семилетней епитимии. Иоанн Постник уменьшает эту епитимью на целую треть; но Зонара, в толковании упомянутого трулльского правила, замечает, что обязательную силу должно иметь предписание трулльского правила, как изданного позже, чем правило (60) Василия Великого, приведенное Иоанном Постником в настоящем (16) правиле. По нашему мнению, Зонара в данном случае прав.  Правило 17. Согласно предписаниям отцев, осквернения, производимыя насильно жестокими людьми или господарями, не подлежат наказанию; об этом же говорит в частности Василий Великий в своем 49 правиле. (Анкир. 11; Григория Неокес. 2; Василия Вел. 30, 49).  Правило 18. Относительно клириков блудодействовавших Василий Великий, своим 32 правилом, предписывает, чтобы они были извержены, но не отлучены. (Ап. 25, 29, 30; I Всел. 9; Трул. 4, 21; Неокес. 1, 8; Карф. 27; Василия Вел. 3, 32, 51, 70, 82). В 32-м правиле Василия Великого, приводимом здесь, упоминается смертный грех, за который член клира, впавший в оный, должен быть извержен. В числе смертных грехов значится и блуд, а потому ссылка Иоанна Постника на упомянутое правило Василия Великого уместна, если предположить, что здесь имеются в виду безбрачные члены клира, так как в противном случае они должны бы быть подвергнуты наказанию как прелюбодеи.  Правило 19. В своем 4 правиле Василий Великий говорит, что второбрачных некоторые подвергают годичной, а другие двухлетней епитимии, троебрачных же лишают причащения на три и четыре года; мы же, говорит Василий, отлучаем, согласно обычаю, троебрачных от причастия на пять лет, однако под условием нерасторжения брака, при неимении детей от прежних браков. (Ап. 17; I Всел. 8; Трул. 3, 87; Анкир. 19; Неокес. 3, 7; Лаод. 1; Василия Вел. 4, 12, 30, 41, 50, 53, 80, 87). Ссылка здесь на 4-е правило Василия Великого правильна; однако, для понимания предписания настоящего правила надлежит обратиться к нашему толкованию упомянутого правила (4) св. Василия. Заключение правила, согласно которому брак троебрачных не расторгается, основывается на 50-м правиле Василия Великого, каковой брак он хотя и называет " нечистоты в церкви " , однако считает его лучшим состоянием, нежели " распутное любодеяние " .  Правило 20.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII Иоанн Дамаскин , Герман константинопольский , и последующих веков – Василий монах и Византий написали многия священные песни, коими Церковь прославляет ныне св. Василия Великого . Восхваляя его, Церковь между прочим поет: «во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, им же боголепно научил еси: естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское освящение отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим». 50 На всенощном бдении в день св. Василия Великого , когда бывает праздник и Обрезанию Господа, Церковь произносит в честь этого праздника две паремии, и одну в честь вселенского учителя и святителя о высоком совершенстве праведных и благе от них для ближних ( Притч. 10:32, 12:12 ). Евангелие утреннее в честь святителя тоже, что на утрене в день св. равноапостольного Константина ( Ин. 10:9–16 ). На литургии, которая в 1 день января бывает св. Василия Великого , чтением Апостола в честь его Церковь возвещает о совершеннейшем архиерее – Сыне Божием, Которому св. Василий Великий подражал ( Евр. 7:26; 8:2 ); чтением Евангелия благовествует учение Иисуса Христа о блаженстве нищих духом, алчущих и жаждущих правды и гонимых за Веру Христову ( Лк. 6:17–23 ), каким был и св. Василий Великий. Примечание. Говорят, что нетленные останки великого Василия перенесены впоследствии в Италию и находятся в Риме или в ином городе Италии 51 , а глава святителя на Афоне в Лавре Иверской. 52 5 Григорий не допустил их подвергнуть новоприбывшего в Афины Василия школьническому обычаю посвящения в общество учеников, которые после публичного диспута с новичком вели его с шумом и криком в баню. Григория знал Юлиан, который учился с ними в Афинах 49 Прол. 30 января. Надгроб. слово Григория св. Василию. 195 и. к приморск. епископам в рус. переводе. Так же бесед. Василия на 1-ю част. Псалм. перв. и на 59 псал. Читать далее Источник: Жития святых : Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго/[Соч.] прот. Г.С. Дебольского. (Извл. из книги «Дни Богослужения»), с изображениями их, Академика Ф.И. Солнцева. - С.-Петербург : Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1897. - 95, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

