Балякин Илья (упом. 1769), иконописец из Палеха 168, 310 Баранов Павел Дмитриевич (упом. 1873), иконописец из Холуя 183, 184 Барсков Я. Л. 90, 96, 108, 356, 459 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, историк литературы 72, 88, 122, 124, 148, 460 Барсуков С.Г. 96, 320, 407, 460 Бассано Якопо (ок. 1517–1529), итальянский художник 305 Баталов А. 460, 471 Батас Ф. (XVI в.) греческий иконописец 305 Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), театральный деятель, коллекционер 439 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975) литературовед, теоретик искусства 330, 459 Безмин Иван, живописец Оружейной палаты 365 Безобразов Владимир Павлович (1828–1889), экономист, публицист 19, 24, 32, 160, 166, 176, 193, 194, 206, 208, 211, 212, 236, 295, 449, 459 Бек Г. 7, 461 Бекенева Н.Г. 458 Белоброва О. А. 93, 461 Белоусов Василий Васильевич, иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Василий Евграфович (середина-вторая половина XIX в.), иконописец из Палеха, владелец мастерской 184, 249, 251 Белоусов Иван Васильевич (вторая половина XIX в.). иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Николай Фещорович (конец XIX – начало ХХ в.), иконописец из Палеха 300 Белусовых иконописная мастерская, в Палехе 168, 172, 175, 248 Беляев (XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бендеманн Эдуард (1811–1889), немецкий художник 295 Бенуа Александр Николаевич (1870–1960), художник, историк искусства 236, 350, 443, 459 Бердяев Николай Александрович (1874–1948), религиозный философ 237, 239, 459 Бессонов И., историк искусства 278, 279, 417, 423, 460 Бимингтон Дж. 31, 454, 460 Благовещенский Николай Александрович (1837–1889), писатель 460 Блинничев Михаил Викторович (начало ХХ в.), иконописец из Холуя 256, 443 Богатырев П.Г. 193, 208, 212. 292, 293, 433, 460 Богданов Д.И. (начало ХХ в.), иконописец, реставратор 270 Богомолов П.Г., художник 409 Богоявленский Сергей Константинович (1872–1947), историк, архивист 203, 214, 460 Божков А. 29, 460 Большаков Сергей Тихонович (1842–1906) торговец рукописями, старопечатными книгами и иконами, собиратель 38, 134, 136, 137, 141, 145, 283, 284, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

181 Новосельцев А. П. Указ. соч. С. 166 (прим. 443), 220, 226–227; Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. С. 106–107. 182 А.А. Шахматов считал, что определение в 28 лет, как и рассказ о взятии Корсуня, попали в «Память и похвалу» из особого источника, который знал также составитель «Слова о томъ како крестися Володимиръ възмя Корсунь». См.: Шахматов А.А. Корсунсая легенда… С. 21, 41. Но 28 лет упоминаются также в «Сказании, и страсти, и похвале свв. мученикам Борису и Глебу». Рассказы о корсунских событиях в «Памяти и похвале» и «Слове» сближает только порядок упоминания императоров: «Константинъ и Василий» вместо правильного Василий и Константин. 183 Poppe A. The Political Background... Р. 240–242; Vodoff V. Naissance de la Chrétienté Russe. Fayard, 1988. P. 79. 184 Левченко M. В. Взаимоотношения Византии и Руси при Владимире//ВВ. 1953. Т. 7. С. 204; Poppe А. Ibidem. 185 Беляев С. А. Поход князя Владимира на Корсунь. (Его последствия дня Херсонеса)//ВВ. 1990. Т. 51. С. 153–164; Богданова Н. М. Херсон в X-XV вв. Проблемы истории византийского города//Причерноморье в Средние века. М., 1991. С. 90–91. 186 Розен В. Р. Указ. соч. С. 23–24 и прим, к ним; Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum/Rec. I. Thurn. Berolini; Novi Eboraci, 1973. P. 336. 193 Шахматов А. А. Разыскания... С. 161–162; Гиппиус А. А. У истоков древнерусской исторической традиции//Славянский альманах. 2002. М., 2003. С. 30–31. 195 Никольский Н. К. К вопросу об источниках летописного сказания о св. Владимире//ХЧ. 1902. 7. Июль; Шахматов А. А. Разыскания... С. 41–42. 198 Бугославский С. А. К литературной истории «Памяти и похвалы» князю Владимиру//ИОРЯС. 1925. Т. 29. С. 138–140. 200 Эта особенность впервые отмечена еще в 1888 г.: Соболевский А.И. В каком году крестился св. Владимир?//ЖМНП. 1888. Июнь. С. 398. 201 Щапов Я. Н. «Память и похвала Владимиру» Иакова Мниха//Письменные памятники истории Древней Руси. М., 2003. С. 181–183. 202 О значении этого сравнения в византийской и древнерусской богословской мысли см. редакторское примечание К. К. Акентьева к книге: Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Древней Руси (988–1237). СПб., 1996. С. 508–509, прим. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

