Часть III Приложение 1 1) Святые, дни памятей коих или самые памяти не показаны в месяцесловах и синаксарях. Аввакир , пр. египетский 6 века. Канон сырн. субб. Агапит пр., ученик Саввы освященного. Канон Сырн. субб. Агафангелл преподобномуч. есфигменский, † 19 ап. 1819 г. Афон. патер. Александра александрийская † 376. Филарета: Подвижницы. Анастасий муч. в Анкире † 1777 г. Солов. мучен. на Востоке. Аммон пр. в Верхнем Египте и Амой , современник пр. Арсения. Канон сырн. субб. Ангел , битольский муч. из села Флорина, пострадавший от турок в 1750 году. Паисия история славеноболгарская. Анфим пр. ученик пр. Саввы освященного. Канон сырн. субб. Арсений , патриарх константинопольский (1254–1257, 1261–1268). Мощи его добызали русские паломники в Царьграде в 14 веке. Афанасий мефонский. Житие св. Петра аргосского 3 мая им написано. Василий , из послушания в гроб вселивыйся. Канон Сырн. субботы. Пр. Феодосий (11 янв.), велев выкопать гробную пещеру, спросил: кто готов на смерть. Иерей Василий стад просить смерти и, вселившись в гроб, на 40 день скончался. Васса муч. девица от страны селунской. Царственник или история болгарская. Гадар св. Житие его в венской библ. Лямбец. V, 552. Гедеон преподобномуч. дек. 30 1818 г. Афон. патер. Геласия преподобная константинопольская † 422. Лавс. 128. Филарета: Подвижницы. Георгий муч. новый 17. янв. 1838 г. Солов. Георгий муч. в Магнезии 24 апр. 1796. Солов. Герасим пр. на о. Кефалонии, † 1445 г. Путеш. Барского. Герман , пр. вифдеемск., спутник пр. Кассиана по Египту, 5 века. Достоп. Сказ. Канон сырн. субб. Герман козиницкий, подвизавшийся в козиницком монастыре близ Амфиполя в юго-западной Фракии при болгарском царе Борисе Михаиле. Деян. св. Май Т. III. стр. 167. Давид , отрекшийся от болгарского престола в пользу брата Самуила в нач. XI в., инок. Мощи в Охриде. Паис. Далматой или Матой пр. 5 в. Канон сырн. субботы. Даниил пр. скитский, † ок. полов. 5 века. Канон сырн. субботы. Ч. Минея 9 окт. в житии Андроника. У Штаддера 21 июдя. Димитрий басарабовский, пастух пустынник, † 1685 г. Паис. По Филимонскому подлиннику, мощи его 8 июля 1779 года перенесены в Бухарест.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Тверской князь Александр Михайлович и его сын Феодор, которых 28 октября 1339 года в Орде хан предал ужасной казни («разъимаша их по составам») и страдальческие тела их были привезены в Тверь и погребены в Спасо-Преображенском Соборе. Великий князь Тверской Михаил Александрович, в иночестве Матфей, внук св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича; он, по завещанию, был погребён в Княжеском монастыре (Афанасьевском), бывшем близ кафедрального собора, где ныне Тверское реальное училище; в кафедральном соборе хранится частица от его мощей. В городе Старице, в Вознесенской церкви, бывшей прежде монастырём женским, местно чтится Пелагия, мать святейшего патриарха Иова. В Торжке – имеются иконные изображения (в единоверческом храме) благоверного князя Симеона Мстиславича, супруга св. княгини Иулиании Новоторжской. Там же, в Борисоглебском монастыре, ежегодно торжественно совершается поминовение архимандрита Константина и сожжённых с ним иноков (25 января 1609 г.). В Кашине в Сретенском женском монастыре свято чтится память схимонахини Дорофеи (Лодыгиной) и др., а в Клобукове Николаевском монастыре совершается ежегодно (18 августа) поминовение Сергия и Марфы (Ансимовых). В селе Кожине – богомольцами на пути в Колязин к мощам пр. Макария посещаются гробницы родителей его болярина Василия и Ирины и супруги преподобного Елены. – В ограде Христо-Рождественской церкви города Колязина погребён местно чтимый отрок Иоанн; над местом его погребения недавно устроена часовня. В селе Нектариеве Тверского уезда – в приходском храме (в бывшем