14 Боевые качества и заслуги Добровольческой армии не могут отрицать советские историки: « В боевом отношении некоторые части и соединения Добровольческой армии обладали сравнительно высокими боевыми качествами, так как в ее составе было большое количество офицеров, фанатично ненавидящих советскую власть, но с лета 1919 года ее боеспособность снизилась в связи с большими потерями и включением в состав Добровольческой армии мобилизованных крестьян и даже пленных красноармейцев». («Деникинщина» в БСЭ, 3-е изд.) Лично я хочу уточнить, что выражение «с лета 1919 года» неточно. Я бы сказал: с октября. Это видно из высказываний «красных кубанцев», имевших место в начале сентября. 15 Действительно, как раз в это время станция Глушково была занята батальоном 3-го Корниловского полка при поддержке двух бронепоездов. Слышанная накануне на ст. Коренево стрельба из тяжелых орудий велась, очевидно, этими бронепоездами. (см. Левитов, « Корниловский ударный полк», Париж, 1974 г. стр. 317) 16 Снагость – большое старинное имение князей Барятинских, дарованное им за то, что в XVII веке один из их предков разбил Стеньку Разина. А другой Барятинский был в XIX веке наместником Кавказа. Барятинские и построили снагостскую церковь . Все это я узнал гораздо позже, а тогда ни о каком имении не слыхал. Никого ни о чем не расспрашивал, да и не до того было. 17 Входила в состав 14-ой советской армии. Командовал 41-ой дивизией Эйдеман, латыш по национальности, впоследствии корпусной командир. Расстрелян в 1937 году вместе с Тухачевским.(См.: Роберт Конквест. стр. 197,198, 213) 18 В действительности Рыльск был занят Белой армией только 10 сентября, то есть через четыре дня. 19 Это было имение, 1200 десятин, А.Н. Волжина, обер -прокурора Святейшего Синода в 1915–1916 гг. Я встретился с ним в Мюнхене в 1922 г., и рассказал ему этот случай. 20 Действительно, такого рода факты, подтверждает генерал Туркул. Он описывает. как «червонные», надели погоны и прикинувшись белыми, заняли местечко под Ворожбой. Потом расстреляли более двухсот мирных жителей, которые их гостеприимно встретили приняв за белых. (ген.Туркул., стр 119–120)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Пензенская Учреждена 16 октября 1799 года Саратовская и Пензенская Кафедра в Пензе Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Моздокский, викарий Астраханской епархии c 16.10.1799 по 4.12.1803 переименован еп. Пензенский и Саратовский Пензенская и Саратовская С 4 декабря 1803 года Гаий (Такаов) епископ, бывший еп. Саратовский и Пензенский, викарий Астраханской епархии с 4.12.1803 по 10.12.1808 Архиеп. Астраханский и Моздокский Моисей (Близнецов-Платонов) епископ, рукоположен с 25.03.1808 по 28.05.1811 еп. Нижегородский и Арзамасский Афанасий (Корчанов) епископ, рукоположен с 15.09.1811 по 8.02.1819 на покое; † 14.12.1825 Иннокентий (Смирнов) епископ, свт., рукоположен с 22.03.1819 † 10.10.1819 Амвросий (Орнатский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 9.11.1819 по 4.09.1825 на покое; † 26.12.1827 Ириней (Нестерович) епископ, рукоположен с 31.01.1826 по 3.10.1828 переименован еп. Пензенский и Саранский Пензенская и Саранская С 3 октября 1828 года Ириней (Нестерович) епископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 3.10.1828 по 26.07.1830 архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Иоанн (Доброзраков) епископ, рукоположен с 17.08.1830 по 19.01.1835 еп. Нижегородский и Арзамасский Амвросий (Морев) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 19.01.1835 † 15.10.1854 Варлаам (Успенский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 4.12.1854 архиепископ с 22.04.1860 по 7.10.1862 архиеп. Тобольский и Сибирский Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 9.11.1862 по 21.08.1868 еп. Пермский и Верхотурский Григорий (Медиоланский) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 21.08.1868 † 24.04.1881 Антоний (Николаевский) епископ, бывший еп. Енисейский и Красноярский с 15.05.1881 † 15.04.1889 Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Тобольский и Сибирский с 22.04.1889 по 12.07.1890 на покое; † 12.02.1892 Митрофан (Невский) епископ, бывший еп. Ладожский, викарий Санкт-Петербургский епархии с 12.07.1890 по 13.11.1893 еп. Астраханский и Енотаевский † 23.05.1899 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Слово в день пренесения образа Христа Спасителя Б ывайте подражатели Богу, якоже чада возлюбленная ( Еф. 5:1 ). Богомерзкое и крайне нечестивое дело творить и боготворить идолов: потому что идолы суть изображения и подобия ложных богов, то есть, богов несуществующих на самом деле, а вымышленных человеком, по его ослеплению. Посему-то апостол Павел, говоря об идолах, сказал: вемы, яко идол ничтоже есть ( 1Кор. 8:4 ); ничтоже, впрочем, как изъясняет св. Златоуст, не вещию, но знаменованием: ибо знаменует Богом того, который не есть Бог; по веществу же идолы и кумиры не суть ничто, но суть злато или сребро, древо или камение, или, лучше сказать, суть демоны. Напротив благочестивое и богоугодное дело есть писать честные иконы и воздавать им должное почтение: потому что оне суть изображения того, что действительно существует и в таком именно виде, в каком представляется на иконах, изображения Бога истинного и святых угодников Его, и потому воздаваемое им почтение естественно переходит на первообразное, изображаемое на них, как богословствует св. Василий великий . Вот причина, почему Бог премудрый в тоже самое время, как изрек свою заповедь: не сотвори себе кумира, ни всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, елика в водах и под землею, да не поклонишися им, и да не послужиши им ( Исх. 20:4 ), дал Моисею следующее повеление: виждь, да устроиши по образу, показанному ти на горе ( Исх. 25:49 ), и Моисей, повинуясь гласу Божию, устроил на земле образную вещей небесных скинию. Вот также причина почему законодатель Израиля, тот, которой вещал к сонму левитов: не сотворите себе образов рукотворенных, ниже изваянных ( Лев. 26:1 ), одною рукою сокрушает тельца златого – кумир, созданный буйством народа, и без пощады поражает безумных служителей его, а другою воздвигает в самом святилище новосозданной скинии златых херувимов – рукотворенные образы служебных духов Вышнего, и повелевает первосвященнику воскурять пред лицем их фимиам. Вот причина, почему в новой благодати сам Господь Иисус, сый сияние славы Отчия и образ ипостаси Его ( Евр. 1:3 ), благоволил напечатлеть свой пречестный образ на убрусе и передать оный, в лице едеского князя Авгаря, всем верующим в Него для их пользы душевной, да видяй Его в вещественном изображении видит и Бога Отца ( Иоан. 14:9 ), которого Он есть образ ипостасный, и которого никтоже виде нигдеже, точию Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той Его исповеда ( Иоан. 1:18 ). Вот, наконец, причина, почему христианская Церковь с самых первых дней бытия своего всегда имела святые иконы и свято чтила оные.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

О монашестве. М. 1856. (Кандидатское сочинение). Поучения, говоренные в новоархангельском соборе, на острове Ситхе. М. 1865. Поучения о вредных следствиях пьянства и распутства. М. 1865. Толкования на книгу пророка Исаии, том 1 (23 главы) М. 1867. Наставление и утешение в болезни и в предсмертное время. М. 1872. Указание пути ко спасению. Опыт аскетики. М. 1872. Писания преподобного отца Иоанна Кассиана римлянина (Перевод с латинского). М. 1876. Миссионерские известия (Странник. 1861. Январь). Шестнадцатого курса (1848) 34 . Василий Левитов, магистр. По окончании курса назначен в костромскую Семинарию на кафедру догматического богословия. В 1850 году принял священство и в 1857 году получил сан протоиерея соборной церкви в Раненбурге. После смерти жены, перешел в 1869 г. в Рязань и получил должность ректора тамошних· духовных училищ, через год пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В 1873 году, 11 февраля рукоположен во епископа михайловского, викария рязанской епархии. 