Гигантские трибуны для публики были полны: казалось издали, что миллионы грачей опустились сюда отдыхать. Около беседки для членов, владельцев конюшен, собралось все богатое, что проживало в столице. Разноцветные платья, пышные шляпы, кружевные зонты – вся эта пестрота веселой толпы кольцом охватила беседку, против которой торчал серенький столбик. Отсюда должна была начинаться скачка, здесь же был и конец. В самой беседке, у аппарата, измеряющего скорость, сидит председатель в кресле и члены. Граф Запольский курит сигару и о чем-то толкует со стариком Васильковским. Серые глаза старика что-то смеются сегодня. Тут и князь Островзоров, граф Дуббельт, и известный богач и заводчик Флеровский-Каминский, и лысый толстяк Ивановский. Задумчиво прислонился к колонке знаменитый спортсмен Грибский. Он взволнован и бледен: его лошадь Жаннет конкурирует с Лэди… В уголке сзади сидит скучный Мэзон: его лошадь Рахиль вчера заболела, и ее сняли с афиши. – Так вы за Лэди? – говорит Васильковский соседу. – Да. – А Жаннет? – Ее я считаю второй… Гром, пожалуй, возьмет третье место. – А Мэри? – Мэри… мм… я и забыл вашу фаворитку… Пожалуй, третьей придет она. – Она придет четвертой… Я за Грома, – сказал граф Запольский. – Ваш Петров плоховат… Сядь на нее мой Гальтон, она могла бы быть, пожалуй, второй или третьей. – Ну, вас можно поздравить заранее, – заметил граф Дуббельт. – Для моего Джека вы не оставляете даже третьего места. – Почему же? Ваш чудный Джек может побить Грома… – Вас просят, – доложил лакей Васильковскому. Наездник Петров почтительно докладывал ему что-то. – Так… так… ну что же… пусть едет… очень хорошо… Какое дело, господа, – обратился Васильковский к членам. – Мой Петров передал мне, что не может скакать на Мэри… – Отказывается? Значит, она не пойдет?.. – Почему же? Нет, она не отказывается… На ней поедет… – он остановился, – сам старый Числов!.. Просит позволить ему скакать… – Федор Числов?.. Он?.. Он?! – раздались голоса. – Да, господа… этот старик… Он ведь готовил Мэри… Ведь эта лошадь его, как вы знаете… Надо доставить старику удовольствие вспомнить прежнее время.

http://azbyka.ru/fiction/detyam-sbornik/...

Духовенство призвало своих прихожан не оставаться равнодушными. 10 июня. ПРАВМИР. 9 июня, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, духовенство храмов Украинской Православной Церкви в городе Васильков совершили соборное чтение акафиста Божией Матери перед Ее иконой «Неопалимая Купина». Соборное служение возглавил благочинный Васильковского благочиния протоиерей Андрей Гоенко, — сообщается на сайте УПЦ Духовенство призвало своих прихожан не оставаться равнодушными и оказать посильную помощь пострадавшим, находящимся в Васильковской центральной районной больнице. 8 июня, в 17.29 часов в с. Крачки Васильковского района на территории нефтебазы «БРСМ-Нафта» произошел пожар резервуара с топливом. По состоянию на 9 июня пожарные продолжают бороться с огненной стихией. Происходит эвакуация жителей прилегающей территории с места пожарной катастрофы в радиусе двухкилометровой зоны. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/duhovenstvo-goroda-vas...

