3) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных остальными лицами, державшими поверочные испытания, ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число студентов I курса Академии: 1) Смоленского Алексея (студента Виф. сем.) Виноградова Николая (Яросл. с.) Соколова Михаила (Моск. с.) Орлова Василия (Рязан. с.) 5) Козырева Сергея (Тверск. с.) Голобородько Михаила (Полт. с.) Вознесенского Александра (Моск. с.) Синева Николая (Тверск. с.) Глаголева Николая (Тульск. с.) , 10) Лилеева Константина (Яросл. с.) Беляева Тихона (Моск. с.) Соболева Василия (Моск. с.) Тихомирова Константина (Орлов. с.) Ильинского Николая (Влад, с.) 15) Богоявленского Николая (Вифан. с.) Лебедева Александра (Орлов. с.) Наргачевского Алексея (Иркут. с.) Введенского Пантелеймона (Вифан. с.) Пятикрестовского Сергея (Моск. с.) 20) Василевского Ивана (Моск. с.) Мещерского Константина (Моск. с.) Тихомирова Александра (Костр. с.) Скворцова Константина (Моск. с.) Дьякова Святослава (Волын. с.) 25) Зыкова Вячеслава (Яросл. с.) Величкина Алексея (Моск. с.) Кузнецова Павла (Витеб. с.) Четыркина Ивана (Тавр. с.) Лобанова Василия (Моск. с.) 30) Ярошевича Евгения (Подол. с.) Соколова Михаила (Вифан. с.) Иеромонаха Иоанна (Маргиева) (Тифлис. с.) —298— Устинова Павла (Влад. с.) Руберовского Михаила (Влад. с.) 35) Нечаева Тихона (Тульск. с.) Доброва Георгия (Вифан. с.) Постникова Сергея (Тверск. с.) и 38) Левковского Александра (Волын. с.), – с предоставлением студентам, значащимся под 1–9, казенных стипендий. 4) Студенту Якутской духовной семинарии Онисиму Шалаеву отказать в приеме по недостаточной подготовленности его к слушанию академических лекций. 5) Всех студентов, принятых в состав I курса, поместить в зданиях Академии, за исключением Богоявленского Николая, родители которого имеют постоянное жительство в Сергиевом Посаде. 6) По утверждении журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством, представить Святейшему Синоду сведения о составе нового академического курса с приложением: а) списка студентов духовных семинарий и других лиц, державших поверочные испытания для поступления в Академию, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При реставрации храма в 90-х годах XX в. на месте одного из престолов была найдена медная доска с памятной надписью: « 1910 года мая 16 заложен храм на месте сгоревшего 20 января 1907 года стараниями священника села Униц Отца Михаила Соколова, помещика Униц В.Е. Воробьева, церковного старосты Михаила Изотова и прихожан села Униц. Для начала постройки послужили три тысячи рублей, пожертвованные Мариею Евграфовною Тарновской, урождённою Воробьёвою, скончавшеюся 1907 года 7 ноября ». Строительство храма продолжалось 5 лет. 3 июня 1915 г. был подписан «Акт осмотра вновь выстроенной церкви со звонницею». Сохранилось мало сведений по истории храма в годы самых тяжёлых гонений советской власти на церковь. Известно, что один из строителей храма - о. Михаил Соколов - в 1930 г. был изгнан вместе со своей семьей из церковного дома, который был раскатан на бревна. О. Михаил оставался настоятелем до своей кончины в 1934 г. В том же году епископ Бежецкий Григорий (Козырев) назначил на приход его брата, протоиерея Василия Соколова, только что вернувшегося из ссылки в Казахстан. Назначение в храм настоятеля православным (не обновленческим) архиереем свидетельствует о том, что приход в те годы не уклонялся в обновленчество, как, впрочем и в последствии, что можно заключить из личного дела о.Василия, сохранившегося в архиве Тверской епархии. После кончины о. Василия в 1955 г. на приходе в течение немногих лет сменилось несколько священников (известны имена о. Михаила Зементовича и о. Евгения Филатова) и, в конце концов, место настоятеля осталось праздным. Власти воспользовались этим как предлогом для закрытия храма и превращения его в зерносклад. В начале 1980-х гг. при постройке в Уницах крупного совхоза были выделены средства для реставрации храма и переоборудования его в музей трудовой славы. Эти работы, прекратившиеся с началом «перестройки», пагубно сказались на состоянии церкви: храм на целое десятилетие остался без крыши, осыпалась штукатурка, были утрачены росписи. В конце 1990-х гг. храм был передан общине верующих, в нём возобновилась литургическая жизнь и начались реставрационные работы. Силами прихода и немногих благотворителей в первую очередь покрыта крыша и восстановлены все семь куполов. На них установлены кресты (новые вместо утраченных).