35 . Григорий Медиоланский, магистр. По окончании курса определен профессором новгородской Семинарии по кафедре чтения св. Писания, герменевтики и греческого языка. Пострижен в монашество в 1849 году. В 1851 г. назначен инспектором оренбургской Семинарии, в 1855 – ректором оной и произведен в сан архимандрита. В 1867 г. февраля 2-го рукоположен во епископа Выборгского, викария петербургской митрополии; в 1868 г. назначен епископом пензенским. 36 . Вениамин Карелин, магистр. По окончании курса объявил желание поступить во священника в рижскую епархию и назначен настоятелем церкви на о. Эзеле, потом перемещен был в Аренсбург. В 1852 г. переведен в Ригу, в 1853 определен профессором рижской Семинарии. Овдовев, пострижен в монашество в 1854 г, в 1856 – назначен инспектором рижской Семинарии. в 1857 получил сан архимандрита, в 1859 определен ректором астраханской Семинарии, в 1862 переведен на ту же должность в пермскую Семинарию. В 1866 г. 29 мая хиротонисан во епископа ревельского, викария петербургской митрополии; в 1870 назначен епископом рижским. Скончался 21 августа 1874 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Аркадий Федоров 1829–1831 Михаил Добров 1831–1835 Иоанникий Образцов 1835–1849 Иосиф Богословский 1849–1853 Антоний Шокотов 1853–1858 Антоний Радонежский 1858–1859 Епископы Оренбургские и Уральские: 46 Антоний Радонежский 1859–1862 Варлаам Денисов 1862–1866 Митрофан Вицинский 1866–1879 с 1879 года архиепископ Вениамин Быковский 1879–1882 Вениамин Смирнов 1882–1886 Макарий Троицкий 1886 Пензенская Учреждена в 1799 году. Кафедра в Пензе. Епископы Пензенские и Саратовские: 49 Гаий Токоав 1803–1808 Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811 Афанасий Корчанов 1811–1819 Иннокентий Смирнов 1819 Амвросий Орнатский 1819–1825 Ириней Нестерович 1826–1830 Пензенские и Саранские: 50 Иоанн Доброзраков 1830–1835 Амвросий Морев 1835–1854 Варлаам Успенский 1854–1862 с 1860 года архиепископ Антоний Смолин 1862–1868 Григорий Медиоланский 1868–1881 Антоний Николаевский 1881–1889 Василий Левитов 1889–1890 Митрофан Невский 1890–1893 Павел Вильчанский 1893 Пермская Учреждена в 1383 году. 51 Епископы Пермские: Стефан Храп, святой 1383–1396 Исаакий. 1397–1416 Герасим, святой 1441–1447 Питирим, святой 1447–1456 Иона, святой 1456–1471 Амфилохий 1471 Филофей 1471–1501 Никон 1502–1508 Стефан 1508–1514 Протасий 1514–1520 Пимен Ходыкин 1520–1524 Алексий 1525–1543 Афанасий 1543–1547 Киприан 1547–1558 Епископы Пермские и Екатеринбургские: Арсений Москвин 1799 Иоанн Островский 1800–1801 Иустин Вишневский 1802–1823 Дионисий Цветаев 1823–1828 Мелетий Леонтович 1828–1831 Епископы Пермские и Верхотурские: 52 Аркадий Федоров 1831–1851 с 1833 года архиепископ Неофит Соснин 1851–1868 с 1854 года архиепископ Антоний Смолин 1868–1876 с 1872 года архиепископ Вассиан Чудновский 1876–1883 Пермские и Соликамские: 53 Ефрем Розанов 1883–1888 Владимир Никольский 1888–1892 Петр Лосев 1892 Подольская Учреждена в 1795 году. Кафедра в Каменец-Подольске. Архиепископы Подольские и Брацлавские: 54 Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819 до 1801 года епископ Антоний Соколов 1819–1821 Ксенофонт Троепольский 1821–1832 Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священномученик Киприан пишет: «Будем взаимно памятовать друг друга... Будем везде и всегда молиться друг за друга... И если кто из нас прежде отойдет на небо, по благословению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь и да не престанет пред милосердием Отца молитва за наших братий» (письмо 57 к Корнилию). Св. Афанасий Великий в слове на евангелие о Благовещении пишет: «приклони ухо Твое, о Мария, к молениям нашим, и не забуди людей Твоих. Моли о нас, о Госпоже Владычица, Мати Бога Вышняго». Св. Василий Великий в слове на сорок мучеников пишет: «если кто находится в каком горе, пусть прибегает к ним, и, если кто радуется, пусть молится им, первый – чтобы освободиться от зла, а второй – чтобы остаться в радости». Преподобный Ефрем Сирин свои беседы часто оканчивал молитвенными воззваниями ко Пресвятой Богородице и