Мне бы хотелось особо упомянуть другого вашего Георгиевского кавалера. Василий Иванович Шорин родился 26 декабря 1870 г. в городе Калязине. Из мещан, сын ремесленника. В 1892 г. окончил Казанское пехотное юнкерское училище и Офицерскую строевую школу. В 1901 г. ему было присвоено звание штабс-капитана. Участник русско-японской войны. В феврале 1905 г. ему было присвоено звание капитана и именно в этом чине он встретил Первую мировую войну. С 3 ноября 1914 г. он был назначен командиром батальона 333-го пехотного Глазовского полка. Полк вел тяжелые бои на Могилевщине. В наградных документах Василия Ивановича Шорина, которые сейчас хранятся в Военно-историческом архиве, мы читаем: « Капитан 333 пехотного Глазовского полка Шорин 25 февраля 1915 г. у деревни Глембокий Брод будучи начальником левого участка боевого расположения полка, под сильным пулеметным и ружейным огнем противника, под ближайшем натиском его, на расстоянии от 200-300 метров остановил начавших отходить людей из цепи нижних чинов и при необычайно тяжелых условиях возвратил их обратно. Своим личным примером, стоя во весь рост под губительным огнем он воодушевил нижних чинов к отражению атаки противника. Находясь в тяжелых боевых условиях проявил инициативу и находчивость перебросил 2 роту на поддержку правого фланга. Ходатайствую о награждении Георгиевским оружием на основании пункта 5, статьи 11 статута Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Подписал: Временный командующий 333 пехотным Глазовским полком полковник Есипов Виктор Григорьевич». (РГВИА. Ф. 400. Оп. 12. Д. 26976. Л. 803об.) Именно за этот бой с одобрения Георгиевской думы фронта и Высочайшим повелением от 10 июня 1915 г. Василий Иванович Шорин был пожалован Георгиевским оружием. В другом наградном документе Василия Ивановича Шорина, также хранящемся в Военно-историческом архиве, сказано: « Во время упорного боя за обладание местечком Краснополь, капитан Василий Шорин получив задачу ударить со своим батальоном во фланг противника и выбить его с занимаемой им укрепления, выполнил её 17 марта 1915 г. блестяще. Умело руководя действиями своего батальона, зашел в тыл противника и тем самым обратил его в бегство, при чем немцы бросили решительно все, дабы облегчить себе путь отхода: оружие, снаряжение и даже часть обмундирования, причем взято было много неприятельского оружия и 48 человек пленных и 1 офицер (лейтенант), а занятие нами вышеозначенной позиции имело решительный оборот в нашу пользу, выразившейся в занятии нами 19 марта 1915 г. местечка Краснополь.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

В таком положении находились дела, когда Александр заболел тяжкою, предсмертною болезнию. В это самое время толпы крымских татар напали на Литву и страшно пустошили ее. Александр поручил войско Глинскому, и тот одержал над крымцами блистательную победу, которая была последним делом Александрова правления. Глинский, победитель, избавитель страны от свирепых татар, стал еще страшнее панам литовским. Как только Александр умер, начался спор о месте его погребения: польский канцлер Лаский хотел везти тело в Краков, исполняя желание самого покойника, но паны литовские требовали, чтоб король был погребен в Вильне, боясь того, что, когда они будут провожать его тело в Краков, Глинский воспользуется их отсутствием и захватит Вильну с своими русскими. Опасения их были, однако, напрасны: брат Александров, Сигизмунд, прибыл немедленно в Вильну, и Глинский первый выехал к нему навстречу. Зная, что новый великий князь уже предупрежден против него, Глинский произнес пред Сигизмундом прекрасную речь, в которой очищал себя от всякого подозрения в посягательстве на престол великокняжеский и обещал верную службу. Сигизмунд отвечал ласково, благодарил за изъявление верности. Понятно, с какою радостию литовские паны поспешили признать Сигизмунда великим князем и короновать его в Вильне; вслед за этим и польская Рада провозгласила его королем. Александр отложил войну с Москвою, сдержанный благоразумными советами Плеттенберга, спокойным утверждением Василия на столе отцовском, нападениями татар и, наконец, болезнию; Сигизмунд думал, что может ознаменовать вступление свое на престол удачною войною с московским князем, считая обстоятельства для себя благоприятными в начале 1507 года: поход