http://sobory.ru/article/?object=10768

д) § 166: «В случае болезни, студент может быть оставлен по усмотрению Совета Академии на второй год в том же курсе без лишения стипендии, но тоже только один раз за все время его пребывания в Академии». В виду некоторых затруднений, возникших при применении к студентам, получившим на устных испытаниях или на письменных работах не вполне удовлетворительные баллы, требований § 165-го академического устава, – вопрос этот подвергнут был особому обсуждению, после которого открытым голосованием постановлено было: балл 2+ при- —171— числить к неудовлетворительным, а балл 2½ – к удовлетворительным баллам. 2) Студенты I курса Мещерский Константин и Постников Сергей, получившие неудовлетворительные баллы на третных сочинениях по церковно-славянскому языку, – в среднем выводе из баллов по всем предметам имеют менее 4. 3) Указом Святейшего Синода от 16 января 1891 года за 212 Совету Академии вменено в обязанность дозволять студентам перенесение устных экзаменов на послеканикулярное время только в самых уважительных случаях и не иначе, как с особого в каждом отдельном случае разрешения Его Высокопреосвященства. 4) По § 110 лит. а. пп. 15–16 устава духовных академий «составление списков студентов после испытаний, перевод студентов из курса в курс и оставление на том же курсе» значатся в числе дел, решаемых самим Советом Академии и представляемых на просмотр местному Епархиальному Архиерею. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Садковского Георгия, 2) Плотникова Александра, 3) Соколова Михаила (Москов.), 4) Струменского Михаила, 5) Волкова Бориса, 6) Подлуцкого Ивана, 7) Попова Тихона, 8) Виноградова Николая , 9) Козырева Сергея, 10) Ярещенко Александра, 11) Залеского Сергея, 12) Смоленского Алексея, 13) Орлова Василия, 14) Оглоблина Аркадия, 15) Лобова Гавриила, 16) Паргачевского Алексея, 17) Лебедева Александра , 18) Четыркина Ивана, 19) Цуйманова Александра, 20) Синева Николая, 21) Руберовского Михаила, 22) Сергиевского Николая , 23) Иванова Александра , 24) Богоявленского Николая, 25) Соболева Василия, 26) Устинова Павла, 27) Лебедева Николая, 28) Соколова Михаила (Виф.), 29) Авраменко Михаила, 30) Скворцова Константина , 31) Дьякова Святослава, 32) Глаголева Николая, 33) Голобородько Михаила, 34) Доброва Георгия, 35) Введенского Пантелеимона, 36) Беляева Тихона, 37) Ва-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1908 году Тверской губернский архитектор В.Ю. Назарин представил проект каменного трёхпрестольного храма в селе Уницы. Первый вариант проекта вызвал критику в строительном отделении Губернского Правления в связи с тем, что «на представленном эскизном проекте не показаны конструкции ни своды, ни стропила, не приложена подробная пояснительная записка и генеральный план местности. Стены церкви назначены слишком тонкими для показанных пролётов…» Окончательный вариант проекта был представлен архитектором в следующем 1909 году и принят к осуществлению. Стоимость постройки при заготовке материалов хозяйственным способом была оценена в 15000 рублей. Технический надзор за постройкой церкви принял на себя тот же В.Ю. Назарин. При реставрации храма в 90-х годах XX в. на месте одного из престолов была найдена медная доска с памятной надписью: «1910 года мая 16 заложен храм на месте сгоревшего 20 января 1907 года стараниями священника села Униц Отца Михаила Соколова, помещика Униц В.Е. Воробьева, церковного старосты Михаила Изотова и прихожан села Униц. Для начала постройки послужили три тысячи рублей, пожертвованные Мариею Евграфовною Тарновской, урождённою Воробьёвою, скончавшеюся 1907 года 7 ноября». Строительство храма продолжалось 5 лет. 3 июня 1915 года был подписан «Акт осмотра вновь выстроенной церкви со звонницею». Советские годы Сохранилось мало сведений по истории храма в годы самых тяжёлых гонений советской власти на церковь. Известно, что один из строителей храма — о. Михаил Соколов – оставался настоятелем до своей кончины в 1934 году. В том же году епископ Бежецкий Григорий (Козырев) назначил на приход его брата, протоиерея Василия Соколова, только что вернувшегося из ссылки в Казахстан. После кончины о. Василия в 1955 году на приходе в течение немногих лет сменилось несколько священников и, в конце концов, место настоятеля осталось праздным. Власти воспользовались этим как предлогом для закрытия храма и превращения его в зерносклад. В начале 1980-х годов при постройке в Уницах крупного совхоза были выделены средства для реставрации храма и переоборудования его в музей трудовой славы. Эти работы, прекратившиеся с началом «перестройки», пагубно сказались на состоянии церкви: храм на целое десятилетие остался без крыши, осыпалась штукатурка, были утрачены росписи. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Живоначал...

