Кудеверь. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца , Николая Чудотворца , Симеона Столпника Год постройки:1764. Год утраты:Не установлен. Адрес: Псковская обл, Бежаницкий р-н, с.Кудеверь. Координаты: 56.766951, 29.407328 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Прошение Капитана Ивана Дубровского о разрешении построить каменную церковь в погосте Кудеверь Пусторжевского уезда.  Подано 7 ноября 1755 г. Также в деле: Указ Её Императорского величества Елизаветы Петровны. Копия Указа Её Императорского величества Елизаветы Петровны. Рапорт из Новгородской деховной консистории о получении указа. РГИА Фонд 796. Опись 36. Дело Церковь во имя Святого Великомученика Георгия была построена в 1764 г. помещиком генерал-майором Иваном Матфеевичем Дубровским. Церковь была каменная с двумя приделами: 1-й - Святителя и Чудотворца Николая (теплый), 2-й - Святителя Симеона Столпника (холодный). Согласно ведомости за 1813 г. отмежеванной церковной земли было 36 десятин, на которые плана и межевой книги не имелось. Приходских дворов было 149, в них проживало населения: мужского - 1201, женского - 1113. Опись всему церковному имуществу была произведена в 1802 г., кроме того при церкви были метрические шнурованные книги и духовные росписи с 1799 г. На основании имеющихся клировых ведомостей за 1813 - 1822 гг. можно установить, кто составлял причт церкви Святого Великомученика Георгия. Священником церкви с 1801 г. являлся Матфий Алексеев. Вторым священником был родной брат Матфия - Петр, назначенный на эту должность в 1813 г. Дьяконом церкви состоял Петр Александров, определенный на должность в 1813 г., бывший зятем Матфию. В 1774 г. дьячком церкви был назначен Алексей Ильин, а в 1810 г. дьячком был определен Сергей Матфеев. Пономарем церкви Святого Великомученика Георгия с 1803 г. был Иоаким Матфеев, а в 1811 г. на эту должность был назначен Иван Иоакимов. В церкви некому было исполнять обязанности просвирни, а в 1822 г. ею стала пономарская дочь Акилина Матфеева.

http://sobory.ru/article/?object=10637

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

В Пюхтицком монастыре состоялось празднование Собора святых Эстонской земли 2 декабря 2016 г. 13:16 1 декабря 2016 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре состоялись торжества, посвященные празднованию Собора святых Эстонской земли. Всенощное бдение накануне и Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , наместник Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев), духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и клирики Пюхтицкого монастыря. За богослужением молились настоятельница Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева) с сестрами, многочисленные паломники и прихожане обители. По окончании богослужения состоялась праздничная трапеза, во время которой митрополит Корнилий поблагодарил игумению Филарету за оказанный прием и обратился к сестрам и гостям обители с архипастырским словом. Затем в конференц-зале монастыря состоялось вручение наград Эстонской Православной Церкви духовенству и мирянам за понесенные труды на благо Церкви. Завершился праздничный день просмотром нового фильма «История Православия на Эстонской земле». Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству руководства Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в Таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4703061.ht...

