Правило 2 Василия Великого Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго, у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поскольку жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода, яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их в общение, по исполнении десяти лет: врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния. ( Ап. 65 ; Трул. 91 ; Анкир. 21 ; Василия Вел. 8 , 33 , 52 ). В настоящем правиле Василий Великий повторяет предписание 21 прав. анкирского собора, подтвержденное затем и на трулльском соборе (прав. 91), причем напоминает, что относительно данного преступления в христианской церкви не делается различие, получил ли плод в утробе человеческий облик или нет; этим он оттеняет предписание ветхозаветной церкви, в которой различение делалось, а потому и о преступлении иначе судили. В книге Исход сказано: Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу ( Исх.21:22–23 ). В первом случае виновник должен был уплатить денежную пеню, во втором – подлежал смерти. В христианстве денежная пеня не требуется, но жена, умертвившая зачатый в утробе плод, осуждается наравне с убийцей, во-первых за то, что умертвила плод, и во-вторых за то, что подвергла себя смертельной опасности, так как женщины по большей части и сами от этого умирают 27 . Подобных преступниц Василий Великий подвергает десятилетней епитимии, допуская притом сокращение срока в случае, если таковые искренно и от сердца покаются в своем грехе. В 8-м своем правиле Василий Великий подвергает наказанию и тех женщин, которые дают лекарства для того, чтобы произвести выкидыш (см. толкование 21 Анкир. правила). Данное преступление считается бракоразводной причиной. Если муж узнает, что жена его намеренно умертвила плод в утробе, то он имеет право требовать, чтобы брак с нею был расторгнут. Это предписано было еще императором Юстинианом, а впоследствии повторено специальною новеллою (XXXI) императора Льва Мудрого , которую упоминает Вальсамон в толковании 91 трулльского правила 28 . Эта бракоразводная причина имеет силу и ныне в православной церкви. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 81 Василия Великого Поскольку, во время нашествия варваров, многие соделали преступления против веры в Бога, клявшись языческими клятвами и вкусив некоторых оскверненных снедей, с волхвованием принесенных в жертву идолам: то с таковыми да будет поступаемо, по изданным уже отцами законам и правилам. Те, которые претерпев тяжкое изнурение мучениями, и не вытерпев страдания, доведены были до отречения от Христа, три лета да будут непринятыми в церковь , по истечении коих, два лета да слушают писания, три да припадают, и тогда могут приняты быти к общению. Без великия же нужды веру в Бога предавшие, и коснувшиеся трапезы бесовския, и клявшиеся языческими клятвами, три лета да будут изверженными из церкви, два слушающими писания, три лета да молятся в припадании, другия три да стоят во время молитвы с верными, и тогда уже могут быти приняты к приобщению святых таин . ( Ап. 62 ; I Всел. 10 , 11 , 12 ; Анкир. 1 – 9 ; Петра Алекс. 2 и сл.; Василия Вел. 73 , 82 ). Относительно отступников, которые каются и обращаются к церкви, Василий Великий предписывает, чтобы имели силу распоряжения, которые уже изданы отцами (παρ τν πατρων), а именно: правила анкирского собора, в которых сказано подробно, как поступать с теми, которые во времена гонений поклонились идолам. Отступники, о которых говорит святой Василий в настоящем правиле и для которых и он, наряду с анкирскими правилами, предписывает соответствующую епитимью, это суть те, которые подверглись жестоким мучениям и по слабости своей уступили насилию, хотя бы и не великому, ибо для отступников, по собственному произволению и без насилия со стороны мучителей отрекшихся от Христа, тот же Василий Великий , в своем 73 правиле, предписал, что они должны в течение всей жизни каяться и только перед смертью могут быть удостоены св. причастия. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Архив Пн Арианство, ариане ересь IV в. и ее последователи, получившие имя от александрийского пресвитера Ария (256-336), выступившего в 318 г. против церковного учения о единосущии (греч. homoousios «равносущностный») Сына Божия и Отца. Согласно Арию Сын Божий — первое творение Отца («было время, когда Сына не было»), своеобразный посредник между единственным Богом и тварью (сочетание иудаистического монотеизма с гностической необходимостью посредника между транцендентным Абсолютом и космосом). В 320 г. Арий был осужден Александрийским собором, но приобрел покровителей и последователей. После осуждения арианства и подтверждения единосущия на I Никейском Вселенском Соборе 325 г. Арий был отправлен в ссылку, но затем в силу изменившихся симпатий императорской власти возвращен в Александрию. Умер накануне примирения с Церковью. Его последователи разделились на две партии: крайние ариане – « аномеи » (от греч. anomoios «неподобный»), или « евномиане » (по имени еп. Евномия) – отрицали всякое подобие Сына с Отцом (как творения), а партия ариан – « омиусиан » (от греч. homoiousios «подобосущный»), или василиан (по имени еп. Василия Анкирского) отрицала только тождество сущности, признавая полное подобие Сына Отцу по сущности и по энергии. Примирительные меры императора Констанция привели к возникновению компромиссной полуарианской партии « омиев » (от греч. homoios «подобный»), признававших подобие Сына Отцу без упоминания сущности. После смерти Констанция арианство теряет свое значение и окончательно ombepraemcя II Вселенским Собором 381 г. в Константинополе. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/52775.html

Васютино. Церковь Николая Чудотворца. Никола на Куньих Мхах Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:1787. Ссылки:   Адрес: 142500, Московская обл., Павлово-Посадский район, с. Васютино Координаты: 55.92393, 38.74174 Проезд: электропоездом с Курского вокзала (Горьк. напр.) до ст. Электрогорск, далее авт. 21 до Васютино; автобусом 386А от автостанции у метро «Партизанская» до ост. «Васютинский перекресток». на автомобиле по Горьковскому шоссе (в Москве – шоссе Энтузиастов) до п. Кузнецы, далее на светофоре поверну ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда электропоездом с Курского вокзала (Горьк. напр.) до ст. Электрогорск, далее авт. 21 до Васютино; автобусом 386А от автостанции у метро «Партизанская» до ост. «Васютинский перекресток». на автомобиле по Горьковскому шоссе (в Москве – шоссе Энтузиастов) до п. Кузнецы, далее на светофоре повернуть налево (направо – указан поворот на г. Павловский Посад) и никуда не сворачивая проехать 10 км (главная дорога ведет к храму). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первые упоминания о Никольской церкви в Васютино относятся к 1585 г. В деревянной церкви, на погосте, был устроен шестиярусный иконостас с иконами древнего письма. По преданию, церковь на этом месте когда-то основал Сергий Радонежский. В 1787 г. на месте обветшавшей церкви возвели каменный храм с приделом во имя Сергия Радонежского. Здание храма — характерный образец сельской культуры XVIII в. типа «восьмерик на четверике» в стиле раннего классицизма с элементами барокко. Двусветный четверик храма завершен световым восьмериком. Однопридельная трапезная связывает храм с квадратной в основании колокольней. До разорения Никольской церкви в 1937 г., в ней находилось много святынь, в т. ч. напрестольное Евангелие 1654 г. и крест-мощевик с частицами мощей св. первомч. архидиакона Стефана, вмч. Феодора Тирона и мч. Василия Анкирского. В декабре 1863 г. церковь посетил император Александр II, в ней молился и св. прав. Иоанн Кронштадтский. В советское время здание храма использовалось под различные нужды. В 1990 г. храм в разрушенном состоянии передан общине верующих. Ведутся восстановительные работы. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03814

