В Коневском монастыре встретили праздник Вознесения Господня освящением креста для Никольской часовни мая 2017 После Божественной литургии был освящен крест и водружен на Никольской часовне. Также в создаваемом храме преподобных Зосимы Верховского и Василиска Сибирского на подворье монастыря в бухте Владимирская иеромонахом Зосимой (Тимониным) был отслужен праздничный молебен. Каменная часовня в честь Святителя Николая была построена в 1815 году при игумене Иларионе. Внутри, у восточной стены, стояло большое распятие. По традиции прибывавшие на остров паломники совершали здесь молебен о благополучном прибытии на остров (Святитель Николай покровительствует всем плавающим и путешествующим) и часовня, тускло освещаемая несколькими лампадами, мгновенно наполнялась ярким светом от множества свечей, поставленных паломниками. В середине XIX века вокруг часовни высадили клены, от неё к обители также ведет кленовая аллея. К югу от часовни можно увидеть небольшое двухэтажное кирпичное здание, построенное предположительно в 1866 году при архимандрите Израиле. Это странноприимный дом или, иными словами, гостиница для бедных людей, которым монастырь по традиции давал приют на несколько дней. Здание спроектировано известным петербургским зодчим, академиком архитектуры, Иваном Блажеевичем Слупским. Напомним, что 16 августа 2016 г. состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в возрождении Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря между нефтегазовой компанией " Роснефть " , правительством Ленинградской области и Выборгской епархией. Накануне епископ Выборгский и Приозерский Игнатий встретился с главой " Роснефти " Игорем Ивановичем Сечиным на Коневце. Сечин посетил Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь с целью поддержки реставрационных работы в монастыре и по поручению Президента России, Владимира Владимировича Путина, посетившего остров 12 июля. Поделиться 20 февраля 2024 3 января 2024 6 декабря 2023 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В Екатеринбурге молитвенно отпраздновали 136-летие Екатеринбургской епархии 11 февраля 2021 г. 12:14 11 февраля 2021 года, в день 136-летия со дня образования Екатеринбургской епархии , Собор Екатеринбургских святых, в Храме-на-Крови города Екатеринбурга праздничную Божественную литургию совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Каменский и Камышловский Мефодий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Алексий и епископ Макаровский Гедеон в сослужении духовенства и монашествующих в священном сане Екатеринбургской митрополии . Песнопения исполнили хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Русина и хор Храма-на-Крови. За богослужением владыка Евгений совершил пресвитерскую хиротонию диакона Иоанна Авдюшина, клирика Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Богослужение совершалось пред образом Собора Екатеринбургских святых. Паломники подходили почтить этот образ, выставленный в центре храма, и также прикладывались к ковчегу с мощами Екатеринбургских святых, изготовленному к 135-летию Екатеринбургской епархии . В него вложены частицы мощей 11 уральских святых: праведного Симеона Верхотурского, преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, блаженного Косьмы Верхотурского, преподобного Арефы Верхотурского, преподобного Далмата Исетского, преподобного Василиска Сибирского, священномученика Константина Меркушинского, священномучеников Красноуфимских Алексия, Льва и Александра. Со словом проповеди по запричастном стихе к молящимся обратился протоиерей Николай Малета. В завершение богослужения перед образом Собора Екатеринбургских святых был исполнен праздничный тропарь. Затем митрополит Евгений вознес молитву всем святым, от века Богу благоугодившим. Сонм архипастырей и священнослужителей пропел величание Екатеринбургским угодникам Божиим. Глава Екатеринбургской митрополии также пожелал помощи Божией новому градоначальнику уральской столицы Алексею Орлову, инаугурация которого состоялась накануне. Прямую трансляцию богослужения вел телеканал «Союз» . По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Мирскую мудрость отвергнув, премудрость от Господа