Еп. Ювеналий способствовал упорядочиванию работы и улучшению материального положения преподавателей и воспитанников учебных заведений духовного ведомства. В частности, в 1869-1870 гг. он возглавлял Особый комитет по проверке составов и журнальных постановлений Рязанских училищных съездов. 16 авг. 1871 г. еп. Ювеналий был перемещен на Архангельскую кафедру, после чего М. в. более года не замещалось. 18 янв. 1873 г. Михайловским епископом был назначен смотритель Рязанского ДУ архим. Василий (Левитов) , 11 февр. была совершена его архиерейская хиротония. 11 дек. 1877 г. состоялось открытие епархиального братства свт. Василия Рязанского; согласно Уставу братства, председателем его Совета являлся Михайловский архиерей. 11 янв. 1880 г. еп. Василий был переведен на Тобольскую кафедру. 8 сент. 1880 г. Михайловским епископом был назначен ректор Калужской ДС архим. Авраамий (Летницкий ; хиротонисан 2 нояб. 1880). Его недолгое пребывание во главе М. в. совпало с присутствием Рязанского архиеп. Палладия (Раева ; впосл. митрополит) в Синоде. Приезды последнего в Рязань были кратковременными, и большую часть этого периода еп. Авраамий временно управлял епархией. 27 июня 1881 г. он был назначен епископом Брестским, викарием Литовской епархии (см. Брестское викариатство ), а на его место определен ректор Литовской ДС и настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь ) архим. Августин (Гуляницкий ; хиротонисан 23 авг.). 16 окт. 1882 г. он был назначен епископом Аккерманским, викарием Кишинёвской епархии (см. Аккерманское викариатство ). После этого вик-ство не замещалось до 27 янв. 1885 г., когда во епископа Михайловского был хиротонисан бывш. ректор Костромской ДС архим. свт. Иустин (Полянский) . Имп. указом от 12-27 февр. того же года был образован Рязанский епархиальный училищный совет, председателями к-рого состояли Михайловские архиереи. Еп. Иустин проводил работы по благоустройству Преображенского мон-ря: устроил хозяйственные службы, колодец, разбил палисадник.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

Поэтому и вразумляет нас псалом: гневаясь не согрешайте ( Пс. 4:5 ). И Господь гневающемуся напрасно угрожает судом, но не запрещает где должно употреблять гнев, как бы в виде врачевства. Ибо слова: вражду положу между тобой и между змием ( Быт. 3:15 ), и: враждуйте с Мадиавитянами ( Чис. 25:17 ), – слова научающего пользоваться раздражительностью как оружием. Поэтому Моисей, самый кроткий из всех людей ( Чис. 12:3 ), когда наказывал за идолопоклонство, вооружил руки левитов на убиение братьев. Он говорил: возложите каждый меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего… друга… каждый ближнего своего ( Исх. 32:27 ). И вскоре потом сказано: Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение ( Исх. 32:29 ). Что оправдало Финееса? Не праведный ли гнев на соблудивших? Он был весьма человеколюбив и кроток, но когда увидел блудодеяние, явно и бесстыдно совершаемое Замврием и мадианитянкой, так что они не скрыли позорного зрелища своего студа 33 , тогда, не потерпев этого, благовременно воспользовался раздражительностью и пронзил обоих копьем ( Чис. 25:7, 8 ). И Самуил не умертвил ли в праведном гневе, выведя на среду 34 , царя амаликитского Агага, которого вопреки Божию повелению спас Саул (см. 1Цар. 15:32, 33 )? Так, раздражительность нередко бывает служительницей добрых дел. И ревнитель Илия в рассудительном и целомудренном раздражении к пользе всего Израиля предал смерти четыреста пятьдесят священников студных и четыреста священников дубравных, питающихся от стола Иезавели 35 ( 3Цар. 18:19 ). Но ты гневаешься на брата своего напрасно. Ибо не напрасен ли гнев, когда один бывает причиной действия, а ты раздражаешься на другого? Не то же ли делаешь, что и псы, которые грызут камень, а не трогают бросившего камень? Жалок, кто служит орудием действия, но ненавистен, кто действует. Против него обрати свою раздражительность – против человекоубийцы, Отца лжи, делателя греха; но будь сострадателен к брату, который, если пребудет во грехе, то вместе с диаволом предан будет вечному огню...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