Воспоминание творим святого Богоявления Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Подготовка текста Ю. А. Грибова, перевод и комментарии И. А. Лобаковой Источником «Воспоминания...» является Минологий Василия. Опубликовавший текст Минология на греческом языке В. В. Латышев (Византийская Царская минея. Пг., 1915) привел убедительные доказательства того, что текст произведения был создан после 976 г., вероятно, в конце X – начале XI в. Это произведение стало источником многих памятников славянской традиции. Так, знаменитая Супрасльская рукопись является переводом части этого произведения. В. В. Латышев отметил также, что многие Жития и Слова, включенные в Великие Минеи Четьи митрополита Макария, своим источником имели переводы все того же Минология (Иулиты, Калинника, Евстафия Анкирского, Наталии и мн. др.). Текст публикуется по январскому тому Царского списка Великих Миней Четьих – Синодальное собр., 178, л. 421а. 6 ЯНВАРЯ МЕСЯЦА ЯНВАРЯ В 6-Й ДЕНЬ. ВОСПОМИНАНИЕ ТВОРИМ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДА БОГА И СПАСИТЕЛЯ НАШЕГО VICYCA ХРИСТА Господь Бог наш, желая всю правду исполнить и соблюсти все иудейские законы, – да никто из них не скажет, что противен Богу и мудрствует против закона, записанного Моисеем, видя, что иудеи идут к Иоанну, и тот крестит их во Иордане-реке, и сам пришел к Иоанну, говоря: «Приди ко мне и крести меня, не как нуждающегося в очищении, но как стремящегося очистить грехи миру». Иоанн же, будучи пророком, с помощью Духа Святого зная, что он – Сын Божий, не смел его крестить. Когда же увидел, что он настаивает и повелевает крестить , тогда со страхом и трепетом простер руку на святую Его главу. И внезапно отверзлись небеса, и с небес донесся голос, говорящий: «Это – Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение!» 6 ЯНВАРЯ МЕСЯЦА ГЕНВАРЯ ВЪ 6 ДЕНЬ. ВЪСПОМИНАНИЕ ТВОРИМЪ СВЯТЫХ БОГОЯВЛЕНИИ 153 ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИСУСА ХРИСТА Хотяй Господь Богъ нашь «исполнити всю правду» 154 и «вся иудейская законы уставити», 155 да никтоже от нихъ речеть, яко противенъ Богу есть, и написаному закону Моисеомъ 156 противумудръствуетъ, видвъ иудеи къ Иоанну грядуща, и той крещаше я въ Иердан-рец, прииде же и Самъ къ Иоанну, глаголя: «Прииди и крести мя, не яко требуя оцыщениа, но яко очистити хотя миру грхи». Иоаннъ же, яко пророкъ Духомъ Святымъ вдый его Сына суща Божиа, не смяше крестити его. Егда увд затояща себе и повелвающа крестити, тогда съ страхом и трепетомъ простре руку на святый его верхъ. 157 И абие отверзошася небеса и прииде же небесе глас, глаголя: «Се есть Сынъ мой възлюбленый, о немъ же благоизволих!». 158 157 ...простре руку на святый его верхъ. – В православной традиции символический жест обряда крещения. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 12: XVI век. - 2003. - 624 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Сокращения Апост. Правила Святых Апостолов. Ap. c. I Всел. Правила Первого Вселенского Собора. 1st C. II Всел. Правила Второго Вселенского Собора. 2nd C. III Всел. Правила Третьего Вселенского Собора. 3rd C. Трет. посл. Послание Третьего Вселенского Собора. Epistle of 3 C. IV Всел. Правила Четвертого Вселенского Собора. 4th C. VI Всел. Правила Шестого Вселенского Собора. 6th C. VII Всел. Правила Седьмого Вселенского Собора. 