Добывая себе пропитание плотничным мастерством, чтобы и в отношении содержания себя и своих сподвижников по возможности вполне подражать примеру своего излюбленного апостола, он пешком обошел со своею проповедью все страны и города, в которых восемьсот лет ранее его проповедовал апостол Павел, как сам говорит об этом в одном из Послании к своим ученикам: «от востока до запада и от севера до юга обошел я все страны с проповедью Евангелия Христова, и все пешком, на своих ногах ». Деятельность его продолжалась тридцать четыре года, от царствования императрицы Ирины до царствования императора Феофила (829 – 842 г.), и сопровождалась необыкновенным, успехом. Последователей его надобно было считать уже не сотнями, а сотнями тысяч. Они стали известны в обществе под именем павликиан, происшедшим, по всей вероятности, от слова: παυλικν, павловых, то-есть, учеников, хотя сами себя называли просто христианами или христополитами, христовыми, то есть, гражданами, в отличие от сынов царства, служивших будто бы богу века сего ( 2Кор. 4:4 ). Сначала Сергий хотел было примкнуть к общине Вааниса; но с первого же раза отшатнулся от нее, гнушаясь развившимся в ней послаблением правил христианской нравственности, нашел, однако, в ней сочувствовавших себе сподвижников, между которыми приобрели большую известность: Михаил, Канакарис, Иоанн Аорат, Феодот, Василий, Зосима и многие другие, и при их помощи прочно утвердил существование своей еретической секты, которая впоследствии легко, хотя и не без борьбы, поглотила в себе и общину Вааниса, вынужденную подчиниться большинству павликиан. Характеристично для того времени, что между последователями Сергия были не простые только поселяне и не миряне только, но оказалось и много священников и левитов православной церкви (πολλος ερες και λευτας τς ρθοδξου πστεως), сделавшихся горячими его помощниками, множество монахов и монахинь, много лиц привиллегированных и образованных сословий. Во всех основанных им общинах преобладало благоговение к апостольской и пастырской деятельности апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/o...

Конец любезнейших трудов? Мечты ли то ТВОИХ сынов, Что дух ТВОЙ, вечность прозирая. Грядый к Престолу Бога сил, Свершить в сем мире поручил Душе великой НИКОЛАЯ? – Благословен Господь наш Бог, России возносящий рог, ЦАРЯ по сердцу ей дающий! Он Сам, на небесах живущий. Он Сам вселится в нас с ЦАРЕМ, Как во святилище Своем – Да будем все Господни люди! – Благословен Господь наш Бог ! России вознесет Он рог! Рекут все Россы: буди, буди! Студент Василий Знаменский. II. Ликуй, пустыня, украшайся, Как сад в дни майские, цвети: С Ливаном славою сравняйся, Красы весенни возврати: – Взыграйте холмы – пред ЦАРЕМ! ЕГО сияньем озарилсяˆПрестольный златоверхий град; От светлости ЕГО не скрылсяˆИ наш смиренный вертоград, – ЦАРЬ взором озарил сердца. Питомцы истины, ликуйте, Сретая мудрого ЦАРЯ; С НИМ свет и правда; – торжествуйте! – Блаженства в НЕМ взошла заря. Светися, Росская земля! Небесный Отче света, славы, Детей молениям внемли: Светилу Росския ДержавыˆДни неба даруй на земли, – Чтоб свет наш вечера не знал. Бакалавр Феодор Терновский–Платонов. III. Отрыгни песнь, наш дух веселый; Язык наш Господа хвали; Се ныне очи наши зрели, Утеху Росския земли. Как Ангел Ангелов ТЫ в лике, Венец венчанных, НИКОЛАЙ! Предстал здесь Вышнему Владыке, И вкруг расцвел блаженный рай. Сладчайшим миром, упованьем, Исполнил ТЫ сердца сынов, Восхитил дух благоуханьем Излитых на ТЕБЯ даров. Гряди СВОЕЙ сиянье славыˆВ суде и милости явить: Гряди Превечного уставы, В душах Россиян утвердить. ТЕБЕ во след, устроясь в лики, Гласит Левитов сонм младый: Благословен в СВОЙ путь великий Во имя Божие грядый! Благословеньем предваряет ТЕБЯ Всевышний Царь Царей; Благословеньями сретает ТЕБЯ тма тем ТВОИХ детей. Кудаб ТЫ красною стопоюˆНаш Ангел мира не потек, – Повсюду сердцем мы с ТОБОЮ, И в сердце нашем ТЫ во век. Господь – путей ТВОИХ начало, Господь да будет их конец; Господня царствия зерцалоˆЯви на Троне нам, ОТЕЦ! Со гласом Церкви глас сливая, Взываем мы к Отцу щедрот: Храни России НИКОЛАЯ. – Храня Олтарь, Престол, народ!

