Во-вторых, у палача и оруженосца или у демона, которые наказывают людей, нет мысли и намерения тем самым, что они убивают людей, послужить Богу, но, имея злое произволение, согласно тому же Синесию, они радуются несчастьям других и кровопролитию. Наконец, палач не может избежать наказания на том основании, что убил тех, кому была назначена смерть, ибо подобное оправдание может привести и Иуда. Ведь ради всеобщего спасения необходимо было, чтобы Христа распяли, но, тем не менее, увы и горе тому, по вине кого Он был распят (Synes. Ptolem. Ер. 57//PG 66, 1385А.). Если же Златоуст говорит (Толкование на Послание к галатам. Гл. 5), что никто не ненавидит орудие и не отвращается от него, а ненавидят и отвращаются от того, кто пользуется этим орудием (Ioan. Chrysost. Hom. in Gal. 5. 5 //PG 61, 671.), то это относится к бездушным орудиям, а не к живым и разумным, каким является оруженосец. Итак, отсюда ясно, что на исполнителей наказаний и палачей также должно накладывать епитимию. Нельзя оставлять без наказания и тех, кто ходит за палачами смотреть на казнь, потому что они проявляют жестокость, желая смотреть на умерщвление людей и проливаемую кровь, хотя стоит только вообразить это зрелище, как оно заставляет содрогнуться. 485 Вызывает недоумение: почему как настоящее апостольское правило, так и правила Василия Велик. 22 и 25 разрешают растлителям брать в жены обесчещенных ими, а в 26-м правиле тот же Василий говорит, что сочетавшихся браком после блудодеяния нужно разлучать? Желая разрешить это недоумение, Вальсамон говорит, что в первых правилах Василий Великий имеет в виду обесчещенную девицу, которая, если не выйдет замуж за растлившего ее, останется обесславленной и достойной жалости, ведь никто другой не возьмет ее в жены из-за того, что ее лишили девства. А в 26-м правиле Василий подразумевает блудницу, сначала растленную одним, а потом впавшую в блуд с другим: такая, если и не выйдет замуж за того, кто совершил с ней блуд не потерпит вреда и не будет столь обижена, сколь вышеуказанная девица. Потому и лучше таких разлучить. Но поскольку Зонара не говорит ничего подобного, а Василий Великий в 22-м правиле называет блудом также и растление девицы, мнение Вальсамона нам не нравится как не соответствующее ни здравому смыслу, ни цели св. Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

5 . С заключительным словом выступает Блаженнейший архиепископ Афинский. 20.30. Даётся официальный ужин со стороны Центрального комитета по празднованию тысячелетия в честь Патриаршего экзархата и Святогорской делегации. (Ж.) 18 марта 1963 – понедельник. 11.00. По приглашению в королевский дворец входят Блаженнейший председатель ЦК. Патриаршая делегация. Святогорская делегация и члены Исполнительного комитета, при входе дворцовая стража отдаёт честь. В тронном зале главный королевский министр представляет Патриарший экзархат и делегацию Святой Горы Его Величеству королю. Присутствуют Его Высочество наследник. Его Превосходительство председатель Правительства 131 и г-да министры иностранных дел 132 и религии. Протокол: 1 . Дворцовый протоиерей служит небольшой молебен. 2 . Королевский министр представляет. 3 . Глава Патриаршего экзархата обращается к Его Величеству и передаёт приглашение от имени Вселенского Патриархата. 4 . Глава Святогорской делегации обращается к Его Величеству и передаёт Ему грамоту с миниатюрой, которую Его Величество передаёт министру иностранных дел. 5 . Его Величество король зачитывает ответ с грамоты, которую затем передаёт главе Святогорской делегации. 