Вспомним некоторых из них – с упоминанием наград, за которыми стоят воинские подвиги. Лейб-Гвардии Литовского полка священник Василий Андрианов. Прошёл главными маршрутами войны, сражался в Смоленске, при Бородине, при Малоярославце… Награжден камилавкой, золотым наперсным крестом, орденом Святой Анны 2-й степени. Священник Московского гренадерского полка Мирон Арлеанский. Участник Смоленского сражения и Бородинской битвы. В Бородинской битве получил ранение ядром в левую ногу, был контужен. Вёл солдат за собою, благословлял на подвиги. В 1813-м году, когда война перенеслась в Германию, заболел и был вынужден остаться в госпитале, вблизи крепости Майнц, что на Рейне. Протоиерей Кавалергардского полка Михаил Гратинский. Окончил Александро-Невскую духовную академию.Участвовал с полком во всех походах и сражениях с 1806 по 1822-й. Истинный священник-воин. Бородино, Кульм, Фершемпенуаз… Участвовал в боях под Парижем и с триумфом вошёл во французскую столицу вместе с кавалергардами. Награжден золотым напресным крестом (1806 г.), камилавкой (1808 г.), крестом на Георгиевской ленте, орденом Святой Анны 2-й степени (1813 г.). Священник 19-го егерского полка Василий Васильковский поступил в военные пастыри в 1810-м году. Ему шёл 33-й год, был он неустрашим. С первых дней войны – под пулями. В первый раз он отличился 15 июля, в сражении под Витебском. С самого начала боя отец Василий, как писал И.С.Державину шеф 19-го егерского полка полковник Вуич, «по искреннему усердию» шел впереди полка с крестом в руках, благословляя им идущих в атаку воинов. Затем в разгар боя, находясь среди сражающихся, он исповедовал и причащал Святыми Тайнами тяжело раненных и умирающих. Во время своих пастырских трудов Васильковский был ранен в левую щеку. Рана получилась от рикошета ядра, ударившегося около священника в землю, которая, с осколками камней, засыпала его лицо. Не обращая внимания на кровоточащую рану, отец Василий по-прежнему находился в гуще боя, повторяя солдатам, что, осеняемые святым Крестом, они обязательно сломят неприятеля.

http://pravmir.ru/za-veru-carya-i-oteche...

Били барабаны, пели трубы, Свобода победно шла по стране, и бурные народные клики приветствовали ее появление. Позади Свободы шел человек, очень похожий на студента Марковича, такой же смуглый, с горящими глазами. Он держал в руке пистолет. Однажды я заглянул в комнату Марковича через окно, выходившее на наш балкон, и увидел, как Маркович, напевая, чистит стальной черный браунинг. Медные маленькие пули лежали на столе на раскрытом медицинском учебнике. Маркович заметил меня и тотчас прикрыл браунинг газетой. На следующее утро Лиза сняла со стен иконы и поставила их на окна. На воротах нашего дома дворник Игнатий нарисовал мелом большой крест. Потом он запер ворота и калитку, и мы очутились как в крепости. Мама сказала, что в городе начался еврейский погром. «По приказу из Петербурга», – добавила она. А Лиза шепотом сообщила, что уже громят дома на Васильковской улице и погром приближается к нам. Маркович ушел вместе с Борей. Маркович надел сапоги, а студенческую тужурку стянул ремнем. Мама не хотела отпускать Борю, но отец прикрикнул на нее. Тогда она перекрестила Борю, поцеловала и отпустила. Все время, пока Боря спускался с Марковичем по лестнице, она просила Марковича, чтобы он смотрел за Борей. – Куда они ушли? – спросил я отца. – В студенческую боевую дружину. Защищать евреев. Вслед за Борей и Марковичем ушел и отец. Мы с Димой весь день слонялись по двору. В полдень мы услышали выстрелы. Потом выстрелы стали чаще. На Васильковской начался пожар. У нас во дворе падали хлопья сгоревшей бумаги. Днем отец привел растерянную старушку еврейку со сползшим с седой головы платком. Она вела за руку безмолвного мальчика. Это была мать знакомого доктора. Мама позвала Игнатия, вышла к нему на кухню и дала ему десять рублей. Но Игнатий отдал маме деньги и сказал: – У меня самого в дворницкой сидит портной Мендель со всем семейством. Поглядывайте лучше, чтобы Задорожная не заметила. Перед вечером к нашим воротам подошел низенький парень в черном картузе. Мокрый кок торчал из-под его картуза. Весь подбородок был облеплен шелухой от семечек.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