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения (в I курсе: по библейской истории, введению в круг богословских наук, теории словесности и истории иностранных литератур (1 гр.) и новой гражданской истории (2 гр.); во II курсе: по патристике, русскому и церковно-славянскому языкам (с палеографией) и истории русской литературы (1 гр.) и русской гражданской истории (2 гр.) и по психологии: в III курсе: по русской церковной истории, церковному праву, церковной археологии и литургике) и одной проповеди. Студенты IV курса писали два семестровые сочинения: по нравственному богословию и истории и разбору западных исповеданий (в зачет самовольно не поданных ими на II и III курсах в предшествующих 1906–1907 и 1907–1908 уч. г.г.), одну проповедь и сочинение на степень кан- —70— дидата богословия на следующие, предложенные наставниками Академии и утвержденные Преосвященным Ректором, темы: Афонский Федор: «Административный и дисциплинарный строй Римской церкви при папе Григории I-м»; священник Васильев Иоанн: «Святый Григорий Богослов Назианзин, как пастырь и учитель пастырства»; Введенский Александр : «Комментарий на IV, 1–16 кн. Бытия»; священник Веселовский Николай: «Творения св. Иоанна Златоустог о, как литургико-археологический источник»; Виноградов Василий : «Уставные Чтения»; Вещезерский Ардалион: «Третий вселенский собор»; Добротворцев Борис: «Религиозная философия католических французских модернистов»; Занкевич Аркадий: «Современность в проповедях второй половины XIX века»; Зверев Александр: «Современные светские религиозные мыслители и их значение для пастыря-учителя»; Калишевич Евстафий: «Папа Лeb XIII и социальный вопрос»; Ключев Алексей: «Живое слово»; Концевич Николай: «Учение протестантских богословов-модернистов о догматике и догмате»; священник Красновский Ипполит: «Преосвященный Амвросий, Архиепископ Харьковский, как проповедник»; Кудрявцев Николай: «Мэн де-Биран, как метафизик и религиозный мыслитель»; Левитов Алексей: «Пессимизм в поэзии Байрона и Гейне»; Маков Василий: «Значение современной светской литературы для пастыря-проповедника»; Назарьев Николай: «Духовники русских князей, великих и удельных, и Московских царей»; Наумов-Сергиев Сергей: «Культ Диониса»; Нечаев Николай: «Символизм и мистицизм в творчестве Мориса Метерлинка»; Новицкий Макарий: «Военное искусство у древних евреев по данным Библии и Иосифа Флавия»; Околович Николай: «Жития святых, помещенные в Степенной книге»; иеромонах Панарет (Наумов), болг. урож.: «Литературная деятельность

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: По § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий «зачисление в студенты академии» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять сербского уроженца Григория Божовича и болгарского – иеродиакона Панарета (Наумова) в число студентов I курса Академии. 2) В случае утверждения сего постановления просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о назначении сербскому уроженцу Григорию Божовичу на содержание его в Академии, со дня прибытия в оную (15 сентября 1901 года), стипендии из духовно-учебного капитала в размере 220 р. в год; от иеродиакона же Панарета отобрать подписку в том, что он не будет просить стипендии на свое содержание из Синодальных сумм. XVI. Собственноручные показания студентов I курса о желании их изучать специальные предметы первой или второй группы, один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. По сим показаниям изъявили желание слушать: предметы первой группы: из языков: 1. Адамов Иван Антоний, иеромонах Боголюбов Владимир, свящ. Божович Григорий, серб. урож. франц. 5. Белявский Андрей франц. Беляев Иван Дгебуадзе Иван Добротворский Николай —313— Евсеев Константин франц. 10. Ершов Филипп Левитов Василий Нежданов Алексей Никитский Владимир 15. Отрезов Михаил Панарет (Наумов), иерод. болгар. урож. франц. Петропавловский Александр франц. Протопопов Виктор Розанов Владимир франц. 20. Смирнов Николай 2-й Соболев Всеволод Соловьев Михаил Троицкий Александр Чистяков Иван 25. Федоровский Михаил предметы второй группы: из языков: 1. Батин Александр Благоволин Федор франц. Борис Антон Булыгин Сергей 5. Виндряевский Михаил Грандилевский Александр Громцев Николай Дверницкий Арсений франц. Демьянов Григорий 10. Дьяченко Николай Златоустов Павел Иванов Петр Каэлас Александр франц. Лебедев Иван Лясковский Николай Неутриевский Иван Орлов Митрофан франц. 