От кровавых последствий первой волны террора Юрьев был спасен быстрым прибытием первого отряда германской оккупационной армии 24 февраля 1918 года. Около 11 часов утра этот отряд, численность которого едва достигала 100 бойцов, вступил по Рижской улице в город. Во второй период первое кровопролитие было учинено в ночь с 23 на 24 декабря: во время обыска был убит в собственном саду фон Цур-Мюлен. За его убийством последовало еще более трехсот убийств, совершенных в течение 24х дней террора. Обыски производились каждую ночь, обыкновенно с 10 часов вечера до 4х часов утра. Почти всегда кончались арестом. За 24 дня было арестовано свыше 500 лиц”. 2 января 1919 года (по новому стилю) большевики арестовали епископа Платона. Сохранилась запись, сделанная по горячим следам тех трагических событий: “15 января нам стало известно от привезшего из Ревеля газеты отца диакона, что в Юрьеве в ночь с 13 на 14 января (нового стиля) зверски замучен епископ Платон. Владыка Платон был арестован в алтаре церкви во время всенощной вооруженными красноармейцами, вошедшими в царские врата. Причем один из них даже сел на престол, как был, в шапке и закурил. Епископа грубо разоблачили. Вместе с ним были арестованы протоиерей Николай Бежаницкий, протоиерей Михаил Блейве, сослужившие Владыке, и еще пятнадцать человек. Узников поместили в подвале Дворянского кредитного банка (ул. Компани, дом 5), который красные использовали как тюрьму. Арестованные подвергались всяческим издевательствам. Так, епископа заставляли носить под конвоем через весь город пятипудовые мешки. Очевидцы рассказывают, что изнуренный Владыка падал под тяжестью ноши. Посторонние люди пытались ему помочь. Так его мучили двенадцать дней”. Один из арестованных большевиками вспоминает: «Заключенным не давали пищи, поэтому родные снабжали их необходимыми припасами. Было в тюрьме много образованных и интересных людей, которые проводили время, слушая лекции профессора местного университета. С 8 января пленники подвергались перекрестному допросу каждую ночь. Некоторые из них так и не возвратились с допроса, и их родные напрасно ожидали их у дверей на другое утро. В те дни были отдаленные слухи в городе о приближении эстонских войск, и с 13 января раскаты орудий были ясно слышны. Было много толков о том, как красные распорядятся со своими пленниками, если им придется оставить город».

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Епископом Эстонии Владыка Платон был ровно один год, но за это короткое время своего архиерейского служения сумел приобрести всеобщую любовь и уважение своей паствы. Высокообразованный, деятельный, живой и энергичный, он своей сердечной простотой и доступностью привлекал всех. Эстонец по происхождению, он горячо любил Россию, любил ее в вере православной, любил ее трудовой народ и в этой любви сближал Россию и русских со своим народом, своей отчизной. И такому сближению приснопамятный Владыка Платон служил всю свою жизнь не за страх, а за совесть. Во время заключения Владыка Платон утешал и ободрял всех других заключенных, читал по возможности вслух Евангелие, особенно часто — 24ю главу от Матфея. За три дня до кончины Владыка почувствовал, что его казнят. Он сказал заключенным вместе с ним, что, если это произойдет, они должны будут передать его последнее благословение всей его пастве. В ночь на 14 января епископа Платона вызвали на допрос Комиссар настаивал, чтобы Владыка прекратил проповедовать Евангелие, на что епископ ответил: «Как только меня выпустят на свободу, я буду вновь повсеместно славить Господа». О страшном последнем дне 14 января, вернее о ночи и утре, сохранилась запись со слов одного из арестованных большевиками, оставшегося в живых: “14 января мы получили приказ выстроиться в нашей камере, и вслед за этим вошел комиссар. Он выкликнул имя епископа Платона и просил его следовать за ним. Через несколько минут мы услышали звуки выстрелов, которые, казалось, исходили откуда-то из-под нашей камеры. Снова через несколько минут тот же комиссар вернулся и выкликнул имена двух православных священников, которые ушли с ним, и опять мы услышали те же звуки. Теперь мы знали, что этот подвал под нами. Я как сейчас вижу мужественную фигуру седовласого отца Бежаницкого, которого мы называли своим патриархом, спокойно и твердо оставляющего свою камеру в своем последнем странствии. Минуты казались вечностью, каждый из нас ожидал услышать свое имя… Вдруг какой-то голос крикнул: «Все пленные в коридор, стройся в пять рядов для переклички». Медленно исполнили приказание. Вдруг нам приказали вернуться в камеры.