Фомы монаха в Сирии † в 782 г. Память его чтили особенно жители Антиохии, избавленные его молитвою от губительной болезни. М. Р. Мюллер. 19. Максима, Мутиана, Неофера, Тобиса, Ианнуария, Виталия, Картерия, Маркиана, Ианнуария другого, Дицента, Зефора, Монгиона и Романа, мучч. в Кесарии каппадок. Иерон.    Мулиеры и 40 вдов мучч. в Гераклее. Иерон.     Марины. Копт. у Порфир.     Оскианья мучеников во 2 в. Армян.     Хада еп. в 4 в. Армян.     Нерсеса Великого католикоса в 5 в. Армян. 20. Асты девы муч. в Персии. Мюллер.    Байхи мучч. при Сапоре II в Персии. Мюллер.     Василия, Диунисия и Рустика, мучч. в Антиохии. Иерон.     Васса, Дионисия, Агапита и 40 других, Орионая и Дасса мучч. в Гераклее во Фракии. М. Р. Иерон.     Дапия пресвитера и муч. в Персии при Сапоре II.     Сазана, Мареса, Тимея, Зарона, дев Татоны, Мамы, Мазахии, Абиафы и Гатесы при Сапоре II в Персии (с Иоанном и Савориен и другими). Мюллер.     Симеона за иконы испов. и богоносного. Никод. в жизни Григория Декаполита.     Стефана игумена и Антипы пресвитера мучч. в Константинополе. Мюллер.     24 старцев в Апокалипсисе. Копт. 1286. 1338 и 1425. 21. Тавифы девы в Ефиопии.    Василия, Зефира, Матроны, Авксилия, Сатурнина, Василиска, Ираклия, Евтихия, Кадендиона. Иерон. 22. Феликса, Димитрия, Зета и Гонората мучч. в Аиександрии. Иерон.    Лонгина, Евтеция, Нина, Леонтия, Фавста мучч. в Каппадокии. Иерон.     Марма и Стефана мучч. в Антиохии в Писидии при Диокиитиане. М. Р.     Григория, еп. Таниса. Копт. 1338 и 1425 (у Люд. и 1286 Григории нисского).     Пеларианас сестрою своею     Татусбаиею. Абис. у Люд. (у Перфир. Пеладиака и братий его). 23. Фавстины августы муч. в Александрии. Мюллер.    Иоанна Габры. Абис. у Люд.     Текла-Гаваартат. Абис. у Люд.     Вероциана и Евтика мучч. в Кесарии. Иерон.    Муч. Виктора, сына Романа. Копт. 1425 (у Порфир. обновление храма св. Виктора).     Потамиона еп. Никод. в жизни Григория акрагантийского. Никод.     Марка преп. Никод. там же. 24. Иуста, еп. иерус. во 2 веке. Мюллер.    Ликана, игумена в Ефиопии, сотрудника св. Фрументия в Ефиопии. Абис. у Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 7 (20) Священномученик Алексий Воробьев Священномученик Алексий родился 6 февраля 1888 года в деревне Антонково Уржумского уезда Вятской губернии в семье крестьянина Константина Воробьева. В 1900 году у него умерла мать, и Алексей и его младшая сестра Ольга, которой было два года, были взяты на воспитание в семью старшего брата Василия. В Антонкове Алексей окончил земскую школу. Испросив разрешение отца, он перебрался в Казань и устроился на работу в магазин. В 1905 году Алексей уехал в город Свияжск, где его тетка монахиня Васса устроила племянника в Иоанно-Предтеченский мужской монастырь в Казани. В монастыре Алексей нес послушание канонарха и прислуживал в монастырской гостинице В Иоанно-Предтеченский монастырь из Седмиезерной пустыни под Казанью приезжал великий подвижник и молитвенник схиархимандрит Гавриил (Зырянов) и нередко беседовал с молодыми иноками. Послушник Алексей вначале по робости избегал встреч со старцем. «Возьму благословение, – рассказывал он, – да и в лес!» Потом вдруг спохватился: «Что ж я ухожу и не слушаю его поучений?!» Преподобный Гавриил обратил внимание на благочестивого юношу, приблизил его к себе и взял под свое духовное попечение. Другим воспитанником старца был инок Илия, друг и сверстник Алексея. Отец Гавриил сказал о них: «Илюшу-то не возьмут в армию, а тебя, Алеша, возьмут». В 1911 году Алексея призвали на военную службу, и до 1914 года он состоял рядовым 9 пехотного имени Петра Великого полка, размещавшегося в городе Калуге. Во время Первой мировой войны он служил ездовым в 24 пехотной дивизии, а после октябрьского переворота 1917 года – в дивизионном обозе 161 дивизии. В 1918 году Алексей Воробьев уехал в Антонково, где прожил два года. В 1920 году Алексей Константинович приехал в Москву и устроился работать кладовщиком. Тогда же он поступил на пастырские богословские курсы при церкви святого мученика Трифона в Москве. 26 июня 1921 года он был рукоположен во священника в Александро-Невский храм в Москве, а через год переведен в Преображенский храм в селе Селинское Клинского уезда Московской губернии.

