730 Екклесиарх – должностное лицо, наблюдающее за порядком в храме. Снетогорский Рождества Богородицы мужской монастырь основан в конце XIII в., находится в 5 км вниз по реке Великой, стоит на каменистой скале – Снетной горе (ныне это черта города). 731 ...Мирожский игуменъ Германъ... – Мирожский Спасо-Преображенский мужской монастырь основан в середине XII в., расположен на левом берегу реки Великой, в месте ее слияния с рекой Мирожей. Точное время игуменства Германа неизвестно. 732 ...зваху его псковичи чрезъ имя «шесником». – Шестник – пришлый, «Шестниками» псковичи называли выходцев из московских земель, слуг великого князя. 734 ...наречено бысть имя ей Васса. – В разных редакциях и списках Повести иноческое имя жены Ивана передается то как Васса, то как Василиса. В издаваемом списке читается «Василиса», мы его исправляем на «Васса», поскольку в последующем тексте этого же списка читается «Васса». 735 ...разршалную молитву... – Разрешительная молитва читается над покойным в конце отпевания, в ней испрашивается прощение (разрешение) от грехов. 740 Михаил Мисюрь – Мунехин Михаил Григорьевич по прозвищу Мисюрь – опытный администратор, видный политик, пользовавшийся доверием Василия III, писатель. Служа с 1510 г. в Пскове в должности дьяка, снискал уважение псковичей; большое внимание уделял строительству оборонительных сооружений и церквей. Умер в 1528 г., погребен в Псково-Печерском монастыре. 741 древле иногда в Влахерне Одигитрия Пречистыя же образомъ... – Влахернская икона Богоматери Одигитрии, по преданию, написанная евангелистом Лукой, долгое время пребывала в Константинополе (во Влахернах), прославилась многими чудесами. 742 ...в четвертоелто царства великого князя Ивана Васильевича... – Попытки редакторов XVII в. определить время пребывания в монастыре того или иного игумена не всегда удачны. В частности, вызывает вопрос и данная датировка: о каком великом князе Иване Васильевиче идет речь? Дорофей возглавлял монастырь в то время, когда дьяком в Пскове был М. Мунехин, а это время правления Василия III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССА [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской). Святая была супругой прп. Ионы (в миру свящ. Иоанна), основателя и строителя Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Краткие сведения о преподобной сообщает «Повесть о Псково-Печерском монастыре» (известны 4 основные редакции: начальная (создана в 1525-1526), 2-я, т. н. Корнилиевская (1531), 3-я (1582-1583) и 4-я (1584-1586), «Повесть» дополнялась заметками хроникального характера вплоть до 1692). Прп. Васса. Икона. Кон. XX в. Прп. Васса. Икона. Кон. XX в. Муж Марии происходил «из московския земли», за что псковичи прозвали его Шестником (пришельцем), служил в храме в Русском конце г. Юрьева (ливонский Дерпт, ныне г. Тарту в Эстонии). В 1470 или 1471 г. Иоанн вместе с семьей перебрался в Псков из-за начавшихся преследований немногочисленных правосл. юрьевских жителей со стороны местного католич. епископа (8 янв. 1472 г. католики бросили под лед р. Омовжи (совр. Эмайыги) юрьевского правосл. сщмч. Исидора вместе с 72 прихожанами). Узнав об открытии неподалеку от ливонской границы, около ручья Каменца, «Богом зданной» пещеры, Иоанн решил посмотреть на нее как на возможное место своих буд. покаянных монашеских трудов и отправился туда вместе с женой и 2 сыновьями. Семья поселилась близ пещеры в деревне на р. Пачковке. Вскоре Мария заболела и была пострижена в иноческий образ с именем Василисса. Именно такое монашеское имя указано в начальной и 2-й редакции «Повести о Псково-Печерском монастыре», а также в главе «О п(е)реложении (в новые гробы) начальных старцев печерских», появившейся в составе «Повести» в нач. XVII в. Однако в совр. святцах указано др. монашеское имя святой - В., так она в наст. время поминается в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/149849.html