6 . После этого Его Величество король передаёт знаки отличия вручаемых орденов Патриаршему экзархату и Святогорской делегации. Конец приёма. Отъезд в очередном порядке. 13.00. Патриарший экзархат и Святогорская делегация в сопровождении Блж. председателя ЦК и Высокопреосвященного председателя Исполнительного комитета наносят визит в гражданский офис г-ну председателю правительства и передают ему Патриаршее послание и официальное приглашение. Присутствуют г-да министры иностранных дел и религии. 13.30. Его Величество и г-н министр иностранных дел дают торжественный обед. 17.30. В большом актовом зале Академия Афин проводит торжественное собрание. (Будет составлена подробная специальная программа.) (З.) 19 марта 1963 – вторник. 10.00. Во дворце Заппион 133 торжественно открывается Выставка фотографий Святой Горы, и затем в специальном зале осуществляется показ специальной цветной киноленты (по плану эта выставка фотографий будет перевезена и в другие выставочные центры: Международный центр в Париже, на Международную выставку в Нью-Йорке, Фотовыставку в Чикаго). (Специальная программа будет составлена Исп.комитетом.)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Василий 2016/05/23, 22:21:40 Христос Воскрес! На Афоне в обращение между людьми иеромонахов принято называть папами. Например " иеромонах Тихон " , к нему могут обращаться как " папа Тихон " . Это ответ на сообщение, Максима от 19 05 2016 г. Простите,что дерзнул в учителя и исправьте если я не прав. Анатолий 2016/05/23, 22:02:52 Христос Воскрес! Фотиния написавшая здесь сообщение 19.05.2016 г., либо кто-то из людей кто знает как связаться с Фотинией напишите мне на эл. адрес sin-mami@mail.ru Анатолий 2016/05/20, 10:11:52 там где деньги есть искушение и лукавство , а Отче наш это не приветствует . валериан 2016/05/19, 17:10:45 О, как замечательно! Хотелось бы действительно узнать больше об образе мыслей святого, а не только факты его жизни. Спасибо за перевод. Какое-то издательство у нас уже взялось за перевод на русский язык и издание этой книги? PS " от папы-Тихона " - может, " от отца Тихона " ? Максим 2016/05/19, 10:41:00 Таких мало людей , но они есть -соль Земли нашей .Как бы хотелось просто поговорить с ним, и просто прикоснуться к нему.Слава Богу! , что такие люди есть и молятся за нас грешных. Надежда 2016/05/19, 07:24:53 Увы, придавлены мы тем, что кажется нам необходимым в быту. Стяжательство - эта трясина, попав в которую сложно выбраться, потому что мы, сами того не замечая, становимся рабами вещей. Помоги, Господи, избавиться от этой страсти! р.Б. Ирина 2016/05/19, 05:27:26 Паисий Святогорец! Иногда я чувствую, что ты меня слушаешь. Мне нужна помощь твоя. Я думаю, что ты хочешь сказать мне что -то, но боюсь услышать что- нибудь ужасное. Помолись, пожалуйста, о мне Богу, помоги увидеть грехи. Моя сестра наркоманка. Фактически мы разорены из за этого факта. Но Господь показал мне мыслью, что нельзя гнать ближнего своего. Это оказалось тяжелейшей задачей, поскольку её жизнедеятельность зависит от моих денежных попечениях о ней. Мысли о самоубийстве витают около меня- мне негде взять деньги, т. е. последние 134 тысячи за 9 месяцев должны быть оплачены за её лечение в реабилитационном центре. Но у меня ещё папа на инвалидности по инсульту. Любимый племянник Максим, его нужно обувать, кормить, содержать в школе. Мне о себе нужно заботиться- на работу ходить чистой, опрятной. Я работаю воспитателем в детском саду. Паисий Святогорец! Ты помогаешь в тяжёлых, безвыходных ситуациях. Помолись, пожалуйста,о нас -Фотиниии,Марине, отр. Максиме, Владимире.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=22...