всем святым. В похвальном слове Василию Великому он, между прочим, пишет: «моли за меня весьма умиленнаго, и огради меня молитвами твоими, отче преподобный, крепкий слабаго, быстрый лениваго, сильный немощнаго, богатый беднаго» и проч. Св. Григорий Нисский в похвальном слове Ефрему Сирину , упомянув о чуде, когда некто, сказавши: «св. Ефреме, помоги мне», избавился от беды, в заключение говорит: «ты же, божественному предстоя престолу и служа с ангелами Живоначальной и Пресвятой Троице, помяни нас, прося нам грехов оставление и наследия вечнаго царствия во Христе Иисусе, Господе нашем». Св. Иоанн Златоуст пишет, что он лобызает раки (гробы) святых и, отложив превозношение, смиренно стоит, моляся святым, да заступят его пред Богом; имеющий диадиму просит скончавшихся скимнотворца Павла и рыбаря Петра да предстательствуют за него (Беседы на 2 посл. к Коринф., 26 нравоуч.). Блаженный Августин в одном из своих сочинений просит Пресвятую Богородицу, архангелов, ангелов, патриархов, исповедников, священников, пророков, апостолов, евангелистов, мучеников, левитов, монахов и всех праведных молиться за него Богу (Кн. о богомыслии, гл. 40). Подобное же учение о почитании св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

архиепископ Казанский и Свияжский бывший епископ Калужский и Боровский с 03.03.1828 по 28.07.1829 архиепископ Тверской и Кашинский Евгений (Казанцев), архиепископ бывший архиепископ Тобольский и Сибирский с 01.08.1831 по 08.05.1837 архиепископ Ярославский и Ростовский бывший архиепископ Могилёвский и Мстиславский с 15.04.1837 по 05.06.1858 на покое; 07.04.1862 Смарагд (Крыжановский), архиепископ бывший архиепископ Орловский и Севский с 05.06.1858 11.11.1863 Иринарх (Попов), архиепископ бывший архиепископ Подольский и Брацлавский с 20.12.1863 по 29.08.1867 на покое; 25.09.1877 бывший епископ Таврический и Симферопольский с 28.11.1867 по 09.09.1876 архиепископ Тверской и Кашинский бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 09.09.1876; архиепископ с 12.04.1881 по 21.08.1882 архиепископ Казанский и Свияжский; 05.12.1898 Феоктист (Попов), епископ бывший епископ Симбирский и Сызранский, с 28.09.1882; архиепископ с 24.03.1885 02.12.1894 Викарии Рязанской епархии. Михайловские епископы Имена Сведения Ювеналий (Карюков), епископ рукоположен с 06.10.1868 по 16.08.1871 епископ Архангельский и Холмогорский Василий (Левитов), епископ рукоположен с 11.02.1873 по 11.01.1880 епископ Тобольский и Сибирский Авраамий (Летницкий), епископ рукоположен с 02.11.1880 по 27.06.1881 епископ Брестский, викарий Литовской епархии; 24.10.1893 рукоположен с 27.06.1881 по 16.10.1882 епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии рукоположен с 27.01.1885 по 10.08.1885 епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии; 26.09.1903 Феодосий (Рождественский), епископ рукоположен с 16.02.1886 по 23.08.1892 епископ Владикавказский и Моздокский; 23.01.1895 Иоанникий (Казанский), епископ бывший епископ Владикавказский и Моздокский с 23.08.1892 по 29.03.1895 епископ Угличский, викарий Ярославской епархии; после 1917 Самарская Учреждена 31 декабря 1850 года Самарская и Ставропольская Кафедра в Самаре Имена Сведения бывший епископ Винницкий, викарий Подольской епархии с 10.12.1850 по 03.11.1856 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел (Морев), архиепископ бывший епископ Могилёвский и Витебский с 07.08.1831 18.12.1831 Афанасий (Протопопов), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Арзамасский с 24.01.1832 21.09.1842 Владимир (Алявдин), архиепископ бывший епископ Костромской и Галичский с 14.11.1842 20.05.1845 Георгий (Ящуржинский), архиепископ бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 30.06.1845 01.04.1852 бывший епископ Вологодский и Устюжский с 16.06.1852 по 13.06.1853 на покое; 12.03.1862 Феогност (Лебедев), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 31.07.1856 архиепископ с 08.04.1862 по 27.09.1862 архиепископ Псковский и Порховский Варлаам (Успенский), архиепископ бывший