http://fond.ru/kalendar/627/aleksiy/

(Дворы церковников не указаны по номерам – М.Р.). Иерей Феодор Михайлов вдов (44), дети ево – Матрона (11), Иоан (8), Дарья (6), вышеписанного иерея родной брат дьячек Иаков Михайлов (29), жена ево Евдокея Яковлева (29), дети их – Димитрий (8), Дария (4), Акилина (1). Иерей Феодор Васильев (32), жена ево Агафия Домианова (33), дети их – Максим (15), Васса (9), Мелания (2). Престарелой дьячек Василей Васильев вдов (66), сын ево дьячек Феофан (26), жена ево Анисия Иванова (24), дети их – Афонасей (5), Дарья (1). Диакон Максим Иванов (29), жена ево Дарья Иванова (30), дети их – Алексей (11), Еремий (9), Сафоний (4), Никита (2). Вдова Праскева Назарова (66), дети ея – пономарь Иван Иванов (25), Грипена (26), у пономаря жена Дарья Иванова (23), (дети их – М.Р.) – Федосей (4), Евдокея (1). Вдова крестьянская жена Грипена Иванова (49), сын её Василей (4). Вдова крестьянская жена Марфа Иванова (38), дочь её Грипена (4). Тоя церкви приходския люди: помещицы девицы Анны Ивановой дочери Вельяминовой села Спасскаго дворовые люди и крестьяне; помещика Александр Иванова сына Койсарова селца Николскаго дворовые люди (л. 385) и крестьяне; помещицы девицы Анны Ивановой дочери Вельяминовой деревни Доробина крестьяне (л. 389 об.); той же помещицы девицы Анны Ивановой дочери Вельяминовой селца Николскаго дворовые люди и крестьяне; помещика капитана Петра Михайлова сына Власова селца Михайловскаго дворовые люди и крестьяне; генерала Василия Иванова сына Чулкова деревни Долгорукова крестьяне (л. 399); помещика Данилы Уваровича сына Еропкина тоя деревни Яковлева (вероятно, второе название деревни Долгорукова – М.Р.) дворовые люди и крестьяне (л. 401); помещика Александр Григорьева сына Гурьева крестьяне тоя ж деревни Яковлевой; помещицы вдовы Прасковьи Ивановой дочери Никифоровой деревни Яковлевой дворовые люди и крестьяне. 58) 52, лл. 408–426. Роспись Коломенской епархии Крапивенскаго уезду села Волчей Дубровы (село Покровское – М.Р.) церкви Покрова Пресвятыя Богородицы (потом в составе Чернского уезда – М.Р.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Васса, Дионисия, Ориона и Дасса мучч. в Гераклее во Фракии. М. Р. Иерон. Дапия пресвитера и муч. в Персии при Сапоре II. Агапита в Кесарии каппад. Иерон. Сазана, Мареса, Тимея, Зарона, дев Татоны, Мамы, Мазахии, Абиафы и Гатесы при Сапоре II в Персии (с Иоанном и Саворием и другими). Мюллер. Симеона за иконы испов. и богоносного. Никод. в жизни Григория Декаполита . Стефана игумена и Антипы пресвитера мучч. в Константинополе. Мюллер. 24 старцев в Апокалипсисе. Копт. 1286. 1338 и 1425. 21. Тавифы девы в Ефиопии. Василия, Зефира, Матроны, Авксилия, Сатурнина, Василиска(и), Ираклия(Карала), Евтихия, Календиона. Иерон. (М.Р. 27 нояб.). 22. Феликса, Димитрия, Зета и Гонората мучч. в Александрии. Иерон. Лонгина, Евтеция, Нина, Ле- онтия, Фавста мучч. в Каппадокии. Иерон. Марка и Стефана мучч. в Антиохии в Писидии при Диоклитиане. М. Р. Григория, еп. Таниса. Копт. 1338 и 1425 (у Люд. и 1286 Григория нисского ). Пелариана с сестрою своею Татусбаиею. Абис. у Люд. (у Порфир. Пеладиака и братий его). 23. Фавстины августы муч. в Александрии. Мюллер. Иоанна Габры. Абис. у Люд. Текла-Гаввараиать. Абис. у Люд. Вероциана и Евтика мучч. в Кесарии. Иерон. Муч. Виктора, сына Романа. Копт. 1425 (у Порфир. обновление храма св. Виктора). Потамиона еп. Никод. в жизни Григория акрагантийского. Никод. Марка преп. Никод: там же. 24. Иуста, еп. иерус. во 2 веке. Мюллер. Ликана, игумена в Ефиопии, сотрудника св. Фрументия в Ефиопии. Абис. у Люд. Серапамона. еп. Накия в Египте от племени первомуч. Стефана при Диоклитиане. Копт. 1338 и 1425 (1286 и у Люд. епископа Абсады). 