в) в IV-й курс – студентов III курса: 1) Постникова Петра, Высоцкого Николая, Мишина Александра, Бецеманского Михаила, 5) Сахарова Сергея, Кантова Владимира, Троицкого Ивана , Триумфова Александра, Яровского Василия;10) Краснопевцева Алексея, Голубева Виктора, Богданова Александра, Левицкого Павла, Титова Михаила, 15) Гординского Феодора, Горского Дмитрия, Лавровского Феодора, Добромыслова Павла, Афанасьева Матвея, 20) Олесницкого Вениамина, Левитова Павла , Афанасьева Матвея, 20) Олесницкого Вениамина, Левитова Павла, Чистилина Дмитрия, Виноградова Михаила, Дмитриева Николая, 25) Невского Михаила, Габарева Константина, Зорина Петра, Романова Виктора, Покровского Михаила, 30) Покровского Сергея, Грота Иустина, Златова Гавриила, Холмогорова Дмитрия, Евстратиадиса Феодора, 35) Отрезова Ивана, Моисеева Николая, Саригиани Евангела, —52— Поспелова Николая, Виноградова Анатолия, 40) Соловьева Ивана, Горского Михаила, Овчинникова Василия, Алфеева Аркадия, Любимского Александра, 45) Покровского Василия, Доброгаева Павла и Платона иеромонаха. 2) Студентов: I курса Василия Тарасова и III курса Павла Попова оставить в тех же курсах на второй год. 3) Принимая во внимание засвидетельствованное академическим врачом болезненное состояние студентов: II курса иеродиакона Алексея (Баженова) и III курса Дмитрия Коновалова, воспрепятствовавшее им своевременно исполнить свои обязанности, дозволить первому из них сдать устное испытание по истории философии, а второму представить третье семестровое сочинение – после летних каникул, в августе месяце текущего 1900 года. 4) Студента II курса, сербского уроженца, Луку Иокича уволить из Академии по малоуспеваемости. 5) Постановления, изложения в п.п. 3 и 4, представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. II. а) Доклад секретаря Совета Николая Всехсвятского: «Честь имею представить Совету академии ведомость об успехах и поведении студентов настоящего четвертого курса за все четыре года академического образования». – По рассмотрении ведомости оказалось, что из студентов IV курса: 1) 12 студентов имеют в среднем вывод по ответам и сочинениям за четыре года академического курса балла не менее 4½, 30 – не менее 4 и 4 – не менее 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

26, 68 и 70, Лаодик. 24 и 30, посланию Василия Велик, к подчиненным ему хорепископам и «Номоканону» Фотия ( Тит. 1 , гл. 31). Поэтому и 123-я Юстинианова новелла гласит так: «...пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы и певцы – всех их мы называем клириками...». Они же именуются и канониками или состоящими в клире, согласно Антиох. 6 и другим правилам. Но главным образом клириками называются все получившие хиротесию вне алтаря. Вальсамон же в толковании на 51-е правило Василия Велик, говорит, что и монахи называются клириками. А название свое клирики получили, согласно Хрисанфу (Синтагматион. С. 2), от жребия (κλρον), который бросили апостолы о Матфие. Но теперь клириками называются по большей части те, кто занимает церковные начальственные должности, – как священнослужители, так и миряне. 333 Отметь, что хотя о епископах, пресвитерах, диаконах и иподиаконах преимущественно говорится, что они рукополагаются, о чтецах, певцах и им подобных, что они запечатлеваются, или принимают хиротесию, согласно Зонаре (ибо хиротесия – понятие более общее, чем хиротония), а об экономах, экдиках и парамонарях, что они производятся (по IV Всел. 2), и хотя, согласно Симеону Фессалоникийскому, епископы, пресвитеры и диаконы рукополагаются, иподиаконы принимают хиротесию, а чтецы запечатлеваются, – несмотря на все это настоящее правило не делает никакого различия, но по отношению ко всем клирикам употребляет наименование рукоположения (χειροτονας). Отметь и то, что, согласно Златоусту (Слово 1 на Послание к филиппийцам. Т. 4. С. 5), епископ может называться пресвитером и диаконом (как обладающий их действиями) и, наоборот, пресвитеры могут называться епископами (там же) (Ioan. Chrysost. Horn. in Phil. 1.1 //PG 62, 183). А то, что и пресвитеры, и диаконы избирались подобно епископам, ясно из 3-го правила VII Вселенского собора и 7-го правила Феофила. И Кирилл Александрийский , толкуя в 8-й гл. книги Чисел следующее изречение: И приведи левитов пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов ( Чис. 8:10 ), говорит: «Призываемых чрез Христа к священнодействию своим голосованием утверждает народ» (Cyr.