казанский кончился неудачно, и Москва должна была снова употребить большие усилия для поправления дел своих на востоке; прежние отношения Крыма к Москве переменились: хан готов был помогать своему пасынку, царю казанскому, и действовать заодно с Литвою против Москвы; и вот 2 февраля 1507 года виленский сейм определил сбор войск к Светлому воскресенью. «А для того такой короткий срок положен, – говорит сеймовое определение, – чтобы неприятель господарский, услыхавши о желании нашего господаря начать с ним войну и своих земель доставать, не предупредил и не вторгнулся в его государство». Сигизмунд послал сказать Плеттенбергу, что крымский хан заключил с ним союз против Москвы, что послы хана казанского просят его не пропустить удобного времени и ударить вместе с Казанью на Москву, потому что царь их четыре раза уже разбил ее войска, поразил наголову брата великокняжеского, приходившего с пятьюдесятью тысячами войска, и беспрестанно опустошает Московскую землю; что он, Сигизмунд, уже отправил своих больших послов в Крым и Казань поднимать татар на Василия и своим подданным велел быть готовыми на войну к Светлому воскресенью, ибо хочет идти на неприятеля со всеми своими силами, видя, что таких благоприятных обстоятельств для войны с Москвою еще никогда не бывало.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

642 На реце же на Каме немногие люди московские их побиша и Кощака с товарыщи изымав, к Москве привели. – После смерти Сафа-Гирея власть в Казани захватила крымская группировка во главе с уланом Кучаком (Кощаком). Она провозгласила ханом малолетнего сына Сафа-Гирея, а регентшей – его вдову, мать Утямыша, Сююн-Бике. Правление Сююн-Бике продолжалось с марта 1549 по август 1551 г. (См. комментарии к «Казанской истории»). 643 ...и казанского царя Аташа с материю его со царицею Суюнбеке съим ис Казани взяли и к государю к Москве послаша. – Аташ – Утемыш-Гирей (Мамшкирей), сын казанского царя Сафа-Гирея и Сююн-Бике, дочери ногайского мурзы Юсуфа, родился в 1549 г., в год смерти Сафа-Гирея; после крещения на Руси получил имя Александр (см. коммент. и описание этих событий в «Казанской истории», гл. 38–40). 644 ...посла к ним бояр... Ивана Васильевича Шереметева... – И. В. Шереметев (Большой) – видный боярин эпохи Грозного, сын Василия Андреевича Шеремета, род которого, как и род Захарьиных, восходил к Федору Кошке из московской династии Кобылиных. В малолетство Грозного И. В. Шереметев был советником Шуйских, принял активное участие в свержении И. Бельского, позднее входил в ближнюю думу царя, имел немалые военные заслуги, принимал участие в казанском походе 1545 г., в январе 1552 г. по поручению Ивана Грозного вел переговоры с казанцами, просившими отозвать Шигалея из Казани; в ходе штурма Казани в октябре 1552 г. вместе с А. М. Курбским окружил и уничтожил последнюю группу казанцев, пытавшихся бежать из города; зимой 1554 г. руководил военными действиями против взбунтовавшихся луговых черемисов. В период опричнины постригся в монахи в Кирилло-Белозерском монастыре. 645 ...да с ними Алексея Федоровича Адашева. – А. Ф. Адашев – думный дворянин, окольничий, возглавивший первое правительство Ивана Грозного, позднее названное «избранной радой», в 50-е годы оказывал большое влияние на молодого Грозного, был инициатором реформ середины XVI в., укреплявших централизованную власть, возглавлял составление разрядных книг и летописей, в том числе и «Летописца начала царства» – источника Троицкого сочинения. В 1551 г. А. Адашев по поручению царя организовывал отправку из Казани в Москву царицы Сююн-Бике, затем принимал участие во взятии Казани. В 1560 г. он руководил военными действиями в Ливонии, но не сумел в полной мере воспользоваться победой над рыцарским войском, чем вызвал недовольство царя, попал в опалу и через год скончался в Юрьеве от «огненого недуга».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.В. Смоленский родился в Казани (8 октября 1848 года; Степаном он был назван в честь своего деда Ст.Дм. Колерова), но первые годы детства протекли в Петербурге, где отец его служил в университете. 433 После отставки В.Г. Смоленского, в 1855 году, семья Василия Герасимовича переехала в родную Казань; здесь он получил место сначала у местного архиерея, затем смотрителя Казанского училища для девиц духовного звания и, наконец, место секретаря правления Казанского университета. В Казани же протекли детство, юность и первый период самостоятельной деятельности старшего сына В.