Праведные обновятся в силе ( Ис.40:31 ) и не будут подвержены «неукорным страстям»: не будут чувствовать голода, усталости, позывов на сон. И если бы их пронзили мечом, они не почувствовали бы боли. Они не будут уже болеть и, естественно, умирать. Их тела станут духовными ( 1Кор.15:44 ). Они поднимут крылья, как орлы ( Ис.40:31 ) и полетят, поднимутся на небо, как Христос взошёл на небо в своём Вознесении. Тогда они воссияют, как солнце ( Мф.13:43 ), как воссиял Христос в Своём Преображении ( Мф.17:2 ) и будут благоухать, что уже и сейчас происходит с мощами святых, сосудами Святого Духа! Тела грешных Сколь великую славу будут иметь тела праведных, столь и тела грешных великое получат осуждение! Если тела праведных воссияют, то тела грешных будут чернее ночи от содеянных ими дел тьмы ( Рим.13:12 ). В то время как лучезарные тела праведных будут источать благоухание, мрачные тела грешников будут издавать зловоние! Тела праведных не будут испытывать боли, голодать или жаждать, а тела грешных всегда будут страдать от боли, вечно алкать и жаждать, вечно гореть, никогда не разрушаясь и не исчезая. Они так устроены, что будут выдерживать эти страдания бесконечно, во веки вечные! 7. Рай А что такое Рай? Это радость Божия! И эта радость ощущается ещё в этой жизни. А значит, и Рай переживается уже здесь, на земле! «Проводником», который сообщает эту радость Христа душе человека, является соблюдение Его заповедей ( Рим.2:10 ). Таким образом, если ты соблюдаешь даже до смерти Его заповеди, то предвкушаешь (хотя ещё не вкушаешь) радость Рая, т.е. радость Христа! Райская радость Она столь велика, что нашему бренному телу выдержать её в этой жизни во всей её полноте физически невозможно ( Василий Великий . Беседы на псалмы, 33). Из безбрежного океана этой радости мы можем испытать здесь одну лишь её каплю. Но и эта малость может захлестнуть нас с головой! Святогорский старец Паисий Святогорец († 1994), когда вкусил однажды немного этой райской радости, не находил себе места от восторга, сделался как бы безумным. Это малое оказалось столь потрясающим, что его преподобническое, земное тело не могло этого выдерживать. Он говорил: «Моё бренное сердце не смогло бы без Божьей помощи выдержать этой великой сладости Рая». И он молил Бога: «Боже мой, прикрой немного моё сердце, пока я не увижу, что будет вечером». Причём это было лишь предвкушением райской радости! Вкушение и насыщение

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Пост надо рассматривать как борьбу, а не как период, за который ты становишься лучше. В современных школах и современных семьях, даже православных, реально не учат искусству вот этой самой невидимой брани, невидимой войны. А мы, начиная соблюдать пост, вступаем в войну, борьбу с древним врагом рода человеческого, опытным, искусным, могущественным. При этом не прилагаем усилий, чтобы изучить правила в этой борьбе или даже просто пренебрегаем серьезностью положения, прямо как в   анекдоте. Василий Иванович попал в Японию и имел там встречу с каратистом. Возвращается, его спрашивают: «Ну и как?» А Василий Иванович отвечает: «Да как — дурак он. С голой пяткой против шашки полез». Так мы, с голой пяткой лезем против шашки. Мы не понимаем, как действует против нас враг. И в этой войне мы идем под барабанный бой с гордо реющими знаменами,   думая, что сейчас мы это пулеметное гнездо легко завоюем, а реально этого не происходит. И очень много пострадавших. Не посоветуете что-нибудь почитать на эту тему? Пожалуйста. «Невидимую брань» Никодима Святогорца, «Что есть духовная жизнь и как на ее настроиться» Феофана Затворника, Нила Сорского можно почитать, у него есть хорошая толстая книжка «О духовной жизни». Надо элементарно знать, как устроена душа, какие законы в ней есть, что такое помыслы, которые мы принимаем, как к ним относиться. Надо понимать, как это все работает, а мы не понимаем и ловимся на простейших минных полях, которые расставлены, еще далеко не доходя до позиций. Мы отказались от мяса или кладем