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 1 1917 г. 6–7 апреля. – Обращение участников совещания эстонского православного духовенства 1 6 и 7 апреля с. г. в Таллинне проводилось первое общее совещание православных деятелей Эстонии [о том], как обустроить приходы в соответствии со временем и положением дел. Собрались представители всех уездов за исключением островов, выбраться с которых через море сейчас невозможно из-за ледохода. Участвовали 27 священников, 4 диакона и 30 светских представителей, а именно: протоиереи К. Тийзик и А. Рамул из Таллинна; благочинные И. Херманн из Палдиски, Б. Бежаницкий из Кулламаа, Н. Лусик из Вильянди, М. Блейве из Тарту, Н. Пяте из Ряпина и И. Вево из Таллинна; священники Г. Вяльбе из Сели, А. Лаар и К. Кокла из Тарту, И. Тейс и К. Эберлинг из Таллинна, К. Густавсон из Колга-Яани, П. Ларедей из Велизе, А. Паулус из Пярну, К. Ноппель из Тыхела, Г. Подекрат из Пайде, К. Анфсон из Арусааре, Й. Подекрат из Вяндра, К. Янсон из Тапа, К. Оберпал из Ангерья, Й. Кольберг из Арукюла, П. Пыхонин из Лелле, В. Янсон из Тянасильма и епархиальный миссионер Й. Паавел; диаконы И. Проозес, Б. Орав и А. Бесценный из Таллинна и И. Рыбаков из Выру; инспектор А. Ансон из Тарту, законоучители Т. Куузик, В. Орав, Т. Канемяги, М. Ефимов, П. Тальц, А. Таркпеа, А. Мянгел, А. Янсон из Таллинна, Элизабет Вабрит из Велизе, Д. Киммель из Тарту, И. Перль из Кохила; псаломщики И. Юмарик, К. Лейнус, А. Роост и Лейсманн из Таллинна, И. Соол из Арусааре, М. Попе из Кулламаа, А. Мельц из Лелле, Н. Ласкеев, А. Крейс из Нарвы, заведующий Таллиннским сельскохозяйственным банком А. Ныу и делопроизводитель того же банка И. Виера, председатель Таллиннского совета эстонского прихода И. Мягги, И. Ээк, А. Симон, судебный пристав А. Кюммель, М. Паюс, К. Хансон и Мария Дрейманн из Таллинна. Кроме того, свои мнения письменно представили еще 9 лиц, а именно: И. Иыгевер из Тарту, И. Оберпаль из Удувере, Г. Трусман из Лаюсе, В. Раска из Прангли, А. Каэлас из Москвы, А. Аав из Мустяла, М. Вахер из Эммасте, К. Мянд из Н. Новгорода и К. Усстав из Падремаа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неудивительно поэтому, что эстонцы мало знали о Православии, а если и знали что-нибудь, то зачастую от пасторов, как правило в искаженном виде. Но когда западные эсты получили возможность присутствовать на православном богослужении, совершаемом на эстонском языке, у них появилось и стремление перейти в Православие. Архивные документы Рижской епархии свидетельствуют, что в этот период, с конца 1870-х гг., в юго-западной части Эстляндии крестьяне-лютеране намного чаще стали посещать православные церкви. По воскресеньям и большим праздничным дням эстонцы приходили в православные храмы сотнями. Они просили приобщить малолетних детей, молиться за усопших родственников. Священники отмечали, что простой народ не мог примириться с тем, что в лютеранской церкви нет молитв за умерших. Вызывало сожаление и то, что детей не допускали к причастию, не освящали домов и не служили молебнов, а все сосредоточено на проповеди. Толчком к началу движения послужила деятельность отставного солдата, портного Адама Пябо, у которого возник конфликт с местными пастором и помещиком. Крестьян Леальского лютеранского прихода возмущала высокая плата за конфирмацию, которую требовал пастор. Появились слухи о том, что переходящие в Православие освобождаются от церковных сборов, а земли имений помещиков будут разделены между православными крестьянами. На сходке в местной корчме в середине апреля 1883 г. Пябо и сочувствующие ему стали записывать желающих перейти в Православие, а уже 25 апреля Адам Пябо в соседнем православном приходе у священника Бежаницкого принял Православие, и хотя вскоре корчмарь и Пябо были арестованы, это не смогло остановить начавшееся движение. Репрессии только способствовали распространению слухов о том, что принявшие Православие получат землю, в рапорте на имя архиепископа священник Бежаницкий сообщал, что эстонцы-лютеране явились к нему на квартиру и выразили намерение присоединиться к Православию. Он просил «архипастырского и отеческого совета и наставления, как должно поступать, если желающие