25. Еразма муч. в Антиохии. Иерон. М. Р. У. Сахака и Месроба переводчиков в 5 веке. Армян. Евгении и Сусанны дев в Константинополе. Мюллер. Габры-Маскала. Абис. у Люд. 26. Фавста пресвитера, Дидия. и Аммония, также Филея, Исихия, Пахомия, Феодора егип. епископов и других 560 муч. при кесаре Максимине Даиев Александрии. М. Р. А. У. Маркелла пресвитера и муч. в Никомидии, низвергнутого арианами со скалы в 349 г. М. Р. Петра еп. в Едессе. Мюллер (сн. 27 числа).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   Как-то раз, придя в себя, он стал умолять родственника своего, вышеупомянутого Ивана, чтобы тот отвез его в обитель святого Сергия, но Иван совсем о нем не заботился. Между тем болезнь разгоралась все сильнее, никогда прежде юноша так не мучился. И вот в такой скорби был он охвачен тонким сном: ему явился святой Сергий, указал на него рукою и повелел творить Иисусову молитву.    Очнувшись от видения, Василий почувствовал некоторое облегчение от болезни и в том же году, 12 августа, отправился в обитель святого да там и остался. Много дней молился он Святой Троице и преподобному Сергию, и в 154 (1646) году, 17 ноября, на память ученика святого Сергия, преподобного чудотворца Никона, ум Василия исцелился и рассудок вернулся к нему. От болезни же сердечной он еще не выздоровел. Однако теперь он начал поститься с полным сознанием и, призвав своего духовного отца, священноинока Иону, постился неделю и сподобился от него Святого Причастия Тела и Крови Христа, Бога нашего, на праздник Пречистой Богородицы, честного и славного Ее Введения. И с того дня он исцелился от болезни сердечной, словно никогда не страдал ею. Глава 85. Чудо о жене, сотворившей пелену...    Во дни благочестивого Государя всея Руси, Царя и Великого князя Михаила Феодоровича, в 7153 (1645) году, в 6-й день июня, начальники великой обители Пресвятой Единосущной Нераздельной Троицы и великих чудотворцев Сергия и Никона захотели снять с многочудесного чудотворного образа Пресвятой Живоначальной Троицы древнюю пелену и сделать новую, изобразив на ней Пресвятую Единосущную Троицу и многих святых, по подобию их. Пелену с древним изображением послали некоей женщине, по имени Васса, которая жила недалеко от обители, наказав ей с прилежанием потрудиться (что обычно для ее дела) и изготовить новую пелену к образу Святой Единосущной Троицы, причем изобразить всю полноту Трисоставного Божества, в Трех Лицах, как подобает по уставу. Служившие в той обители (среди них был некий муж по имени Иван) по указанию начальства принесли пелену к вышеупомянутой Вассе и повелели срочно приступить к делу, чтобы не оказалось оно невыполненным. Женщина же, видя, сколь премудро сделана эта вещь и какое необыкновенное искусство здесь требуется, пришла в отчаяние и не могла решить, как ей приняться за такую работу, как сделать столь удивительное украшение. И напали на нее страх, и трепет, и печаль великая, так что задумала она вернуть пелену обратно в обитель, не смея ни прикоснуться к ней, ни начать работу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Протокол ном. 6 заседания Архиерейского Собора. 14 сен. 1971 г. Монреаль. Архив Архиерейского Синода в Нью-Йорке. К этой группе можно отнести: Епископа Василия (Преображенского), Епископа Димитрия (Локотко), Схи-еп. Петра (Ладыгина). Епископа Варнаву (Беляева) и Епископа Сергия (Кудрявцева). Письмо А.И. Солженицына Третьему Собору Зарубежной Русской Церкви//Православная Русь. Джорданвилль. 