Священномученик Василий родился в 1876 году в семье священника в селе Зимарово Рязанской губернии в семье священника Иоанна Зеленцова. Окончив в 1900 году Московскую духовную академию, он был назначен помощником инспектора в Красноярскую духовную семинарию. В 1912 году Василий Иванович был назначен на должность окружного миссионера Екатеринославской епархии и преподавателя духовной семинарии. Как епирхиальный миссионер, он принимал самое активное участие во время богослужений в качестве проповедника. В 1917 году избран членом Поместного Собора Российской Православной Церкви. По окончании работы Собора послан миссионером в Полтавскую епархию. В 1919 году епископ Полтавский Феофан (Быстров) рукоположил его во священника к Троицкой церкви города Полтавы. Для деятельного противодействия государственному безбожию после прихода к власти большевиков отец Василий организовал при Троицкой церкви Покровское христианское общество молодежи. В 1922 году священник был арестован и приговорен к расстрелу. 20 августа 1922 года Верховный трибунал заменил смертную казнь пятью годами заключения. В 1925 году отец Василий был досрочно освобожден и вернулся к своей пастве в Полтаву. В августе 1925 года архиепископ Полтавский Григорий (Лисовский) постриг священника в иеромонаха с оставлением того же имени и возвел в сан архимандрита. 25 августа 1925 года архимандрит Василий был хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. 27 августа 1926 года власти арестовали епископа Василия и отправили в Бутырскую тюрьму в Москву. 24 сентября он приговорен к трем годам заключения в концлагере и отправлен на Соловки. 22 октября 1928 года епископ Василий был освобожден из Соловецкого лагеря и выслан на три года в Сибирь. Поселился в деревне Пьяново Братского района Иркутского округа. В декабре 1929 года вновь арестован и отправлен в Москву, где заключен в Бутырскую тюрьму. 3 января 1930-го приговорен к расстрелу. Расстрелян 7 февраля 1930 года и погребен в безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-142-...

Подводя итог тому, что произошло на воскресном, обычном, а не каком-либо особом вечернем богослужебном собрании в Троицкой церкви, принимая во внимание, что проповедь есть со­ставная часть богослужения, я нахожу, что, если не считать упомя­нутых выше замечаний публики проповедникам, на этом богослу­жении была лишь одна особенность: проповедники были не со­гласны между собою во взглядах на один и тот же предмет. Но в последние годы, вследствие все увеличивающегося религиозного разномыслия среди бывших раньше единодушно православными, выступление проповедников с разными взглядами на богослуже­нии стало довольно не редким...» Отец Василий был после допросов освобожден, и в августе 1925 года архиепископ Полтавский Григорий (Лисовский) по­стриг его в мантию с оставлением того же имени и возвел в сан ар­химандрита. 25 августа 1925 года архиепископ Полтавский Григо­рий и тайно прибывший в Полтаву епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик) в Троицком храме хиротонисали архимандрита Василия во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. Архи­епископ Григорий благословил новохиротонисанного владыку оставаться в Полтаве. При наречении архимандрит Василий ска­зал речь, которая потрясла многих, так как она, в отличие от обще­принятых торжественных речей, произносимых в этих случаях, скорее походила на клятву верности в служении святой Церкви Христовой и обещание «до последнего издыхания» бороться со всеми богоотступниками, богохульниками, живоцерковниками, самосвятами и деятелями лубенского раскола. Служить владыка Василий остался в Троицкой церкви, но по приглашению духовенства охотно служил и в других храмах Пол­тавы. С первых же дней он в своих проповедях стал призывать к борьбе с врагами Христа: «никаких поблажек им, никаких ком­промиссов с ними, бороться и бороться с врагами Христа, не бояться пыток и смерти, ибо страдания за Него – высшее счастье, высшая радость», – проповедовал он. Бывало, близкие люди гово­рили ему после богослужения: «Владыка, ну зачем вы все это гово­рите? В церкви постоянно шпионы, следят за вами, слушают и до­носят, и мы боимся за вас». На это он иногда отвечал с улыбкой: «Да что же особенного такого я сказал, я, право, не знаю, – они не такого заслуживают. Ну, хорошо, я больше не буду, успокойтесь, идите с миром по домам». Но возмущение лживостью и лукавст­вом раскольников, которых ради разрушения Церкви активно поддерживала безбожная государственная власть, было столь ве­лико, что на следующий день в пламенной проповеди он вновь и вновь возвращался к этим темам, так как они волновали прежде всего его самого, как архиерея и блюстителя чистоты православия.