2) «Одобрение. Мы нижеподписавшиеся (писать название епархии, губернии, уезда, села и церкви) прихожане свидетельствуем по чистой нашей совести, что желающий быть при нашей церкви (кем и кто именно) есть человек добрый, не пьяница, в домостроительстве своем не ленивый, не клеветник, не сварлив, не любодейца, не бийца, в воровстве и обманах не изобличенный, добронравен и поведения честного, и потому мы его желаем иметь при нашем приходе (кем, и далее подписи)». 202 Подробнее в ст. «Состояние украинских церквей и православного духовенства в конце XVIII века, по донесению Святейшему Синоду от Виктора, епископа Переяславского, коадъютора митрополии Киевские». Киевские Епархиальные Ведомости, 1873 г. 5, стр. 141 и т.д. 203 Консисторские Архивные Дела: 1796 г., 64 (Киевский уезд), 1797 г., 102 (Богуславский уезд), 1798, 5 (Богуславский уезд), 1798 г., 15 (Уманский уезд); 1798 г» 47 (Васильковский уезд) и многие другие. 204 Консисторские Архивные Дела: 1796 г., 64 (Чигиринский уезд); 1798 г., 78 (Богуславский уезд), 1798 г» 44 (Екатеринопольский уезд), 1798 г., 23 (Киевский уезд), 1799 г., 37 (Богуславский уезд) и т.д. 206 Консисторское Архивное Дело 1796 г., 1 (Киевский уезд), подобные – 1797 г., 32 (Васильковский уезд), 1797 г., 48 (Богуславский уезд), 1798 г., 65 (Богуславский уезд) и т.д. 208 Отпечатано протоиереем П. Орловским, Киевские Епархиальные Ведомости за 1892 г., 13, стр. 365–366. Подобные случаи: Консисторское Архивное Дело 1798 г., 14 (Чигиринский уезд), 1798, 52 (Черкасский уезд), 1799 г., 23 (Уманский уезд) и т.д. 209 Консисторское Архивное Дело 1799 г., 44 (Богуславский уезд). Подобные – 1797 г., 71 (Липовецкий уезд) и 1798 г., 5 (Черкасский уезд). 212 Следующее весьма характерное прошение, поданное митрополиту Иерофею одним наследником, может служить выразительным примером этой перемены. «По умертвии отца моего остался я и малые мои братья в сиротстве и в самом беднейшем и плачевнейшем состоянии... Оставшись в сем горестном положении, лишаясь даже и дневного пропитания, к кому более прибегнем под покровительство, как не к Вашему Высокопреосвященству? У кого высочайшего милосердия испросим, как не у всемилостивейшего Отца, а Архипастыря? Покрыйте убо нас, Ваше Высокопреосвященство, кровом высоких ваших милостей, повелите оставшихся двух сирот принять в бурсу на все казенное содержание, дабы они не плакали на протекшие юные свои лета, а меня, оставленного уже почти от всех, не оставьте высокомилостивыми своими щедротами: удостойте хотя диаконским местом на приходе умершего отца моего, на что с рабскою преданностью ожидаю Вашего Высокопреосвященства высокомилостивейшей резолюции».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сер. От штатных окладов сих церквей не вычтено ничего Святейшим Синодом, а между тем они пользуются значительными собственными средствами, именно, имеют: первая 112 десятин земли, вторая 137 десятин земли, третья 85 десятин земли, да руги 16 злотых и 33 гарнца водки, четвертая 99 десятин земли, пятая 123 десятины земля, да 50 злотых процента от капитала, шестая 129 десятин земли и седьмая 116 десятин земли, Все остальные церкви Литовской епархии, по ближайшей проверке настоящего положения оных, я нахожу не подлежащими никакому изменению против штатов, препровождённых ко мне при указе Святейшего Синода. За сим покорнейше прошу Святейший Правительствующий Синод: во-первых, чтобы оклады священников девяти церквей, именно: Николаевской Брацлавской, Ильинской Светлянской, Преображенской Забржезской, Покровской Довбенской, Воскресенской Михаловщизненской, Петропавловской Васильковской, Николаевской Новодворской, Симеоновской Бранской и Пречистской Кринской, увеличены были теми количествами денег, какие показаны в начале сего рапорта; во-вторых, чтобы назначены были предположенные мною выше новые штаты для церквей: Ильинской в Кердзеевцах, Преображенской в Суткове, Преображенской в Сураже, Покровской в Хороще, Преображенской в Кнышине, Георгиевской в Цехановце, Успенской в Лавришове, Троицкой в Морине, Параскевиевской в Лыщицах и Онуфриевской в Борщеве; в-третьих, чтобы для покрытия потребных по сим двум статьям 1.920 руб. сер.: 1) исключены были из штата три церкви, показанные выше под буквою А – всего на 624 руб.; 2) перечислены были в низшие против нынешнего положения классы шесть церквей, показанные под буквою Б – всего на 520 руб.; 3) священникам семнадцати церквей, поименованных выше под буквою В, уменьшены были оклады по моему предположению за получаемые ими проценты и ругу, – всего на 586 руб.; и 4) священникам семи церквей, означенных под буквою Г, уменьшены были тоже по моему предположению оклады – всего на 190 руб., за сверхкомплектное количество земли, коею они пользуются. К сему долгом считаю присовокупить, что в испрашиваемом мною увеличении окладов некоторым священникам и назначении десяти новых штатных причтов я руководствовался строгою необходимостью, что предположенное мною выше изъяснённое уменьшение окладов некоторым священникам падает на церкви, действительно достаточнейшие против других, и что ругу, где она получается хлебом в зерне или снопах, я ценил весьма умеренно, так по причине изменчивости цен на хлеб, как и по уважению, что руга не всегда получается в надлежащей исправности. Литовской консистории, от 27 июля за 917, о разрешении девяти священникам Брестского благочиния облачиться в рясу и отрастить бороду

