МИХАИЛ КОЗЫРЕВ: Получается, что легче недобдеть, чем вдруг перезаботиться о ком-то? КАТЕРИНА ГОРДЕЕВА: Да, легче сделать вид, что боль, ну, не такая уж прямо, чтобы как-то по ее поводу переживать и выписывать сильнодействующее опиоидное обезболивающее. Как только ты начинаешь становиться на сторону пациента, я имею в виду врача, то ты начинаешь автоматически нарушать большое количество законов, потому что пациенту больно. Когда ему больно, ему нужно прямо сейчас обезболить. Вообще, во всем мире принято обезболивать еще до наступления этой, так называемой нестерпимой боли. Насколько мне известно, меньше 1% дел связано с нелегальным оборотом наркотиков в медицине. При этом больше 80% заведенных по поводу нелегального оборота наркотиков дел связаны с медицинскими работниками. Но мы понимаем, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков за кем следит. И мы понимаем, что наркоманов рядом с нами и на улицах меньше не становится от этой бурной деятельности. Только люди из форточек прыгают. МИХАИЛ КОЗЫРЕВ: Чудовищные цифры приводятся статистические о том, что по доступности наркотического обезболивания в Европе из 42 стран наша страна занимает 38-е место. КАТЕРИНА ГОРДЕЕВА: 38-е, да. МИХАИЛ КОЗЫРЕВ: И что, в общей сложности, если подводить статистику по миру, то получается, что в США лекарственные наркотики используют в 39 раз больше, чем у нас, в Германии – в 19, во Франции – почти в 7 раз. Даже в соседней Белоруссии получается, что больше нас в полтора раза. Это какое-то, очевидно, следствие паранойи, возникшей во времена полного развала и вседоступности в 90-е годы, что ли? Мы делаем все возможное, не дай бог, чтобы наркотики не появились на преступном рынке, и за счет этого чудовищно, 400 тысяч людей, которые болеют раком, лишены возможности вовремя получить обезболивание. Этот фактор какой-то государственной паранойи здесь прослеживается, или нет? КАТЕРИНА ГОРДЕЕВА: Это такое количество факторов, которые в итоге приводят к тому, что, по разным статистикам, либо каждый третий, либо каждый пятый онкологический больной в России умирает не обезболенным, то есть умирает в страданиях. Это на самом деле даже страшно представить. Это много всего. Во-первых, в советской медицине был такой постулат, что если ты болеешь, то надо страдать, ты должен пострадать. И про обезболивание вообще никто не говорил, наоборот, человек считался героем, если он терпел, когда ему без наркоза ногу отрезают.

http://pravmir.ru/ne-govorit-o-prichinah...

«Помог тебе твой боженька? Защитил? То-то!» — он, торжествуя, с визитом к Введенским решил все-таки погодить до утра. Поутрянке, завидев заплаканные красные глаза попадьи и Вари, Козырев почувствовал себя гаденько. Это ночью, лежа на кровати, он злорадствовал, пуская в потолок кольца табачного дыма, а теперь жался в уголку, помалкивал, избегая лишний раз взглянуть на мать с дочерью. — Ведь он был там, у них, — говорила, вытирая платочком слезы, матушка. — В леднике едва не заморозили, чтоб от веры отрекся. Привезли: не чаяла, что встанет. Все чахоткой маялся, грудь-то отбили ему, в последнее время бродил еле. Хоть бы зло кому делал! «Знаем, чего он делал и какое зло!» — усмехнулся про себя Козырев и, посмотрев мельком на Варю, вдруг обмер, аж холодный пот шибанул! «Теперь же она не только поповская дочь, отца осудят — враг народа! Тогда… — лихорадочно пытался сообразить Сергей Петрович. — Тогда… Ехать срочно надо к брату в Ленинград, давно зовет, и Варю сагитировать с собою. Не поедет, мать одну побоится оставить? А почему бы и нет. Пока они растерянные да раскисшие, действовать надо. А потом нужно будет, так и от отца откажется, уломаю!» Варя поглядывала на Козырева сквозь слезы с надеждой и мольбой, и он не стал медлить… Она и вправду слабо запротестовала: «А мама как же?», но Сергей Петрович, на крылечке бережно обнимая ее за плечи, успокаивающе нашептывал: «Обустроимся, к себе заберем. А там, может, и… отца твоего отпустят». До матушки не скоро дошло, что хотят от нее дочь с учителем: «Может, вы, Сергей Петрович, и на самом деле желаете для Вари как лучше… Только замуж-то так не выходят, и благословения родительского нам с батюшкой вам не дать. Бог вам судья!» Вроде бы все так и сбылось, как задумывал Козырев… Одно только не укладывалось — тянуло постоянно на родину. Казалось, в чужом городе прижились, блокаду перебедовали. После войны Варвара каждое лето ездила проведывать мать, и, когда подходил к концу ее отпуск, Сергей Петрович всякий раз начинал не на шутку беспокоиться — как бы там, в Городке, жена не осталась. Однажды сам составил ей компанию, и… надумали в Городок переселиться. А там — долгожданная радость, чего уж не чаяли в чужом месте: дочка родилась.