http://fond.ru/kalendar/91/vasiliy/

Позорно, грешно было бы мне, воину Христову, носящему этот святой крест на груди, защищать лично себя в то время, как враги ополчились и объявили войну Самому Христу. Я понимаю, что вы мне делаете идейный вызов, и я его принимаю. И какое бы наказание вы ни вынесли мне, я должен его перенесть твердо, без страха, даже смерть готов принять, ибо нет награды выше, как награда на небесах». Суд, как и следовало ожидать, вынес смертный приговор. При последнем слове – «к расстрелу» – о. Василий широко перекрестился и со спокойной улыбкой, назнаменовав в воздухе крест, благословил рыдающих верующих, говоря при этом: «Господь с вами. Успокойтесь. Всё в Божьей воле. Смотрите, ведь я спокоен. Идите с миром по домам». В камере батюшка готовился к смерти с радостью – на удивление окружающих и даже администрации – с необычайным восторгом, и очень был огорчён, когда приговор отменили. С Апостолом Павлом отец Василий мог бы сказать: «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» ( Фил. 1:23–24 ). По Промыслу Божьему, в который безгранично верил отец Василий, он нужен был ещё для обличения расколов и вразумления заблуждающихся, для спасения их душ. Защитник подал ходатайство о помиловании протоиерея Василия, а делегаты от всех жителей города, и, в частности, полтавских промышленных предприятий, поехали в Москву к самому Ленину. С мнением рабочих тогда посчитались и заменили смертную казнь о. Василию пятью годами тюремного заключения. Священника перевели в общую камеру. Там его так полюбили заключённые, что даже матёрые уголовники называли его «наш батюшка» и защищали от издевательств тюремщиков, не позволяя ему выполнять наряды (чистить помещение, выносить нечистоты), и даже не сквернословя в его присутствии. Это не нравилось властям и через некоторое время его перевели в Харьковскую тюрьму на Холодную гору, где он и находился до своего досрочного освобождения в 1925 году. После освобождения батюшка прибыл в Полтаву, где по всеобщему желанию духовенства во главе с правящим Архиепископом Григорием, и последовавшего от Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Петра согласия на его хиротонию, 12 августа 1925 года он был хиротонисан во Епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. Рукоположение в Троицкой церкви совершали Архиепископ Полтавский и Переяславский Григорий (Лисовский) и нелегально прибывший для сего в Полтаву Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик). Пострижение в монахи, возведение в архимандриты и прочее – всё делалось быстро, так как боялись, чтобы не был схвачен нелегально прибывший Епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Осенью 1926 года украинские архиереи обдумывали и обговаривали вопрос о необходимости тайно рукоположить новых Епископов. Для согласования Епископ Радомысльский Сергий (Куминский), имевший постоянное местопребывание в Киеве, послал в Харьков, тогдашнюю столицу Украины, доверенное лицо. В Харькове без права выезда проживали тогда многие архиереи. Посланный человек встретился с Епископами Макарием (Кармазиным, священномучеником, 1937, память 20 ноября/3 декабря), Константином (Дьяковым, священномучеником, 1938, прославлен УПЦ, память 19 мая/1 июня) и прочими архиереями. Предложенные Епископом Сергием кандидатуры были одобрены. Избрание кандидатов тогда происходило в Харькове, а акты, подписанные Епископами Украины, утверждались Заместителем Местоблюстителя Патриаршего Престола Митрополитом Сергием (Страгородским) . Как избрание, так и хиротония новых Епископов совершались конспиративно, без предварительного оповещения властей. Среди предложенных кандидатур новых Епископов было и имя архимандрита Аркадия (Остальского) 395 . Как выдающегося проповедника и лицо, наиболее разбирающееся в миссионерских вопросах, было предложено рукоположить его в сан Епископа Лубенского, викария Полтавской епархии, для борьбы с Лубенским расколом, вместо арестованного успешно боровшегося с этим расколом другого викария Полтавской епархии – Епископа Прилукского Василия (Зеленцова, священномученика, 1930, память 25 января/7 февраля) 396 , в помощь престарелому Архиепископу Полтавскому и Переяславскому Григорию (Лисовскому). 