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Эта местность, кроме того, была окружена прекрасными пастбищами, на которых пастухи пасли свои стада; а это давало возможность инокам легко добывать для приправы своего стола масло и сыр, обменивая их на произведения своих рук. Местность же, где основал свой монастырь Василий Великий, кроме того, что находилась гораздо севернее монастырей Пахомиевых, была к тому же гористая и окружена со всех сторон скалами. Вследствие этого на ней, в силу природных и климатических условий, не могли уже произрастать такие плоды, которые произрастали на островах Нила. Здесь природа была несравненно суровей и бедней: она могла доставлять инокам для пропитания различного рода зелень, овощи, семена различных пород трав и деревьев; протекающие же по этой местности реки снабжали иноков по временам рыбою – и только. О смоквах, маслинах, оливах здесь не могло быть и речи. Таким образом, Василий Великий по необходимости должен был предписать инокам другие предметы в пищу, нежели какие предписываются в уставе св. Пахомия. То же самое нужно сказать и об одежде. Теплый и даже жаркий климат той местности, на которой находился остров Тавенна, давал возможность обходиться Пахомиевым инокам тонкой и легкой одеждой, каковы были у них левитоны, и не требовал с их стороны заботы о теплой одежде, способной защитить от холода. Если в Тавеннских монастырях иноки и надевали сверх своих левитонов еще кожаную одежду – милоть, то это исключительно ввиду подвигов и удручения своего тела, а не для защиты его от влияния внешней температуры. Но подобная одежда не могла быть применима в Понтийской общине. Здесь инокам нужно было защищаться от зимних вьюг и непогод, укрываться от холода и ограждать свое тело от других неблагоприятных внешних условий. Вследствие этого Василий Великий и предписывает инокам иметь одну такую одежду, которая прикрывала бы их наготу и вместе с тем могла бы согревать их и служить предохранением от вредоносности воздуха 609 . Таким образом, различие в одежде состоит в том, что у тавеннских иноков она состояла из двух левитонов, и притом тонких, удобных для мытья, у иноков же Понтийской общины она состояла из одного толстого хитона, способного защищать их от непогоды днем и служившего им покровом ночью 610 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

—127— двух – II курса и двух – III курса; всем же прочим студентам поставить по поведению полный балл 5. 2) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Кудрявцева Николая, Триодина Александра, Виноградова Василия , Наумова Сергея, 5) Концевича Николая, Поспелова Ивана, Калишевича Евстафия, Севастьянова Павла, Тихомирова Васялия, 10) Шурупова Сергея, Соловьева Сергея , Чубарова Михаила, Теплова Василия, Базарьева Николая, 15) свящ. Васильева Иоанна, Вещезерского Ардалиона, Рождественского Григория, Трунева Николая, Афонского Федора, 20) Звездинского Николая, Скворцова Николая, Щетинина Александра, Литвиненко Александра, Соколова Владимира, 25) Самарянова Александра, Черкасова Владимира, Крестовского Николая, Введенского Александра , Суханова Александра, 30) Попова Алексея, Либермана Владимира, Ключева Алексея, Попова Павла, Ярославцева Петра, 35) Макова Василия, Соловьёва Владимира , Занкевича Аркадия, Левитова Алексея, Зверева Александра, 40) Околовича Николая, Соколова Александра, Лебедева Сергея, Новицкого Макария, Смирнова Димитрия , 45) Пятницкого Владимира, Снегирёва Александра, Нечаева Николая, Попова Петра, Красновского Ипполита, 50) Давыдова Алексея и 51) Георгиевича Георгия, боснийского уроженца. б) в III курс – студентов II курса: 1) Нечаева-Косташа Петра, Флоренского Павла, Голощапова Сергея, Волосевича Михаила, 5) Соколова Виталия, Беликова Василия, Нерского Бориса, Бабакова Николая, Махаева Николая, 10) Смирнова Николая, Назаркевича Полиевкта, Успенского Василия, Беляева Бориса, Салагора Павла, 15) Воительского Александра, Добросердова Александра, Магнитского Ивана, Ланге Филиппа, Авраменко Ивана, 20) Трембовецкого Владимира, Лисицына Вячеслава, Соколова Владимира, Миртова Ивана, Смирнова Михаила, 25) Дубенского Александра, Троицкого Петра, Обновленского Ивана, Крылова Павла, Русинова Виталия,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) в III курс – студентов II курса: 1) Россейкина-Косташ Феодора, Адамова Ивана, Каэлас Александра, Лебедева Ивана, 5) свящ. Рождественского Димитрия, Никольского