Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). В 1998-2002 годах он учился на богословском отделении Афинского университета. Затем недолго был членом Духовной миссии в Иерусалиме, потом почти десять лет был представителем Патриарха Московского при Александрийском Патриархе и жил в Каире. После хиротонии в 2013 году возглавил Аргентинскую кафедру. Вернувшись в 2016 году в Россию, вскоре (в 2019 году) стал заместителем главы ОВЦС. Венцом карьеры стало возведение в сан митрополита и назначение (в декабре 2021 года) главой созданного Африканского Экзархата Русской Православной Церкви. В преддверие назначения экзархом Африки он стал настоятелем богатого прихода в центре Москвы – храма Всех Святых на Кулишках (бывшего Александрийского подворья). Но прошло чуть больше полутора лет, и карьера митрополита Леонида стремительно покатилась под гору. 8 сентября 2023 года он был освобождён от должности настоятеля храма Всех Святых на Кулишках. 11 октября 2023 года Священный синод РПЦ освободил его с должности экзарха Африки. В решении Синода говорилось: «В связи с поступившим на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла рапортом Преосвященного митрополита Клинского Леонида с изложением причин, препятствующих исполнению им обязанностей Патриаршего экзарха Африки, освободить митрополита Клинского Леонида от этой должности с благодарностью за понесённые труды и с сохранением за ним временного управления Ереванско-Армянской епархией». Однако в кулуарах ходили разговоры, что митрополит Леонид никакого рапорта не подавал, а то, что произошло, на самом деле – наказание. И хотя формулировка увольнения была привычной «с выражением благодарности митрополиту Леониду за понесённые труды», перевод целого митрополита на нищую Армянскую епархию (где и священникам-то трудно прокормиться, не то что митрополиту) свидетельствовал именно о наказании. Митрополит Леонид в Армению не поехал, видимо, надеялся на изменение решения своей участи, на возможность объясниться с патриархом. Формальным поводом была больная мать, находившаяся на его попечении.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/30/za...

Владыка Иларион обращал особое внимание на неразрывность связи отрицательного аспекта спасения, “искупления от греховного тления”, с аспектом положительным. Последний заключался в возвращении первозданного нетления человеческой природы, в преображении и обожении человека. “Спасение есть возвращение изначальной доброты нетления, ибо создан был человек в неистление” (“Пасха нетления” 12 ). Спасение как преображение и обожение человека – именно эта тема становится главенствующей в сотериологических размышлениях архиепископа Илариона: «Итак, идеал Православия есть преображение, а не прогресс. Не в материальном, хотя бы и самом блестящем, прогрессе усматривает своё спасение православное сознание, но с Ареопагитом исповедует, что “спасение не иначе может быть совершено, как чрез обожение спасаемых”» (“Прогресс и Преображение” 13 ). Архиепископ Иларион во всех своих работах настоятельно подчёркивал существенное значение идеи обожения в теме нашего спасения: “Сущность религиозного идеала Церкви, сущность нашего идеала жизни – обожение. Сущность нашего религиозного упования в том, что мы имеем повеление и получили возможность уподобляться в духовном совершенстве Самому Богу. Церковь до сих пор не принизила своего религиозного идеала” (“Наука и жизнь” 14 ). Утеря этого идеала губительна для человечества: “ Церковь ведёт именно ко спасению, поставляя целью обожение. Отрицание этой цели, тесно связанное с отрицанием воплощения, лишает спасения” (“Воплощение” 15 ). На фоне столь высокого идеала блекнет юридическое понимание спасения и становится более понятным исключительное значение Церкви в деле нашего спасения. Христианин спасается в Церкви, спасается не просто согласием с учением