Нет, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Фёдоровича Романова — в Москву. Да, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Федоровича Романова — в Москву. Сколько политических заключенных находилось на Соловках в 1930 году? Около 1000 человек Около 350 человек Нисколько Неверно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Неверно. Всего в лагере действительно находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Правильно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветский политических партий. Они были размещены отдельно от других заключённых в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Соответственно, в 1930 году их уже на Соловках не было.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/djuzhina-vo...

Из Великих Князей и Царей приняли перед смертью схимы: Александр Невский (в схиме Алексий), сын его Андрей, Иоанн I Калита († 1341), Симеон Иоаннович (Созонт. † 1353), Иоанн II Иоаннович († 1359), Михаил Ярославич Тверской (Матфей), Василий III (Варлаам), Иоанн IV (Иона. † 1584), Борис Годунов (Боголеп. 1605). Со смирением, с боязнью Бога, с пониманием, что только от Него зависит дарование победы или поражения, с преклонением перед святою волею Господнею шли сражаться князья и воины. Князь Изяслав, отправляясь на войну, надевал крест и власяницу усопшего праведного брата Николая Святоши. «Не бегал я для сохранения живота своего, не щадил головы своей... Дети! не бойтесь ни рати, ни зверя, делайте мужское дело, ничто не может вам вредить, если Бог не позволит; а от Бога будет смерть, так ни отец, ни братья не отнимут; Божье блюденье лучше человеческого», – поучал Великий Князь Владимир Мономах . Святой Князь Андрей Боголюбский брал с собою в походы чудотворную икону Владимирской Божией Матери и Честный Крест. Сияние от иконы и креста видел он 1 августа 1164 г. при поражении восточных болгар-магометан. В этот же день то же чудо явлено было Императору Византийскому Мануилу, победившему сарацин. В память этого чуда Православная Церковь и празднует 1 августа Всемилостивейшего Спаса. Пониманием всего исходящего от Бога проникнут был и герой Пскова, святой князь Тимофей (Довмонт), освящавший свой меч в Троицком соборе, и доблестный воевода Шуйский, защищавший Псков. Довмонт приписывает свою победу над литовцами 18 июня 1266 г. заступничеству святого мученика Леонтия, в день памяти коего одержана победа. Князь Шуйский предварен был в 1581 г. об удаче отражения штурма явлением старцу Дорофею Божией Матери с князьями Всеволодом-Гавриилом и Довмонтом-Тимофеем. От Преподобного Сергия получает в 1380 г. благословение боголюбивый Димитрий Донской, отправляясь сражаться с татарами, и помощи Свыше приписывает он победу. «Нас немного, а враг силен; но Бог не в силе, а в правде; идите с вашим Князем», – говорил Александр Невский, после благословения архиепископа Спиридона, своей дружине перед выступлением в 1240 г. в поход против шведов. «Бе множество храбрых, якоже древле у Давида царя: бяха бо сердца их, аки сердца львов», – писал летописец о подвигах воинов Александра. Но все герои битвы на Неве – Гавриил Олексич, Сбыслав Якунович, княжеский ловчий Яков Полочанин, Миша Новгородец – по свидетельству летописей – не дерзали приписывать победы своим доблестям, но говорили, что за них и вместе с ними сражались Ангелы Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Предполагаемое место заточения архиеп. Новгородского Пимена в нижнем храме. Справа - ковчег с мощами святителя. Фотография. 2003 г. Предполагаемое место заточения архиеп. Новгородского Пимена в нижнем храме. Справа - ковчег с мощами святителя. Фотография. 2003 г. Настоятелями В. м. до кон. XVII в. являлись игумены, позднее - архимандриты. Царь Василий Иоаннович Шуйский грамотой 20 июля 1606 г. предоставил право суда над монастырскими крестьянами игуменам обители, судебные иски против настоятелей и братии рассматривал царь или его дворецкий. Той же грамотой Василий Шуйский подтвердил права В. м. на пожалованные царем Иоанном IV владения и предоставил новые земли: села Хавки и Страхово, деревни Анишино, Новосёлки, Филатово, Тёплая и др., пустоши Веркуша, Бурдуково, Судаково, Картасенево, Жеребья, Сухотина (Шеметовского поместья), починок Семьянь. Царь Михаил Феодорович грамотами 28 июня 1613 г. и 20 февр. 1624 г. подтвердил пожалования Василия Шуйского. В 1674 г. В. м. владел 2246 крестьянами, 425 дворами, при мон-ре были конский и «скотный» заводы. Во 2-й четв. XVII в. В. м. был приписан к астраханскому в честь Преображения Господня мон-рю , 30 июля 1651 г.