(Анкир. 22, 23; Афанасия Вел. 1; Василия Вел. 8, 43, 55; Григория Нисск. 5). Автор данного правила, по-видимому, принимает взгляды Василия Великого , выраженные в предписаниях указанных правил. Между тем, средневековые комментаторы этих правил св. Василия замечают, что правила эти трудно применимы в практической жизни, о чем мы упоминали при толковании оных правил. Правило 33. Женщин, намеренно убивающих плод в утробе своей и дающих и принимающих лекарства с целию отравления и извержения зачатаго плода, Василий Великий , своими 2 и 8 правилами, подвергает наказанию как убийц; мы же постановляем подвергать таковых пятилетней или трехлетней епитимии. (Ап. 65; Трул. 91; Анкир. 21, 22, 23; Василия Вел. 2, 8, 11, 43, 54, 56, 57; Григория Нисск. 5). Мы считаем чрезмерным снисхождение Иоанна Постника к таким страшным грешницам, какими являются женщины, намеренно убивающие плод в своей утробе, и думаем, что в подобных случаях надлежит строго применять предписание упомянутых правил Василия Великого . Оправданием этому служит то, что сказано нами в толковании 2-го правила Василия Великого . Правило 34. Ненамеренно выкинувшая младенца подлежит епитимии на один год. (Анкир. 23; Василия Вел. 2, 8, 11, 43, 54, 57; Григория Нисск. 5). Правило 35. Мать, заспавшая во время сна ребенка своего, может быть удостоена причастия только по истечении трех лет, если притом будет воздерживаться, в определенные дни, от употребления мяса, сыра, и если усердно будет творить прочия дела покаяния. Если это произошло по небрежению и невоздержности родителей, тогда это судится как намеренное убийство; если же случилось без намерения, то может и заслуживать прощения, но все же необходима соответствующая епитимия, ибо произошло таковое вследствие других грехов. (Василия Вел. 8; Григория Нисск. 5). Правило 36. Мать, пренебрегшая новорожденным младенцем, который вследствие небрежения ея умрет, подлежит наказанию за намеренное убийство. (Василия Вел. 33, 52). Правило 37. Если, вследствие небрежения родителей, умрет младенец без крещения, то они отлучаются от причастия на три года, довольствуясь за это время сухоядением и умилостивляя Бога коленопреклонениями, плачем и посильною милостынею. Если младенец семи дней от рождения умрет без крещения, тогда родители лишаются причастия до сорока дней, причем должны ограничиться, в течение этого времени, сухоядением и творить ежедневно сорок поклонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В бедном захолустном селе живет священник Василий Фивейский с молодою женой. Он – искренно и просто верующий человек, хотя несчастья, наносимые какой-то неведомой роковой силой, сыплются на его голову без перерыва. И несмотря на то, что человек он хороший, все сторонятся от него, как от зачумленного, и «среди людей он одинок, как планета среди планет». На седьмом году его супружеской жизни утонул у него мальчик. Жена о. Василия от горя наполовину помешалась и стала пить. Дрогнула и поколебалась было вера о. Василия, но он поборол и отогнал сомнения. Между тем жена о. Василия, во время одного из своих пьяных припадков воспылала неудержимым желанием материнства. Но роковая сила, все время подстерегавшая из-за угла о. Василия, воспользовалась материнством его жены, чтобы нанести ему новый страшный удар: родившийсл ребенок оказался идиотом. Еще сильнее заколебалась вера о. Василия, но и в этот раз он смог побороть свои сомнения. Еще ужаснее стала жизнь в доме о. Василия. Образ идиота, «полуребенка-полузверя», безобразного, нечистоплотного и злого, безраздельно царил в доме и угнетал и душил всех в особенности мать, которую во время запоев доводил до ужасных припадков, даже до попытки к