а) все студенты III курса: Беликов Василий, Ланге Филипп, Магнитский Иван, Смирнов Михаил и Успенский Александр; 9 студентов II курса: Введенский Александр, Виноградов Василий, Добротворцев Борис, Заслоновский Стефан; Левитов Алексей, Попов Алексей, Попов Петр, Седов Стефан и Щетинин Александр; 10 студентов I курса: Архангельский Владимир, Даниленко Прохор, Ковригин Михаил, Ржепик Мирон, Рождественский Леонид, Сахаров Николай, Ставицкий Виталий, Счастнев Михаил, Троицкий Алексей и Яхонтов Александр – воспользовались означенным разрешением и получили как на устных испытаниях, так и на письменных работах удовлетворительные баллы. б) Студенты II курса Трунев Николай и Шурупов Сергей не представили семестровых сочинений по Священному Писанию Нового Завета и студент I курса Мусатов Николай – семестрового сочинения по новой гражданской истории. Все трое обращаются в Совет Академии с прошениями о разрешении им представить означенные письменные работы в течении 1907–1908 учебного года, с условным переводом их на следующие курсы. —291— в) Студенты II курса Кронтовский Николай и Севастьянов Павел, не представившие: первый – семестрового сочинения по Священному Писанию Нового Завета и проповеди, второй – семестрового сочинения по Священному Писанию Нового Завета, – до сего времени в Академию не явились и никаких объяснений относительно неподачи поименованных письменных работ не прислали. Справка: По § 81 лит. а п. 5 устава духовных академий «перевод студентов из курса в курс» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: 1) Студентов – III курса: Беликова Василия, Ланге Филиппа, Магнитского Ивана, Смирнова Михаила и Успенского Александра ; II курса: Введенского Александра Виноградова Василия , Добротворцева Бориса, Заслоновского Стефана, Левитова Алексея, Попова Алексея, Попова Петра, Седова Стефана и Щетинина Александра; I курса: Архангельского Владимира, Даниленко Прохора, Ковригина Михаила, Ржепика Мирона, Рождественского Леонида, Сахарова Николая, Ставицкого Виталия, Счастнева Михаила, Троицкого Алексея и Яхонтова Александра – перевести в следующие курсы и дать соответствующие их успехам и поведению места в разрядных списках.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В XVII веке упоминаются: при митрополите Исидоре (1603–1619) иконописцы монах Иринарх в Софийском доме и поп Логин в Зверинцах 41 , Иван Дранишников, бывший иконописцем при митрополите Киприане в продолжение многих лет 42 , иконник Леонтий Чёрный из придворных иконописцев, служивший приказным при Софийском доме и поновлявший в 1640 году чудотворную икону Знамения Божией Матери 43 , певчий Софийского собора Феодор, писавший в 1653 году икону святителя Феоктиста в молении пред благовещением пресвятой Богородицы 44 , дьячек Ивашка, написавший в 1662 году икону св. Троицы в Михайловскую церковь на Прусской улице 45 , Михаил иконописец, писавший в 1673 году слова на покрове святителя Иоанна, вышитом княгиней Дарьей Ивановной Дашковой 46 , Семён Никитин Новгородец, писавший в 1680 году икону Спаса нерукотворного в Спасскую церковь на поле за Никольскими вратами 47 , иконописец Лука Фомин, внук Троицкого священника, писавший 1680 года в Троицкую церковь на Редятине улице доску с именами для поминовения усопших 48 , Михаил Корнилиев, писавший в 1682 году образ Спаса нерукотворного в Воскресенскую церковь на Мячине 49 , и Константин Галактионов, иконописец и певчий Софийского собора, написавший в 1700 году икону св. Феоктиста на лудане 50 . Кроме того, в XVII веке из числа новгородских иконописцев упоминаются: а) жалованные в 1644 году за Успенское письмо (в московском Успенском соборе) 51 , б) высланные в 1660 году из Новгорода к Архангельскому письму (московского Архангельского собора) 52 , в) бывший в 1670 году у письма в селе Коломенском 53 и по другим записям 54 . В начале XVIII века новгородские иконописцы известны: священники – Марковской Георгий Тихвинец 55 , Иоанн Дмитриев, Логин, Георгий и сын его Димитрий, диаконы – Иоанн Левитов, изограф Вонифатий Алексеев Гребенщиков (1714 года), Вавила Фёдоров (1745), Василий и Лаврентий Григорьевы Торопчане и дьячок Иоанн, также писавшиеся просто софийскими изографами: Павел Криницкий, Михаил Корнеев, Максим Калинин (1735), Василий Макарьев, Пётр Степанов, Михаил Алексеев, Григорий Михайлов 56 и Иван Яковлев, писавший в 1704 году икону Иоанна Богослова в новгородском Вяжицком монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Юсово. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Михайло - Архангельский храм с. Юсово Чаплыгинского района Шестнадцать храмов восстановлены и возрождаются в последние годы на земле чаплыгинской, и к их числу относится одна из старейших в нашем районе церковь Михаила Архангела. Первоначальное построение отдельной церкви в селе Юсово в честь Богоявления Господня относится к концу XVII или к началу XVIII века. В архивных документах встречается известие о «выдаче епитрахильной грамоты под 25 августа 1703 года и под 23 января 1706 года села Усова Богоявленскому попу Никите». Деревянная же церковь в честь Архистратига Божия Михаила построена была в 1769 году. Нынешняя каменная Архангельская церковь с приделом в честь Боголюбской иконы Божией Матери, крестообразной формы, с каменной колокольнею и оградою ведет свое существование с 1849 года. Как сообщают архивы, при церкви имелось неприкосновенного капитала в количестве 1300 рублей. Земли состояло под церковью и кладбищем ½ десятины, во владении причта усадебной 1 десятина и пахотной 49 десятин. План и межевая книга имелись только на 38 десятин; 11 десятин жители села Юсова придали причту в 1830 году, во избежание быть приписными к соборному приходу. В приходе ко Архангельской церкви, состоящем из одного села при 168 дворах, в 1885 году числилось мужского пола 543, женского пола 547. В сороковых годах того столетия среди прихожан открыты были последователи скопической секты, хотя и в незначительном количестве, но они сосланы были в Сибирь в семидесятых годах, а с ними и следы секты исчезли. Кроме земледелия, благодаря близости города, жители Юсова занимаются и местными промыслами: как то валянием сапог, извозничеством и ломкою камня, имеющегося в их дачах. По штату 1873 года в причт Архангельской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Никита, Симон Софроюев, Максим Даншлов, Василий Иаковлев Медведевский, Василий Сергпев Покровский, Алексей Васильевич Левитов».

http://sobory.ru/article/?object=17407

—52— денты IV курса писали одну проповедь и сочинение на степень кандидата богословия на следующие, предложенные наставниками Академии и утверждённые Его Высокопреосвященством, темы: Адамов Иван: „Св. Амвросий Медиоланский “; Батин Александр: „Исцеление больного при Вифезде (толкование V главы евангелия Иоанна)“; Бензин Василий: „Церковно-Приходская благотворительность на Руси (исторический очерк)“; Благоволин Фёдор: „Соборы Русской церкви, как высший орган церковного управления“; Божович Григорий: „Савва Неманич, первый архиепископ и просветитель Сербии“; Борис Антон: „Древне-русский епископ в отношении к приходскому духовенству“; Булыгин Сергей: „Воскрешение Лазаря (толкование XI главы евангелия Иоанна)“; Виндряевский Михаил: „Современные гадания о грядущих судьбах человечества в связи с общим вопросом о смысле истории“; Грандилевский Александр: „Призвание Господом Двенадцати Апостолов (толкование X главы евангелия Матфея и паралл.)“; Громцев Николай: „Св. Павлин Нольский“; Демьянов Григорий: „Никита Пустосвят“; Добротворский Николай: „Сочинение Оригена о началах, как система христианских догматов, и его отношение к Священному Писанию, церковному преданию и философии“; Драганчул Николай: „Положение христиан в римской империи при императоре Коммоде по мученическим актам того времени“: Дьяченко Николай: „Положение женщины в древней России (семейное и общественное)“; Евсеев Константин: „Послание Ап. Павла к Филимону“; Ершов Филипп: „Вопрос о религиозно-нравственном воспитании в немецкой педагогике XIX столетия“; Златоустов Павел: „Законодательная деятельность Исаврийского дома“; Иванов Пётр: „Призрение бедных, как предмет церковно-административного ведомства в древней Руси“; иеромонах Игнатий (Дверницкий): „Образование отцов – проповедников IV века“: Каэлас Александр: „Воззрения Декарта, окказионалистов —53— и Спинозы на взаимоотношение духа и тела, их дальнейшее развитие и значение для обоснования христианского