Ποτπιος Καυσοκαλυβτης, μοναχς. Ο μοναχς Ικωβος Νεασκητιητς και το υμνογιολογικ ργο για τη Θεοτκο και τους Αγιορετες Οσιομρτυρες. Διδακτορικ διατριβ, Θεσσαλονκη, 2012, Σ. 117-118. Θεκλητος Διονυσιτης, μοναχς. ΑΓΙΟΣ ΝΙΚΟΔΗΜΟΣ Ο ΑΓΙΟΡΕΙΤΗΣ. Ο ΒΙΟΣ ΚΑΙ ΤΑ ΕΡΓΑ ΤΟΥ (1749 – 1809). ΑΘΗΝΑΙ, 1959, Σ. 268. Citterio Elia NICODEMO AGIORITA//CORPUS CRISTIANORUM, LA THEOLOGIE BYZANTINE ET SA TRADITION, II, (XIII-XIX), TURNHOUT, BREPOLS PUBLISHERS, 2002, P. 928. Φραγκσκος Εμμανουλ. «ρατος Πλεμος (1796), Γυμνσματα Πνευματικ (1800). πατρτητα τν μεταφρσεων το Νικοδμου γιορετη»// ρανιστς 19 (1993), Σ. 126-127. ξομολογητριον 2008, Σ. 269. Здесь и далее ссылки на «Руководство к исповеди» приводятся по афинскому изданию 2008 года, см. библиографию. Фома Аквинский. Сумма Теологии. Киев, Ника-Центр, 2014, с. 726, прим. 13 к вопросу 163: Sent. II, D, 22: «Адам грешил меньше, поскольку грешил в надежде на прощение». ΕΞΟΜΟΛΟΓΗΤΑΡΙΟΝ 1804, Σ. 332. Более подробно о термине «συντριβ» см. Протоиерей Василий Петров Сокрушение в грехах по учению преподобного Никодима Святогорца (1749 – 1809)//Богословско-исторический сборник Калуга, Калужская духовная семинария, 2015, С. 11-22. Георгий Корессий (Γεργιος Κορσσιος, 1570 – 1659/60) — ученый-богослов, деятель греческого просвещения, уроженец острова Хиос. Στουπκης Νικλαος Μιχ. Γεργιος Κορσσιος (1570 ci. – 1659/60). Η ζω, το ργο του και οι πνευματικο αγνες της εποχς του. Διδακτορικ διατριβ. Αθνα, 1992, Σ. 281-282. В словаре Lampe «component», p. 1349; так же и в Liddel-Scott, p. 1507; см. также Ι. Ρωμανδης, Τ Προπατορικν μρτημα, Θεσσαλονκη, 2000, Σ. 160: « παρξις το νθρπου ξαρταται κ τς φσεως, μεθ’ ς συνεχς νταλλσσει συστατικ (Бытие человека зависит от природы, с которой он непрестанно обменивается элементами)». ΠΑΝΤΑ ΤΑ ΚΑΤ’ ΕΞΟΧΗΝ ΚΑΛΟΥΜΕΝΑ ΒΙΒΛΙΑ ΘΕΙΑΣ ΔΗΛΑΔΗ ΓΡΑΦΗΣ ΠΑΛΑΙΑΣ ΤΕ ΚΑΙ ΝΕΑΣ. SACRAE SCRIPTURAE VETERIS NOVAE OMNIA, VENETIIS, 1518, P. 284. Η ΠΑΛΑΙ ΔΙΑΘΗΚΗ κατ τος βδομκοντα ID EST VETUS TESTAMENTUM SECUNDUM SEPTUAGINTA SENIORUM INTERPRETATIONEM, LONDINI, MDCCCXXI, P. 506.