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

XI. Киевская губерния в новом составе образована почти вновь и оказалась вся по правую сторону Днепра, где стоял г. Киев. Пространство её заняло части территорий упраздненных губерний Брацлавской и Вознесенской (в области бывшей Екатеринославской губернии) и преобразованной Волынской. Оно в 1796 г. было разделено на 12 уездов в составе следующих городов: губ. г. Киев (единственный город, который всегда оставался в Киевской губернии), Волынской губ. – Родомысль, быв. Брацлавской – Сквира, Пятигорск (Тараща), Липовец, Махновка (Бердичев), быв. Вознесенской губ. – Черкасы, Чигорин, Екатеринополь (Звенигород с 1797 г.) и Умань, а также вновь образованные в 1796 г. города с уездами из Брацлавской губернии – Васильков, из Волынской – Богуслав (Канев). 1141 Нужно заметить, что уезды Богуславский и Васильковский при образовании Киевской губернии при Павле Петровиче уже принадлежали к ней вместе с уездами – Корсунским и Димитровским. XII. Подольскую губернию образовали города: оставшиеся в ней от прежнего её состава г.г. Каменец-Подольск, уездные – Ушица, Проскуров, Летичев и Ольгополь (раньше был в Вознесенской губ.), зашт. города: Вербовец, 1142 Зиньков, Грудек; из б. Брацлавской губ. уез. города – Брацлав, Винницы, Литин, Могилев, Ямполь и Гайсин, зашт. гор. Тульчин, Хмельник и Бершадь. В Подольской губернии остались части уездов Еленского (Балтского), Богопольского и Тираспольского. XIII. В Волынской губернии остались в большинстве прежние города – с уездами: Новгород-Волынский, Заславль, Острог, Ровно, Овруч, Житомир, Луцк, Владимир и Ковель, зашт. гор. Лобунь, Домбровица и Чуднов; из Подольской губ. должны были поступить в Волынскую губ. уездные города – Кременец, Дубно, и Старо-Константинов, зашт. – Ямполь и Базилия. В ней же осталась часть Дубянского повета. Часть Волынской и Минской губерний с уездным городом Речицей, отделенная некогда к Черниговской губернии, теперь, по географическому удобству, снова присоединена к Минской губернии. XIV. Полоцкая и Могилевская губернии соединены в одну губернию с именем Белорусской. Губернским городом сделан – Витебск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

На молитвенных собраниях штундистов здесь происходят чисто-хлыстовские радения с истерикой, скачками и гнусными деяниями до свального греха включительно. Самым боевым пунктом штундистов по-прежнему остается г. Киев; их насчитывается до 300 душ. Кроме Шулявки и Демиевки, штундисты не в малом количестве живут в Лыбедском и Плосском участках, на Куреневке и Зверинце. Собрания совершаются открыто, и полиция, поставленная в самое неловкое положение оправданием штундистов за собрания на судах, оставила собрания их в покое и даже охраняет их покой и ненарушимость со стороны православных ревнителей, чему был пример в г. Киеве. Пропаганда штундизма идет усиленно и успешно. Был случай, что под влиянием г. Р., интеллигентного вожака киевских штундистов, служившего корректором в одной из типографий, совращены были все наборщики этой типографии. Пропаганда штундизма в Киеве теперь силится выйти из прежней своей среды – простого народа, и охватить полуинтеллигентный класс лавочников, приказчиков, наборщиков, писарей и т. п. Говорят, что на собраниях у штундистов, куда не допускаются нежеланные для них гости, бывают даже военные, студенты, гимназисты. Пропагандисты штундизма набросились на подрастающее поколение и силятся соблазнить «малых сих», будучи сильны не проповедуемыми истинами, а глумлением и издевательствами над православием. Нынешней весной штундисты стали делать набеги даже на монастырские дворы, для уловления православных богомольцев. В Киево-Печерской Лавре было обнаружено несколько случаев открытой пропаганды штундизма среди богомольцев и так как сторожа и привратники лаврские несильны в различении, а тем более обличении штундовых проповедников, то Свято-Владимирское братство ревнителей православия командировало туда с этой целью на весеннее и летнее время своего книгоношу. За Киевом идут села и деревни, и из них Бородянка и Германовка – Киевского у., Ольшаница – Васильковского у., Виноград – Звенигородского, Богуслав – Каневского, Керданы – Таращанского, Топиловка и Ребедайловка – Чигиринского являются местами большого оживления штундизма.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

