Ибо – «пастырь промышляет о всех. Не оставляй же его в нужде, и чего требует, в том помогай ему и исполняй его недостатки (нужды), да и время иметь об общей пользе пещися и промышлять. Кто о всех печется и промышляет, о том надобно и всем промышлять: так не без успеха и общая польза будет»: положение, по своей очевидности, по-видимому, не требующее и доказательств! (Твор. св. Тихона, изд. 1821, II, 212). – Тоже самое рассуждение, которое Златоуст полагает в основание права пастырей обращаться иногда к труду других в обыденной жизни, лежит и в основании его рассуждений о занятии пастырей делами, вытекающими из владения церкви, как это было в древности, земельной собственностью. Мы знаем одобрительный взгляд Златоуста на занятие пастырей земледелием, как обрабатыванием земли собственными руками. Между тем, как сейчас увидим, в другом случае Златоуст яркими красками описывает, какой вред именно для духовного служенья пастырей происходит от занятий, сопряженных с владением землей, и занятий в существе дела не каких-нибудь исключительных, а решительно общих всякому трудящемуся над землей, каковы бы ни были его юридические отношения к ней. Этим как будто бы Златоуст в противоречие своим похвалам земледельчествующему пастырю, доказывает и вред для пастыря земледельческих занятий, и следовательно их прямую несовместимость с пастырским служением. Но в действительности – здесь, в ниже приводимых рассуждениях Златоуста, дается нам авторитетная мысль, намечающая крайний предел, за который не должны переходить вне должностные труды пастыря и за которым, по основаниям, определенно высказанным Златоустом, начинает выступать та же обязанность пастыря, какую Златоуст наметил в вышеприведенных словах: не увлекаться благом трудолюбия и святости земледелия, а обращаться, по праву, к помощи чужого труда, дабы не оказаться вместо пастыря чем-либо другим. Так в одной из бесед на Евангелие от Матфея (произнесены были в Антиохии), сравнивая положение Ветхозаветных левитов, коих содержали иудеи и кои, поэтому, были чужды всяких житейских попечений, с положением священников христианских, Златоуст говорит: «ныне же церковь сама содержит, поля, домы, дает поземельную за дома, содержит колесницы, конюхов, мулов и многое другое, для вас же и по причине вашего жестокосердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kipari...

В Данииле Балата-шу-усуре, государственном человеке Вавилонии, столько лет жившем «при дворе царя» Навуходоносора, мы не можем не предполагать ясного политического разумения. В Данииле пророке мы должны видеть лицо стойкое в своих нравственных убеждениях. Поэтому мы и не можем допустить, чтобы этот государственный муж и пророк стал когда-нибудь в ряды безпринципных оппортунистов. А если так, то мог ли Даниил с легким сердцем признать своим государем сперва вавилонского Отрепьева, котораго звали Нергальшарусуром, а потом и тушинского вора, котораго звали Набунаидом? Не забудем при этом, что Даниил, как евнух, был – по всей вероятности – предназначен к тому, чтобы провести всю свою жизнь «при дворе царя» 52 , чтобы служить там без отставки. А в качестве придворного он не мог играть в тот фальшивый нейтралитет, на который способны Молчалины: политические события первостепенной важности совершались слишком близко от высокопоставленного евнуха, и его могли спросить, что он думает о них, и тем принудить занять в отношении к ним определенное положение: или да или нет. Не следует, далее, упускать из вида и того, что нравственный кругозор ветхозаветного пророка далеко не тот, что у новозаветного отшельника, который умер для мира. Самуил сам «разрубил Агага, пленного царя амаликитского, пред Господом». Илия мечом заколол пророков вааловых. Первосвященник Иодай сам организовал то, что царица Гофолия называет «заговором»,– вооружил и левитов и сотников, и возвратил престол законному царю Иоасу 53 . Следовательно в священных преданиях ветхозаветной теократии не было моментов, которые могли удержать Даниила от активного участия в политике. А потому нет ничего удивительного в том, что Даниил видел и в Нергальшарусуре и в Набунаиде только узурпаторов, а не царей вавилонских. А если так; то ясно, что попытки отождествить царей вавилонских, упоминаемых прор. Даниилом, с царями птолемеева канона, не имеют под собою даже логической почвы. VI. „Смутное время» Вавилонии: hismorua агсапа последних десятилетий вавилонского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАСИЛИЙ (ЛЕВИТОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Василий (Левитов). Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Редакция текста от: 06.07.2012 13:29:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21390.html