тридцать поклонов в день, читаем правило и Покаянный Канон и думаем, что спасены. Но это же глупо и наивно. Работа над душой – сложнейший процесс. Попробуйте реально отказаться хоть от одной своей привычки, попробуйте изменить свою душу хотя бы на пять сантиметров. Да ничего не выходит. А мы мним себя, что мы во святых. И это одна из главнейших проблем, которая существует в массовом масштабе, и я не знаю пока, как к ней приступать. Страсти наши никуда не исчезают, они только укрепляются, находят для себя новые формы, трансформируются, мимикрируют, дрейфуют из одной формы в другую. Изменить себя очень сложно, стать реально лучше – это сложнейший процесс, который очень немногим оказывается по плечу.   Но это не значит, что мы погибаем. Стал ли разбойник на кресте более совершенным, приблизился ли он к святости, почему его Бог спас? Потому что он признал свое несовершенство. Несовершенство реальное, объективное.

http://pravmir.ru/svyashhennik-maksim-pe...

О преднамеренных убийцах – пусть припадают, а совершенного общения удостоятся при конце жизни. Толкование Настоящее правило налагает на преднамеренных убийц наказание припадать всю жизнь, а причащаться только при конце жизни. Согласование Василий Великий 56-м правилом наказывает таких на двадцать лет. Прочти также Апост. 66. Правило 23 О непреднамеренных убийцах первое определение повелевает, чтобы они участвовали в совершенном общении через семь лет, пройдя установленные степени покаяния, а второе – чтобы исполнили пятилетний срок покаяния. Толкование Непреднамеренных убийц два правила, вынесшие определения о них до этого Собора, наказали по-разному. Более раннее правило наказывает таких на семь лет (чтобы они один год плакали, два года слушали, три года припадали, в течение седьмого года стояли с верными и после этого причащались). А более позднее правило наказывает их на пять лет [ 77 ] . Однако Василий Великий в 57-м правиле наказывает их на десять лет. Смотри также Апост. 66 и изображение храма. Правило 24 Те, которые гадают и следуют языческим обычаям или приводят кого-либо в свои дома для обнаружения чаровании или для очищения, да подвергаются пятилетнему наказанию по определенным степеням: три года припадания и два года молитвы без приобщения Святых Таин. Толкование Настоящее правило предписывает в течение пяти лет не причащаться Святых Таин не только тем христианам, которые сами занимаются гаданием и следуют эллинским и языческим обычаям, но еще и тем, которые ходят к самим гадателям и приводят их в свои дома либо для снятия наведенных чар, от которых у них якобы случилась болезнь или другое несчастье, либо для того, чтобы те показали им, где скрыты эти магические предметы. Эти пять лет правило распределяет следующим образом: три года пусть припадают, два года стоят с верными и после этого причащаются. Смотри также VI Всел. 61. Правило 25 Некто, обручившийся с девицей, растлил ее сестру, и она зачала от него (πιφορσαι), после этого все-таки женился на невесте, а растленная удавилась. Было повелено, чтобы знавшие были приняты в число стоящих вместе с верными через десять лет, после прохождения определенных степеней покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Прочитай также Апост. 35, 36. Правило 19 Те, которые приносят обет девства и нарушают его, пусть понесут наказание двоебрачных. Девам же, сожительствующим с кем-либо как сестры [ 70 ] , мы запретили это. Толкование Такие толкователи настоящего правила, как Вальсамон и Властарь, говорят, что те, которые дали Богу обет девства, т. е. обет вести монашеский образ жизни, могут до пострижения и облачения в монашескую одежду по закону жениться, и при этом понести наказание двоебрачных. Они говорят, что монашеская жизнь не словами утверждается, но основывается на постриге и облачении в монашескую одежду и через них получает силу. Однако Василий Великий в своем 18-м правиле, ссылаясь на настоящее правило, говорит, что такие не в брак вступают, а прелюбодействуют, и предписывает не принимать их в общение