РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 10 (23) Священномученик Василий Малинин По преданию Малинины происходят из рода боярина Сороки из Переславля-Залесского. В XVIII веке они служили священниками в Калязинском уезде Тверской губернии. Первый, о ком известно, был иерей Петр. Его сын, Афанасий, был священником на том же приходе. Затем приход принял Михаил Афанасьевич. В 1820 году у него родился сын Василий. Когда ему исполнилось шесть лет, о. Михаил повез его в школу. Дни стояли морозные, ехать пришлось долго, и лицо мальчика стало красным от мороза. Когда учитель спросил, как его зовут, он назвался Сорокиным. " Ну какая же ты сорока, – сказал учитель, – сорока белая, а ты – малиновый " . Учитель был большим оригиналом и записал его Малининым. Это был дед священника Василия Малинина. Священномученик Василий родился 26 марта 1898 года в селе Васьянском Кашинского уезда Тверской губернии в семье священника Василия Малинина. Первоначальное образование он получил в Кашинском духовном училище, затем поступил в Тверскую Духовную семинарию, которую окончил в 1918 году . Сознательно выбрав путь священства, который был в то время путем исповедническим, Василий Васильевич в 1921 году был рукоположен в сан иерея ко храму в селе Конаково Тверской губернии. У него не было ни земли, ни большого хозяйства, все имущество священника и его семьи составляли дом, два козленка и семь кур. В 1932 году о. Василий был арестован по указу от 7 августа 1932 года, обвинен в краже колхозной соломы и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовые лагеря. Дома осталась семья – супруга Антонина Александровна и трое детей, семи, шести и двух лет. Два года проработал священник на каторге в лагере и в 1934 году был досрочно освобожден. Отец Василий вернулся в тот же храм села Конаково, где, к радости прихожан, возобновились богослужения. В мае 1934 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий наградил о. Василия наперсным крестом, и вскоре по распоряжению епископа Бежецкого Григория (Козырева) он был назначен благочинным. Однако это было время, когда повсюду арестовывали священников, храмы оставались без пастырей, число храмов в благочинии сокращалось, и о. Василий в апреле 1936 года направил прошение епископу Григорию с просьбой освободить его от обязанностей благочинного, которая и была удовлетворена.

http://fond.ru/kalendar/856/vasiliy/

     В августе 2000 года Архиерейским Собором Русской православной церкви братья Иван и Василий Козыревы были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.О судьбе священников узнаешь, едва вступив на крыльцо… Топалковской сельской библиотеки. В своем Рождественском Послании Патриарх Кирилл сказал: «Мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России – великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе. Мы с трепетом и благоговением вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, молитвами которых, верим, не оставил Господь народ наш и даровал ему силы на свершение великих трудовых и ратных подвигов, приведших к победе в самой страшной войне из всех войн, к восстановлению страны, к достижениям, вызывающим восхищение. Мы благодарим Господа за явленное всему миру чудо – воскрешение веры и благочестия в народе нашем, за восстановление порушенных святынь, за новые храмы и монастыри, само строительство которых – видимый знак глубоких перемен, произошедших в сердцах людей». …Каменный храм в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии был построен на средства прихожан в 1901 году. Служил в нем священник Алексей Козырев. По смерти отца в 1911 году сан принял сын Иван, работавший учителем в сельской школе. В 1929 году новые власти арестовали его, обвинив в сборе пожертвований для храма, что в ту пору считалось преступлением. Через год был арестован и его младший брат Василий. До 1919 года он тоже учительствовал, но по причине непролетарского происхождения был вынужден уйти из школы. В 1921 году Василий стал священником одного из храмов города Бежецка. А в 1929 епископом Бежецким был назначен их третий брат Григорий. В 1930-м Василия Козырева приговорили к трем годам заключения, отправив сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения он вернулся в Бежецк и снова стал служить.