Священномученик Василий родился 26 марта 1898 года в селе Васьянском Тверской губернии в семье священника Василия Малинина. Первоначальное образование он получил в Кашинском духовном училище, затем поступил в Тверскую Духовную семинарию, которую окончил в 1918 году. Сознательно выбрав путь священства, который был в то время путем исповедническим, Василий Васильевич в 1921 году был рукоположен в сан иерея ко храму в селе Конаково Тверской губернии. У него не было ни земли, ни большого хозяйства, всё имущество священника и его семьи составляли дом, два козленка и семь кур. В 1932 году о. Василий был арестован по указу от 7 августа 1932 года, обвинён в краже колхозной соломы и приговорен к десяти годам заключения в исправительно–трудовые лагеря. Дома осталась семья — супруга Антонина Александровна и трое детей, семи, шести и двух лет. Два года проработал священник на каторге в лагере и в 1934 году был досрочно освобожден. Отец Василий вернулся в тот же храм села Конаково, где, к радости прихожан, возобновились богослужения. В мае 1934 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий наградил о. Василия наперсным крестом, и вскоре по распоряжению епископа Бежецкого Григория (Козырева) он был назначен благочинным. Однако это было время, когда повсюду арестовывали священников, храмы оставались без пастырей, число храмов в благочинии сокращалось, и о. Василий в апреле 1936 года направил прошение епископу Григорию с просьбой освободить его от обязанностей благочинного, которая и была удовлетворена. Местные власти не переставали преследовать пастыря. В марте 1937 года они потребовали, чтобы священник заплатил пятьсот рублей в качестве налога, в противном случае он будет арестован, а церковь закрыта. За богослужением священник обратился к прихожанам, сказав, что власти требуют от него уплаты налога, и попросил их собрать деньги и заплатить налог.«В противном случае, — сказал о. Василий, — я буду вынужден уйти с вашего прихода, и тогда храм будет закрыт». Тут же в храме было решено собрать нужную сумму, для чего уполномочили одну из женщин отправиться по домам прихожан. Деньги были собраны, и служба в храме продолжалась.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Логвин Г.Н. «По Украине». – К.: «Мистецтво», 1968 г., перевод с украинского. В 2021 г. исполнилось 10 лет, как на месте, где на протяжении более двух веков стояла Трёхсвятительская церковь, начали сооружать часовню, освященную как и церковь в честь Трёх Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Деревянная Трёхсвятительская церковь находилась в южной части Лебедина, где сегодня проходит улица Первомайская (ранее – ул. Трёхсвятительская). Как и в церкви Воскресения, в Трёхсвятительской церкви колокольня была построена отдельно. Сама церковь построена до 1708 г. Это подтверждается документом 1740 г. о посвящении в попы при Бишкинской церкви певчего Сергея Осипова, который «родился в г. Лебедине на посаде в приходе Трехсвятительской церкви и от рода имеет 31 год». Показатели церкви начинаются в 1742 г. Новый иконостас произведен в 1795 г. и обновлен в 1828 г. Площадь под сооружением была 500 кв. саженей. Церковь имела типичное для того времени трехбанное сооружение, возведенное из дубовой древесины. В архитектурном плане, Трёхсвятительская церковь принадлежала к Слободскому типу деревянных церквей. Её ампирные колонны, козырек над центральным входом придавали церкви праздничности, а постепенное сужение центральной бани доверху – сановитости и величества. Известно, что в 1913 г. прихожане принялись строить рядом старой церкви новую, каменную. Уже были возведены часть стен и центральные опорные столбы. Тем не менее, Гражданская война остановила строительство. Уже в 1930-х г.г. деревянная церковь была уничтожена, а недостроенная каменная - в послевоенные годы. Длительный период на святом месте оставались лишь руины. Однако, в 2010 г., по инициативе Лебединского предпринимателя Павла Показанца начался подготовительный процесс возведения часовни. В 2011 г. начались строительные работы, и настоятель Николаевского храма отец Иоанн дал благословение на установку купола. Активное участие в процессе строительства приняли другие Лебединские предприниматели: Александр Утка, Александр Андреев и Василий Хасенко, а также жители улицы Первомайской. Осенью, в часовне были установлены иконы трех святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Освященная часовня была 12 февраля 2012 г. в день праздника Трёх Святых.