самоубийству. Все в доме о. Василия, и опять с той же неотразимой роковой силою, стало приходить в расстройство. Но вот, однажды, во время поста, о. Василий как будто очнулся. Исповедуя своих прихожан, он как-то вдруг и совершенно внезапно обратил внимание на чужое страдание. Доселе он думал все только о себе, только о своем горе, но тут как-то вдруг увидал, что и у других горя в жизни столько, что у каждого его хватило бы на десяток человеческих жизней. И ему вдруг захотелось увидать пределы человеческого горя и безжалостно, и сурово стал он выспрашивать исповедников. И столько горя услыхал он в ответ на свои вопросы, что не только не стало ему легче от сознания, что не один он несчастен, но, наоборот, он потерялся сам и пришел в ужас. И стало ему казааться, что зло и горе царствует в мире безраздельно, и нет от него спасения никому, и самому себе он стал казаться «злодеем, который и совершил все преступления и пролил все слезы на земле». «И в церковь шел он, как на лютую и позорную казнь». И еще сильнее заколебалась его вера. Исповедь одного распутного калеки была последней каплей, переполнившей чашу его возмущенной души, – и он потерял веру‚ – так, по крайней мере, ему казалось. И они с женою решили, что он снимет сан, и, отдав идиота на воспитание, они уйдут куда-нибудь далеко. И как будто посветлело в их жизни, и спокойнее стала жена о. Василия и реже стала подвергаться запою. Веселее казался и сам о. Василий, хотя, когда оставался он наедине с собою и своими мыслями, он чувствовал, что жестоки и загадочный рок по-прежнему тяготеть над ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Koloso...

Основатель новой династии, которой суждено было почти двести лет стоять во главе империи, будучи сам скромного происхождения, не привел с собой в Константинополь толпы родственников и друзей и не был при вступлении на царство окружен значительной семьей. Будучи около 55 лет при вступлении на престол, он, конечно, имел свою семью, но об ней его ближайший историк, внук его Константин Порфирородный, сообщает весьма неудовлетворительные данные. В первый раз он был женат еще в молодые годы жизни в Болгарии или Македонии на девице также незнатного происхождения по имени Мария. Об ней почти ничего неизвестно в тогдашней летописи. Только в 865 г., когда Василий был награжден саном патрикия и получил звание паракимомена, писатели приводят факт, что он развелся тогда с женой своей, которую царь Михаил прилично наградил и отослал к ее родственникам, и с тех пор о Марии не имеется никаких известий. Более известна его другая жена, Евдокия Ингерина, которая ранее была в сожительстве с царем Михаилом III и после упомянутого развода Василия сосватана была за него самим царем. Евдокия принадлежала к византийской знати, она происходила из дома Мартинаки, из которого взял себе жену будущий царь Лев VI, т. е. впоследствии причисленную к лику святых Феофанию. Вышедши за Василия, Евдокия не прерывала, однако, сношений с Михаилом III. В Константинополе держался слух, что первые сыновья от брака Василия с Евдокией, Константин и Лев, были, собственно, сыновьями Михаила. По этому же случаю скандальная хроника приводит рассказ, что родная сестра Василия по имени Фекла находилась в преступной связи с царем Михаилом, а потом с одним боярином, Неатокомитом. Итак, в 867 г. Василий имел двух сыновей. Старший сын Константин пользовался особенной любовью отца и ок. 870 г. был сопричислен к власти и получил титул императорский. Василий готовил в нем себе преемника на царство, брал его с собой в походы и вел переговоры с императором Людовиком II о брачном союзе между Константином и дочерью западного императора Ирменгардой. Неожиданная смерть царевича в 879 г. поразила царя Василия как страшный удар судьбы, от которого он не мог оправиться до самой смерти. Есть все основания предполагать, что старший сын Василия Константин происходил именно от Марии, а не от Евдокии и что в этом нужно искать объяснения особенной любви отца к старшему сыну и нерасположения к Льву, к которому против желания Василия должна была перейти по наследству царская власть. Может быть, от того же брака происходили четыре дочери Василия: Анастасия, Анна, Елена и Мария, все по воле отца постриженные в монахини в монастыре св. Евфимия.