7th C. Агк. Правила Анкирского Собора. of Ancyra Неок. Правила Неокесарийского Собора. of Neoces. Гангр. Правила Гангрского Собора. of Gangra Ант. Правила Антиохийского Собора. of Antioch. Лаод. Правила Лаодикийского Собора. of Laodic. Сард. Правила Сардикийсного Собора. of Sardica Карф. Правила Карфагенского Собора. of Carthag. Карф. к Келест. Послание Карфагенского Собора к Келестину, Папе Римскому. of Carth. To Celest. Конст. Правило Константинопольского Собора, 394 года. of Constant. Двукр. Прав. Константинопольского Собора, называемого Двукратного. 1st & 2nd Премудр. Правила Собора, бывшего в храме Премудрости Слова Божия. Temple of Holy Wisdom Дионис. Каноническое послание святого Дионисия Александрийского . of Dionis. Петр. Алекс. Правила святого Петра Александрийского . of Peter Григ. Неок. Каноническое послание святого Григория Неокесарийского . of Gregory Neoces. Афан. Послание святого Афанасия Великого . of Athanasius Васил. Правила святого Василия Великого . of Basil Григ. Нисс. Каноническое послание святого Григория Нисского . of Gregory of Nyssa Григ. Богосл. Стихи святого Григория Богослова . of Gregory Theolog. Амф. Стихи святого Амфилохия Иконийского . of Amphil. Тимов. и Стихи святого Тимофея Александрйского. of Timothy Феоф. Правила Феофила, Архиепископа Александрийского. of Theophilus Кирил. Правила святого Кирилла, Архиепископа Александрийского. of Cyril Геннад. Окружное послание Геннадия Патриарха Константинопольского. of Gennad. Тарас. Послание Тарасия, Патриарха Константинопольского. of Tarasius Примеры В русском тексте сначала собор, потом номер правила В английском тексте сначала номер правила, потом название собора 3 Апостольское правило Апост. пр. 3 Ap. c. 3 4 и 7 правила VI Вселенского Собора VI Всел. пр. 4 и 7 cc. 4 and 7 of 6th C. Васил. пр. 5 c. 5 of Basil 6 правило Карфагенского собора Карф. пр. 6 c. 6 of Carth. Читать далее Источник: Каноны Православной Церкви/епископ Григорий (Граббе) – Канада : Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission), 2001. - 555 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Тверь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Впервые Знаменский храм как деревянное сооружение отмечен источниками начала XVIII века. Сгоревшую в 1736 году церковь в 1730-е -1740-е гг. возобновили в камне. Активное участие в её строительстве приняли тверские купцы В. И. Янковский и И. С. Протопопов. В пожаре 1763 года храм сильно пострадал, его даже предполагалось упразднить, но в 1790-е гг. несколько прихожан во главе с С. Соболевым отремонтировали церковь. В 1822 году тверской губернатор Н. С. Всеволожский испросил разрешения архиепископа на перестройку храмовой паперти. Разрешение было получено, но сооружение паперти растянулось на два десятилетия и завершилось в 1844 году. В результате у Знаменской церкви появился парадный портал, дословно повторяющий главный вход Екатерининского храма на Невском проспекте в Петербурге. Последний, как известно, выстроен Ж-Б. Валлен-Деламотом в 1760-е - 1780-е гг. В Твери западный фасад церкви реконструировали по проекту губернского архитектора Н. Н. Легранда. Можно предположить, что тот повторил столичный образец в провинциальном городе. В 1850 году, после капитального ремонта, в Знаменском храме появился новый придел - во имя князей Александра Невского и Михаила Тверского. В 1875 году купец В. В. Светогоров установил новый иконостас, а в 1890 году - " металлический посеребрённый и местами позолоченный престол с выпуклыми изображениями под стеклом: Тайной Вечери, Знамения Богородицы, Илии, Николая Чудотворца, Арсения, епископа Тверского, князя Михаила Ярославича и священномученика Василия пресвитера Анкирского " . Храм разрушен в 1930-е - 1940-е годы, а в 1954 г. на его месте строится библиотека Горького. В проект главного входа в здание органично были вписаны уцелевшие стены портика храма. Православные храмы Тверской земли Комментарии и обсуждение Положение на архивной и современной карте 21 августа 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24063

