Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Братья: Виктор, Владимир, Александр, Николай Бежаницкие. Фотография. 10-е гг. XX в. Братья: Виктор, Владимир, Александр, Николай Бежаницкие. Фотография. 10-е гг. XX в. Стефанович Бежаницкий (2.12.1859, приход Прийпалу на мызе Сонтаг (Сонтак) Дерптского у. Лифляндской губ. (ныне дер. Прийпалу, Эстония) - 14.01. 1919, г. Тарту, Эстония), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых земли Эстонской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Сын прот. Стефана Ананьевича Бежаницкого (1821-1892), известного в Эстонии миссионера и просветителя. Окончил Рижское ДУ в 1877 г. и Рижскую ДС в 1881 г., после чего был назначен псаломщиком в Николаевскую ц. с. Чёрного Дерптского у. (ныне г. Муствеэ, Эстония). Одновременно был учителем в местной церковноприходской школе. 25 нояб. 1883 г. рукоположен во иерея и назначен священником ц. Сретения Господня в с. Воронья (ныне Варнья) того же уезда. 27 авг. 1885 г. перемещен священником в храм во имя мц. Зинаиды Тарсийской на мызе Керкау Перновского у. Лифляндской губ. (ныне Кяргу , Эстония), назначен благочинным Керкауского окр. 28 июня 1891 г. приступил к служению в Екатерининской ц. г. Верро Лифляндской губ. (ныне Выру, Эстония). Одновременно был законоучителем Верроского жен. городского начального уч-ща и духовником Верроского благочиния (с 30 окт. 1902). 1 янв. 1904 г. назначен на служение в храм во имя св. Иоанна Предтечи в г. Феллин Лифляндской губ. (ныне Вильянди, Эстония). Одновременно состоял в должности законоучителя Феллинского городского уч-ща. Был членом местного тюремного комитета и попечительства о народной трезвости. С 8 апр. 1904 г. благочинный Феллинского благочиннического окр. Сщмч. Николай Бежаницкий. Фрагмент иконы. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Бежаницкий. Фрагмент иконы. 10-е гг. XXI в. Сохранились воспоминания о Н. как о священнике, к-рый много сил отдавал делу народного просвещения, благотворил нищим и обездоленным, проявлял большое милосердие. Во время революции 1905-1907 гг., когда в крае действовали правительственные карательные отряды, Н. удалось добиться помилования 4 приговоренных к расстрелу. С целью облегчения участи др. арестованных Н. обратился за помощью к Рижскому и Митавскому архиеп. священноисп. Агафангелу (Преображенскому ; впосл. митрополит), и тот со своей стороны оказал необходимое содействие. 1 янв. 1908 г. Н. был назначен настоятелем Георгиевской ц. в г. Юрьеве (до 1893 Дерпт, с 1919 Тарту). Возведен в сан протоиерея. В это же время состоял в должности законоучителя начального уч-ща при Юрьевской учительской семинарии, городского уч-ща (с 1 февр. 1908), являлся духовником Юрьевского благочиния (с 1908), духовным следователем Юрьевских 1-го и 2-го благочиннических округов (с 16 окт. 1908). Избирался депутатом епархиальных съездов Рижской епархии в 1887, 1888, 1890 и 1899 гг. В 1908 г. избран председателем епархиального съезда.

http://pravenc.ru/text/2565660.html

Все храмы Матфея апостола (21 всего, 21 на карте) Волгоградская область Ленинский район. Коммунар. Матфея апостола, церковь Казахстан Павлодарская область. Чернорецк. Матфея апостола, церковь Костромская область Буйский район. Дор. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Матфея апостола) Краснодарский край Калининский район. Калининская. Богоявления Господня, церковь (с приделом Матфея апостола) Анапа, город. Анапа. Матфея апостола при санатории " Эллада " , часовня Московская область Озёрский городской округ. Сенницы 2-е. Вознесения Господня, церковь (с приделом Матфея апостола) Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники. Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Матфея апостола и Параскевы Пятницы Псковская область Псковский район. Писковичи. Матфея апостола погоста Неготь, церковь Бежаницкий район. Добрывичи. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Матфея апостола) Республика Карелия Прионежский район. Шёлтозеро. Матфея апостола, церковь Республика Крым Судак, город. Судак. Матфея апостола, церковь Сакский район. Митяево. Матфея апостола, церковь Республика Татарстан Казань, город. Вахитовский район. Четырех Евангелистов, церковь Смоленская область Смоленск, город. Смоленск. Матфея апостола при 3-м Нарвском пехотном полку, церковь Тверская область Калининский район. Спас-на-Сози. Спаса Преображения на Спасском погосте, церковь (с приделом Матфея апостола) Тульская область Венёвский район. Венёв. Николая Чудотворца, колокольня церкви (с приделом Матфея апостола) Ярославская область Ростовский район. Ростов. Спаса Преображения, церковь (с приделом Матфея апостола) г. Москва Северо-Западный административный округ (СЗАО). Южное Тушино. Матфея апостола, церковь Восточный административный округ (ВАО). Сокольники. Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, церковь (с приделом Матфея апостола) Центральный административный округ (ЦАО). Мещанский. Матфея апостола в доме Кузнецова, домовая церковь Центральный административный округ (ЦАО). Красносельский. Николая Чудотворца, что в Мясниках, церковь (с приделом Матфея апостола) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=282

