Городище (ныне Черкасская обл., часть к-рой была в составе Кременчугского округа в 1925-1930.- А. Т.). Липковское духовенство пользуется популярностью только в бывшем центре - г. Городище… в остальных районах нашей округи липковское духовенство не имеет никакого влияния на население» (ГА Полтавской обл. Ф. Р-2034. Оп. 1. Д. 32. Л. 123). В начальный период автокефалистских приходов на Полтавщине было не более 5: по одному в Кобеляках и Кременчуге, остальные - в селах. Не оживил автокефалистского движения приезд в окт. 1923 г. на Полтавщину «митрополита» Василия Липковского (Там же. Ф. П-9032. Оп. 1. Д. 81. Л. 124). Митр. Феодосий (Процюк) так объясняет неудачи автокефалистов: «Кобеляцкий уезд весь целиком перешел на украинский язык… и в силу этого «самосвятство» в этом уезде совершенно не привилось. «Самосвяты» делали упор на необходимость украинизации богослужения, это было их главным козырем, а поскольку это осуществлялось православными, то «самосвятам» не на чем было основывать свою агитацию за переход в УАПЦ» ( Феодосий (Процюк). 2004. С. 245). Осенью 1923 г. Кротевич был переведен на Житомирскую епархию. Полтавская и Кременчугская кафедра в 1924 г. была предложена Юрию Жевченко, к-рый возглавлял церковную округу до своего перевода в Одессу в кон. 1927 г. В его бытность автокефалистское движение оживилось, количество приходов увеличилось (половина из них использовали церкви понедельно с др. церковными течениями). Сильный центр автокефалии во главе со свящ. И. Л. Левандовским образовался в г. Градижске Кременчугского округа, где «самосвяты» заняли Троицкую и Покровскую церкви. При автокефалистских общинах Левандовский создал несколько нелегальных братств: «Сестринское братство», «Хоровое братство», «Молодое братство». В 1925 г. Градижск для популяризации идей УАПЦ посетил «митрополит» Липковский, в 1926 г.- идеолог УАПЦ В. М. Чеховский. В 1929 г., накануне дела «Союза освобождения Украины», все ведущие автокефалисты Градижска (священники И. М. Вакуленко и М. Е. Ханк, миряне Я.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

- Следствию известно, что на указанных выше собраниях произносились антисоветские речи. Расскажите, кто и как выступал на этих собраниях. - Никаких антисоветских выступлений и бесед на указанных выше собраниях не было. На собраниях произносились приветствия по адресу епископа. - Как вы лично реагировали на закрытие советскими властями в Бежецке церквей и снятие колоколов? - Я лично скорбел о закрытии церквей и снятии колоколов, однако с решениями местных властей о закрытии церквей примирялся. Следователь стоял на своем и на допросе через два дня спрашивал: - Следствию известно, что вы являетесь активным членом созданной епископом Григорием Козыревым контрреволюционной группировки духовенства, проводившей под благовидными предлогами собрания с контрреволюционными целями. Вы признаете себя виновным? - Нет, я не признаю себя виновным, ибо я ни в какой контрреволюционной группировке духовенства не состоял и о существовании таковой не знаю. - Что вам известно об антисоветских выступлениях отдельных членов контрреволюционной группировки на контрреволюционных собраниях духовенства, в частности, о выступлениях диакона Кладовского, бывшего генерала Тюрина и других. - Лично мне никогда не приходилось быть свидетелем или участником контрреволюционных выступлений и высказываний на собраниях духовенства. - Почему вы скрыли от следствия тот факт, что в 1934 году вы были под следствием по обвинению в антисоветских