Монашество для них стало видом идеальной коллективной жизни социологически, интеллектуально, и в большей степени политически. Вновь обратимся к статье Клаудио Месониата о нео-православных (стр.338): «Такие маленькие группы христиан в университетах вступают в сражение со всеми основными проблемами политической жизни и культуры. Они это делают в творческой перспективе... Многие отправляются на Афонскую Гору, от которой остаются пораженными, затем читают тексты богословов, таких как Яннарас, Неллас или о. Василий из Ставроникиты». По поводу Афона Месониат спрашивает Зурариса: «Я стремлюсь туда с 1957 г. Тогда я еще не был верующим. Но из этого места исходит духовность, которая внушает почтение всякому кто... Для меня это было также живой картиной осуществления чаяний коммунизма, живым коммунизмом. Я родился коммунистом, мой отец был одним из первых греческих коммунистов. Там я увидел нечто, подобное нашим идеям». Таким образом, какова бы ни была утопия, тамошние нео-православные монастыри стали городами совершенными, непогрешимыми, имеющими право судить обо всем, при этом не быть судимыми никем. Не покоряющиеся их империализму, должны покинуть Афонскую Гору или отказаться что-либо публиковать. Д) Реакции нео-православных. Нео-православные, обучавшиеся вне Греции, имели право на большую рекламу в диаспоре. Во Франции различные журналы – особенно Contacts – стремились их прекратить, чтобы единственные современные греческие богословы, греческие братья Бердяева, П. Евдокимова , О. Клемана и т.д... Особенно в Греции они в течение нескольких лет вызвали очень живые реакции, некоторые даже не колебались обвинить их в ереси. О. Феоклит из Свято-Дионисиата, известный своими многочисленными богословскими работами о св. Григории Паламе и св. Никодиме Святогорце , публично и перед Св. Синодом Греции обвинил Христоса Яннараса в «нео-николаизме» в докладе, который был опубликован газетой Orthodoxos Typos. Очень молодой, но не менее ученый и не менее ревностный, о. Максим из Великой Лавры, уже три года назад критиковал тексты «нео-афонитов» об образовании и культуре. Горячо оспоренный нео-православными монахами, имеющими большинство в Св. Киноте Афона, о. Максима тогда поддержали многие богословы Фессалоникийского Университета, особенно профессор И. Романидис. Поддержанный также газетой Orthodoxos Typos, о. Максим теперь подверг настоящему анализу основы нео-православных, истоки этого движение, его размер, учение. Недавно он опубликовал по-английски небольшую книгу под названием Права Человека на Афонской Горе, где он открыто разоблачил способ, которым нео-православные завладели основными монастырями Афона, опираясь, во время диктатуры полковников, на греческое правительство 128 . Монахи, а именно монахи монастыря Ставроникита, были изгнаны manu militari жандармами и заменены не-афонскими общинами, по духу отличающимися от традиционного православного монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

е. письменное заявление в присутствии судьи, согласно гл. 3 тит. 3 «Василик». А именно, отец, согласно Арменопулу, должен пойти со своим сыном к судье и сказать: «Я даю этому моему сыну самостоятельность и освобождаю из-под своей опеки». Если отец будет осужден на смерть, если он станет патрицием, или эпархом, или военачальником, или епископом, сын освобождается из-под его опеки. Возможна такая ситуация, когда сын получает свободу, а внук остается под опекой деда, если женщина забеременела от этого сына, когда он был подвластным, а внук родился, когда сын стал свободным (см.: Арменопул. Кн. 1, тит. 17). Смотри также Апост. 82. 254 Зонара говорит, что воздержники, упоминаемые в настоящем правиле, – это монахи, потому что мы не знаем, говорит Василий Великий в своем 19-м правиле, об обете (т. е. обещании хранить девство) никаких других мужчин, кроме тех, которые причисляются к чину монахов. Иные же, приводя в доказательство Павлово изречение если не могут воздержаться, пусть вступают в брак ( 1Кор.7:9 ), говорят, что воздержниками называются миряне, еще не принявшие твердого решения жениться. Но на мой взгляд, более вероятно, что этими воздержниками были пресвитеры, диаконы, иподиаконы или чтецы, которые, будучи женатыми, при рукоположении обещали воздерживаться от своих жен, как об их воздержании сказано в 3, 4, 19 и 33-м правилах настоящего Собора. Если же правило говорит, что и пресвитеры должны приходить в сопровождении кого-либо, то говорит это об упоминаемых в правиле прочих, низших, клириках, в сопровождении которых должны приходить пресвитеры. 