http://pravoslavie.ru/100066.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Священномученики Иоанн и Василий Козыревы Священномученик Иоанн родился 16 января 1885 года в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии, где его отец, Алексей Козырев, служил священником. В 1904 году Иван Алексеевич окончил Тверскую Духовную семинарию и поступил преподавателем в Краснохолмское Духовное училище, где прослужил до 1910 года, затем уехал в село Пожарье и устроился учителем в сельской школе. В 1911 году умер отец, и Иван Алексеевич 9 октября того же года был рукоположен в сан священника ко храму в родном селе . Его брат, священномученик Василий, родился в 1889 году. До 1907 года он учился в Бежецком Духовном училище, затем окончил пять классов Тверской Духовной семинарии и поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле, но окончить его не смог, так как у семьи не было средств для продолжения его образования. В 1914 году Василий поступил учителем в сельскую школу и проработал в ней до 1919 года. Но когда пришла новая власть, он вынужден был из школы уйти; он устроился счетоводом, затем инструктором в Рыбинский губернский потребительский союз, где проработал до 1921 года, когда принял решение стать священником . В 1921 году Василий был рукоположен в сан священника к одному из храмов в Бежецке. Гонения конца двадцатых – начала тридцатых годов не обошли и его – в 1930 году он был арестован, приговорен к трем годам заключения и отправлен сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения, в 1932 году, он вернулся в Бежецк и стал служить в храме. В 1929 году брат священников Иоанна и Василия, преосвященный Григорий, был назначен епископом Бежецким. Владыка отличался высоким молитвенным настроем и сумел своим примером поднять дух клира и мирян, многие из которых начали унывать от безжалостности и, казалось, безвременности наступивших гонений. Шли гонения на Православную Церковь; те, кто не были арестованы в начале двадцатых годов, были арестованы в конце их. В 1929 году власти приступили к описи имущества в храмах, так как собирались в очередной раз изымать церковное достояние, арестовывать духовенство, закрывать храмы. Узнав об этом, о. Иоанн скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, две тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе. Впрочем, все это не удалось сохранить, власти нашли и отобрали. В том же году о. Иоанна арестовали, обвинили в сборе пожертвований для храма и приговорили к штрафу в размере трехсот рублей.

http://fond.ru/kalendar/1063/vasiliy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григорий (Козырев), еп. Бежецкий. Фотография. Нач. 30-х гг. XX в. (Козырев Сергей Алексеевич; 13.09.1882, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 2.09.1937, Барнаул), еп. Барнаульский. Из старинного тверского рода церковнослужителей. Брат священномучеников Василия и Иоанна Козыревых. По окончании в 1902 г. Тверской ДС работал учителем в земской школе. В 1910 г. поступил в МДА, к-рую окончил в 1914 г. (дис. «О духовных свойствах Божиих»). С 1914 г. преподавал во Владимирской ДС. В нач. 1917 г. пострижен в монашество, 5 мая того же года рукоположен во иерея. После закрытия в 1918 г. Владимирской ДС преподавал в пастырской богословской школе. С 1919 г.- в числе братии Введенской Островской пуст., одновременно входил в причт церкви с. Кабанова Покровского у. Владимирской губ. С авг. 1923 г. благочинный. 14 сент. 1923 г. Патриарх свт. Тихон возглавил хиротонию Г. во епископа Петропавловского, викария Омской епархии (по др. данным, во епископа Муромского, викария Владимирской епархии). В окт. того же года Г. был арестован в Москве, заключен в Бутырскую тюрьму, в марте 1924 г. осужден Коллегией ОГПУ на 2 года ИТЛ за преподавание детям в церкви и «распространение ложных слухов». Отбывал заключение на Соловках. Досрочно освобожден в окт. 1924 г., вернулся в Москву. В 1925 г. назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, стал секретарем епархиального управления. По воспоминаниям, заботился об уставности и красоте богослужения, разбирался в церковном пении, вступал в публичные диспуты с безбожниками. В кон. 1926 г. арестован в г. Вольске, освобожден через 2 месяца. В 1927 г. назначен епископом Суздальским, викарием Владимирской епархии. Не принял «Декларацию» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), входил в Даниловскую группу непоминающих . По имеющимся сведениям, в 1928 г. участвовал в т. н. «кочующем соборе» непоминающих , но не согласился признать митр.

