Аттестаты о моей службе и письменный вид, представлены Правлением дороги в Министерство Путей Сообщения, каковые по получении будут представлены Вам.“ Справка: По § 115 устава духовных академий: „Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного“. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении допустить Рязанского мещанина (домовладельца Сергиевского Посада) Михаила Павлова к слушанию академических лекций по указанным в его прошении предметам. XI. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что действительные студенты Академии – выпуска минувшего 1899 года: Богданов Николай, Богословский Георгий, Остроумов Николай , Шаповаленко Григорий и Якубовский —269— Полиевкт, и выпуска текущего 1900 года: Арбеков Николай, Беляев Владимир, Грацианский Дмитрий, Другов Александр и Зеленцов Василий – удовлетворительно выполнили поставленные им при окончании академического курса условия для получения степени кандидата богословия, именно: Богданов Николай представил кандидатское сочинение (отмеченное баллом 4−) и семестровое сочинение по истории и разбору западных исповеданий (балл 3½); Богословский Георгий – кандидатское сочинение (4−); Остроумов Николай – кандидатское сочинение (4½) и семестровое сочинение по педагогике (3½); Шаповаленко Григорий – кандидатское сочинение (4½); Якубовский Полиевкт – кандидатское сочинение (4½); Арбеков Николай – кандидатское сочинение (5−) и семестровые сочинения по патристике (5), библейской археологии (3½) и русскому языку (4); Беляев Владимир – кандидатское сочинение (4+) и семестровые сочинения по библейской археологии (4½) и священному Писанию Нового Завета (3); Грацианский Дмитрий – кандидатское сочинение (4½) и семестровые сочинения по патристике (4½) и библейской археологии (3½); Зеленцов Василий – проповедь (3½); Другов Александр – проповедь (3) и сдал устное испытание по русской гражданской истории (4). Не вполне удовлетворительно сдал дополнительные устные испытания по Священному Писанию Ветхого Завета и патристике действительный студент Академии выпуска текущего 1900 г., сербский уроженец, Савва Попович, получив по тому и другому предмету балл 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Продолжение следует). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1901 год//Богословский вестник 1902. Т. 3. 12. С. 305–352 (5-я пагин.). —305— ксандр Беляев, экстраординарные профессоры Алексей Введенский и Василий Мышцын , исправляющий должность доцента Павел Соколов и лектор немецкого языка Василий Лучинин – по 2 лекции, ординарный профессор Николай Заозерский – 1 лекцию; б) по нахождению в отпуске – заслуженный ординарный профессор Григорий Воскресенский – 4 лекции». Определили: Ведомость записать в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. VI. Предложение Преосвященного Ректора Академии: «В текущем 1901 году исполнилось 25 лет со времени вступления на штатную преподавательскую должность при Московской Духовной Академии ординарного профессора по кафедре догматического богословия Александра Беляева. – На основании § 57 устава духовных академий предлагаю Совету Академии просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об удостоении сего профессора звания заслуженного ординарного профессора Академии». Справка: l) Ординарный профессор Александр Беляев состоит на штатной преподавательской должности в Академии с 22 сентября 1876 года. 2) По § 57 устава духовных академий: «профессор, ординарный или экстраординарный, по выслуге 25 лет в должности штатного преподавателя в академии, удостаивается звания заслуженного ординарного или экстраординарного профессора». Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об удостоении ординарного профессора Академии Александра Беляева звания заслуженного ординарного профессора. VII. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Управляющего Московским Спасо-Андрониевским Монастырем Преосвященного Епископа Нафанаила от 30 сентября: «Вверенный руководству и попечению Вашего Преосвященства – высший светильник православно-русской богословской науки, дающий достойных слуг св. Православной Христовой Церкви на всех степенях служения ей, – Московская Духовная Академия – всегда вызывала глубоко-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Беляев Павел Ильич; 1.03.1870, г. Ст. Русса Новгородской губ.