255 Да устыдится этого правила римский понтифик, желающий называться верховным первосвященником и другими высокопарными именами, подобающими Богу, и да узнает, что он противоречит этому Собору, на котором присутствовали также и его представители, иначе говоря, противоречит самому себе. 256 Однако, как благоразумно говорят некоторые, если больные неспособны говорить, то намеревающиеся их крестить должны громко спрашивать у них, желают ли они креститься, и при этом сжимать им руки и подавать другие знаки до тех пор, пока кивком или другим каким-либо знаком больные не покажут, что хотят крещения добровольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Вопрос 5. Чему подобна молитва злопамятного? Ответ: Семени, посеянному на камне. Страсти, порождаемые унынием – Нерадение и леность – уныние и нерадение – малодушие – женоподобность – печаль и ропот, возникающий при необходимости сделать что-то доброе – оправдание своих грехов – отчаяние – неверие – леность и пренебрежение добрыми делами, которые можно было сделать Вопрос 1. А) От чего рождается уныние? Ответ: От блуждания ума. Б) От чего рождается блуждание ума? Ответ: – От праздности и чтения, – от пустых разговоров и – от сытости чрева. СХЕМА 13. УНЫНИЕ Вопрос 2. А) Какие плоды приносит уныние? Ответ: Душевное удавление. Б) Что рождается от душевного удавления? Ответ: Дух безумия. Вопрос 3. Кто такой расслабленный? Ответ: Нерадивый в отношении: – поста, – молитвы и – всех аскетических подвигов ради спасения своей души. Вопрос 4. От чего рождается внутреннее нерадение? Ответ: – От пренебрежения своими обязанностями, – от пренебрежения бдением и – от пренебрежения чтением. Вопрос 5. А) Что дает для этого повод? Ответ: Внешние дела. Б) Почему? Ответ: Из-за нашего внутреннего нерадения. Вопрос 6. А) Чего боится нерадивый? Ответ: Смерти. Б) Что рождается от нерадения, лености и страха? Ответ: Расслабление. В) Что рождает нерадение в разуме? Ответ: Беспечность. Г) Когда исчезает нерадение? Ответ: Когда мы становимся ревностными духовно по воле Иисуса Христа. Вопрос 7. А) Что нам следует делать, когда мы впадаем в нерадение? Ответ: Возбуждать в себе ревность. Б) Почему? Ответ: Потому что ревность пробуждает сердце и согревает душевные помышления. В) Что еще нам следует делать, когда мы впадем в нерадение? Ответ: Гневаться на себя. Г) Почему? Ответ: Потому что гнев помогает нашей природе бороться с похотью и прогоняет душевное охлаждение. Вопрос 8. Можно ли пренебрегать малыми делами? Ответ: Нет. Не надейся на то, что пренебрегающий малыми делами преуспеет в многочисленных великих делах, как говорит великий Василий. Вопрос 9. А)Что является матерью адских мучений? Ответ: Малодушие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

Более сего я не могу вам ничего сказать, отцы, – и старец замолчал. Вследствие таких отзывов нашего игумена протат положил: отобрать от него объяснения на бумаге и препроводить их к Святейшему Патриарху для зависящего с его стороны распоряжения. Таким образом, нас вежливо отпустили из протата. Адвокаты афонского Протата: в избу входи, да сору из нее не выноси Чтоб дополнить очерки здешнего управления, надобно и то еще сказать, что в случае спорных дел та и другая стороны судящихся иногда подговаривают себе адвокатов, которые бы силою слова и убеждений могли дать делу желанный ход и удовлетворительное направление. Поэтому легко может быть, что не сущность дела и обстоятельства остаются во внимании протата, а сила слова, звучность голоса, красота речи и ее смелые обороты. Случается и то, что из среды членов протата восставляет Господь сильного в слове инока, быстрого в соображении и решительного в выборе мнения. Если раз удастся такому члену выказать свой гениальный дух в юридическом отношении, впоследствии