стяжал еси, святче, и себе нивочтоже вменяя, высок пред Богом явился еси. Помози и нам в смиренномудрии превозносити Господа во веки. Богородичен: М ножицею моих прегрешений пещь геенскую сам себе разжегох, окаянный, но множеством милости и щедрот Сына Твоего, Всепетая, осуждения огненнаго избави мя, да, спасаемь присно молитвами Твоими, превознесу Тя во веки. Песнь 9 Ирмос: У жасеся о сем Небо,/и земли удивишася концы,/яко Бог явися человеком плотски/и чрево Твое бысть пространнейшее Небес./Тем Тя, Богородицу,/Ангелов и человек чиноначалия величают. О, велия любве твоея, отче! Како по смерти сотаиннику твоему Зосиме молитвы непрестанныя действо благословил еси огласити и на полезная ко спасению мирови открыти. О, чудо дивное! Храм молитвы непрестанныя сердце твое созижде Господь, благодати Духа Святаго пламенем объятое и по успении твоем о нас всегда молящееся. О, дивная дела Господня! Мощей твоих десныя руки треперстное сложение зряще, Василисче блаженне, жития твоего деянии наставляемся и, благодать богатную от сих приемлюще, пение умиленное тебе приносим. Богородичен: С трашно бысть сие таинство и недомыслимо, како Невместимый Бог во утробу Твою вместися и яко Человек нам явися. Тем Тя, Богородительнице, ангелов и человек чиноначалия величают. Светилен, глас 2: Богосветлыми лучами деяний молитвенных сияя,/леность душ наших к деланию духовному подвигни,/помышления же наша ко Христу направи/и в молитвеннем трезвении соблюди,/да тя, Василисче пресветле, любовию воспеваем. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры, глас 8: О, пустыннолюбче Василисче,/обет безмолвия волею прием/и лествицы восхождения верх достигнув,/дар молитвы непрестанныя стяжал еси/и, любовию ко Христу распалаемь,/Духа Святаго жилище себе соделал еси,/ егоже благодать стяжати и нам помози/святыми твоими молитвами. О, подвижниче безмолвия предивный,/человеческия славы хотя утаитися,/в пустыню Сибирскую удалился еси,/идеже, ветры безгодными обуреваемь,/труды тяжкия подъял еси/и, во брани духовней победу над враги одержав,/в радость Господа твоего вшел еси,/ егоже моли спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий отправился в Верхотурье Екатеринбург, 6 февраля 2004 г. 5 февраля на Урал с паломническим визитом прибыл член Священного Синода Сербской Православной Церкви Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Сербская Православная Церковь - одна из братских поместных церквей Вселенского Православия. Первое массовое крещение сербов произошло в 610-м году, почти за четыреста лет до крещения Руси. В настоящее время в Сербской Церкви насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около1900 священников, и более 1200 монашествующих Митрополит Амфилохий родился на праздник Рождества Христова, 7 января 1938 года. Закончил Белградскую духовную семинарию. Затем поступил на Богословский факультет. Параллельно изучал классическую филологию на философском факультете. Последипломное обучение проходил в Берне и Риме. Затем продолжил учебу в Греции, где прожил семь лет. Здесь же он принял монашеский постриг и был рукоположен в священнический сан. Во время учебы в Греции на Богословском факультете Афинского университета защитил докторскую диссертацию. После года, проведенного на Святой горе Афон, иеромонах Амфилохий становится профессором Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Вернувшись в Югославию, в 1976 году, назначается доцентом, а затем профессором на кафедре Православной педагогики Богословского факультета в Белграде. В мае 1985 года был возведен во епископа Банатского, а 30 декабря 1991-го - на кафедру Черногорско-Приморской митрополии. Митрополит Амфилохий владеет греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками, является автором целого ряда богословских работ, занимается переводческой деятельностью. Владыка состоит членом Союза писателей Сербии и Черногории и является активным общественным деятелем своей страны. Первый из пяти дней пребывания Сербского иерарха на Уральской земле начался с посещения монастыря в честь Всемилостивого Спаса на Елизавете. Здесь покоятся честные мощи преподобного Василиска Сибирского и пребывает часть мощей Праведного Симеона.

