Что же Латине все Греческие книги сожгли, сие есть явнейшая ложь: 1) поскольку многие знатные их библиотеки: «Ватиканская, Медицесская, Венецианская, Венская, Королевская Парижская», и иные премногие с великим прилежанием перенесённые из Греции книги даже до нынешнего дня сохраняют, всякому показывают, к составлению новых изданий употребляют, и ими более, нежели изданными хвалятся. Венской же и Венецианской библиотеки Греческие книги мы сами нашими глазами видели: книгу же из библиотеки Августинской Прокопия Газея чрез многие дни читали. 2) Не все рукописные Греческие книги в Латинские страны перенесены: немалое их количество ещё в Греции находится, а особливо в монастырях горы Афонской, Иерусалимских, горы Синайской, и в Патриаршей Александрийской библиотеке, да и в самой Московской библиотеке Патриаршей довольное их число находится. Итак, подлинно всех ни сожгли, ни сжечь не могли. Поступим теперь к свидетельству блаженного Максима. Не Максим, (в рукописной его книге прилежно исследованной ничего такового не обретается) но списатель жития его, между прочим о нём невероятном повествовании, приводит Максима, следующее Царю Василию Иоанновичу вещающего 404 : «егда убо безбожные Турцы обладаша царствующим градом, тогда некие благочестивые взяша много множество Греческих книг, хотяще соблюсти благочестие веры, да не до конца угаснет светило, Греческое православие, от безбожных и богомерзких Турок. И тако отплыша морем в Рим, и Латинстии люди, тщеславны люди зело, и от многих лет желаху восточных учителей списание видети: но Гречестии цари не изволиша сему быти ради отступления их от православия. Егда же улучиша время, принесенные убо от Грек книги в свой Римский язык преложиша, и Греческие же книги отнюдь все огнём, сожгоша. И тако конечно оскуде от Грек философия». Здесь надлежит примечать, что кто бы ни был сочинитель сих слов, не о всех Греческих книгах говорит, но о тех только, кои из Константинополя от некоторых по ревности к благочестию и соблюдения ради в Рим перенесены. А чтобы оные книги все Латинами сожжены, сие против разума, против деяний того времени, и против известности самих вещей оспаривает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Как мы убедились из предшествующего очерка, философия языка в древности исследовала два основных вопроса: о правильности имен и о их происхождении. Одни полагали, что анализ слов ведет к познанию вещей, и склонны были видеть в происхождении языка действие сверхчеловеческих сил: природы, богов или древних мудрецов, наделенных божественной мудростью. Другие настаивали, что источником знаний служит исследование вещей, слова же представляют собой не что иное, как произвольно установленный знак понятий. Блж. Августин, обсуждая настоящий вопрос, движется в той же плоскости. Но он сосредоточивает свое внимание исключительно на доказательстве того положения, что слова ничему не учат. Искусственное происхождение языка при этом само собой предполагается, и блж. Августин говорит о нем как об истине, не требующей доказательств. По своему существу его учение очень близко подлинному мнению Платона, точно сформулированному Аристотелем, но в то же время носит на себе и следы влияния стоицизма. Обращает на себя внимание почти полное совпадение во всем существенном между блж. Августином и Григорием Нисским . Непосредственного влияния со стороны знаменитого восточного писателя здесь быть не могло, во-первых, потому что блж. Августин недостаточно знал греческий язык и вообще не обнаруживает непосредственного знакомства с восточной церковной литературой. Во-вторых, независимость блж. Августина от XII книги «Contra Eunomium» [«Против Евномия»] Григория Нисского