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Боярский сын, из Вологды, Василий Сергеев Копятов страдал целый год ногами. Слыша о многих чудесах от мощей блаженного Василия, больной размышлял, как достигнуть ему гроба святого Василия, чтобы помолиться об исцелении. Сильный верою, но немощный телом, собрался он на костылях в далекий путь (из Вологды в Москву). В пути болезнь одолела и он должен был остановиться: «изнеможе долготы ради пути». Скорбя об этом, он обратился с молитвою к чудотворцу: «помоги мне и избавь от недуга сего!» Как только призвал на помощь блаженного Василия, слышит голос: «Если хочешь получить исцеление, иди, приложись к моему гробу!» В тот же момент больной почувствовал себя здоровым и продолжал свой путь в Москву и «со слезами умиления облобызал раку блаженного Василия». Одна богатая женщина Анна двенадцать лет была слепа; часто слыша о чудесах, которые совершаются по молитвам Василия блаженного и имея крепкую веру в него, повелела написать икону сего угодника Божия и пожертвовала ее в храм сего святого. «И на многие дни ей, молящейся в сем храме, исцеление получи» 410 . Жена некоего кожевника Даниила, Евфимия, жестоко страдала от лихорадки 17 лет; никакие врачевания не могли исцелить ее от этого недуга. Больной пришлось услышать, «како исцеления бывают от мощей святого и блаженного Василия, – верова жена реченным и, пришедши в храм сего угодника Божия, по молитвам праведного Василия получила исцеление». В Пскове была женщина Евдокия, «одержимая последнею нищетою». Шесть лет она была лишена зрения и не владела правою рукою, но при всей своей немощи она не усумнилась идти в Москву, чтобы помолиться у гроба блаженного Василия о своих недугах. Близ города Ржева 411 , изнемогая «вельми от великия тоя болезни», молилась о помощи Василию: «святый праведный Василий, помози ми, старице убозей и лишенней света сего, избави мя от недуга сего!» – «О великое чудо, – продолжает писатель жития блаженного, – явися славный в чудесех блаженный Василий, глаголя: жено, что скорбиши, иди к Живоначальней Троице и Пресвятой Богородице, приложися тамо ко гробу моему и исцелит тя Бог». Тотчас она почувствовала себя здоровою и продолжала свой путь в Москву, чтобы возблагодарить Бога и, «дивного в чудесех» блаженного Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославление Святого Василия Обретение мощей Святителя Василия и перенесение их в Рождественский собор послужило для Церкви Рязанской началом торжественного прославления памяти его. С сего времени она постоянно чтила его в числе Святых, называя его «присным заступником своим, в скорби и напасти помощником». Спасение града Переславля молитвами его В 1618 году отряд Запорожцев, из числа войск Сагайдачного, под предводительством Дорошенко и товарищей его, разоривши много городов, сёл и посадов в Рязанской области, подступил к самому Переславлю Рязанскому, чтобы и его подвергнуть той же участи; но Божию милостью и заступлением Владычицы нашей Богородицы чудотворные иконы Феодотьевская, с помощью Святых страстотерпцев Бориса и Глеба и молитвами Святого Василия, Епископа Рязанского, на приступе многие из них побиты были, а прочие должны были отступить от града 49 . Итак, 9 лет спустя после перенесения мощей Святого Василия, молитвам и ходатайству его пред Богом уже приписывали жители Рязани спасение своего града. Чествование святого Василия при Архиепископе Моисее Время не охладило, а еще более усилило чувство благоговения и усердия к Святому Василию. Спустя 18 лет после спасения Переславля Рязанского от Запорожцев молитвами Святого Василия, видим новое доказательство святости его. Так, в 1638 году при Архиепископе Моисее, в описи соборным и другим церквам, значится каменная гробница над мощами Святого Василия, над гробницею образ Пречистой Богородицы Умиление, и тот образ моление Василия, Епископа Муромского