- к Саввину Сторожевскому мон-рю , 22 нояб. 1677 г.- к Патриаршему дому, в 1724 г.- к лебедянскому Яблонову Троицкому мон-рю. По прошению прокурора Военной коллегии Г. Пашкова указом Синода 27 февр. 1727 г. В. м. вновь стал самостоятельным. Церковь в честь Успения Божией Матери. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Успения Божией Матери. Фотография. 2003 г. В 1696 г. на месте обветшавшей Никольской ц. в В. м. был построен одноименный каменный храм, юж. придел к-рого в 1698 г. был освящен во имя вмч. Георгия. В 1701 г. над храмом была надстроена верхняя церковь, освященная архим. Антонием в честь Успения Пресв. Богородицы; двухэтажный храм, как и мон-рь, стал именоваться Успенским. Нек-рое время в XVIII в. в храме существовал придел святых Космы и Дамиана, но неизвестно, где он находился. С сев.-зап. стороны к храму была пристроена шатровая колокольня, на 3-м этаже к-рой располагалась настоятельская келья. В описи мон-ря 1725 г. помимо храма упомянуты поварня, хлебодарня, деревянные кельи, ограда, в материалах по генеральному межеванию 1777 г. упомянуты каменные «пять кельев» и ограда.

http://pravenc.ru/text/150203.html

Но 15 мая, в полдень, она почему-то осталась в хоромах, и мамка Волохова, бывшая в заговоре, повела ребенка на двор, куда сошла за ними и кормилица, напрасно уговаривавшая мамку не водить ребенка. На крыльце уже дожидались убийцы; Осин Волохов, взявши Димитрия за руку, сказал: «Это у тебя, государь, новое ожерельице?» Ребенок поднял голову и отвечал: «Нет, старое». В эту минуту сверкнул нож; но убийца кольнул только в шею, не успев захватить гортани, и убежал; Димитрий упал, кормилица пала на него, чтоб защитить, и начала кричать: тогда Данила Битяговский с Качаловым, избивши ее до полусмерти, отняли у нее ребенка и дорезали. Тут выбежала мать и начала кричать. На дворе не было никого, все родственники ее разошлись по домам; но соборный пономарь, видевший с колокольни убийство, заперся и начал бить в колокол; народ сбежался на двор и, узнавши о преступлении, умертвил старого Битяговского и троих убийц; всего погибло 12 человек. Тело Димитрия положили в гроб и вынесли в соборную церковь Преображения, а к царю послали гонца с вестию об убийстве брата. Гонца привели к Борису; тот велел взять у него грамоту, написал другую, что Димитрий сам зарезался, по небрежению Нагих, и велел эту грамоту подать царю: Феодор долго плакал. Для сыску про дело и для погребения Димитрия посланы били в Углич князь Василий Иванович Шуйский, окольничий Андрей Клешнин, дьяк Елизар Вылузгин и крутицкий митрополит Геласий. Посланные осмотрели тело, погребли его и стали расспрашивать угличан, как, по небрежению Нагих, закололся царевич? Им отвечали, что царевич был убит своими рабами – Битяговским с товарищами – по приказанию Бориса Годунова и его советников. Но, приехавши в Москву, Шуйский с товарищами сказали царю, что Димитрий закололся сам. Нагих привезли в Москву и пытали крепко; у пытки был сам Годунов с боярами и Клешниным; но с пытки Нагие говорили, что царевич убит. Царицу Марью постригли в монахини и заточили в Выксинскую пустишь за Белоозеро; Нагих всех разослали по городам, по тюрьмам; угличан – одних казнили смертню, иным резали языки, рассылали по тюрьмам, много людей свели в Сибирь и населили ими город Пелым, и с того времени Углич запустел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Но Самозванец под личиною Димитрия, вероятно, мог бы еще долго безумствовать и злодействовать в венце Монохамовом, если бы сия, как бы волшебная личина не спала с него в глазах народа: столь велико было усердие Россиян к древнему племени державному! Заблуждение возвысило бродягу: истина долженствовала низвергнуть обманщика. Не один удаленный Иов знал беглеца Чудовского в Москве: надеялся ли расстрига казаться другим человеком, стараясь казаться полу-Ляхом и черную ризу Инока пременив на Царскую? или, ослепленный счастием, уже не видал для себя опасности, имея в руках своих власть с грозою и считая Россиян стадом овец бессловесных? или дерзостию мыслил уменьшить сию опасность, поколебать