монастыре) находится древняя рака, в коей покоится основатель обители Нектарий, а в селе Тутане – того же уезда, под спудом покоится основатель бывшего Тутанского монастыря Ксенофонт. В селе Застолбье Бежецкого уезда – устроена часовня на месте жительства Иоанна (Ионы) и Нестора (Димитрия) в иночестве Нектария, бояр из свиты святителя Гурия, почивающих в пещерке Казанского Спасского монастыря. Супруга Нижегородского князя Андрея Константиновича Васса или Анастасия была родом из Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Он был погребен в Нижегородском соборе в честь Преображения Господня рядом со своим отцом. Святая княгиня Феодора, в миру Анастасия (Васса, Василиса), дочь тверского боярина Иоанна и его супруги Анны, родилась в 1331 г. Совсем юной, в 12-летнем возрасте, ее выдали замуж за нижегородского князя благоверного Андрея Константиновича. После 12 лет бездетной супружеской жизни князь, как уже было сказано, скончался, приняв перед смертью монашество. Княгиня прожила в миру еще 4 года, а затем даровала свободу всем слугам, раздала свое имущество и поступила в Нижегородский Зачатьевский монастырь, построенный ею еще при жизни супруга, на берегу р. Волги, при подошве Нижегородского кремля. Ее постригал святой Дионисий, впоследствии архиепископ Суздальский († 1385). В иночестве святая часто пребывала без пищи день, два, а иногда и пять; ночи проводила в слезных молитвах, на теле носила власяницу. Она стяжала дар смирения и любви, и все оскорбления переносила незлобиво. Пример строгой жизни преподобной Феодоры увлекал и других: в ее общежительной обители постригались княгини и боярыни, всего было около 100 сестер. Скончалась преподобная Феодора в 1378 г. В XIX в. могила преподобной Феодоры находилась рядом с могилой ее мужа, в южном приделе храма-усыпальницы Нижегородских князей, в подземной части построенного заново Нижегородского Преображенского собора. В 1829 г. древний Нижегородский Преображенский собор был разобран и построен заново, и 17 сентября 1834 г. произошло освящение храма. Могилы нижегородских князей, в том числе и князя Андрея, оказались в отдельной усыпальнице в подземной части храма. Сюда же перенесли и надгробные плиты, ранее находившиеся в самой церкви. Впоследствии в усыпальнице на добровольные пожертвования устроили церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с северным приделом во имя святых бессребреников Космы и Дамиана и южным – во имя великомученика Димитрия. Могила благоверного князя Андрея и его жены оказалась в южном приделе храма-усыпальницы; здесь ежедневно совершались службы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Стоит отметить, что место, где строится храм, живописное и историческое. Здесь, на возвышенности, на левом берегу реки Тим располагалась усадьба помещиков Марковых. Внизу, на месте бывшей мельницы, два освященных источника. На источнике преподобного Серафима Саровского оборудована купель, а рядом установлен памятник святому, автором которого стал известный в России скульптор, наш земляк Вячеслав Клыков. К месту упокоения старца Серафима из разных уголков страны и зарубежья стекаются паломники. Здесь находится сень, открытая для молитв и покаяния, построенная силами его духовных чад. Один из них - сегодняшний настоятель прихода отец Николай, который служит здесь по благословению епископа Щигровского и Мантуровского Паисия - ныне епископа Железногорского и Льговского. - После старца Серафима это место устроялось силами многих людей, - отмечает отец Николай. - Здесь служили протоиерей Василий, протоиерей Даниил, игумен Роман, которым и было положено начало строительству храма, иерей Святослав. Все они молились за то, чтобы и храм построился, и обитель, и люди здесь получали просимое от Господа. А после