и Рязанского 50 . В 1645 году Архиепископ Моисей, в десятый день Июня (день перенесения мощей Святителя), праздновал Василию, Епископу Муромскому и Рязанскому, и по его приказу дано Богородицкому Протопопу Кондрату с братией на молебен и от святые воды три алтына две деньги. Того же месяца Июня в 13 день служил Архиепископ Моисей и в посадской слободе у Бориса и Глеба по Василию Епископу 51 . Видно из сказанного выше, что Святому Василию служили уже молебны, даже сами Святители Рязанские, – и это, спустя каких-нибудь 36 лет после перенесения мощей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Правило 35. Аще муж оставлен женою, то подобает смотрети вину оставления: и аще явится она оставившею без причины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же окажется ему в том, да будет в общении с церковью. (Ап. 48; трул. 87, 93, 98; анкир. 20; карф. 102; Василия вел. 9, 21, 77). Настоящее правило св. Василия трулльский собор внес в свое 87 правило, толкование которого служит толкованием и данного правила св. Василия Великаго.  Правило 36. Жены воинов, пребывающих в безъизвестности, сочетавшиеся с другими, подлежать тому же суждению, как и те, кои не дождались возвращения отсутствующих мужей. Впрочем здесь дело достойно некоего снисхождения, поелику более вероятно заключение о смерти. (Трул. 93; Василия Вел. 31, 46). Настоящее правило вместе с 31 и 46 правилами того же св. отца вошли в 93 правило трулльского собора, толкования которого и надлежит иметь в виду.  Правило 37. Вступивший в брак, по отъятия у него чуждые жены, за первую да будет обвинен в прелюбодеянии, а за другую неповинен. (Трул. 87; Василия Вел. 21, 34, 39, 48, 58, 77). Чужою женою (λλοτραν, alienam) в настоящем правиле называется или женщина, связанная узами законного брака, или девица, законно обрученная с кем-либо Кто, следовательно, совершит прелюбодеяние с такою λλοτραν и законным приговором она будет взята от него, - будь она чужая жена или невеста, - и он, лишенный этой сожительницы, вступит в законный брак со свободной, незамужней женщиной, то тогда, согласно настоящему правилу, таковой человек подлежит епитимии, определенной для прелюбодеев, только за сожительство с чужою женою или невестою, а за сожитие с женою, с которою вступил в законный брак, не подлежит никакому наказанию. Впрочем, последнее нужно понимать не в смысле церковного брака, а в смысле сожительства, о котором речь в 26 правиле св. Василия, т.е. в смысле конкубината, ибо если бы здесь был подразумеваем законный церковный брак, тогда бы тот, кто виновен в прелюбодеянии, мог бы вступить, после вдовства, в новый брак по выдержании всей пятнадцатилетней (Василия Вел. 58), или семилетней (трул. 87) епитимии; если же своим прелюбодеянием дал повод к расторжению брака, то таковой не имеет права никогда более вступать в новый брак (Василия Вел. 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1330...

534 Вопрос, являлся ли Лев VI законным сыном Василия I или скорее внебрачным сыном Михаила III, обсуждался чаще и жарче, чем некоторые основополагающие проблемы византийской истории. В настоящее время может считаться установленным, что Лев VI был сыном Василия Ï ср.: Adontz . Basile I er . Р. 501 sv. Фогт ( Vogt A. Oraison funèbre de Basile I er par son fils Léon VI le Sage. Rome, 1932. P. 10 sv.) отказался от своего прежнего мнения о незаконнорожденности Льва (Basile I er . Р. 60 sv. и СМН, IV. Р. 51,54). Новая хронология Фогта тем не менее неприемлема; скорее, следует согласиться с Адонцем, что Константин происходил от первого брака Василия, что Евдокия Ингерина стала женой Василия лишь в 865 г., и далее вслед за Грюмелем ( Grumel V. Notes de chronologie byzantine//EO 35 (1936). P. 331–332) полагать, что Лев родился 19 сентября 866 г. (ср. заметку Фогта: Revue Historique 174 (1934). P. 389, п. 1, где рождение Льва VI относится уже не к 864 г., а к 1 сентября 866 г.). 