лишь историю церкви ветхозаветной от призвания Авраама до разделения царств. Экстраординарный профессор Василий Соколов по предмету истории и разбора западных исповеданий посвятил курс минувшего учебного года подробному изложению (студентам III курса): 1) введения в науку; 2) истории отделения западной церкви от союза с восточною и исследованию 3) о символических книгах римской церкви и 4) о существенных догматических особенностях римско-католического вероисповедания с их критическим разбором. Из общей программы всего предмета остались непрочитанными отделы о протестантстве и сектах. Экстраординарный профессор Василий Кипарисов по предмету гомилетики с историей проповедничества студентам III курса прочитал: а) об основных положениях теоретической гомилетики. При изложении этого предмета преподаватель постоянно обращался к истории гомилетического учения как к пособию для образования положительного учения о проповеди. В этой части представленная Совету Академии, в начале учебного года, программа была выполнена вся; б) историю проповеди до IV века. В этой науке не был прочитан предполагавшийся по программе отдел о греческой проповеди в IV веке. Экстраординарный профессор Иван Корсунский по предмету греческого языка и его словесности студентам I, II и III курсов прочитал историю греческого языка в связи с его словесностью в существенных чертах и важнейших явлениях её, начиная с древнейших времен и кончая новогреческим периодом, при чем от каждой лекции уделялось несколько минут (от 15-ти до 20-ти минут) на чтение избранных отрывков из произведений греческих, языческих и христианских писателей всех времен истории языка и всех, по возможности, диалектов его. Чтение сопровождаемо было филологи- —32— ческим разбором читаемого, переводом на русский язык, археологическими, географическими и другими разъяснениями и сообщениями. Экстраординарный профессор Александр Беляев по догматическому богословию прочитал студентам IV курса: введение в догматику, историю её и систему догматики за исключением учения о таинствах и последних судьбах мира и человека. Эти два отдела догматики не были преподаны частью потому, что время академического года было сокращено, частью потому, что история догматики была преподана в объеме, несравненно более широком, нежели какой она имеет в самых обширных системах догматического богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Зубов Алексей Викторович Мичман Белов Михаил Александрович — техник ГАГ, 1974 г.р., Нижегородская обл., г. Богородск Белов Михаил Александрович Мичман Грязных Сергей Викторович — техник ВГ, 1978 г.р., г. Северодвинск Грязных Сергей Викторович Старший мичман Власов Сергей Борисович — техник ГР РР, 1957 г.р., п. Видяево Власов Сергей Борисович Медслужба Капитан медицинской службы Станкевич Алексей Борисович — начальник медицинской службы, 1974 г.р., ВМА Станкевич Алексей Борисович Мичман Романюк Виталий Федорович — фельдшер, 1971 г.р., г.Севастополь Романюк Виталий Федорович Химслужба Капитан 3 ранга Безсокирный Вячеслав Алексеевич — начальник химслужбы, 1970 г.р., СВВМИУ Безсокирный Вячеслав Алексеевич Мичман Троян Олег Васильевич — техник х/с, 1971 г.р., г. Баку Троян Олег Васильевич Мичман Рычков Сергей Анатольевич — техник х/с, 1965 г.р., г. Ташкент Рычков Сергей Анатольевич Старший мичман Хафизов Наиль Хасанович — старший инструктор х/с, 1960 г.р., Республика Башкирия, с. Слак Хафизов Наиль Хасанович Служба снабжения Старший мичман Кичкирук Василий Васильевич — старшина команды снабжения, 1967 г.р., Житомирская обл., с. Старый Майдан Кичкирук Василий Васильевич Старший мичман Беляев Анатолий Николаевич — старший кок-инструктор, 1954 г.р., Рязанская обл., п. Пролетарский Беляев Анатолий Николаевич Главный корабельный старшина контрактной службы Янсапов Саловат Валерьевич — командир отделения коков, 1977 г.р., Республика Башкирия, г. Ишимбай Янсапов Саловат Валерьевич Матрос Витченко Сергей Александрович — кок, 1980 г.р., Ленинградская обл., г. Кировск Витченко Сергей Александрович Матрос Евдокимов Олег Владимирович — кок, 1980 г.р., г. Курск Евдокимов Олег Владимирович Секретная часть Мичман Самоваров Яков Валерьевич — начальник секретной части, 1977 г.р., Архангельская обл., п. Луповецкий Самоваров Яков Валерьевич Старший мичман Ерасов Игорь Владимирович — СПС, 1965 г.р., г. Воронеж Ерасов Игорь Владимирович Прикомандированные Старший лейтенант Борисов Арнольд Юрьевич – ведущий инженер ВП МО, 1976 г.р., ВВМУПП

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-k-141...

Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, – Инспектор Академии – и. д. ординарного профессора А. П. Шостьин ; сверхштатные заслуженные ординарные профессора – А. Д. Беляев и Μ. Д. Муретов; ординарные профессора – А. П. Голубцов , А. И. Введенский , С. С. Глаголев , А. А. Спасский и Μ. Μ. Тареев; экстраординарные профессора – И. В. Попов С. И. Смирнов , священник Е. А. Воронцов, Д. И. Введенский и А. П. Орлов. Отсутствовали: сверхштатный заслуженный ординарный профессор Н. А. Заозерский ; экстраординарные профессора – С. И. Соболевский, П. П. Соколов и Μ. Μ. Богословский. Слушали: I. Доклад секретаря Совета Н. Д. Всехсвятского: «Честь имею представить Совету Академии табель баллов по устным и письменным ответам, а также и по поведению, полученных за истекший 1910–1911 учебный год студентами первых трех курсов Академии». По рассмотрении табелей оказалось, что: 1) Из 57 студентов 1 курса: а) студент Покровский Сергей, рекомендованный к поступлению в Академию Правлением Калужской духовной семинарии, но в течении вакационного времени минувшего 1910 года заболевший нервным расстройством и потому зачисленный, по определению Совета Академии от 31 августа 1910 года, в списки казенно- —169— коштных студентов I курса лишь под условием признания его академическим врачом, по явке в Академию, способным к продолжению академического образования, – в течение всего 1910–1911 учебного года в Академию не являлся; б) студент Рудич Василий, также рекомендованный Правлением Подольской духовной семинарии, заболел нервным расстройством в конце первого полугодия 1910–1911 учебного года, и потому представил из письменных работ лишь одно третное сочинение и проповедь, а устных испытаний не держал вовсе; в) студент Мещерский Константин не держал устного испытания по немецкому языку (каковое и просит отложить на послеканикулярное время) и, кроме того, на одном третном сочинении (по церковно-славянскому языку) получил балл 2+; г) студент Постников Сергей получил на третном сочинении по церковно-славянскому языку балл 2. д) Поведение тридцати семи студентов I курса за 1910–1911 учебный год отмечено баллом 5, четырнадцати – баллом 5– и пяти – баллом 4½ (студент Покровский Сергей, проведший весь год вне Академии, балла по поведению не имеет).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1351 . Бухаркин П. Е. Старчество и смена писательского типа в русской литературе//Вестник С.-Петерб. ун-та. СПб. 1993. 2: История, языкознание, литературоведение. 2. 70–78. 1352 . Бычков В. В. Русская средневековая эстетика XI-XVII века. М. 1995. 638. 1353 . Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Н. Новгород 1995. 1. 476. О трех степенях Богопознания; 2: О предметах религиозного познания; 3: «Душевный человек» в борьбе со страстями (начало)]. 1996. 2. 456. «Душевный человек» в борьбе со страстями (продолжение)]. 1997. 3. 539. «Душевный человек» в борьбе со страстями (продолжение)]. 1998. 4. 411. «Душевный человек» в борьбе со страстями (окончание). Жизненный путь епископа Варнавы (биогр. очерк)]. 1354 . Васильев А. Андрей Рублев и Григорий Палама //ЖМП 1960. 10. 33–44. 1355 . Власова А. А. Трансформация аскетического идеала святогорцев-славян в русской культуре//Агиологическое древо русской культуры. М. 2000. 46–59. 1356 . Глушкова В. Люди и монастыри. Воронеж 1997. 478. 1357 . Голейзовский Н. К. Заметки о творчестве Феофана Грека//ВВ 1964. 24. 139–149. 1358 . Голейзовский Н. К. «Послание иконописцу» и отголоски исихазма в русской живописи//ВВ 1965. 26. 219–238. 1359 . Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV-XV вв.//ВВ 1968/1969. 