- после 1931), еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии. Род. в семье мещанина. В 1889 г. окончил учительскую семинарию в Новгороде и 5-7 классы ДС, в 1890-1897 гг. служил учителем в с. Соснинская Пристань Новгородской губ. и в с. Алексеевка Саратовской губ. В 1897 г. был рукоположен во диакона к церкви в с. Камаевка Саратовской губ., в 1902 г. рукоположен во священника к ц. в с. Новобелокатай (?) Златоустовского у. Уфимской губ. В 1904 г. переведен во Введенский собор Саратова. В 1905-1906 гг. принимал деятельное участие в работе саратовского отд-ния «Союза русского народа», являлся сподвижником Саратовского еп. Ермогена (Долганёва) , сотрудничал в издаваемой им газ. «Братский листок». С 1913 г. служил священником в соборном храме г. Александрия Херсонской губ. В мае 1921 г. в Александрии был арестован вместе с 10 прихожанами по подозрению «в участии в контрреволюционной организации», через 11 дней освобожден. С 1921 г. состоял ключарем соборного храма Одессы. В 1923 г. по настоянию обновленческого епархиального управления (см. ст. Обновленчество ) выслан в г. Ананьев Одесской губ. «как лицо, не признавшее обновления», до 25 июля 1924 г. являлся настоятелем соборного храма Ананьева. В 1923 г. был дважды арестован: Одесским ОГПУ за венчание, затем в Ананьеве за нарушение подписки о невыезде из Одессы. В совокупности находился под арестом 2 месяца, был оправдан 22 дек. 1923 г. После захвата храма в Ананьеве обновленцами прот. Павел уехал в Москву, где посетил св. Патриарха Тихона . По благословению Патриарха обратился для получения священнического места к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Борису (Соколову) , с авг. 1924 г. служил священником при Казанском храме в Зарайске Рязанской губ., в апр. следующего года уступил место вернувшемуся из ссылки священнику и был переведен в Спас-Клепиковский собор. 19 июня 1925 г. прот. Павел Беляев в рязанском во имя Св . Троицы муж. мон-ре был пострижен в мантию архим. Проклом (Кузнецовым) с именем в честь свт. Василия Рязанского, 21 июня возведен в сан архимандрита. По благословению Местоблюстителя Патриаршего престола Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) 22 июня наречен, на следующий день хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, вик. Рязанской епархии, архиеп. Рязанским Борисом и еп. Егорьевским, вик. Московской епархии, Иоанном (Петропавловским). После ареста архиеп. Бориса, стремясь избежать собственного ареста, В. поселился в пос. Перловка под Москвой.

http://pravenc.ru/text/150697.html

А. Беляев. 3 В библиотеке Вифанской семинарии хранится оригинал русской церковной истории, весь писанный рукою Платона, за исключением предисловия, с такою его надписью: «все то писано моею рукою. Платон м. Московский 1805 года». Почерк рукописи твердый и в ней мало помарок. Рукописный текст в печатном издании в немногих местах изменен и дополнен. Рукопись 2139. 7 Письма эти хранятся в библиотеке Вифанской семинарии. Из этих писем два письма: И. Тургенева и Г. Гагарина были напечатаны покойным профессором Москов. Дух. Акад. Н.С. Казанским в Чтен. Общ. Люб. Дух. Просвещ. за 1876 г. 8 В конце 27 главы напечатано: Архиепископ Василий писал к Феодору епископу тверскому о рае, находится ли он на земле, как Василий утверждал, или должно разуметь рай мысленный, как Феодор полагал. В сем писании Василиевом добрая простота видна, но просвещение не видно. Крат. Церков. Рос. Истор. Стр. 175–176. 9 Следуя этому указанию Тургенева, митрополит Платон в своей истории о Мартине написал: «В книге Пращице напечатано, что был собор в Киеве в 1157 году на одного монаха, именем Мартина, который называл себя Греком сродником Цареградскому Патриарху Луке; но после оказался Армянин родом. Сей Мартин учил разным ересям, смешанным из Армянских и Латинских заблуждений между собою не сообразных, яко-то, между прочим: поститься в каждую субботу, а в великую субботу не поститься; изображать крест двуперстно, как ныне раскольники изображают; ходить в обрядах церковных посолонь, служить на седми просвирах, аллилуя говорить по дважды; и прочия разные нелепости». Крат. Рос. Цер. Истор. Стр. 89. 11 Серафим Глаголевский, скончавшийся в сане митрополита Новгородского в 1843 г., был епископом Смоленским с 1805 по 1812 г. 13 Но боимся, как бы те паписты, который живут в соседней с нами Польше, не замыслили чего-нибудь теперь. 14 В своей истории м. Платон говорит, что первый самозванец не был Гришка Отрепьев, дворянина галицкого сын, но некто подставной от некоторых злодеев подставленный. Стр. 167 15 Князь Гавриил Петрович Гагарин, бывший министр коммерции, известен как составитель акафистов и служб святым. Скончался в 1807 г. Он был одним из влиятельных членов масонского общества и в духе этого общества им написано сочинение: «Забавы моего уединения в селе Богословском».