устанавливается хронологией. Год издания этого сочинения неизвестен, но во всяком случае его появление в свет нужно отнести приблизительно ко времени между 379 и 383 гг. Но блж. Августин по занимающему нас вопросу успел высказаться в сочинении «De magistro» [«Об учителе»] уже в 389 г., вскоре после крещения, когда его начитанность даже в латинской церковной литературе была еще довольно ничтожна. Поэтому представляется совершенно невероятным, чтобы ему могло быть известно в это время столь недавнее произведение православного Востока. Совпадение взглядов по вопросу о значении языка между двумя церковными писателями, между которыми нельзя установить никаких связей, может быть объяснено только одинаковым влиянием школы. По всей вероятности, грамматики и риторы того времени, у которых получали свое образование христиане, рекомендовали своим ученикам именно эту теорию. В противоположность Оригену , Василию Великому и Григорию Нисскому, которые касаются философии языка исключительно в полемических видах, блж. Августин рассматривает этот вопрос независимо от каких бы то ни было практических соображений. Далее, его особенностью служит психологический характер исследования данной проблемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

8 Basile de C—sar—e. Contre Eunome, suivi de Eunome. Apologie/Intr., trad. et notes de B. Sesbou— avec la collaboration pour le texte et l’introduction critiques de G. M. De Durand et de L. Doutreleau//SC 299, 305. Paris, 1982, 1983. 9 Gregorius Nazianzenus. Adversus Eunomianos (orat. 27)//Gregor von Nazianz. Die funf theologischen Reden. Dusseldorf, 1963. S. 38–60. 11 Filostorgius. Historia Ecclesiastica VIII, 12//Die griechischen christlichen Schriftsteller. T. 21. Berlin: Akademie-Verlag, 1981. P. 114, Hieronymus. De viris illustribus. 120//PL 23, 711A. 12 Свидетельство сирийского церковного историка: Barhadbesabba. Historia Ecclesiastica 17//Patrologia Orientalis. T. 23. Col. 315. 13 См. Vaggione R. P. Some Neglected Fragments of Theodore of Mopsuestia’s Contra Eunomium//Journal of Theological Studies. T. 31. 1980. P. 403–470. 14 Свидетельство блаженного Иеронима: Hieronymus. De viris illustribus 109, 120//PL 23, 705A, 711A. Кроме того, по мнению большинства современных исследователей, именно Дидиму принадлежат IV и V книги “Против Евномия”, которые уже в самых древних рукописях следовали за первыми тремя книгами, принадлежавшими святителю Василию, и приписывались последнему, см.: Clavis Patrum Graecorum. T. II. 2837. 15 Cyrillus. De sancta trinitate dialogi, i-vii//Cyrille d’Alexandrie. Dialogues sur la 3 vols//SC 231, 237, 246. Paris, 1976, 1977, 1978. 16 Dani—lou J. Introduction//Jean Chrysostome. Sur l’incomprehensibilime de Dieu. T. I (Homelies 1–5). P. 16–17. 18 … Урег e„de…hmen per€ aЩmБj, тоато oden: Р d’ ав ™ke‹noj, тоато eШr»seij ™n … — Socrates. Historia ecclesiastica IV.7.35–38//PG 67, 463. 25 … dikaiosЪnhn ™k пТтои di¦ p…stewj Crismoa, ™k Qeoa dikaiosЪnhn ™p€ тН p…stei. 30 T€ ™sti “Otan жj Р QeXj fa…nhtai, жj аЩтХп qewre‹n ™stin, oЫmwj аитХп deiknЪV, ™pimemron тН топ Prunmwn mБj Фyewj ™p…deixin. — Contra anomoeos III, 3. Ср. Он же. Ad Theodorum lapsum 11, 54–57//Jean Chrysostome. A Theodore/Ed. J. Dumortier//SC 117. Paris, 1966. P. 68 — тХ fainTmenon Гп оЩк ™p…deixij тоа (снисхождение было явлением, а не точным показанием существа); Он же. Contra anomoeos 7//PG 48, 765: g¦r ™p€ mБj gБj ™n mЪpJ, ka€ aЩmXj Р QeTj, тХ fainTmenon оЩк sarkXj (Ведь поскольку ангелы и Сам Бог часто являлись на земле в человеческом облике, являемое было не осязаемой подлинностью плоти, а снисхождением).

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-zlatou...

