Правило 13 Первого Вселенского Собора, Никейского О находящихся же при исходе от жития, да соблюдается и ныне древний закон и правило, чтобы отходящий не лишаем был последняго и нужнейшаго напутствия. Если же, быв отчаян в жизни и сподоблен причащения, паки к жизни возвратится: да будет между участвующими в молитве токмо. Вообще всякому отходящему, кто бы ни был, просящему причаститися евхаристии, со испытанием епископа, да преподаются святые дары 445 . ( Ап. 52 ; I Всел. 11 , 12 ; Анкир. 6 , 22 ; Неокес. 2 ; Карф. 7 ; Василия Вел. 73 ; Григория Нисск. 2 , 5 ) . Никейский Собор, издав в 11-м и 12-м правилах предписание о времени покаяния, которому подлежат все, отрекшиеся от веры, в данном правиле имеет в виду тот случай, когда кто-либо из кающихся находился бы при смерти, не исполнив еще времени покаяния, и предписывает в таких случаях дать св. причастие без всяких отговорок. При этом собор ссылается на древний канонический закон ( παλαις κα κανονικς νμος, antiqua et canonica lex), установивший этот обычай, и придает этому закону общеобязательное значение. Этим древним законом является 6-е правило Анкирского Собора и правила некоторых других поместных западных соборов 446 . Ссылаясь в данном случае на древний канонический закон, предписывающий находящегося при смерти кающегося удостоить святого причащения, этого последнего и нужнейшего напутствия ( το τελευταου κα αναγκαιοττου φοδου, ultimo et maxime necessario viatico), Никейский Собор, как справедливо замечает в своем толковании Вальсамон, издает общее правило ( κανν γενικς). Это правило предписывает удостоить доброго напутствия святым причащением каждого, состоящего под епитимией или под воспрещением принятия святых тайн ( τς αγας μεταλψεως), если он находится при последнем издыхании, но, конечно, после испытания со стороны епископа или, за отсутствием последнего, со стороны священника, чтобы не оставить умирающего без напутствия. И правило прибавляет, что если таковой и возвратится к жизни, он может молиться с верными, так как причастился, но ему опять нельзя давать св. причащения, пока не окончится срок его покаяния. По предположению Вальсамона, находящийся под епитимией, после выздоровления, может быть допущен к молитвенному общению с верными, т.е. к четвертой степени покаяния, если он был на ней до болезни; если же он был на другой какой-либо степени, то должен по выздоровлении опять на нее возвратиться 447 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» О епитимии для монахов, нарушивших обет девства. Монах, обличенный в блудодеянии или приводящий женщину для брачного общения и сожительства, да будет подвергнут епитимиям, положенным по правилам для блудников. Μοναχς π πορνε λος, πρς γμου κοινωναν, κα συμβωσιν γυνακα γμενος, τος τν πορνευντων πιτιμοις κατ τος καννας ποβληθσεται. Толкования Зонара . 16е правило 4го собора произнесших обет девства и не сохранивших обещания признает лишенными общения и предоставляет рассуждению епископа оказать им человеколюбие и сократить или же, может быть, продолжить им епитимию. А 19е правило Анкирского собора определяет, что давшие обет девства и не сохранившие обещания должны исполнить епитимию двоебрачных. А Василий Великий в 60м правиле говорит: « обещавшаяся пребыти в девстве и от обещания своего отпадшая да исполнит время наказания за прелюбодеяние; подобным образом и о монахах ». А настоящее правило подвергает епитимии блудодействующих монаха, взятого в блуде, или вступившего в брак. Итак, я думаю, что это правило должно иметь большую силу, как позднейшее прочих. Аристен . Монах, сочетавшийся браком, или блудодействующий, пусть примет епитимию блудодействующего. Монах имеет подвергнуться равной епитимии, впадет ли он в блуд, или сопряжется с женою в общение брака; а епитимия блудодействующим простирается на 7 лет по 59-му правилу Василия Великого ; ибо 2 года он плачет , 2 слушает, 2 припадает, 1 стоит с верными и на 8м принимается в общение. Вальсамон . Монаха, впадшего в блуд, подвергать епитимиям блудодействующих достойно уважения, ибо в сем заключается великое снисхождение. Может быть, кто-нибудь скажет, что не должно в равной мере наказывать впадших в блуд мирян и монахов. Подвергать только епитимии, положенной блудникам, монаха вступившего в общение брака, по моему мнению, не должно без различения. Ибо я видел, во дни святейшего патриарха Кир-Луки, одного монаха, по имени Леонтия Музака, который явился на собор в воинской одежде и не согласился разлучиться с женщиною, незаконно жившею с ним в брачном общении, которого за это с суровостью одели в монашескую одежду и предали в заключение и подвергли другим тяжким наказаниям.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 12.10.2013 18.04.2023 ( 7  голосов:  5.0 из  5) Искусственный аборт рассматривается всеми религиями мира как убийство ребенка. В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но из текста Библии можно сделать вполне определенные выводы, касающиеся аборта. ( см. Библия об аборте ) Церковь всегда осуждала аборт как убийство. Правило 21 Анкирского собора: “Женам, от прелюбодеяния зачавшым, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых таин до кончины: и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным”. Правило 91 6го Всел. Собора “Жен, дающих врачевства, производящыя недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервщляющыя, подвергаем епитимии человекоубийцы”. Правило 2е св. Василия Великого: “Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкаго различения плода образовавшегося, или еще необразованнаго у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе: поелику жены, от таковых покушений, весьма часто умирают. С сим совокупляется и погубление плода яко другое убийство, от дерзающих на сие умышленно. Впрочем подобает не до кончины простирати покаяние их, но приимати их во общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния”. Правило 8е св. Василия Великого: “… дающие врачевство для извержения зачатого в утробе, суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы”. Требник, чин исповеди: “Еда ношаху былие, во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати, (здесь речь идет не только об аборте, но и о противозачаточных средствах) или яде былие, или пресытися, и изверже отроча самохотне. И егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убийца есть, и запрещается как убийца. Аще же неволею по нужде некоей изверже детища своего, едино лето да не причастится: а носящая былие, да оставит е, и да запретится шесть лет, по шестьдесятому правилу, еже в Трулле. (…) Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и ктому дети не раждает, яко убийца запрещается”.