http://sobory.ru/article/?object=59211

—60— кольского Николая (Яросл.), Воздвиженского Николая, Миловидова Алексея, 20) Забавина Ивана, Мефедова Герасима, Доброхотова Михаила, Скворцова Ивана, Ефремова Александра, 25) Разумовского Григория , Крылова Вадимира, Андреева Михаила, Никольского Николая (Пенз.), иером. Николая (Карпова), 30) Недельского Феодосия, Тихонравова Георгия, Чирского Ивана, свящ. Макогонского Григория, Пиуновского Ивана, 35) свящ. Никольского Евгения, Добросердова Павла, Смирнова Александра , Авилкина Николая, Иоакиманского Николая, 40) свящ. Орлова Василия, Кипарисова Бориса, диак. Гусева Петра, Рождественского Александра , Беляева Сергея, 45) Алмазова Александра , Ломакина Николая, Соколова Василия , Рождественского Николая, Миловидова Виктора, 50) Брянцева Алексея, Сапегу Онуфрия, свящ. Проталинского Иоанна, Соболева Михаила, Волкова Николая, 55) Крылова Павла, Бажанова Николая, Глаголева Георгия, Сиротинского Алексея, Воскресенского Михаила, 60) Романовского Владимира, Попова Александра , Суворова Николая и 63) Соколова Михаила . 2) Студентам: I курса – Арбузову Павлу, Белороссову Сергею, Беляеву Борису, Виноградову Николаю, Воронцову Алексею, Доброумову Леониду, Звереву Николаю, Золотарёву Николаю, Милову Сергею, Орлову Александру и Пономарёву Дмитрию, – II курса – диакону Базилевскому Николаю, Иванову Михаилу, свящ. Майорову Константину, Милославскому Александру и Никонову Александру разрешить сдать указанные в докладной части устные испытания и представить письменные работы – после летних каникул, в сентябре месяце сего 1916 года. 3) Студентов I курса: Бонч-Бруевича Ивана, Филипчака Феодора – по неуспешности, и Ильинского Михаила и Розанова Сергея – согласно их прошениям, по болезни, – оставить в том же курсе на второй год. 4) Студента I курса Козырева Михаила, в виду отсутствия уважительных причин неподачи им всех письменных работ, назначенных на 1915–1916 учебный год, уволить из Академии по неуспешности. 5) Студента II курса Вязигина Георгия исключить из —61— списков означенного курса и иметь суждение о нём по возвращении с военной службы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 10 (23) Священномученик Василий Малинин По преданию Малинины происходят из рода боярина Сороки из Переславля-Залесского. В XVIII веке они служили священниками в Калязинском уезде Тверской губернии. Первый, о ком известно, был иерей Петр. Его сын, Афанасий, был священником на том же приходе. Затем приход принял Михаил Афанасьевич. В 1820 году у него родился сын Василий. Когда ему исполнилось шесть лет, о. Михаил повез его в школу. Дни стояли морозные, ехать пришлось долго, и лицо мальчика стало красным от мороза. Когда учитель спросил, как его зовут, он назвался Сорокиным. " Ну какая же ты сорока, – сказал учитель, – сорока белая, а ты – малиновый " . Учитель был большим оригиналом и записал его Малининым. Это был дед священника Василия Малинина. Священномученик Василий родился 26 марта 1898 года в селе Васьянском Кашинского уезда Тверской губернии в семье священника Василия Малинина. Первоначальное образование он получил в Кашинском духовном училище, затем поступил в Тверскую Духовную семинарию, которую окончил в 1918 году . Сознательно выбрав путь священства, который был в то время путем исповедническим, Василий Васильевич в 1921 году был рукоположен в сан иерея ко храму в селе Конаково Тверской губернии. У него не было ни земли, ни большого хозяйства, все имущество священника и его семьи составляли дом, два козленка и семь кур. В 1932 году о. Василий был арестован по указу от 7 августа 1932 года, обвинен в краже колхозной соломы и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовые лагеря. Дома осталась семья – супруга Антонина Александровна и трое детей, семи, шести и двух лет. Два года проработал священник на каторге в лагере и в 1934 году был досрочно освобожден. Отец Василий вернулся в тот же храм села Конаково, где, к радости прихожан, возобновились богослужения. В мае 1934 года заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий наградил о. Василия наперсным крестом, и вскоре по распоряжению епископа Бежецкого Григория (Козырева) он был назначен благочинным. Однако это было время, когда повсюду арестовывали священников, храмы оставались без пастырей, число храмов в благочинии сокращалось, и о. Василий в апреле 1936 года направил прошение епископу Григорию с просьбой освободить его от обязанностей благочинного, которая и была удовлетворена.