Впрочем, Амос и его преемники не порвут целиком с традициями Сынов Пророческих. Они сохранят их своеобразную манеру выражаться, будут говорить на площадях перед алтарями и разыгрывать странные пантомимы, как это было принято у глашатаев воли Ягве. Юродство, которое впоследствии давало Василию Блаженному или Франциску Ассизскому свободу от условностей мира сего, останется привычным спутником пророческой проповеди. Эта ее особенность проистекала из двух причин: с одной стороны, человеку, которым овладевало вдохновение, порой не хватало слов, и он прибегал к знакам, жестам, символическим действиям; с другой стороны, народ привык к такому языку пророков и для него он был естественной формой передачи слова Божия. Поэтому необходимо подчеркнуть, что Амоса от Сынов Пророческих отличало не то, как он проповедовал, а, прежде всего, что он возвещал людям. Мы не знаем, были ли учители у Амоса, не знаем ни его единомышленников, ни близких, ни прямых последователей. Вообще облик этого великого реформатора едва различим в истории. Он необъяснимая загадочная личность, явившаяся, подобно грозной комете, на небосклоне и исчезнувшая столь же быстро и внезапно, как появилась. И только маленькая Книга Амоса осталась нам, как бы упавшая с неба. По отдельным штрихам и намекам мы можем попытаться представить себе жизнь Амоса до его призвания. Он был родом из Текои, небольшого городка в Иудее, находившегося в нескольких километрах от Вифлеема. Городок этот располагался на самом востоке населенной части страны. «Далее, — говорил блаженный Иероним, живший в тех местах, — нет ни одного селения и даже грубых, похожих на печи лачуг, которые африканцы называют «мапалиа». Это столь обширная пустыня, что она простирается до Красного моря и пределов Персии, Эфиопии и Индии. На этой сухой песчаной земле совсем не родится никаких плодов. Поэтому вся она наполняется пастухами, так что бесплодие земли вознаграждается обилием скота» [ 1 ]. В этой пустыне прошла большая часть жизни Амоса; там водил он среди гор стада овец и сидел на холмах в молчании звездных ночей. Он был свободен и имел уединение — эту школу великих душ. Небо, камни и овцы были постоянно перед его глазами. Но если греческие козопасы, блуждая по Аркадии, научились слышать голоса нимф и Пана, то иудейского пастуха одиночество готовило к совсем иному познанию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Посылать Лужинского в епархию воссоединять унию с православием Булгак безусловно не мог: по отзыву Семашки, он «был ревностным католиком и поддержкой унии» 274 . Будучи недальнего ума и науки, и никогда не занимаясь делами 275 , едва понимая по-русски 276 , он долгое время оставался в блаженном неведении относительно действительного хода событий в униатской церкви и совершенно не подозревал, к чему собственно клонится дело. Он был очень удивлен и поражен, когда в 1834 году разнесся и дошел до него слух о принимаемых в Белорусской епархии мерах к обращению униатов в «благочестие» 277 . В письме, посланном пр.Василию по этому поводу, он высказывал крайнее удивление, отчего его не известили, «что униатов стараются обращать в благочестие», и при этом добавлял, «что уния никогда не может быть уничтожена», и что как он, митрополит, так и еп.Лужинский «должны всеми мерами стараться не допущать униатов к принятию благочестия, иначе отвечать будут пред судом Божиим» 278 . После же, когда для него стали ясны истинные намерения верховного правительства и духовной власти относительно унии, он заботился лишь о том, чтобы воссоединение не совершилось при его жизни 279 . Но, с другой стороны, Булгак не был фанатиком-католиком, преобразованиям в униатской церкви в духе греко-восточных богослужебных правил не только не противился, но иногда даже содействовал им. Под его председательством Греко-униатской коллегией были изданы многие постановления, непосредственно направленные к переустройству в указанном направлении униатской церкви. Таковы постановления: 1830 года – о восстановлении восточного обряда в греко-униатских