Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Праведный Василий Мангазейский (Туруханский) (+ 1602) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 23 (или 22) марта в связи с тезоименитством свищ. Василия Анкирского (IV в.), 10 мая в день перенесения мощей из Мангазеи в Туруханск и 10 июня вместе с Собором Сибирских святых Св. праведный Василий был родом ярославец и служил приказчиком у богатого купца. В 1602 г., когда ему было 19 лет, он повез вместе с хозяином товар в сибирский город Мангазею. Там хозяин его, человек недостойный и злой, обвинил его перед местным воеводой в краже и во время пытки убил его ударом ключей по виску. Тело праведника было положено в гроб и брошено в болото. В 1652 г. гроб его показался на поверхности, а в 1670 г., вследствие частых явлений праведника и чудес его, гроб был вскрыт, и мощи святого были обретены нетленными. Они были перенесены в ближайший монастырь и положены в часовне. Св. праведный Василий был безбородым и белорусым юношей — таким же он был в своих явлениях. Туземцы весьма чтут его и украшают часовню его шкурами диких зверей. 25 марта вечером в память св. праведного Василия в монастыре совершалось особое богослужение. • Св. прав. Василий — первый святой, прославленный на Сибирской земле. Родился он в 1583 г. в Ярославле. • Сибирский г. Мангазея, где принял мученический венец святой, был центром торговли и колонизации на севере Западной Сибири; рукоположен он был на р. Таз, являвшейся частью Мангазейского морского хода. Впоследствии гарнизон города, состоявший из березовских и тобольских казаков, был переведен на Енисей, в Туруханское зимовье, на месте которого был заложен г. Новая Мангазея (с конца XVIII в. стал называться Туруханском, ныне село, районный центр Красноярского края). • В 1670 г. строитель туруханского Троицкого монастыря иеромонах Тихон совершил с крестным ходом перенесение мощей святого из Мангазеи в свою обитель. Монастырь расположен близ впадения в Енисей Нижней Тунгуски, в 35 верстах от Турухан ска (Красноярская епархия). • Первоначально память святого праздновалась 6 июля, в день явления его мощей. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437033/

Правило 16 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Деве, посвятившей себя Господу Богу, равно и монашествующим, не позволяется вступати в брак. Аще же обретутся творящие сие: да будут лишены общения церковного. Впрочем определили мы местному епископу имети полную власть в оказании таковым человеколюбия . ( IV Всел. 7 ; Трул. 44 , 46 , 47 ; Анкир. 19 ; Василия Вел. 6 , 18 , 19 , 20 , 60 ) . Кроме монахов и монахинь, которые при вступлении в этот чин давали обет девства, существовали в древнее время и девы, которые, не принимая монашества, а живя в городах у своих родителей или родственников и одеваясь по мирскому, посвящали себя Богу, давая торжественно перед епископом обеты пребыть всю жизнь в девстве. В этом отношении такие девы уподоблялись диакониссам, о которых речь была в предшествующем правиле. Посвятивши себя Богу, они считались невестами Христа, в жертву Которому приносили свое девство, за что церковью почитались святыми девами, i εραi παρθνοι, и святыми назывались. Как таковые, они уже не смели вступать в брак, так как этим изменили бы Христу, своему жениху. В очень раннюю пору, между тем, имели тут место, повидимому, беспорядки, ибо мы находим правила, указывающие на них и подвергающие наказанию тех, кто обет нарушит. Халкидонские отцы принуждены были повторить прежние правила по этому предмету и определить, чтобы от церкви отлучена была всякая дева, равно и всякий монах и монахиня, нарушившие данный обет 897 . Издавая такое строгое предписание, правило все же предоставляет усмотрению местного епископа применять в отдельных случаях эту строгость. т.е. как верно замечает Вальсамон, применять ее или снисходить 898 . Это, впрочем, не нужно понимать в том смысле, будто епископ может признать законным брак упомянутых лиц, так как это противоречило бы категорическим по этому делу предписаниям 15 правила этого собора, 6 и 18 пр. Василия Великого и 19 пр. Анкирского собора, изданным до этого собора, далее 44 пр. Трулльского собора и др., изданным впоследствии, а в том смысле, что епископ может и не отлучать преступных совсем от церкви, заменивши им это наказание большей или меньшей епитимией. Замечание Гефеле, равно и Ван Эспена, на которого ссылается Гефеле, будто, согласно настоящему правилу, брак монаха или девы, давшей обет девства, не уничтожается, не выдерживаете критики 899 . В издании Дионисия данному полномочию епископа предшествует слово confitentibus, т.