Систематизированные сведения по местонахождению святынь Русской Православной Церкви можно найти в энциклопедическом по охвату информации Указателе местонахождения святынь, почитаемых Православной Церковью Для человека, не утратившего ощущение родной почвы, не безразлично знание о своих ближайших соотечественниках – земляках, воплотивших высочайшие положительные идеалы верности и любви, патриотизма, особенно в современную эпоху катастрофического дефицита этих идеалов. Поэтому любые усилия, направленные на достижение этих идеалов могут иметь первостепенное значение в духовно-патриотическом и культурном воспитании населения и, особенно, молодежи, актуальность которого в настоящее время как никогда велика. Тема Новомучеников и Исповедников Русской Православной Церкви объективно актуальна не только для сферы внутреннего туризма в России, но и для внутреннего туризма целого ряда независимых государств, ранее входивших в состав СССР (Украина, Белоруссия, Казахстан, Латвия, Эстония), а также для Израиля. Целый ряд Новомучеников и Исповедников включен в Соборы Белорусских и Эстонских святых, в состав Собора Новомучеников и Исповедников Казахстанских. Святые мощи священномученика Владимира (Богоявленского) находятся в Киеве на Украине; мощи священномученика Владимира Цедринского находятся в Талдыкоргане, священноисповедника Николая (Могилевского), преподобномучеников Феогноста (Пивоварова) и Серафима (Богословского) находятся в Алма-Ате, преподобноисповедника Севастиана (Фомина) в Караганде, а могила преподобноисповедника Ираклия (Мотяха) в поселке Сазоновка в Казахстане; мощи священномученика Иоанна (Поммера) находятся в Риге в Латвии; мощи священномученика Платона (Кульбуша) находятся в Таллине, священномученика Сергия Флоринского – в Раквере, а священномучеников Николая Бежаницкого и Михаила Блейве – в Тарту в Эстонии. Наконец, святые мощи преподобномученицы великой княгини Елизаветы (Романовой) и её келейницы инокини Варвары (Яковлевой) покоятся в храме святой равноапостольной Марии Магдалины на Святой Земле в Иерусалиме.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Октябрьский переворот 1917 года со временем дал знать о себе и в Нарве. В ноябре месяце немецкая военная власть, утвердившаяся в Эстляндии в ходе Первой мировой войны, сменилась диктатурой большевиков. Совершив насильственный захват власти и объявив Эстонию Трудовой Коммуной, представители нового режима первым делом взялись за очищение страны от «религиозного дурмана». 10 декабря 1918 года Совет Эстляндской Трудовой Коммуны издал декрет о выселении из страны всех лиц духовного звания, как распространителей ложного учения. Через два дня вышло новое постановление, запрещавшее совершение богослужений. А 30 декабря Управление внутренних дел передало все культовые здания в распоряжение местных исполнительных комитетов. Фактически эти декреты преследовали цель полного уничтожения Церкви в пределах Эстонии. На основании этих указов все нарвское духовенство было арестовано. Священникам было выдано предписание – покинуть страну в течение 24 часов. Депортации избежали только трое из них: о.Александр Волков, о.Димитрий Чистосердов – они были расстреляны – и о.Владимир Бежаницкий, священник Нарвской Кренгольмской Воскресенской церкви, которого подвергли издевательствам. Никакого расследования по делам высылаемых и расстреливаемых не проводилось, списки заранее составлялись. Было достаточно резолюции председателя нарвской комиссии по борьбе с контрреволюцией Оскара Эллека для того, чтобы человек был расстрелян. Отец Александр Волков и о.Димитрий Чистосердов были расстреляны как черносотенцы, хотя в политической деятельности они замешаны не были, в противном случае в следственных делах обязательно появились бы соответствующие документы и характеристики. Но как пастыри они, вероятно, не могли не говорить пастве о своих взглядах и убеждениях в то трагическое время. Только за это – за искренность и пастырское прямодушие, за верность взрастившей их Родине и Церкви – они были приговорены к расстрелу. На второй день Рождества Христова, в праздник собора Пресвятой Богородицы, 8 января 1919 года их вывели за пределы города и предали мученической смерти.

http://pravicon.com/info-2162

Однако митр. Стефану почему-то не захотелось обратить внимание на местное православное исповедничество и мученичество во время гонений со стороны инославных. Конечно, такое «политкорректное обхождение углов» со стороны владыки Стефана можно понять, но одобрить – вряд ли. Упоминая гонения начала прошлого века, митр. Стефан справедливо фокусирует наше внимание на первом православном епископе-эстонце – сщмч. Платоне (Кульбуше). Однако считаю важным отметить, что, во-первых, гонения на веру происходили не в 1920-х гг. (впрочем, если владыка Стефан имеет в виду выдворение властями Эстонии летом 1920 г. ряда православных священников в Советскую Россию, то я готов согласиться…), во-вторых, владыка Платон, в хронологическом отношении все же не является первым среди эстонских новомучеников. Он был убит 14 января 1919 г., год спустя после своей архиерейской хиротонии, состоявшейся 31.12.1917 г. (13.01.1918 г. по новому стилю). Вместе с ним красные комиссары Кулль, Оттер и Рятсепп расстреляли протоиереев Николая Бежаницкого и Михаила Блейве. Однако несколько раньше от большевиков пострадали сщмч. Сергий Флоринский (30.12.1918), затем сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов (08.01.1919). Не могу отделаться от подозрения, что владыка Стефан под «эстонскими новомучениками» понимает, скажем так, «новомучеников эстонской национальности», фокусируя свое внимание на них намеренно. Может быть символичность принятия мученических венцов русским (отцом Николаем) вместе с эстонцами (владыкой Платоном и отцом Михаилом) плохо вписывается в его историческую картину? И уж совсем неудобно ему обращать внимание на этот факт потому, что в указанный исторический период эстонское православие было едино в каноническом отношении, находясь под омофором священноисповедника Патриарха Московского и Всероссийского Тихона? А вот нам представляется не лишним подчеркнуть, что все новомученики Эстонской Церкви: и эстонцы – владыка Платон (Кульбуш), отцы Михаил Блейве и Иоанн Петтай, и русские – отцы Николай Бежаницкий, Сергий Флоринский, Александр Волков и Димитрий Чистосердов – все были едины между собой в исповедании верности не только Богу и Его Церкви, но и, в частности, Русской Православной Церкви-Матери. Кровь новомучеников эстонских – семя единства эстонского православия. Попытки разрушить это единство – не что иное, как попрание их памяти.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/87...