монастырях и церквях и об употреблении в униатском богослужении только церковно-славянского языка; 1831 года – о праздновании царских дней и о совершении молебнов во время брани против супостатов; 1832 г. – подтверждение греко-униатскому духовенству держаться установленной Лисовским формы проскомидии и др. Заботиться о приведении в исполнение этих постановлений в своей епархии он считал своей непременною обязанностью и действительно заботился, насколько позволяли ему его уменье и старческая энергия. Несомненно, поэтому, что, возлагая на Лужинского обязанность «учинить зависящие распоряжения к благоустройству по части, относящейся к духовенству», Булгак разумел ничто иное, как внешнее переустройство церковно-богослужебной жизни Белорусской епархии, согласно последним коллегиальным постановлениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Аминь. Молитва святому мученику архидиакону ЛАВРЕНТИЮ Римскому О пресвятый и предивный страстотерпче Христов, архидиаконе Лаврентие! Восхваляюще веру и страдания твоя, почитаем победу, венценосное прехождение твое чрез горящее углие от тьмы века сего ко свету невечернему Престола величествия Божия. Темже убо молим тя: якоже древле притекавшия с верою к покрову твоему чудесы твоими утвердил еси, тако да приимеши и нас под кров твой, и в болезни и печалех наших заступник нам да будеши; якоже от слепоты телесных очес Крикескентиана преложением рук исцелил еси, тако да исцелиши предстательством твоим у Престола Божия и нашу душевную слепоту. Призри на разслабление наше телесное и душевное и укрепи нас бодренностию против враг наших видимых и невидимых, удручающих нас напастьми, да твоею помощию путь маловременныя жизни сея прешедше, непобеждени от бед и скорбей и всякаго лютаго обстояния, достигнем неприступныя славы величествия Божия, идеже предстоя, молишися со дерзновением за люди, прибегающия с верою к тебе и воспевающия дивнаго во святых Бога Израилева во веки веков. Аминь. Молитва Архангелу РАФАИЛУ О святый великий Архангеле Рафаиле, Престолу Божию предстояй! Ты благодатию, от всемогущаго Врача душ и телес наших тебе данною, праведнаго мужа Товита от слепоты телесныя исцелил еси и сына его Товию, спутешествуя ему, от злаго духа сохранил еси. Всеусердно молю тя: буди мне путеводитель в жизни моей, сохрани от всех видимых и невидимых враг, исцели душевныя и телесныя болезни моя, управи жизнь мою к покаянию во гресех и ко творению добрых дел. О святый великий Рафаиле Архангеле! Услыши мене, грешнаго, молящагося тебе, и сподоби в здешней и будущей жизни благодарити и славити общаго Создателя нашего в безконечныя веки веков. Аминь. Молитва святому блаженному ВАСИЛИЮ, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу О великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца, Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающих днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго; и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно преити, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

О, преблаженне Василие, угодниче Христов, юроде на земли и ангелоподобниче на Небесех! Ты, ныне мзду трудов велиих прием, у Престола Горния Славы поминай нас, почитающих тя сыновне. О, молитвенниче теплый Василие! Ты, посреде пределов земли Рязанския богоугодне пожив и душу многими подвиги очистив, от Владыки Христа награду небесную восприял еси. И нам грехов прощение испроси и в добродетелех преспеяние. О, дивне Василие, предстателю крепкий за град наш и землю Рязанскую! Моли ныне Всещедраго Владыку избавитися нам от всякаго лукавства вражия, страстей и каменносердечия окаяннаго, да восприимем от десницы Господа с тобою богатство некрадомое. Богородичен: П од кров Твой, Владычице, вси земнороднии, прибегаем и вопием: Богородице, Упование наше, избави ны от безмерных прегрешений и спаси души наша. Светилен: Да возрадуется днесь земля Рязанская, в той бо явися светильник светлый и угодник Божий чудоточный Василий, болящих исцеляяй, теснимых защищаяй, бесов тьму отгоняяй и о чтущих его