18. 28 сен. 1974. С. 7. Архиерейский Собор РПЦЗ 15 мая 1990 г. принял решение о том, что Антоний (Галынский-Михайловский) не являлся канонично поставленным архиреем. Архив Архиерейского Синода в Нью-Йорке. Во время пребывания епископа Лазаря в 1990 г. в Северной Америке его единоличное посвященние было исправлено посредством прочтения тайносовершительной молитвы посвящения во время соборного служения.  Архиерейский Синод РПЦЗ 25 августа 1981 г., выслушав доклад Председателя, митрополита Филарета (Вознесенского) Восточно-Американского и Нью-Йоркского касательно архим. Тавриона (Батозского, +1979 г.), исповедника Православия в СССР, постановил, что только Катакомбная церковь представляет в России экклезиологию РПЦЗ. Тем не менее Архиерейский Синод приветствует любые попытки в СССР жить по православной вере и признает, что положение там не имеет прецедентов, а также что он не обладает достаточной информацией. Russia’s Catacomb Saints. Platina. 1982. C. 575-577. В.В. Алексеев, М.Ю. Нечаева. Воскресшие Романовы? К истории самозванчества в России ХХ века. Т. 2. Челябинск. 2002. С. 487. Оповещение Отдела внешних сношений при Архиерейском Синоде Русской Православной Церкви Заграницей//Православная Русь. 21. 14 ноя. 1979. С. 5. Инокиня Васса (Ларина). От Всероссийского церковного собора к Всероссийскому собору или что такое «Православное епископство церкве Российския»?//Православная Русь. 13. 13 июля 2004. С. 13 Юбилейное послание Архиерейского собора к Пастве Русской Православной Церкви. Юбилейный сборник. Джорданвилль. 1988. С. 1. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Архиеп. Никон (Рклицкий) сост. Т. 7. Нью-Йорк. 1961. С. 355-357.

http://bogoslov.ru/article/5682965

19; 426, 5=Kleyn, 122, 5. 11; 127, 1 арабскому ’al g " auharu) и все три раза в этом смысле. В В. 28. 28 (факты 1613 и 1631 гг.) учение франков (римско-католиков) – диофизитство и учение абиссин – монофизитство противопоставлены одно другому в терминах Bbâhryj и abâhryj. Самое слово «бахрый», однородное с арабским bahrijjun и однозначущее с арабским же «g " auharun», собственно значит «жемчужина» и уже в переносном смысле «суть, сущность». Называя «единое существо» Христово, таким образом, «единою жемчужиною», восточные монофизиты, может быть, преследовали цель прямо полемическую, ту же, которою задается Якоб саругский в своем письме к монахам монастыря св. Васса [Маг Bas] (Р. Martin, Lettres de Jacques de Saroug aux moines du couvent de Mar Bassus в ZDMG. XXX, 240. 253, письмо 2, гл. 13). Здесь восточный вития веру во Христа – единого Сына олицетворяет под видом жемчужины (marganita). «Любовь – золото, а вера – жемчужина. К одной литре золота можно прибавить мириады литр; а к жемчужине ни пылинки, ни тени не может прибавить тот, кто приобрел ее; ибо в ней изображен Христос, история которого не приемлет прибавления совопросников». И сама жемчужина говорит: ... " они [делатели беззакония] хотели прибавить ко мне, и не могли; хотели убавить от меня, и я не позволила. О вы, делатели беззакония! оставьте меня такою, как я есмь. Я совершенна и нельзя гранить меня. Печати, – те вырезают; а я не вылита и не вырезана. Врожденной красотою сияю я». Известно, что монофизиты («Испов. веры» у Cornill. 439. 455) всегда жаловались, что халкидонскии собор «прибавил» второе естество Богочеловеку. Понятно поэтому, против кого саругский оратор направляет стрелы своего красноречия. Если в этом же смысле (ср. прим. 2 к стр. 789) и абиссины (вслед за арабами) называют единое естество Христа «жемчужиною»; то их слово «бахрый» бьет прежде всего против Севира антиохийского: его излюбленный термин μα φσις σνθετος отвергает как абсурд образная фразеология восточных монофизитов. О других богословских терминах эфиопского языка см.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

