В Киеве состоялась пресс-конференция «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения» Киев, 2 апреля 2021 г.      1 апреля 2021 года в пресс-центре информационного агентства «Украинские новости» в Киеве под председательством главы Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополита Нежинского и Прилукского Климента состоялась пресс-конференция, посвященная теме «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения», сообщает Патриархия.ru . В брифинге также приняли участие настоятель Михайловского храма в селе Задубровка Черновицко-Буковинской епархии протоиерей Виталий Дуров, религиозный эксперт, председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий в 2009-2010 годах Юрий Решетников, политолог Кость Бондаренко. Пресс-конференция была посвящена обращению верующих Украинской Православной Церкви из всех регионов Украины к украинским властям по поводу продолжения эскалации религиозных конфликтов, спровоцированной принятием Верховной Радой Украины законов, которые не соответствуют Конституции Украины и реализация которых приводит к нарушению фундаментальных прав на свободу совести и религиозных убеждений для миллионов граждан страны. Как сообщил митрополит Климент, на сегодня около десяти законопроектов, поданных в Верховную Раду, так или иначе нарушают права верующих Украины и противоречат ее основному закону — Конституции. Владыка Климент напомнил, что еще в декабре прошлого года Синод Украинской Православной Церкви от имени всего епископата, священников и мирян обращался к властям, однако ответа не получил. По этой причине «верующие взяли дело в свои руки» и во всех епархиях Украинской Православной Церкви были собраны подписи под обращениями с целью обратить внимание власти на факты дискриминации Украинской Православной Церкви и нарушение Конституции Украины вследствие принятия антицерковных законов. Обращение к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, Кабинету министров и другим институтам власти подписали 1 060 238 граждан Украины.

http://pravoslavie.ru/138404.html

Михаил (Грибановский Михаил Михайлович), еп. Таврический и Симферопольский Родился 2 ноября ст./ст. в 1856 году в семье протоиерея гор. Елатьмы, Тамбовской губернии. По окончании Тамбовской семинарии в 1880 году поступил в СПБ духовную академию, где 14 янв. 1884 г. был пострижен в монашество, 29 янв. – рукоположен в монашество, 8 мая – во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия. 15 авг.назначен исполн.должность доцента СПБ духовной академии. 29 апр. 1887 г. – и.д. инспектора той же академии. 5 апр.1888 года удостоен степени магистра богословия. 10 апр.1888 года возведен в сан архимандрита, а I декабря утвержден в должности инспектора академии. С 27 авг.1890 года – настоятель посольской церкви в Афинах. 6 авг.1894 года хиротонисан во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии. С 30 ноября 1895 г. – епископ Каширский, вик.Тульской епархии. С 19 янв.1897 г. – епископ Таврический и Симферопольский. Скончался 19 августа 1896 года 42 лет в Крыму от туберкулеза. Пред кончиной приобщился Св.Таин и пособоровался. Известный духовный писатель. По натуре был искренний, простой, добрый, умный и своим обаятельным образом, даже людей противоположного миросозерцания, привлекал к себе неотразимо. Верил он глубоко и убежденно, и вера его действовала неотразимо и на молившихся с ним в церкви и на его собеседников. Его чудная служба в церкви, где каждое слово произносилось им ясно и внятно, с теплым чувством, глубокой верой, привлекала толпы. Беседовать же с ним, слышать его умную, искренне убежденную речь – было истинное счастье. Он сумел, несмотря на свой высокий сан, не оттолкнуть от себя даже и самых слабых в вере. Он был доступен для всякого. Простой, обходительный, ласковый, он глядел на каждого своими кроткими, карими проникновенными глазами и, казалось, видел душу собеседника. Каждый находил у него доброе слово, умный совет; а близость его, общение с ним приближало душу к Богу. И не тем он действовал благотворно, что навязывал кому-нибудь веру, что желал во что бы то ни стало учить, нет, еще сам того не сознавая, человек начинал близ него чувствовать, что самое существенное проявление веры – любовь к людям: такая уж атмосфера любви, всепрощения к людям царила около него. Говорил он просто, тихо, сердечно, и кто имел