архиепископ Пензенский и Саранский с 07.10.1862 по 12.04,1872 на покое; 31.03.1876 Ефрем (Рязанов), епископ бывший епископ Березовский, викарий Тобольской епархии с 25.05.1874 по 11.01.1880 епископ Курский и Белгородский Василий (Левитов), епископ бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 11.01.1880 по 09.03.1885 на покое, с 22.04.1889 епископ Пензенский и Саранский Авраамий (Летницкий), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 9.03.1885 по 16.12.1889 епископ Саратовский и Царицынский, 24.10.1893 бывший епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 16.12.1889 по 17.07.1893 на покое, с 10.12.1894 епископ Рязанский и Зарайский, 26.09.1903 Викарии Тобольской епархии Иркутские епископы Викариатство учреждено 15 декабря 1707 года. Кафедра в Иркутске Имена Сведения Варлаам (Косовский), епископ рукоположен с 15.12.1706 по октябрь 1713 с 21.01.1714 епископ Тверской и Кашинский Кафедра оставалась вакантной в течение восьми лет Игнатий (Смола), епископ бывший митрополит Крутицкий (Сарский и Подонский) с 08.09.1721 по 01.10.1721; (на кафедре не был) на покое, с 24.05.1727 митрополит Коломенский и Каширский Викариатство упразднено 8 сентября 1721 года. Березовские епископы Викариатство учреждено с 25 февраля 1871 года Имена Сведения Ефрем (Рязанов), епископ рукоположен с 07.03.1871 по 25.05.1874

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56 Правильное собственное имя Варнавы – Иосия ( Деян. 4:36 ). Левиты – название особого класса священников у иудеев. К священникам принадлежали все потомки Левия, сына Иакова, колено которого получило исключительное право на священнослужение, поскольку из этого колена произошел Моисей. Священнослужители разделялись на три степени: первосвященники, священники и левиты. Клевитам принадлежали те потомки Левия, которые не попали в первые два разряда, и на них лежали низшие обязанности священнослужения: охраняли порядок при богослужении, руководили народом при жертвоприношении, входили в состав хоров. Среди левитов особенно поддерживалось искусство письма. 57 Варнава долгие годы был спутником Павла и действовал вместе с ним в Антиохии. Собравшись в очередное путешествие для проповеди Евангелия, Варнава захотел взять с собой своего племянника Марка, чему Павел решительно воспротивился. В результате Варнава с Марком отплыли на Кипр, родину Варнавы ( Деян. 15:36–39 ). Там, на Кипре, он впоследствии был убит неверующими иудеями в 76 г. 58 Sermo имеет несколько значений. Мы трактуем его в данном случае как «простонародная речь», которой владел Лука, в противовес книжному греческому языку. Однако возможно, что речь идет о греческих диалогах, т.е. греческих философских сочинениях. 60 Фекла родом из Иконии (совр. Кония в Турции), дочь знатных и богатых родителей, ученица апостола Павла. В Антиохии один из жителей хотел жениться на ней и за отказ донес на нее, что она христианка. Феклу осудили на растерзание зверями, но львы не коснулись ее. Получив свободу, Фекла удалилась в Селевкию Исаврийскую, где проповедовала христианство и скончалась на 90-м году жизни. 61 Это первое известное житие Феклы. Несколько позже возникло и другое жизнеописание, автор которого неизвестен, но который, по всей видимости, был знаком с первым. В V в. епископ Селевкии Василий составил новое житие на основании прежних. 62 356 г. Император Флавий Юлий Констанций был сыном Константина Великого , в 335 г. получил в правление от отца азиатские провинции, а в 337 г. стал августом. В период своего правления он вел активные войны: в 338–350 и 359–361 гг. до н.э. против персов, в 352 г. против узурпатора Магненция. С 353 г., после смерти братьев, Константина II (340 г.) и Константа (350 г.), Констанций стал единовластным правителем империи. Умер он в 361 г. во время похода против своего двоюродного брата Юлиана (см. подробнее комментарии к Геннадию, прим. 10). В период своего правления Констанций активно вмешивался в деятельность церкви, поддерживая арианство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010