http://azbyka.ru/zdorovie/cerkov-ob-abor...

В праздник святых апостолов Петра и Павла в Коломне открылся 27-й храм 14 июля 2009 г. 19:04 12 июля в коломенском храме во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в престольный праздник митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий совершил первую за семьдесят лет Божественную литургию. История Петропавловского храма г. Коломны связана с эпидемией холеры, свирепствовавшей в Коломне и других городах Московской губернии в 1770 г. По указу императрицы Екатерины II с 1771 г. были запрещены все захоронения возле приходских церквей в черте города. Отныне полагалось хоронить умерших за городской заставой. В 1775 г. у Рязанской заставы было открыто Петропавловское кладбище. Тщанием коломенского купечества в 1779 г. здесь построили каменную церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1833 г. к храму пристроили небольшую теплую трапезную с приделом во имя святого апостола Андрея Первозванного. Рядом с храмом находилась каменная богадельня для воинов-ветеранов. Церкви также принадлежал двухэтажный каменный дом, стоявший на кладбище. Своего причта при церкви не было, службы исправляли коломенские священнослужители понедельно. В конце XIX в. некрополь и храм были реконструированы как единый комплекс по проекту архитектора Д. В. Виноградова. В 1902-1908 гг.были учреждены новые приделы в честь святителя Василия Анкирского и в память всех святых. Старый престол апостола Андрея Первозванного упразднили. Колокольня кладбищенской церкви была построена в 1890 г. В 1930-е годы колокольню и купола снесли, но храм продолжал действовать вплоть до 1941 г. Власти несколько раз арестовывали его священнослужителей. До 1997 г. в храме располагался спортивный зал. Затем был устроен музей Боевой славы, находившийся в этих стенах вплоть до последнего времени. В 1996 году с северной стороны храма, на месте погребения отца и родственников митрополита Филарета (Дроздова), был установлен памятный крест. Ежегодно, 2 декабря, в день памяти небесного покровителя города Коломны святителя Филарета Московского, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий служит на этом месте заупокойную литию. В 2003 году общине храма были переданы две уцелевшие часовни — во имя преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. Последняя, находящаяся в ограде бывшего кладбища, была полностью отреставрирована и теперь ежедневно открыта для верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/694763.htm...

