Княжна Евдокия дочерью св. Александра Невского называется только в надписи на гробнице, а в Степенной книге и Сборнике Троице-Сергиевой Лавры она называется Великой княгиней. Тем не менее, надписи должно доверять, ибо она, вероятно, поддерживается здесь из древности. Притом, в указе царя Иоанна Грозного о поминовении почивающих во Владимирских храмах князей, княгинь и святителей она называется Великой княжной. Княжна Евдокия, несомненно, была дочерью первой супруги св. Александра Ярославича – Александры и, вероятно, скончалась или в детстве, или в ранней юности. Она погребена на одной стороне придела с Александрой, а не с Вассой – второй супругой Александра Ярославича. Гробница Евдокии, по Сборнику Троице-Сергиевой Лавры, стояла «в стене»; гробница же Великой княгини Александры, всего вероятнее, была поставлена рядом с этой гробницей. Но гробница, поставленная в стене, должна быть ранее помещена здесь, чем гробница, находившаяся возле ее и заграждавшая к ней доступ. Если же княжна Евдокия скончалась ранее своей матери, также преждевременно умершей (ибо после ее кончины супруг ее женился вторично); то несомненно, Евдокия скончалась в самых юных летах. В Сборнике Троице-Сергиевой Лавры дается еще следующее замечательное сообщение об останках княжны Евдокии: «Покров на ней в гробе, говорится здесь, камка желтая, кружево на нем шито золотом. У Великой княгини Евдокии, у сорочки ожерелье жемчужное пристежное с каменьем з дробницы. Дробницы серебрены золочены». Отсюда можно думать, что гробница с останками этой княжны в 17 веке открывалась. Лежащая на левой стороне южного придела Великая княгиня Васса, вторая супруга Великого князя Александра Ярославича, в Степенной книге называется Василиссой. Из Сборника Троице-Сергиевой Лавры 17 века известно, что Великая княгиня Васса скончалась в схиме. Более о ней нет никаких сведений. Кроме помянутых лиц из первых времен монастыря, в нем погребены, неизвестно в каком месте, две Елены – княгиня и княжна. Первая – свояченица Великого князя Всеволода Георгиевича, сестра Великой княгини Марии Шварновны, супруга Ярослава Владимировича, княжившего несколько раз по воле Всеволода Георгиевича в Новгороде, строителя существующей и доныне Спасо-Нередицкой церкви близ Новгорода. Она скончалась в 1201 г. и погребена еще только в строившемся монастырском храме Успения. Вторая Елена – дочь Великого князя Всеволода и Марии Шварновны, скончавшаяся (вероятно, в раннем детстве) 30-го декабря 1203 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

    Иулий и Иулиан из Мирмидонии. Мирмидониею назывался о. Егина, а иногда страна Фессалия. Местными жителям Иулий призывается против волков т. е. ок. Медиолана. 22     Евсевий, еп. самосатский. В Деяниях св. (Jun. IV. 287) сказание об нем из Феодорита же, как и в славянской минее. Из службы в честь его составленной издатели Деяний заключают, что мощи его перенесены были в Константинополь, где источали чудеса. Память его торжественно праздновалась в храме св. Иоанна предтечи близ Аркадиевых. Год кончины его неизвестен. В 379 году он присутствовал на антиохийском соборе и подписался после Мелетия (Ог. chrism. II. 933).     Мучч. Галактион и Иулиания. Об них известно только из греческих стихословий, что Галактион потоплен в море, а Иулиания с сыном своим Сатурнином сожжены. Память их в Константинополе торжественно и праздновалась в их церкви близ церкви св. муч. Евфимии в Петрии.     Мучч. Зинон и Зина. В месяцеслове Василия и в греч. синаксаре Зинон называется воином. Память их совершалась в Константинополе в церкви св. Георгия в Кипариссии ( εν τ Κυπαριααω). 23     Св. муч. Агрипина. В Деяниях св. (Jun. IV. 458) из пролога. По мнению издателей мощи ее из Сицилии перенесены в Константинополь ок. 11 века. Действительно в каноне преп. Феофана сей мученице говорится только о мощах ее в Сицилии. В Деяниях св. приложено довольно пространное повествование о перенесении мощей ее из Рима в Сицилию, написанное или распространенное рукою позднейшею; в нем говорится, что св. Парамон, Васса, сестра Агриппины, расточившая все, имение свое в оставшееся после сестры, и другие две девы Павла и Агафоника, смотревшие на страдания Агриппины и просившия Вассу принять их или усвоить вместо сестры мученицы, по откровению свыше переправились с мощами в Сицилию и положили их в крепости Менее между