18. Лубенский раскол Здесь необходимо сделать отступление и коснуться церковной жизни Полтавской епархии тех лет, чтобы понять какие обстоятельства привели к возникновению Лубенского раскола. В начале мая 1917 года в Полтаве проходил чрезвычайный Полтавский епархиальный съезд духовенства и мирян. В то время по всей России происходили низвержения архиереев. Полтавский губернский комитет 12 апреля также постановил удалить Епископа Полтавского и Переяславского Феофана (Быстрова) из епархии, предварительно предложив ему добровольно удалиться на покой 397 . Созванный для этой цели епархиальный съезд, напротив, единогласно постановил выразить доверие владыке Феофану 398 . На этом съезде было образовано постоянное совещание при Епископе, которое, будучи органом совещательным, в тоже время было наделено съездом большими, чем консистория, правами. Члены этого совещания должны были избираться на епархиальном съезде, а не назначаться Епископом, что уже само по себе делало их независимыми от него. Съезд избрал председателем этого постоянного совещания настоятеля полтавской кладбищенской церкви протоиерея Феофила Булдовского, произнёсшего на съезде речь о необходимости «украинизации» Церкви и совершения богослужений на украинском языке. Протоиерей Феофил по своим политическим воззрениям являлся крайним украинским националистом 399 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Упование Всех Концов Земли Икона Пресвятой Богородицы " Упование всехъ концевъ земли " . Место нахождения Полтава, Крестовоздвиженский монастырь. В начале века подвизался в келии на колокольне Полтавского Крестовоздвиженского монастыря смиренный инок Даниил Московченко. Имея дар писания икон, он для усиления благоговейного настроения своего написал красками на стене по штукатурке изображение скорбной Божьей Матери и сам сделал надпись: " Дева Мариамъ. Упование всехъ концевъ земли. " Это было В 1821 году. Позже, следуя Божьему Промыслу, Даниил направил стопы свои к Киево-Печерской лавре и там с именем иеромонаха Ефрема окончил свою исполненную подвигов, праведную жизнь. А написанная им икона осталась неотделимой от стены. За десятилетия, что прошли, икону не единожды забеливали и даже заштукатуривали. Но побелка и штукатурка каждый раз осыпались и являлся Священный образ. Преблагословенной Деве угодно было, чтобы ревностная молитва перед Ее изображением явственней являла всем Ее благодатную помощь, которая вскоре начала чудесно изливаться от иконы. На колокольне освятили престол, возникла церковь (к сожалению, ни название храма, ни время его существования неизвестны). Для чествования святой иконы был избран понедельник. В летнее время в этот день совершалась Божественная Литургия, а после нее –– соборный акафист Божьей Матери. В 1923 году Крестовоздвиженская обитель была закрыта. Колокольню, как и весь монастырь, разрушили, при этом икону Божьей Матери выбили до кирпича. Сохранилась единственный список образа –– икона, которая была келейной у священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (+ 1930). Кем и при каких обстоятельствах она была сделана, неизвестно. Этот список особенно почитался благочестивыми полтавчанами. Долгое время икону сохраняла раба Божья Иулиания, позже образ находился в Свято-Макариевском кафедральном соборе. После возрождения в начале 1980-х годов Крестовоздвиженского монастыря икона, по просьбе насельниц обители, была перенесена сначала в монастырский храм в честь Преподобного Серафима Саровского, а после –– в храм Святого Симеона Богоприимца. Согласно утреннему правилу, сестры обители читают перед святым образом Акафист (подобен Акафисту перед иконой " Всех скорбящих Радость " ). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Упование Всех Концов Земли " .