принять Православие будут обращаться в большом количестве и просить их присоединения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 1922194], ед. хр. 24199 АГЗ. Куч Герман (дата рождения не установлена – 1977, Мюнхен, Германия), протоиерей. Жил в Германии, окончил юридический факультет, служил в правлении немецкой железнодорожной компании, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (5.4.1959), священник (24.9.1961), рукоположение совершил еп. Филофей (Нарко), помощник настоятеля церкви в Дармштадте (19611962), настоятель церкви в Саарбрюккене (22.6.196212.5.1966), помощник настоятеля церкви в Мюнхене (12.5.19661977), настоятель церкви в Бад-Эмсе (1969), протоиерей (25.11.19691977). Архив: АГЗ. Л Лавринов Петр Венедиктович (12.1.1896, с. Призричное Курск, губ. – после 1945), диакон. Из семьи крестьян. Окончил Курскую Духовную семинарию (1914), участник 1-й мировой войны, окончил Киевское Константиновское военное училище (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на южном фронте, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию (19221928), состоял в корпусе ген. Кутепова, переселился в Бельгию (1928), псаломщик Св.-Георгиевской церкви в Антверпене, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (30.6.1934), приписанный к церкви в Антверпене, еще числился в списке духовенства Экзархата в 1945, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. С. Лавринова (1934). АЕУА. Лагадовский Евфимий (ок. 18651945, Алжир), протоиерей. Из семьи духовенства. После окончания духовной семинарии принял священнический сан (1890), служил в ведомстве военного духовенства, священник корабля Черноморского флота в сане протоиерея, эмигрировал с Черноморской эскадрой в Бизерту (1920), поселился в Алжире, настоятель Св.-Андреевской церкви в г. Алжир (5.4.19291945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Его сын стал архитектором и построил русский храм-памятник в Бизерте. Архив: Послужный список о. Е. Лагадовского (19291945). АЕУА. Лаговский Иван Аркадьевич (27.8.1889, г. Кинешма Костромск. губ. – 3.7.1941, Ленинград), церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, женат на Т.П. Бежаницкой. Окончил Костромскую Духовную семинарию (1908) и Киевскую Духовную академию (1913), по окончании которой поступил на филологический факультет Екатеринославского университета, эмигрировал в Кон стантинополь, затем на Корсику (Франция), переселился в Прагу (1923), где окончил Высший педагогический институт (1925), активный член РСХД и его долголетний секретарь, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), преподаватель психологии и педагогики в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19261931), выбрал юрисдикцию МП (1931), редактор журнала «Вестник РСХД» (19311935, 19371939), переехал из Парижа в Тарту с семьей (декабрь 1933), секретарь РСХД в Прибалтике, преподаватель Тартуского университета, после вступления Советской Армии в Прибалтику был арестован НКВД (6.8.1940) и приговорен к смертной казни советскими властями. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Псковской области полиция раскрыла группу серийных грабителей храмов 13.08.2013 В Псковской области Следственной частью Следственного управления УМВД в суд направлено уголовное дело по обвинению группы «гастролеров», занимавшихся кражами антиквариата из храмов, сообщает пресс-служба регионального УМВД. Трое ранее судимых братьев — жители Новгородской области обвиняются в совершении восьми преступлений, предусмотренных статьями «Кража» и «Хищение предметов, имеющих особую ценность» УК РФ. Объем материалов дела составил 15 томов. На протяжении полугода на автомашине ВАЗ-2107 они «гастролировали» по Псковской области и совершали дерзкие кражи из храмов в Порховском, Бежаницком, Дедовичском и Псковском районах. Дождавшись темноты, они взламывали замки входных дверей или перепиливала оконные решетки. Злоумышленники похищали прежде всего иконы, кресты, книги 18-19 веков и другие предметы антиквариата. А в деревне Хохловы Горки Порховского района из местной церкви ими были совершены подряд две кражи икон. После совершения очередной кражи группа старалась побыстрее покинуть пределы региона. Краденое сбывали за высокую цену. Данные преступления вызвали широкий общественный резонанс. Полицией был осуществлен целый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, проведен тщательный