протат исключительно следует его мнению, требует его суждений и с неограниченною доверенностью предоставляет ему право защищения дел той или другой стороны из спорящих. Подобный род суда на Афоне представляется в виде древнего израильского, когда восставлял Господь для Своего народа судей бескорыстных, благонамеренных и действовавших согласно с законами правды и совести. Вообще здесь полагают иноки, что протат есть судилище , где в состав избранных членов непосредственно входит Сама Царица Небесная, Которую считают Госпожою здешнего места и Главою великой иноческой семьи на Афоне. Прибавил бы ко всему этому кое-что в рассуждении здешнего афонского протата и рассуд его, но пословица говорит: в избу входи, да сору из нее не выноси… Афониада В нынешнюю поездку на Карею я заходил и в училище, которое время от времени, кажется, приходит в чувствительный упадок, хотя Святейший Патриарх и протат очень им озабочены. Просвещение Востока и Афонской Горы еще так слабо, так неудовлетворительно, что с сожалением и грустью надобно признаться, что гнев Божий, поразивший Восток в его гражданском быту, самый ум и сердца страдающих греков лишил той гениальности, высоты и необыкновенных дарований, при которых Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов явились учителями вселенной, при которых и Святая Гора Афонская даровала нашей России редкого в догматических сведениях Максима и для самой Греции сильного в аскетическом духе Паламу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

Педагогика Когда жизнь бессмысленна и бесцельна — Лекция профессора Осипова Если христианство говорит о повреждении, следовательно, цель педагогики – сделать все возможное для исцеления Софья Куломзина. Цели христианского воспитания Первое, основное, весьма насущное и нелегкое задание, стоящее перед христианским воспитателем, – пробудить в ребенке ощущение реальности Бога Песталоцци XXI, или Школьная каторга Когда родители отдают своего ребенка в школу – им искренне кажется, будто они отдают его учиться. Это заблуждение. Отдавая ребенка в школу, мы, по сути, отдаем его на каторгу. Василий Сухомлинский. Школа для души Человек такой судьбы не мог относиться к литературе как к рутинной дисциплине, в которую превращают её нынешние реформаторы образования. Для него, прошедшего через то, что умеют показывать с художественной силой лучшие наши писатели, искренность стала главным мерилом отношения к литературному произведению. К 1 сентября: Да будут крепки разумом Очень больно смотреть, как бабушка или мама силой затаскивает в храм свое упирающиеся чадо, обещая ему золотые горы, если ребенок " постоит " на службе и причастится. В аргументах подобного " воцерковления " звучит все, что угодно, за исключением самого главного Как из безнадежных мальчишек воспитывали хороших людей — история учеников Макаренко (+Видео) Раньше у ребят выбора не было — после 7 класса шли в ремесленные училища, потом работать. А Семен Афанасьевич с женой Галиной Константиновной добились, чтобы воспитанники, которые проявляли интерес и способности к учебе, могли продолжить учебу в пяти километрах от детского дома — обычно пешком мы туда ходили, только в крайних случаях возили нас на автобусе. В Святогорской Лавре пройдет форум педагогов и духовенства Цель форума - консолидация усилий школ и Церкви для определения общей позиции в формировании системы общечеловеческих ценностей учащихся с помощью курсов духовно-моральной направленности. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/pedagogika/page/9/

Поэтому если даже, предположим, он двигает своими руками, то двигает впустую: по видимости они что-то делают, а по существу – нет, что происходит как из-за увечья рук, так и из-за отсутствия инструментов. А изверженный несправедливо подобен ремесленнику, у которого руки здоровы, а рабочих инструментов нет, поэтому, когда ему отдадут инструменты, он может их взять и заняться своим ремеслом. Если даже он возьмет их сам, до того как ему их отдадут, он может заниматься ремеслом, и его работа будет работой на самом деле. Увечный же, т. е. изверженный справедливо, ни до, ни после возвращения инструментов не может взять их и