Хотя в летописи и нет подробных сведений, чем занимались его жена и дети, но нет сомнений, что они помогали о. Иоанну в его нелегких трудах. Полностью взяв на себя воспитание детей и ведение хозяйства, матушка Васса насадила в душах своих чад семена Истины и добра, и, проводя в страхе Божием житие свое, так же воспитывала и детей, готовясь дать за них отчет Богу. Через несколько времени матушка Мария заболевает и принимает монашеский постриг с именем Вассы (в некоторых редакциях «Повести…» – Василиссы), (скудные строки повести рассказывают о том, что “по мало же времени разболеся жена его (о. Иоанна), и пострижена бысть в монашеский образ, и наречено ей бысть имя Васса, и в том же образе преставилася”). Матушка Васса была, по Летописи, первым лицом в истории Псково-Печерского монастыря, принявшим в нем монашеский образ. Над нею же совершилось и первое чудо в этом монастыре при самом начале его основания. Когда инокиня Васса скончалась, то могила была для нее приготовлена в «Богом зданной пещере». Хотя изначально ее супруг пытался похоронить Вассу в выкопанной собственноручно могиле. “...Иоанн же ископа землю в той “Богом зданной пещере”, со отцем ея духовным отпеша надгробная, положиша ю в ней. В нощи же той изставлена бысть из земли некою невидимою силою”, – говорится в Повести о житии святых Вассы и Ионы. Но наутро гроб с телом святой Вассы оказался на поверхности земли. Это чудо чрезвычайно поразило о. Иоанна и ее духовника, не говоря уже о тех, кто провожал в последний путь монахиню Вассу. Летописец говорит: “Иоанн же, помыслив со отцем ея духовным, яко нечто погрешиша в надгробном, и отпевше второе, и разрешательную молитву изглаголавше отцу ея, паки погребоша, и на утрие второе обретеся, обретеся на верху земли. Иоанн же, недоумеваясь о сем, ископа место на левой стороне в пещере, и положиша гроб ея непогребен”. (Повесть, стр. 5). (Перевод: “В следующую ночь после того, как инокиня была погребена, гроб ее был выставлен из земли какою-то невидимою силою. О. Иоанн и духовный отец Вассы, думая, что пропустили что-нибудь в надгробном пении, совершили над умершею это пение во второй раз и после разрешительной молитвы снова опустили ее в ту же могилу. Но через ночь гроб Вассы опять очутился на верху могилы. После этого Иоанн оставил гроб ее уже непогребенным и поставил его на левой стороне, при входе в пещеру, ископав в стене только нужное для нее вместилище”. (Первоклассный Псково-Печерский монастырь. Остров, 1893, с. 7–8)).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

В первые годы законного супружества Бог благословлял их детьми, которых воспитывали они в страхе Божьем, и потом утешались их благонравием. Довольно времени после этого прожили они в бездетном супружестве, и за тο благочестивая Васса не раз была укоряема своим мужем Стефаном. Много грустили об этом они оба, и в скорби молились ко Господу. В одну из ночей верная и благонравная Васса взошла в свою спальню, отвергнула томящую ее скорбь, с теплым упованием стала на молитву, простерши свои руки ко Всемогущему Богу, и со слезами просила так: «Владыко Господи Боже Вседержителю, послушавши древле раб своих Авраама и Сарры, и прочих праведных прошение, и чадородие подати им изваливай! Ты и ныне услыши нас, грешных раб твоих, молящихся тебе: даждь нам по благодати Твоей родите сына во утешение душ наших, и в наследие достояния, и в жезл старости нашей, на него же руце возложше почием, и обещанные Тебе обеты воздадим». После этого, они оба пришли в Введенский монастырь Пресвятой Богородицы, и пробыли там продолжительное время в посте и молитве пред образом Пресвятой Богородицы. В одну ночь, молясь в уединении, они увидели некоторое знамение Божие и услышали голос, к ним говорящий: «Радуйтеся, доброе супружество: се бо услыша Господь молитву вашу, и имате родите сына утешения тезоименита: яко в рождестве его утешение церквам Своим подати имать Бог». Запечатлев в сердце своем все ими слышанное и самое время видения, они с большой радостью возвратились в дом свой. Когда же благочестивая Васса почувствовала во чреве своем зачатый плод, убедилась в действительности бывшего им видения и по согласию с мужем своим пребыла в чистоте от брачного ложа до самой смерти. По наступлении дня рождения Бог даровал им вожделенного отрока, которого и назвали Амосом. Он родился 1448 г., июня в 15 день, при державе Великого князя Василия Васильевича, всея России самодержца при сыне его, Благоверном и Великом князе Иоанне Васильевиче, и при Преосвященном Евфимии, Архиепископе Великого Новгорода и Пскова. Родители блаженного отрока с сердечным утешением возблагодарили Бога, что не презрел моления их. В скором времени по обычаю христианскому отрок был крещен, и, укрепляемый от Господа Духом Святым, возрастал в добром здоровье.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