пред Богом предстательствуяй. Слава, и ныне, Богородичен: Богородительнице Дево, Свет душ наших, Христа, рождшая! Во свете присносущнем водворитися всем нам испроси, воспевающим Твое милосердие. На хвалитех стихиры, глас 8: Земное богатство презрел еси, святе Василие,/и дóма родительскаго кров отвергл еси,/милостию Божиею покрываяся./Странствию же Христову ревнуя,/достигл еси Царствия Небеснаго. (Дважды) Миру юродив явился еси,/премудрость Божию людем града Рязани возвещая,/молися, блаженне Василие,/да просветит Господь и наша сердца/молитвами твоими. День празднственный совершаем усердно/от земли преставления твоего, святе Василие,/пролей ныне теплую молитву ко Господу,/да утвердит Отечество наше в мире и благоденствии/и спасет души наша. Слава, глас тойже: Подвиг велий на земли подъял еси/и, мирская мудрования отверг,/юродив миру явился еси,/благодатию же Христовою просвещен,/суеты житейския избегати люди поучал еси./Не забуди и нас, праведниче Василие, ходатайствы твоими,/Христа прилежно о нас умоляя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подобно св. Василию Великому , св. Григорий Нисский различает приложимые к Богу имена отрицающие и утверждающие. Имена отрицающие, не открывая нам божественной природы, отстраняют от нее всё, что ей чуждо. И даже имена, кажущиеся нам утверждающими, имеют, собственно говоря, смысл отрицающий. Таким образом, когда мы говорим, что Бог добр, мы только констатируем, что в Нем нет места злу. Имя «начало» означает, что Он безначален. Другие имена, имеющие смысл чисто позитивный, относятся к божественным действиям или энергиям; они дают нам познание о Боге не в Его недоступной сущности, а в том, что «окрест ее». «Таким образом одновременно истинно и то, что чистое сердце видит Бога, и что никто Бога никогда не видел. Действительно, то, что невидимо по природе, становится видимым по Его действиям, которые явлены нам в известном Его окружении» 21 . В том же слове, посвященном вопросу видения Бога (ведь 4-я заповедь блаженства гласит: «блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят»), св. Григорий Нисский спрашивает себя, достаточно ли одного созерцания Божественных свойств для того, чтобы они давали блаженство. Ведь недостаточно знать причину своего здоровья, нужно жить в самом здоровье, чтобы действительно быть счастливым. Так же и блаженство не состоит в том, чтобы что-то знать о Боге, но в том, чтобы иметь Его в себе самом. Св. Григорий Нисский видению лицом к Лицу предпочитает последнее: «Мне представляется, что не видение Бога лицом к Лицу предлагается здесь тому, чье душевное око очищено; но предложенное нам в этой дивной формуле то, быть может, что Слово выразило в более ясных терминах, обращаясь к другим, когда говорит: «Царство Божие внутри вас», для того, чтобы мы поняли, что, предочистив свои сердца от всего тварного и всякой плотской склонности, мы видим в собственной своей красоте образ божественной природы... Итак, соответствующий тебе способ созерцания в тебе самом... Это подобно тому, как глядящие на солнце в зеркале, если и не устремляют своих взоров на само небо, видят солнце в блеске зеркала не меньше тех, кто смотрит на солнечный диск; так же и вы, ослепленные светом Божиим, если возвратите в себе благодать заложенного в вас с самого начала образа, то возымеете то, что ищете. Божество действительно есть чистота, бесстрастие, удаление от всякого зла. Если вещи эти в тебе, то в тебе Бог . Когда твой ум непричастен никакому злу, свободен от страстей, удален от всякой нечистоты, ты блажен от остроты своего зрения, ибо, как очищенному, тебе известно то, что невидимо нечистым, и так как удален плотский туман с душевных твоих очей, ты необозримо созерцаешь в чистом воздухе сердца это блаженное зрелище ( το μακαριον θεαμα) 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 2 Августа, Канон первый Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Посеченный несекомаго пресече,/и виде солнце землю, юже не виде,/лютаго врага вода потопи,/и непроходимое пройде Израиль./Песнь же воспевашеся:/Господеви поим, славно бо прославися.  