она была разделена на 4 подразделения. В «общем» столе решались общеепархиальные дела, устанавливалась достоверность чудес, это подразделение отвечало за информирование причтов о консисторских указах. «Административный» стол занимался назначением и увольнением священнослужителей, деятельностью духовных учебных заведений и благотворительных учреждений. «Экономический» стол решал вопросы о материальном обеспечении духовенства. «Бракоразводный», или «дисциплинарный», стол занимался вопросами о расторжении браков и церковных епитимиях. Во главе каждого стола стоял столоначальник («повитчик»), к-рый назначался лично митрополитом. В 30-40-х гг. XIX в. материальное положение служащих Киевской консистории было тяжелым, о чем неоднократно писал в Синод митр. Филарет. В 1868 г. от консистории в качестве отдельного присутствия было отделено Киевское епархиальное попечительство о заштатных священнослужителях, вдовах и сиротах духовного звания, что сопровождалось урезанием расходов на содержание др. структур консистории. В 1869 г. Киевская духовная консистория получала в 2 раза меньше жалованья из Синода, нежели консистории 2 др. первенствующих кафедр - С.-Петербургской и Московской. Принятие в 1841 г. устава духовных консисторий отразилось и на местном управлении в К. е. Устав предписывал закрывать уездные духовные правления в целях экономии средств, а также для того, чтобы последние не дублировали функции консисторий. В К. е. данная реформа была реализована в 60-х гг. XIX в. В 1861 г. были закрыты 3 духовных правления: Васильковское, Радомысльское и Черкасское; в 1868 г. прекратили существование и остальные 7 духовных правлений. Вместо духовных правлений в 1868 г. в К. е. были учреждены благочиннические советы (в 1892 их насчитывалось 62) для руководства благочинническими округами. На фоне данных преобразований в К. е. еще сохранялись должности «протопопов уездных городов», или «уездных протоиереев»; к кон. XIX в. их функция была сведена к передаче распоряжений епархиального начальства в приходы.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Мэри записали на главную скачку. Теперь старый жокей был спокоен. В публике носились смутные слухи, что Числов поедет за главным призом… Числов?.. Но ведь он, говорят, помирает на родине и послал только Мэри… Гальтон был спокоен. Гордый несомненной победой, он иногда особенно пристально вглядывался в сухие белые ножки Мэри, покусывал губы и опять улыбался. Граф Запольский не раз останавливал на Мэри бинокль. – А красива… только грудь узковата… Слаба она на хорошую скачку… – говорил он соседу. – Слаба-то слаба, да… но этот Петров не дает ей полного ходу… Этот дуралей чего-то ее жалеет. – Мэри может зарватся… Она горячий лошадка… и у нее слабый груд… – говорил Гальтон графу. – Ее легко зарезат на скачке… Лэди – железо… она победит. День главных скачек выдался чудный. Грунт был сухой, что порадовало Числова: Мэри любила твердую почву. Но и Лэди лучше шла по сухому. «Как бы Гром не пропал, – думал Болотников, – скользит он что-то…» Гигантские трибуны для публики были полны: казалось издали, что миллионы грачей опустились сюда отдыхать. Около беседки для членов, владельцев конюшен, собралось все богатое, что проживало в столице. Разноцветные платья, пышные шляпы, кружевные зонты – вся эта пестрота веселой толпы кольцом охватила беседку, против которой торчал серенький столбик. Отсюда должна была начинаться скачка, здесь же был и конец. В самой беседке, у аппарата, измеряющего скорость, сидит председатель в кресле и члены. Граф Запольский курит сигару и о чем-то толкует со стариком Васильковским. Серые глаза старика что-то смеются сегодня. Тут и князь Островзоров, граф Дуббельт, и известный богач и заводчик Флеровский-Каминский, и лысый толстяк Ивановский. Задумчиво прислонился к колонке знаменитый спортсмен Грибский. Он взволнован и бледен: его лошадь Жаннет конкурирует с Лэди… В уголке сзади сидит скучный Мэзон: его лошадь Рахиль вчера заболела, и ее сняли с афиши. – Так вы за Лэди? – говорит Васильковский соседу. – Да. – А Жаннет? – Ее я считаю второй… Гром, пожалуй, возьмет третье место.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4249...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010