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

Неудивительно, что после этого интервью российская 5-я колонна и либералы подняли большой шум не только в России, но и за рубежом. Они стали требовать срочного увольнения главного чекиста страны. За то, что он сказал ПРАВДУ, в том числе и о них. Вот уже два месяца, как они все не могут угомониться. Быть «иностранным агентом» в России - это клеймо на всю жизнь. Кстати, в патриотическом блоке считают, что название «иностранный агент» нужно было вводить уже давно, лет двадцать назад. Ведь россияне имеют право знать их в лицо и видеть «всю их трудовую деятельность». Чьи интересы они лоббируют у нас в стране, начиная с Администрации Президента, Правительства, Госдумы, Совета Федерации и так далее. Напомню, что первыми в России статус «иностранного агента» получили некоммерческие организации, финансируемые из-за границы. Этот статус не означает запрет на их деятельность, они могут продолжать работать и дальше. Только необходимо озвучивать свой статус. В январе 2017 году в реестре Минюста РФ было 103 «иностранных агента». Следующие за ними «иностранными агентами» в России признали СМИ. После получения статуса «иностранного агента» такое СМИ, если оно хочет продолжать работать в России, должно каждый квартал представлять отчет в Минюст о своей деятельности, а также о получении и расходовании денег. Все публикации, в том числе в интернете, должны сопровождаться пометкой, что их выпустило СМИ - иностранный агент. Теперь наступила очередь и для госслужащих, депутатов и бизнесменов. Это вполне логично. Ведь среди них немало «агентов влияния», возможно, даже больше, чем у НКО и СМИ в России. Достаточно вспомнить бывшего министра иностранных дел Козырева. Когда на пленарном заседании XIV Международного дискуссионного клуба «Валдай» в Сочи один из участников дискуссии, Рейн Мюллерсон, задал Президенту России вопрос: «Я не могу не упомянуть, Вы говорили о «лихих» 90х годах, я вспомнил при этом разговор Андрея Козырева с Президентом Никсоном о том, что у России нет национальных интересов, есть только общечеловеческие интересы. Никсон покачал головой», В.В. Путин сразу ответил: «Это говорит о том, что у Никсона есть голова, а у господина Козырева, к сожалению, отсутствует. Коробка есть черепная только, но головы как таковой нет».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/30/ro...