Агригенгом и Катапою. Здесь от св. мощей были чудеса и над ними построена церковь. Евпраксиею, дочь которой исцелена от расслабления параличного. Так как церковь посему сказанию, построена Евпраксиею к царствование Константина Великого и вскоре по принесении мощей в Меней; то издатели Деяний полагают, что св. Агриппина пострадала в царствование Диоклитиана, а не Валериана. В конце повествования говорится, что св. пострадала 24 мая, погребена в Сицилии 9 июня. Васса, Парла и Агафонива причислены римскою церковию в лику святых (10 авг.). Они поминаются и в каноне Феофана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ист.: Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. Прил. С. 547-552; Охотникова В. И. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: Редакции XVI в.//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 258-263; Повесть о Псково-Печерском монастыре/Публ. текста, перевод, коммент.: В. И. Охотникова//БЛДР. 2005. Т. 13: XVI в. С. 476-533. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 177; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 185-186; Описание о российских святых. С. 55; Синайский В. Псково-Печерский мон-рь. Рига, 1929 (То же. Изд. Св.-Успенского Псково-Печерского мон-ря, 20082); Малков Ю. Г. Повесть о Псково-Печерском мон-ре: К истории сложения свода монастырских сказаний//КЦДР, XI-XVI вв. СПб., 1991. С. 163-199; он же. Прп. Марк, первый старец Печерский//Летопись Псково-Печерского мон-ря, или Ист. сказания о Свято-Успенской Псково-Печерской обители и ее святых/Сост.: Ю. Г. Малков. М., 1993. С. 87-90; Псково-Печерский патерик: Жизнеописания святых Псково-Печерских/Изд. Св.-Успенского Псково-Печерского мон-ря, 2008; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 170-171. В. И. Охотникова Рубрики: Ключевые слова: ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2562174.html

И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2458689.html

Василий Великий был непоследовательным. И это является здоровым качеством, если задуматься об этом Хорошо ли отказываться от своей точки зрения и делать уступки? Василий Великий часто поступал таким образом. Сестра Васса объясняет, почему он так делал. Приветствую всех! Я сестра Васса и я сейчас пью свой кофе здесь, в Вене, Австрии. Сегодня мы поговорим об одном из самых влиятельных и любимых святых всего христианского мира, святителе Василий Великом. В византийской литургической традиции святитель Василий вспоминается ежедневно, потому что несколько известных ежедневных молитв написаны им, и 10 раз в году мы совершаем божественную литургию святителя Василия Великого. День памяти Василия Великого празднуется 1 января, в день его преставления. Мы говорим сегодня о нем по той причине, что мы должны сейчас наверстать многие пропущенные в прошлом году эпизоды, когда я путешествовала. И если вы не заметили, мы полностью пропустили весь месяц январь. Знаете, мы планируем сделать полный год на DVD, чтобы эти видео можно было легко использовать дома или в классе, например, в церковно-приходских школах. На самом деле, мы призываем вас приобретать кружки, потому что мы пытаемся собрать средства, чтобы выпустить эти DVD-дucku. И пока мы собрали гораздо меньше, чем нужно, чтобы осуществить это. Так что закажите кружку, если вы еще этого не сделали, и давайте поговорим о Василии Великом! Василий Великий родился в очень благочестивой и богатой семье в Кесарии, в Каппадокии, что находится в Малой Азии, около 330 года. Между прочим, мы уже говорили об этой семье в эпизоде о святой Макрине, которая была старшей сестрой Василия Великого. Василий был вторым по старшинству ребенком Василия Старшего и Емилии, которые были канонизированы, как и некоторые из их детей, в том числе святитель Григорий Нисский и Пётр Севастийский, младшие братья Василия Великого. Василий родился в период больших изменений и споров как внутри Церкви, так и в Римской Империи. Примерно за 17 лет до рождения Василия Великого император Константин Великий официально провозгласил веротерпимость к христианам на территории Римской империи в соглашении со своим соперником, императором Лицинием, в 313 году. Соглашение известно как Миланский эдикт. Константин сам принял христианскую веру и интересовался церковными вопросами, в том числе богословскими вопросами, которые все это время созревали внутри или даже в глубине подвергаемой гонениям Церкви.