Православные священники хорошо понимали, что за их деятельностью с враждебностью следят местные власти и пасторы, поэтому старались быть особенно осмотрительными. Перновский священник Кукин принимал заявления от эстонских крестьян только в присутствии полицейского чиновника Мейера . Так же поступали и посланные епископом Филаретом в помощь ему священники Александровский и Верещагин, ведь желающих присоединиться было очень много. В Дерпт и Верро епископ Филарет командировал учащихся Псковской духовной семинарии. Весной 1846 г. заботами епископа были открыты церкви в Феллине и Оберпалене (Пыльтсамаа), сыгравшие важную роль в движении . Много усилий затратил епископ Филарет по изданию на местных языках православных книг. До ноября 1845 г. крестьянам было роздано до 16 000 экземпляров . Попечитель Дерптского учебного округа докладывал обер-прокурору Протасову о необходимости затормозить распространение изданных на латышском и эстонском языках молитвословов, катехизисов и текстов литургии, поскольку существовала опасность покупки всех экземпляров пасторами для уничтожения . Введение полугодового проверочного срока значительно замедлило процесс присоединения. К 1 августа 1846 г., по данным Х. Крууса за семь месяцев, в Лифляндии к православию было присоединено 12598 человек (6285 эстонцев и 6313 латышей), преимущественно дети уже принявших православие родителей ; изъявивших желание, т. е. тех, кто ожидал своей очереди,— 50462 человека (из них 40463 эстонца и 9999 латышей) . Библия. Ревель, 1739 г. Первое издание на эстонском языке. Тит. л. К концу 1846 г. епископом Филаретом были открыты новые православные приходы в Загнице, Элиствере, Кавелехте, Вана-Прангли. В последнем особенно успешно трудился священник Иоанн Лебедев, присоединивший к православию более 57% всех жителей прихода . По утвержденному весной 1846 г. плану в губернии предусматривалось построить 25 новых православных церквей, из них 10 в эстонской части: в Верроском уезде — в Верро, Ряпине, Хаанья, Кяхри, Каруле; в Дерптском уезде — в Дерпте, в посаде Черный, в деревне Нос, Загнице, Соонтаге, Кастолатси, Кавильзе, Мяэмызе; в Феллине и Оберпалене; в Пернове ; на острове Эзель в Ямбурге. К концу 1846 г. в храмы, где не было священников, получили назначения: в Мяэмызу — Стефан Бежаницкий, в Соонтага — Косма Мураевский, в Кяхри — Михаил Никольский, в Кастолатси — Михаил Шишаев. В Перновский уезд во вновь открытые церковные приходы получили назначения священник Иоанн Еленин в Яагупи-Удувере, священник Киприан Сарнет — в Овельгунне (Киялинги), где в 1847 г. началось присоединение крестьян к православию.

http://sedmitza.ru/lib/text/430280/

Тарту. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1776 и 1782. Apxumekmop:Paul Spekle Ссылки:   Адрес: Magasini 1, 51005 Tartu Координаты: 58.382547, 26.722411 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Из возведённых в XVIII столетии в Тарту православных храмов до нашего времени сохранился только один – собор Успения Пресвятой Богородицы (Успенский собор ), построенный по проекту П. Спекле (по некоторым данным А. Павлос) и освящённый в 1783 году. Это оштукатуренная каменная церковь в стиле раннего классицизма, с колокольней и большим башенным куполом, к которому примыкают четыре наугольные башни меньшего размера, увенчанные луковичными куполами. В 1840 году конструкция церкви была дополнена боковыми крыльями (архитектор А. Адамсон). В 1858 и 1914 годах проводились ремонты и небольшая переделка здания. Частично позолоченный трёхчастный иконостас был установлен в 1880 году. В храме находится много икон, датируемых XVIII-XX столетиями. В 1860 году в южной части храма был освящён дополнительный придел во имя Святого Николая, а в 1901 году – северный придел честь великомученика Исидора Юрьевского. Приделы имеют собственные иконостасы. С Успенским приходом была связана кладбищенская церковь Святого Духа, освящённая в 1901 году, которая была закрыта в 1962 году. В церкви похоронены мученики отец Николай Бежаницкий и отец Михаил Блейве, убитые большевиками в в Тарту в 1919 году вместе с архиепископом Платоном (Кульбушем). В 2000 году эти три священнослужителя были причислены к лику святых Православной церковью. После окончания Северной войны Тарту вошел в состав Российской империи, однако в городе не было ни одного православного храма. По приказу императрицы Елизаветы (1741-1762) близ нынешнего Успенского собора была сооружена и в 1754 г. освящена православная церковь. Здание церкви было уничтожено в огне Великого тартуского пожара 1775 года. Новую церковь спроектировали первоначально крестообразно, однако при строительстве в 1840 г. было решено придать ей четырехугольную форму. Церковь венчает один большой и четыре малых луковичных купола.