Во многих католических храмах свечи заменены на лампочку, которая загорается за брошенный туда еврик. 04.03.2024 12:29:39 Алексей Павлович Козырев Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2024/03/01/21-00 Смотреть:  http://youtu.be/Xsn3oElRwp4 Е. Никифоров: - В студии радио «Радонеж» я приветствую известного философа, декана философского факультета МГУ Алексея Павловича Козырева. Мы так редко встречаемся, и для «Радонежа» это очень обидно, потому что вы один из наших авторов по звучанию, мысли, настроению, часто для наших слушателей Вы выстраиваете камертон, благодаря которому многие вещи становятся понятнее. Это неудивительно – Вы человек многогранных интересов, которые не заканчиваются философией как наукой. С этого я и хотел начать. Философия ведь переводится как «любовь к мудрости». Что вы делаете на филфаке? Учите мудрости? Или просто даете возможность мудрецам дожить свой век в прекрасной атмосфере высокой интеллектуальной мысли? А. Козырев: - Я сам что-то пытаюсь понять. Читаю газету «Радонеж», интервью, которые проливают свет на какие-то события, так что учимся друг у друга. Что касается нашего факультета, там мы учимся и у наших студентов. Они более молодые, энергичные, пытливые, у них больше интеллектуальной борзости, они читают, приносят тексты, книги. Е. Никифоров: - Бунтари? А. Козырев: - Не стоит их дрессировать ходить по жердочке. Юный ум за разное цепляется. Главное, чтобы было впрок, на пользу, чтобы студенты оставались патриотами, со своей страной, чтобы имели чувство страны. Оно начинается с родного университета, города, со школьной парты, со шпиля Университета, с выступления ректора, с медовухи на Татьянин день. С этого начинается чувство родины. Нельзя иметь патриотизм, если не иметь чувства близкого окружения. Чувство потом растет, крепнет, ширится, влияет на выбор того, чем ты будешь заниматься: останешься ли в философии, издашь ли еще один философский журнал.. У нас недавно студенты выпустили такой. Или ты пойдешь работать в сферу цифровых технологий. Сегодня кстати, это распространённый выбор, когда люди осваивают программирование, идут в сферу информационных технологий. Как раз философия к этому располагает. У нас даже есть программа, которая называется «Цифровые технологии в современной культуре». Программа по культурологии реализуется как магистерская. Недавно на встрече с президентом наш студент, сын священника Михаила Васильева, который погиб под Херсоном, сказал: чем бы ты ни занимался, нужно приносить пользу родине. Для меня важно, чтобы у наших студентов это сознание сложилось. Это не всегда, увы, удается. Время непростое, выбор человека непрост. Все знаем историю из Евангелия, когда один из друзей и апостолов Христа Его предал, стал предателем, архетипом для всех предателей всех времен и народов. Кстати, неглупый был человек, казначей апостольской кассы.

http://radonezh.ru/2024/03/04/vo-mnogih-...

— А если стены сдвинуть — крыша плохо ляжет, — упирался Дмитрий Павлович. — Ну вы сами посмотрите: ведь козырек будет. И задняя панель выступает. — Ну и хрен с ним, козырек так козырек! Сдвигайте, сдвигайте! Чтобы раз-два — как из детских кубиков — впритык! Надувшись, Дмитрий Павлович снова засучил по листу резинкой. — Толя! — Олег Митрофанович потряс чертежника за плечо. — Толя! Проснись! Слышишь? Чертежник замычал. — Да проснись же, кому говорят! Толя! — Во умотался мужик, — сочувственно сказал Дмитрий Павлович и сдул с чертежа труху. — Вы его водой сбрызните… — Может, лимонадом? — съязвил Бондарь. — Проснись, ну! Вставай! Толя со стоном раскрыл глаза и уставился в окно. Окно было черным, а снаружи еще и мокрым. — Сейчас что? — с искренним недоумением спросил он. — Сейчас ночь, — ответил Бондарь. — Ночь, — с тоской повторил тот. — А спать? — Вот начертишь — и будешь спать, — пояснил начальник. — А в понедельник — отгул. Тоже будешь спать. И сверхурочные. Можешь? — Да за что же мне мука-то такая?! — забормотал Толя, бессмысленно пялясь на яркий свет лампы. Он поднялся и некоторое время стоял, пошатываясь со сна и с явным недоверием прислушиваясь к себе. Бондарь с тревогой следил за выражением его лица. — Могу, — твердо сказал в конце концов чертежник. — Работа где? Дмитрий Павлович торопливо придвинул лист ватмана. — Это понятно… это понятно, — бормотал Толя, позевывая. — Это что такое?.. а, понятно… намазали-то, намазали… понятно… это, стало быть, фасад… Это котельная, что ли, Олег Митрофанович? — подозрительно спросил он, отрываясь от чертежа. — На улице Гумунаров-то? — Это не котельная, — сдержанно возразил Бондарь. — Это тебе спросонья кажется, что котельная. Начнешь чертить, увидишь — никакая это не котельная. — То-то я смотрю, вроде по высоте не сходится… а так очень похоже. Я эту котельную раз десять перечерчивал — все переделки, переделки… — Кажись, машина? — сказал Дмитрий Павлович, по-собачьи наклонив голову. Он просеменил к окну и стал смотреть сквозь стекло, загородившись от света ладонями. — Петраков, должно быть… Точно, Петраков!

