Страдалец Христов не согласился на вероотступничество и готов был скорее потерять жизнь, чем истинную веру и бессмертную душу. Видя его непоколебимость и бесстрашие, разъяренные турки зарубили его ятаганом и бросили истекающего кровью умирать на улице. Эта расправа произошла на выезде из Печа в сторону села Дечани. Святой мученик, теряя последние силы, дополз до близлежащего села Чушка и тут окончил свою временную жизнь, поменяв ее на Жизнь вечную в Царстве Небесном. Сербы с благоговением погребли тело святого Василия на том месте, где нашли его, и затеплили лампаду на его могиле. Христиане испытывали чувство глубокого уважения к храбрости и отваге Василия при защите веры еще и потому, что он не согнул голову, как иные современники, и не отступил перед опасностью. Сербы сначала тайно, а затем все смелее стали почитать его могилу и просить в молитвах его заступничества пред Господом. Господь принял жертву Василия в небесный свой жертвенник, и вскоре стали появляться особые свидетельства святости мученика. Христиане стали получать скорую помощь в бедах и исцеления от болезней. Прославление святых новомучеников в Белграде      Со временем сербы обустроили могилу и зажгли на ней негасимую лампаду. Позднее над местом погребения святого возникла церковь, около которой, по народному преданию, был устроен небольшой монастырь (вероятнее всего – метох Печской патриархии). Позднее монастырь пострадал от варварства турок, а церковь была разрушена. Но и после разрушения народ не переставал приходить к могиле святого и молиться ему. Вплоть до войны 1999 года остатки церкви и могила сохранялись. Почитание и память о святом Василии и его могиле напрямую связаны с судьбой сербского народа этого края Метохии и окрестностей Печа. В конце XVII века, после Великого исхода Сербов на север за реку Дунай в 1690 г. под водительством патриарха Арсения III Чарноевича, состав населения этого края сильно изменился. Большинство сербов покинули свои вековые очаги, и в самом селе Чушка осталось всего несколько христианских домов. Однако в XVIII веке сюда переселились сербы из Черногории и Македонии. Несмотря на то, что старожилы передали своим новым соседям историю о мученичестве святого Василия и чудесах, происходивших на его могиле, в среде переселенцев из Черногории намного сильнее присутствовало почитание святителя и чудотворца Василия Острожского , и поэтому со временем имена этих двух святых начали путать. В народной среде появилось предание, что на месте могилы новомученика Василия «пролилась кровь святого Василия Острожского, когда он был ранен». Другие утверждали, что здесь захоронена рука святителя.

http://pravoslavie.ru/114084.html

Албанские экстремисты уничтожают православные храмы с молчаливого согласия мирового сообщества HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие. Ru Албанские экстремисты уничтожают православные храмы с молчаливого согласия мирового сообщества Около полуночи в храме Всех сербских святых в Джаковице, в 20 км к востоку од Печи, раздались три сильных взрыва, которые полностью уничтожили внутреннее убранство храма. До этого храм находился под постоянной охраной КФОР, но два месяца назад охрана была снята.Неподалеку от Джаковицы, в селе Любово, около 6 часов утра была взорвана и разрушена до основания церковь свт. Василия Острожского, построенная в 1939 году. Этот храм с лета 1999 года также находился под защитой КФОР. Грачаница, 17 ноября 2002 г. Храм свт.Василия Острожского в Льюбово По сообщению информационной службы Рашко-Призренской епархии, рано утром 17 ноября 2002 года албанские экстремисты напали на две сербские православные церкви в Печском округе. Эту информацию подтвердили и представители УНМИК. Около полуночи в храме Всех сербских святых в Джаковице, в 20 км к востоку од Печи, раздались три сильных взрыва, которые полностью уничтожили внутреннее убранство храма. Эта церковь в самом центре Джаковицы была построена в 1998 году и расположена около шоссе Печь-Митровица. До этого храм находился под постоянной охраной КФОР, но два месяца назад охрана была снята. Неподалеку от Джаковицы, в селе Любово, около 6 часов утра была взорвана и разрушена до основания церковь свт. Василия Острожского, построенная в 1939 году. Этот храм с лета 1999 года также находился под защитой КФОР. До этого албанцы несколько раз грабили эту церковь. Последний раз это случилось 24 июня этого года. Тогда храм был взломан, и в нем было сожжено старое деревянное распятие. В вышеназванных населенных пунктах православные сербы больше не живут, так как, спасаясь от албанского террора, были вынуждены покинуть их в июне 1999 года. В Джаковице непосредственно после прихода международных сил летом 1999 года была разрушена до основания церковь свт.Николая (XIV в.). Местное кладбище подверглось осквернению.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Файл : Церковь Василия Острожского (Нова-Гайдобра) 2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 4000 × 2670 (4,05 Мб) Церковь Василия Острожского (Нова-Гайдобра) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры RICOH IMAGING COMPANY, LTD. Модель камеры PENTAX K-1 Владелец авторского права Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 09:45, 12 мая 2019 Фокусное расстояние 28 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Ultimate 10 Дата и время изменения файла 15:23, 12 мая 2019 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Художественная программа (на основе нужной глубины резкости) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 09:45, 12 мая 2019 Конфигурация цветовых компонентов Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Сработала вспышка, импульс заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 818 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Сильное повышение Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Съёмка издалека Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_В...