до тех пор, пока они не расторгнут этого, по мнению толкователей, законного брака, который, по словам Василия Великого , есть грех тягчайший блуда. Ведь он говорит в 6-м правиле: «Любодеяния монахов не считаются браком». А в IV Всел. 16 сказано, что те, которые посвятили себя Богу, не могут вступать в брак. Если же некоторые скажут, что обет, данный на словах, не связывает столь крепкими узами и не накладывает столь тяжелого бремени на давших его, пусть послушают св. Афанасия, который говорит в слове на Страдание Господа: «То, что мы обещаем Богу, принадлежит уже не нам, а Богу, и если мы забираем обещанное, то забираем не свое, а Божие и становимся святотатцами» 71 . Как обещание подкрепляется не только деньгами, но и словами и произволением, так и монашеская жизнь стоит не на постриге и одеждах, но и на словах и обете Богу. Итак, те, которые обещают что-либо благое Богу, обязаны это исполнить, чтобы не быть наказанными, как Анания и Сапфира. Например, дева обещает девство, воздерживающийся – воздержание, состоящий в браке – целомудрие. Причем они обязаны исполнить не только тот обет, который дали перед лицом людей, но и тот, который дали наедине с самими собой, потому что божественный Василий говорит (в слове о любостяжательности): «Ты беседуешь тайно с самим собой, однако твои слова слышны на небе» 72 , и Бог , Который находится на небе и взирает на сердца, – лучший свидетель, чем люди, которые видят только внешнее [ 73 ] .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

в латинских текстах, на греческие (король Карл становится императором Алексием, например). В пример приводит многочасовую подготовку к генеральной исповеди (за всю жизнь) и саму генеральную исповедь архиепископа Милана Карло Борромео. Примеры эти многочисленны. НЕСОМНЕННО, св. Никодим прекрасно знал, перу каких именно «благочестивых и мудрых мужей» принадлежали используемые им книги. Поэтому и не ответил в своем «Исповедании веры» на упрек святогорцев в том, что он использовал книгу Лойолы «Духовные Упражнения». Св. Никодим предпочел покрыть это лучше молчанием, нежели сознательно лгать. Поступил честно. О. Феоклит напрочь отрицает сколь-нибудь существенное влияние латинства на св. Никодима. Увы, это отрицание базируется не на знании, не на аналитической работе, которой о. Феоклит не занимался, а на той благочестивой и НЕВЕРНОЙ картинке, которую покойный монах нарисовал у себя в голове и сердце и которой был верен всю свою жизнь. Эту же картинку он защищал со всем усердием в своей многолетней и ожесточенной полемике с Яннарасом. И картинка эта, что ОЧЕВИДНО, совсем не похожа не истинное положение дел (см. примеры выше). 28 декабря 2017г. 00:02 Интересная статья. Еще раз убеждаюсь ,что и святые могут ошибаться.Спасибо о.Василий за труд. Алэксандрос 28 декабря 2017г. 13:20 Ни одного примера чтоб св.Никодим скпзал именно " удовлетворение правде Божией " автор не привел. Приписывание св.Никодиму заимствований из латигянина очевидно. Смысл фраз латинянина и мвятогорца совсем разный. Латинянин говорит " злесь не расплатился там расплатишся " т.е учение о чистилище...некое наказание искупительное которое будет иметь конец. А св.Никодим говорит о παντοτειν κλαση-всегдашнее постоянное наказание. Не знаю уж от невнимательности это или от тендециозности...Но серьезным анализом статья никак не является. протоиерей Василий Петров 03 января 2018г. 12:58 Для тех, кто не увидел: " Правда Божия ( δικαιοσνη το Θεο) хотя и прощает прегрешение и освобождает от вечного наказания (ανιον τιμωραν), однако не прощает просто и как случится, но прощает с неким извещением временной епитимьи и наказания (μ κποιαν τιν πληροφοραν το προσωρινο τοτου καννος κα τς παιδεας). Я сказал о некоем извещении, ибо хотя епитимья ( καννας) грешника содействует прощению его грехов, однако все прощение грехов зависит исключительно от безграничной милости Божией и бесценного удовлетворения, содеянного Сыном Божиим посредством Своих страданий и смерти, как говорят священные богословы " .