сделать ими что-то законченное. Если же кто-то и скажет, что не нужно заново совершать рукоположения и крещения, совершенные справедливо изверженным, поскольку правило запрещает повторные крещения и рукоположения, то пусть узнает, что правило запрещает вторично совершать крещения и рукоположения настоящие, но не такие, которых не было, – а таковы действия справедливо изверженных. И Василий Великий в 3-м правиле говорит, что диакон, изверженный однажды, наказан извержением навсегда; и вообще все клирики, согрешающие смертным грехом, низводятся со своей степени, как говорится в 32-м его правиле, и священный сан им уже не возвращается. А если не возвращается, значит, и священнодействия, какие бы они ни совершили, рассматриваются как совершенные мирянами, в чин которых они низвергнуты. Мануил Малакс, нотарий, в переводе правил, который он сделал в 1565 г., говорит в 30-й гл., что епископ Константинопольский определил: если рукоположенные изверженными архиереями знали об их извержении, то их самих также должно извергнуть и повторно не рукополагать; а если они не знали, то пусть неизверженные епископы рукоположат их заново. И Феодор Студит говорит, что изверженный иерей не совершает никакого священнодействия, но является мирянином, каким был некогда, и благодати Святого Духа не имеет, поскольку она у него отнята. И тот, кому он преподает священство, иереем не является.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Отец Косма был убежден, что самоотдача миссионера должна быть искренней и абсолютной, без скупости, со стремлением к самопожертвованию и самоотвержению, и с намерением сложить кости среди местных жителей. Кроме того, он понимал, что в таком духовном деле, как проповедь христианства, нельзя допустить, чтобы внешнее делание затмевало собой внутреннее, что для самого миссионера необходимы трезвение и постоянный духовный подвиг. По словам знавших его лично людей, он был настоящим аскетом и стремился передать африканцам христианство не только словом, но и в первую очередь личным примером. При этом он следовал святогорской традиции церковной акривии, внутреннего делания и Иисусовой молитвы, настаивая на необходимости передачи этой традиции новокрещаемым братьям-африканцам. Иеромонах Косма. Григориат он настолько не хотел тратить время на себя, что засыпал в ботинках Отец Косма, будто предчувствуя свою преждевременную кончину, спешил как можно больше сделать для своих братьев во Христе. Сотрудники миссионерского центра говорили, что он настолько уставал от непрестанных трудов и настолько не хотел тратить время на себя, что зачастую засыпал в ботинках. Когда его умоляли больше отдыхать, он отвечал: «Мой отдых начнется раз и навсегда тогда, когда Господь призовёт меня к Себе». Его сотрудник, Василий Верверис, писал, что отец Косма как будто чувствовал приближение этого момента. В последнее время перед кончиной он был особенно смиренным, постоянно просил прощения у всех: у сотрудников, у священников и у верующих – за все, чем он, как человек, огорчил кого-либо. Отец Косма все время говорил о смерти и вечной жизни, и его проповеди на Божественной литургии были сконцентрированы на этой теме. Он говорил нашему самому старшему священнику, отцу Герасиму (ему было 70 лет): «Я уйду из этой жизни раньше тебя». Так и произошло. Как потом рассказывал консул Дионисий Киветос, они выехали из Ликаши в Колвези в достаточно пасмурную погоду. Отец Косма поставил кассету с ораторией Вернадоса «Косма Этолийский» и тихонько подпевал. Они ехали достаточно долго. На 55-м километре, где случилась авария, консул слушал кассету и рассеянно смотрел на водителя (он не следил за дорогой), а отец Косма усилил звук и стал петь громче, потому что в этот момент звучал тропарь святому Косме. Было 20:10, вечер 27 января 1989 года. На встречной полосе появился стоящий на обочине грузовик, прицеп которого выступал примерно на 30 дюймов от кабины. Несмотря на то, что отец Косма был хорошим водителем, он не учёл габариты прицепа. В результате произошла авария, прицеп буквально снес левый бок лендровера, которым управлял отец Косма. Машина дважды перевернулась на асфальте. Отец Косма умер мгновенно.