В Черногории выпущены на свободу задержанные полицией священнослужители Сербской Православной Церкви 16 мая 2020 г. 19:10 В ночь на 16 мая 2020 года были выпущены на свободу епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий и семеро священников кафедрального собора города Никшич, задержанные 12 мая черногорской полицией после крестного хода, который состоялся на праздник святителя Василия Острожского. Тысячи верующих провели день и ночь перед зданием суда, требуя освобождения архипастыря, и встретили его появление громкими восклицаниями «Не отдадим тебя, владыка!», «Не отдадим святыни!». Епископ Иоанникий обратился к собравшимся с троекратным пасхальным приветствием «Христос Воскресе!». В своем слове архипастырь сказал: «Прежде всего благодарю вас за поддержку и любовь. Ваша поддержка и выражение вашей любви к Церкви являются логическим и естественным продолжением борьбы за наши святыни». Епископ Иоанникий подчеркнул, что причиной его задержания стало непонимание властями великого значения праздника святителя Василия Острожского. «Они воюют с Негошем, а сейчас начали воевать и со святителем Василием», — сказал иерарх, напомнив, как в годы социализма пытались запретить паломничество в Острожский монастырь, где почивают мощи святителя Василия, но так и не смогли. Архипастырь отметил, что продолжением политики тех лет является и отношение нынешних властей Черногории к Сербской Православной Церкви . «Надо готовиться к долгой борьбе, — сказал архипастырь. — Мы хотим свободы вероисповедания, хотим порядка в государстве, хотим уважения к Конституции и законам… Пусть же эта борьба продолжается, но подлинно Божиими средствами — истиной и правдой и любовью к нашему Отечеству. Пусть воцарится мир, благословение Божие и братское согласие между нами». Вечером 12 мая после крестного хода на праздник святителя Василия Острожского епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий и семеро священников кафедрального собора города Никшич были задержаны черногорской полицией на 72 часа. Тысячи верующих изо всех уголков Черногории вышли на акции протеста против поведения власти, в котором выразилось ее враждебное отношение к сербскому Православию. Святейший Патриарх Сербский Ириней , Священный Синод Сербской Православной Церкви и Епископский совет Черногории выступили с заявлениями, требуя освободить представителей духовенства. 14 мая председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в комментарии для РИА «Новости» выразил озабоченность судьбой священнослужителей и призвал к их немедленному освобождению. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5637742.ht...