удостоверение, сомкнуть уста робкой истине? Он не думал скрываться и смело смотрел в глаза всякому любопытному на улицах; исходил только в Святую Обитель Чудовскую, место неприятных для него знакомств и воспоминаний. Итак, не удивительно, что в самом начале нового Царствования, когда Москва еще гремела хвалою Димитрия, уже многие люди шептали между собою о действительном сходстве его с Диаконом Григорием; хвала умолкала от безрассудности и худых дел Царя, а шепот становился внятнее – и скоро взволновал столицу. Первым уличителем и первою жертвою был Инок, который сказал всенародно, что мнимый Димитрий известен ему с детских лет под именем Отрепьева, учился у него грамоте и жил с ним в одном монастыре: Инока тайно умертвили в темнице. Нашелся и другой, опаснейший свидетель истины – тот, кому судьба вручала месть праведную, но коего час еще не наступил: Князь Василий Шуйский. В смятении ужаса признав бродягу Царем, вместе с иными Боярами, он менее всех мог извиняться заблуждением, ибо собственными глазами видел Иоаннова сына во гробе. Терзаясь ли горестию и стыдом или имея уже дальновидные тайные замыслы властолюбия, Шуйский недолго безмолвствовал в столице: сказал ближним, друзьям, приятелям, что Россия у ног обманщика; внушал и народу, чрез своих поверенных, купца Федора Конева и других, что Годунов и Святитель Иов объявляли совершенную правду о Самозванце, еретике, орудии Ляхов и Папистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Царица-мать, обвиненная в недостатке надзора за царевичем, была сослана в отдаленный скудный монастырь святого Николая на Восхе, по ту сторону Белого озера, и пострижена в иночество с именем Марфы. Братья ее были сосланы по разным местам в заточение; жители Углича за самовольную расправу с убийцами одни были казнены, другие сосланы на поселение в Пелым, а многим урезывали языки. Казалось, все заглушено или все умерло; но глас Божий — глас народа: возникла молва народная о усопшем царевиче, и глухой ропот, тщетно подавляемый, все возрастал. Несмотря на приговор боярский и указ царев, никто не верил угличскому розыску князя Шуйского, хотя и укрепленному рукоприкладством стольких свидетелей мирских и духовных. Нельзя думать, чтобы верил и сам князь Шуйский, когда при других обстоятельствах, уж пятнадцать лет спустя, увенчанный сам наследственным венцом Димитрия, писал в окружных грамотах своих народу, что «за грехи всего христианства православного великого государя царевича Димитрия Иоанновича не стало, убит же он, как непорочный агнец в Угличе». Он перед всей Россиею свидетельствовал, что «царевич Димитрий Иоаннович, по зависти Бориса Годунова, яко овча незлобливо, заклася». И патриарх Иов в грамоте 1606 года писал: «Прият заклание неповинно от рук изменников своих»; и патриарх Ермоген в сказании об убиении царевича, и многие российские и иностранные современники — все единодушно говорили, что царевич убит по тайному приказанию Годунова. Ложь, прикрывающая убийц, стала явной, когда в 1606 году открыли гроб царевича, и тогда нашли, что «в левой руке царевич держал полотенце, шитое золотом, а в другой — орехи», в таком виде его и постигла смерть. Царевич Димитрий был погребен в Угличе в дворцовом храме в честь Преображения Господня. Но Господь, зрящий не на лица, а на помыслы, прежде даже нежели они созреют в деяния, произнес устами пророка Исаии: Мне отмщение, Аз воздам (Рим. 12, 19). И устами иного пророка: «Что грех отцев взыщет на сынех до третьего и четвертого рода, милость же Его на тысячи родов» (Исх. 20, 5–6). Он посетил дивными судьбами Своими всех, причастных к смерти Димитриевой. Одним именем мнимо воскресшего отрока поражен сам Борис на престоле и все его семейство. И князь Василий Шуйский, ближайший судья в смерти царевича, низложивший первого Лжедмитрия, сам низложен с престола во время смут второго; и опять тень царевича оказывается сильнее обладающего царя: сам он невольно пострижен, как бы за невольное пострижение матери царевича и, как братья ее Нагие, терпит он с братьями своими долголетние узы и кончается в плену со всем своим родом, некогда столь могущим. Таковы были дела Божии в людех Своих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДИМИТРИЙ УГЛИЧСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Страстотерпец царевич Димитрий Иоаннович. Копия миниатюры Царского