Христа, но – непосредственным приобщением к церковному организму, участием в жизни Церкви, возрастанием в совершенстве в самом теле Церкви, которая есть тело Христово. И спасение это началось с момента восприятия Сыном Божиим человеческой природы, то есть с Боговоплощения: “Спасение есть именно пересоздание самой природы человеческой посредством воплощения Сына Божия, благодаря которому природа человеческая получила новые силы, сделавшись причастной к жизни Божественной” (“Воплощение” 16 ). Восприятие Сыном Божиим очищенной от греха человеческой природы становится залогом будущей победы над страданием и смертью. Новый Адам в Самом Себе восстанавливает цельность человеческой природы, разрушенной грехом Адама ветхого, и становится краеугольным камнем, основанием Церкви: “Восприняв человечество в единство Своей Ипостаси, Сын Божий, воплотившийся, стал новым Адамом, родоначальником нового человечества В новом человечестве, которое зиждется на основе воплощения Сына Божия, восстанавливается единство естества человеческого, единство, разрушенное грехом. Это новое человечество Сам Христос наименовал Церковью ” (“Священное Писание и Церковь ” 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

11-17 марта 2014 г. состоялся визит в П. еп. Аргентинского и Южноамериканского Леонида (Горбачёва; 2013-2016). В рамках этого визита прошли встречи с послом России в Перу Н. В. Софинским, зам. министра юстиции Хосе Авилой Эррерой, представителями республиканского Конгресса и правосл. общины Лимы. 13 марта еп. Леонид (Горбачёв) встретился с нунцием Папского престола кард. Дж. Грином (2011-2017). 13 мая 2016 г. состоялась встреча еп. Леонида (Горбачёва) с католическим архиеп. Лимы и примасом Перу кард. Хуаном Луисом Сиприани Торном (1999-2019) и с еп. англикан. диоцеза Перу Хорхе Луисом Агиларом (с апр. 2016). 24 апр. 2018 г. прошла встреча митр. Аргентинского и Южноамериканского Игнатия (Пологрудова; с 2016) с кард. Сиприани Торном, на к-рой обсуждались проблемы, связанные с духовной и религ. жизнью совр. общества в П. Римско-католическая Церковь Представлена 7 архиепископствами, 19 епископствами, 11 территориальными прелатурами и 8 апостолическими викариатами. Архиепископству Арекипа подчиняются 2 епископства (Пуно, Такна и Мокегуа (кафедра - Такна)) и 4 территориальные прелатуры (Аявири, Сантьяго-Апостол-де-Уанкане, Хули, Чукибамба); архиепископству Аякучо-о-Уаманга - епископство Уанкавелика и территориальная прелатура Каравели; архиепископству Куско - епископство Абанкай и 2 территориальные прелатуры (Чукибамбилья, Сикуани); архиеп-ству Лима - 6 еп-ств (Ика, Кальяо, Карабайльо, Лурин, Уачо, Чосика) и территориальная прелатура Яуйос; архиеп-ству Пьюра - 3 еп-ства (Чачапояс, Чиклайо, Чулуканас) и территориальная прелатура Чота; архиеп-ству Трухильо - 4 еп-ства (Кахамарка, Уарас, Уари, Чимботе) и 2 территориальные прелатуры (Мойобамба, Уамачуко); архиепископству Уанкайо - 2 епископства (Тарма, Уануко). Викариаты, подчиненые непосредственно Папскому престолу: Икитос, Пукальпа, Пуэрто-Мальдонадо, Рекена, Сан-Рамон, Сан-Хосе-дель-Амасонас (кафедра - Икитос), Хаэн-ен-Перу (Сан-Франсиско-Хавьер), Юримагуас. С 1943 г. действует военный ординариат, с 1955 г.- Епископская конференция Перу. Католицизм исповедуют 16 956 722 жителя П. старше 12 лет (перепись 2017 г.). Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Судя по тому, что за два года, прошедших после признания ПЦУ Феодором, никто из архиереев АП не выступил с протестом, для подавляющего большинства из них  племенная солидарность  (ещё одна ересь –  этнофилетизм ) куда важнее, чем какие-то там каноны. В октябре 2021 года, правда, «проснулся» митрополит Антинойский Пантелеимон. Действия Варфоломея, Феодора и предстоятеля Элладской церкви, также признавшего ПЦУ, он назвал  «неканоничными и противоречащими священным канонам», призвав принести  «истинное покаяние», иначе их ждёт  «страшный суд Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» за  «соблазн для верных». Владыка Пантелеимон, правда, не является действующим митрополитом. В 2006 году, в возрасте всего лишь 51 года его,  « известного выступлениями  в защиту святоотеческого Предания и канонического порядка», неожиданно отправили на покой. Случилось это вскоре после того, как в должность предстоятеля АП вступил  экуменист  Феодор (к слову, ситуация напоминает отправление в 2008 году на покой 50-летнего епископа УПЦ МП твёрдого антиэкумениста Ипполита Хилько в те годы, когда явственно проявились автокефалистские и экуменические поползновения руководства Киевской митрополии; и справедливость, увы, до сих пор не восстановлена). Поэтому, возвращаясь к сегодняшнему состоянию африканского епископата, новоназначенный русский экзарх митрополит Леонид (Горбачёв) подчеркнул:  «Кадровый вопрос – один из приоритетнейших сегодня». И твёрдо  заявил :  «Ядро экзархата будет коваться в Москве » (выделено здесь и везде мной. –  Д.С.). Почему даже покаяние Александрии не повлияет на позиции Московского патриархата Среди других мощных посланий владыки Леонида особо  обращают на себя внимание  следующие:  «Конечно, мы не свернём, мы не свернем уже ниоткуда. Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем… На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться». И даже если Феодор надумает покаяться, с ним Русская церковь всё равно будет  «разговаривать только с позиции того, что у нас уже есть – никто давать ничего обратно уже не будет».

http://ruskline.ru/opp/2022/01/05/rpc_v_...

Прославленная балерина вспоминала, как в Германии у Горбачева брали интервью. Так вот на все вопросы, адресованные Михаилу Сергеевичу, отвечала Раиса Максимовна. Журналист не выдержал и заметил, что вопросы он задает президенту. В ответ Горбачев улыбнулся и сказал: «У нас всегда первенствует женщина». Отмечу, что Плисецкая попутно дала характеристику Горбачевой, заметив, что она «вела себя, как царица». Подборку свидетельств завершала информация о том, что Горбачев днем никогда не принимал окончательных решений по важным государственным вопросам. Он записывал их и уезжал на дачу в Новоогарево. Вечером, во время двухчасовой прогулки по парку с Раисой, Михаил излагал ей вопросы государственного значения, после чего принимал по этим вопросам решения с учетом её мнения. Об этой ситуации я узнал ещё в 1990 г., когда стал общаться с сотрудниками аппарата ЦК КПСС. Те уже привыкли к тому, что Горбачев днем вроде дает согласие, а вечером или утром всё меняет. О том, какую роль в браке Горбачевых играла Раиса, рассказал газете «Бульвар Гордона» 49/137, 04.12.2007) Александр Коржаков, бывший начальник охраны Б. Ельцина: «Однажды, когда Горбачёв приехал домой выпившим, Раиса при охране стала хлестать его по щекам. Ельцин такого бы не позволил...». Вновь сошлюсь на Болдина: «Чтобы вы представляли себе масштаб ее (Раисы) влияния, скажу только одно. Яковлев, когда хотел сказать мне что-то о ней, выводил меня из помещения и говорил шепотом на ухо». («Коммерсантъ-Власть», 15.05.2001). Владимир Медведев, начальник личной охраны Горбачева, считал, что Михаил Сергеевич был болен манией ее величия («Человек за спиной», Русслит, 1994). Неслучайно 21 февраля 2013 г. в «Комсомольской правде» появилась статья под названием «Страной руководил не Михаил Сергеевич, а Раиса Максимовна». К этому добавлю, что мать Михаила, Мария Пантелеевна, так и не смогла принять невестку. Видимо, материнское сердце чувствовало что-то недоброе в характере Раисы. Замечу, вышеизложенное приведено не для красного словца. Эта информация имеет непосредственное значение для уяснения вопроса, когда и почему у Горбачева родилась мысль о перестройке-катастройке.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/25/ta...