образования Щигровской и Мантуровской епархии, под священноначалием правящего архиерея епископа Паисия значимость богоугодного дела и сего места возросла, и преображение его происходит на глазах. С основания прихода здесь несли послушания монахиня Любовь (Черныш), инокини Васса (Забежайло), Лидия (Крюкова), Нонна (Зиноватная), послушницы Надежда (Коротовских) и Зоя (Мантулина). Одни из первых благодетелей, оказывавших поддержку, - Сергей Титов из Киева, Олег и Галина Суховы, Анастасия и Роман Романовских из Белгорода. Большой вклад в организацию сбора средств на храм и дальнейшее устроение этого места внесла Наталья Быковских из Щигров.… Можно называть еще десятки имен, причастных к устроению обители, сохранению прихода. Дорога к Богу У каждого человека своя дорога к Богу, и каждому он открывается особенным путем. К отцу Николаю (в миру Игорь Пихота) пришло это откровение в зрелом возрасте. За плечами три высших образования, работа инженером-механиком в Ванинском порту, в райкоме комсомола и партии, председателем колхоза, управляющим Сбербанком…...

http://sobory.ru/article/?object=60630

20 . Прп. Евфимия Вел., мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, Инны Пинны и Риммы. 21 . Прп. Максима Исповедника , мчч. Неофита, Евгения, Кандида, Валериана, Акилы и Анастасия, мц. Агнии, прп. Максима Грека ; прп. Иакова, еп. и исповедника, претерпевшего гонение за иконопочитание при Копрониме. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «препрен быв, приста к православию и принят церковию любезно». Прп. Максим грек († 1556) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22 . Св. ап. Тимофея, прмч. Анастасия Персянина, мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Парода пресвитера и проч. 377; прмч. Анастасия, диакона Печерского. 23 . Сщмч. Климента, еп. Анкирского; мч. Агафангела, свт. Павлина, еп. Ноланского; прпп. Мавсимы Сирина, Саламана молчальника и Геннадия Костромского. Воспоминание VI Всел. Собора, бывшего в 680 г. и осудившего ересь монофелитов. 24 . Прп. Ксении, прп. Македония; мчч. Вавилы Сицилийского и двух учеников его: Тимофея и Агапия; перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина. 25 . Свт. Григория Богослова . Празднование образу Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». Прпп. Поплия и Мара певца; мчч. Филицаты и семи сыновей ее; свт. Моисея, архиеп. Новгородского. Во время обучения в Афинах свт. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну – к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, свт. Григорий Богослов неохотно принял скачала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествующих зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран Отцами II Всел. Собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

С именем пр. Макария Александрийского († 395 г.) известно «Слово об исходе души и состоянии их по смерти», часто встречающееся в раскольнических цветниках. 20. Пр. Ефимия великаго (473); мч.: Васса, Евсевия, Евтихия, Василида (303), м: Инны, Пинны, Риммы (скифов), п. Евфимия сянжемскаго. 21.       Пр. Максима испов., м: Неофита, Валериана, Кандида, Акилы, Евгения, Анастасия, м. Агнии; п. Максима грека , Иакова испов.; ик. Б. М. Ватопедской. Раскольники говорят, что Максим Исповедник († 622 г.), будучи архимандритом, принял Пирра, патр. Константинопольского от монофелитской ереси и присоединил его к церкви. Но по рассказу Жития, Пирр имел только прение с Максимом Исповедником и «пропрен быв, приста к православию и приняте церковию любезно». Пр. Максим грек († 1556 г.) первый на Руси открыто высказал мысль о неисправности наших церковно-богослужебных книг и необходимости их исправления не только по славянским, но и греческим книгам, за что и подвергся гонениям. 