29. 196–210. 1359-а. Голейзовский Н. К. «Послание о рае» и русско-византийские отношения в середине XIV века//Искусствознание. Ж-л по истории и теории искусства. М. 2001. 2. 82–114. 1З60. Гролимунд Василий. Между отшельничеством и общежитием: Скитский устав и келейные правила. Их возникновение, развитие и распространение до XVI века//Монастырская культура: Восток и Запад/Ред. Водолазкин Е. Г. СПб. 1999. 122–135. 1361 . Демина Н. А. Андрей Рублев и художники его круга. М. 1972. 172. [С анализом исихастских влияний ( Исаак Сирин , Палама и др.)]. 1362 . Денисенко А. Студииний статут Печерського монастиря//Kuib. старовина. Kuib 1996. 1. 125–126. 1З6З. Древнерусские иноческие уставы. Уставы российских монастыреначальников/Сост. еп. Амвросий (Орнатский) . М. 2001. 293.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

357 Беляев Иван Дмитриевич (1810–1873) – историк. В 1833 г. окончил Московский университет, с 1852 г. профессор истории права. Секретарь Московского Общества истории и древностей российских, редактор его «Временника». Славянофил. Основной труд – «Крестьяне на Руси» (1859) – первое обобщающее исследование по истории русского крестьянства со времен Киевской Руси до XVIII в. 358 Гизо Франсуа Пьер Гийом (1797–1874) – французский государственный деятель, историк. Член Академии моральных и политических наук с 1832 г. и Французской Академии с 1836 г. Министр внутренних дел в 1830 г., народного просвещения в 1832–1837 гг., иностранных дел в 1840–1848 гг. В 1847–1848 гг. премьер-министр. Автор «Очерков истории Франции» (1868 г.), «Историй Английской революции» (1854–1856 гг.) и пр. 359 Вико Джамбаттиста (1668–1744) – итальянский философ. С 1698 г. профессор риторики в Неаполе, с 1734 г. придворный историограф. Выдвинул т. н. «теорию круговорота» – развития истории по циклам, состоящим из трех эпох – божественной (безгосударственность, подчинение жрецам), героической (аристократическое государство) и человеческой (демократическая республика или конституционная монархия). 360 Ярослав Владимирович Мудрый (ок. 978–1054) – великий князь Киевский, сын князя Владимира Святославича, дед Владимира Мономаха . После смерти отца (1015 г.) боролся с братом Святополком Окаянным, окончательно утвердился в Киеве в 1019 г. Разгромил печенегов, начал составление «Русской правды», поставил первого русского митрополита Иллариона. Мстислав Владимирович Храбрый (ум. 1036) – сын князя Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды. Около 988 г. посажен отцом княжить в Тмутаракани, в 1023 г. сел в Чернигове. Воевал с хазарами (1016), касогами (1022). В 1024 г. нанес поражение своему брату Ярославу Киевскому (Мудрому), пытавшемуся изгнать его из Чернигова, в 1026 г. заключил с ним мир, в 1031 г. вместе с братом ходил походом на Польшу. Даниил Романович Галицкий (1201–1264) – князь галицкий и Волынский, сын князя Романа Мстиславича. В 1211 г. посажен боярами в Галиче, но в 1212 г. изгнан. С 1221 г. княжил на Волыни. В 1238 г. овладел Галичем и передал Волынь брату Васильку Романовичу, затем занял Киев. В 1245 г. в битве под Ярославлем Галицким разгромил венгерские и польские войска и завершил сорокалетнюю борьбу за воссоединение Галицко-Волынской Руси. Вмешался в борьбу за австрийский герцогский престол, добился признания прав на него своего сына Романа. В 1254 г. принял от папской курии королевский титул.