http://pravoslavie.ru/8879.html

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры мучеников, глас 1-й, глас 2-й и глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Зрящи Тя, тварь вся…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – праздника, глас тот же: «Ныне на земли…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Усты приснопламенными…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст 1-го часа: «Иже в вертепе родивыйся…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 7-я – 4 (со ирмосом), и мучеников, песнь 6-я – 4. На входе: «…рождейся от Девы…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и мучеников. Апостол и Евангелие – дня и мучеников. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся…». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 июля 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Василиску Сибирскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5237172.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/431). Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Готовится к изданию книга «Жития святых Екатеринбургской епархии» 13 мая 2008 г. 12:42 Комиссия по канонизации святых Екатеринбургской епархии участвует в подготовке к памятной дате — 90-летию мученической кончины святых царственных страстотерпцев, святых преподобномучениц Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары, новомучеников Российских, пострадавших за веру в 1918 году. В настоящее время сотрудниками епархиальной комиссии по канонизации подготавливаются материалы для сборника житий всех святых Екатеринбургской епархии. Издание книги запланировано приурочить к дням памяти святых царственных страстотерпцев. В книгу войдет около 65 житий прославленных святых и около 10 жизнеописаний почитаемых подвижников благочестия. Среди них будут как жития царственных страстотерпцев и великой княгини Елизаветы Феодоровны, святого праведного Симеона Верхотурского и преподобного Василиска Сибирского, преподобных Илии и Арефы Верхотурских, так и жития всех новомучеников Екатеринбургской епархии. К настоящему времени сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга составлено или существенно дополнено 42 жития священномучеников, пострадавших в 1918 году. С целью сбора материалов об этих святых членами комиссии осуществлялся поиск и изучение документов в архивах уральской столицы, предпринимались поездки в различные другие города и поселки, проводились консультации со специалистами. От родственников убиенных священников были получены некоторые новые фотографии. Помимо сведений, относящихся собственно к жизни и кончине убиенных священнослужителей, в их жития включена также информация «общего характера»: о гражданской войне на Урале, о свирепствовавшем в то время красном терроре и глумлении большевиков над Церковью. Все исторические факты, содержащиеся в житиях, были проверены одним из ведущих специалистов Екатеринбурга по истории гражданской войны на Урале — историком А.М. Кручининым. В процессе изучения документов и периодики того времени сестрами Ново-Тихвинской обители были выявлены некоторые разночтения в датах кончины священномучеников — все эти разночтения постарались указать в житиях. Также были установлены некоторые даты кончины новомучеников, неизвестные ранее, выявлено несколько неточностей в датах, оказавшихся в святцах. Все эти сведения будут переданы в Синодальную комиссию по канонизации святых, с целью их изучения и внесения поправок в данные Православного Церковного календаря. Во второй части книги планируется поместить жития еще не прославленных, но почитаемых в Екатеринбургской епархии священнослужителей и подвижников благочестия. «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/406359.htm...