мировоззрения“; Лебедев Иван: „Значение современной светской литературы для пастыря – учителя“; Левитов Василий: „Общечеловеческое и национальное с христианской точки зрения“; Нежданов Алексей: „Отношение церковно-правительственной власти к инославным исповеданиям и сектантам со времени учреждения Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еп. Ювеналий способствовал упорядочиванию работы и улучшению материального положения преподавателей и воспитанников учебных заведений духовного ведомства. В частности, в 1869-1870 гг. он возглавлял Особый комитет по проверке составов и журнальных постановлений Рязанских училищных съездов. 16 авг. 1871 г. еп. Ювеналий был перемещен на Архангельскую кафедру, после чего М. в. более года не замещалось. 18 янв. 1873 г. Михайловским епископом был назначен смотритель Рязанского ДУ архим. Василий (Левитов) , 11 февр. была совершена его архиерейская хиротония. 11 дек. 1877 г. состоялось открытие епархиального братства свт. Василия Рязанского; согласно Уставу братства, председателем его Совета являлся Михайловский архиерей. 11 янв. 1880 г. еп. Василий был переведен на Тобольскую кафедру. 8 сент. 1880 г. Михайловским епископом был назначен ректор Калужской ДС архим. Авраамий (Летницкий ; хиротонисан 2 нояб. 1880). Его недолгое пребывание во главе М. в. совпало с присутствием Рязанского архиеп. Палладия (Раева ; впосл. митрополит) в Синоде. Приезды последнего в Рязань были кратковременными, и большую часть этого периода еп. Авраамий временно управлял епархией. 27 июня 1881 г. он был назначен епископом Брестским, викарием Литовской епархии (см. Брестское викариатство ), а на его место определен ректор Литовской ДС и настоятель виленского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь ) архим. Августин (Гуляницкий ; хиротонисан 23 авг.). 16 окт. 1882 г. он был назначен епископом Аккерманским, викарием Кишинёвской епархии (см. Аккерманское викариатство ). После этого вик-ство не замещалось до 27 янв. 1885 г., когда во епископа Михайловского был хиротонисан бывш. ректор Костромской ДС архим. свт. Иустин (Полянский) . Имп. указом от 12-27 февр. того же года был образован Рязанский епархиальный училищный совет, председателями к-рого состояли Михайловские архиереи. Еп. Иустин проводил работы по благоустройству Преображенского мон-ря: устроил хозяйственные службы, колодец, разбил палисадник.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

Всюду кричат, укажи нам, где написано-де в Писании об этом? О некоторых знаках написано, а о других нет. Так разве на этом основании мы должны оставить последние. Да не будет. Св. Василий Великий , живший в четвертом веке, боролся с такими совопросниками и вот что говорил им о внешних знаках при молитве и богослужении: «Из догматов и проповеданий, соблюденных в Церкви, иные имеем мы в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, прияли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше сказать обратили бы проповедь в пустое имя». Приведя в пример несколько неписьменно преданных церковных обычаев, Святитель спрашивает: из какого писания они взяты? Ответ дает сам: «Не из этого ли необнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием? На что непосвященным непозволительно даже и смотреть, прилично ли было бы учение о том выставлять напоказ письменно? Или с каким намерением Моисей не все в храме сделал доступным всякому, но оскверненных поставил вне святых оград, вход же в первый двор дозволив более чистым, одних левитов признал достойными служителями Божиими, а заклания, всесожжения и прочие священнодействия предоставив только иереям, одного избранного из них допускает во святилище, и того не всегда, но в один только день в году, и в этот день, назначив ему определенный час для вхождения, чтобы, по неприступности и непривычке, с изумлением взирал он на Святая святых?.. Подобным сему образом законополагавшие в начале о Церкви Апостолы и Отцы достоуважаемость таинств охранили сокровенностью и соблюдением в молчании. Такова причина, по которой предано иное и не изложенное в Писании» (Твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