е, если данный преступник сознается и покается в своем преступлении, тогда епископ уменьшает ему наказание 900 . В греческом тексте этого добавления нет; однако, нам кажется, что оно подразумевается само собою, так как с упорным епископ не может поступать снисходительно. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Правило 71 Василия Великого Прикосновенный к которому либо из вышереченных грехов, и не исповедавший, но обличенный, да будет под епитимиею столько же времени, на сколько подвергается епитимии делатель зла . Настоящее правило является завершением предшествующих правил (51–70) о разных грехах, упоминаемых в этих правилах, и всякого, кто знает о содеянных кем-либо грехах и не хочет сообщить об этом епископу, а скрывает и потворствует грешнику, правило подвергает тому же самому наказанию, какому подвергаются лица, соделавшие данный грех. Настоящее правило содержит очень важное определение общего уголовного права. За перечисленные в предшествующих правилах преступления виновники подвергаются установленным наказаниям; но тем же самым наказаниям подвергаются также и прикосновенные к этим преступлениям, или, по выражению 25 правила анкирского собора, «совиновные». Учение о соучастии (σμπραζις) в преступлении развито в римском праве, и это учение нашло свое выражение в настоящем правиле. Соучастником, в общем смысле, считается всякий, кто сознательно содействует и помогает главному виновнику в совершении уголовного преступления. Соучастие может быть двоякого рода: непосредственное, когда известное лицо одобряет и активно помогает преступнику осуществить свое преступное намерение, и опосредованное или интеллектуальное, когда кто-либо сознательно подстрекает известное лицо совершить уголовное преступление. К соучастию относится и то, когда кто-либо содействует преступнику деяниями, находящимися в связи с преступным делом с целью более легкого совершения оного, сокрытия или и освобождения преступника от наказания. В соучастии виновны и лица, укрывающие того или другого виновника преступления и не доносящие об этом подлежащей власти, лишь бы только скрыть виновника от наказания 109 . Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Глава IV. Молитва жене, егда извержет младенца §1. Молитва без таинства покаяния не разрешает от грехов, но умоляет милосердие Божие Егда извержет младенца. По древнему преданию и по обычаю весьма похвальному, св. церковь молится и о женах, извергших плод своего чрева. Сими молитвами своими она хотя и не прощает небрежности извергшей матери разрешительною силою таинства покаяния и не избавляет ее от наказания за небрежение о младенце, но посредством своего предстательства умоляет милосердие Божие. Ибо что может подать церковь грешному и требующему Божественной помощи, без совершительного таинства, кроме одних благочестивых молитв своих? Или кто почтет излишним обряд сей, который и при самом невольном извержении должен быть уважен по 23 правилу собора Анкирского и по 8 правилу Василия Великого , о которых показано в Кормчей книге? – Итак, никогда не должна церковь выводить из употребления молитв о женах, обдержимых страхом греха и извергших плод мертвый, когда внутреннее соболезнование о изверженном чаде никаким другим врачевством не может быть так благовременно облегчаемо, как молением церкви. §2. Грехи невольные Убийству впадшей волею или неволею. В 91-м правиле шестого Вселенского собора показано: «и дающии и приемлющии детогубная зелия убийцы суть». Посему жены извергают плод свой иногда волею и со смертным грехом, а иногда неволею и вовсе безвинно. Когда они извергают плод по своей воле, тогда они осуждаются на продолжительный эпитимии, а когда неволею, то есть по случаю, тогда об этом так рассуждает Властарь (под буквою Ф): «если это явно случится от навета противника, то родители почитаются невинными в убийстве. Впрочем, хотя этот случай и достоин милости, но все требует некоторых эпитимий для успокоения совести извергшей. Ибо есть основание думать, что Господь, хранящий младенцев, попускает быть сему случаю за некоторые тайные и неисповеданные грехи родителей. Ибо сказано: не даждь во смятение ноги твоея, и не воздремлет храняй тя ангел ( Пс.120:3 ). Читать далее Источник: Новая Скрижаль или объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах и утварях церковных, Вениамина, архиепископа Нижегородского и Арзамасского (1739-1811). В четырех частях. М.: Издательство Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999. - 309 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Мученики Любящих Христа не сломить. Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья Способ казни был выбран безошибочно. И кого только не ломали в минувшем веке, лишь намекая на муки на глазах родни! Церковь чтит память священномученика Афиногена и десяти его учеников Приведенные на суд, все святые мученики исповедали себя христианами и отказались принести жертву идолам. Церковь чтит память священномученика Василия Анкирского Святой Василий открыто продолжал свою проповедь, обличая ариан, за что стал жертвой преследований и подвергся истязаниям как человек, якобы опасный для государства. Церковь чтит память мученицы Фотины Самаряныни Римской Слухи о происшедшем дошли до Нерона, и он приказал привести христиан к нему на суд в Рим. Тогда Сам Господь явился исповедникам и ободрил их. Святая Фотина, извещенная Спасителем о предстоящих страданиях, в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам. Церковь чтит память мученика Агапия и с ним семи мучеников Находившиеся в толпе юноши-христиане Пуплий, Тимолай, Александр, другой Александр, Дионисий и иподиакон Диаспольской церкви Ромил решили публично исповедать веру и пострадать за Христа. Два Деметрия и один Бог Деметрий Полиоркет и Димитрий (или Деметрий) Солунский. Оба — воины, оба — победители, оба — " объекты религиозного культа " , как сказал бы беспристрастный исследователь-религиовед. В чем же разница? Или культ героя-христианина — то же самое, что культ античного воина-победителя? Вглядимся же в лица Димитрия и Деметрия. Кофе с сестрой Вассой: Святые Сергий и Вакх Они не бежали от боли. Они не искали страдания, но когда пришло время, они его приняли. Можно даже сказать, что они приняли страдание как дар, и приняли его так, что нам это может показаться странным и даже непонятным. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/mucheniki/page/4/

Новости 4 апреля, 2014 Церковь примет участие в подготовке мероприятий к 100-летию начала Первой мировой войны Представители Церкви отметили, что рассчитывают провести ряд дополнительных конференций и круглых столов, посвященных Первой мировой войне 4 апреля, 2014 Святитель Лука помог исцелиться жителю Греции Молодой человек почувствовал, что что-то выходит изнутри, исчезают все боли, мучившие его столько времени. 4 апреля, 2014 4 апреля, 2014 Патриарх Кирилл: Многие люди воспринимают Церковь как нечто из прошлого, и потому не связывают с ней будущего Пример святого преподобного Серафима и обстоятельства его жизни особенно важны для современного человека. 4 апреля, 2014 Церковь чтит память священномученика Василия Анкирского Святой Василий открыто продолжал свою проповедь, обличая ариан, за что стал жертвой преследований и подвергся истязаниям как человек, якобы опасный для государства. 4 апреля, 2014 Министр культуры Украины пообещал, что силовых захватов храмов не будет Министр культуры поблагодарил представителей церквей и религиозных объединений за молитвы и позитивную роль, которую они сыграли в жизни общества в кризисный период, пишет «Православие в Украине».  Также Евгений Нищенко отметил межконфессиональный мир и понимание, который смог сохраниться и стать примером для общества. Министр культуры пообещал, что сделает все возможное для недопущения захвата храмов, нападения на […] 4 апреля, 2014 3 апреля, 2014 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/400...