Первый эстонский Епископ Рижской епархии мученик Платон (Кульбуш) зверски замучен красногвардейцами. Его арестовали в алтаре храма в Юрьеве, вместе с ним были арестованы протоиерей Николай Бежаницкий, протоиерей Михаил Блейве, сослужившие Владыке, и еще 15 человек. Их допрашивали с 8 января, а расстреляли 14 января 1919 года. Очевидец событий вспоминает: после того, как отступили красные отряды из Тарту, «в подвале Дворянского кредитного банка лежали убитые, была гора трупов, окровавленных, с пробитыми черепами, на лицах у некоторых застыл ужас… Вынесли отца Николая Бежаницкого, пастора Хаана, отца Михаила Блейве. У последнего от лица ничего не осталось, так как разрывная пуля была выпущена в затылок… Одним из последних вынесли епископа Платона. Он был страшно изуродован, но персты были сложены для крестного знамения. На теле Епископа обнаружили одиннадцать ран от штыка и четыре — от пуль. Отпевали убитых в Тарту». Светлый, любвеобильный владыка Платон (Кульбуш) похоронен в Таллине. В 1937 году был расстрелян в Ленинграде уроженец Эстонии протоиерей Карп Эльбе. История Православия на земле Эстонской достаточно драматична. Современные эстонцы по вероисповеданию лютеране, но семена христианства были принесены на эту землю в начале XI столетия, после Крещения Руси. Уже в XIII столетии началась оккупация Эстонской земли немецким орденом меченосцев, который предпринял крестовый поход на земли эстов и ливов. Немногочисленное православное население подверглось гонениям, которые продолжались вплоть до Реформации, когда в XVI столетии в Эстонии утвердилось лютеранское вероисповедание. Но Православие в Эстонии не исчезло, благодаря подвижничеству православных на приграничных территориях Руси. В знаменитой битве с немецкими рыцарями на льду Чудского озера в апреле 1242 года Благоверный князь Александр Невский защищал не только русские земли и княжества, но и веру Православную. Поэтому Русская Православная Церковь чтит его в Соборе эстонских святых, как покровителя Православия Эстонии и всего Прибалтийского края.

http://patriarchia.ru/db/text/167097.htm...