Но тут я должен сделать важную оговорку. Когда мы говорим о крепостном праве, то обычно имеем в виду власть помещиков над крестьянами. Но существовала и другая зависимость крестьян, о которой вспоминают гораздо реже. Я имею в виду зависимость от крестьянской общины. Большинство российских крестьян (кроме Сибири и Севера европейской части) жили в общинах. Именно общине принадлежала земля, делившаяся между крестьянами в результате регулярных переделов. И поскольку именно община выступала коллективным налогоплательщиком, то существовала достаточно серьезная зависимость крестьян от самой общины. Именно сход, крестьянский мир, решал, как делить землю, отпустить ли крестьянина в паломничество или в монастырь (например, преподобному Василиску Сибирскому община препятствовала посвятить свою жизнь монашеству, поскольку опасалась лишиться налогоплательщика). Зависимость крестьянина от общины после 1861 года не только сохранилась, но и усилилась. Опасность этого «общинного крепостного права» недооценивалась в эпоху освобождения крестьян. И более всех эту опасность недооценивали как раз славянофилы. Они ведь считали крестьянскую общину идеалом социального устройства. Тут вообще парадокс: будучи ярыми противниками помещичьего и государственного крепостного права, они стремились сохранить общинное крепостное право - не понимая, что это мина замедленного действия. - А выступала ли Церковь в защиту крестьян, подвергавшихся издевательствам со стороны помещиков? Были такие примеры? - Примеры такие были, но это, к сожалению, не стало общецерковной политикой. Каждый раз это был подвиг конкретных лиц - монахов или приходских священников. Наиболее известный пример - это когда святитель Игнатий (Брянчанинов), будучи на тот момент еще архимандритом, боролся с произволом помещика Страхова, который надругался над крепостными девушками и преследовал обличившего его приходского священника. Были и другие примеры, не столь, может, яркие. Но массового протеста духовенства всё же не было. Тут тоже надо сделать некоторые пояснения. Многие наши современники совершенно не понимают, каким было положение сельских священников в XIX веке. Они целиком зависели от благоволения местных помещиков, которые чаще всего и содержали церкви, и от местного начальства. Помещичий произвол порой касался не только крестьян, но и сельских батюшек. Бывало, что священников травили собаками (как, кстати, травили собаками и монахов, живших отшельниками в лесах - местным помещикам не нравилось такое соседство). У Лескова в повести «Старые годы села Плодомасова» есть эпизод, когда помещик (как бы мы сегодня сказали, «беспредельщик»), укравший у соседа-помещика дочь и принуждавший ее к замужеству, заставляет приходского священника их обвенчать. Заставляет просто: накидывает ему петлю на шею. Не обвенчаешь - повешу. Подобных историй было, видимо, немало, хотя документированы они плохо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Отметим, что примеры оживления людей после клинической смерти с применением методов реаниматологии ясно указывают на то, что критерием разъединения, так же, как и повторного соединения, души и тела является именно состояние тела, или, более конкретно, определенные значения его параметров. Тип 2. Разъединение души и тела, не связанное с болезнью (расстроенностью) тела " Православным христианам хорошо известно, что человек действительно может быть поднят выше пределов его телесной природы и может посетить невидимые миры. Сам апостол Павел не знал, был ли он в теле или вне тела, когда он был восхищен на третье небо В православной литературе такое состояние часто описывается как нахождение вне тела, как было со св. Антонием Епископ Игнатий (Брянчанинов) упоминает двух подвижников XIX столетия, души которых также покидали тела во время молитвы - сибирского старца Василиска, чьим учеником был знаменитый Зосима, и старца Игнатия. Самым замечательным случаем выхода из тела, описанным в православных житиях, является, вероятно, случай со св. Андреем, Христа ради юродивым, Константинопольским (Х век), который в то время, когда тело его явно лежало на снегу городской улицы, был вознесен в духе и созерцал рай и третье небо, а затем часть увиденного поведал своему ученику, который и записал случившееся (Жития святых, 2 октября). Такое дается по Божией милости и совершенно не зависимо от человеческого желания или воли Опыт неба бывает разный. Иногда душу отводят туда до смерти, чтобы показать его чудеса или уготованное ей место. Так св. Мавра, которая не поддалась во время своего мученичества двум ложным видениям падших духов, так описывала последовавший за этим Богоданный опыт: " Также я видела и третьего мужа, прекрасного видом; лицо его сияло, как солнце. Взяв меня за руку, он возвел меня на небо и показал мне престол, покрытый белою одеждою, и венец, прекрасный видом. Удивившись этой красоте, я спросила того мужа, который привел меня на небо: " Чье это, господин? " Он же сказал мне: " Это воздаяние за подвиг твой Но теперь возвратись в тело твое; утром же в шестой час придут Ангелы Божии, чтобы взять ваши души и вознести их на небо " " (Жития святых, 3 мая) " (60:113,152).