http://pravicon.com/info-700

Контакт между церковными руководящими группами Украины на почве единого фронта против Сов[етской] власти они также приветствовали, санкционируя и почин и главенство в этом Всеукр[аинского] центра в Киеве под руководством Делиева. Мысль о пополнении кадров руководства организации тайно поставленными епископами они также одобряли [...]. Они лишь настаивали на предварительном церк[овно]-админ[истративном] утверждении их м[итрополитом] Петром. М[итрополит] Петр, которому я сообщил мнение [епископа Парфения] Брянских, [архиепископа Николая] Добронравова, [епископа Амвросия] Полянского и [архиепископа Пахомия] Кедрова, согласился с ним» . Судя по рассказу Косткевича, благословение Местоблюстителя на новые епископские хиротонии давалось устное. Не все задуманные поставления удалось сразу осуществить, но монашеский постриг священника Василия Зеленцова и его рукоположение во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии было совершено уже в августе 1925 г. В результате именно епископ Василий сыграл в борьбе с лубенским расколом важнейшую роль. В сентябре 1925 г. митрополит Михаил вернулся из среднеазиатской ссылки и временно поселился в Москве . Такой выбор местожительства Экзархом Украины, очевидно, определялся воздействием власти. Возвращение его в Киев и возглавление им православных украинских епископов явно не отвечали ее интересам. Напротив, ОГПУ рассчитывало вовлечь митрополита Михаила в новый раскол в Москве, который уже несколько месяцев к тому времени готовил епископ Можайский Борис (Рукин). Епископ Борис, имевший крайнюю личную неприязнь к Патриаршему Местоблюстителю, пытался организовать в Москве свою «прогрессивную группу» из числа сторонников легализации Церкви на условиях ОГПУ. В этом он двигался в том же направлении, что и деятели лубенского раскола на Украине. Митрополит Михаил в принципе тоже не был противником церковной легализации, на чем рассчитывало сыграть ОГПУ. Кроме того оставался не разрешенным вопрос о титуловании митрополита Михаила. Сам он считал, что, как Экзарх Украины, он вправе уже именоваться «митрополитом Киевским и Галицким», а эмигрировавший митрополит Антоний (Храповицкий) право на этот титул давно утратил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Этот неканонический поступок м. Сергия вызвал ряд осуждений со стороны епископата, клира и мирян, и это осуждение имеет, как для м. Сергия, так и для нынешней Московской Патриархии решающее каноническое значение. См.: “Открытое письмо с Соловков” от 14/27 сент. 1927 г.; Письменный отзыв старейшего иерарха, Митрополита Кирилла Казанского и Свияжского из ссылки от 30 окт». 12 ноября 1929 г.; Его же письмо епископу Дамаскину от 16/29 июня 1929 г.; Общее заявление трех заместителей Митрополита Петра: Митрополита Агафангела, Архиепископа Серафима Угличского, Митрополита Иосифа Петроградского, и двух епископов: Варлаама Пермского и Евгения Ростовского; письмо Митрополита Иосифа петроградскому Архимандриту и его же ответ на постановление от 19 октября 1927 г. за 524; Увещание м. Сергию от Архиепископа Углицкого Серафима от 24 января 1927 г.; Послание ко всей пастве того же Архиепископа от 7/20 января 1929 г.; Послание м. Сергию Дамаскина, еп. Глуховского летом 1929 г.; послание братьев епископов Пахомия Черниговского и Аверкия, 1927 г.; Акт Димитрия, еп. Гдовского, и Сергия, еп. Нарвского, за подписями их от 14 и 16 декабря 1927 г.; Обращение первое петроградского духовенства к Митрополиту Сергию; Второе обращение того же духовенства; “Каноническое исследование послания м-та Сергия” Еп-па Прилукского Василия (Зеленцова); Письма от октября-декабря 1927 г. Еп-па Виктора Глазовского; “Пятнадцать пунктов мнения трех ссыльных епископов” 1927 г.; Послание к пастве еп-па Алексия, управляющего Воронежской Епархией от 9 января 1928 г.; Послание к пастве Иерофея еп-па Никольского; устный отзыв местоблюстителя М-та Петра Крутицкого, данный участнику научной экспедиции г-ну Н.22 января 1928 года и многие другие документы. Так, благодаря самочинию Первого Епископа, отказавшегося от духовного Собора собратий, Собор, как Орган Высшей Власти в Православной Русской Церкви, перестал существовать. Наступила неслыханная в истории Церкви эпоха диктатуры Первого Епископа, не имеющая никаких канонических оснований, которая осуществляется и до сего дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