Бардово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Михаил Тимофеевич Чистовский, сын дьякона Тимофея и Зинаиды Васильевны Чистовских, родился в 1891 году в городе Холм Псковской губернии. Учился в семинарии. По окончании семинарии был направлен служить дьяконом в г.Торопец. В 1914 г. он женился на дочери священника Анне Михайловне Кукиной. Семья Кукиных была из-под Пскова, вела самостоятельное и значительное хозяйство. Если в семье Чистовских росло двое детей - сын Михаил и дочь Александра, то в семье Кукиных своих детей было четверо, да еще взяли крохотную дочь умерших родственников и вырастили ее как родную. Отец Анны еще до ее замужества скоропостижно скончался от болезни сердца. Анна ,как и ее сестры, окончила Псковское епархиальное училище и поступила преподавать в начальные классы того же училища. После женитьбы Михаила сразу рукоположили в священники и направили в село Бардово Бежаницкого района Псковской губернии. Здесь в свое время по совету А.С.Пушкина обосновалась семья обрусевшего немца фон Мейера. Троицкая Церковь XVIII века, деревянная и ладная, обнесенная оградой из валунов, красовалась на высоком холме. Молодая семья была счастлива. Она поселилась в доме священника рядом с храмом и начала обустраиваться. Матушке Анне прислали овец и иную живность. Она была хорошей хозяйкой. Батюшка, наоборот, так и не приобрел крестьянской сноровки. Косил неправильно, не знал, как подойти к скотине, хотя очень любил животных. Поглаживая овцу, отец Михаил шутил: " Нюшенька, и зачем нам эти существа?! " Он предпочитал служить, исповедовать, общаться с людьми. После их приезда почти сразу по селам пошла молва о том, что в Бардово приехал умный красавец священник с красавицей матушкой. На службы потекли люди из соседних сел. Жизнь наладилась. В 1916 г. родился сын Николай, а спустя десять лет - 14 января 1926 г. родилась дочь Нина. За ревностное служение отец Михаил был награжден наперстным крестом. После революции 1917 г. настали тяжелые времена. Все, кто приходил сюда в это смутное время, грабили и отбирали у крестьян их имущество. Повальная коллективизация проходила с большими трудностями. Не избежала их и семья священника: во всем ограничения и запреты. Была корова, но за год требовалось сдавать по 400 литров молока. Для семьи это бремя оказалось непосильно. Корм брать негде. Подводу перевезти сено не давали, косить траву запрещали. Батюшка с матушкой по ночам ходили в лес косить. Через пару лет корову пришлось продать, хотя на иждивении семьи священника находился также старенький псаломщик Иван Иванович. И все же в ту пору верующих людей оставалось еще много. Кто-то приносил зерно, кто-то дрова, так и жили. Наиболее ревностные из прихожан продолжали понемногу посещать Церковь. Но вот Церкви стали закрывать.

http://sobory.ru/article/?object=10636

Он был отзывчивым, исключительно добрым и снисходительным. Зная его нестяжательность и благотворительность, ему доверяли самые разные люди: и бедные крестьяне, и священнослужители, и военные, и представители власти. Большевики, захватившие Юрьев в декабре 1918 года, под страхом смерти запретили совершать богослужения. Но отец Николай не подчинился этому приказу. Он был арестован в Георгиевской церкви во время воскресного богослужения. В тюрьме вместе с ним находились более двухсот узников. Отец Николай, привыкший не думать о себе, заботился о тех, кто нуждался в поддержке и ободрении. Под утро 1 января 1919 года протоиерей Николай был убит вместе с епископом Платоном и протоиереем Михаилом Блейве. В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви совершил прославление священномученика протоиерея Николая Бежаницкого. Священноисповедник Агафангел, митрополит Ярославский (в миру – Александр Лаврентьевич Преображенский), родился 23 сентября 1854 года в семье сельского священника Тульской губернии. Александр закончил Тульскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. После неожиданной смерти жены и малолетнего сына Александр принял монашество с именем Агафангел. Иеромонах Агафангел был назначен инспектором Томской духовной семинарии, а затем ректором Иркутской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1889 году состоялась хиротония архимандрита Агафангела во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Тринадцать лет владыка Агафангел находился на Рижской кафедре. Под его святительским омофором были Эстония и Латвия. Епископ Агафангел с любовью и отеческим попечением укреплял православную веру. Его стараниями в Эстонии были обновлены и построены многие храмы: в Силламяэ и Валга, в Таллине, в Пюхтицах. В трудные дни революции 1905–1906 годов владыка Агафангел организовал комитет «По оказанию помощи пострадавшим от беспорядков в Прибалтийском крае». Под покровом комитета многие были спасены от смерти. В 1917 году владыка Агафангел, являясь митрополитом Ярославским, участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