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

Информация и информационные войны в современном мире - манипулятивная лексика, меняющая картину мира. 23.11.2021 12:08:06 Великоредчанин Сергей Юрьевич Е. Никифоров: - Добрый день, дорогие братья и сестры. У микрофона Евгений Никифоров и гость нашей студии Алексей Павлович Козырев, декан философского факультета МГУ. А.П. Козырев: - Здравствуйте. Е. Никифоров: - В интеллектуалы всего мира пытаются анализировать и понять то новое, с чем столкнулись в современном мире. И, прежде всего вопросы информации. На мой взгляд споры часто возникают от того, что слова употребляются необдуманно. То ли по незнанию, то ли по глупости, то ли необразованности, а главное - по неумению думать. Давайте сегодня поговорим о словах, которые представляют манипулятивную лексику, когда смысл слов далек от первоначального, подменяется, а картина мира искажается, соответственно и поступки совершаются неадекватные. Поговорим о такой оппозиции, как подвижничество и героизм. У нас их охотно путают. Ставят памятники святым, мощи которых рядом почивают,  и пишут иконы героям, которых называют святыми. Героические поступки, что они совершают, святостью назвать нельзя никак. Есть ли в истории мировой мысли опыт осмысления противоречий святости и героизма, подвижничества и подвига? А.П. Козырев: - Как говорит наш Святейший патриарх, «есть проблема». Вы правильно сказали, что картина мира зависит от понятий и лексики, которые мы используем. Об этом еще адмирал Александр Семенович Шишков говорил в начале 19 века. Он был самым настоящим морским офицером, а потом министром просвещения и президентом Академии Наук, выдающимся лингвистом, у которого даже есть беседа о словах с маленькой девочкой, в которой он объясняет богатство русского языка и пагубность замены русских слов иностранными. Как раз слова «подвижничество», «подвиг» - русские, в этом сомневаться не приходится. «Подвиг»  происходит от глагола «двигать». Это шаг вперед, выступание, преодоление, это - быть над собой. Как говорил блаженный Августин Transcende te ipsum – «превзойди самого себя». «Герой» - это западное слово, происходящее от древнегреческого слова «эрос», означающего «богатырь», «великан», «полубог». Поэтому и Эрот у Платона, не бог, но полубог, «герой». Героизм – это что-то из ряда вон выходящее. Помню в школе мы учили французский, а именно из французского скорее всего пришло к нам слово «герой» в его нынешнем смысле. Там есть слияние последней согласной и гласной, и поскольку в слове «hero» «h aspiré», мы делали ошибку произнося и нам ставили двойки, потому что это звучит как нули. Герои превращаются в нули. И такое бывает в истории. Герой для одной эпохи, Павлик Морозов, становится антигероем для другой эпохи с другими ценностями, приоритетами, с другой картиной мира. Можно ли предавать отца, родителей, если они совершили предосудительное с точки зрения общества деяние? Особенно если это деяние осознанно совершено для того, чтобы ты, маленький паразит, жил.