разговорах? - Да, я действительно находился под следствием, но не по делу об антисоветских разговорах, а в связи с арестом и преданием суду Сергия Кордюкова, священника города Бежецка. - Следствию известно, что вы однажды, спрашивая Василия Покровского о причинах прекращения посещений контрреволюционных собраний духовенства, высказали мысль, не является ли он шпионом НКВД. Вы подтверждаете этот факт? - Нет, такого разговора у меня с Покровским не было, возможно, я запамятовал. Заканчивая через несколько дней следствие, следователь еще раз вызвал на допрос священника; на поставленный вопрос, признает ли он себя виновным, о. Иоанн ответил:

http://drevo-info.ru/articles/13111.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Моя судьба. Воспоминания» Епископ Василий (Родзянко) 3 мин., 25.03.2016 Часто ли вам попадается книга, герой которой с первой страницы — будто родной человек? Это именно тот случай. Сколько воспоминаний написано о ХХ веке, но эти, принадлежащие епископу Василию Родзянко, — просто фантастика, приключенческий роман-эпопея. Вот только каждое слово в них — чистая правда. Владимир Родзянко, так звали его до принятия монашества, — внук последнего председателя Государственной Думы Михаила Владимировича Родзянко, чья семья в родстве практически со всеми аристократическими родами дореволюционной России. Однако не бойтесь завязнуть в запутанной генеалогии — автор этих воспоминаний ведет свое повествование о жизни стремительно, легко и живо. Но какое удивительное переплетение судеб, родственных связей, дружб… Дед епископа Василия Родзянко дружил в Пажеском корпусе с будущим священномучеником Серафимом Чичаговым. Дядя, Феликс Юсупов, — организатор убийства Распутина. Между прочим, в книге рассыпано множество интереснейших фактов, которые епископ Василий получал из первых рук, но при этом он постоянно подчеркивает, что услышанное на исповеди умрет вместе с ним. Он исповедовал и своего дядюшку (который, кстати, раскаялся в убийстве Распутина), и Керенского (всё это досужие сплетни — что он бежал из Зимнего дворца в женском платье; достойный был человек, в конце жизни вернувшийся в лоно Церкви)… Епископ Василий (Родзянко). Моя судьба. Воспоминания . Сост. Д. В. Гливинский.  М.: Издательство Сретенского монастыря, 2015. — 416 с.: ил. Семья будущего епископа прошла весь крестный путь русского интеллигента, до конца преданного Православию и монархии. Эмиграция, жизнь на чужбине, которая стала второй родиной, — епископ Василий Родзянко 1920–1940-е годы провел в Сербии, где верой и правдой служил своей пастве. Ясно представляешь эпизоды насыщенной жизни святителя. Вот он, юный алтарник, несет крест перед гробом генерала Врангеля. Вот они с супругой Марусей, красивые и счастливые, в свадебном путешествии в Венеции и в милой Сербии, которую Василий Родзянко любил всей душой. Есть эпизоды совсем уж невероятные. Вот они удочеряют девочку, угнанную в Германию и единственную уцелевшую после взрыва корабля с остарбайтерами на Дунае. А вот будущий епископ в одиночку разоружает немцев-оккупантов и освобождает деревню, где находится его приход. «В 4 часа утра вдруг появился партизан-коммунист — в военной форме, с пятиконечной звездой, серпом и молотом. Взяв под козырек, он сказал мне по-сербски: “Товарищ поп, нам сказали, что вы освободили Станишич. Что прикажете делать?” Я говорю: “Присоединяйтесь к нашему отряду и сохраняйте порядок в деревне”. — “Слушаюсь, товарищ поп. Спасибо”».

http://foma.ru/episkop-vasiliy-rodzyanko...