Александра , иеродиакона Игнатия (Дверницкого), Златоустова Павла, Бориса Антона, 10) Благоволина Феодора, Никитского Владимира, Тихонравова Сергея, Левитова Василия, Смирнова Михаила, 15) Громцева Николая, Явойского Ивана, Протопопова Виктора, Добротворского Николая, Роздольского Александра, 20) Розанова Владимира, Булыгина Сергея, Чистякова Ивана, Ястребова Николая, Шафранова Николая, 25) Демьянова Григория, Новочадова Владимира , свящ. Боголюбова Владимира, иеродиакона Панарета (Наумова) – болгар. урож., Флорова Василия, 30) Троицкого Александра, Неутриевского Ивана, Дьяченко Николая, Смирнова Николая 2-го, Виндряевского Михаила, 35) Евсеева Константина, Никольского Павла , Иванова Петра, Лясковского Николая, Федоровского Михаила, 40) Стоянова Ивана, Соловьева Михаила, Грандилевского Александра, Павского Григория, Соболева Всеволода, 45) Петропавловского Александра, Ершова Филиппа, Батина Александра, Нежданова Алексея, Божовича Григория, серба, 50) Орлова Митрофана. в) в IV курс – студентов III курса; 1) Орлова Анатолия, Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, Буравцева Николая, 5) Кобрина Николая, Шарапова Алексея, Дьяченко Владимира, Вертинского Георгия, Кутузова Михаила, 10) Созонова Михаила, Цветкова Владимира, Богородского Николая, Доропиевского Феодора, Соколова Алексея, 15) Гречева Бориса, Береснева Платона, Лозинского Николая, Покровского Николая , Максимовича Владана, серба, 20) Воскресенского Николая, Кирикова Владимира, Адамова Ивана, Старокадомского Григория, иеродиакона Алексия (Симанского), —137— 25) Болотовского Михаила, Судакова Ивана, Василькова Павла, Моисеева Александра, свящ. Добротворского Василия, 30) Богословского Сергея, Платонова Михаила, Свавицкого Павла, Трапицына Василия, Жиромского Иосифа, 35) Немешаева Димитрия, Зверева Георгия, Денисова Константина, Недригайлова Ивана, Лукшина Александра, 40) Бензина Василия, Ястребцева Михаила, Казанского Николая, Плотникова Евгения, Антонова Александра, 45) Строева Александра, Минераллова Александра, Казанцева Николая, Крестианполя Павла и 49) Ильинского Сергея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс – студентов I курса: 1) Россейкина Феодора, священника Рождественского Димитрия, Дверницкого Арсения, Каэласа Александра, 5) Новочадова Владимира , Смирнова-Косташа Николая, Бориса Антона, Левитова Василия, Федоровского Михаила, 10) Роздольского Александра, Дьяченко Николая, Протопопова Виктора, Розанова Владимира, священника Боголюбова Владимира, 15) Лебедева Ивана, Чистякова Ивана, Громцева Николая, Успенского Константина, Никитского Владимира, 20) Златоустова Павла, Белявского Андрея, Попцова Михаила, Евсеева Константина, Петропавловского Александра, 25) Смирнова Николая, Никольского Павла , Дгебуадзе Ивана, Шафранова Николая, Явойского Ивана, 30) Виндряевского Михаила, Булыгина Сергея, Лясковского Николая, Тихонравова Сергея, Демьянова Григория, —198— 35) Смирнова Михаила, Благоволина Феодора, Добротворского Николая, Грандилевского Александра, Иванова Петра, 40) Троицкого Александра, Нежданова Алексея, Батина Александра, Соловьева Михаила, Ястребова Николая, 45) Ершова Филиппа, Павского Григория, Стоянова Ивана, Станиславского Ивана, Неутриевского Ивана, 50) иеродиакона Панарета (Наумова), Божовича Григория, Соболева Всеволода и 53) Орлова Митрофана. б) в III курс – студентов II курса: 1) Орлова Анатолия, Тренева Бориса, Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, 5) Богородского Николая, Кобрина Николая, Покровского Николая , Максимовича Владана, Старокадомского Григория, 10) Лозинского Николая, Дорошевского Феодора, Болотовского Михаила, Буравцева Николая, Василькова Павла, 15) Шарапова Алексея, Кирикова Владимира, Бензина Василия, Свавицкого Павла, Береснева Платона, 20) Соколова Алексея, Цветкова Владимира, Недригайлова Ивана, Богословского Сергея, Трапицына Василия, 25) Созонова Михаила, Воскресенского Николая, Немешаева Дмитрия, Кутузова Михаила, Казанского Николая, 30) Иеремича Божидара, Ястребцева Михаила, Платонова Михаила, Адамова Ивана, Лукшина Александра, 35) Дьяченко Владимира, Жиромского Иосифа, Судакова Ивана, иеродиакона Алексия (Симанского), священника Добротворского Василия, 40) Минераллова Александра, Моисеева Александра, Зверева Георгия, Архангельского Михаила , Плотникова Евгения, 45) Казанцева