20. Павский Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2) Из 57 студентов I курса: а) не держали устных ис- —127— пытаний – Архангельский Владимир (по введению в круг богословских наук), священник Лихачев Иоанн (по всем предметам I-ro курса; не представил также и никаких письменных работ); Мусатов Николай (по всем предметам I-ro курса; не представил также семестрового сочинения по новой гражданской истории и проповеди), Ставицкий Виталий (по библейской истории, введению в круг богословских наук, еврейскому языку, древней и новой гражданской истории; не представил также семестрового сочинения по новой гражданской истории) и Счастнев Михаил (по введению в круг богословских наук и древней гражданской истории); б) не представили письменных работ: Даниленко Прохор (проповеди), Ковригин Михаил (семестрового сочинения по метафизике), Ржепик Мирон (семестрового сочинения по новой гражданской истории), Рождественский Леонид (проповеди), Сахаров Николай (проповеди), Троицкий Алексей (проповеди) и Яхонтов Александр (проповеди). 3) Из 57 студентов II курса – а) не держали устных испытаний: Введенский Александр (по всем предметам II-ro курса; не представил также семестрового сочинения по Священному Писанию Нового Завета), Добротворцев Борис (по всем предметам II курса; не представил также и никаких письменных работ), Заслоновский Стефан (по всем предметам II-ro курса; не представил также семестрового сочинения по Священному Писанию Нового Завета); Левитов Алексей (по общей церковной истории), Попов Алексей (по всем предметам второго курса; не представил также семестрового сочинения по Священному Писанию Нового Завета и проповеди) и Щетинин Александр (по Священному Писанию Нового Завета, нравственному богословию, патристике, истории философии и библейской археологии; не представил также проповеди); б) не представили письменных работ: Виноградов Василий (семестрового сочинения по Священному Писанию Нового Завета), Кронтовский Николай (семестрового сочинения по Священному Писанию Нового Завета и проповеди), Попов Петр (семестровых сочинений по патристике и Священному Писанию Нового Завета и проповеди), Севастьянов Павел, Седов Стефан, Трунев Николай (семестровых сочинений по Священному Писанию Но-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Дивееве великолепная церковная живопись. Первый раз я имел случай убедиться, как тонко замечание знаменитого странствователя по Востоку епископа Порфирия Успенского, который писал под впечатлениями Афона: «Достойно внимания, что афонские отшельники, не пускающие женщин на Св. Гору свою, любили изображать в своих церквах семейные добродетели и занятия. Представлю вам примеры: Иоаким и Анна угощают левитов и священников, пестуют Марию и любуются ею. Пресвятая Дева слушает благовестие Архангела с веретеном в руках, прядущая червленицу для храма. Спаситель и Матерь Его присутствуют на браке в Кане Галилейской. Апостолы Петр и Павел обнимаются и лобызаются после примирения. Весьма семейна икона Богоматери, питающей Младенца своего сосцом обнаженным (курс. еп. Порфирия). Умилителен образ ее, называемый Сладкое Целование. Матерь и Сын лобызают друг друга. Эти картины и иконы внушили мне мысль о возможности дать новое направление церковной живописи, так чтобы она была семейная и общественная, а не монашеская только. Домашние добродетели и общественные доблести послужат превосходными и назидательными предметами для храмовой живописи». Так писал один из самых великих наших монахов за XIX век. В сущности, о характере церковной живописи, позволительном или должном в ней, мы судим по живописи городских приходских церквей, где она, как отметил еп. Порфирий, — «только монашеская». Ее одну и видят миллионы и десятки миллионов людей, весь народ. Между тем о «возможном и должном» гораздо больше могут сказать классические места сосредоточения Православия: и они говорят о живописи семейной, семейно-трудовой и общественной. Здесь, в Дивееве, я увидал широчайшее раздвижение темы: «Рождество Христово», с отдельными большими на стенах изображениями и пастухов около вертепа, слушающих пение ангелов, и поклонения «царей-волхвов» Спасителю, и самого рождения Его, и встречи Его богоприимцем Симеоном, как равно — рождения Иоанна Предтечи и Богородицы. В последнем изображении, особенно семейном, женщины наливают в большой сосуд воды, чтобы совершить первое купанье новорожденной; тут же присутствуют родители ее, Иоаким и Анна.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