http://sobory.ru/article/?object=12393

В этот самый период о. Михаил обрел дар поэтического слова. Некоторые свои проповеди он начал облекать в стихотворную форму. Откинув условности и стереотипы церковно-ораторского искусства, он обратился к той форме, которая позволяла ему установить отношения душевной близости с прихожанами. Стихи о. Михаила исполнены христианской скорби и печали. Он призывал не бояться смерти и не иметь страха перед насильственным уничтожением, ибо Христос - победитель смерти - через скорби настоящего века ведет душу христианскую к веку будущему, непреходящему: " Могущих умертвить лишь тело,/Но не могущих повредить душе/Не бойтесь... " . В атмосфере всеобщего отступления от Истины, помрачения и безнадежности он учил не терять всецелого упования на Бога. В слове на новый 1919 год он говорил, что для христиан есть только один путь борьбы с богоборческим режимом: покорность воле Бога, молитва о ниспослании вождей, у которых ум сочетается с совестью, об избавлении от власти порочной и продажной, а также посильный и постоянный труд в винограднике Божием. В декабре 1918 года в Юрьев на смену германской оккупационной власти пришли большевики. Вскоре запрещено было богослужение в храмах, начались аресты. 2 января 1919 года арестовали преосвященного Платона , первого эстонского епископа, который едва оправился после тяжелой болезни. Арест владыки произвел на о. Михаила такое сильное впечатление, что он готовился отправиться к коменданту с просьбой, чтобы епископа освободили, а в качестве заложника в тюрьму посадили его. Однако в воскресенье 5 января 1919 г. о. Михаил Блейве был сам арестован в алтаре Успенского собора вместе с о. Александром Брянцевым . Его обвинили в нарушении запрета совершать богослужение. Девять дней протомился он в заключении, ожидая расстрела. Господь удостоил его разделить участь с владыкой Платоном, которому о. Михаил был безгранично предан. 14 января 1919 г. о. Михаил Блейве был расстрелян вместе с епископом Платоном и настоятелем Георгиевской церкви протоиереем Николаем Бежаницким .

http://drevo-info.ru/articles/14415.html

Действия польского правительства порой вызывали непонимание даже со стороны самих римо-католиков и униатов. Униатский митрополит Андрей Шептицкий в своем послании 1938 г. указывал, что подобными методами государство только углубляет пропасть между православием и католичеством. Кампании протеста против деятельности Римо-католической Церкви в Польше проходили во всем мире. Протестовали против гонений на православие русские эмигранты. Когда в 1939 г. в Виленском Свято-Духовом монастыре новопоставленный викарный епископ Матфей (Семашко) обратился к народу по-польски, это вызвало недовольство. Речь епископа утонула в общем шуме, закончить выступление полонизатору не удалось. В сейме права православных защищал сенатор В. В. Богданович. С другой стороны, имело место и согласие с полонизацией, некоторые священники считали, что только так можно сохранить православие. Сам митрополит Дионисий протесты православного населения не поддерживал и даже оправдывал вмешательство Польского государства в церковную жизнь. Такое положение было закреплено и на законодательном уровне – в ноябре 1938 г. были выработаны внешний и внутренний уставы Польской Церкви. Эти документы ставили ее в зависимость от государства на всех уровнях – от поставления архиереев до назначения священников на приходы. § 3. Церковная жизнь в Эстонии Эстония, отдельные районы которой оказались под властью коммунистов в конце декабря 1918 – начале января 1919 г., также перенесла краткий, но страшный период террора. В одном только Тарту за 24 дня коммунистической власти было арестовано более 500 человек. Среди них оказался и епископ Ревельский Платон (Кульбуш). Страдавший воспалением легких архипастырь подвергался издевательствам и унижениям. В ночь на 15 января 1919 г. красные оставили город, предварительно уничтожив часть арестованных. Священномученик Платон разделил участь своих пасомых. Его тело нашли страшно изуродованным пулями и штыками. Вместе с архипастырем были убиты священники Михаил Блейве и Николай Бежаницкий (память 14 января). Также в те дни был убит красными герой Русско-японской и Первой мировой войн военный священник Сергий Флоринский (память 30 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010