http://radonezh.ru/2021/11/23/informaciy...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Назвать действия России по Ливии " козыревской внешней политикой " – значит, обидеть Козырева» Политолог Юрий Крупнов призывает отправить С.Приходько в отставку и собрать чрезвычайное заседание Совбеза ООН по Ливии 21.03.2011 386 Время на чтение 3 минуты «На Севере Африки разворачивается второе издание Ирака, когда ровно 8 лет назад США и Великобритания начали агрессию на основании лживых подтасованных данных о якобы наличии оружия массового поражения у Хусейна», - считает политолог Юрий Крупнов. В России же, «так и не извлёкшей уроков Ирака, стремительно закручивается дипломатический детектив», - отмечает аналитик в своем блоге . «Невнятное лепетание профессиональных дипломатов по Ливии и отвязные заявления анонимного " источника в Кремле " , беспрецедентная отставка Посла России в Ливии Владимира Чамова и ещё более беспрецедентное публичное пояснение по его отставке, что он якобы " неадекватно представлял себе интересы России в ливийском конфликте " – всё это свидетельствует о расколе внешней политики. Очевидно, что МИД " нагибают " из Кремля. Очевидно также, что делает это помощник Президента Российской Федерации Сергей Приходько», - убежден политолог. «Приходько стоит у руля российской дипломатии почти 14 лет. Это в его портфолио Югославия, Афганистан, Ирак, теперь вот Ливия. Следующими, очевидно, будут Иран, а потом и Россия», - считает Ю.Крупнов. «Назвать действия России по Ливии " козыревской внешней политикой " – значит, обидеть Козырева, который на фоне сдачи Ливии и предыдущих подвигов Приходько выглядит Горчаковым, если не Громыко», - добавил он. «Скорее всего, именно Приходько настоял на показательно-репрессивной отставке Посла России в Ливии», - предполагает Ю.Крупнов. «И именно Приходько, скорее всего, является автором заявления о позиции России по Каддафи, которое 1 марта транслировал " Интерфаксу " " источник в Кремле " : " Мы исходим из того, что, даже если Каддафи удастся сейчас загнать ситуацию вглубь, он – живой политический труп, которому не место в современном цивилизованном мире " . И это похабное про " живой политический труп " и эта претензия на знание о том, каковы " интересы России в ливийском конфликте " вкупе с жалким " воздержанием от голосования " в ООН Чуркина в ночь на четверг по преступной резолюции 1973 и полный непрофессионализм, когда не в состоянии правильно хотя бы оформить решения, - это лишь немногие из аргументов за немедленную отставку Приходько, за его собственное же превращение в тот самый " живой политический труп " », - пишет политолог.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/21/na...

. Кто-то упорно желает, извиняюсь, подставить Россию. Выявляется, что в сегодняшнем МИДе. России, который, вот уже несколько лет, слушает мир, в отличии то МИДа России под руководством А. Козырева, под руководством которого МИД России превратился в мид, слушающийся всех западных " партнёров " , а не представляющий интересы и суверенитет России и народа России, до сих пор остались приверженцы и единомышленники внешней " политики " А. Козырева, а некоторые законодатели страдают не близорукостью, а дально-рукостью, имея банковские счета и недвижимость на Западе. Их совершенно не волнует и не интересует честная, очень непростая работа Постоянного Представителя России при ООН Виталия Чуркина, который, в отличии, от своего бывшего шефа А. Козырева, действительно годами отстаивает в ООН суверенные интересы России и её союзников и правду: Так, постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин 4 июня 2008 года заявил: «Положение дел в МТБЮ считаем неудовлетворительным. Ожидаем от Трибунала подробного отчёта о мерах, принятых по …разоблачениям бывшего Прокурора МТБЮ Карлы дель Понте в отношении фактов, которые до последнего времени замалчивались Трибуналом. Возникает ощущение, что серьёзные обвинения, такие, как массовое насильственное изъятие человеческих органов, попросту игнорируются». Выступая с критикой в адрес трибунала на заседании Совета Безопасности ООН в связи с рассмотрением докладов МТБЮ 6 декабря 2012 года, Виталий Чуркин заявил, что оправдательные приговоры югославского трибунала «дискредитируют идею международного уголовного правосудия». В своей работе международный трибунал «не демонстрирует ни справедливости, ни эффективности. Налицо лишь завышенная самооценка». Он добавил, что «вопрос о том, кто виноват в сотнях убитых и изгнании четверти миллиона сербов с мест их проживания остается открытым», и сообщил о намерении его делегации добиваться завершения деятельности МТБЮ в сроки, определенные Резолюцией Совета Безопасности ООН 1966. При этом он потребовал, чтобы к следующему полугодовому отчету руководство МТБЮ предоставило развернутые графики судопроизводства по каждому делу индивидуально, с раскладом по дням. Кроме того, критику вызывает то обстоятельство, что МТБЮ учреждён не международным договором, а резолюцией Совета Безопасности ООН. Некоторые юристы полагают, что Совет Безопасности не имеет полномочий преследовать частных лиц и, соответственно, создавать для этого судебные органы. 60 % обвиняемых составляют сербы и черногорцы, в гаагской тюрьме оказалось практически всё военное и гражданское командование Сербии. Хорваты составляли лишь 18 % всех обвиняемых, однако все хорватские генералы были полностью оправданы. В результате, по версии судей, в ходе 4-х летней войны преступления совершали исключительно сербы, что превращает конфликт в «борьбу добра со злом». Оправдание военных преступлений хорватов нанесло сильный удар по самосознанию сербов.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/25/zh...