VIII. Какой авторитет имел св. Иоанн Креститель у своих современников? И какие были плоды его проповеди? По немногим указаниям, до нас дошедшим, мы видим, что сила его духа и слова производила необыкновенное впечатление на современные ему поколения. Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищенный его учением, стекался к нему в великом множестве... и что власть этого мужа была так велика над иудеями, что они готовы были сделать все по его совету, и что сам Ирод царь боялся этой власти великого учителя над своими подданными, видел, что они скорее послушаются Иоанна, чем его самого, и потому в беспокойстве за собственную власть заключил его в темницу» 9 . – По словам евангелистов ( Мк.1:5 ; Мф.3:5,6 ) к нему выходила в пустыню вся иудейская страна и иерусалимляне, и крестились от него, исповедуя грехи свои. Он сделался, таким образом, пред явлением Мессии, самым видным общественным деятелем и таким влиятельным учителем, каких редко представляет история. Вокруг него образовался союз избранных учеников, которым он давал наставления и правила жизни более строгие, чем прочему народу. Их он научал молиться особенным образом или учреждал для них особенные молитвенные бдения, и это побудило учеников Спасителя просить Его, чтобы Он и их также научил молиться, как Иоанн научил своих учеников ( Лк.11:1 ). Они постились больше других людей, и возлагали на себя особенные аскетические подвиги, и в этом случае их противопоставляли ученикам Иисуса Христа ( Мф.9:14 ), и Спаситель наш нашел нужным защищать своих учеников пред народным мнением в том, что они не постятся, подобно ученикам Иоанновым ( Мф.9:15 )... В народе образовалось благоговейное уважение к имени и деятельности Иоанна. Все поражались необычайно его словом и его подвигами, и у всех на уме при этом таилось помышление: не Христос ли, не обещанный ли Мессия этот великий посланник Божий ( Лк.3:15 )? И многие лично высказывали св. Иоанну свои чаяния и помышления, на него возлагаемые. Народное мнение взволновало членов духовного правительства, и синедрион послал из Иерусалима нарочито в пустыню иереев и левитов спросить Иоанна: ты кто еси? И исповеда, и не отвержеся: и исповеда, яко несмь аз Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Марково, село. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1902. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, с. Марково Координаты: 55.8651, 39.3073 Проезд: По трассе М7 до г. Покров, на перекрестке со светофором возле высокой белой Покровской церкви поворот на юг, 4км до ж/д станции. Не доезжая 100м путей свернуть направо, проехать 0,5км до ж/д переезда, пересечь пути, двигаясь по главной проехать Старое Перепечино, далее дорога отворачивает на юг. Чер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По трассе М7 до г. Покров, на перекрестке со светофором возле высокой белой Покровской церкви поворот на юг, 4км до ж/д станции. Не доезжая 100м путей свернуть направо, проехать 0,5км до ж/д переезда, пересечь пути, двигаясь по главной проехать Старое Перепечино, далее дорога отворачивает на юг. Через 2км временный разборный (на период ледохода) мост через р. Клязьма. За мостом асфальт заканичивается, 5км щебеночной дороги до с. Марково. В конце Марково дорога выводит из села к мостику через речку Верхулька в дачную местность, к Дому охотника и рыбака (указатель). С свернуть влево, через 0,5 км песчаной колеи в лесу церковь. Проезд сезонный. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До 1868 г. деревня относилась к Багаевскому приходу. Весной, во время разлива Клязьмы, Марково бывало отрезано от храма. Священник Багаевского прихода о. Лев Миловзоров предложил верующим из-за Клязьмы построить свой храм и дал официальный ход делу. Но не смог довести его до конца, так как 24 апреля 1866 г. скончался от чахотки. Хлопоты легли на плечи нового багаевского священника о. Василия Малиновского. Ходатаями по делам построения церкви были крестьяне дер. Чаща Василий Сидоров и дер. Богдарня В.Н. Грыцкин. В Марково был перевезен старый храм с иконостасом и многими иконами из с. Власовского (теперь Власово Шатурского района Московской области). Местный благочинный, священник с. Крутец о. Афанасий Левитов освятил его на новом месте во имя почитаемой в Марково Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04416

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010