титулярника, 1672 г. Блгв. царевич страстотерпец Димитрий Царевич Димитрий был погребен в Угличе , во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. Следствие, производить которое назначены были окольничий Андрей Клешнин и боярин кн. Василий Шуйский , представило факт смерти Димитрия в другом свете: будто он, играя " в тычку " , был захвачен припадком падучей и во время него сам случайно наткнулся на нож. Такой результат следствия привел к суровому наказанию Нагих и угличан, как виновных в мятеже и самоуправстве; первых разослали в заточение по дальним городам, из вторых многих казнили, а большую часть сослали в Сибирь, где населили ими г. Пелым . Многочисленные противоречия и явная тенденциозность следственного дела заставляют с большим недоверием относиться к его показаниям. Среди историков и по настоящее время существуют разные взгляды на смерть Димитрия. Миллер , Щербатов , Карамзин , преосв. Филарет , Соловьев и Костомаров признают достоверность летописного рассказа об убийстве царевича и считают виновником его Годунова. Напротив, Погодин , Арцыбашев и Е. Белов отрицают вину Годунова и принимают показания следственного дела. С прекращением династии московских Даниловичей бездетной смертью царя Федора, имя Димитрия, принятое на себя самозванцами, послужило поводом к началу Смутного времени (см. Лжедмитрий ). Василий Шуйский , вступив на престол и желая торжественно доказать самозванство первого Лжедмитрия , приказал перенести тело Димитрия из Углича в Москву , чтобы " уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей " . 3 июля 1606 г. святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, " в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братья его " . После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году " составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год - рождение (19 октября), убиение (15 мая), перенесение мощей к Москве (3 июня) " .

http://drevo-info.ru/articles/5800.html

В 1303 г., тяжело заболев, благоверный князь Даниил принял великую схиму и заповедал похоронить себя в Даниловом монастыре. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. Скончался благоверный князь 4 марта 4 . Не прошло и 30 лет со времени преставления благоверного князя Даниила, как основанная им Даниловская обитель была в 1330 г. переведена в Кремль, в монастырь во Имя Всемилостивого Спаса на Бору, церковь превращена в приходскую, а кладбище стало мирским 5 . Во времена великого князя Uoahha III (1462–1505) преподобный Даниил напомнил о себе забывчивым потомкам. Юноше из окружения великого князя явился некто неизвестный и сказал: «Не бойся меня – я христианин и господин сего места, имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог». С этого времени великий князь установил петь соборные панихиды по родственникам-князьям. При сыне Uoahha III , Василии Иоанновиче (1505–1533), князь Василий Шуйский, несмотря на предостережение, оказал неуважение месту погребения благоверного князя Даниила: хотел с надгробного камня сесть на коня, но тут же был наказан. Конь поднялся на дыбы, а затем, пав, подмял седока чуть не до смерти. После этого Василий Шуйский часто ходил петь панихиды к гробу благоверного князя Даниила. Во времена царя Иоанна Грозного при гробе преподобного Даниила исцелел умиравший сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов монастырь, установив ежегодно совершать митрополиту со священным собором крестный ход к месту погребения благоверного князя и служить там панихиды 6 . Житие благоверного князя Даниила, сохранившееся в списках XVII в., заканчивается описанием восстановления Данилова монастыря царем Иоанном Грозным 7 . В 1652 г. благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа 8 были перенесены в церковь в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов (сооруженную по повелению царя Иоанна Грозного между 1554 и 1560 гг.) 9 . Мощи были положены в раке «на прославленье Святыя Троицы и на исцеление немощствующих...» 