    Священник Александр Мазырин (Москва, Россия), доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор, заместитель заведующего Отделом новейшей истории РПЦ Православного Свято-Тихоновского государственного университета (ПСТГУ), член Церковно-общественного совета по увековечению памяти Новомучеников и Исповедников. Тема доклада: «Деятельность епископа Прилукского Василия (Зеленцова) глазами ГПУ УССР»;     Диакон Александр Занемонец (Иерусалим, Израиль), преподаватель византийской истории и истории христианства в Хайфском университете, клирик Храма Гроба Господня в Иерусалиме (Иерусалимский Патриархат). Тема доклада: «Киевские новомученики 1937 года — прот. Александр Глаголев и свящ. Анатолий Жураковский»;     Озмитель Екатерина Евгеньевна (Москва, Россия), доктор исторических наук, ст. научный сотрудник отела новейшей истории РПЦ ПСТГУ. Тема доклада: «Деятельность и литературные труды св. схиархиепископа Антония (Димитрия Абашидзе) на Туркестанской кафедре».;     Белякова Надежда Алексеевна (Москва, Россия), кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН. Тема доклада: «Дискурс мученичества в Советском Союзе 1960–80-х гг.: кросс-конфесиональный контекст и медийная составляющая Холодной войны»;     Островский Сергей Николаевич (Минск, Беларусь), кандидат психологических наук, доцент Белорусского национального технического университета (БНТУ). Тема доклада: «Белорусское сопротивление и церковная жизнь в Минской епархии в период репрессий и военные годы»;     Косик Ольга Владимировна (Москва, Россия), кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела новейшей истории РПЦ Православного Свято-Тихоновского государственного университета (ПСТГУ). Тема доклада: «Туруханская ссылка святителя Дамаскина (Цедрика)»;     Ильичев Игорь Васильевич (Москва, Россия), научный сотрудник Научно-информационного и просветительского центра «Мемориал». Тема доклада: «Краткая хроника борьбы с религиозным подпольем на территории Украинской ССР (1930–1960)»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Архив Пн Патриаршее поздравление епископу Нежинскому Иринею с 50-летием со дня рождения 11 июня 2013 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил епископа Нежинского и Прилукского Иринея с 50-летием со дня рождения. Его Преосвященству, Преосвященнейшему Иринею, епископу Нежинскому и Прилукскому Ваше Преосвященство! Христос воскресе! В день Вашего 50-летия приветствую Вас словами пасхального благовестия и сердечно поздравляю с юбилеем. В минувшие годы Вы исполняли различные послушания в Свято-Троицкой Сергиевой , Успенской Почаевской и Киево-Печерской лаврах, преподавали в Киевской духовной семинарии . Ныне, возглавляя Нежинскую епархию , Вы имеете возможность воздать молитвенное благодарение Подателю всех благ — Богу — за Его милости, ниспосылаемые Вам для жизни и трудов в Винограднике Христовом. В наше время, когда размываются границы между добром и злом, а обществу навязывается идеология относительности моральных норм, каждый православный христианин призван словом и делом свидетельствовать о непреходящих нравственных истинах. Наипаче же священнослужителям надлежит неленостно трудиться во славу Божию и на благо ближних, помогать людям идти по нелегкому пути спасения, побуждая их к любви, терпению и состраданию, миру и общественному согласию. Отрадно, что на протяжении шести лет занимая Нежинскую кафедру, Вы проявляете попечение о всестороннем развитии епархиальной жизни, заботитесь о вверенном Вам словесном стаде. Во внимание к усердному служению и в связи с отмечаемым Вами юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Милостивый Господь да дарует Вам крепость душевных и телесных сил, храня Вас в добром здравии на многая лета. С любовью о Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3035213.ht...

Убедитесь же, подобно Вашему бывшему соучастнику, правдивому и мужественному в своей искренности Преосвященному епископу Дамиану [Воскресенскому], что Ваш «совет и дело от человек» ( Деян.5:38 ), а не от Бога, и имейте мужество последовать призыву епископ Дамиана [Воскресенского]: «Ради мира церковного братски прошу Вас и прочих иерархов последовать моему смирению» (письмо на Ваше имя от 20 января/2 февраля). К этим золотым словам присоединяюсь и я, предупреждая в то же время Вас и соучастников Ваших, что при нежелании Вашем внять увещанию (уже третьему), за ним может последовать соборное осуждение. В виду же того, что Вы и другие дерзаете, несмотря на запрещение, действовать архиерейски, например рассылаете указы (см. циркуляр епископа Бориса Рукина, помянутый выше), напоминаю всем Вам, что, по «духу и букве священных канонов», всякий, самовольно разрешающий себя от прещения, наложенного на него законною иерархическою властью, не может «ни надежду восстановления в прежний чин имети, ниже до принесения оправдания допущен быти» на Соборе (Антиохийского собора правило 4), т. е. он может быть лишён сана даже заочно, без всяких с его стороны объяснений. Конечно, никакие наши прещения и осуждения не ограничивают Вашей внешней гражданской свободы, не связывают Вашей воли. Вы можете делать что хотите, можете организовать не только ВЦС, во и целую религиозную группу. Наши прещения имеют только духовную цель и только нравственное значение, они хотят только показать и Вам и другим, что Вы заблудились от истинного церковного пути в дебри самочиния и что верным чадам Св. нашей Церкви за Вами следовать нельзя. Господь да вразумит Вас и соучастников ваших. 26 января – 8 февраля 1926 г. За Патриаршего Местоблюстителя. Сергий, митрополит Нижегородский. Архив составителя Суждение викария Полтавской епархии, епископа Прилукского Василия [Зеленцова] о раздорнической деятельности главы «григорианского раскола» (ВВЦС), архиепископа Екатеринбургского и Ирбитского Григория [Яцковского] и единомысленных с ним архиереев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010