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Книга Правил — (полное название: «Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец») — сборник церковных канонов (правил), официальный источник действующего канонического права Русской Православной Церкви. Впервые издана Святейшим Синодом в 1839 году в русском переводе, несколько стилизованном под церковнославянский, с целью замены Кормчей книги. До революции она печаталась только в синодальной типографии, официальном издательстве Русской Православной Церкви. Важным преимуществом Книги Правил является то, что каноны в ней воспроизводятся полностью и отделены от разнородного правового материала либо меньшей авторитетности, либо вовсе утратившего силу, чем была наполнена Кормчая. В Книге Правил отсутствуют классические толкования византийских канонистов и лишь изредка присутствуют особые толкования отдельных канонов, помещенные издателями. Любые другие сборники канонов не называются Книгой правил и никогда не рассматривались как официальные церковные издания. В ее состав входят 85 Апостольских правил ; правила семи Вселенских Соборов ; правила Поместных Соборов : Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сардикийского, Констанинопольского собора 394 г., Карфагенского собора 419 г., Двукратного Собора, Констанинопольского собора в храме Св. Софии 879 г.; правила святых отцов: свт. Дионисия Великого, свт. Григория Чудотворца , сщмч. Петра Александрийского , свт. Афанасия Великого , свт. Василия Великого , Тимофея, архиеп. Александрийского, свт. Григория Богослова , свт. Амфилохия Иконийского , свт. Григория Нисского , Феофила, архиеп. Александрийского, свт. Кирилла, архиеп. Александрийского, свт. Геннадия I, патриарха Констанинопольского, свт. Тарасия, патриарха Констанинопольского. Дополнительные каноны, ошибочно приписываемые Иоанну Постнику и Никифору Исповеднику, которые входят в состав греческого Пидалиона, не вошли в Книгу Правил. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kniga-pravil

Фотин А.В.Карташев. Вселенские соборы (оглавление) Фотин был диаконом Маркелла, a затем сделан епископом Сирмиума (нынешние Карловцы). Фотин своим вольным богословствованием топил в глубине еретичества не только себя, но и своего учителя Маркелла. Как и Маркелл, Фотин сосредоточивается на уяснении в Боге момента Логоса. Но тонкое различение y Маркелла δυνμει и ενεργεα, т.е. отдельность лица Логоса, y Фотина исчезает, является просто силой разума y Отца: Λογοπτωρ. Иисус Христос — носитель Логоса, но простой человек . Есть данные полагать, что Фотин доходил до отрицания и сверхъестественного рождения Христа. За это вольнодумство его похвалял потом Юлиан Отступник. Боговоплощения, собственно, не было в Иисусе. По Его личным заслугам была лишь благодать обитания в нем Логоса. Это чистый динамизм, как y Павла Самосатского. Полный контраст с намерениями богословия Маркелла. Эти крайние тенденции бросали самую невыгодную тень и на Маркелла, и на всех «староникейцев.» Начиная с данного «Многострочного Изложения» 344 г. ряд соборов заслуженно громит Фотина. Новое доказательство недостаточности терминологии «старых никейцев.» Это слабость «усиа» без «ипостаси.» Таким образом, в результате задуманного в качестве вселенского Сердикского собора получилось не воссоединение, но горшее разделение церквей Востока и Запада. «После этого собора, — говорит Созомен,— восточные и западные епископы уже не смешивались между собой и не сообщались как единоверные .» Но западный император Констант не желал так легко мириться с провалом своего собора. И, зная, как теперь государственно нуждается в нем его брат Констанций, потребовал от последнего проведения Сердикских решений в жизнь, угрожая даже оружием. Констанций вынужден был огорчить своих восточных епископов и вызвал из западной ссылки Афанасия. Но осторожный, скептический Афанасий понудил Констанция послать ему строго формальное троекратно повторенное приглашение и лишь после этого вернулся в Александрию, куда прибыл 23 ноября 346 г. Павел вернулся в Константинополь, a Маркелл — в Анкиру. Но тут народ был уже на стороне нового епископа — Василия Анкирского, и Маркеллу пришлось остаться без места. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435014/