22. Ап. Тимофея, пм. Анастасия (628); м.: Мануила, Георгия, Петра Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода, пм. Анастасия печерского (XII в.), п. Макария жабынского (1622). 23. Св. Климента анкирск., м. Агафангела, п. Павлина милостив. (ноланскаго), Мавсимы, Саламана молчал., п. Геннадия костромск. (1565 г.). Перен. мощ. свят. Феоктиста, арх. новгород. (1786 г.). Воспоминание 6-го Вселенскаго Собора (681 г.). 24.       Пр. Евсевии (Ксении), м. Вавилы, Тимофея, Агапия, п. Македония, пер. мощ. пм. Анастасия перса; м. Иоанна казанского (1529), свт. Герасима пермского. 25.       Свт. Григория Богослова (389); п. Поплия, Мара; мц. Фелицаты; св. Моисея, арх. новгородского; ик. Б. М. «Утоли мои печали». Во время обучения в Афинах св. Григорий Богослов , подобно другу своему Василию Вел., знал только две дороги: одну к св. храмам и находящимся при них наставникам, а другую – к училищу. Пустыня сильно привлекала его, но он решился остаться в доме родителей, чтобы в лице их служить обществу и в то же время быть строгим аскетом. Постоянным занятием его было упражнение в слове Божием. По своему смирению, св. Григорий Богослов неохотно принял сначала сан пресвитера, а затем епископа. По словам церковных песнопений, он был «благочестия поборник», «сеятель правых догматов всечудный, отгонитель еретичествуюших зело крепчайший», «светлый светильник вселенныя, слава православия». Ради мира церковного он жертвовал своими интересами. Так, он уступил Сасимскую кафедру другому епископу, когда узнал, что туда, по проискам врагов, назначен другой епископ, и отказался от Константинопольской кафедры, на которую был избран отцами II-ro Всел. собора (381), когда другие епископы стали оспаривать ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

97, Архимандрит Леонид «Св. Русь», стр. 194), третьи называют эту святую тремя именами (Анастасия, Васса или Василиса и Феодора – у архиепископа Сергия т. II). В Никоновской Летописи под 1367 г. сказано о супруге Нижегородского князя Андрея Константиновича: «Того же года в Нижнем Нове-городе пострижеся Великая княгиня Андреева Константиновича Настасия во святый ангельский иноческий чин»; но в той же Летописи под 1368 г. она названа Василисой: «Того же лета преставися Василиса князя Андрея Константиновича Нижнего Новгорода в иноческом чину; имя иноческое ей Феодора, и положена бысть в монастыри Святого Зачатия, его же сама создала». – Далее родиной Вассы-Анастасии одни считают Киев (граф М. Вл. Толстой, Книга, глаголемая о российских святых, стр. 247), а другие (и – большинство) – Тверь. Архиепископ Черниговский Филарет (Русские святые, апрель, стр. 490) пишет: «дочь Тверского боярина Анастасия (Васса Ивановна»...). – Барсуков говорит: «она родилась в 1331 г. в Твери и наречена при крещении Вассой, отец её был Киевлянин (История русской Агиографии, стр. 98) и, таким образом, по-видимому, примиряет разногласие историков о родине св. Вассы Анастасии. Есть и другие несогласия и противоречия в сказании об этой святой (см. у архиепископа Димитрия, Месяцеслов русских святых, апрель, стр. 97–100) 11 . В 1908 г. любителями и знатоками русской церковной древности В. Успенским и Л. Целепи (в Печатне В. В. Комарова) издано «Лицевое житие преподобной Феодоры, благоверной княгини Нижнего Новгорода» (Выпись из Лицевого Царственного Летописца). Это Житие издателями посвящено Тверскому Областному Археологическому съезду, бывшему в 1903 г., потому что пр. Феодора, – эта высоконравственная женщина-княгиня была родом «Тверянка». Вместо учёного критического разбора разных противоречивых сказаний о преподобной Феодоре воспроизведём вышеупомянутое житие. «Преставися княгиня Василиса Нижнего Новагорода, князя Андрея Константиновича Нижнего Новагорода, во иноческом чину имя ей иноческое Феодора, а положена бысть в монастыри Святого Зачатия (Пресвятой Богородицы), его же сама создала.