http://pravoslavie.ru/118951.html

Т. е., обвинение Паламы в том, что он учит о двух Божествах «вышележащем» и «нисходящем». 19 Св. Василий Великий, Adv. Eunom. 2, 1 (PG 29, 656А; 657С), св. Кирилл Александрийский, — см., напр., «De Adoratione in Sp. et ver». (PG 68, 148А); De Trin., dial., 6 (PG 75, 1009). 20 Текст, взятый св. Григорием из того же отрывка, приписанного святоотеческим сборником Афанасию Великому, но относящегося к позднейшей эпохе (см. прим. 8). 21 De Divin. nomin. 5, 1 (PG 3, 816В). 22 Ibid., 1, 1 (585В–588А). 23 Ibid., 5, 2 (816С). 24 Ibid., 9, 6 (953D–956A). 25 De divin. nomin.12, 3 (972А). 26 Ibid., 12, 4 (972АВ). 27 Ibid., 11, 6 (953D–956A). 28 Ер. 2 (1068–1969А). 29 De divin. nomin. 11, 6 (956А). 30 Oratio 41, 3 (PG 36, 431С). Имеется в виду Ис. 40 2. 31 Ср. Nom. Div. 5, 2 (816). 32 Epist. 2 (1069А). 33 Ibidem. 34 Ad Thalass. (PG 90, 637D). 35 Ibid., (644D–645A). 36 Ibid. (324А). Ср. Capit. quinquies centenorum I, 75 (1209С). 37 Ibid. (321А). Cf. 644D. Cp. Capit. quinqu. centen. I, 76 (1212АВ). 38 Adv. Eunom. 5 (PG 29, 772D), св. Василию не принадлежащее. 39 Ав Tit. Hom. 6, 5 (PG 62, 696). 40 Capit. quinqu. centen. IV, 54 (PG 90, 1329), V, 13 (1353В); Ad Thalass. 61, shol. (645A, 645В, С). 41 Adv. Eunom. 5 (PG 29, 769В), св. Василию приписано по ошибке. 42 De Spiritu Sancto, 15 (PG 32, 132В). 43 «De beatitudinibus», Oratio VII (PG 44, 1280С). 44 Ad Thalass. 21 (321А). 45 Слово 72, изд. Никифора Феотоки, Лейпциг, 1770, стр. 415; переиздание Специери, Афины, 1895, стр. 281. 46 Здесь имеется в виду «Святогорский Томос» (PG 101, 1225–1236). 47 Звание «великаго управителя» принадлежало тогда некоему Глабе, одному из четырех верховных судей империи, имеющих голос не только в государственных, но и в церковных делах (см. Кантакузин «История», изд. Боннское II, 91; Томос 1341 года (PG 160, 679–680); Miklosich–Muller «Acta et Diplomata» I, 177). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

алексей 2016/01/16, 05:39:13 некоторые утверждают, что антихрист уже пришел, рассуждают об электронной насечке Да что там электронная насечка , небезызвестный господин (или товарищ?) Сноуден поведал всему миру и более хитрые методы контроля над человеком... Меня удивляет другое: а почему люди не бояться пользоваться сотовыми телефонами? ведь через них вас могут и прослушивать и узнать ваше местонахождение, а может быть есть спец. компьютерные программы на телефонах, через которые зомбируют людей - как много людей играют в игры на телефонах! Антихрист заключается не в том, что появляются тех.новинки, а в том , как мы относимся к этому - заменяем живое общение с людьми (и Богом) на неживое, поклоняемся технике, думаем что все проблемы можем решить сами и забываем Бога (в прямом смысле этого ЗАБЫВАЕМ). Василий 2015/08/28, 12:49:02 " если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла, ни даже самого незначительного вреда (уте парамикро!). " также как и со словами старца Эмилиана, тоже верно сказано, ведь если мы имеем в себе Христа, то Он и оградит нас от опасности связи с 666, через указание на опасность для спасения и на попадание под влияние антихриста через лояльное отношение к 666, через принятия инн, электронных документов, и что уже смертельно опасное для спасения - чипов, либо просто подтвердит слова старцев таких как Паисий Святогорец. Простите за повтор мысли, просто не все читают все разделы. алексей 2014/11/24, 12:33:19 Родные наши!