Курская область (храмы) Материал из Азбука паломники Храм Успения Пресвятой Богородицы (Медведка) [ править править код ] Возведенный в 1823 году храм Успения Пресвятой Богородицы изображен во всей красоте на картине нашего земляка – художника Е.М.Чепцова «День кооперации в деревне» 1926 года. На картине отчетливо видны портики, купол, колокольня церкви, ограда вокруг кладбища. Эта картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Художник, наверное, и не подозревал, что храм ждет печальная участь, и что он навечно оставляет медвенцам образ прекрасного сооружения. Адрес : Россия, Курская область, п.Медвенка, ул.Пролетарская 2 в Телефон : номер телефона +7 (920) 708-31-01 e-mail : info@medvenkahram.ru web : http://medvenkahram.ru/ Подробнее... Храм Александра Невского (Обоянь) [ править править код ] Храм заложен 19 (31) мая 1891 года на Александро-Невской площади города Обояни епископом Курским и Белгородским Иустином «в память избавления от опасности Их Императорских Величеств и Августейшего Семейства при крушении Императорского поезда 17 октября 1888 года». Строительство церкви осуществлялось на частные пожертвования обоянских купцов. Из-за недостатка средств строительные работы протекали долго и даже временно приостанавливались. Возведение здания по проекту архитектора Владимира Григорьевича Слесарева было завершено в 1906 или в 1907 году, но иконостаса в храме не было вплоть до 1914 года, когда был объявлен сбор средств на его сооружение. Установленный на горнем месте резной деревянный иконостас имел иконы Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя. Резной деревянный позолоченный четырёхъярусный иконостас главного алтаря был увенчан пятью деревянными крестами. Царские врата также были резными деревянными позолоченными. Престол во имя Димитрия Солунского, расположенный в южном алтаре, а также расположенный в северном алтаре престол во имя священномученика Василия Анкирского имели трёхъярусные резные деревянные иконостасы. Адрес: 306230, Россия, Курская область, г. Обоянь, ул. Луначарского, 26-в