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Кофе с сестрой Вассой: Святитель Иоанн Златоуст и колея человекоугодия 28 октября, 2014. Инокиня Васса (Ларина) Он не боялся мнения других людей, даже когда это было мнение других церковных иерархов или очень влиятельных людей О том, как важно не прогибаться под давлением обстоятельств, оправдывая себя мнимыми якобы благовидными предлогами, – в новом выпуске «сенсационного шоу» сестры Вассы (Лариной) о святителе Иоанне Златоусте. Здравствуйте, я сестра Васса, и я готовлю свой кофе здесь, в Вене, Австрии. Сегодня у нас для вас очень интересный эпизод, потому что мы будем говорить об Иоанне Златоусте, очень важной фигуре в византийской традиции. Он действительно настолько важен, что если вы о нем ничего не знали, вы должны все бросить – да, бросить все – и послушать о нем. Святитель Иоанн Златоуст вспоминается на протяжении всего года, потому что его божественная литургия, литургия Иоанна Златоуста, совершается почти круглый год, за исключением большинства дней Великого поста и некоторых других дней в году. Также ему посвящены некоторые праздники: 27 января мы празднуем перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста в Константинополь из Коман, где он умер по дороге в ссылку; 30 января его прославляют как одного из трех святителей, наряду с Василием Великим и Григорием Богословом; 14 сентября – день его преставления – но в этот день нет службы в его честь в византийской традиции, потому что в этот день празднуют Воздвижение Креста. Таким образом, его главный праздник отмечается 13 ноября, когда, согласно некоторым источникам, он стал архиепископом Константинополя. Святой Иоанн известен своими красноречивыми проповедями, за которые его и стали называть уже при жизни Hrisostomos , что означает Златоуст . Давайте же посмотрим на жизнь этого великого святого! О жизни и твердости Иоанна Златоуста Святитель Иоанн родился около 349 года в Антиохии, древнем городе на реке Оронт. Когда-то это была столица Сирии, но сегодня руины этого некогда великого города лежат вблизи современного города Антакья в Турции. Населением Антиохии были язычники с их языческими обычаями, а также много евреев.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_15.html

Преподобный Александр, в мире Аммос, родился в Новгородской области, на берегу реки Ояти, в селении Мандера, близь Островского Введенского монастыря. Родители его Стефан и Васса был земледельцы; богатством они не отличались, но жили зажиточно и как сами старались «во всем присно благоугодни быти Богу», так и детей своих воспитывали в страхе Божием. Но чадородие их рано и надолго прекратилось. За это муж стал упрекать Вассу. Огорченная жена обратилась с горячей молитвой к Богу, чтобы Он даровал им сына «во утешение Душ их, в наследствие достояния, и в жезле старости для них». После этого супруги отправились в Введенский монастырь и пребывали там в молитве и посте. Здесь в одну ночь небесный голос сказал им: «Радуйся, доброе супружество: се бо услыша Господь Молитву вашу и имате родити сына утешению тезоименита: яко в рождестве его утешение церкви своей подати имать Бог“. Обетование Божие исполнилось и Васса родила сына Аммоса 15 июня 1449 г. при великом князе Василии Васильевиче, и при Архиепископе Новгородском Евфимие. Когда наступило время обучения мальчика грамоте, родители отдали Отрока благоговейному мужу для изучения писания. Несмотря на старание учителя, наука не давалась Аммосу. По особому «смотрению Божию яко да от Бога восприимет разум, а не от человек». Опечаленный отрок обратился с молитвой к Божией Матери о просвещении ума и очей сердечных, чтобы «разумети учение божественного писания», и благодать Божия осенила его, так что он стал учиться лучше своих товарищей. После этого отрок начал ежедневно посещать храм Божий, ел один хлеб и то «не до сытости», спал мало. В таких подвигах прошла юность Аммоса. Когда он возмужал, родители хотели сочетать его законным браком, но аскетические наклонности уже настолько окрепли в преподобном, что он решился совсем оставить мир. В это время Валаамские иноки пришли на Оять по монастырским делам; Аммос расспросил у них о монастырских порядках и по уходе их, попросившись у родителей посетить одно селение, сам отправился на Валаам. Переправившись через Свирь, преподобный остановился для ночлега у Рощинского озера. Здесь он услышал небесный голос, возвещавший ему, что он благополучно дойдет до обители Всемилостивого Спаса на Валааме, время довольно поработает там Господу, опять «будет на сем месте создаст обитель и многие будут спасены чрез него». При этом «свет велий» осенил его. После этого, путеводимый ангелом, Аммос достиг Валаама и здесь игумен Иоаким постриг его в монахи с именем Александра в 1474 году, на 26 году жизни преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