http://bogoslov.ru/article/5646910

При таком разнообразии происхождений и званий, еще разнообразнее было их внутреннее состояние. Сколько различных воспитаний, противоположных понятий, умов и характеров. Так известен еще случай с о. Арсением, показывающий, как старец учил его не прилепляться к земным вещам «Мне», говорил Арсений: «подарили прекрасный чайный прибор. Я несколько раз приглашал о. Филарета посмотреть и обновить подарок. Наконец, он пришел и говорит: «Ах, хорош, хорош! Он тебе нравится?» – Очень нравится, отвечал я старцу. Тот берет поднос с посудой, бросает его на пол и все разбивает вдребезги. Ах, батюшка, что вы сделали? невольно воскликнул я. – «То, отвечал мне отец Филарет, чтобы ты не имел пристрастия к вещам». Арсений был впоследствии архимандритом, первым настоятелем возобновленной Святогорской пустыни, отличался строгостью жизни, умея и других руководить по пути спасения. Те из прежних обитателей Глинской пустыни, которые не могли мириться с реформами энергичнаго настоятеля, оставили обитель. Это было к лучшему: старая закваска не могла заквасить на свой вкус преобразованной жизни глинских иноков, среди которых по примеру Софрониевой пустыни, о. Филарет ввел старчество с ежедневным открытием (исповеданием) помыслов старцу. Старец ближайшим образом имел наблюдение за учениками. В деле духовнаго руководства и введения строгаго Афонскаго устава глинскому преобразователю немало помогал упомянутый нами старец Василий Кишкин. Во время поездок о. Филарета в Петербург, Киев и другие места, он поддерживал в обители внутренний порядок. Особенное нравственное и благотворное влияние отец Василий имел на своих учеников. Десять лет (18161826 гг.) этот подвижник пробыл на свещнике Глинской пустыни и светил добродетелями и благодатными дарами. Враг спасения воздвиг на него гонение и клевету через одного иеромонаха, к которому присоединились другие и стали постоянно наговаривать настоятелю. О. Василий вынужден был перейти в Площанскую пустынь Орловской губ., где блаженно скончался в 1831 г. Другой известный подвижник монах Феодот (ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Анкир. 13; Неокесар. 14; Антиох. 8, 10; Лаодик. 57; Сардик. 6.) Толкование В этом послании Василий Великий обвиняет хорепископов в том, что они преступили древний чин, который был принят в Церкви. Он состоял в следующем: пресвитеры и диаконы вначале испытывали тех, которые собираются стать служителями Церкви, т. е. иподиаконами, чтецами или заклинателями (о них см. примеч. к VI Всел. 15), и выясняли, не хулители ли они, не пьяницы ли, обуздывают ли плотские устремления юности; сами таким образом выбирали их, но объявляли о своем выборе хорепископам, а те, в свою очередь, – епископам, и тогда уже зачисляли их в клир. А сейчас, говорит святой, все делается не так. Пресвитеры и диаконы не испытывают таких кандидатов, но по пристрастию выбирают своих родственников и друзей, а хорепископы не докладывают о кандидатах епископам. Из-за этого нарушения в каждом селении много иподиаконов, чтецов и заклинателей, но ни одного нет такого, кто был бы достоин стать иереем. Поэтому св. Василий повелевает хорепископам прислать ему список служителей, из которого было бы ясно, каким хорепископом кто принят в клир и какой жизни этот человек, а также повелевает и самим иметь копию этого списка, чтобы в него не мог записаться всякий, когда ни пожелает. И те служители (говорит Василий), которых выбрали одни пресвитеры после первого года индикта, должны быть изгнаны в чин мирян, а после того как вы, хорепископы, испытаете их заново, пусть они будут приняты по вашему собственному решению. Изгоняя же из Церкви недостойных, впредь принимайте достойных, но не причисляйте их к клиру, пока не возвестите об этом деле мне, потому что тот, кто будет вами принят в служители без моего позволения, будет лишен служения и изгнан в чин мирян. Смотри примеч. к I Всел. 8 и Карфаг. 39, а также примеч. к Апост. 