от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Алексеевич Козырев (16.01.1885, с. Пожарье Весьегонского у. Тверской губ.- 3.11.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Василия Козырева и Бежецкого еп. Григория (Козырева) , вик. Тверской епархии. В 1904 г. И. окончил Тверскую ДС и поступил преподавателем в Краснохолмское ДУ, где прослужил до 1910 г., затем уехал в с. Пожарье и устроился учителем в сельской школе. 9 окт. 1911 г., по смерти отца, рукоположен во иерея к храму в родном селе. В 1929 г. власти приступили к описи имущества в храмах. Узнав об этом, И. скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, 2 тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе, что было обнаружено. И. был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей и сборе пожертвований для храма, приговорен к штрафу в размере 300 р. 16 февр. 1934 г. арестован вместе с братом Василием по обвинению в том, что они были «участниками контрреволюционной группировки церковников г. Бежецка... проводили контрреволюционную деятельность», заключен в тюрьму Бежецка. Осужден на 3 года заключения в ИТЛ и отправлен вначале во Владивосток, затем на Колыму. В кон. окт. 1936 г., по окончании срока заключения, вернулся в Бежецк, служил в храме. В сент. 1937 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации». Виновным себя не признал. 1 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Калининской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с братом Василием, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20431-С; 20432-С. Лит.: [Рукоположение во священника к церкви с. Пожарье]//Тверские ЕВ. 1911. Ч. офиц. 43. С. 598; Дамаскин. Кн. 3. С. 314-320. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/469115.html

513 Священник Иоанн Белоликов. Открытие Чуровской приходской богадельни./Новгородские епархиальные ведомости. 1910, 514 Свящ. И. Белоликов. Примерное усердие к храму Божию./Новгородские епархиальные ведомости, 1902, С.179−181. 515 Игуменья Филарета (Соловьёва Ольга Герасимовна, 1867–1938), возглавляла монастырь с 1911 г. дворянка, из офицерской семьи; после закрытия монастыря проживала в Старой Руссе. Была арестована 7 марта 1938 г. Расстреляна 18 марта 1938 г. (См.: «Книга памяти Новгородской области»). 519 С 1939 года Георгиевская церковь была закрыта решением Ленинградского облисполкома «по ходатайству трудящихся». По распоряжению немецких оккупационных властей действовала с осени 1941 г. С освобождением территории, в марте 1943 г., была закрыта вновь. Богослужения возобновились в одном Благовещенском приделе 23 июня 1945 года. 522 Ленинградский мартиролог, 1937−1918: Книга жертв политических репрессий. Т. 3. (Ноябрь 1937 года.) СПБ.,1998. 524 Путята Виктор Александрович; епископ Череповецкий (обновленческий) с октября 1935 по 4 августа 1936 года. 527 Ленинградский мартиролог, 1937−1938/Книга жертв политических репрессий. Т.1. Август-сентябрь 1937 года. СПб., 1995. 528 Письма вдовы протоиерея Алексия Белоликова, Веры Алексеевны, хранятся у её внучки Н.Н. Хлебовой Череповце. 529 Речь идёт об архиепископе Михаиле (Мудьюгине, 1912 −2000), с 8 октября 1966 г – ректоре Ленинградской духовной академии. С 6 ноября 1966 по 30 июля 1968 был епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии. Диакон, муж дочери, – студент ЛДА Георгий Козырев. 530 «К вопросу о единоверии», «Историко-критический обзор существующих мнений о происхождении, сущности и значении русского раскола», «Яков Стефанович Беляев. Старообрядческий писатель XVIII века». 531 Формулярный список о службе доцента Императорской Киевской духовной академии, не имеющего чина, магистра богословия Василия Захаровича Белоликова./РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 582. 535 А. Левитин, В. Шавров. Очерки по истории русской церковной смуты. Кюснахт (Швейцария), 1978. C. 110.