Архангел Гавриил и свв. Константин и Елена Мчч. Кирик и Иулитта Св. Апостол и евангелист Матфей Свв. равноапостольные Константин и Елена Св.Иоанн Предтеча и св.Евстратий Иоанн Предтеча Св. Димитрий Св.Стефан Дечанский Свв.Артемий и Иаков Персянин Св.Феодор Стратилат Св. Феодор Стратилат Богоматерь в молении Св. Стефан Дечанский Богоматерь с Младенцем. Деталь Богоматерь с Младенцем Св. Артемий Св. Симеон Мироточивый Архангел Гавриил Богоматерь на престоле с предстоящим Саввой Сербским Богоматерь с Младенцем на престоле Богоматерь с Младенцем на престоле. Деталь Св. Симеон Мироточивый Св. Симеон Мироточивый Праздник На праздник Успения Пресвятой Богородицы 2006 г. в монастыре состоялся традиционный народный собор. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий совершил всенощное бдение и Божественную литургию, а затем состоялось выступление гостей и артистов и братская трапеза. Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери. Епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Всенощное бдение на праздник Успения Божией Матери Народный собор Народный собор Прота Алекса Архимандрит Теодор Шешлия Министр по делам религий Сербии Милан Радулович Министр по делам религий Сербии Милан Радулович Поэт Райко Петрович Ного Гусляр Музыкант Асим Сарван, бывший мусульманин Никшич Никшич тоже можно назвать епархиальной столицей. Это небольшой город, но здесь есть  свой университет, действует несколько крупных церковных организаций, есть православное кафе «Пасха». В Никшиче находится кафедральный собор свт. Василия Острожского, построенный на средства страстотерпца императора Николая II. В храме множество мемориальных досок, хранящих память о славных сынах Черногории и Герцеговины, отдавших свои жизни в борьбе за свободу родины. Никшич. Кафедральный собор свт. Василия Острожского Никшич.Памятник королю Николе Никшич. Кафе " Пасха " Никшич. Кафедральный собор свт. Василия Острожского. Епископ Иоанникий и министр по делам религии Сербии Милан Радулович

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery20....

Владыка Иоанникий поздравил собравшихся с продолжающимся праздником Светлого Христова Воскресения и днем памяти святителя Василия Острожского, а также представил высоких гостей, прибывших разделить радость этого события с жителями города. Архиепископ Амвросий передал участникам торжеств благословение, поздравление и добрые пожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благословившего визит делегации Санкт-Петербургской духовной академии в Черногорию. «Сегодня на крестном ходе читался отрывок из Евангелия от Марка. Господь посылает своих учеников проповедовать Евангелие во всем мире и обещает, что тех, кто уверует будут сопровождать чудеса. Вера дает человеку возможность преодолевать любые трудности и преграды, помогает в подчас совершенно безвыходных ситуациях. Это вовсе не метафора, когда Господь говорит нам о том, что мы не умрем, испив смертельную отраву. Это опыт святых, опыт Церкви, это подтверждается и историей наших народов. Нас долгое время отравляли ядом безбожия. И что же? Сегодня это многотысячное собрание ясно свидетельствует о том, что ничто не повредило нашей вере — вере, которая является нашей единой душой. Церковь с верой преодолела скорбь, притеснение, гонение, смерть, уничтожение и снова торжествует в своей вере. Так было, так есть и так будет» — подчеркнул архиерей. «Православная вера — наша драгоценная жемчужина и мы должны хранить это сокровище, данное нам Богом. Я сердечно благодарю всех вас за то единство, которое мы являем нашими народами о Христе и Господе нашем, от всей души кланяюсь тем, кто делает все ради этого единства», — сказал архиепископ Амвросий, передав пламенный привет от российского народа Предзиденту Республики Сербской господину М. Додику, недавно получившему премию Фонда единства православных народов , из рук Святейшего Патриарха Кирилла. «Сегодня мы празднуем память святителя Василия Острожского, который много страдал, боролся и завещал нам единство. Ни на минуту не будем забывать его завет и пусть вера православная будет основой нашей жизни!», — заключил архиепископ Амвросий.

http://patriarchia.ru/db/text/3649204.ht...