счастье беседовать с ним, тот всегда уносил в своем сердце тихое, теплое чувство: земные тревоги и заботы уходили куда-то прочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Киеве состоялась пресс-конференция «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения» 1 апреля 2021 г. 16:59 1 апреля 2021 года в пресс-центре информационного агентства «Украинские новости» в Киеве под председательством главы Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополита Нежинского и Прилукского Климента состоялась пресс-конференция, посвященная теме «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения». В брифинге также приняли участие настоятель Михайловского храма в селе Задубровка Черновицко-Буковинской епархии протоиерей Виталий Дуров, религиозный эксперт, председатель Государственного комитета по делам национальностей и религий в 2009-2010 годах Юрий Решетников, политолог Кость Бондаренко. Пресс-конференция была посвящена обращению верующих Украинской Православной Церкви из всех регионов Украины к украинским властям по поводу продолжения эскалации религиозных конфликтов, спровоцированной принятием Верховной Радой Украины законов, которые не соответствуют Конституции Украины и реализация которых приводит к нарушению фундаментальных прав на свободу совести и религиозных убеждений для миллионов граждан страны.  Как сообщил митрополит Климент, на сегодня около десяти законопроектов, поданных в Верховную Раду, так или иначе нарушают права верующих Украины и противоречат ее основному закону — Конституции. Владыка Климент напомнил, что еще в декабре прошлого года Синод Украинской Православной Церкви от имени всего епископата, священников и мирян обращался к властям, однако ответа не получил. По этой причине «верующие взяли дело в свои руки» и во всех епархиях Украинской Православной Церкви были собраны подписи под обращениями с целью обратить внимание власти на факты дискриминации Украинской Православной Церкви и нарушение Конституции Украины вследствие принятия антицерковных законов.  Обращение к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, Кабинету министров и другим институтам власти подписали 1 060 238 граждан Украины.

http://patriarchia.ru/db/text/5793764.ht...

Богородичен: Обитель Бога была еси, Дево, и паче слова Материю Слова, и паче естества питала еси Творца Твоего и Питателя; темже Тя молю: исходатайствуй и мне, Марие Чистая, очищения моих пачеестественных грехов и страстей. Песнь 3. Ирмос: Господь сый всех и Зиждитель Бог,/созданное Безстрастный обнищав Себе соедини,/и Пасха за яже хотяше умрети,/Сам сый Себе предпожре:/ядите, вопия, Тело Мое,/и верою утвердитеся. Моисейскую ревность и тогожде кротость прият святый Василий, и во вся оружия правды оболкся, низложи злочестивых хуления, вопия: покайтеся, и верою утвердитеся. Ужасом содержима паства твоя молитву деяше, егда виде тя на судище неправедно влекома; егда же паки пришел еси во еже пасти люди твоя, тыя в радости глаголаху: зрите чудо Божие, и верою утвердитеся. Дары Святыя принося о всех и за вся, очистил еси себе, Василие, Кровию Христовою, и всяко терние греха попалив углем Тела Божественнаго, восклицал еси к пастве твоей: со страхом Божиим, верою и любовию к святым Тайнам приступите, и верою утвердитеся. Богородичен: Радование Ангеловым целованием прияла еси, Преобрадованная, и во чреве заченши Агнца Непорочна, Материю Того нареклася, Иже Тебе сотвори. Умоли же Сына Твоего радости причастника и мя сотворити, и изъяти от греховных скорбей. Седален, глас 6: Ангельское житие на земли совершив,/и мучение претерпев,/восприял еси, Василие,/в Царствии Небеснем мзду трудов твоих./Не забуди и нас, паству твою,/и испроси нам у Господа/спасения велию милость. Богородичен, глас тойже: Госпоже Дево Богородице,/щедрот неизследимая пучино,/и милости бездно!