Январь 1 Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа . Лк.2:21 . Месяцеслов Василиев. Мартиролог Римский. В службе канон Стефана. Св. отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской . Василий В., сын Василия и Емилии (память их в Р. Мартирол. 30 мая), брат св. Макрины (19 июля), св. Григория Нисского (10 янв.), преп. Навкратия и св. Петра, еп. Севастийского (9 янв.), ученик в красноречии Ливания, соученик Иулиана Отступника и св. Григория Назианзина . Поставлен во епископа 14 июня 370 г., скончался 1 янв. 379 г., по одним – 45 лет, по другим – 51 года. По Прологу (30 янв.), Святитель «бяше возрастом высок, сух излише плотию, черн видом; лице ему яко желтию размешено, горбонос, брови окружене имеяше, чело высоко, лице долго и смугло, влущени скрании и тихи имея, браду довольно долгу и полседу». Чет. Минея от Амфилохия, еп. Иконийского и иных. Or. Chr. 1. 373. Fabr. IX. р. 1–90, где исчислены творения и биографы сего святителя. См. Жизнь св. Василия вел. в Прибавл. к Твор. св. Отцев. М. 1845. стр. 1–110. Март. Р. 1 янв. и 14 июня. Мес. В. В Соборе трех святителей 30 янв. В службе канон Иоанна Дамаскина . Св. муч. Василия Анкирского . Страдал при Иулиане (ок. 362 г.) в Анкире, Константинополе и Кесарии, где и скончался. Он современник священномученику Василию, пресвитеру анкирскому, коего память 22 марта. Пролог. (Act SS. iann. I. р. З). Мес. В. 2 янв. 2 Св. Силвестра, папы Римского . Преемник Милтиада, иначе Мелхиада, сконч. в 335 г., папствовав 21 год и 11 месяцев. Чет. Минея от Метафраста вкратце. (Сотв. Lect. Christi Martyrium triumphi. 1659. Paris. Assem. Cal. un. eccl. VI. s. Surius 31 dec.) Март. Р. 31 дек. Мес. Bac. В службе канон Иосифа. Св. муч. Феогена, еп. Парийского. После истязаний – утоплен, по приказанию трибуна Заликинтия, около 320 года. Пролог. (Act SS. iann. I. р. 133.) Мес. В. 4 янв. Март. Р. 3 янв. 3 Св . пророка Малахии . Последний из 12 меньших пророков, живший около времен Неемии. По Прологу, »бяше в юности своего возраста лицом благолепен, и недолго имея, но в образе окружене, кудреват власы и немного подстрижены, и широку имея главу».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Часть I. Месяцеслов Январь 1 Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Син. 715. 42. Конст. Неап. и все (кроме и Конд. XI в.). М. 12 в. канон Стефана. Стихиры Германа, I. монаха. М. Р. Иерон. Гал. Англ. Б. мР. Р. В. А. У. Н. Копт. Служба. Св. Василия Великого, архиепископа Кесарии каппадокийской, † 379 янв. 1. Син. 715. 42. Неап. и все. М. 12 в. канон I. монаха. Стих. Василия, Анатолия, Византа, на хвалит. Феофана по М. 331. Другой канон I. монаха у Анжело Мая, еще канон Иосифа в греч. Мин. Синод. 330. (М. Р. 1 янв. и 14 июня. Б. В. У. Н. 1 янв. мР. А. У. 14 июня). Служба. Св. муч. Василия анкирского. После разных мук в Анкире и Константинополе растерзан львицею в Кесарии ок. 362 г. 319. 1295 и друг. (Вас. Рум. Сирм. 2 янв.). II. Св. муч. Феодота мечем. 1295. Св. Григория , еп. Назианза, отца Григория Богослова . 1295, † 374 года в мире. Деян. св. янв. 21. Штадл. II. 480. Преп. Феодосия , игум. триглийского. 1295. Новомуч. Петра пелопонезского, в 1776 году в Темиси в Малой Азии, петлею. V. Муч. Феопемита . Вас. (2 МГр.). Св. Феодоты. Вас. (матерь Космы и Дамиана 1 нояб. МГр. 2 янв.). Пр. Марка глухого. 1295 (2 янв. МГр.). Муч. Феописта . 1295 (2 янв. МГр.). Муч. Сергия . 1295 (2 янв. МГр.). Св. Силивестра , папы римского. Зогр. (2 янв.). Обретение мощей Никиты , еп. новгородского. 