535 Сведения источников о возрасте Александра и Стефана противоречивы, и Адонц ( Adontz . Basile I er . P. 503 sv.) стремится доказать, что родившийся в 870 г. Александр был младшим сыном Василия I. Однако мне кажется, что ясные сообщения Жития Евфимия (ed. P. Karlin-Hayter//Byz 25–27 (1955–1957). P. 10.20) и самого Константина Багрянородного, безусловно, заслуживают предпочтения перед утверждениями хроники Логофета, сведения которой об истории семьи Василия I и в остальном не лишены ошибок. В высшей степени неправдоподобно, что Константин VII не был осведомлен о распределении по возрасту братьев своего отца и был вынужден установить его по акростиху BEK ΛA Σ, как это предполагает Адонц. Скорее, сам этот приписываемый Фотию акростих (состоящий из начальных букв имен Василия, Евдокии, Константина, Льва, Александра и Стефана) является доказательством того, что Стефан был младшим сыном Василия I. В качестве такового он был определен для духовной карьеры. Равным образом Роман I посвятил Церкви своего четвертого и младшего сына Феофилакта. Как тот, так и другой в возрасте 16 лет вступили на патриарший престол, поскольку Стефан, который на основании вышесказанного родился примерно в 871 г., достиг сана патриарха в декабре 886 г. – Колиас ( Κολας Γ. Βιογραφικ Στεφνου Α’ Οκουμενικο Πατριρχου (886–893)// Προσφορ ες Στ. Κυριακδην. Θεσσαλονκη, 1953. Σ. 361) ссылается на ямбический стих Льва Хиросфакта, согласно которому Стефан прожил « πενταπλν πεντδα χρνων». Тем не менее довольно сомнительно, что этот стихотворный оборот следует понимать буквально, как это делает Колиас, который исходя из этого полагает, что умерший 17 или 18 мая 893 г. Стефан родился «немногим до или после 17 или 18 мая 868 г.», то есть точно 25 лет тому назад, и, соответственно, вынужден менять даты рождения Льва VI и Александра.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аще муж оставлен женою, то подобает смотрети вину оставления: и аще явится она оставившею без причины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же окажется ему в том, да будет в общении с церковью. (Ап. 48; трул. 87, 93, 98; анкир. 20; карф. 102; Василия вел. 9, 21, 77). Настоящее правило св. Василия трулльский собор внес в свое 87 правило, толкование которого служит толкованием и данного правила св. Василия Великаго. Правило 36. Жены воинов, пребывающих в безъизвестности, сочетавшиеся с другими, подлежать тому же суждению, как и те, кои не дождались возвращения отсутствующих мужей. Впрочем здесь дело достойно некоего снисхождения, поелику более вероятно заключение о смерти. (Трул. 93; Василия Вел. 31, 46). Настоящее правило вместе с 31 и 46 правилами того же св. отца вошли в 93 правило трулльского собора, толкования которого и надлежит иметь в виду. Правило 37. Вступивший в брак, по отъятия у него чуждые жены, за первую да будет обвинен в прелюбодеянии, а за другую неповинен. (Трул. 87; Василия Вел. 21, 34, 39, 48, 58, 77). Чужою женою (ο, alienam) в настоящем правиле называется или женщина, связанная узами законного брака, или девица, законно обрученная с кем-либо Кто, следовательно, совершит прелюбодеяние с такою ο и законным приговором она будет взята от него, - будь она чужая жена или невеста, - и он, лишенный этой сожительницы, вступит в законный брак со свободной, незамужней женщиной, то тогда, согласно настоящему правилу, таковой человек подлежит епитимии, определенной для прелюбодеев, только за сожительство с чужою женою или невестою, а за сожитие с женою, с которою вступил в законный брак, не подлежит никакому наказанию. Впрочем, последнее нужно понимать не в смысле церковного брака, а в смысле сожительства, о котором речь в 26 правиле св. Василия, т.е. в смысле конкубината, ибо если бы здесь был подразумеваем законный церковный брак, тогда бы тот, кто виновен в прелюбодеянии, мог бы вступить, после вдовства, в новый брак по выдержании всей пятнадцатилетней (Василия Вел. 58), или семилетней (трул. 87) епитимии; если же своим прелюбодеянием дал повод к расторжению брака, то таковой не имеет права никогда более вступать в новый брак (Василия Вел. 48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1330...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010