до 1669 года архиепископ Иосиф IV 1674–1681 Павел Моравский 1681–1686 Авраамий 1687–1700 Стефан Яворский 1700–1722 Епископы Рязанские и Муромские: Сильверст Холмский 1723–1725 Гавриил Бужинский 1726–1731 Лаврентий Горка 1731–1733 Алексий Титов, архиеп. 1733–1750 Димитрий Сеченов 1752–1757 Палладий Юрьев 1758–1778 с 1764 года “Рязанский и Шатский” Архиепископы Рязанские и Зарайские: СимонЛобов 1778–1804 Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809 Феофилакт Русанов 1809–1817 Сергий Крылов-Платонов 1817–1824 с 1819 года архиепископ Филарет Амфитеатров 1825–1828 с 1826 года архиепископ Григорий Постников 1828–1831 Евгений Казанцев 1831–1837 Гавриил Городков 1837–1858 Смарагд Крыжановский 1858–1863 Иринарх Попов 1863–1867 Алексий Ржаницын 1867–1876 Палладий Раев 1876–1882 с 1881 года архиепископ Феоктист Попов 1882–1894 с 1885 года архиепископ Иустин Полянский 1894 Михайловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871 Василий Левитов 1873–1880 Авраамий Летницкий 1880–1881 Августин Гуляницкий 1881–1883 Иустин Полянский 1883–1885 Феодосий Рождественский 1886–1892 Иоанникий Казанский 1892 Саратовская Учреждена в 1828 году. Кафедра в Саратове. Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832 Иаков Вечерков 1832–1847 Афанасий Дроздов 1847–1856 Иоанникий Горский 1856–1860 Евфимий Беликов 1860–1863 Иоанникий Руднев 1864–1873 Тихон Покровский 1873–1882 Павел Вильчанский 1882–1889 Авраамий Летницкий 1889–1893 Николай Налимов 1893 Симбирская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Симбирске. Епископы и архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович, архиеп. 1832–1842 Феодотий Озеров 1842–1858 с 1856 года архиепископ Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874 Феоктист Попов 1874–1882 Варсонофий Охотин 1882 Смоленская Учреждена в 1137 году. 70 Кафедра в Смоленске. Епископы Смоленские: Мануил Кастрат, грек 1137–1169 Константин 1180 Симеон I 1190–1197 Игнатий I 1206–1219 Лазарь хир. 1219 Афанасий Иоанн I Дионисий упом.до 1238 Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Куприн Александр Иванович (1870–1938), писатель 77, 208, 241 Курбатов Валентин Яковлевич (р. 1939), литературовед 26, 34, 60, 71, 98, 387, 495–497, 530 Кушнер И. Н., издатель 526 Кютнер Роман Васильевич, товарищ М. М. Пришвина по революционному кружку 62 Лавров Александр Васильевич (р. 1949), литературовед 356 Лапин П. Н., знакомый Пришвина в 10е годы 141 Лебедев Александр Владимирович (ум. в 1979), первый муж В. Д. Пришвиной 425 Лебедева-Критская Н. А., хозяйка усадьбы в Дунине 470 Левитан Исаак Ильич (1860–1900), художник 65 Левитов Александр Иванович (1835–1877), писатель 247 Легкобытов Павел Михайлович (1863–1937), один из руководителей хлыстовской секты «Новый Израиль» 109–110, 125–128, 134–136, 178, 183, 192, 232, 361, 378, 457, 462, 526 Лежнев (наст. фам. Альтшуллер) Исай Григорьевич (1891–1955), литературный критик 309, 513 Ленин (наст. фам. Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) 124, 164, 175, 184, 191, 204, 226–227, 241, 262, 265, 293, 304, 367, 368, 380, 381, 451, 454–455, 460, 483 Леонов Леонид Максимович (1899–1994), писатель 133, 256, 334, 360, 461 Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891), писатель, философ 187, 322, 385 Леонтьев Ярослав Викторович, литературовед 356 Лепешинская Ольга Васильевна (р. 1916), балерина 493 Лермонтов Михаил Юрьевич (1814–1841), поэт 19, 31, 142, 274, 381, 408 Лесков Николай Семенович (1831–1895), писатель 10, 350 Лидин (наст. фам. Гомберг) Владимир Германович (1894–1979), писатель 235 Локс Константин Григорьевич (1889–1956), литературный критик 345 Лосев Алексей Федорович (1893–1988), философ 400 Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ 224 Луговской Владимир Александрович (1901–1957), поэт 328 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933), деятель большевистской партии 197, 202, 273, 393—394 Лысенко Трофим Денисович (1898–1976), биолог и агроном 477 Львов-Рогачевский (наст. имя Василий Львович Рогачевский) (1873–1930), критик и литературовед 223 Любовь Александровна см. Ростовцева Любовь Александровна Майоров Александр Иванович , загорский графоман 333