Припев: Святый блажéнный óтче Василие, моли Бога о нас. Одеяйся светом, яко ризою, одея тя, Василие чудне, ризою безстрастия./Темже взимался духом к Божественному видению и озарився благодатию Божия промысла,/странен показался еси от всех сродник и знаемых,/и преселился еси к сродству Небесному, и ныне живеши жизнь безконечную.  Припев: Святый блажéнный óтче Василие, моли Бога о нас. Показался еси Россиистей земли светило великое,/просвещая нас светом Твоих добродетелей./И кто может изчести многия подвиги и труды Твоя,/и всенощная стояния, и иных множества к сим добродетелей,/имже возмездие от Бога приял еси?  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ума человеча превзыде чин, дивное на земли житие пожил еси,/бдя, и моляся, и труждаяся, и наг на земли скитаяся,/не имея где главы подклонити, во всем животе Твоем./И сего ради вселился еси во обители Небесныя,/многи бо, рече Господь, обители в дому Отца Моего, по мере добродетелей.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Кое спасение ино таково, якоже Ты, Пречистая Богородице,/крепкое поможение и теплое заступление?/Избави душу мою от сети диаволи,/Ты бо еси всех земных спасение,/спаси и мене, люте потопляема волнами греховными,/молитвами угодника Твоего Василия.  Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи,/и Церкве Зиждителю,/Ты мене утверди в любви Твоей,/желаний краю, верных утверждение,/Едине Человеколюбче.  Припев: Святый блажéнный óтче Василие, моли Бога о нас. Дым, и прах, и сень вменил еси красная века Сего/и ничтоже от любве Христовы паче изволил еси,/Сего желая насытитися славы и веселия присносущнаго,/в няже желают Ангели приникнути./И, сих радости получив, предстоиши во свете Святей Троице, радуяся,/Ейже молися за ны, переблаженне Василие. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-blazh...

Я часто повторяю слова опытных, что надобно пользоваться настоящим; и кто настоящим пользуется хорошо, того и последствия бывают отрадны, если не оскудеет вера. Сотворим, елико можем, помощью Божиею, дóндеже время имамы; а будущее предоставим всеблагому Промыслу Всесильного Бога, егоже судьбы нам недоведомы. Вся Ему возможна, точию да будем покорны всесвятой и всеблагой Его воле. Многогрешный иеромонах Амвросий 132. ПОЖЕЛАНИЯ НА НОВЫЙ ГОД Желаю вам, с милыми вашими малютками, вступить в Новый год с новыми силами и с новым мужеством к терпению находящих скорбей и неприятностей, в них же не бывает оскудения для всех, хотящих спастися и наследовать блаженную вечность. Неложно слово Апостола, что все, хотящии благочестно жити гоними будут (Ср.: 2Тим. 3:12 ). О, дабы подал нам Господь постоянство и крепость неуклонно и с верой взирать душевными очами к горнему воздаянию, да таким образом удобно презрим дальние и земные расчеты, выгоды и невыгоды, приятное и скорбное по сказанному: «Любящим Бога вся поспешествуют во благое» ( Рим. 8:28 )! 133. УВЕРЕНИЕ СТАРЦА В ТОМ, ЧТО ОН НЕ ПОКИНЕТ ОБРАЩАЮЩИХСЯ К НЕМУ Завтра Новый год. Дай Бог всем нам новые силы к отрясению всего старого и ветхого и к творению всего, что служит к обновлению нас во внутреннем человеце. Давно собирался я успокоить вас, многозаботливая NN., касательно боязни вашей, что будто я оставлю вас и не буду писать к вам. Ежели я по слабости моего характера не отказался от вас, не знавши вас, как должно, а согласился на предложение ваше, не желая оскорбить вас, в крайней нужде духовной находящуюся, то теперь ли мог оставить вас, когда я по недостатку истинного рассуждения презрел свою душу и собственное спасение оставил на произвол судьбы, мняся заботиться о душевной пользе ближних? Не знаю, есть ли кто неразумнее меня?! Будучи немощен крайне телом и душою, беруся за дела сильных и здоровых душевно и телесно. О, дабы простил мне всеблагий Господь неразумие мое за молитвы блаженного отца нашего старца Макария. Многогрешный Амвросий 134. СОВЕТ И НАСТАВЛЕНИЕ БОЛЬНОМУ ВАСИЛИЮ 14

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010