осмотр мест происшествия, изучен «почерк» преступников, опрошены десятки местных жителей, организован обмен информацией с коллегами из других областей. Вся эта масштабная работа в итоге принесла свои плоды. Ночью по «горячим следам» в Порховском районе при попытке проникновения в храм в деревне Славковичи злоумышленники были задержаны. У них полицейские изъяли монтажки, пилы, лом, перчатки и прочие воровские атрибуты. По делу было назначено и проведено более семидесяти экспертиз, тридцать из которых дали положительные результаты и легли в основу доказательств. Оперативными службами установлен канал сбыта похищенных ценностей. Проведен целый ряд выемок, обысков, очных ставок. Расследование проводилось на территории Псковской, Новгородской, Нижегородской областей и г. Санкт- Петербурга. Вина злоумышленников полностью доказана. Несколько икон удалось найти и вернуть Псковской епархии . Общий ущерб, причиненный преступной группой, составляет сотни тысяч рублей. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.08.2013 17:01:08

http://drevo-info.ru/news/15668.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 2 1919 г. 9 февраля. – Извещение временного Эстонского епархиального совета православным приходам Эстонии 4 Епархиальный совет извещает православные приходы Эстонии о следующем. 14(1) января в Тарту пал от рук большевиков-коммунистов после 12-дневного содержания в тюрьме первый епископ Эстонский Платон. Перед своей смертью , уже 1 декабря 1918 г., епископ сделал епархиальному совету следующее предложение под 957: «В случае, если возникнут неожиданные препятствия к выполнению мною своего служения, например, болезнь или длительное отсутствие и т. п., предлагаю епархиальному совету взять на себя полную и ответственную власть в деле управления епархией. Содержание распоряжений протоколировать и отсылать на подписание». На основании этого указания епархиальный совет со дня смерти епископа 14(1) января взял на себя полную и ответственную власть в управлении епархией. Имея в виду нынешние обстоятельства, епархиальный совет принял следующие решения. 1. Поскольку делегаты из Латвии уже с 1918 г. вышли из совета и никакого общения с Латвией установить сейчас нет возможности, совет решил предложить латышским православным приходам создать свой временный епархиальный совет, который до ближайшего устроения [дел] в Латвии был бы центром [управления] православными приходами и вел их дела. 2. Поскольку в нынешнем епархиальном совете остались только делегаты из Эстонии и под их руководством находятся только эстонские православные приходы, назвать этот совет не Рижским, а Эстонским епархиальным советом, и деятельность совета с 25 февраля с. г. перенести из Тарту в Таллинн, где совет может располагаться на втором этаже на ул. Пикк, 64. Рабочие часы совета: каждый день с 4 до 6 дня. Языком делопроизводства отныне вместо русского, который совет до сих пор вынужден был использовать для связи с Латвией, является эстонский. 3. Поскольку из членов совета протоиерей М. Блейве умер, протоиерею Н. Добрышевскому затруднительно исполнять его обязанности, из-за того, что совет находится в Таллинне, совет решил для своих заседаний и участия в работах до ближайшего собрания, на котором закончатся полномочия нынешнего совета, пригласить следующих лиц из Таллиннских православных деятелей: 1) протоиерей К. Тийзик, 2) протоиерей Ал. Бежаницкий, 3) священник Н. Пяте, 4) директор H. С. Канн, 5) художник и археолог П. Сепп, 6) школьный учитель А. Мянгель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Псковской области полиция раскрыла группу серийных грабителей храмов 13 августа, 2013. Новостная служба Несколько икон удалось найти и вернуть Псковской епархии. 13 августа. ПРАВМИР. В Псковской области Следственной частью Следственного управления УМВД в суд направлено уголовное дело по обвинению группы «гастролеров», занимавшихся кражами антиквариата из храмов, сообщает  пресс-служба регионального УМВД . Трое ранее судимых братьев — жители Новгородской области обвиняются в совершении восьми преступлений, предусмотренных  статьями «Кража» и «Хищение предметов, имеющих особую ценность»  УК РФ. Объем материалов дела составил 15 томов. На протяжении полугода  на автомашине  ВАЗ-2107 они «гастролировали» по Псковской области и совершали дерзкие кражи из храмов в  Порховском, Бежаницком, Дедовичском и Псковском