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Ананьев Б.Г., Степанова Е.И. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. – М.: Педагогика, 1977. Антоний Великий св. Творения. Т. I, II. – СПб, 1903. Вальверде К. Философская антропология. – М., 2000. Варнава (Беляев) еп. Основы искусства святости. – Н.Новгород, 1996. Варнава (Беляев) еп. Православие – Коломна, 1993. Василий Великий св. Толкование книги пророка Исаии. – М., 2002. Василенко Л.И. Краткий религиозно-философский словарь. – М., 1998. Выготский Л.С. Мышление и речь//Его же. Собрание сочинений. Т. 2. – М.: Педагогика, 1980. Григорий Богослов св. Творения. Т. 3. – СПб., 1912. Григорий Нисский св. Об устроении человека. – СПб., 1995. Григорий Палама св. Триады в защиту священно-безмолвствующих. – М., 1995. Диадох блаж. Подв. Сл. О вед. и дух. разл. Гл 59//Христианское Чтение. – 1827. – XXVIII. – 49. Джемс В. Многообразие религиозного опыта. – СПб., 1992. Евагрий. Творения. – М., 1994. Ефрем Сирин. О добродетели, поучение четвертое. – М. 1848. Зарин С.М. аскетизм по православно-христианскому учению. – М., 1996. Зеньковский Василий прот. Основы христианской философии. – М., 1992. Зеньковский Василий прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М., 1993. Игнатий Брянчанинов св. Творения. – М., 1993. Иоанн Дамаскин преп. Точное изложение православной веры . – М.-Ростов-на-Дону, 1992 (СПб., 1894). Исаак Сирин. Слова подвижнические. – М., 1993. Катасонов В.И. Концепция целостного разума в русской философии. – М.: Православие, 1999. Кашменский С. прот. Святоотеческое учение о душе. Пермь: Правосл. об-во «Панагия», 2002. Киприан (Керн) архим. Антропология св. Григория Паламы . – М., 1996. Макаров Д.И. Антропология и космология св. Григория Паламы . – СПб., 2003. Кашменский Стефан прот. Святоотеческое учение о душе. – Пермь, 2002. Климент Александрийский . Строматы. – Ярославль, 1892. Максим Исповедник преп. Творения. Кн. I, II. – М.: Мартис, 1993. . Несмелов В. Наука о человеке. – М., 1999. Никодим Святогорец преп. О хранении чувств. – М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Выставка художника Василия Бунтова, автора Знамени Победы, открылась в петербургском центре " Лествица " апреля 2012 В открытии экспозиции приняли участие ветераны войны. Среди них - участник штурма Берлина 89-летний Николай Беляев, комсорг 756-го полка 150-й стрелковой Идрицкой дивизии. Кисть на автомат сменил 22 июня 1941 года ленинградский художник Василий Бунтов (1905-1979), которому выпала судьба стать автором Знамени Победы. Выставка работ мастера открылась в петербургском центре " Лествица " при храме иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице . " Красный цвет стяга, пронесенного по улицам Берлина, безусловно, ассоциируется с пасхальной Победой над смертью " , - отметил настоятель храма протоиерей Вячеслав Харинов , напомнив, что 9 мая 1945 года совпало со Светлым Христовым Воскресением. В открытии экспозиции приняли участие ветераны войны. Среди них - участник штурма Берлина 89-летний Николай Беляев, комсорг 756-го полка 150-й стрелковой Идрицкой дивизии, в котором сражались Михаил Егоров и Милитон Кантария, водрузившие Знамя Победы над Рейхстагом. О жизни и творчестве художника рассказала его дочь, научный сотрудник ГМЗ " Павловск " Ирина Алексеева. Василий Бунтов был уроженцем Вологодской области, окончил петроградский Художественно-промышленный техникум. Воевал на Карельском, Северо-Западном, 2-м и 3-м Прибалтийских и 1-м Белорусском фронтах. В минуты тишины делал наброски, зарисовки, рисунки карандашом, тушью, чернилами. " Ночной марш " , " Пахарь войны " , " На привале " - эти и другие работы, представленные на выставке, с документальной точностью передают тяжелые будни войны. Но, несмотря на ее ужасы, кровь, пот и слезы, в работах нет исступления, а есть спокойная умудренность, которую в сражениях обретали бойцы. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 67 лет назад, 7 апреля 1945 года, был ознаменован символическим событием. Когда полк Василия Бунтова стоял в Бад-Шенфласе, что в нескольких десятках километрах от Берлина, художник получил от командования ответственное задание: изготовить за двое суток девять знамен, похожих на Государственный флаг СССР. Это была благая весть о грядущей Великой Победе!

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=208...