Г. Смоленского – будущего музыкального ученого. Минуем воспоминания Степана Васильевича о его школьной поре; мы занесем попутно в наш краткий очерк лишь несколько отрывочных фактов, наиболее характерных для его биографии. Достаточно указать здесь на солидность и постепенность его общего образования. Первое обучение он получил в Kirchenschule при Евангелической церкви (1855–1858), затем поступил во Вторую казанскую гимназию (1858–1863), оттуда перешел в Первую гимназию (1863–1867) и, наконец, окончил Казанский университет по юридическому факультету (1867–1872). Не ограничиваясь дипломом юриста, доставившим ему место в казанском Окружном суде и Судебной палате (здесь он прослужил 3 года), Степан Васильевич в 1875 году выдержал еще экзамен по филологическому факультету. Судебная карьера оказалась противной его непокорному нраву, и он с более свободным сердцем посвятил себя педагогической деятельности в качестве преподавателя Казанской учительской семинарии. За этими голыми хронологическими датами кроется молодая, мятежная натура, которая не мирится с будничным отбыванием школьной и служебной повинностей, но пытливо озирается вокруг и собирает богатый запас наблюдений и знания для будущего опыта и слепки собственной, столь же мало будничной, наступающей самостоятельной деятельности. Подводя на склоне лет итоги впечатлениям юности, Степан Васильевич так определял то доброе и дурное, что он мог вынести из своего гимназического периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После распада Золотой Орды — кремль стал центром Казанского ханства, просуществовавшего с 1445 года по 1552 год. Осенью 1445 года ордынский хан Улу-Мухаммед с отрядом в 3000 воинов захватил Казань, казнил булгарского князя Алимбека, основав таким образом Казанское ханство на руинах Волжской Булгарии, и вскоре возобновил ордынскую систему сбора дани с Московского княжества. Ханская цитадель (Арк) была обнесена дубовыми (возможно местами каменными) стенами, толщиной до 9 метров с 4 проездными башнями: Нур-Али, Елабуга, Большие и Тюменские ворота. Илистый Булак (от тат. «рукав», протока, соединявшая реку Казанку и озеро Кабан) защищал крепость с запада; а с наименее защищённой юго-восточной стороны крепость была огорожена глубокими рвами. Андрей Курбский оставил такое описание Казани: «а от Казань-реки гора так высока, иже оком воззрити прикро; на ней град стоит и палаты царские и мечети зело высокие, мурованные, идеже их умершие царие клались, числом памятимися, пять их…» («мурованные» — каменные). Соборная мечеть имела по преданию 8 минаретов, при мечетях находились медресе и мавзолеи (дюрбе). Есть все основания полагать, что внешний облик мечетей был сходен с каменными строениями того же времени в Касимове и Булгаре, где гладкие плоскости стен контрастируют с изящными резными и керамическими вставками элементов декора. Тезицкий (араб. тезик - купец) ров отделял ханскую цитадель от южной части, где застройка была деревянной. Здесь селились приближенные хана и находилось кладбище. Вторая половина XVI века. Строительство каменного кремля [ править править код ] После осады Казани Иваном Грозным в 1552 год крепость лежала в руинах. Для строительства нового белокаменного кремля царь призвал псковских зодчих Постника Яковлева и Ивана Ширяя (строителей Собора Василия Блаженного), как повествует летопись «Стены градные разбитые и горелые государь назидати повеле», для чего псковским старостам «да с ними церковному и городовому мастеру Постнику Яковлеву да каменщикам псковским Ивашку Ширяю со товарищи к весне в Казани новый город Казань делати, прибрати двести человек псковских каменщиков, стенщиков да ломцев, сколько будет человек пригоже». Крепость была значительно расширена, 6 башен (из 13) построили из камня (пять были проездными), но в XVI веке удалось лишь на треть заменить деревянные стены (общей протяженностью 1800 метров) каменными и большая часть стен и башен кремля возвели из дуба. Только в начале XVII века происходит окончательная замена деревянных оборонительных сооружений Казанского кремля на каменные.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Крем...