А потом все затихло. И прекратился снег, приглушив до утра свой необыкновенный блеск. Угасла в Боге, Которому принадлежала безраздельно, Васса, жизнью своей доказавшая бессмертие души. Глава 7. Чужой, кто мог бы стать своим Прими меня, мой хрупкий мир, я здесь одна, во внеземное время года. Вдруг стукнет в дверь чужой, кто мог бы стать своим, я не поверю и не отворю, сомкнусь, спускаясь в свой кувшин, в котором не заплещется вода, но существует все же отраженье иного света и иных глубин, тобой не понятых, как жаль… Миг пролетел, другой — ни звука. Опять одна: чуть страшно… Я лежала в холодных простынях в доме, где уходили в вечную жизнь оба дорогих мне человека. «Только не остывай, — твердила себе, — только не остывай. Остынешь — не согреешься». Во время моей болезни Васса повесила над кроватью икону Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом Христом. На ней волхвы, по Вифлеемской звезде узнавшие о рождении Сына Божия, пришли с дарами поклониться Господу и Святой Матери. Счастливые, они знали, куда идти. В какую же сторону двинуться мне? Где мой ориентир в этом мире, так похожем на запутанный лабиринт? Васса говорила, что жизнь полна утрат и приобретений: утрат телесных и приобретений духовных. В тот час, когда перестаем сокрушаться о плоти, мы празднуем дух. Мой праздник еще не наступил, но должно же Василисино бессмертие когда-нибудь прорасти во мне… Короткий сон прерывал беспорядочно скачущие, наплывающие густым, липким туманом мысли; во сне, в страхе, я убегала от кого-то, и этот кто-то потом оказывался Андреем, преследующим меня всюду желтым магическим взглядом. Очнувшись, я долго лежала в темноте, думала о Деде, о Вассе, с усталой завистью о волхвах-звездочетах и о странных своих сновидениях (интересно, почему мой бывший муж всегда неизбежно тревожно являлся в них?) и о том, конечно, что дальше делать. Часы уже пробили три после полуночи. За окном блестел, переливался темным серебром под матовой луной влажный сад. Наверное, только что прошел дождь. А я ничего не почувствовала, ничего не видела. Вдруг послышался глухой стук. Я обомлела. Кто это может быть в такое время? Неужели соседи? С кем-то плохо? Нужна моя помощь? Но нет, предчувствие подсказывало совсем иное, и я осталась лежать в оцепенении и ждать. Стук прекратился, но через несколько минут дверь в комнату тихо отворилась, и в проеме обозначился силуэт. Дыхание присутствующего было учащенным и горячим. Я ощутила это даже на расстоянии, и жар прилил к голове. Я села в кровати, спустила ноги на прохладный пол, готовая ко всему. И… в следующее мгновение узнала Андрея.

http://azbyka.ru/fiction/bremya-istoriya...