Иван Виноградов – той же. Виктор Таранович – минской. Григорий Цветков – вифанской. Николай Лебедев – тульской. 40 Митрофан Геликонский – московской. Виктор Прозоровский – калужской. Стефан Раевский – тульской. Михаил Семеновский – владимирской. Павел Владимирский – московской. 45 Василий Царевский – владимирской. Александр Глаголевский – вифанской. Иван Микулинский – полоцкой. Дмитрий Лебедев – московской. Михаил Добродеев – владимирской. Действительные студенты: 50 Монах Иона, послушник Сергиевой лавры – из крестьян. Николай Богословский – из вологодской Семинарии. Алексей Модестов – Вифанской. Иван Арбенев – из дворян. Петр Комаров – из калужской Семинарии. Оставлен без принуждения ученой степени до окончания представленного сочинения. Петр Беляев – ярославской. Оставлен без присуждения ученой степени до представления сочинения. С правом на получение степени магистра, если представят новые удовлетворительные сочинения. Кандидаты: Николай Попов – курской. Алексей Рунов – владимирской. 20 Фома Еленевский – полоцкой. Алексей Смелков – новгородской. Михаил Дарский – тульской. Диакон Живоин Иовичич – из сербов. Петр Скворцов – калужской. 25 Михаил Шестаков – тверской. Александр Беляев – вифанской. Сергей Смельский – рижской. Иван Городков – костромской. Михаил Суйгусар – рижской. 30 Николай Лепорский – владимирской. Иван Малинин – вифанской. Светозар Никитич – из сербов. Действительные студенты: Николай Троицкий – из ярославской Семинарии. Василий Гуминцев – московской. 35 Диакон Александр Георгиевич – из сербов. Александр Ржаницын – вологодской. Михаил Постников – тульской. Павел Голубев– рязанской. Оставляем без присуждения ученых степеней за непредставлением сочинений. Николай Иорданский – костромской. 40 Александр Боголепов – вифанской. Диакон Федор Соболев – ярославской. Осип Маньковский – минской. Александр Сахаров – московской. Двадцать седьмого курса (1866–1870) Магистры: 1 Иван Петропавловский – из тверской Семинарии. Алексей Лебедев – московской. Андрей Смирнов – ярославской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

10. Николай, в мон. Платон, Городецкий. Иван Чупровский. Михаил Архидиаконский. Дмитрий Соснин. 5. Нил Трунев. Иван Протопопов – Тверский. Иеродиакон Никодим. Иван Соколов. Стефан, в мон. Софония, Сокольский. Василий Березин. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет с одобрением по должности и представлением сочинений по дух. учености. Иван Протопопов – Могилевский. Андрей Михайлов. Андрей, в мон. Феогност, Лебедев. 15. Лавр Соколов. Михаил Сборовский. Николай Ладинский. Иван Аристов. Алексей Заборовский. – кандидата: 20. Василий Богословский. 35. Александр Бельский. Филипп Лебедев. Ефим Пашеозерский. Николай Семенов. Николай Высокоостровский. Василий Серебровский. Иван Гуляев. Алексей Яснев. Василий, в мон. Николай, Троицкий. 25. Иван Титов. 40. Иеродиакон Палладий Городков. Яков Алфеевский. Иеродиакон Анастасий Протопопов. Арефа Силуанов. Зиновий Архангельский. Григорий Добротворский. Борис Волотский. Семен Орлинский. Иеромонах Вениамин Колоколов. 30. Александр, в мон. Леонид, Зарецкий. Иван Солнцев. Михаил Галицкий. Тимофей Паозерский. Иван Волков. Павел Цветков. Иван Беляев. – студента: Александр Дроздов. С правом на получение, через один год, степени кандидата, с одобрением по должности и поведению. Павел Федоров. 50. Александр, в мон. Герман, Нарцисов. VIII-ro курса Со степенью магистра: 1. Семен Красноцветов. 10. Никанор Новиков. Федор Сидонский. Доримедонт Соколов. Яков Предтеченский. Алексей Никольский. Михаил Басов. 5. Алексей Дроздов. Андрей Лазарев Иеромонах Гедеон Виноградов. Константин, в мон. Порфирий, Успенский. Петр Гальковский. С правом на получение степени магистра, по прошествии одного года, с одобрением епархиального начальства. Александр Удальцов. Николай Ильдомский. 15. Дмитрий, в мон. Аввакум, Честной. Василий Тихонравов. – кандидата: Василий Смердынский. Александр Ласточкин. 20. Антон Нечаев. 25. Петр Смирнов. Николай Кушин. Петр Солярский. Никифор Левитский. Иеродиакон Герман. Иван Орлинский. Матфей Соколовский. Михаил Волков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Михаил Германов – воронежской. Александр Иванов – тульской. Иван Александровский – московской. 