/Умоляем Тя ныне мы, недостойнии,/молися ко Господу/со священномучеником Василием,/улучити нам спасения велию милость. Песнь 4. Ирмос: Провидев пророк тайну Твою неизреченную Христе, провозгласи:/положил еси твердую любовь крепости, Отче Щедрый:/Единороднаго бо Сына, Благий,/очищение в мир послал еси. Отцу Сына Собезначальна и Духа Равночестна и Сопрестольна, Троицу едину существом и раздельну Лицы проповедал еси, отче Василие. Наставляемь же Духом Святым, ко Отцу непрестанно взывал еси: Единороднаго бо Сына, Благий, очищение в мир послал еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Василий (Зеленцов Василий Иванович), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии Сын протоиерея. Окончил юридический факультет и Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был преподавателем Екатеринославской духовной семинарии, а затем Екатеринославским епархиальным миссионером. Был членом Всерос. Поместного Собора 1917–1918 гг. Епархиальный миссионер в Полтавской епархии после Собора. С 1920 года – второй священник Св. Троицкой Церкви г. Полтавы. С 1921 по 1923 гг. находился вне церковной службы в г. Харькове. 12 авг.1925 года хиротонисан во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии. С 1927 года епархией не управлял. Скончался 4 апреля 1920 года. Литература: ФАМ I, 55, стр.5. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и кесарево”. Париж, 1938, стр.186. Заметки и дополнения E.id. 38. ФАМ. Als Laienmissionar wohnte er im Pfarrhaus an der Dreifaltigkeitskirche in Poltava. Da nach dem Tod des Priesters Michail ubov die Familie mittellos war, übernahm er das Amt ubovs als Priester und begann eine kräftige missionarische Predigtarbeit. Er gründete hier das «Pokrovskoe Christianskoe obšestvo». Da er gegen die Auslieferung der Kirchenschätze predigte, wurde er verhaftet und nach einem aufsehenerregenden Prozeß zum Tode verurteilt. Auf Proteste der gläubigen Arbeiter bei Lenin hin wurde die Todesstrafe in 10 Jahre Gefängnis abgeändert, doch auf Grund einer Amnestie wurde er bereits 1925 entlassen. Er kämpfte dann mutig gegen die «Selbstweiher» (Lipkovcy), so daß sie in Poltava zerfielen. Auch als Bischof predigte er gegen die Gottlosen. Am Vorabend von Mariä Entschlafung des Jahres 1926 wurde er in Char " kov verhaftet und auf die Solovki-Inseln gebracht. Hier schrieb er gegen die Erklärung des M Sergij (Stragorodskij) vom Jahre 1927. Später kam er in den hohen Norden, wo er bis 1930 blieb. Er soll dann im Gefängnis Butyrki erschossen, nach einer anderen Version in die Kloake des Gefängnisses von Lubljanka geworfen worden sein. Literatur: M. Pol’skij, Novye mueniki II,34–47. I.I. Obrezova, Vasilij, episkop Prilukskij (angezeigt im Quellenverzeichnis von M. Pol " skij, a.a.O.). F. Heyer, Die orthodoxe Kirche, S. 121–123. Regel ‘ son 395, 399 , 544. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Екатеринославская губерния Лев Фёдорович Бабенко, кр. Александровского уез., родился в 1880 г. в бедной крест. Семье, существовавшей с надела в 1 1/ 2 дес., окончил гнединское ремесленное уч., служил рабочим на котельном и др. заводах. Воинскую повинность отбывал в черноморском флоте и был во время исторического восстания этого флота. По отбытию военной службы работал на заводе земледельческих орудий Пшеничного. Сторонник национализации земли и немедленного введения 8-часового рабочего дня. Принадлежит к трудовой группе. Алексей Никитич Возовик , крест. Мариупольского уезда, родился в 1875 году в бедной кр. Семье. Окончил земское уч., был сельским писарем, а затем волостным. Гласный мариупольского земск. собр., попечитель Николаевской земской школы. Сторонник органической работы в Думе и разрешения в первую очередь аграрного вопроса. Примкнул к «трудовой группе». Михаил Евстафьевич Земцев, 37 л., дворянин, род. в Донской области. Кончил Усть– Медведицкую гимн. и Московс. универ. по юридическ. факульт. Работал в Сибири по переселенческой статистике и по обследованию Плутоировского округа. Здесь он имел возможность ознакомиться со всеми нуждами русского крестьянства, покидающего родные насиженные места в поисках хлеба, работы, земельного простора. С 1897 по 1900 г. М.Е. был уездным земским статистикам в Александровске Екатеринославской губ. С 1900 г. состоял в Мариуполе помощником податного инспектора и инспектором. Состоял действит. членом закрытого московск. юридич. общ. и член. кассы взаимопомощи литераторов и ученых. Примыкает к К.Д. партии. Иван Ильич Лысенко. Крестьянин, род. в 1871 г. в Прилукском уезд., Полтавской г. Окончил 4 класса гимназии, которую вынужден был покинуть за неимением средств. Служил конторщиком на табачной фабрике Спилотти; по отбытии воинской повинности поселился в Мариупольском уезде, где занимался земледелием на наделе в 4 десят. Пережив земельный голод, отведав всю горечь крест. бесправия, И.И. является стойким защитником интересов крест. Ознакомившись с программой партии «нар. св.», И.И. не только сам голосовал за кандидатов этой партии, но склонял к этому и крестьян. Государственную думу избран от крестьян.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