http://pravenc.ru/text/166664.html

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Записи по Выполнить Фильтры Показывать только: Загрузка… Строго говоря, эта история не столько про Моську и мамонтов, сколько про Машу, но мы так уж ее назвали, чтобы повеселить Ивана Андреевича Крылова, ведь ему же интересно и радостно, что тезка его героини повстречалась на этот раз не со слоном, а с мамонтами и вела себя просто образцово. Итак... Один упитанный заяц настолько разважничался, когда его вылепили из пластилина, что его вытолкали из коробки, где жили все остальные вместе с ним вылепленные люди и звери. Звали этого зайца Михрюткой. – Раз так,– сказал он громко,– я и уйду от вас! И сами же будете виноваты! Будете звать еще, а... Литературно-музыкальная композиция " Антисфен " , поставленная в Колпинской воспитательной колонии детьми, занимающимися в студии творчества при храме Иоанна Воина. Премьера состоялась в Рождество Христово 2017 года. Фильм о центре социальной адаптации святителя Василия Великого (Санкт-Петербург). Эта история началась в самом начале зимы под Петербургом в местечке под названием Лезье. Сима – пятилетний мальчик, приехал сюда со своей крестной (она же и его тетя по имени Надя) навестить друзей. Пока она готовила вместе с друзьями чай, Сима решил повеселить всех и вылепил из свежевыпавшего... Моя дочка Маша учится в воскресной школе и очень любит сочинять разные истории, а иногда и переделывает старые. Ей, например, ужасно жалко было эту старушку,– которая у разбитого корыта осталась… Как то раз она подходит ко мне с таинственным видом и говорит: – Знаешь, а ведь старушка эта все... Когда младшие волшебники брали под козырек по-армейски при его появлении, вставали по стойке «смирно» и называли его «Господин волшебник», он опускал глаза и говорил тихо: – Ну какой я тебе «господин», мы же договаривались дружить, и называй меня на «Ты», пожалуйста,– я же просил. Младший...

http://azbyka.ru/detforum/ubs/authors/vi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Алексеевич Козырев (16.01.1885, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 3.11.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Василия Козырева и Бежецкого еп. Григория (Козырева) , вик. Тверской епархии. В 1904 г. И. окончил Тверскую ДС и поступил преподавателем в Краснохолмское ДУ, где прослужил до 1910 г., затем уехал в с. Пожарье и устроился учителем в сельской школе. 9 окт. 1911 г., по смерти отца, рукоположен во иерея к храму в родном селе. В 1929 г. власти приступили к описи имущества в храмах. Узнав об этом, И. скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, 2 тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе, что было обнаружено. И. был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей и сборе пожертвований для храма, приговорен к штрафу в размере 300 р. 16 февр. 1934 г. арестован вместе с братом Василием по обвинению в том, что они были «участниками контрреволюционной группировки церковников г. Бежецка... проводили контрреволюционную деятельность», заключен в тюрьму Бежецка. Осужден на 3 года заключения в ИТЛ и отправлен вначале во Владивосток, затем на Колыму. В кон. окт. 1936 г., по окончании срока заключения, вернулся в Бежецк, служил в храме. В сент. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал. 1 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с братом Василием, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20431-С; 20432-С. Лит.: [Рукоположение во священника к церкви с. Пожарье]//Тверские ЕВ. 1911. Ч. офиц. 43. С. 598; Дамаскин. Кн. 3. С. 314-320. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/469115.html