После исследования издатели помещают акты об ап. Фаддее или Аддее, известные под именем учения его, где излагается история его проповеди и самая проповедь Авгарю с семейством и народом, обращение Авгаря и народа, не исключая и жрецов; говорится о посольстве Нарсеса царя ассирийского к Авгарю, чтобы он или прислал к нему Фаддея или написал о его чудесах. Авгар написал ему о чудесах Фаддея и проч. Фаддей устроил клир и вообще едесскую церковь и умер в мире в Едессе, но ранее Авгаря, по мнению издателей, около 44 года по Р. X. Эти акты, изданные еще прежде Куретоном, восходят к 4 или 5 веку по Р. X. по мнению Ассемани и издателей Деяний. В славянской минее сказано, что ап. Фаддей почил в Вирите, граде финикийском. В Ипполитовом или Ипполиту приписываемом сочинении об апостолах мученическая кончина в Вирите приписывается Фаддею из 12 апостолов или Иуде (июня 19).     Муч. Васса и дружина. В Деяниях св. (Aug. IV. 417) после исторического исследования мучение их, описанное Лавренгием монахом Рутиемским (ок. 13 в.), на основании древних источников; ибо есть в сокращении в месяцеслове Василия. По сему сказанию мученики три брата пострадали в Едессе в Македонии, по другим в Лариссе в Фессалии в их отечестве и издатели Деяний не решаются определит, которое чтение вернее. Васса же замучена на о. Алоне недалеко от кизика в Пропонтиде или Мраморном море. Из месяцеслова Василия видно, что сам муж ее Валерий донес на нее. Никодим думает, что три светлые юноши, исхитившие Вассу из моря, были дети ее, прежде ее замученные. В Халкидоне ок. 450 года существовала церковь во имя Вассы, до свидетельству Феодора чтеца (стр. 511 по русск. переводу). 22     Муч. Агафоник и дружина. В Деяниях св. (Aug. IV. 519) после исторического исследования сказание о мучениках неизвестного автора, несколько пространнее пролога и славянских миней, по простоте своей его сказание признается за древнее. Посему сказанию, Евтолмий, посланный для преследования христиан по всей южной стороне Черного моря даже до Неокесарии, умертвил Зотика с его учениками в местечке Карпен, а не взял с собою. Агафоник, происходивший от знатного рода Гиппазиева и сын правителя Асклипиада, обратил в христианскую веру некоего принкииса т. е. начальника Сената (princeps senati — лице весьма важное. См. Lubker Lexicon). Это нарицательное имя сделано в некоторых месяцесловах собственным. На пути во Фракию убиты Зенон (а не Зотик), Феопрепий и Акиндин в местечке Потамон; и по месяцеслову Василия. Зотик убит в местечке Карпен, а Зенон с Феопрением и Акиндином в Потамоне; следовательно составитель месяцеслова Василиева имел под руками сие же сказание. Св. Агафонику построен был храм еще Константином В. в Царьграде, возобновлен Иустинианом, при Маврикии сделался частию новопостроенных царских палат. Был кафедрою патриархов 57 лет и в нем коронованы четыре императора. Мощи Агафоника в церкви его видел Антоний паломник в 1200 году (стр. 152).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В. Масюковой (2005, ц. Нарвской иконы Божией Матери в г. Нарва, Эстония): И.- крайний справа в нижнем ряду (рядом с прп. Вассой), с непокрытой головой, в левой руке - свиток. У него тонкие черты лица, короткие волнистые волосы, седая продолговатая борода. На иллюстрации из книги мон. Таисии (Карцевой) «Русские святые» (СПб., 2000. С. 224) облик И. не соответствует принятому в совр. иконописной практике. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский КОРНИЛИЙ (1501-1570), игум., прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и и в Соборе святых Эстонской земли) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ОНУФРИЙ († 12 июня 1492 (?)), прп. (ам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/578260.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010