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Сохранилась запись о встрече группы старообрядцев с митрополитом Никодимом (Ротовым). Целью этой неофициальной беседы было налаживание контактов. Старообрядцы хотели иметь возможность поступать в духовные заведения Московской Патриархии, помещать материалы в ЖМП, а также участвовать в миротворческой деятельности. Участие в борьбе за мир могло стать серьезным козырем при переговорах представителей старообрядческих общин с государственными чиновниками. Во время этой встречи встал и вопрос о клятвах: Егоров Иван Исаевич, 1350 председатель Высшего старообрядческого совета, выражал благодарность владыке митрополиту и возлагал надежду на единение. Говорил о том, что клятвы, наложенные соборами 1656 и 1667 гг. их тяготят, и они как бы обижены и не имеют возможности единения (общения), что является самым важным вопросом. Были случаи, когда они бы хотели поговорить со священником РПЦ, а тот им в ответ: «Да ведь вы прокляты Собором», и они со слезами уходят от встречи. 1351 Скорее всего, встреча со старообрядцами была одним из шагов в направлении подготовки деяния о снятии клятв. 12.8.1. Решение Собора В воспоминаниях митрополита Питирима (Нечаева) , 1352 входившего в комиссию по подготовке Собора 1971 года, имеется глухое упоминание о группе молодых архиереев (в которую входил и автор мемуаров), которые отстояли идею снятия клятв, 1353 однако документами, на основании которых было бы можно прокомментировать это свидетельство, мы не располагаем. В архивных материалах Собора 1971 года 1354 материалов, проливающих свет на эту подготовку, нет. Открытой церковной дискуссии по вопросу о клятвах на старые обряды не было. Драматические споры и самиздатовская полемика накануне Собора 1971 года касались исключительно церковно-государственных отношений, в то время как проект Деяния о снятии клятв готовился келейно. О том, что Собор будет решать этот вопрос, большинство участников заранее не знало. Характерно, что в воспоминаниях архиепископа Василия (Кривошеина) 1355 о Соборе 1971 года пересказу доклада митрополита Никодима (Ротова) «Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви» посвящено девять страниц, а в самом конце мимоходом сообщается о снятии клятв:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Священномученики Иоанн и Василий Козыревы Священномученик Иоанн родился 16 января 1885 года в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии, где его отец, Алексей Козырев, служил священником. В 1904 году Иван Алексеевич окончил Тверскую Духовную семинарию и поступил преподавателем в Краснохолмское Духовное училище, где прослужил до 1910 года, затем уехал в село Пожарье и устроился учителем в сельской школе. В 1911 году умер отец, и Иван Алексеевич 9 октября того же года был рукоположен в сан священника ко храму в родном селе . Его брат, священномученик Василий, родился в 1889 году. До 1907 года он учился в Бежецком Духовном училище, затем окончил пять классов Тверской Духовной семинарии и поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле, но окончить его не смог, так как у семьи не было средств для продолжения его образования. В 1914 году Василий поступил учителем в сельскую школу и проработал в ней до 1919 года. Но когда пришла новая власть, он вынужден был из школы уйти; он устроился счетоводом, затем инструктором в Рыбинский губернский потребительский союз, где проработал до 1921 года, когда принял решение стать священником . В 1921 году Василий был рукоположен в сан священника к одному из храмов в Бежецке. Гонения конца двадцатых – начала тридцатых годов не обошли и его – в 1930 году он был арестован, приговорен к трем годам заключения и отправлен сначала на Соловки, а потом в Свирский концлагерь. После двух лет заключения, в 1932 году, он вернулся в Бежецк и стал служить в храме. В 1929 году брат священников Иоанна и Василия, преосвященный Григорий, был назначен епископом Бежецким. Владыка отличался высоким молитвенным настроем и сумел своим примером поднять дух клира и мирян, многие из которых начали унывать от безжалостности и, казалось, безвременности наступивших гонений. Шли гонения на Православную Церковь; те, кто не были арестованы в начале двадцатых годов, были арестованы в конце их. В 1929 году власти приступили к описи имущества в храмах, так как собирались в очередной раз изымать церковное достояние, арестовывать духовенство, закрывать храмы. Узнав об этом, о. Иоанн скрыл от описи чашу, дискос, лжицу, две тарелочки и напрестольное Евангелие в серебряном окладе. Впрочем, все это не удалось сохранить, власти нашли и отобрали. В том же году о. Иоанна арестовали, обвинили в сборе пожертвований для храма и приговорили к штрафу в размере трехсот рублей.