Справка: Означенные в письме рукопись и экземпляр изданных проф. Петуховым проповедей Гавриила Бужинского получены и сданы в студенческую библиотеку. 2) Отношение Канцелярии Московского Публичного и Румянцовского Музеев от 26 февраля за 249 с уведомлением о получении возвращенной Советом Академии рукописи из собрания B. М. Ундольского за 301. д) Отношение Совета Казанской Духовной Академии от 30 января за 86 с уведомлением о получении возвращенных Советом Московской Духовной Академии книг: 1) U. Hansen: «Vie de saint Hilaire, Évêque de Poitieres». Luxembourg. 1875. 2) Vielhaufer: «Hilarius Pictaviensis». 1860. 3) E. Rosseeuw: «Études religieuses». 1863. 4) «Hermes»: Zweiter Band. Zweiter Heft. 1867. —18— е) Письмо графини Прасковьи Сергеевны Уваровой от 20 февраля и отношения: ж) Г. Прокурора Московской Святейшего Синода Конторы от 8 февраля за 345, з) Г. Директора Московского Публичного и Румянцовского Музеев от 3 марта за 277, и) Г. Председателя Екатеринославского Окружного Суда от 15 февраля за 603, i) Г. Председателя Симбирского Окружного Суда от 14 февраля за 216, к) Г. Председателя Ташкентского Окружного Суда от 18 февраля за 11418, л) Управления Императорской Публичной Библиотеки от 5, 7 и 26 февраля за 204, 223 и 315, м) Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 7 февраля за 130, н) Совета Казанской Духовной Академии от 29 января за 80 и о) Архангельского Епархиального Церковно-Археологического Комитета от 27 февраля за 10 – с препровождением для научных занятий г.г. профессоров и студентов Академии различных рукописей, книг, журналов и дел, каковые и сданы, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. Определили: Принять к сведению. VII. Прошение профессора Московской Консерватории и преподавателя Синодального училища церковного пения священника Василия Металлова : «Во исполнение постановления Совета Московской Духовной Академии 13 декабря 1906 года, по делу о соискании мною степени магистра богословия, честь имею представить Совету мои сочинения, написанные мною в качестве семестровых: 1) «Метафизика музыки Шопенгауэра», 96 страниц – по метафизике; 2) «Музыка, как психологический факт» – 96 страниц – по психологии и 3) «Музыка и пение в ветхозаветном богослужении», 64 страницы – по ветхому завету, – каковые сочинения почтительнейше прошу Совет, по миновании надобности, возвратить мне, как нужные мне для издания в печати, в качестве литературных моих трудов».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1437 году Татарский хан Махмет был изгнан из Орды своим братом Кичимом. Сделав в царствование свое много добра для Василия Васильевича, он надеялся спокойно жить в нашем Отечестве и приехал в один из Русских городов. Но Василий не помнил благодеяний и, узнав о приезде Махмета, тотчас приказал ему удалиться за пределы России. Хан, обиженный такой неблагодарностью и привыкший видеть в великом князе своего данника, не хотел его слушаться, имея у себя 3000 воинов. Василий послал на него войско под начальством Шемяки. Заранее радовался Шемяка приятному случаю досадить брату: все селения, мимо которых проходил он, были разграблены, а у стен того маленького городка, где жил Махмет, Русское войско вместе со своим начальником пришло в такой страх, что, почти не начиная сражения, пустилось бежать назад. Татары удивились и, поскакав за беглецами, почти всех изрубили. Злой умысел Шемяки в этом деле был явный, но совесть все еще мучила великого князя за ослепление Косого, и, не смея наказывать брата его, он оставил его спокойно княжить в данных ему уделах. Между тем хан Махмет, зная, что ему нельзя долго жить в России и спорить с Василием, пошел через Мордовскую землю в Болгарию к тому месту, где была Казань, разоренная Русскими в 1399 году. Это прекрасное, изобильное место, любимое Татарами Батыя, понравилось и потомкам их, и изгнанный Кипчакский хан стал возобновителем знаменитого Казанского царства, которое потом около ста лет было страшно для Русских. Слух о ласковости и добродушии Махмета, о выгодах, какие доставлял