17. Его же к подчиненным ему епископам каноническое послание 209 Правило 90 Небывалость дела, о котором пишу, уже из-за одного того, что стала предметом подозрений и молвы, исполнила мою душу скорбью, и даже до сих пор это дело кажется мне невероятным. Поэтому и письмо об этом тот, кто сознает себя повинным в этом деле, пусть примет как врачевство, а кто не сознает – как предостережение, человек же безразличный (каких не желаю найти между вами) – как свидетельство против себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Да будет благословенна память в среде русских ученых паломников на Афоне настоятеля Пантелеймоновского монастыря, Архимандрита Нифонта, всегда отзывчиво относившегося к их нуждам при их переезде из его гостеприимной, на все отзывчивой обители к святогорским —408— греческим монастырям, где часто предел своим требованиям приходится положить только в пользовании (и то не всегда удобном) после многих хлопот и пререкании взятым рукописным материалом. Мне едва ли не последнему привелось испытать на себе всю ценность разносторонних забот и услуг почившего (22-го октября сего года) о. Архимандрита. Приложение 1-е Например, помимо Прохирона ко временам Василия Македонянина приурочивается происхождение еще другого законодательного памятника – Эпанагоги. Самое первое различие между этими разновременными по своему происхождению сборниками, с которым встречается их исследователь, заключается в крайне неодинаковой титуловке упоминаемых в предисловиях к ним императоров – соправителей. Ατοκρτορες κασαρες βασλειος, κωνσταντνος κα λων именуются в предисловии к Прохирону ετυχες, εσεβες, νδοξοι, νικητα, τροπαιοχοι, εισβαστοι, πιστο – αγοιστοι, происхождение же Эпанагоги объявляется в её предисловии π βασιλεου κα λεοντοσ κα λεξνδρου τν πανταγθων κα ερηνοποιν βασιλων. Такое разноречие в титулах по употребленным в них эпитетам царей соправителей невольно вызывает предположение, что здесь они являются необычными только официальными титулами, но и своего рода характеристиками, отметившими два разнородных направления во внешней политике правителей: в первом случае воинственное, во втором – пасифическое. Распространение владычества Византийской империи на Востоке и Западе, что преследовал Василий Македонянин, велось с переменным успехом. Часто триумф заглаждал недавнее поражение и обратно. Но в общем должно признать, что последние годы царствования Василия были менее счастливы чем первые 2294 . После ужасных поражений, нанесенных Арабами Византийцам на Востоке в 883-ем году 2295 , Василий дол-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Есть и такие недовольные, которые, оправдываясь, спрашивают: тогда что же нам делать, когда злой и разрушительный человеческий обычай получает силу обманывать людей и бывает трудно уберечься от него. Так же говорит об этом Василий Великий и божественный Златоуст. «Следовательно», – считает Василий, – «обманывает нас эта злейшая привычка, следовательно, причиною великих бед служит для нас это превратное человеческое предание» (Слово суде Божием). «Привычка», – добавляет Златоуст – «дело важное; трудно отстать от нее и уберечься» (Слова огласительные. 1) Таким недовольным отвечаем: да, знаем и мы, что обычай обладает силой обманывать людей. Так считает Златоуст. Однако такую же, и даже большую, силу, чем та, какую имеет дурной обычай, человек должен направлять на разрушение этого скверного и устоявшегося нрава и на избавление от него, чтобы вместо дурного установить добрый и душеполезный. «Итак», – продолжает Златоуст, – «чем более ты знаешь силу привычки, тем более старайся освободиться от худой привычки и приучай себя к другой, полезнейшей» (Там же). Поэтому воистину крайне стыдно, что скверный обычай, иными словами, зло, грех и невежество, имеет такую силу и власть вводить людей в заблуждение, а добрый, иначе говоря, добродетель, благо и мудрость, бывает, терпит поражение и унижение, не в силах направлять людей к свету и истине. Поэтому по всем законам было бы справедливей всего, если бы добро всегда побеждало зло, мудрость – невежество, а зло никогда не одолевало бы добро, невежество – мудрость. По словам Соломона, премудрость не превозмогает злоба ( Прем.7:30 ). Вот почему, братья мои христиане, давайте всей душой возненавидим и отвратимся от злых обычаев, которые преобладают у нас. Так повелевают Святые Евангелия, божественные и священные каноны, святые отцы и законы царей. Да не останемся глухи к стольким свидетельствам, на которые мы ссылались выше. Не будем подражать нововведениям, которые изобретают некоторые неразумные христиане и вносят как в обустройство своих домов, так и в еду, питье, мужскую и женскую одежду. Насчет этих новшеств апостол Павел предупреждает Тимофея: Юношеских похотей убегай, и держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Что же представляют собой юношеские похоти? На этот вопрос отвечает священный Феофилакт. По его словам, всякая непристойная страсть, будь то сластолюбие, тщеславие или сребролюбие, – все это неумные выдумки, свойственные неустойчивому уму. Ведь безумны они, эти страсти и выдумки мятежных мыслей. Какие зловредные обычаи вселили в христиан языческие заблуждения