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Но тут я должен сделать важную оговорку. Когда мы говорим о крепостном праве, то обычно имеем в виду власть помещиков над крестьянами. Но существовала и другая зависимость крестьян, о которой вспоминают гораздо реже. Я имею в виду зависимость от крестьянской общины. Большинство российских крестьян (кроме Сибири и Севера европейской части) жили в общинах. Именно общине принадлежала земля, делившаяся между крестьянами в результате регулярных переделов. И поскольку именно община выступала коллективным налогоплательщиком, то существовала достаточно серьезная зависимость крестьян от самой общины. Именно сход, крестьянский мир, решал, как делить землю, отпустить ли крестьянина в паломничество или в монастырь (например, преподобному Василиску Сибирскому община препятствовала посвятить свою жизнь монашеству, поскольку опасалась лишиться налогоплательщика). Зависимость крестьянина от общины после 1861 года не только сохранилась, но и усилилась. Опасность этого «общинного крепостного права» недооценивалась в эпоху освобождения крестьян. И более всех эту опасность недооценивали как раз славянофилы. Они ведь считали крестьянскую общину идеалом социального устройства. Тут вообще парадокс: будучи ярыми противниками помещичьего и государственного крепостного права, они стремились сохранить общинное крепостное право — не понимая, что это мина замедленного действия. — А выступала ли Церковь в защиту крестьян, подвергавшихся издевательствам со стороны помещиков? Были такие примеры? — Примеры такие были, но это, к сожалению, не стало общецерковной политикой. Каждый раз это был подвиг конкретных лиц — монахов или приходских священников. Наиболее известный пример — это когда святитель Игнатий (Брянчанинов), будучи на тот момент еще архимандритом, боролся с произволом помещика Страхова, который надругался над крепостными девушками и преследовал обличившего его приходского священника. Были и другие примеры, не столь, может, яркие. Но массового протеста духовенства всё же не было. Тут тоже надо сделать некоторые пояснения. Многие наши современники совершенно не понимают, каким было положение сельских священников в XIX веке. Они целиком зависели от благоволения местных помещиков, которые чаще всего и содержали церкви, и от местного начальства. Помещичий произвол порой касался не только крестьян, но и сельских батюшек. Бывало, что священников травили собаками (как, кстати, травили собаками и монахов, живших отшельниками в лесах — местным помещикам не нравилось такое соседство). У Лескова в повести «Старые годы села Плодомасова» есть эпизод, когда помещик (как бы мы сегодня сказали, «беспредельщик»), укравший у соседа-помещика дочь и принуждавший ее к замужеству, заставляет приходского священника их обвенчать. Заставляет просто: накидывает ему петлю на шею. Не обвенчаешь — повешу. Подобных историй было, видимо, немало, хотя документированы они плохо.

http://foma.ru/krepostnoe-pravo.html

На хвалитех стихиры мучеников, глас 1-й, глас 2-й и глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Зрящи Тя, тварь вся...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – праздника, глас тот же: «Ныне на земли...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Усты приснопламенными...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст 1-го часа: «Иже в вертепе родивыйся...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и преподобного читаются попеременно. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника, песнь 7-я – 4 (со ирмосом), и мучеников, песнь 6-я – 4. Примечание. Для того, чтобы в текущем году на блаженнах в попразднство Рождества Христова были исполнены все песни праздничного канона, допустимо в данный день блаженны петь следующим образом: праздника, песни 6-я (со ирмосом) и 7-я – 4, и мучеников, песнь 6-я – 4. Ср.: Типикон, 28 декабря; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 296. На входе: «...рождейся от Девы...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь преподобного. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак праздника. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и мучеников. Апостол и Евангелие – дня и мучеников. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 июля 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Василиску Сибирскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5237172.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/431 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-11/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010