в мон-ре хранилась епитрахиль свт. Василия Великого и кость десницы прав. Симеона Богоприимца (Книга Паломник. С. 31). Церковь Васса (36) (τν Βσσου) ( Janin. 1969. P. 61-62), по словам Псевдо-Кодина, была построена Вассом, патрицием и префектом претория при имп. Юстиниане. В 1-й пол. IX в. при церкви существовал мон-рь: согласно Житию св. Феофано, написанному Никифором Григорой, рядом с этим храмом Пресв. Богородицы, в к-ром родители буд. императрицы молились о даровании им ребенка, находился муж. мон-рь. Вероятно, в нач. XV в. обитель была на грани разрушения, т. к. известно, что в мае 1400 г. Матфей I, патриарх К-польский, передал ее во владение евнуху императрицы при условии, что тот срочно проведет работы по восстановлению мон-ря. После этого обитель возродилась: именно в ней греки вели переговоры с представителями Зап. Церкви о предстоящем Вселенском Соборе (1437). Жанен на основе сообщения Псевдо-Кодина о том, что мон-рь находился между кварталами Карпиана (τ Καρπιανο) и Оксия (τ Οξεα), предположил, что он располагался на вост. склоне 3-го холма. Монастырь св. Вассиана (37) ( Janin. 1969. P. 60-61), был основан в кон. V в. прп. Вассианом (пам. 10 окт.) при содействии знатных мужей Севера и Иоанна в квартале Девтерон, недалеко от ц. св. Анны (по мнению Жанена, мон-рь находился к западу от цистерны Аспара (Чукурбостан)). Обитель достигла небывалого расцвета - к концу жизни прп. Вассиана в ней подвизалось ок. 300 монахов. В течение мн. лет здесь под видом евнуха Вавилы жила прп. Матрона (пам. 9 нояб.). Новый расцвет мон-ря в X в. произошел благодаря прп. Луке Новому (пам. 11 дек.), впосл. он был здесь похоронен. В нач. XIII в. обитель владела доходными домами недалеко от ворот Неорион. Она являлась подворьем мон-ря Элегмон (τν Ελεγμν) в Вифинии. Возможно, мон-рь прекратил существование в период лат. владычества, поскольку о нем нет никаких сведений после хрисовула Алексея III Ангела (1195-1203). Церковь Всех святых (38) ( Janin. 1969. P. 389-390; Иванов. 2011. С. 339), находилась к востоку от ц. св. Апостолов, основана имп. Львом VI Мудрым (886-912) в память о его 1-й жене св. Феофано. В янв. 1010 г. в результате землетрясения в храме обрушился купол; имп. Василий II Болгаробойца восстановил его. Паломники кон. XII - нач. XIII в. упоминают эту церковь и хранившиеся в ней мощи (Антоний Новгородец - главу ап. Филиппа). В Неделю Всех святых в храм направлялась торжественная процессия. В июне 1296 г. церковь вновь пострадала от землетрясения и, вероятно, ее уже не восстанавливали, поскольку в XIV в. имп. Иоанн V Палеолог использовал ее материалы для ремонта городских стен.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Много терпел юный Давид оскорблений от сверстников ради своего смирения, даже и самые удары, как иногда случалось от буйных детей, которые досадовали, что он не хочет разделить с ними игр. Но он все переносил с кротостью и старался по возможности от них уклоняться, имея непрестанно в устах своих имя Божие. Когда научился грамоте и достиг совершенного возраста, понуждением родителей, хотя и против желания, должен был вступить в брак. За свое благочестие был рано удостоен сана священнического и определен в церковь Богоявления в селе Ильинском, принадлежавшем Старицкой обители, за 12 верст от города. Но через 6 лет скончалась жена его Васса и двое сыновей-малюток