Пн Керуючий справами очолив домового храму при МДУ м. Москви 26 2023 р. 11:37 25 января 2023 года, в день памяти мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226-235), управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий возглавил Божественную литургию в домовом храме мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Владимир Вигилянский , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , доцент кафедры филологии Московской духовной академии архимандрит Симеон (Томачинский), настоятель храма равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москвы протоиерей Иоанн Лапидус, клирик храма святителя Василия Великого в Зайцеве Московской области протоиерей Андрей Ткачев, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве г. Москвы иерей Александр Волков , духовенство г. Москвы. Диаконский чин возглавил клирик Богоявленского собора в Елохове г. Москвы протодиакон Николай Платонов. В храме молились проректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования Станислав Бушев, декан факультета психологии академик РАО Юрий Зинченко, декан факультета журналистики академик РАО Елена Вартанова, директор Института стран Азии и Африки профессор Алексей Маслов, и.о. декана философского факультета профессор Алексей Козырев, представители профессорско-преподавательской корпорации, студенты, аспиранты и выпускники Московского университета. Богослужение посетил президент исторического факультета академик РАН Сергей Карпов. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Симеон (Томачинский). По окончании богослужения владыка Дионисий зачитал приветственное слово ректора МГУ В.А. Садовничего, затем обратился к присутствовавшим с архипастырским словом. В завершение архиерей поздравил именинниц с днем памяти их небесной покровительницы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5999571...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Алексеевич Козырев (1889, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 3.11.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ., брат сщмч. Иоанна Козырева , еп. Григория. Из семьи священника. До 1907 г. учился в Бежецком ДУ, затем окончил 5 классов Тверской ДС и поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле, но окончить его не смог, т. к. у семьи не было средств для продолжения образования В. В 1914-1918 гг. работал учителем в школе в с. Смердыни. После установления в селе советской власти В. ушел из школы, работал счетоводом (до 1920), затем инструктором в Рыбинском губ. потребительском союзе (до 1921). Сщмч. Василий Козырев с супругой. Фотография. 20-е гг. XX в. Сщмч. Василий Козырев с супругой. Фотография. 20-е гг. XX в. В 1921 г. В. был рукоположен во священника к одному из храмов в Бежецке (впосл. на допросе говорил: «Будучи недоволен советской властью, и в особенности проводимыми ею в то время мероприятиями, как например, прекращением преподавания Закона Божьего в школах... решил стать священником Никольской церкви в г. Бежецке в целях укрепления православной веры»). В 1930 г. арестован, приговорен к 3 годам заключения, к-рое отбывал сначала в СЛОН, затем в Свирьском ИТЛ. В 1932 г. вернулся в Бежецк, служил в храме. 16 февр. 1934 г. В. был арестован вместе с братом свящ. Иоанном, виновным себя не признал. 18 февр. тройка ОГПУ приговорила священников Василия и Иоанна Козыревых к 3 годам исправительных работ, наказание они отбывали на Колыме. После окончания срока заключения, в кон. окт. 1936 г., священники вернулись в Бежецк и вновь стали служить в храме. В сент. 1937 г. В. и о. Иоанн были арестованы по обвинению в «контрреволюционных выпадах» по адресу советской власти («изображали большевиков в виде сошедшего на землю антихриста»), в «клевете на сталинскую конституцию». Виновными себя не признали. Расстреляны по постановлению тройки УНКВД по Калининской обл. от 1 нояб. 1937 г. Прославлены Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/150551.html