2. С.-Петербургская духовная академия в минувшем году и годичный акт: [О выбытии из Академии архимандрита Михаила Грибановского ]//Церковный вестник. 1891. 8. С. 113. 3. Наречение и хиротония архимандрита Михаила во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии//Церковные ведомости. 1894. 33. С. 1146 (ч. неофиц.). 4. Наречение и хиротония архимандрита Михаила во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 643–645 (ч. неофиц.). 5. О возношении при богослужениях имени епископа Прилукского Михаила, викария Полтавской епархии//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 18. С. 942–943 (ч. офиц.). 6. [О прибытии в Полтаву преосвященного Михаила, епископа Прилукского и его первых посещениях]//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 679–681 (ч. неофиц.). – В разд.: Местная хроника. 7. [О совместном служении с преосвященным Иларионом, епископом Полтавским и Переяславским, панихиды по почившем Государе Императоре Александре III и принесении присяги Государю Императору Николаю II]//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 21. С. 907–909 (ч. неофиц.). – В разд.: Местная хроника. 8. Архиерейские служения//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 18. С. 939, 940; 19. С. 984, 985; 20. С. 1000–1001, 1001–1002; 21. С. 1053–1054,1054–1056; 22. С. 1085–1086; 23. С. 1116,1117–1118; 24. С. 1190–1191; 1895. 1. С. 5; 2. С. 55–56; 4. С. 153–154; 5. С. 187; 6/7. С. 224,225–226; 8. С. 261; 10. С. 324–325; И. С. 334–335; 12. С. 377–378; 13. С. 433–434; 14. С. 473–474; 15. С. 585, 586; 16. С. 669–671; 17. С. 742–743; 18. С. 813–814; 19. С. 841; 20. С. 885–886; (ч. офиц.). 9. [О поездке преосвященного Михаила, епископа Прилукского, для обозрения церквей Полтавского, Миргородского, Лохвицкого, Пирятинского и Прилукского уездов]//Полтавские епархиальные ведомости. 1895. 13. С. 439 (ч. офиц.). 10. [Высочайший указ о назначении епископа Каширского Михаила епископом Таврическим и Симферопольским]//Церковные ведомости. 1895. 49. С. 431 (ч. офиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

6. Слово на вечерни Светлого Христова Воскресения/Архимандрит Михаил [Грибановский]//Церковный вестник. 1888. 18. С. 362–363. 7. Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Вып. I. Истина бытия Божия/Иеромонах Михаил. – СПб.: Тип. Ф. Елеонского и К°, 1888. – V, 174 с. 8. Речь, произнесенная исправляющим] должность инспектора С.-Петербургской духовной академии иеромонахом Михаилом перед защитой диссертации [ " Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью». (Выпуск первый. Истина бытия Божия. СПб., 1888)] на степень магистра богословия 3 апреля текущего года//Христианское чтение. 1888. Т. 1, 5/6. С. 727–731. 9. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных в С.-Петербургской духовной академии в 1887–8 учебном году. – [СПб.:] Типолит. Яздовского, 1888. – 299 с. – Без указан, автора. 10. Еще о так называемом монашестве ученом/Л. И.//Церковный вестник. 1889. 40. С. 682–683; 41. С. 697–699. 11. Краткий конспект лекций по введению в круг богословских наук за 1888–89 учебный год/Архим. Михаил. – [СПб., 1889]. – 6 с. – Литогр. 12. Студенческие записи лекций по введению в круг богословских наук, читанных студентам 1-го курса С.-Петербургской духовной академии в 1888–89 учебном году доцентом архимандритом Михаилом (Грибановским) . – СПб.: Лит. Гробовой, 1889. – 292 с. – Литогр. 13. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Церковные ведомости. 1894. 33. С. 1147–1148 (ч. неофиц.). 14. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского. – [СПб.: Синод, тип., 1894]. – 8 с. – Из журн. «Церковные ведомости», 1894. 15. Речь архимандрита Михаила при наречении его во епископа Прилукского//Полтавские епархиальные ведомости. 1894. 17. С. 645–648 (ч. неофиц.). 16. Путевой журнал преосвященного Михаила, епископа Прилукского, викария Полтавской епархии, при обозрении им церквей в июле месяце 1895 года, с резолюциями на оном преосвященнейшего Илариона, епископа Полтавского и Переяславского//Полтавские епархиальные ведомости. 1895. 