среды сынов Израилевых и очисти их. Так делай с ними, чтобы очистить их: покропи на них водою искупления, и пусть остригут волосы на всем теле своем и вымоют одежды свои и очистятся. И возьмут тельца бычка и хлебное приношение к нему из муки, смешанной с елеем; и тельца второго бычка возьми для искупительной жертвы за грехи. И приведешь Левитов пред шатер завета; и соберешь все общество сынов Израилевых. И представишь Левитов пред лице Ягвэ, и положат сыны Израилевы руки свои на Левитов. И пусть воздымает Аарон Левитов в воздымание пред лицом Ягвэ от сынов Израилевых и будут для служения служб Ягвэ. А Левиты пусть положат руки свои на голову тельцов, и один (телец) будет сделан жертвой за грехи, а другой — жертвою всесожжения для Ягвэ, чтобы покрыть Левитов. И поставишь Левитов пред лице Аарона и пред лице сынов его и будешь воздымать их воздыманием для Ягвэ. И отделишь Левитов из среды сынов Израилевых, и будут Мне Левиты. И после сего войдут Левиты в служение при шатре завета; и очистишь их и посвятишь их воздыманием 97 . Ибо дары, дары они Мне из среды сынов Израилевых: вместо разверзающих всякия ложесна, — первенцев всех из сынов Израилевых — беру Я их к себе. Ибо Мне всякий первенец в сынах Израилевых у людей и у скота: в день, как поразил Я всякого первенца в земле Мицраим, посвятил Я их Себе; и взял Левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых; и дал Левитов в дар Аарону и сынам его из среды сынов Израилевых, чтобы служит службы сынов Израилевых в шатре завета и чтобы прикрывать сынов Израилевых, дабы не было в сынах Израилевых поражения (нэгэф) при прикосновении сынов Израилевых к святыне. — И сделал Моисей и Аарон и все общество сынов Израилевых относительно Левитов по всему, как заповедал Ягвэ Моисею о Левитах, так и сделали им сыны Израилевы. И искупились Левиты от грехов и вымыли одежды свои, и посвятил их Аарон воздыманием пред лицом Ягвэ и искупил их Аарон дабы очистит их. И после сего вошли Левиты в служение служб своих в шатре завета пред лицом Аарона и пред ли-

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

474 вишь да хранят священство свое; а посторонний посягнувший (на святыню) упрет. — И говорил Ягвэ Моисею и сказал: И вот Я взял Левитов из среды сынов Израилевых вместо всех первенцев разверзающих ложесна из сынов Израилевых, и Мне будут Левиты. Ибо Мне всяк первенец; в день, как поразил Я всякого первенца в земле Мицраим, посвятил Я Себе всякого первенца в Израиле 96  от человека до скота: Мне будет — Я Ягвэ. «И говорил Ягвэ с Моисеем в пустыне Синайской и сказал: Сочти сынов Лэви по домам отцов их по родам их, всякого мужского от одномесячного и выше сочти их. И счел их Моисей по слову Ягвэ, как было заповедано ему» (Чucлa III, 5-16). «Весь счет Левитов, что сосчитал Моисей и Аарон со слов Ягвэ, по родам их все мужеское от одномесячного и выше — двадцать две тысячи. И сказал Ягвэ Моисею: сочти всякого первенца мужеского у сынов Израилевых от одномесячного и выше и сложи число имен их. И возьми Левитов Мне, — Я Ягвэ — вместо всех первенцев у сынов Израилевых и скот Левитов вместо всех первенцев в скоте сынов Израилевых. И счел Моисей, как заповедал Ягвэ ему, всех первенцев у сынов Израилевых. И было всех первенцев мужских по числу имен от одномесячного и выше по счетам их — двадцать две тысячи двести семьдесят три. И говорил Ягве с Моисеем и сказал: возьми Левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых л скот Левитов вместо скота их; и будут Мне Левиты — Я Ягвэ. А выкуп за