Старица. Старицкий Успенский мужской монастырь. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1681 г. западная часть монастыря серьёзно пострадала от пожара. Огонь уничтожил кельи, деревянную колокольню и каменную надвратную церковь Василия Анкирского. Через несколько лет на её месте возвели церковь Иоанна Богослова, украшенную резьбой по белому камню. Она была надвратной, но в XIX в., после одного из высоких паводков, затопивших монастырь, ворота заложили кирпичом, а въезд в монастырь перенесли на более высокую западную сторону. В числе каменных сооружений, выстроенных Андреем Старицким, были надвратная церковь Василия Анкирского и стены и башни ограды. Церковь Василия Анкирского пострадала в пожарах 1681-го и 1693 - 1694 годов. Огонь уничтожил кельи, деревянную колокольню и саму каменную надвратную церковь. Через несколько лет после разборки на ее месте была возведена церковь, украшенная резьбой по белому камню. Новый храм был освящен во имя Иоанна Богослова. Церковь Иоанна Богослова - неотъемлемый компонент монастырского ограждения. Это «восьмерик на четверике» с ограждающей галереей. Она располагается над Западными Святыми воротами, имеющими проезд и проход. Церковь была надвратной до XIX века, когда после одного из высоких паводков, затопивших монастырь, ворота заложили кирпичом, а въезд в монастырь перенесли на более высокую южную сторону. Описание храма в книге И. Крылова " Старица и её достопримечательности " 1914 года: Третий по древности храм монастыря — Богословский, каменный, находится над западными входными воротами, заложенными в 1810 г., по причине затопления рекою Волгою. Храм сооружен в 1694 году архимандритом Исайею на монастырския средства, вместо сгоревшаго в 1681 году во имя Василия Анкирскаго. По материалам изданий: Тверская область. Путеводитель/Автор составитель С.Б. Михня. - Тверь: " Мартин " , 2005. Соединяя цепь веков. Старицкий монастырь - обитель первого патриарха. - М.: " Пента+ " , 2010. Крылов И.И. Старица и ея достопримечательности. - Старица, 1914. Комментарии и обсуждение По состоянию на 27 сентября 2010 года фасад церкви Иоанна Богослова полностью обновлен с сохранением первозданной архитектуры. Восстановлена ограда, так что храм снова выглядит надвратным. Ансамбль монастыря составляет единое целое, качество работ превосходно. Фасадные работы завершены. На Введенской церкви медная кровля и медные дождевые сливы(!), внутри ведется отделка. Действующим является только Успенский собор. Территория поражает своей ухоженностью и чистотой. 28 сентября 2010. Надвратная церковь во имя св. Иоанна Богослова (1694 г.) с арочной галереей, построенная на месте сгоревшей в 1681 году кирпичной церкви. Источник: сайт Старицкого Свято-Успенского монастыря --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05520

Колчаново. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Василия Анкирского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1854 и 1862. Архитектор:А.Я. Андреев Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Волховский район, село Колчаново Координаты: 60.009765, 32.593574 Проезд:Храмовый комплекс в селе Колчаново находится примерно в 140 км от Санкт-Петербурга. На 121 км трассы СПб-Мурманск необходимо проехать по мосту через реку Волхов и сразу повернуть направо. Далее 16 км по трассе в сторону Новой Ладоги до моста через реку Сясь, сразу за мостом снова повернуть направо. Примерно через 1 км будет село Колчаново. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тихвинская церковь построена в 1862 г. архитектором А.Андреевым по проекту К.Тона. Приделы: Рождества Иоанна Предтечи и священномученика Василия Анкирского. Церковь Тихвинской иконы Божьей Матери построена архитектором А. Андреевым по проекту К.А. Тона. Церковь каменная с такой же колокольней, теплая. Престолов три: Тихвинской иконы Божией Матери, Рождества св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и священномученика Василия, епископа Анкирского. Кам. ц. Тихвинской иконы Божией Матери возведена в 1854-62 арх. А.Я. Андреевым в рус.-византийском стиле по проекту арх. К.А. Тона. Приделы были посвящены Рождеству Иоанна Предтечи и свщмч. Василию Анкирскому. Закрыта 8 окт. 1938, передана под склад. Здание сохр., пустует и разрушается; имеется проект восстановления храма. К церквам к 1917 были приписаны 10 часовен, из к-рых выделялась Никольская (1836) в с. Морозово со старинным храмовым образом. Лит.: Берташ А.В., Векслер А.Ф. Новая Ладога. СПб., 2004. С. 140-141; Земля Невская Православная: Краткий церк.-ист. справочник/Науч. ред. В.В. Антонов. СПб., 2006. М.В. Шкаровский. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Июль 2010 года. Церковь пустует, никакого намека на восстановление нет, но внутри очень чисто, хотя все подходы заросли высокой травой. Отлично видны несколько фресок, сохранившихся почти полностью. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00552

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010