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Букало, бучало – водомоина Буканов ( Фанбуканов ) Христофор, помещик из инозем цев, 1608 г., Нижний Новгород Буковские , землевладельцы, XVI–XVII вв., Рязань. Фамилия от селения Букова Поляна Букреев Богдан Беляев [см. Беляй], помещик, 1590 г., Мещера Букша Есипов, крестьянин, 1564 г., Новгород Булава, Булавины : Иван Булава, крестьянин, 1498 г., Новгород Булава – 1) булавка, 2) оружие рукопашного боя Булавка Иван Андреевич Левашев [см. Леваш], вторая половина XVI в. Булага Булаев Андрей, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Буланин Давид Григорьевич, 1596 г., Кострома Буланов Стеша, крестьянин, 1564 г., Олонец Булат, Булатов : Булат Андреевич Поливанов [см. Поливая], первая половина XVI в.; Булат Васильевич Колзаков [см. Колзак], 1550 г., Кашин; Алексей Третьяков [см. Третьяк] Булатов, 1568 г., Ярославль; Булатовы, XVII в., Кашира, Рязань, Ярославль [см. Гренковы, Огибаловы, Хвощинский] Булат – сталь, стальной клинок Булатников Лаврентий Григорьевич, стольник, 1630 г. Булатный кн. Василий Федорович Палецкий, убит около 1530 г. под Смоленском Булгак, Булгаковы : много лиц из разных слоев населения и несколько фамилий разного происхождения, XV в. и позже [см. Жила, Коромолин, Милован, Мордвин, Мошок, Озорной, Скулей, Стечкин, Сулменев, Чемодуровы, Чужой, Шелоня, Шокшов] Булга – склока, суматоха; булгак – склочник, шумливый, вздорный (задорный) человек; булгашное время – смутное, тревожное. Ср. у Василия Яковлевича Безсоньева [см. Безсон] (в середине XVI в.) были четыре сына с прозвищами: Суета [см. Суета], Суторма [см. Суторма], Неустрой [см. Неустрой] и Булгак; Булгачко Антонович Авдеев, 1625 г., Белев Булыга, Булыгины : Иван Никитич Булыга Пушкин [см. Пушка], вторая половина XV в.; Семен Констан тинович Булыга Кутузов [см. Кутуз], 1513 г.; Иван Григорьевич Булыгин, дьяк Ямского приказа, 1613 г. Булыга – 1) камень-булыжник, 2) дубина, 3) бол ван (Даль) Булыклей Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], 1611 г. Булыклей (баликлей) – рыбная река (татар.) Булыня , крестьянин, 1545 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1906 г. Сент. 17. Читано. Кандидат богословия Феодор Россейкин утверждается исправляющим должность доцента Академии по кафедре древней гражданской истории». 21 сентября 1906 года. 27 Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, заслуженные ординарные профессоры: А.Д. Беляев и М.Д. Муретов , ординарные профессоры: А.И. Введенский , С.С. Глаголев и М.М. Тареев , экстраординарные профессоры: А.П. Шостьин , А.П. Голубцов , А.А. Спасский, В.Н. Мышцын , И.В. Попов , И.Д. Андреев и Н.Г. Городенский и доцент С. И. Смирнов . Слушали: I. Заявление Преосвященного Ректора Академию: «В собрании 5-го текущего сентября Совет Академии, выслушав прошение заслуженного профессора Академии по кафедре русской гражданской истории, Тайного Советника, Василия Осиповича Ключевского об исходатайствования ему увольнения от службы при Академии, постановил: просить В.О. Ключевского чрез особую депутацию от Совета Академии, в лице Ректора Академии и экстраординарных профессоров: А.П. Голубцова и И.Д. Андреева , – оставить на академической службе. – Немедленно после того, как со- —252— стоялось это постановление, мною сделан был по телеграфу запрос В.О. Ключевскому : может ли он принять депутаций от Совета Академии вечером 6-го сентября? – На этот запрос последовал от него, по телеграфу же, такой ответь: «При всей искренней, самой сердечной готовности видеть у себя сослуживцев и Ваше Преосвященство во всякое время, – принять официальную депутацию Совета затрудняюсь». – Телеграмма эта сообщена была мною Совету Академии в собрании 6-го сентября, на котором и состоялось, хотя и не формулированное точно, с занесением в журнал, решение: просить назначенных в состав депутации лиц посетить В.