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

Храм Александра Невского (Обоянь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого благоверного князя Александра Невского — православный храм в городе Обояни Курской области. Памятник архитектуры регионального значения. Содержание История [ править править код ] Храм заложен 19 (31) мая 1891 года на Александро-Невской площади города Обояни епископом Курским и Белгородским Иустином «в память избавления от опасности Их Императорских Величеств и Августейшего Семейства при крушении Императорского поезда 17 октября 1888 года». Строительство церкви осуществлялось на частные пожертвования обоянских купцов. Из-за недостатка средств строительные работы протекали долго и даже временно приостанавливались. Возведение здания по проекту архитектора Владимира Григорьевича Слесарева было завершено в 1906 или в 1907 году, но иконостаса в храме не было вплоть до 1914 года, когда был объявлен сбор средств на его сооружение. Установленный на горнем месте резной деревянный иконостас имел иконы Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя. Резной деревянный позолоченный четырёхъярусный иконостас главного алтаря был увенчан пятью деревянными крестами. Царские врата также были резными деревянными позолоченными. Престол во имя Димитрия Солунского, расположенный в южном алтаре, а также расположенный в северном алтаре престол во имя священномученика Василия Анкирского имели трёхъярусные резные деревянные иконостасы. Изначально церковь Александра Невского была приписана к Свято-Троицкому собору, настоятель которого, протоиерей В. И. Ковалевский, много времени и внимания уделял строительству и Александро-Невского храма. Однако 26 июня (9 июля) 1917 года жители города обратились к епископу Курскому и Обоянскому Феофану с просьбой об открытии самостоятельного прихода при Александро-Невской церкви, одновременно обязавшись устроить в храме три голландские печи и за свой счёт содержать причт. Эта просьба была удовлетворена 3 (16) октября 1917 года, когда согласно приказу Курской духовной консистории самостоятельный приход был открыт. Священником был избран Иоанн Попов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 20 ноября 2024 г. (7 ноября ст.ст.) Седмица 22-я по Пятидесятнице Глас 4, Пост. Пища с растительным маслом Святых мучеников тридесяти и трех, иже в Мелитине пострадавших (III) . прп. Лазаря Галисийскаго, иеромонаха (1053) . прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550) . Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649) . мч. Феодота Анкирского, корчемника (303) . мчч. Меласиппа, Касинии и сына их, Антонина (363) . мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии . сщмчч. Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева, пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского, диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937) . сщмчч. Сергия (Зверева), архиепископа Елецкого, Николая Троицкого, пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937) . Обретение мощей сщмч. Константина (Голубева), Богородского, пресвитера (1995) . иконы Богородицы «Взыграние» (Угрешская) (1795) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Кол.3:17-4:1 Ев.- Лк.12:48-59 за четверг: Лит.: Ап.- Кол.4:2-9 Ев.- Лк.13:1-9 прп.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам в Мелитине пострадавшим Тропарь мученикам в Мелитине пострадавшим, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученикам в Мелитине пострадавшим, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

Старица. Старицкий Успенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1100. Ссылки:         Адрес: Россия, Тверская область, г. Старица, ул. Пушкина, д. 1 Координаты: 56.512918, 34.929313 Проезд: Из Москвы (от станции метро «Тушинская») и Твери (от автовокзала) в Старицу ежедневно отправляются рейсовые автобусы. Но можно добраться до Старицкого монастыря и на личном автотранспорте. Дорога от Твери по живописному Старицкому шоссе займет не более полутора часов. Из Москвы придется добираться д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы (от станции метро «Тушинская») и Твери (от автовокзала) в Старицу ежедневно отправляются рейсовые автобусы. Но можно добраться до Старицкого монастыря и на личном автотранспорте. Дорога от Твери по живописному Старицкому шоссе займет не более полутора часов. Из Москвы придется добираться дольше — около трех часов, но зато есть выбор, как ехать: по трассе М-10 (Москва-Санкт-Петербург) до Твери, а потом по указателям на Ржев и Старицу, или же по трассе М-9 (Москва-Рига). С последней нужно поворачивать направо в Зубцове и следовать по дороге Ржев-Тверь. Изменить описание объекта С. М. Прокудин-Горский. Вход в Успенский Старицкий монастырь./[Успенская башня Старицкого монастыря.] Лето 1910 года. Ворота устроены после наводнения 1810 года, когда были заложены Святые ворота под церковью Иоанна Богослова.Успенская башня сооружена в 1885 г. настоятелем архимандритом Агафангелом, по его плану и на его собственный кошт. Фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=1753 Александр Качалин 5 июля 2010 С. М. Прокудин-Горский. Старицкий Успенский мужской монастырь. 1910 год.Постройки монастыря слева-направо: угловая башня, Успенская башня со Святыми воротами, Введенская церковь, колокольня Успенского собора, Успенский собор, Троицкая церковь. Снято в сторону Волги. Фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=11 Александр Качалин 5 июля 1910 С. М. Прокудин-Горский. Успенский Старицкий монастырь. Вид с городища. Лето 1910 года.В центре монастырской стены выходящей к Волге- церковь Иоанна Богослова. Построена в 1694 году на месте сгоревшей в 1681 году каменной церкви Василия Анкирского. Слева на среднем плане за монастырем- церковь Воскресения Христова. фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=1740