http://fond.ru/kalendar/1063/vasiliy/

После войны его благословил на священство митрополит Николай (Ярушевич). Отец Сергий прослужил священником 52 года. В проповеди в своем храме Покрова Божией Матери в селе Игумново под Москвой на 50-летие Великой Победы протоиерей Сергий Лавров рассказал и о явлении Божией Матери митрополиту Илие. Другой участник Великой Отечественной войны, известный всей России ныне здравствующий архимандрит Петр (Кучер), в проповеди на Покров Божией Матери также приводил это свидетельство. Недавно Господь сподобил побывать на Куликовом поле и в Себено, на родине блаженной Матроны Московской - удивительно, но то и другое совсем рядом... В месте нашей первой Великой Победы в день Рождества Пречистой стоит храм, а в нем служит батюшка из Троице-Сергиевой Лавры. Мы вспомнили с ним незабвенного лаврского старца иеросхимонаха Моисея (Боголюбова; 1915-1992). Батюшка сказал про него просто - то, что и мы, знавшие его, чувствуем, ощущаем: - Он - святой. Отец Моисей был великим почитателем Царицы Небесной. Рассказ о митрополите Илие он включил в свою книгу «Заступница Усердная». Православный публицист Алексей Яковлев-Козырев, вместе с которым мы провели не один счастливый час в гостеприимной келье старца Моисея, где благословлялась, обсуждалась, писалась книга «Православие. Армия. Держава» (М., «Русский Вестник», 1993), в которую тоже вошло свидетельство отца Василия Швеца, недавно побывал в Ливане, в том числе в том подземном храме, где митрополиту Илие явилась в 1941 году Царица Небесная, и видел там ростовой образ Пречистой. «Митрополит очень много молился Божией Матери, и чаще всего - в подземной церкви монастыря Дейр Сайидет эль Нурийя» (в переводе - монастыря «Свет Божией Матери»), - вспоминал личный секретарь Митрополита Гор Ливанских Илии Мата (Матвей) Зака Ассаад. - Митрополит любил Россию и русский народ. Он несколько раз ездил в Россию, и на службах всегда поминал в своих молитвах Россию и русский народ, желая счастья и успехов. Во время Великой Отечественной войны митрополиту Илие Богородица открыла то, что нужно сделать, чтобы победила Россия, и повелела написать письмо Сталину. И Сталин выполнил всё, что передал ему митрополит Илия. Сталин был очень благодарен этой вести, так как начались успехи на фронте. Митрополит Илия стал другом Сталину.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/18/...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Записи по Выполнить Фильтры Показывать только: Загрузка… Строго говоря, эта история не столько про Моську и мамонтов, сколько про Машу, но мы так уж ее назвали, чтобы повеселить Ивана Андреевича Крылова, ведь ему же интересно и радостно, что тезка его героини повстречалась на этот раз не со слоном, а с мамонтами и вела себя просто образцово. Итак... Один упитанный заяц настолько разважничался, когда его вылепили из пластилина, что его вытолкали из коробки, где жили все остальные вместе с ним вылепленные люди и звери. Звали этого зайца Михрюткой. – Раз так,– сказал он громко,– я и уйду от вас! И сами же будете виноваты! Будете звать еще, а... Литературно-музыкальная композиция " Антисфен " , поставленная в Колпинской воспитательной колонии детьми, занимающимися в студии творчества при храме Иоанна Воина. Премьера состоялась в Рождество Христово 2017 года. Фильм о центре социальной адаптации святителя Василия Великого (Санкт-Петербург). Эта история началась в самом начале зимы под Петербургом в местечке под названием Лезье. Сима – пятилетний мальчик, приехал сюда со своей крестной (она же и его тетя по имени Надя) навестить друзей. Пока она готовила вместе с друзьями чай, Сима решил повеселить всех и вылепил из свежевыпавшего... Моя дочка Маша учится в воскресной школе и очень любит сочинять разные истории, а иногда и переделывает старые. Ей, например, ужасно жалко было эту старушку,– которая у разбитого корыта осталась… Как то раз она подходит ко мне с таинственным видом и говорит: – Знаешь, а ведь старушка эта все... Когда младшие волшебники брали под козырек по-армейски при его появлении, вставали по стойке «смирно» и называли его «Господин волшебник», он опускал глаза и говорил тихо: – Ну какой я тебе «господин», мы же договаривались дружить, и называй меня на «Ты», пожалуйста,– я же просил. Младший...

http://azbyka.ru/detforum/ubs/authors/vi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010