О. Ключевского уже не в качестве официальных представителей Совета, а просто в качестве частных лиц – сослуживцев, и довести до его сведения о состоявшемся накануне постановлении Совета: просить его остаться на академической службе. – Исполняя желание Совета, мы с гг. профессорами А.П. Голубцовым и И.Д. Андреевым вечером того же 6-го сентября отправились к В.О. Ключевскому в Москву, сообщили ему постановление Совета и, с своей стороны, в двухчасовой беседе постарались употребить все усилия, чтобы поколебать его решение выйти в отставку. Но определенного результата мы, тем не менее, не достигли. – Василий Осипович ссылался на свои немолодые годы, на затруднительность еженедельных поездок из Москвы в Сергиевский Посад, на то, главным образом, что в зависимости от принятого решетя оставить академическую службу у него создались уже новые планы деятельности, которые по необходимости пришлось бы нарушить; заключил нашу беседу словами, что он «постарается сделать для Академии все, что возможно», и о своем решении обещал, после совета с семьей, уведомить меня в самом непродолжительном времени письменно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

533 «Что же, – «оправдываются», – мы не виноваты в грехе, телом ведь обложены. Сам Бог заложил семена влечения, например, к другому полу...» Не во влечении – грех, а в неправом его направлении. Плоть не должна главенствовать над духом. Да потом и то надо сказать, что некоторые не поддаются чувственным грехам, но осуждаются иногда больше поддающихся ( Лк. 18, 10–14 ). 534 Между прочим надо заметить, что греческий предлог αντι имеет, кроме основного значения «против», еще другое: «вместо». Следовательно, «антихрист» означает не только «противник Христу», но и «вместо Христа», то есть человек, который попытается заменить людям собою Христа, который выдаст себя (иудеям) за пришедшего (и ожидаемого ими) Мессию (Ср.: Ин. 5, 43 ). В том и другом случае бездна гибели заключается в самообожествлении. На это же диавол соблазнял и прародителей. 535 Св. Василий Великий так богословствует о сем: «Бог, всегда сущий и не имеющий предела бытия, не допускает конца Своего бытия. А грех никогда не существует сам по себе и не мыслится как особая сущность ( υποστασιξ). Но чрез оскудение добра получая существование более в делающих грех, нежели в том, что сделано худо, неправедными делами образуется в духовную тьму, которая, впрочем, рассеивается светом правды (потому что свет во тьме светится, Ин. 1, 5 ) и продолжается только до конца самых неправд. Ибо с прекращением лукавых дел и существование греха вместе уничтожается. Сказано: изыщется грех его и не обрящется ( Пс. 9, 36 ), хотя бы наказание за грехи и было соблюдаемо для грешников и мучение за неправды было нескончаемо» (Творения. Т. 5. Сергиев Посад, 1892. С. 366–367. Подвижнические уставы. Гл. 4). 536 Творения. Т. 2. М, 1889. С. 115–120, passim. Об истинном христианстве. Кн. 1. Ч. 1. Ст. 3. Гл. 1. § 44. Какое великое зло есть грех. 537 О грехе и его свойствах так или иначе говорили все святые отцы, процитировать которых нет возможности. Укажу некоторые работы на русском языке, помогающие выяснению вопроса: Введенский Д. Учение Ветхого Завета о грехе. Сергиев Посад, 1901; Вемпистров В., Свящ. Грех, его происхождение. Сущность и следствия. М., 1835; А. И. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла/Вера и Разум. 1905. 2; Навиль Э, Вопрос о зле. М., 1872 (см. также: Православное Обозрение. 1871. 4, 5, 11, 12); Голубинский Ф. , Левитский Д. Премудрость и благость Божия... Письма 2 и 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010