http://fond.ru/kalendar/856/vasiliy/

Но в общем изложение автора ясно и стиль у него легкий, литературный, даже несколько поэтичный. В своих рассуждениях, конечно не исключительно благодаря своим силам, а благодаря хорошему руководству, он вообще стоит на правильном пути. Итогом его исследования является обращенный к человечеству призыв жить для славы Божией. Остается пожелать, чтобы сам автор – только что вступающий в жизнь – последовал этому призыву. Для получения степени кандидата сочинеше вполне удовлетворительно». Справка : 1) Устава духовных академий §§ 164–168 и 171. – 2) Определение Святейшего Синода, от 8–20 января 1911 года за 93. – 3) Циркулярный указ Святейшего Синода от 8 апреля 1904 года за – 4) Из оканчивающих ныне курс воспитанников Академии казенным содержанием ни в Академии, ни в Семинарии не пользовались: Величкин Алексей, иеромонах Сергий (Дабич), Добров Георгий, Дьяков Святослав, Кронтовский Николай. Лебедев Александр , Лилеев Константин и Тихомиров Константин. – Все они заявили Совету о своем желании служить по духовно-учебному ведомству. – 5) Но § 109, лит. о. п. 8, академического устава «присуждение звания действительного студента и степени кандидата богословия (§§ 165 и 166)» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. —517— Определили : 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Плотникова Александра, Соколова Михаила (Моск.), Иеромонаха Герасима (Садковского), Подлуцкого Ивана, 5) Струменского Михаила, Виноградова Николая , Попова Тихона, Смоленского Алексея, Волкова Бориса, 10) Лебедева Николая, Ярещенко Александра, Иеромонаха Серия (Дабича), Козырева Сергея, Орлова Василия, 15) Иеромонаха Нектария (Иванова), Лобова Гавриила, Оглоблина Аркадия, 18) Паргачевского Алексея – удостоить степени кандидата богословия, с причислением к первому разряду и предоставлением им права на получение степени магистра богословия без новых устных испытаний; Лебедева Александра , 20) Дьякова Святослава, Синева Николая, Цуйманова Александра,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Следствию известно, что на указанных выше собраниях произносились антисоветские речи. Расскажите, кто и как выступал на этих собраниях. – Никаких антисоветских выступлений и бесед на указанных выше собраниях не было. На собраниях произносились приветствия по адресу епископа. – Как вы лично реагировали на закрытие советскими властями в Бежецке церквей и снятие колоколов? – Я лично скорбел о закрытии церквей и снятии колоколов, однако с решениями местных властей о закрытии церквей примирялся . Следователь стоял на своем и на допросе через два дня спрашивал: – Следствию известно, что вы являетесь активным членом созданной епископом Григорием Козыревым контрреволюционной группировки духовенства, проводившей под благовидными предлогами собрания с контрреволюционными целями. Вы признаете себя виновным? –  Нет, я не признаю себя виновным, ибо я ни в какой контрреволюционной группировке духовенства не состоял и о существовании таковой не знаю. – Что вам известно об антисоветских выступлениях отдельных членов контрреволюционной группировки на контрреволюционных собраниях духовенства, в частности, о выступлениях диакона Кладовского, бывшего генерала Тюрина и других. – Лично мне никогда не приходилось быть свидетелем или участником контрреволюционных выступлений и высказываний на собраниях духовенства. – Почему вы скрыли от следствия тот факт, что в 1934 году вы были под следствием по обвинению в антисоветских разговорах? – Да, я действительно находился под следствием, но не по делу об антисоветских разговорах, а в связи с арестом и преданием суду Сергия Кордюкова, священника города Бежецка. – Следствию известно, что вы однажды, спрашивая Василия Покровского о причинах прекращения посещений контрреволюционных собраний духовенства, высказали мысль, не является ли он шпионом НКВД. Вы подтверждаете этот факт? – Нет, такого разговора у меня с Покровским не было, возможно, я запамятовал . Заканчивая через несколько дней следствие, следователь еще раз вызвал на допрос священника; на поставленный вопрос, признает ли он себя виновным, о. Иоанн ответил:

http://fond.ru/kalendar/808/ioann/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010