http://bogoslov.ru/article/5632460

253 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 39—40. 254 Там же. 255 ЦГИА, ф 797, оп. 2, д. 7829, л. 2, 42 об. 256 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18—19 веков. Апрель. М., 1908. С. 279—280. 257 Там же. С. 280. 258 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 62. 259 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 286—287. 260 И.Л. Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пустыни иеромонаха Макария. М.,1861. С. 5. 261 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 75. 262 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 31. 263 В жизнеописании игумена Филарета (Одесса, 1905) фамилия его указана «Завадовский» (С. 63). Однако в документах Глинской пустыни написано «Заводовский» (ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 1—3 об.; ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.). 264 ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 3, 1. 265 Там же, л. 7. 266 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63; ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 81. 267 ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 3. 268 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63. На прошении монашествующих Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении обители землей (1837 г.) среди подписей старшей братии стоит подпись иеромонаха Мартирия. По всей вероятности, это подпись о. Мартирия (Заводовского) (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 3, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Поэтому и Василий Великий в своих «Епитимиях» мужчин, если они поклянутся какой-либо клятвой, помимо слов «да» и «нет», отлучает на одну неделю (Basil. Magn. Poenae 6//PG 31, 1308A), а женщин, давших какую угодно клятву, отлучает на две недели (Idem. Epitimia in canonicas 1//PG 31, 1313C). Кроме того, сам Златоуст (Беседа 5 о статуях; Беседа 17 на Евангелие от Матфея) поклявшегося пустыми общепринятыми клятвами наказывает тем, что он должен лечь спать без ужина, голодным, при условии что он исправится (Ioan. Chrysost. Ad popul. Antioch. 5. 7//PG 49, 79). Если же он не исправляется, то его отлучают от святого причастия и от Церкви, как отлучают блудников, прелюбодеев и убийц (Idem. Hom. in Matth. 17. 7//PG 57, 264). Тот же Златоуст (Беседы 5, 14 и 15 о статуях; Выборки из разных слов: Слово 28 о клятвах) наказывает одинаковыми епитимиями и тех, которые нарушат клятву, и тех, которые заставят нарушить или дать клятву (см. соответственно: Ioan. Chrysost. Ad popul. Antioch. 5. 7//PG 49, 79; Ibid. 14. 3.//PG 49, 148; Ibid. 15. 5//PG 49, 161; Eclogae ex diversis homiliis 28//PG 63, 773). После всего сказанного пусть устыдятся и заградят свои уста как Вальсамон (когда толкует 29-е правило Василия), так и его последователи, утверждающие, что давать хорошие и истинные клятвы – дело законное, во-первых, потому, что и царские законы позволяют клятвы, во-вторых, потому, что вообще не клясться свойственно совершенным, а клясться – несовершенным и, следовательно, невозможно, чтобы заповеди соблюдались всеми. Итак, на первый довод мы отвечаем то, что уже сказали в разных местах, а именно: цари зачастую издают законы не на пользу, согласно Златоусту (Ioan. Chrysost. Ad popul. Antioch. 16. 