двести семьдесят три излишних, противу Левитов, из первенцев сынов Израилевых, — возьми по пяти сикилей за голову — сикелем священным возьми: двадцать гэр в сикеле. И дашь серебро Аарону и сынам его — выкуп за излишек их. — И взял Моисей серебро выкупное за лишних, противу Левитов, первенцев сынов Израилевых — взял серебра тысячу триста шестьдесят сиклей священных и дал Моисей серебро выкупное Аарону и сынам его по слову Ягвэ, как заповедал Ягвэ Моисею» (Лев. 39-51). «И говорил Ягвэ с Моисеем и сказал: Возьми Левитов из ______________________ 96 Поражая первенцев жизни греховной, осужденной на гибель, грядущий Бог тем самым посвящает (отделяет Себе, соединяет с Собою) первенцев новой жизни, из коей имеет произойти спасение миру.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Неем.11:15 .  А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния, Неем.11:16 .  и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, Неем.11:17 .  и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. Неем.11:18 .  Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. Список левитских родов, из которых названы шесть. Неем.11:16 .  и Шавфай, и Иозавад из глав левитов по внешним делам дома Божия, Левитские роды Шавфая и Иозавада упоминаются в ( Неем. 8:7 ). Их обязанностью, по ст. 16, были внешние дела дома Божия, к числу которых, судя по ( 1Пар. 26:29 ), относилось письмоводство, суд и заботы о нуждах культа и храмового персонала. Замечанием из глав левитов писатель желает отметить, что он говорит о Шавфае и Иозаваде не как об отдельных личностях, а как о представителях, по имени которых назывались известные роды. Неем.11:17 .  и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нем из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна. Потомок Асафа Матфания упоминается еще в ( 1Пар. 9:15 ), где деду его усвояется имя Зихрия (а не Завдия, как в ст. 17). Он был " главным начинателем славословия при молитве». Последнее замечание в греч. Ватик. отсутствует, а в тек. Алекс. и в нашем слав. еврейс. jehode понято в смысле собственного имени, откуда и получилось не имеющее смысла чтение слав.: «и Иуда молитвы». Неем.11:18 .  Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре. В ( 1Пар. 9:14–16 ) из левитов называются Шемаия, Бакбакар, Хереш, Галал, Матфания, Авдия, т.е. также шесть имен, из которых только два согласуются с упоминаемыми в ( Неем. 11:15–17 ). Вероятно, стоящие в последнем месте имена Бакбукия и Авда соответствуют Бакбакару и Авдии ( 1Пар. 9:15–16 ). Указание общего числа левитов в 1 Паралипоменон 9 гл. отсутствует. Неем.11:19 .  А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот – сто семьдесят два.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Аарон и сделал всё так, как повелел Господь Моисею: он поставил лампы на передней стороне светильника. 4 Сам светильник был сделан из золота чеканной работы, от ствола до внутренних лепестков чеканка, и выглядел так, как показал Господь Моисею. Ритуальное очищение левитов 5Тогда же сказал Господь Моисею: 6«Позови к себе левитов из сынов Израилевых и соверши над ними ритуал очищения. 7И вот что следует сделать, чтобы очистить их: окропи их водою очищающей , а они должны выбрить всё тело свое и выстирать свою одежду. Тогда они станут чистыми. 8После этого пусть возьмут молодого быка для всесожжения вместе с предписанным хлебным даром из лучшей пшеничной муки, политой оливковым маслом, и еще одного молодого быка как жертву за грех. 9Потом вели левитам собраться перед Шатром Откровения; и когда созовешь туда всю общину израильтян 10и поставишь левитов перед Господом, пусть сыны Израилевы возложат на них свои руки. 11Аарон же должен будет водить левитов перед Господом – то вперед к Святилищу, то назад к народу – как возносимый дар от сынов Израилевых для отправления службы Господу при Святилище. 12 И пусть левиты возложат свои руки на головы молодых быков, один из которых будет принесен в жертву за грех, а другой – в полностью сжигаемую жертву Господу, чтобы восстановить единение левитов с Богом. 13 Ты поставишь их перед Аароном и сыновьями его и передашь на служение Господу как дар возносимый. 