10 . В монастырской описи 1753 г. также специально отмечалось, что над ракой благоверного князя Даниила был помещен образ Пресвятой Троицы 11 . Нельзя не видеть в этих скупых сведениях указаний на то, что мироустроительный князь был чтителем единственного Источника и Подателя мира – Пресвятой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Литва. Литовцы – их верования. Литовцы и крестоносцы Миндовг. Гедимин. Ольгерд. Яголло и введение католичества. Витовт. Соединение Литвы с Польшею. Москва. Русь постепенно собирается около Москвы. Княжение Василия Дмитриевича. Нашествие Тамерлана и Эдигея. Княжение Василия II, Темного. Флорентийское соединение. Завоевание Константинополя турками. Княжение Uoahha III . Падение Новгорода. Брак с Софией Палеолог и его следствия. Конец татарского ига. Уничтожение уделов. Борьба с Литвою. Ереси. Развитие самодержавия. Василий III-й. Падение Пскова и других уделов. Войны с Литвою и татарами. Церковные дела. Московия в XV век по рассказам иноземцев (страна, прием послов; послы на государевом обеде; власть государя; военное дело. Нравы и обычаи; промышленность и торговля). Иоанн Грозный. Правление Елены Глинской и бояр. Личность царя Uoahha IV -го. Детство царя. Венчание на царство и первые годы правления. Суд и управление. Стоглав. Домострой. Взятие Казани и Астрахани. Книгопечатание. Войны с Швецией и Ливонией. Удаление Сильвестра и Адашева. Измена Курбского. Александровская слобода и опричники. Св. Митроп. Филипп. Новгородские и Московские казни. Покорение Сибири. Последние годы царствования Иоанна Грозного. Нравственное состояние русского общества в эпоху царствования Uoahha IV -го. Феодор Иоаннович и Борис Годунов. Личность даря. Домашняя жизнь. Значение Годунова. Войны и сношения с соседями. Учреждение Патриаршества. Убиение царевича Димитрия. Прикрепление крестьян к земле. Царствование Бориса Годунова. Лжедимитрий I-й. Смутное время на Руси. Царь Феодор Борисович. Царствование Лжедимитрия I-ro. Смерть Лжедимитрия. Василий Шуйский (полуцарь). Тушинский вор. Осада Троицкой лавры. Скопин Шуйский. Сведение с престола Василия Шуйского. Междуцарствие. Патриарх Иермоген. Народное движение против поляков. Русское ополчение под Москвою. Освобождение Москвы и избрание на престол Михаила Феодоровича. Царствование Михаила Феодоровича. Очищение русской земли от врагов. Столбовский мир. Деулинское перемирие. Патриарх Филарет и его деятельность. Азовское дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Видя решительное торжество Самодержавия в России, сии изгнанники, один за другим, вступили в службу Московскую и были знаменитейшими Вельможами. Князь Василий Васильевич, занимав первое место в Совете при отце Иоанновом, занимал оное и при Елене и тем более ненавидел ее временщика, который, уступая ему наружную честь, исключительно господствовал над Думою. Изготовив средства успеха, преклонив к себе многих Бояр и чиновников, сей властолюбивый Князь жестоким действием самовольства и насилия объявил себя главою правления: в седьмой день по кончине Елениной велел схватить любезнейших юному Иоанну особ: его надзирательницу, Боярыню Агриппину, и брата ее, Князя Телепнева, – оковать цепями, заключить в темницу, несмотря на слезы, на вопль державного, беззащитного отрока. Не суд и не праведная, но беззаконная, лютая казнь была жребием несчастного Вельможи, коему за неделю пред тем раболепствовали все Князья и Бояре. Телепнева уморили голодом, как Правительница или сам он уморил Глинского и дядей Иоанновых; но злодейство не оправдывает злодейства, и Летописцы осуждают сию личную месть, внушенную завистью к бывшему любимцу Елены, который хотел быть и любимцем сына ее. Телепнев имел ум, деятельность, благородное честолюбие; не боялся оставлять Двора для войны и, еще не довольный властию, хотел славы, которую дают дела, а не милость Государей. Сестру его, Боярыню Агриппину, сослали в Каргополь и постригли в Монахини. Дума, Государство и сам Государь сделались подвластны Василию Шуйскому и брату его, Князю Ивану, также знаменитому члену Совета, где только один Боярин мог спорить с ними о старейшинстве, Князь Димитрий Бельский, родственник Иоаннов: они искали его дружбы. Брат Димитриев, Князь Иван Федорович, и Шуйский, Андрей Михайлович, сидели в темнице: их вместе освободили с честию как невинных; первый занял в Думе свое прежнее место; второго пожаловали в Бояре. Ослепленный гордостию, Князь Василий Шуйский хотел утвердить себя на вышней степени трона свойством с Государем и, будучи вдовцом лет пятидесяти или более, женился на, юной сестре Иоанновой, Анастасии, дочери Петра, Казанского Царевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010