2//PG 49, 164), и, по мнению самих же царей, должны быть отменены все те законы, которые противоречат божественным канонам, и особенно Божественным Писаниям и Евангелиям. А на второй довод мы отвечаем, что все заповеди, следовательно, и заповедь о клятвах, подобает соблюдать всем христианам. Поэтому, с одной стороны, Господь повелел апостолам учить верных соблюдать все, что Он им заповедал, без всякого исключения, и не разрешил одно соблюдать, а другое нет, и сказал, что тот, кто нарушит одну из малейших заповедей, будет назван малейшим в Царствии Небесном ( Мф. 5:19 ). С другой стороны, Василий Великий (предисловие к пространно изложенным правилам) говорит: то, что мы становимся судьями Законоположника Бога и одни Его законы избираем как хорошие, а другими пренебрегаем, в то время как Он повелел всем нам соблюдать все Его заповеди, служит признаком высокомерия (PG 31, 900В). Если бы не все заповеди были необходимы для нашего спасения, то они не были бы написаны и не было бы повелено соблюдать их все.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ты же, будучи разумным человеком, без стыда преступаешь и противишься повелениям твоего Владыки. Справедливо сказал Василий Великий : «Не презирай рыб потому, что они совершенно безгласны и неразумны, но бойся, чтобы не сделаться тебе неразумнее и рыб чрез противление постановлению Творца» (Беседа 7 на Шестоднев). До какого состояния ты опустишься? До состояния бесформенной и безобразной, ничем не украшенной материи. Ведь, как говорит Василий Великий , как образ украшает, преображает и совершенствует необработанную материю, так и Святой Дух украшает, совершенствует и преображает душу, в которой Он пребывает. «Таким образом, как Дух Святой наполняет смыслом бесконечность, не имея возможности говорить» (О Святом Духе. Гл. 26). Как материя остается бесформенной, безобразной и уродливой без образа, так и твоя душа, брат, представляет собой необработанную материю, если ты однажды, преступив заповеди, потеряешь сверхъестественные дары Духа Святого. Душа оживотворяет тело, а благодать – душу. Нарушители заповеди не живые, а мертвые Не хочешь ли ты, брат, узнать, до какого положения ты опустишься в дальнейшем? До положения мертвецов и покойников. Ибо как душа оживотворяет тело, так благодать Святого Духа – душу. Как говорит богоносный святой Максим, как душа в теле, так и Дух Божий в нас. «Умирание души, – поясняет боговдохновенный Григорий Нисский , – есть отделение ее от сущей жизни, умирание же тела – порча и разложение» (Слово первое на Святую и спасительную Пасху). Итак, подобно тому, как тело сразу умирает и мертвеет по выходе из него души, так и ты, брат, преступив животворящие заповеди, теряешь благодать и воздействие Пресвятого Духа, которая была душой твоей души. И кем ты стал после этого? Мертвецом, конечно, бесчувственным покойником. И хотя кажется, что телом ты живой, однако душой ты воистину омертвел. Вот так же и Адам, когда преступил животворящую Божью заповедь и отведал плода от запретного древа познания, хотя телом и оставался живым, духом же был мертв, как и предсказывал Господь, «ибо и оставался живым, духом же был мертв, как и предсказывал Господь, «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

10 Правило великосхимников, т. е. монахов, имеющих полное пострижение, следующее: каждые сутки делать коленопреклонений, т. е. земных поклонов, согласно святым отцам, – 300 (см.: Добротолюбие. С. 1053) (Callist. et Ign. Xanthopul. Op. ascet. 39//PG 147, 712D.); согласно же рассудительным мужам Святой Горы, коленопреклонений – 120, а поясных поклонов – 12 четок. Монахи в малой схиме, они же ставрофорные, делают коленопреклонений 100, а поясных поклонов – б четок. Рясофорные же – коленопреклонений 100, а поясных поклонов – 3 четки. Если монахи неграмотны и не могут ни прочесть, ни выслушать свое правило, им следует вместо утрени помолиться стоя 30 четок, говоря на каждый узелок четок: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Вместо часов – 10 четок, вместо вечерни – 10 и вместо повечерия – 10, как определяют канонники Святой Горы. А о том, когда исполняется прежде указанное правило, а когда не исполняется, смотри I Всел. 20. 