он всем желавшим поселиться в Казани, привлекал к нему новых жителей со всех сторон. Кроме Болгар, Черемисов, Татар, к нему приезжали целые семейства из Золотой Орды, из Астрахани, Азова, так что Казань через несколько месяцев наполнилась людьми. Через год Махмет уже ходил грабить Московское княжество, и в 1445 году наши историки говорят о настоящем нашествии на Россию того же царя Казанского. Он взял Нижний Новгород, а двух сыновей своих послал к Суздалю. Это нападение было так неожиданно, что великий князь не успел собрать всех своих защитников, а Шемяка опять обманул его: сам не поехал к нему на помощь и не прислал обещанного войска.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Омофор символически изображает благодатные дарования архиерея как священнослужителя, поэтому без омофора архиерей священнодействовать не может. Он изображает также заблудшую овцу (т. е. погибающее человечество), которую Добрый Пастырь Христос Спаситель несет на Своих плечах ( Лк.15:4–7 ). Поэтому диакон при облачении архиерея в омофор произносит: «На рамех, Христе, заблуждшее взяв естество, вознеслся еси, Богу и Отцу привел еси, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь». Во время совершения Литургии омофор несколько раз снимается и надевается. В омофоре архиерей остается в те моменты, когда сам символизирует собою Христа. Снимает же при чтении Евангелия, во время Великого входа, при освящении Святых Даров, так как в это время священнодействует Сам Христос. Перед возгласом Святая святым омофор надевается и не снимается до конца Литургии. (По материалам сайта: http://www.pravoslavie.ru ). 247 Вероятно, Шумилов. Упоминается в списке узников Шлиссельбургской крепости. Священник из Казани. Заточен в крепость был 21 мая 1825 г. Причина заточения – «юродивый, подозрительное отношение к вере и правительству». Выбыл из крепости в 1835 г. Дальнейшая судьба неизвестна. (Гернет М. Н. История царской тюрьмы. В 2-х т. – Т 2. 1825– 1870 гг. – М., 1946. – С. 351 (Список узников Шлиссельбургской крепости за 1826–1870 гг.). 248 Кто именно была упоминаемая барыня, установить не удалось. Однако следует сказать, что фамилия Еропкиных была хорошо известна в Казани. Еще в 1505 г. Михаил Степанович Еропкин-Кляпик (первая половина XV – 1513), боярский сын, сокольничий, дипломат на службе у московских князей Ивана III и Василия III, Рюрикович в XVIII колене, из рода князей Смоленских, был послан в Казань, где был захвачен Мухаммед-Амином и содержался в заточении два года до заключения мира. Арест Кляпика и избиение русских купцов были первыми враждебными действиями казанского хана в двухлетней войне. 249 Город Свияжск был основан Иваном Грозным в 1551 г. С 1547 г. царь предпринимал безуспешные попытки покорить Казань. И чтобы осуществить свой план по разгрому Казанского ханства, Ивану Грозному необходима была хорошо укрепленная крепость. Царь обратил внимание на высокий холм, омывавшийся двумя речками – Свиягой и Щукой. Вокруг холма располагались не просыхающие после половодья болота, что исключало возможность внезапного нападения на крепость. Здесь-то и решено было возвести форпост. В апреле 1551 г. в городке Мышкин (недалеко от Углича) был срублен деревянный кремль. Затем мышкинцы отметили каждое бревно, разобрали постройки и плотами сплавили крепость по Волге. Около устья Свияги плоты выловили, а из готовых бревен в течение четырех недель на горе Круглой возвели крепость, по размерам сравнимую с Московским кремлем. Свияжск стал плацдармом войск Ивана Грозного. Вскоре Казань была взята и разрушена. Первоначально город-крепость был назван Иван-городом. Позднее был переименован в Свияжск. Долгое время именно Свияжск, а не Казань, был столицей всего региона.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