14 Так отделишь ты левитов от всех других сынов Израилевых – левиты должны принадлежать Мне. 15После этого смогут они входить в Шатер Откровения для служения в нем, будучи ритуально очищены и отданы Богу как дар возносимый. 16Из всех сынов Израилевых только они полностью отданы Мне; их Я взял Себе вместо первенцев Израиля, первого плода чрева материнского. 17Мне ведь принадлежит всякий первенец сынов Израилевых и первенцы из скота – Мои. В тот день, когда истребил Я первенцев Египта, отделил Я для Себя первенцев Израиля, 18а теперь беру левитов вместо всех первенцев сынов Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«И мы простояли там три дня». В течение трех дней обнаружилось, что в числе возвращающихся не было левитов. Очевидно, самостоятельная, обеспеченная жизнь в Вавилоне, с одной стороны, и подчиненное, зависимое положение в Иерусалиме, с другой, – удерживало левитов от переселения в родную страну. Приняты были меры к приглашению левитов (ст. 16 и д.), а также сделаны были другие приготовления, занявшие 8 дней, так что само путешествие началось (ст. 31) в 12-й день месяца (Кейль). 1Ездр.8:17 .  и дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье, и вложил им в уста, что говорить к Иддо и братьям его, нефинеям в местности Касифье, чтобы они привели к нам служителей для дома Бога нашего. «И дал им поручение к Иддо, главному в местности Касифье». У LXX вместо собственного Касифья читается нарицат. τπος γαζοφολακον. Естественнее всего под именем Касифьи разуметь какую-либо местность или в самом городе Вавилоне, или вблизи его. Личность Иддо и его положение в Касифье писателем не указаны ясно. Но видно, что Ездра придавал ему большое влияние на левитов и что только благодаря этому влиянию довольно значительное число левитов согласились возвратиться в Иерусалим. Возможно думать, что левиты и нефинеи под главенством Иддо составляли в Касифье сплоченную общину, своего рода школу, посвятившую себя изучению прошлых судеб народа и его закона (Риссель). «К Иддо и братьям его, нефинеям». По ст. 20 нефинеи были служителями левитов. Едва ли они могли быть названы братьями Иддо. Поэтому приведенное выражение отличается неясностью и заставляет предполагать какой-либо пропуск. «Чтобы они привели к нам служителей для дома» Божия, т.е. левитов ( 1Пар 6:48, 16:4 ) и нефинеев. 1Ездр.8:18 .  И привели они к нам, так как благодеющая рука Бога нашего была над нами, человека умного из сыновей Махлия, сына Левиина, сына Израилева, именно Шеревию, и сыновей его и братьев его, восемнадцать человек; «И привели они к нам... человека умного, из сынов Махлия». «Человека умного» (у LXX (Ват.) во множ. числе). Евр. isch schechel, стоящее здесь, по связи речи может быть понимаемо в смысле собств. имени. Так понято оно в некоторых греч. текстах и в нашем слав., где читается «муж Сахон, от сынов Моолиевых». Упомянутый в ст. 18 Шеревия еще встречается в Неем 8:7, 9:4, 10:12, 12:24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С передней стороны скинии к востоку должны ставить свои палатки Моисей и Аарон и сыновья его и охранять святилище, чтобы никто из посторонних не приступал к священному месту и к святым предметам под страхом смерти (ст. 14–38). Всех исчисленных Левитов мужского пола, от одного месяца и выше, оказалось 22. 300 чел.; но 300 чел. были первенцы, родившиеся по издании закона о посвящении Богу первенцев ( Ucx.XIII ), посему они исключены были из общего числа Левитов, которых для сравнения с количеством первенцев всех других колен взято ровно 22.000 (ст. 39). Когда по повелнию Божию исчислены были все первенцы других колен, от одного месяца и выше, родившиеся по издании закона о посвящении Богу первенцев, то их оказалось 22.273 чел., т. е. на 273 чел. больше против заменяющего их количества Левитов, и потому Господь повелел взять за них (за 273 чел.) выкуп, по пяти сиклей серебра за человека, и отдать это серебро Аарону и его сыновьям. Таким образом Левиты взяты были на служение Богу вместо всеъ первенцев из сынов Израиля и скот Левитов вместо первенцев скота их (ст. 40–51). Потом сделано было второе исчисление Левитов, от двадцати пяти 97 лет и выше до пятидесяти, способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии, и при этом указаны священные предметы скинии, какие каждое из трех племен Левитов должно носить при передвижениях. Левиты племени Каафова, долженствующие носить священные предметы святого святых, святилища и двора, должны были приступать к принадлежностям святого святых, особенно к кивоту завета, только после того, как священники покроют его покрывалами и вложат шесты его. Сами же Левиты не должны подходить к непокровенной святыне, смотреть на нее и прикасаться к ней, чтобы не умереть. Всех Левитов от 25 до 50 лет оказалось восемь тысяч пятьсот восемьдесят (гл. IV). б) Во-вторых, в этой части излагаются законы, полученные Моисеем в это время и служащие к благоустройству внутренне-духовному, к дисциплине нравственной (гл. V и VI). – Стан Евреев, расположенный вокруг скинии, представлял священное место, осененное присутствием Господа в облаке над скиниею, и все Израильтяне, составляя общину Божию, должны быть чисты и очищены от тайных даже грехов; посему Господь заповедал: все оскверненные проказою, истечением семени и прикосновением к мертвому должны быть удалены из стана и жить вне стана в палатках до очищения (гл.5:1–4); нечистые совестью по причине учинения убытка ближнему должны очищать себя исповеданием греха пред священником, возвращением потерпевшему сполна и с прибавкою пятой части цены всего утаенного и принесением овна в жертву повинности (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Глава 8 Устройство светильника. – Освещение скинии лампадами. – Посвящение левитов. – Срок левитской службы. Чис.8:4 .  И вот устройство светильника: чеканный он из золота, от стебля его и до цветов чеканный; по образу, который показал Господь Моисею, он сделал светильник. Светильник и лампады подробно описаны в Исх 25.31–37 , Исх 37.17 и Исх 40.24–25 . Чис.8:7 .  а чтобы очистить их, поступи с ними так: окропи их очистительною водою, и пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои, и будут чисты; «Очистительною водою» – по мнению одних толковников, водою из умывальника, стоявшего во дворе скинии; по мнению других, «очистительной водой» с пеплом от жертвы рыжей телицы ( Чис 19.9 ). «Пусть они обреют бритвою все тело свое и вымоют одежды свои»; усиленная внешняя чистота должна была указывать избранным служителям скинии на необходимость соблюдения ими особенной нравственной чистоты: «и будут чисты». Чис.8:8 .  и пусть возьмут тельца и хлебное приношение к нему, пшеничной муки, смешанной с елеем, и другого тельца возьми в жертву за грех; Жертвы, приносимые за левитов, те же, что и при посвящении первосвященника, т. е. жертва за грех и жертва всесожжения. Чис.8:9 .  и приведи левитов пред скинию собрания; и собери все общество сынов Израилевых «Все общество сынов Израилевых», потому что левиты являются жертвою Иегове от всего народа, заменяя собою его первенцев, посвящению Богу самим актом своего перворождения. Чис.8:10 .  и приведи левитов их пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов; «И пусть возложат сыны Израилевы руки свои», – вероятно через начальников колен и избранных мужей. Народ возлагал на левитов свои руки как на жертву, посвященную им Господу. Чис.8:24 .  вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу для работ при скинии собрания, В кн. Чис.4:3, 23, 30 начальный возраст левитской службы указан в 30 лет. В кн. 1Пар.23:3, 24, 28 , в кн. 2Пар.31:17 говорится, что Давид нашел нужным призвать к очередному служению при скинии всех левитов, начиная с 20-летнего возраста, каковой порядок был удержан и на будущее время ( 1Ездр.3:8 ). Отмеченное разногласие дат начального возраста для левитского служения при скинии можно объяснить тем, что до 30-летнего возраста левиты привлекались лишь как помощники старших левитов; с 30-летнего же возраста делались самостоятельными служителями при скинии. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Чисел. 673-766 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010