльским бумажником Василием, который также прозрел по молитве к Богородице, на месте источника была выстроена церковь, которую в народе прозвали «Святая вода». Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Васильковская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-256

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010