священника Николая (Правдолюбова; 1892 †1941) священника Николая (Пробатова; 1874 †1918) Александры (Устюхиной; 1882 †1937) Анны (Ивашкиной; 1894 †1948) Веры (Самсоновой; 1880 †1940) Виктора (Краскова; †1918) Григория (Берденева; 1890 †1937) Дорофея (Климашева; 1869 †1937) Евгения (Дмитрева; 1913 †1937) Евдокии (Мартишкиной; 1880 ††) Евсевия (Тряхова; 1870 †1937) Лаврентия (Когтева; 1880 †1937) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864 † 1936) Михаила (Якунькина; 1878 †1937) Павла (Парфенова; †1918) Петра (Гришина; 1870 †1937) Татианы (Бякиревой; 1890 †1948) Татианы (Егоровой; 1879 †1937) Феклы (Макушевой; 1901 †1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа И святых новомучеников и исповедников Самарских: Александра, архиепископа Самарскаго (Трапицына; 1862 †1938) священника Александра (Иванова; 1866 †1938) священника Александра (Органова; 1873 †1938) священника Василия (Витевского; 1873 †1938) священника Вячеслава (Инфантова; 1883 †1938) священника Иакова (Алферова; 1878 †1938) священника Иоанна (Смирнова; 1873 †1938) священника Иоанна (Сульдина; 1880 †1938) священника Трофима (Мячина; 1888 †1938) И святых новомучеников и исповедников Саранских: священника Павла (Ягодинского; 1879 †1937) иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879 †1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872 †1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879 †1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878 †1937) Арефия 1884 †1937) Василия (Александрина; 1872 †1942) Иоанна (Ломакина; 1884 †1937) Иоанна 1902 †1937) Иоанна (Сельманова; 1900 †1937) Мавры (Моисеевой; 1875 †1937) священника Дионисия (Щеголева; 1880 †1937), Саратовскаго И святых новомучеников и исповедников Таллинских: Платона, епископа Ревельскаго (Кульбуша; 1869 † 1919) протоиерея Николая (Бежаницкого; †1919) протоиерея Михаила (Блейве; 1873 †1919) Вассиана, архиепископа Тамбовскаго и Шацкаго (Пятницкого; 1879 †1940) И святых новомучеников и исповедников Тверских: Аркадия, епископа Бежецкаго (Остальского; 1888 † 1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОЛАЙ [Искровский] (ок. 1877 - 2.10.1919), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Владимирович Агафоников (Агафонников) (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Николаевич Амасийский (1889-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Андреев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Степанович Аристов (1872-1931), диак., сщмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Архангельский (1878-1937), прот., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Стефанович Бежаницкий (1859-1919), прот., сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе святых земли Эстонской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_94.html

Справка: В соответствии с пунктом 19 Положения о Высшем Церковном Совете Русской Православной Церкви Священный Синод раз в полгода подводит итоги работы этого органа высшего церковного управления. Во второй половине 2014 года состоялось два заседания Высшего Церковного Совета, в ходе которых обсуждались координация деятельности синодальных учреждений, текущие вопросы церковной жизни, а также исполнение определений Архиерейского Собора и Священного Синода, Патриарших указов и распоряжений. Высший Церковный Совет обсудил темы: развитие работы с мигрантами, реформа церковного образования, создание общественной экологической организации, становление института военного духовенства, подготовка внутрицерковного реестра объектов культурного наследия. Высший Церковный Совет утвердил или принял за основу следующие документы: ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Одобрить решения Высшего Церковного Совета, принятые во второй половине 2014 года.   ЖУРНАЛ 117 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата 54-65 от 19 ноября 2014 года. 2. Журнал Синода Белорусского Экзархата 66 от 19 ноября 2014 года принять к сведению. 3. Учебному комитету представить к следующему заседанию Священного Синода доклад об учебно-методическом обеспечении Минской духовной академии в связи с предложением об открытии в ней аспирантуры.   ЖУРНАЛ 118 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Псковского и Великолукского Евсевия с предложением образовать новую епархию в Псковской области. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Великолукского, Новосокольнического, Куньинского, Локнянского, Усвятского, Себежского, Невельского, Опочецкого, Пустошкинского, Бежаницкого, Новоржевского, Пушкиногорского и Красногородского районов Псковской области — Великолукскую епархию, выделив ее из состава Псковской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3891448.ht...