19. С. 842–873 (ч. офиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Сильвестр (Ольшевский Иустин Львович), архп. Омский и Павлодарский Родился 31 мая 1860 года в семье причетника села Косовно, Сквирского уезда, Киевской губернии. В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 7 марта 1889 года назначен Киевским епархиальным миссионером. С 1890 года – Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, Пастырскому богословию, Литургике и Гомилетике. 2 февр.1892 г. рукоположен в сан иерея целибата к Полтавскомукафедральному собору. С окт.1892 г. по 1896 год исп. обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы г.Полтавы. С 1896 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии. 12 мая 1902 года награжден саном протоиерея. 10 декабря 1910 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 16 янв.1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Хиротонию совершали: митр. Московский Владимир и Киевский Флавиан с другими архиереями. С 13 ноября 1914 года – епископ Челябинский, вик. Оренбургской епархии. С 4 июня 1915 года – епископ Омский и Павлодарский. В 1918 году ко дню Св. Пасхи возведен в сан архиепископа. Скончался 26 февраля 1920 года. Духовный писатель. Труды: «В вере ли вы?». Полтава, 1909. «Место, идеже лежаше Господь”. Полтава, 1907, из Палест.бесед. «Путь спасения». СПБ, 1913. «Общедоступное богословское чтение». Полтава, 1913. «Обличение штундизма». Изд.2-е, Полтава, 1910. «Речь при наречении его во епископа Прилукского». «Приб. к «ЦВ” 1911, 4, стр.137–138, 158. «Миссионерская программа Закона Божия для начальных школ». (Против сектантов). Полтава, 1910. Литература: «Церк. Вед.» 1910, 51–52, стр.470. -“- 1914, 47, стр.538. -“- 1915, 24, стр.309. -“- 1918, 17–18, стр.104. «Приб. к «ЦВ» 1911, 4, стр.137, 158. -“- 1911, 28, стр.1230. -“- 1918, 11–12, стр.416. «Русск. Паломн.» 1916, 31, стр.441. Булгаков, стр. 1410. БЭС m.II, стб.2053. Каталог Тузова, стр.182, 315, 320. ФАМ II, 79, стр.8. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.282–263. «Изв. Каз. Еп.» 1909, 34, стр.964–966. - " - 1914, II, стр.340. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 278: Er starb im Gefängnis von Omsk. Regel‘son 525. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

электронной редакции) у покойного Сергия (имеется в виду Сергий (Ляпидевский) – митрополит Московский и Коломенский, находившийся в январе 1897 г. в Петербурге, куда приезжал архимандрит Арсений (Стадницкий) , узнав о своем назначении инспектором в МДА – прим. электронной редакции), который посвящал меня во все эти вопросы и возмущался последствием такой связи. Я почти одновременно прибыл в Академию с указом. С настроем всех профессоров я хорошо знаком, и навряд ли бы принесла пользу тесная связь с некоторыми из них... Что Устав потерял теперь всякую руководительную силу, доказывает то, что по многим учебно-воспитательным вопросам в четырех академиях – четыре практики. Этого нельзя оправдать особенностями разных академий: цели их одни. А между тем какая-нибудь послабленная практика в какой-нибудь [академии] относительно ли посещения лекции, богослужения и т.п. служит предметом соблазна и нарекания на строгость начальства. Я позволил бы себе высказать желание о необходимости собрать, например, нынешним летом на первый раз ректоров академий, пусть путем обмена мнениями познакомятся с теми или иными приемами, друг у друга научатся, одно исправят, от другого отстанут. По моему искреннему убеждению, съезд этот имел бы большое значение в деле уяснения современного исторического состояния школьной жизни. ...студент III курса... Григорий Ващенко... – Вашенко Григорий Григорьевич (13.04.1878–02.05.1969) – известный украинский педагог, психолог, литератор. Родился в семье дворянина с. Блотницы Прилукского уезда Полтавской губернии. Окончил Полтавскую ДС (1898), с 04.10.1898 г. младший учитель и помощник законоучителя Блотницкого сельского народного училища Прилукского уезда Полтавской губернии. В 1899 г. поступил в МДА; окончил в звании действительного студента (1903). 23.09.1903 г. утвержден в степени кандидата богословия. С 05.11.1903 г. учитель русского языка в старших классах Кутаисского ДУ. С 1905 г. преподавал в Учительской семинарии и коммерческой школе г. Полтавы. После революционных событий 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010