Николая, Антонова Александра, Ильинского Сергея, Денисова Константина, Крестианполя Павла и 50) Артемьева Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) в IV курс – студентов III курса: 1) Кудрявцева Николая, Виноградова Василия , Калишевича Евстафия, Добротворцева Бориса, 5) Поспелова Ивана, Тихомирова Василия, Соколова Александра, Назарьева Николая, священника Ва- —290— сильева Иоанна, 10) Звездинского Николая, Наумова-Сергиева Сергея, Триодина Александра, Соловьева Сергея , Чубарова Михаила, 15) Рождественского Григория, Заслоновского Стефана, Зверева Александра, Соловьева Владимира, Нечаева Николая, 20) иеродиакона Христофора (Либермана), Соколова Владимира, Концевича Николая, Щетинина Александра, Протопопова Николая, 25) Афонского Федора, Макова Василия, Вешезерского Ардалиона, диакона Красновского Ипполита, Смирнова Дмитрия, 30) Скворцова Николая, Черкасова Владимира, Пятницкого Владимира, Введенского Александра , Новицкого Макария, 35) Околовича Николая, Ярославцева Петра, Попова Петра, Самарянова Александра, Левитова Алексея, 40) Шурупова Сергея, Теплова Василия, Попова Павла, Занкевича Аркадия, Ключева Алексея, 45) Седова Стефана, Лебедева Сергея, Севастьянова Павла, Снегирева Александра, Попова Алексея, 50) Давыдова Алексея, Трунева Николая, Георгиевича Георгия, боснийского уроженца, и (вне списка) Машковского Виктора и священника Веселовского Николая. 2) Студентов: I курса – Соколова Николая и II курса архимандрита Михаила также перевести в следующие курсы, под условием исполнения лежащих на них обязанностей: Соколовым – к концу 1908–1909 учебного года, а архимандритом Михаилом – к 15 октября сего 1908 года. 3) Студента III курса Суханова Александра оставить, по болезни, в том же курсе на второй год. 4) Студента I курса священника Степанова Александра считать выбывшим из Академии. II. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что бывшие вольнослушатели, ныне студенты I курса Академии: Алексей Орлов и священники Иаков Горохов и Димитрий Лебедев, которым, по определению Совета Академии от 6 сентября с/г. разрешено было сдать устные испытания по предметам I курса, выслушанным ими в минувшем 1907–1908 учебном году, сдали означенные испытания и получили по всем предметам удовлетворительные баллы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—237— и в фактах действительности духовно и материальной природы, а сама вера подвергается критической оценке, становясь истиной лишь постольку, поскольку она оправдывается формами человеческого ума. Центр тяжести переносится, таким образом, с веры в человеческий разум“. В итоге – „верою разумеваем“... Все это так, конечно. Но все это слишком обще, лишено индивидуальной своеобразности и, притом, достаточно-таки известно. И если, по мнению автора, лишь этому светское мыслители могут научить, прямо и косвенно, нас, богословов, то это – урок, очевидно, весьма неважный. Этим я не отрицаю, конечно, многих ценных, рассеянных автором в сочинении и иногда очень тонких и дельных, замечаний по частным вопросам, особенно относительно „новопутейцев“. Эти замечания свидетельствуют о мышлении вдумчивом и чутком и, при других достоинствах труда, указанных выше (полнота изучения подлежащих воззрений и обстоятельность их изложения), дают автору право на получение степени кандидата богословия“. Справка: Устава духовных академий §§ 132, 185–138 и 81 лит. б. п. 10. Определили: 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Россейкина Федора, Адамова Ивана, Каэласа Александра, Свящ. Рождественского Димитрия, 5) Никольского Александра , Иеромонаха Игнатия (Дверницкого), Созонова Михаила, Лебедева Ивана, Златоустова Павла, 10) Громцева Николая, Протопопова Виктора, Роздольского Александра, Никитского Владимира и 14) Успенского Константина – удостоить степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний. —238— 15) Благоволина Федора, Левитова Василия, Смирнова Михаила, Новочадова Владимира , Шафранова Николая, 20) Розанова Владимира, Евсеева Константина, Бориса Антона, Бензина Василия, Дьяченко Николая, 25) Чистякова Ивана, Федоровского Михаила, Добротворского Николая, Булыгина Сергея, Демьянова Григория, 30) Явойского Ивана, Никольского Павла , Троицкого Александра, Флорова Василия, Неутриевского Ивана, 35) Иванова Петра,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010