201 (31 янв.). Пр. Вассиана тотемского. Филим. (12 сент. III). 2 I. Св. Силвестра , папы римского, † 335. Неап. Син. 1. Иер. Кал. Вас. и все следующие. М. 11 и 12 в., МКр. канон Иосифа. Служба (Неап. Охр. вторично 31 дек., день кончины. Зогр. 1 янв. Аллиц. 1 или 2 янв. Охр. еще 2 мар. Остром. М. Р. Иерон. Бух. Англ. Фронт. Б. Ф. мР. В. А. У. 31 дек.). Св. муч. Феогена , еп. парийского, ок. 320 г. Екл. Охр. 1295 (Вас. Рум. 319 и друг., Р. Н. 4 янв. Петр. Сирм. Мед. М. Р. Иерон. Ф. У. 3 янв.). Препразднство просвещения. Иер. Кал. Рум. МКр. и друг. Канон Иосифа. Стих. Андрея иерус., I. монаха, Феофана, Анатолия. Служба. II. Пр. Феопемпта в мире. 1295. Св. Феодоты , матери первой двоицы бессребреников, в мире. (1295 янв. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1 П.С.Л. К учению о Святой Руси Православный путь. 1940. Вып. 2—3. С. 90—105. 2 Там же. С. 90. 3 а). Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. М.. 1848. Ч.И.С. 135; 1861. Ч.Ш. С. 236; б). Архиеп. Серафим (Соболев). Русская Идеология. София, 1939. С. 85—86. 4 К учению о Святой Руси. С. 91. 5 Там же. С. 92. 6 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. II. С. 135: Ч. III. С. 236. 7 К учению о Святой Руси. С. 91. 8 Русская идеология. С. 117—119. 9 К учению о Святой Руси. С. 92. 10 Там же. 11 Там же. 12 Тихомиров Л.А, в своем труде «Монархическая государственность» (М., 1905) пишет: «В протестантстве очень распространена мысль, будто бы в Библии царская власть не одобряется и составляет, как выражено в Библии, «грех перед Господом». Трудно понять, как повторяют подобные вещи люди, читавшие Библию». 13 В русском тексте синодального издания слово «князя» переведено словом «царя». 14 К учению о Святой Руси. С. 92. 15 Там же. 16 Здесь приведен текст в русском переводе синодального издания. 17 К учению о Святой Руси. С. 92. 18 Русская идеология. С. 94—95. 19 К учению о Святой Руси. С. 96. 20 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. П. С. 193—196: Ч. III. С. 255—256. 21 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224. 252. 22 К учению о Святой Руси. С. 96. 23 Четьи-Минеи. М., 1845. Август, 5-й день. Л. 41 об. и л. 42. 24 Четьи-Минеи. М., 1852. Ч. II. Октябрь. 24-й день. Л. 60 об. и л. 63. 25 Там же. Ноябрь, 11-й день. Л. 92. 26 Там же. Ноябрь, 24-й день. Л. 101. 27 Там же. М., 1845. Август, 30-й день. Л. 127 об. 28 Там же. М., 1837. Ч. II. Сентябрь, 20-й день. Л. 41. Ср.: Четьи-Минеи. Февраль, 17-й день. Л. 27 об. Страдание вмч. Феодора Тирона. Там же. Февраль, 22-й день. Лл. 53—55 об. Страдание мчч. Маврикия и иже с ним. Там же. Февраль, 25-й день. Л. 79 об. Житие св. Тарасия, Патриарха Константинопольского. Там же. Март, 12-й день. Л. 109 об. Житие прп. Феофана. Там же. Март. 22-й день. Ч. II. Л. 45. Страдание св. свшмч. Василия. Там же. Май. 7-й день. Л. 108. Страдания мч. Акакия. Там же. Май, 8-й день. Л. 118. Житие прп. Арсения Великого. Там же. Май. 12-й день. Л. 200. Житие св. Германа, архиепископа Константинопольского. Там же. Май. 13-й день. Ч. II. Л. 9 об. Страдание св. мч. Александра Римского. Там же. Июнь, 22-й день. Л. 61 об. и л. 63. ( Житие св. Евсевия, епископа Самосатского. Там же. Декабрь. 6-й день. Л. 107 об. Житие св. Николая. Там же. Декабрь. 7-й день. Л. 118 Житие св. Амвросия. Там же. Декабрь. 10-й день. Л. 129 Страдание св. мч. Мины, Там же. Декабрь, 19-й день. 4.11. Л. 51 Житие св. Григория, архиепископа О.миритского. Там же. Январь. 21-й день. Ч.П. Л. 100 Житие прп. Максима Исповедника, Там же. Январь, 23-й день. Ч. И. Л. 159 об. ( Житие св. Климента, епископа Анкирского. Там же. Июнь. 2-й день. Л. 20 Житие св. Никифора, Патриарха Цареградского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010