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Так, повторяем, по тогдашнему счету, т.е. по счету 1864 года. После того из епископов и архиепископ один (Филофей Успенский) достиг сана митрополита Киевского, скончался в 1832 году; другой Парфений Отснов, из болгар – митрополита Нишавского, а из остальных начальников, наставников и воспитанников Академии периода 1814–1864 года достигли епископского и архиепископского сана, считая по порядку курсов, следующие лица: Поликарп (Гонорский), – епископ Балохнинский († 1891); Палладий (Пьянков) , – епископ Олонецкий († 1882); Иоанн (Соколов) , – епископ Смоленский († 1869); Макарий (Миролюбов) , – архиепископ Донской; Амвросий (Ключарев) , – архиепископ Харьковский; Серафим (Протопопов), – епископ Самарский († 1891), Андрей (Поспелов) – епископ Муромский († 1868), Платон (Троепольский), – епископ Томский († 1876), Амфилохий (Казанский), – епископ Угличский; Неофит (Неводчиков), – епископ Туркестанский; Виссарион (Нечаев) , – епископ Костромской; Василий (Левитов), – епископ Пензенский († 1892); Григорий (Медиоланский), – епископ Пензенский († 1882); Вениамин (Карелин), – епископ Рижский († 1874); Игнатий (Рождественский), – епископ Костромский († 1883); Павел (Попов), – епископ Тотемский († 1874); Никодим (Белокуров), – епископ Дмитровский († 1877); Поликарп (Розанов), – епископ Екатеринбургский († 1891); Алексий (Лавров-Платонов) , – архиепископ Литовский († 1890); Михаил (Лузин) , – епископ Курский († 1887); Антонин (Державин), – епископ Витебский; Хрисанф (Ретивцев) , – епископ Нижегородский († 1888); Израиль (Никулицкий), – епископ Вологодский; Симеон (Линьков), епископ Минский; Иоанн (Митропольский) , – епископ Аксайский; Кирилл (Орлов), – епископ Ковенский († 1890); Сергий (Серафимов), – епископ Вятский. Таким образом, собор святителей из питомцев Академии за одно время с 1814 по 1861 год делается еще многочисленнее, нежели каким он был в 1864 году. А сколько еще после того воспитавшихся сделалось архиереями Исчисление и поименование архиереев периода 1814–1864 годов, см. в Исторической записке о Московской духовной академии, помещенной в юбилейном сборнике, 1864 год, на стр. 33–34

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Михайловским, викарием Рязанской епархии//Там же. 14. С. 534; Указ Свят. Синода от 22 нояб. 1896 г. за 6035 на имя Его Преосвященства, Преосв. Полиевкта, еп. Михайловскаго, викария Рязанской епархии//Там же. 1896. 24. С. 441; Указ из Свят. Правительствующего Синода… о бытии викарию Воронежской епархии Преосв. Острогожскому Иосифу еп. Михайловским, викарием Рязанской епархии//Там же. 1900. 5. С. 114-115; Указ Е. И. В…. о бытии первому викарию Вятской епархии Преосв. Сарапульскому Владимиру еп. Михайловским, викарием Рязанской епархии//Там же. 1902. 10. С. 146; Указ Е. И. В…. о бытии Преосв. Приамурскому Никодиму еп. Рязанским и Зарайским и викарию Рязанской епархии Преосв. Михайловскому Владимиру еп. Приамурским и Благовещенским//Там же. 1906. 23. С. 554; Высочайше утвержденный в 26 день мая с. г. всеподданнейший доклад Свят. Синода об увольнении Преосв. Исидора от должности еп. Михайловскаго, викария Рязанской епархии//Там же. 1911. 13. С. 505; Указ из Свят. Правительствующаго Синода от 14 апр. 1917 г. Преосв. Амвросию, еп. Михайловскому, викарию Рязанской епархии, о поручении временного управления Рязанской епархией//Там же. 1917. 7/8. С. 65-66; Правосл. пастве и духовенству Рязанской епархии: Письмо еп. Глеба (Покровского) от 17 окт. 1925 г.//ВССПРЦ. 1926. 7. С. 22-23; Акты свт. Тихона. С. 124, 162, 416, 450, 961, 986; Собор, 1918. Деяния. 1994р. Т. 1. С. 95. Лит.: Преосв. Феодосий, еп. Михайловский//ПО. 1886. 4. С. 818-820; ЦВед. 1892. 35. С. 365; 1895. 15. С. 119; 1901; 1902. 15/16. С. 88; 1906. 46. С. 487; 47. С. 493; 1911. 26. С. 241; 50. С. 422; 1915. 10. С. 80; 1917. 46/47; ПрибЦВед. 1892. 8. С. 313-314; 1895. 6. С. 235;1901. 6. С. 205-208; 1902. 15/16. С. 556; 1911. 40. С. 1694; 43. С. 1848; 1906. 16. С. 926; Чистосердов П. Преосв. Василий (Левитов), бывш. еп. Пензенский и Саранский: Некр.//Рязанские ЕВ. 1892. 6. С. 253-254; Саратовские ЕВ. 1893. 21. Отд. неофиц. С. 603-622; Моск. ЦВед. 1895. 25. С. 50-51; Списки архиереев иерархии Всероссийской. СПб., 1896.

http://pravenc.ru/text/2563816.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010