529 ...и дщерь у него взя... – Речь идет о Сююн-Бике (Сумбеке). В действительности она стала женой Сафа-Гирея намного раньше: вскоре после того, как он вторично (в 1535 г.) захватил власть в Казани. 530 И возлюби ю зело, паче первых жен... – Из переписки Ивана Грозного с отцом и братьями Сююн-Бике явствует, что Сафа-Гирей взял ее насильно («в полон за себя взял, и многую ей соромоту учинил, как писати непригоже». – См.: Моисеева Г. Н., Казанская царица Сююн-Бике и Сумбека «Казанской истории», с. 175). 531 И вложи Бог милосердие о царе... в сердце... Чюры Нарыковича... – Чура Нарыков – казанский вельможа. В 1545 г. считался одним из руководителей «московской партии» в Казани. Его внешнеполитическая ориентация была неустойчивой: в летописях упоминается о его набегах на Русь. В 1547 г. Чура был казнен ханом Сафа-Гиреем, вернувшимся на казанский престол, за участие в заговоре против крымской группировки. 532 ...идоша казанцы в Нагаи... и молиша царя Сап-Кирея, да изыдет... на Казань царем... – Возвращение Сафа-Гирея в Казань осуществилось благодаря военной помощи Юсуфа. Из грамоты братьев Сююн-Бике Ивану IV явствует, что, подойдя к стенам Казани, они намеревались перебить всех крымцев во главе с Сафа-Гиреем, перейти на сторону Шах-Али, выдав за него замуж Сююн-Бике. Но Шах-Али покинул Казань до прихода ногайско-крымского отряда. Простояв у Казани восемь дней, Сафа-Гирей вошел в город. 533 И царствова напоследок два лета, и злеокаянную свою душю изверже. – Сафа-Гирей умер в 1549 г. 535 Царь же Шигалий из Казани на Коломну прибежав... И втай наедине возвести ему... о себе... – Летописи сообщают, что Шах-Али, бежав из Казани, с дороги послал великому князю грамоту об измене казанцев и воцарении Сафа-Гирея. 536 Царь же... повеле трех своих боляр... казни предати. Четвертый же... зелием опився уже после их. – В летописях под 1546 г. сообщается о казни Иваном Грозным в июле трех князей: Ивана Кубенского, Федора и Василия Воронцовых и ссылке на Белоозеро И. Ф. Петрова. Причиной казней и опалы называется «извещение» дьяка Василия Захарова, что они «многие мзды в государстве его взимаху».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определили : О введении истории и разбора западных исповеданий и истории и обличения русского раскола в число общеобязательных предметов академического образования сообщить подлежащим наставникам и студентам академии. III. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «Янв. 26. В совет академии» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 24 января за 355: По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 3 сего января за 5, в коем ходатайствуете об удостоении ординарного профессора МДА Василия Ключевского звания заслуженного профессора. Приказали : Ординарного профессора МДА Василия Ключевского , выслужившего в должности штатного преподавателя академии 25 лет, удостоить, согласно ходатайству Вашего Преосвященства, звания заслуженного профессора; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». Определили : Указ Святейшего Синода объявить профессору В. Ключевскому и внести об удостоении его звания заслуженного ординарного профессора в формулярный о службе его список. IV. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале Совета академии за 20 декабря минувшего 1896 года: «Янв. 2. С мнением по статье пятой согласен. О Пампулове сообщить господину товарищу обер-прокурора, для предложения Святейшему Синоду (ст. XII). Определения по двум последним (XIII и XIV) статьям утверждаются. – Прочее к исполнению». —5— Справка : В статьях XII–XIV означенного журнала представлены были на утверждение Его Высокопреосвященства следующие постановления Совета академии: 1) о принятии в число студентов I курса академии болгарского уроженца Ивана Пампулова, с назначением на его содержание стипендии имени И.С. Аксакова в 239 руб. (XII); 2) о выдаче ординарному профессору Петру Цветкову, ординарному профессору Григорию Воскресенскому, исправляющему должность ординарного профессора Петру Казанскому , сверхштатному преподавателю, в звании ординарного профессора, Димитрию Голубинскому и экстраординарному профессору Александру Голубцову пособий из % с капитала, завещанного И.А. Мухановой, по 237 р. 50 к. каждому (XIII); и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010