районах. Дождавшись темноты, они взламывали замки  входных дверей или перепиливала оконные решетки. Злоумышленники похищали прежде всего иконы, кресты, книги 18-19 веков и другие предметы антиквариата. А в деревне Хохловы Горки  Порховского района из местной церкви ими были совершены подряд две кражи икон. После совершения очередной кражи группа старалась побыстрее покинуть пределы региона. Краденое сбывали за высокую цену. Данные преступления вызвали широкий общественный резонанс. Полицией был осуществлен целый комплекс оперативно-розыскных мероприятий, проведен тщательный осмотр мест происшествия, изучен «почерк» преступников, опрошены десятки местных жителей, организован обмен информацией с коллегами из других  областей. Вся эта масштабная работа в итоге принесла свои плоды. Ночью по «горячим следам» в Порховском районе при попытке проникновения в храм в деревне Славковичи злоумышленники были задержаны. У них полицейские изъяли монтажки, пилы, лом, перчатки и прочие воровские атрибуты. По делу было назначено и проведено более семидесяти экспертиз, тридцать из которых дали положительные результаты и легли в основу доказательств. Оперативными службами установлен канал сбыта похищенных ценностей. Проведен целый ряд выемок, обысков, очных ставок.

http://pravmir.ru/v-pskovskoj-oblasti-po...

Икона Николай Юрьевский (Бежаницкий), сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Николай Юрьевский (Бежаницкий), сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Николай Юрьевский (Бежаницкий), сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2567] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Николай Юрьевский (Бежаницкий), сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2567-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Юрьевский (Бежаницкий), сщмч. - житие Бежаницкий Николай Степанович (1859 -1919), протоиерей, священномученик. Память 1 января, 18 ноября (в Соборе Эстонских святых) и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Родился 14 декабря 1859 г. в Соонтагской волости Лифляндской губернии в семье протоиерея Стефана Бежаницкого. Четверо братьев были священниками Рижской епархии, среди них - прот. Александр (+ 1926). После окончания Рижской духовной семинарии в 1883 г. Н.С. Бежаницкий женился на дочери священника М.И. Казариновой, был рукоположен во иерея и назначен в Воронейский приход (Варнья). Через два года о. Николай был переведен в Керкау (Кергу) Перновского (Пярнуского) уезда, в 1891 - 1904 гг. служил в Екатерининской церкви в Верро (Выру), в 1904 - 1908 гг. - в Феллине (Вильянди), с 1908 г. до своей мученической кончины был настоятелем эстонского православного прихода св. Георгия в Юрьеве (Тарту). Сменив за 36 лет своего священства пять приходов, о. Николай всей душой привязывался к месту своего служения, быстро располагая к себе паству, и с большой неохотой уезжал на новый приход. Главными чертами его личности были отзывчивость, исключительная доброта и снисходительность. Если он мог хоть чем-нибудь помочь, он без долгих раздумий устремлялся к действию. " Мне вспоминается, - писал один из близко знавших его, - как из Верроского уезда несколько батрацких семей из-за острой нужды решили переселиться куда-то в глубь России. Были у них какой-то жалкий скарб и какие-то гроши. Бросали они свою родину, естественно, не с легким чувством. Но вместе с тем слыхали что-то о льготах для переселенцев. Было им известно, что в Верро есть добрейший батюшка Бежаницкий, и они смело пошли к нему. Он раздобыл им льготы на проезд, сам с ними в присутственные места ходил и на вокзал поехал. Подумайте, какой это характерный факт, хотя, быть может, и не столь значительный, Мне представляется, что, уезжая в неведомую даль, эти переселенцы уносили с собой образ приветливого батюшки, скрасившего последние дни пребывания их на родине. Какая близкая установилась связь между ними и его паствой, показывает тот факт, что даже по уходе его с какого-нибудь прихода его приглашали совершать требы в прежнее место служения. Надо знать все трагические перипетии жизни Эстонии, чтобы понять, в каких разнообразных случаях местное население, особенно в периоды острого бесправия, искало защиты и помощи, иногда просто совета или слова утешения у своего батюшки, которому доверяло " .

http://pravicon.com/info-3063

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010