Архиерей поблагодарил представителей властей Камчатского края, настоятеля, прихожан — всех, кто внес вклад в строительство храма. Владыка Артемий также подарил храму икону святителя Иннокентия с частицей мощей. Во внимание к усердным трудам на благо Церкви и по случаю освящения храма свт. Иннокентия, митрополита Московского, пос. Козыревск, в ознаменование 220-летия со дня рождения и 40-летия канонизации святителя благочинный Усть-Камчатского епархиального округа иерей Николай Пендюков был награжден золотым наперсным крестом. Первый заместитель председателя Законодательного собрания Камчатского края А.А. Копылов был удостоен ордена Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени, генеральный директор Гостиничного комплекса «Петропавловск» Г.А. Родионова — епархиальной медали митрополита Нестора I степени, президент Усть-Камчатской ассоциации рыбопромышленников С.И. Мартынюк — епархиальной медали митрополита Нестора III степени. Архиепископ Артемий также наградил юбилейной медалью «100-летие Петропавловской и Камчатской епархии» заместителя главы администрации п. Усть-Камчатск Т.В. Климову и К.В. Пендюкову. Архиерейские грамоты были вручены главе п. Козыревск И.Н. Байдугановой и строителям храма М.М. Косилову и А.Н. Пендюкову. Благодарственные письма были вручены старосте прихода Т.И. Федуловой, строителю храма К.В. Погонину и Г.В. Хажеевой. Затем к собравшимся обратился В.И. Илюхин: «К счастью это не первый храм, который владыка Артемий освящает на Камчатке. И правительство, и епархия прилагают силы к тому, чтобы возводились храмы в поселках нашего края. Здесь, в поселке Козыревск, основанном казаками, людьми православными, храм должен быть — и он сегодня освящен. Я всех поздравляю с этим событием. Спасибо всем тем, кто приложил усилия к делу строительства». Официально приход был зарегистрирован 20 декабря 2006 года, однако прихожане собирались в домовой церкви с 1998 года. Для молитвенных сборов прихожан администрацией п. Козыревск было выделено небольшое здание, которое обустроили для совершения богослужений.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Влево, из того же темного коридора, находится вход, как мы сказали, в «некий двор» – на самом деле, в церковь святых Жен-Мироносиц. Просто церковь очень необычная, – она без крыши, под открытым небом. Лишь над иконостасом сделан небольшой козырек, чтобы предохранить иконы и внутреннее убранство алтаря от дождя и непогоды. Посреди храма небольшой беломраморный киворий указывает место явления Воскресшего Господа Марии Магдалине. Как сказано в Евангелии от Иоанна, Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей ( Ин. 20, 11–18 ). Значение этого свидетельства Магдалины в истории Церкви трудно переоценить. Дело в том, что сейчас это для нас – одно из евангельских свидетельств о Воскресении в ряду других. Исторически совсем не так. Евангелист Марк, рассказав о явлении Ангела женам- мироносицам, заключает свой рассказ следующими правдивыми и страшными словами: И, выйдя, побежали от гроба: их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись ( Мк. 16, 8 ). Иными словами, мы могли бы никогда не узнать о Воскресении, а значит, о победном завершении Богочеловеком Его спасительной миссии на земле, если бы не Магдалина. Все ушли, убежали, онемели, боялись... Она одна стояла и плакала... На ее свидетельстве зиждется все Евангелие. Этим и объясняется особая выделенность Марии Магдалины – как здесь, в храме Мироносиц, так и в христианской литературе и иконографии в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010