Нас недруги наши пытаются поймать на пустой крючок.Старец был великим подвижником (потрудитесь найти и прочитать его житие),он практик,молитвенник,а не просто " теоретик благочестия " .Его молитвами многие были исцелены даже от рака.Прислушайтись его мудрости,ближе к БОГУ из нас никто не стоял. инок ВЛАДИМИР 2014/01/08, 14:23:54 The abitliy to think like that shows you " re an expert 2013/12/26, 04:07:11 Дорогие мои, помните ли вы судьбу Мотовилова, служки Преподобного батюшки Серафима Саровского? Помните, какие страшные духовные мучения претерпел он от бесов? Служка Преподобного! А мы кто? По разьяснениям некоторых старцев претерпел он все это в прообраз тех духовных мучений, которые должны будут претерпеть все рабы Христовы от Антихриста в последние времена.

http://isihazm.ru/1/?id=1793

Так, уже в описании битвы на Калке находим: «убиша Александра Поповича, а с ним богатырь 70», вместо обычного «храбрых 70»; с др. стороны, в Лаврентьевской, под 1263 – «зде же явишася 6 муж храбрых». Обозначая в своем восточном оригинале наездника, отличавшегося особенной неутомимостью, силой и храбростью и бывшего исполнителем ханских поручений, слово «богатырь» перенесло эти признаки вместе «с ароматом степи», в русские народные рассказы о подвигах их удальцов, «храбров». Ратные подвиги в чистом поле и исполнение возложенных кн. Владимиром поручений являются в былинах действительно основными чертами, определяющими лицо богатыря. Таковы особенно: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Поток Михайлович, Дунай Иванович, Данило Игнатьевич, Иван Годинович, Сухмантий Одихмантьевич, Еким Иванович, Михайло Казарянин, Василий Казимирович, Никита Залешанин; богатырями же называются и Святогор-Самсон, без определенной цели разъезжающий по степям, и Вольга, идущий походом на Турец-Сантала, и представители враждебной силы: Тугарин Змиевич, Идолище Поганое, Жидовин. Этот тип богатыря-наездника мог сложиться в эпосе русского населения, близкого к степям и условиям кочевников; к нему не подходят ни герои новгородских былин, в которых название «богатырь» почти не встречается, ни заезжие щеголи, как Соловей Будимирович, Дюк Степанович, Чурило Пленкович, ни такие «горожане», как Ставр Годинович, Хотен Блудович и т.д. По мнению В. Миллера, «под категорию «богатырь» не подводятся сказителями былин такие личности, которые не совершают подвигов в борьбе с басурманами и разными чудищами и не состоят на службе у князя». Эта точка зрения оправдывает деление былинного репертуара по характеру содержания на два отдела: а) былины богатырские и б) былины не-воинские, с событиями городской жизни на первом плане. Общие законы поэтизации, налагающие сходные идеальные черты, роднят, впрочем, между собою героев того и др. круга, и герои былин второго отдела весьма нередко носят то же название богатыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010