Василий и Косма. Тогда уже он, свободный от мирских забот, оставил дом свой, пришел в Старицу, принял монашество с именем Дионисия в обители Богоматери, подвизаясь о своем спасении. Горячо любил Дионисий книжное учение. И случилось ему однажды быть в Москве для церковной потребы. И вошел он на торг, где продавались книги. Некто из бывших на торгу, взирая на юность и благолепное лицо его, помыслил о нем лукавое и стал дерзостно оскорблять его словами, говоря: «Зачем ты здесь, монах?» Но не смутился инок и не озлобилось сердце его; воздохнув из глубины души, кротко сказал оскорбителю. «Да, брат, я точно такой грешник, как ты думаешь обо мне. Бог тебе обо мне открыл, ибо если я был истинный инок, то не скитался бы по торжищу между мирскими людьми, а сидел бы у себя в келлии. Прости меня грешнаго, Бога ради». Умилились предстоявшие, внимая кротким и смиренным его речам, и обратились с негодованием на оскорбителя дерзкого, называя его невеждою. «Нет, братия, — говорил им инок Дионисий, — не он невежда, а я; он же послан мне от Бога на мое утверждение и правдивы речи его, чтобы впредь мне не скитаться по сему торжищу, но сидеть в келлии». Тогда уж и сам оскорбитель устыдился и хотел просить прощения за свою дерзость, но инок скрылся. Это был преподобный Дионисий, тогда казначей Старицкого Успенского монастыря. В 1605 году посвящен он был в архимандриты Старицкого Успенского монастыря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

На этот раз сотрудники НКВД поместили блаженную в нахо­дившийся неподалеку от Москвы дом инвалидов-хроников име­ни Радищева. Этот дом инвалидов был значительно хуже по усло­виям содержания в нем. Он был рассчитан на шестьсот пятьдесят восемь человек, а на практике больных было больше, половина – старше шестидесяти лет, иные очень преклонного возраста. Ус­ловия жизни в таких инвалидных домах в те годы были суровы. Вследствие недостатка мест – скученность, в некоторых палатах женщины помещались вместе с мужчинами, тяжелобольные – вместе с остальными, верхняя одежда висела над кроватями, а под кроватями стояли сундуки со скарбом. Столовая иногда являлась и кабинетом врача, и канцелярией, и местом хранения белья, и местом чистки картофеля. Питание инвалиды в те годы получали минимальное, однообразное, лишенное жиров, с недостатком хлеба. Белье было изношено до последней степени и в заплатках. Медицинский персонал недостаточно квалифицирован, а млад­ший – абсолютно неграмотен. Бывали случаи заболеваний тубер­кулезом не только среди инвалидов, но и среди медицинского персонала. В некоторых палатах отсутствовали форточки и вместо дверных ручек были шнурки. 2 июля 1936 года Василий и Анна Харитоновы и Дарья Шуби­на были приговорены к трем годам заключения в исправительно­трудовом лагере. 4 августа 1936 года Васса Самылкина и ее дети Григорий и Зинаида, как «социально опасные элементы», были приговорены к высылке из Москвы с «лишением права проживания в режимных пунктах сроком на три года». Блаженная Матрона скончалась 29 июля 1936 года в доме инвалидов-хроников имени Радищева и была погребена на Вла­дыкинском кладбище под Москвой.  Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 286–332   Примечания [b] «Запечный», или «Хлебенный», список Тихвинской иконы Божией Матери почи­тался в Соловецком монастыре как чудотворный явленный образ. По монастырскому преданию, эта икона принадлежала святителю Филиппу, митрополиту Московскому, и была обретена им в бытность его на послушании в хлебне.

http://fond.ru/kalendar/555/matrona/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010