Файл : Церковь святого Василия Острожского (Npeлuha).jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 4272 × 2848 (5,13 Мб) Церковь святого Василия Острожского (Прелина) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 1100D Автор Cvetinovic Dejan Владелец авторского права Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 16:59, 25 июня 2019 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Дата и время изменения файла 16:59, 25 июня 2019 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 16:59, 25 июня 2019 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 7 Диафрагма в APEX 7 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 83 Доли секунд оригинального времени 83 Доли секунд времени оцифровки 83 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 4720,4419889503 Разрешение по Y в фокальной плоскости 4786,5546218487 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Оценка (из 5) Ключевые слова WikiŠumadija VII Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_с...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Титульный лист Острожской Библии. Острог, 1581 г. (НБ МГУ) 1-й полный печатный свод библейских книг на церковнослав. языке, изданный в Остроге (ныне город Ровненской обл., Украина) в 1581 г. трудами кн. Константина Константиновича Острожского и его сподвижников - ректора Острожской коллегии (см. Острожская академия ) Герасима Даниловича Смотрицкого, греков Дионисия (Ралли-Палеолога), Евстафия Нафанаила и Феофана Эммануила Мосхопула, Василия Суражского (Малюшицкого), типографа и справщика Ивана Фёдорова ; выдающийся памятник слав. книжности. Помимо библейских книг (за исключением Послания Иеремии, к-рое не было выделено в отдельную книгу, а вошло в О. Б. как 6-я гл. Книги прор. Варуха) О. Б. содержит вирши на герб кн. Острожского, помещенный на обороте титульного листа, 3 предисловия: от имени князя Острожского (на греч. и церковнослав. языках), Ивана Фёдорова и Г. Д. Смотрицкого, вирши Г. Д. Смотрицкого, адресованные «всякаго чина православному читателю», оглавление, месяцеслов, указатель евангельских чтений и послесловие Ивана Фёдорова (на греч. и церковнослав. языках). Хотя на титульном листе всех экземпляров О. Б. указан 1581 г., в научной литературе было распространено мнение о наличии 2 изданий - 1580 и 1581 гг., основанное на том, что в разных экземплярах Библии по-разному датированы послесловия: 12 июля 1580 г. и 12 авг. 1581 г. Осуществленное А. С. Зёрновой исследование неск. десятков экземпляров О. Б. позволило установить, что было одно издание - в 1581 г. Изначально печатание планировалось закончить 12 июля 1580 г., что и было указано Иваном Фёдоровым в послесловии. Когда же это оказалось неосуществимым, начали печатать листы послесловия с новой датой предполагаемого завершения работы - 12 авг. 1581 г. При комплектовании экземпляров старый лист с выходными данными был заменен новым лишь в части тиража. Издание О. Б. было «не только величайшим религиозным подвигом, в высшей степени важным для поднятия религиозного образования среди православных, особенно местных, Юго-Зап. Руси, ввиду происходившей борьбы двух вероисповеданий и народностей,- но вместе с тем величайшим научным трудом, и притом исполненным в строго греко-восточном направлении» ( Архангельский. 1888. С. 91). В сложных конфессиональных условиях в Юго-Западной Руси XVI в., в культурно-языковом «пограничье» духовной задачей ревнителей Православия было сохранение православного греко-славянского единства, закрепленного юрисдикцией К-польского патриарха в отношении Западнорусской митрополии . Необходимость защиты правосл. веры и церковнослав. языка как литургического и лит. языка правосл. славян, а также необходимость духовного просвещения и готовности к полемике определили актуальность издания выверенных библейских и богослужебных книг.