10 Михаил, в мон. Василий, Левитов – рязанской. Димитрий Языков – вифанской. Василий Озеров – костромской. Константин Снитко – литовской. Павел Волхонский – вифанской. 15 Андрей Смирнов – московской. Димитрий Доброхотов – владимирской. Николай Барский – ярославской. Петр Делицын – вифанской. Евлампий, в монаш. Григорий, Медиоланский – костромской. 20 Василий, в монаш. Вениамин, Карелин – рязанской. Николай Волков – тверской. Иван Поспелов – костромской. Николай Ленардов – тульской. С правом на получение степени магистра без повторения испытания по выслуге в духовно-училищном ведомстве двух лет с одобрением начальства. Григорий Успенский – той же. Кандидаты: 25 Иван Одров – орловской. Иван Салтыков – рязанской. Филипп Крымский –могилевской. Семен Шимкович –полоцкой. Михаил Шкляревич – могилевской. 30 Фавст Ржаницын – вологодской. Яков Соколов – орловской. Иеромонах Моисей Рыбальский – киевской. Матвей Архангельский – владимирской. Павел Семилиоров – вологодской. 35 Аполлон Сероцинский – литовской. Николай Пухидинский – вологодской. Александр Троицкий – смоленской. Феодор Комаров – калужской. Николай Виноградов – рязанской. 40 Василий Крыжановский – калужской. Александр Петрашень – полоцкой. Александр Беляков – костромской. Михаил Елизбаров – тифлисской. Киприан Авраамов – полтавской. 45 Петр Клиентов – московской. Иван Соколов – смоленской. Арсений Сергиевский – калужской. Давид Тиников – тифлисской. Вадим Лествнцын – ярославской. 50 Петр Петропольский – воронежской. Андрей Холуйский – владимирской. Семнадцатого курса (1846–1850) Магистры: 1 Григорий Смирнов-Платонов – из московской Семинарии. Василий Лебедев – рязанской. Василий Холминский – калужской. Григорий Быстрицкий – владимирской. 5 Илья Беляев – московской. Сергей Терновский – московской. Иеромонах Игнатий Рождественский – той же. Иеромонах Порфирий Попов – вологодской. Феодор Попов – ярославской. 10 Иеромонах Савва Тихомиров – владимирской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Бергман, Вас. Генрихов. Берг, О. Благоразумов, Ник. Васил., прот. Московский Богословский, Вас. Сергеев., прот. Московский Богоявленский, Григ. Конст., пом. инсп. Вятск. дух. сем. Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский Бостанджогло, Михаил Ник., потомствен. почетн. гражд. Бостанджогло, Т-во Боткин, Петр Петрович, потом. почетн. граждан. Брянцев, Дим. Петр., преп. Смоленской дух. семин. Брянцев, Ник. Петр., преп. Рижской духовной семин. Булыгин, Ал-др Гр., гофмейст. Быков, Вас. Ник., М. куп. —19— 140. Беликов, Василий Евламп., прот. Московский Белокуров, Сергей Алекс., чиновник Главного Архива Минист. Иностр. Дел Бельский, Сергий Димитр., прот. г. Кирсанова Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Вагурин Васильев, Андр. Васил., Моск. куп. Васильев, Никита Васил., Моск. куп. Веселовский, Мих. Ал-др., священ., инсп. классов Владим. епарх. жен. учил. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов., магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск. Вишняков, Васил. Павл., свящ. Моск. Воздвиженский, Вас. Дим., Моск. диакон Воздвиженский, Мих. Мих., протоиерей Моск. Воздвиженский, Петр. Дим., свящ. Моск. Вознесенский, Александр Павл., диак. Русской посольск. ц. в Праге Волконский, Петр Григор., светлейший князь Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М. Д. А. Воскресенский, Ник. Матф., свящ. Моск. Востряков, Дим. Родион., пот. поч. гр. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Второва, Клавдия Яковлевна Гаврилова, Варв. Ник. Гедеон, иером., эконом Моск. Д. А. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Георгиевский, Пав. Сем., свящ. Моск. Герасимов, Евламп. Петр. Глаголев, Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. учил. Глаголев, Матф. Дим., прот. Моск. Годнев, Генн. Вас., прот., рект. Нижегородской дух. сем. Головин, Яков Егор., прот., смотр. Рязанск. дух. учил. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. Моск. Д. А. Городенский, Ник. Гавр., доцент М. Д. А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010