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Замечательна древняя икона Воздвижения Честного Креста; внизу сей иконы написаны коленопреклонёнными царь Алексей Михайлович, его супруга Наталия Кирилловна, с левой стороны; а с другой патриарх Никон . – Весьма интересна (хотя и не старинная) икона, на которой в нескольких рядах изображена осада и взятие Никулина великим князем Димитрием Донским, который два раза овладевал этим городом (в 1370 и в 1376 г.). Интересен Синодик (написанный на пергаменте, хотя и не древний, в форме древних диптихов). В нём весьма тщательно перечислены Тверские, Микулинские и др. князья, с поименованием их супруг, (но насколько достоверно написанное в нём – неизвестно, потому что составлен он в недавнее время г. Головиным, бывшим владельцем Никулина). Борзаковский в «Истории Тверского княжества выражал недоверие составителям Синодика. Микулинское княжество существовало 146 лет (с 1339 по 1485 г.). В недавнее время по случаю трёхсотлетия, по ходатайству и заботам известного в Твери любителя Археологии, Основателя Тверского Археологического Музея Августа Каз. Жизневского, Микулинский храм с помощью казны был значительно ремонтирован и вновь освящён (см. Автобиографию архиепископа Тверского Саввы). Ныне в нём один престол в честь Архистратига Михаила, а в прежнее время было три: Арх. Михаила, св. великомученика Димитрия и св. Апостолов Петра и Павла. К сожалению, при возобновлении храма уничтожены были стенные священные изображения.  Что касается до многоимённости этой святой: – Анастасия, Васса, Василиса, Феодора – (Васса и Василиса должны быть различаемы между собой, как имена отдельно празднуемых святых. Память св. Вассы в православной церкви 28 марта, есть – ещё 21 августа, а св. Василисы 4 сентября) то нужно заметить, что в России в первые века христианства оставляли языческие имена при христианских, как то: Ольга (равноапостольная), великая княгиня – в крещении Елена (11 июля), её внук равноапостольный Владимир до крещения, а в св. крещении Василий (15 июля), – его сын Ярослав Мудрый – Георгий или Юрий (19 февраля) и др. – Затем – в России, особенно князья и люди знатные, называли детей своих при рождении любимыми языческими именами, в которых звучало слово «слава» – Мстислав, Ростислав, Святослав, Изяслав, хотя все эти князья в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), дочь тверского боярина Иоанна и его супруги Анны, родилась в 1331 году. В 12 лет ее выдали замуж за нижегородского князя Андрея Константиновича. После 12 лет бездетной супружеской жизни князь скончался, приняв монашество († 1365). Святая княгиня прожила в миру еще 4 года, а затем даровала свободу всем слугам, раздала имущество и поступила в Нижегородский Зачатьевский монастырь. Ее постригал святой Дионисий, впоследствии архиепископ Суздальский († 1385; память 15/28 октября и 26 июня/9 июля). В иночестве святая часто пребывала без пищи день, два, а иногда и пять; ночи проводила в слезных молитвах, на теле носила власяницу. Она стяжала дар смирения и любви и все оскорбления переносила незлобиво. Пример ее святой жизни привлек в обитель весьма много благочестивых девиц. В ее общежительной обители постригались княгини и боярыни, всего было около 100 сестер. Преподобная Феодора скончалась в 1378 году. Апрель 17 Александр Свирский, преподобный — прославление Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса, и при крещении назван в честь его. Всю жизнь пребывая вдали от исторических событий, преподобный Александр, светоч монашества, в глубине лесов Русского Севера творил иную, духовную историю, удостоившись необычайных даров Святаго Духа. Родители его, Стефан и Васса (Василисса), были крестьяне приладожского села Мандеры, на берегу реки Ояти, притока реки Свири. У них было двое детей, которые уже выросли и жили отдельно от родителей. Но Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились и услышали голос свыше: «Радуйтесь, доброе супружество, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам». Амос рос особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегая игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял себя постом, что вызывал беспокойство матери. По исполнении совершеннолетия он однажды встретился с валаамскими монахами, пришедшими на Оять для покупки необходимых монастырю вещей и по другим хозяйственным нуждам. Валаам к этому времени уже слыл монастырем высокого благочестия и строго подвижнической жизни. Разговорившись с ними, юноша заинтересовался их рассказом о скитской (по двое-трое вместе) и отшельнической жизни иноков. Зная, что родители хотели женить его, юноша в 19 лет тайно ушел на Валаам. Под видом спутника ему явился Ангел Божий, указавший путь на остров.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

G) Усыпальницы. Они вмещали гробы Годуновых в трех местах. Первая усыпальница, и самая древняя, за алтарем теплого Рождественского Собора, с южной стороны; вторая против алтаря того же Собора с восточной стороны; третья под папертью нынешнего Троицкого собора. В первой усыпальнице погребены: Захария, основатель монастыря, Князь Чет; Александр сын Чета; Дмитрий Зерно, внук его; Иван, Константин и Димитрий Шея, правнуки Чета же; Федор Сабур и Иван Годунов, дети Ивана Дмитриевича Зернова; Иван Красный, Даниил Подольский, родственники их; родители царицы Ирины Федоровны, супруги государя Феодора Иоанновича; Феодор Иванович Годунов и супруга его Стефанида, в инокинях Снандулия; Василий Феодорович Годунов, брат царицы; Иван Григорьевич Годунов, дед царицын и инокиня Агриппина, бабка царицына; Дмитрий Иванович Годунов, дядя царицы, скончавшийся 1606 года в царствование самозванца Отрепьева; Григорий Годунов, прадед царя Бориса, в иноках Герасим; Иван Иванович Годунов, в иноках Иона, брат Дмитрия Ивановича, убитый самозванцем Тушинским 1610 года в Калуге, Иван Дмитриевич Годунов, сын Дмитрия Ивановича и жена Ивана Ивановича Агриппина, в инокинях Александра, Феодора дочь его; Михаил Осипович Годунов. Во второй усыпальнице род Стефана, Григория иИвана Васильевичей Годуновых: инок Александр, Марфа, в инокинях Маремьяна, бабка их; Василий Петрович отец их; Васса мать их, Мария, Параскева; Анастасия сестра их; инокиня Аполлинария; младенцы Матрона, Агриппина, Андрей, Мария; Григорий Васильевич Годунов боярин, в иноках Христофор, скончался 1598 года; Анастасия, в инокинях Анна, супруга Стефана Васильевича; Тит младенец, сын его; Иван Васиьевич Годунов, боярин и воевода в разных походах, в иноках Иосиф, отец Ивана Ивановича, скончавшийся 1602 года; инокиня Аполлинария, мать его. В третьей усыпальнице род Никиты и Петра Васильевичей Годуновых: Иосиф дед их, живший в 1 половине XVI века; Василий отец их; Петр Васильевич Годунов, находившийся 1581 года на седьмой свадьбе царя Uoahha IV , в иноках Порфирий, Марьямия супруга Никиты Васильевича; его дети – младенцы Феодор, Терентий, Андрей, Пелагея, инокиня Марфа, мать Матфея Михайловича Годунова, окольничего и воеводы в Тобольске с 1620 по 1623 год, скончавшегося 1639 года; Степан Степанович Годунов, окольничий, скончавшийся 1614 года; Иван Михайлович Годунов, с 1598 года окольничий, в сем чине служивший и при Отрепьеве; Анна, в схимницах Александра, мать Алексея Никитича Годунова, скончавшегося около 1645 года, и завещавшего в Ипатский монастырь нынешний большой колокол; Сергий Матфеевич и Федор Иванович Годуновы. –

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010