http://pravenc.ru/text/2581677.html

4, отд. 2, стр. 76, 77, 90, 108, 126:186). Ещё оно упоминается в акте от 26 октября 1565 года в жалобе слуги пана Миколая Лысаковского о том, что пан Василий Борзобогатый самоуправно молотит хлеб в селе Красном, находящемся в заставе у пана Лысаковского, и отбирает скот и домашнюю птицу. Ещё оно упоминается в акте от 26 октября 1565 года в донесении вижа о вводе князя Льва Сангушковича-Кошерского во владение фольварком пана Ивана Борзобогатого в селе Красном, на основании заставной записи последнего (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 31, 32, пп. 29:36). Ещё оно упоминается в акте от 30 мая 1564 года в записи Луцких мещан Савустьковича и Даньцевича о поручительстве их за Красенеких крестьян князя Константина Острожского, обязавшихся вознаградить за нанесённые им побои Ставрозского урядника и крестьян пана Василия Загоровского (там же – 2038, стр. 14, п. 28). Ещё оно упоминается в акте от 8 января 1566 года в жалобе князя Льва Сангушковича-Кошерского о грабеже вещей и хлеба и захвате двора в сёлах Красном и Омеленике паном Василием Борзобогатым. Ещё оно упоминается в акте от 14 апреля 1566 года в жалобе господарского маршалка Михаила Малинского об ограблении и нанесении побоев его слуге в селе Красном слугами пана Ивана Борзобогатого. Ещё оно упоминается в акте от 24 мая 1566 года в жалобе слуги князя Константина Острожского о разогнании его стада в селе Красном паном Степаном Борзобогатым и об отказе последнего взять к себе на поруку своих овец, загнанных жалобщиком с Красенских полей (там же – 2040, стр. 2, 10, 15, пп. 4, 12:43). Ещё оно упоминается в акте от 17 мая 1561 года в донесении вижа о недопущении матерью пана Ивана Борзобогатого-Красенского к вводу Киевского воеводы князя Константина Острожского во владение селом Красным за неуплату в казну 1000 коп грошей Литовских, данных Борзобогатому королём из мыта, собранного в Волынской коморе (таможне). Ещё оно упоминается в акте от 20 июля 1561 года в жалобе князя Александра Чарторыйского об ограблении, нанесении тяжких побоев его крестьянам, заключении некоторых из них в тюрьму в селе Красном крестьянами пана Ивана Борзобогатого и о скосе ими же сена и хлеба с Мстишинских и Колнятицких полей жалобщика (там же – 2036, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Местечко Варковичи упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается «городня Феодора Мышки с Варкович», а затем в том же акте приводится жалоба мещан Кременецких на побор новых, необычных пошлин; в ней сказано, между прочим, что «в Варковичах Богдан Мышка от воза по грошу берет» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 80, 84, 111:226). Ещё оно – как имение пана Михаила Мышки – упоминается в акте от 1565 года 6 октября в жалобе Мышки Барковского о выкочении боярина, арендовавшего корчму и мыто в его имении м. Варковичах, Дубенским урядником князя Острожского, паном Гневошем Вороневичем (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,039, стр. 30, п. 7). Ещё оно упоминается в акте от 1566 года 29 апреля в жалобе королевского ротмистра Михаила Мышки о том, что урядники Киевского воеводы князя Константина Острожского тайно перевезли, «выкотили», из его села Варковичей несколько крестьянских семей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,040, стр. 11, п. 31). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 17 мая в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки о невозврате ему Киевским воеводою князем Константином Острожским крестьян, перезванных у него последним из села Варковичей (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 12, п. 10). Ещё оно упоминается в акте от 1563 года 31 марта в жалобе зенянки Марины Лабунской на жестокое обращение с нею мужа, вследствие чего она уехала от него в имение пана Михаила Мышки, своего дяди, село Варковичи (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 9, п. 12). Ещё оно упоминается в акте от 1564 года 19 сентября в жалобе Мозырского подстаросты Михаила Мышки-Варковского о грабеже лошадей, проса и гречки в сёлах – Молодовском и Варковичах Погорелецкими и Дубенскими крестьянами и мещанами Киевского воеводы князя Василия (Острожского? фамилия не обозначена), о неудовлетворении за это жалобщика Дубенским урядником воеводы и нанесении оскорбления господарскому дворянину и вижу (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,035, стр. 28, п. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010