11 Василий Великий в своем подвижническом слове, начало которого: Приидите, вси труждающиися..., употребляет те же выражения и требует от будущего старца и духовного отца тех же добродетелей, что и настоящее правило. Обращаясь к готовящемуся предать себя в повиновение, Василий говорит: «С большой заботой и предусмотрительностью постарайся, брат, найти такого непогрешимого учителя и руководителя твоего жительства, который хорошо знает, как руководить шествующими к Богу, украшен добродетелями, имеет от своих дел свидетельство его любви к Богу, знает Божественные писания, не сребролюбив, не предан суете, прилежит безмолвию, боголюбив, сострадателен к нищим, не гневлив, силен в наставлении своих ближних... и пр. И вообще говоря, мужа многодобродетельного, чтобы ты стал наследником благ, присущих ему» (Basil. Magn. Sermo de renuntiat. saeculi//PG 31, 632B.). А св. Каллист Ксанфопул в гл. 14 (Добротолюбие. С. 1021), изъясняя, каким должен быть непогрешимый старец, учит: «Он должен из священных писаний приводить свидетельства того, что говорит. А когда найдешь такого старца и вручишь себя ему, нужно следовать его повелениям» (Callist. et Ign. Xanthopul. Op. ascet. 14//PG 147, 652AB.). По словам Василия Великого , все, что говорит старец, должно быть для братства законом и правилом (Basil. Magn. Ascet. (brev.) 64//PG 31,1128D.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Я начал ремонт в келье, потому что, возможно, скоро приедут наши друзья, и я, как могу, должен буду оказывать им снисходительность. Мне не хватает самых необходимых вещей. Дом надо ремонтировать, необходимые вещи надо покупать и так далее — пока мы не начнем заниматься каким-то рукодельем. Три месяца я постоянно работал, и, слава Богу, многое удалось привести в порядок. За год надо развязаться со всеми этими ремонтами и делами, чтобы начать основное дело — молитву и духовное чтение, а уже после — как второстепенное занятие — какое-то небольшое рукодельце. Таким образом, у нас будет беспопечительность, которая станет увлекать братьев к Небу. Масла нам хватит с оливковых деревьев — и для церковки тоже. Огород будет давать все свежие овощи, а на зиму — картошку и фасоль. Из поздних овощей будем сажать капусту и тому подобное. На участке есть и другие деревья. Виноградных лоз тоже достаточно. Когда братья занимаются небольшим рукодельцем для того, чтобы отвлечься, «переключиться», а не для того, чтобы уходить в рукоделье с головой, — то они смогут найти сначала себя, а потом — Бога. Благий Бог, Который помогает и добрым и злым, поможет нам как Добрый Отец. Я верю в это. И Он поможет намного больше, если Его воля в том, чтобы что-то совершилось во славу Его. Я думаю со временем устроить небольшие каливки для братии — в ста метрах одна от другой, чтобы у всех членов братства была возможность жить и вместе, и по отдельности. Ведь испытав все виды монашеской жизни, я понял, что в безмолвии монах очищается».    Различные стороны скитской жизни Среди немногих насельников скита выделялся отец Пахомий  — из братства иеромонаха Нила. Он мог брать змей и скорпионов голыми руками. Отец Паисий рассказывал и многое другое о простоте и добродетелях отца Пахомия, о его совершенном послушании своему старцу. Старец Паисий любил отца Пахомия и часто посылал ему что-то в благословение. Вокруг отца Паисия стали собираться молодые монахи, среди которых были иеромонахи Василий и Григорий. Впоследствии они возродили монашескую жизнь в обители Ставроникита, игуменом которой стал отец Василий. На время — пока два иеромонаха приводили в порядок свою келью — Старец отдал им келью святых Архангелов, а сам переселился в крохотную «хижинку», которую построил в некотором отдалении из каштановых досок.

http://pravmir.ru/249925/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010