Новый год у Соколовых И тут, пришла мысль – а давай эту елку возьмем к себе…но, у нас уже была елка дома. Куда же мы ее поставим? А давай на козырек, который над подьездом! Давай! Федюша еле затащил эту елку в дом, и через кухонное окно протащили на козырек! УХ! Повозился тогда он с ней! Но сколько радости принесла она людям! Все жители нашего дома и ближайших домов приходили со своими детишками полюбоваться на наше Лесное Чудо! 31 декабря, 2012 И тут, пришла мысль – а давай эту елку возьмем к себе…но, у нас уже была елка дома. Куда же мы ее поставим? А давай на козырек, который над подьездом! Давай! Федюша еле затащил эту елку в дом, и через кухонное окно протащили на козырек! УХ! Повозился тогда он с ней! Но сколько радости принесла она людям! Все жители нашего дома и ближайших домов приходили со своими детишками полюбоваться на наше Лесное Чудо! В каждой семье есть свои традиции встречи Нового года. Кто-то встречает его только по старому стилю, в праздник Обрезания Господня и святителя Василия Великого, кто-то гуляет до утра, кто-то смотрит телевизор в кругу семьи, кто-то молится на ночной Литургии… Есть своя традиция празднования Нового года и в семье Соколовых —  уже со внуками. «Рождение»  двух елок Хотелось  рассказать о самой  нашей  давней и чудесной  традиции, которая  возникла, можно сказать, вместе с нашей семьей. Это было так – как-то утром,  первого января, мы с Федюшей выглянули в окошко и… ахнули… на  помойке стояла  необыкновенно красивая  елка! Она была  настолько  высокая, пышная, зеленая, вся ровная – будто ее специально растили быть такой!  Мы поразились: зачем же ее срубили  и так безжалостно выбросили! И тут пришла мысль – а давай эту елку возьмем к себе… но, у нас уже была елка дома. Куда же мы ее поставим? А давай на козырек, который над подъездом! Давай! Федюша  еле затащил эту елку в дом, и через кухонное окно протащили на козырек! УХ!  Повозился тогда  он  с ней! Но сколько радости принесла она людям! Матушка Галина Соколова Все жители нашего дома и ближайших домов  приходили  со своими детишками полюбоваться на наше Лесное Чудо!  Мы повесили на нее детские игрушки — зверюшек лесных, звезду, шары! А вечером она горела  яркими огоньками! А вы не представляете, какую радость она приносила нам, сидящим на кухне! Будто мы сидим в таком теплом и уютном лесочке! Дети были счастливы! И мы с ними!

http://pravmir.ru/novyj-god-s-blagoslove...

Теперь, после лагеря, священническое служение было уже исповедничеством. Наступил 1937 год, повсюду шли аресты; им стало ясно, что не миновать заключения. В июле 1937 года митрополит Сергий назначил преосвященного Григория епископом Барнаульским. 17 июля братья, почти все духовенство и многие из мирян проводили епископа к поезду. Епископ Григорий в последний раз благословил свою паству и духовенство и расстался с ними навсегда – сразу по приезде в Барнаул он был арестован. В сентябре 1937 года были арестованы священники Иоанн и Василий Козыревы. Опыт следствия 1934 года многому их научил – прежде всего тому, что оно держится на лжи, что следователи ради достижения своей цели не побрезгуют ничем, что ни одному их слову верить нельзя. И потому оставался единственный выход – быть в меру сил мужественным, не признавать и не подписывать лжи и молить Бога о том, чтобы Он даровал силы все претерпеть. Первый раз о. Иоанн был допрошен сразу же после ареста, 21 сентября. Следователь спросил, почему в его доме не было обнаружено никакой переписки, ведь находясь на Колыме в лагере, он писал домой. Священник ответил, что переписку он сжег. На следующем допросе через несколько дней следователь спросил: – В своих показаниях от 21 сентября сего года вы заявили, что, опасаясь ареста органами НКВД, вы заранее уничтожили всю переписку. Скажите, чем были вызваны ваши опасения и что за переписку вы уничтожили? – Мои опасения быть арестованным строились на том, что когда в прошлом году арестовали Григория Козырева, то меня вызывали в НКВД на допрос... Я опасался, что вслед за Григорием Козыревым арестуют и меня. Переписка, которую я уничтожил, – это моя переписка с женой в бытность мою в концлагере. – Скажите, возвратясь из ссылки, вы поддерживали связь с руководителем контрреволюционной группировки Григорием Козыревым? – Да, я и мой брат Василий Козырев поддерживали с Григорием Козыревым самую близкую связь, были близки друг к другу и вхожи в дома. – Скажите, о чем беседовали вы втроем – Козырев Василий, Козырев Григорий и вы – на квартире у Козырева Василия при закрытых дверях?

http://fond.ru/kalendar/1063/vasiliy/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010