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Василий Великий в отношение упомянутых нарушителей ввел такие правила и наказания: если мужчины или женщины преданы пьянству, пусть постятся столько же времени, сколько пели 44 , да образумятся и читают столько же псалмов из Псалтири, а если они неграмотные, то пусть произносят молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»; те, кто бесчинно смеялись, пусть плачут и проливают слезы; мужчины и женщины, которые плясали, пусть делают столько же коленопреклонений, то есть великих 45 поклонов; рукоплескавшие пляскам да ударяют себя в грудь многажды раз; наряжавшиеся и отправлявшиеся на пляски пусть смиряются и каются; и сверх того, соделавшие все вышеуказанные бесчинства да творят милостыню во избавление от греха: «Пусть постом врачуется пьянство, псалмопением – постыдные напевы, слеза да будет лекарством от смеха, вместо пляски пусть преклоняется колено, вместо рукоплескания пусть ударяются перси, вместо украшения одежд – смирение, и надо всем сим да искупит тебя от греха милосердие» (Беседа на упивающихся). Большее же из всех вышеназванных правил, о которых говорит в том же Слове святой Василий, состоит в том, чтобы все христиане никогда не предавались играм, пляскам и песням; если же увидят тех, кто раньше забавлялись играми, плясками и пением, а теперь раскаются, то пусть все сострадают им, как своим немощным собратьям; если же те станут поступать своевольно и с пренебрежением и снова возьмутся за старое, то больше не общаться с ними и избегать и не приветствовать их, чтобы тем самым заставить осознать свое зло и раскаялись: «Если вы увидите кающихся в тех неуместных делах, какие ими соделаны, сострадайте, как своим разболевшимся членам, а если [увидите] поступающих самоуверенно и пренебрегающих вашей о них печалью, то выйдите из среды их, отделитесь от них и не прикасайтесь к нечистому, чтобы таким образом сии, устыдившись, пришли в осознание собственного зла, а вы получили бы награду Финеесовой 46 ревности» (Там же). Таковы наказания 47 и правила, какие ввели апостолы, Вселенские Соборы и святые отцы в отношение игроков, плясунов и певцов. Как Бог наказывает игроков и плясунов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Дальнейшая судьба рассказчика этих легенд неординарна. Он покинул ренессансную Италию и удалился на Афон первый поворот вектора. Богатейшие книжные сокровищницы святогорских монастырей давали тогда больше возможностей для изучения древних книг, чем европейские города и университеты. Здесь сохранялась и жила та древность, к овладению которой так стремились итальянские гуманисты. Но в 1516 году произошел новый поворот вектора – резко на север. Афонские власти направили брата Максима в Москву в качестве переводчика, и он стал «гиперборейцем из Эллады», как сам иронически определит себя в одном из московских писем позднего периода (1552 года) своему другу-соотечественнику 7 . В Москве он переводил с греческого творения Святых Отцов и светские произведения, писал собственные сочинения, служил делу духовного просвещения. В Послании великому князю по поводу завершения одного из самых крупных своих переводов – Толковой Псалтыри (1522 год) он упомянул «греческие книги», которые находились в московской царской книгохранительнице и оставались там без всякой пользы, служа лишь пищей для моли. Уже здесь автор Послания не остановился перед тем, чтобы высказать правителю некоторый упрек 8 . Зная по своему европейскому опыту значение древних книг и тот огромный интерес к ним, который тогда существовал, Максим Грек не мог не заняться поисками их в Москве. В Послании очень кратко сказано о греческих книгах – автор имел в виду лишь рукописи Толковой Псалтыри, избранной для перевода. Но составители одной из первых его биографий конца XVI века («Сказание о Максиме иноке святогорце Ва- топедьскыя обители») расцветили краткое упоминание красноречивыми подробностями и начали жизнеописание Максима Святогорца рассказом о том, как «православный и всея Руския земли государь великий князь Василий отверз царские сокровища великих князей, своих прародителей, и обрел в некоторых палатах бесчисленное множество греческих книг, которых словенские люди не разумели». Далее говорится о поисках переводчика, сообщены краткие сведения о нем, а затем следует рассказ о том, как Василий Иванович, призвав инока Максима, вводит его в свою царскую книгохранительницу и показывает ему «бесчисленное множество греческих книг», а инок стоит «в многоразмышленном удивлении» по поводу такого бесчисленного трудолюбивого собрания и с клятвой изрекает перед благочестивым государем, что и у греков не сподобился видеть «толикое множество книг» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010