http://sobory.ru/article/?object=00001

Кромы. Церковь Василия Анкирского на кладбище. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Василия Анкирского Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ивановская обл., Верхнеландехский р-он, д. Кромы Координаты: 56.885286, 42.518082 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По писцовым книгам Суздальского уезда 1628 года, село Кромы значилось за князем Андреем Андреевичем Хованским, в селе имелась деревянная церковь священномученика Василия, пресвитера Анкирского. Из сохранившегося в церкви указа Геннадия, епископа Суздальского, от 1764 года видно, что кроме тёплой церкви во имя Василия Анкирского была ещё церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1789 году Васильевская церковь сгорела и на её месте вновь была построена деревянная церковь во имя того же святого. В 1837 году эта церковь по просьбе прихожан перенесена была на вновь устроенное кладбище. В 1821-34 годах вместо обветшавшей уже Покровской церкви построен был каменный храм. В 1839-41 построена каменная колокольня. Престолов в храме было три: в холодном в память Сошествия Святого Духа на апостолов, в трапезе тёплой во имя Святого Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы (освящены в 1824 году).  В хранившемся в церкви указе Суздальского епископа Геннадия от 1764 года в Кромах значилось: «Церковь деревянна – Василия Великова (Васильевская), построена в 1618 году и рядом часовня. Позднее была построена вторая церковь деревянная в честь Пресвятой Богородицы (Покровская)». В 1789 году первоначальная церковь Василия Великого сгорела, простоявши 161 год. На месте её была вновь выстроена деревянная церковь, но в 1837 году её перенесли на кладбище, где и стояла до слома её за ветхостью, до 1934 года. На месте второй церкви Покровской, которая была сломана в 1821 году, начали строить каменную церковь в честь Духа Святого (Духосвятская). Строилась она до 1834 года. При ней строили колокольню. При церкви была открыта церковно-приходская школа. http://кромское.рф/istoriya-poseleniya.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40157

12 июня Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей передаст Ярославской епархии древнюю святыню — Корсунский крест 10 июня 2009 г. 13:42 12 июня, в День России, Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник передаст Свято-Никольскому женскому монастырю Ярославской и Ростовской епархии одну из его главных святынь — Корсунский крест. По сообщению Ярославской областной газеты «Золотое кольцо», крест-мощевик будет передан епархии на временное хранение. Крест-мощевик под названием «Корсунский» известен в летописи Никольского переславского монастыря с XVII века. По преданию крест в монастырь принесли раскольники из Суздаля в дар за то, что были приняты под кров обители. До закрытия обители в 1923 году крест находился в Никольском соборе по левую сторону иконостаса. После закрытия Никольского монастыря Корсунский крест был перенесен в городской исторический музей, где он и хранился до последнего времени. На протяжении нескольких лет переславский музей участвовал в конкурсе по программе «Культура России» с заявкой на реставрацию Корсунского креста. Но лишь в 2007 году Министерством культуры была выделена часть средств на его реставрацию. Остальная часть была пожертвована благотворителями. Корсунский крест четырехконечный, деревянный, двусторонний, обложенный позлащенной медью два метра тридцать девять сантиметров в высоту с медальонами на обеих сторонах с изображениями праздников и серебряными ковчежцами с частицами мощей 19 святых угодников Божиих. Долго бытовала легенда, что дробницы пусты и мощи в них отсутствуют, но когда весной 2008 года крест был передан в реставрационные мастерские ВХНРЦ им. Грабаря в Москве, то реставраторы, сняв крышки с ковчежцев, обнаружили мощи святых в полной сохранности. В мощевиках креста находятся мощи святых Иоанна Предтечи, апостола Павла, священномученика Василия, епископа Анкирского, мученика Виктора, благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, мученика Димитрия Солунского, великомученика Георгия Победоносца, священномученика Василия, епископа Амасийского, мученика Агафоника Никодимийского, мученика Меркурия, мученика Евстратия, мученика Ореста, мученицы Христины, мученицы Марины, епископа Игнатия Ростовского, епископа Исаии Ростовского, благоверного князя Василия Ярославского, а также частица манны с могилы апостола Иоанна Богослова. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/672085.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010