Родились у них сыновья и дочери, которых вторично возродивши водою и Духом и научивши добрым о Господе обычаям, веселились о них. Но прошло много времени, как у них уже более не рождалось детей, из-за чего блаженная Васса поносима и оскорбляема бывала от своего мужа Стефана. Оба они много скорбели об этом и, печалясь, молились ко Господу. Было же им это по смотрению Божию, так как невозможно родить без молитвы и поста такое сокровище, которое еще прежде зачатия его избрал Господь наставником многих ко спасению. Однажды ночью верующая и благонравная Васса, пришедши в свою спальню и оставивши печаль, стала с доброю надеждою на молитву, воздевши руки свои к Всемогущему Богу, говоря со слезами так: «Владыко Господи, Боже Вседержителю, послушавый древле раб своих Авраама и Сарры и прочих праведных прошение, и чадородие подати им изволивый! Так и ныне услыши нас, грешных раб Твоих, молящихся Тебе: даждь нам по благодати Твоей родити сына во утешение душ наших, и в наследие достояния, и в жезл старости нашей, на него же руце возложше почием, и обещанные Тебе обеты воздадим ». После того оба отправились в прежде упомянутый монастырь Пресвятой Богородицы, где пробыли немалое время в посте и умилении, молясь Пресвятой Богородице. Однажды ночью, когда они стояли одни на молитве, было им некоторое явление Божие, и слышали голос, говорящий: «Радуйтеся, доброе супружество, се бо услыша Господь молитву вашу, и имате родити сына утешения». Они же, за-метивши видение и время, с великою радостию возвратились в дом свой. И когда блаженная Васса зачала во чреве своем, они поняли, что видение им было правдивое; и с того времени, по согласию между собою, до кончины своей пребывали в чистоте. Когда же пришло время рождения, родился им сильно желаемый отрок, и нарекли ему имя Аммос. Родился же сей блаженный отрок, как известно, в лето 6957, месяца июня, в 15-й день, при державе Великого Князя Василия Васильевича, всея России Самодержца, при сыне его благоверном и Великом князе Иоанне Васильевиче, и при архиепископе Великого Новгорода и Пскова Евфимии, который построил в Вяжищах монастырь святого Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Анна Маркова Житие Детство Преподобный Александр Свирский родился в приладожском селе Мадера. Его родители были местные крестьяне среднего достатка. Их звали Стефан (Степан) и Васса (Василисса). Относительно обстоятельств рождения будущего преподобного в житийной литературе существует несколько версий. Согласно одной – супружество благочестивых крестьян Стефана и Вассы долгие годы было бесплодным: всё это время они молились о ребенке. Согласно другой версии, у Стефана и Вассы уже было двое сыновей, которых они благополучно вырастили, а потом они вновь захотели родить ребенка, но желание их несколько лет было тщетным и они усердно просили Господа послать им сына. В любом случае будущий преподобный был «вымоленным» ребенком. Незадолго до его зачатия Стефан и Васса отправились на богомолье в Островский Введения Богородицы во храм монастырь. Там, согласно житийному преданию, им было видение о том, что молитва их услышана. После этого они вернулись домой и вскоре Васса обнаружила, что ждет ребенка. А 15 июня 1448 года у них родился сын, в крещении названный Амосом. Когда мальчик достиг определенного возраста, его отдали учиться грамоте. Но первое время грамота никак не давалась ему. Росший в набожной семье, Амос усердно молился Богу и Его Пречистой Матери о помощи. Однажды он, по примеру родителей, даже совершил паломничество в Островский Введенский монастырь. И молитва его была услышана – он услышал голос от иконы, обещавший ему помощь. После этого мальчик вернулся домой в особом расположении духа, так что его родители поняли, Бог посетил его. И с тех пор Амос успевал в учении даже лучше многих своих сверстников. Родители не могли нарадоваться на подраставшего сына, бывшего им надежным помощником, а он втайне мечтал о подвижничестве, усердно посещая богослужения и изнуряя себя постом. Когда же Амос достиг совершеннолетия, родители стали заговаривать с ним о возможной женитьбе, а он любыми способами старался избегать таких разговоров, желая оставить мир. Желание стало целью, когда Амос услышал о подвижничестве иноков Валаамской обители – именно там он хотел принять постриг и молил об этом Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Мученичество Д., вероятно, было создано после окончания гонений на христиан при визант. имп. Константине I Великом и до перенесения мощей Д. из Доростола в г. Анкона (Италия) в посл. четв. VI в. Мощи Д. были перенесены в Италию во время бегства ромеев, обитателей придунайских провинций, от аваро-слав. нападений в кон. VI в. Древнейшее упоминание Д. находится в Мартирологе блж. Иеронима (иногда в искаженной форме: Dasi или Taxi вместо Dasii) неск. раз под разными днями (5 авг., 4, 18 и 19 окт., 20 нояб.), но Доростол у блж. Иеронима ни разу не называется местом почитания Д. Под 20 нояб. Д. упоминается как мученик, пострадавший в Ираклии Фракийской, и присоединяется к дружине некоего мч. Васса, упомянутого только у блж. Иеронима (имя мученика И. Делеэ без веских доказательств считает искажением имени Д.). Отдельно от Васса Ираклийского, но в один день с ним Д. упомянут под 5 авг., причем в качестве места, где он пострадал, указаны и Аксиополь (совр. Чернаводэ, Румыния) и Ираклия (Перинф). Указание на Ираклию, вероятно, свидетельствует об особом почитании Д. в сер. V в. в Ираклии Фракийской, где оно переплеталось с почитанием местного мч. Васса. Однако основным центром почитания Д. был г. Аксиополь на нижнем Дунае, о чем свидетельствует не только Мартиролог блж. Иеронима (4, 18 (19) окт.), но и происходящая оттуда надпись VI в. с упоминанием Д. Возможно, такое почитание связано либо с местонахождением в Аксиополе церкви в честь Д., либо с перенесением сюда его мощей, либо с тем, что Д. мог быть похоронен в Аксиополе, а не в Доростоле (неск. десятков км вверх по Дунаю). В пользу последнего говорит отсутствие литургической памяти Д. в Доростоле в Мартирологе блж. Иеронима, но сохранилась греч. надпись кон. VI-VII в. на саркофаге с мощами святого в г. Анкона (ныне хранится в Епархиальном музее, Анкона): «Здесь лежит святой Дасий, перенесенный из Доростола». Самое раннее изображение Д. находится в Минологии Василия II (нач. XI в.): муж среднего возраста, с поседевшими волосами и бородой, в синей свободной тунике, стоящий перед палачом с мечом в руках. Пейзаж на изображении представляет собой равнинную местность у подножия 4 холмов.

http://pravenc.ru/text/171408.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_23.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Псковских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР Семёнович Гривский (1874-1918), священник, священномученик (пам. 11 окт., в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. ВАСИЛИЙ Георгиевич Розанов (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) ВАСИЛИЙ Александрович Триумфов (1848 -1919), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ГАВРИИЛ Стефанович Преображенский, (1878-1919), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых) ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен

http://pravenc.ru/rubrics/128889.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010