«Училище благочестия». Рига, 1860. Тит. л. По желанию преосвященного Платона указом разрешалось прилагать русский перевод к латышскому и эстонскому текстам журнала. Для перевода статей с русского языка на эстонский преосвященный Платон назначил сотрудниками журнала священников церквей: ильмьярвской — Полетаева, толистферской — Чихачева, дерптской — Чичкевича, зонтагской — Бежаницкого, каркуской — Цветкова, менценской — Лебедева, гарьельской — Розанова, иоанновской — Юргенса, лаймьяльской — Тишинского и гелламской — Бойкова. На издание журнала семинарским правлением было определено 1028 руб., и по распоряжению Святейшего Синода эту сумму отпустили из казны 28 августа 1852 г. с условием возврата ее по мере распродажи журнала. Годовая цена журнала была определена в 50 коп. Однако только в феврале 1856 г. вышел первый номер журнала. Редактором его был архимандрит Никанор (Бровкович), с 1859 по 1866 г. журнал редактировал архимандрит Ефрем (Рязанов), а последний год архимандрит Модест. Помощниками редактора являлись сначала иеромонах Иосиф (Дроздов), затем иеромонах Вениамин (Карелин) и священник М. Дрекслер (впоследствии ректор Рижской духовной семинарии). Никанор (Бровкович), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Кон. XIX в. Представление о журнале можно составить по содержанию одного из номеров за 1857 г. На 89 страницах помещены переводы бесед святителя Иоанна Златоуста, блаженного Августина, разъяснение обрядов, поучение о том, как проводить праздничные дни,— все это заимствовано из журнала «Воскресное чтение», также приведены некоторые выдержки из книги «Беседы сельского священника с прихожанами». По действовавшим в то время цензурным правилам все издания подлежали петербургской духовной цензуре. Однако, по представлению князя А. А. Суворова, такой порядок был признан неудобным, и прибалтийские православные издания передали в ведение главного начальника края, а он поручил это дело чиновникам своей канцелярии — немцам Крузенштерну и Шмидту. Как и следовало ожидать, эти чиновники всячески тормозили, а то и вовсе запрещали печатать оригинальные и живые статьи. Так в журнале «Училище благочестия» не дозволяли печатать сообщения о присоединении к православию лютеран или статьи о духоборцах, заимствованные из русских духовных журналов, причем запрет мотивировался тем, что подобного рода материалы могли невыгодно отразиться на состоянии лютеранства в крае.

http://sedmitza.ru/lib/text/430298/

Поздравление митрополита Рижского и всея Латвии Александра огласил председатель Отдела по делам молодежи Синода Латвийской Православной Церкви протоиерей Артемий Кучинский. В ответном слове митрополит Корнилий рассказал об истории Эстонской Православной Церкви в ХХ веке и поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за награду. Накануне, 5 декабря, в Центре русской культуры Таллина состоялось открытие фотовыставки «История Православия Эстонии в фотографиях», посвященной 100-летию основания Таллинской епархии. На мероприятии присутствовали: епископ Маардуский Сергий, духовенство Таллинской и Нарвской епархий, представители Латвийской Православной Церкви, гости из Финляндской Автономной Православной Церкви, а также посол Российской Федерации в Эстонской Республике А.М. Петров, директор Центра русской культуры в Таллине Эдуард Томан, руководитель Издательского отдела Эстонской Православной Церкви, член Синода ЭПЦ МП С.Г. Мянник. С приветственным словом выступил директор Центра русской культуры Э. Томан. От лица митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия собравшихся приветствовал епископ Маардуский Сергий. С.Г. Мянник рассказал об истории создания фотовыставки, отметив, что большая часть представленного материала является частью архива Эстонской Православной Церкви и частной коллекции А.В. Дормидонтова. За труды по созданию фотовыставки епископ Сергий наградил А.В. Дормидонтова юбилейной медалью священномученика Платона Ревельского. Празднование Собора святых Эстонской земли было установлено указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 22 июля 2002 года по ходатайству Священноначалия Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Согласно указу была написана икона «Собор Святых земли Эстонской», которая ныне находится в таллинском Александро-Невском кафедральном соборе. Были составлены литургические тексты, в том числе канон, в котором упоминаются имена 17 угодников Божиих. В Собор входят: блгв. вел. кн. Александр Невский, в схиме Алексий (†1263); сщмч. Исидор Юрьевский и с ним 72 пострадавших (†1472); прпп. Иона († ок. 1480) и Васса († ок. 1473) Псково-Печерские; прп. Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (†1482); прпмч. Корнилий Псково-Печерский (†1570); сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (†1772); прав. Иоанн Кронштадтский, чудотворец (†1908); сщмч. Иоанн Кочуров (†1917); сщмчч. Александр Волков и Димитрий Чистосердов Ивангородские (†1918); сщмч. Сергий Флоринский, Раквереский (†1918); сщмчч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, Михаил Блейве и Николай Бежаницкий, протт. (†1919); свт. Агафангел (Преображенский), исп., митр. Ярославский (†1923); сщмч. Николай Сиймо, пресвитер Кронштадтский (†1931); сщмч. Карп Эльб (†1937).

http://patriarchia.ru/db/text/5079961.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010