Совсем иное дело – современная Республика Татарстан рубежа XX и XXI веков, где её нынешними аульными аристократами русским и православию отводится место лишь на задворках. И если что-либо происходит по-иному, то не благодаря, а вопреки. Как, например, недавнее торжественное открытие исторического собора Казанской иконы Божией Матери прошедшим летом 2021 года, на котором, кстати, представлявшая федеральную власть Валентина Матвиенко в самом начале речи поздравила… мусульман с недавно прошедшим Курбан Байрамом. Только благодаря усилиям местного православного духовенства и священноначалия, верующих людей и ещё по ходатайству Богородицы, православие здесь ещё держится и достаточно весомо в обществе. Но, вот, как говорится, грянул гром. В селе Актаныш Республики Татарстан осенью 2021 года на муниципальном кладбище спилен крест с могилы только что захороненного православного человека, причём как была употреблена вандалами исчезнувшая спиленная часть до сих пор не известно. Известно теперь только, что нити идейного верховенства «мероприятия» ведут в администрацию, к мусульманскому духовенству и руководству района. Об этом резонансном событии с середины декабря ушедшего года сообщали едва ли не все российские СМИ. Но нигде не было системного анализа ситуации в регионе в контексте процессов последних трёх десятилетий и роли конкретных людей и их команды. А ситуация этого давно уже требует, вопиет. Попытаемся это исправить, выражая лишь мнение автора. При коммунистах националы на местах лишнего не баловали, хотя ещё Ленин даже на фоне «басмачей» дал им все возможности, «вплоть до отделения». Зато Горбачёв во второй половине 80-х выпустил на волю джина национального самосознания нерусских народов, и началась этническая мобилизация, на гребне её волны на местах во все ключевые сферы хлынули представители «титульных» национальностей. В Татарии в добавок – с аграрным уклоном. К началу 90-х сложилась, а потом и закрепилась устойчивая формула «деревенский татарин= наЩальник» – кто имел желание выбраться из-под коровы или трактора и хоть минимальные личные данные. Добрая азиатская традиция помогать родне и землякам, шире – «своим» тоже играла тут одну из ключевых ролей. У нас в Татарии всё это умножилось ещё на фактор личности Минтимера Шариповича Шаймиева. Механик по образованию (Казанский сельхоз институт, 1959 г.), деревенский, поработав восемь лет по специальности, уже в тридцать лет он поступил на ответственную партийную работу в Татарский обком КПСС. Здесь – стремительный карьерный рост, в 1989 г. Шаймиев избран первым секретарём Татарского обкома КПСС, а в июне 1991 года на безальтернативной основе – Первым Президентом Республики Татарстан.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/14/...

раба Божия Ирина 12 января 2017, 16:32 1. Мои " 10 " баллов автору статьи. Спасибо! 2. " Не проповедуют с Библией по улицам РФ " ? Так за это сейчас сажают., по новому закону РФ. 3. Уже, и это трагедия, не осталось почти малого стада в России. С чем лично столкнулась. Продолжение в другом комменте. Иоанна_ 12 января 2017, 10:00 Андрей Горбачёв, так катехизация есть! И что - что-то сильно поменялось? Нельзя никого принудить, даже к добру. Посмотрите, с каким уважением к свободе каждого человека подходит Бог: второго разбойника, висящего на кресте, стал Он уговаривать - давай, и ты с Нами? Нет! Он не хочет - это ЕГО ДЕЛО. Татьяна 11 января 2017, 22:17 Очень своевременная статья! Отражение действительности ! Дай Бог нам всем силы, Веры и смирения! Помоги мне , грешной!!!! Андрей Горбачев 11 января 2017, 21:09 Нужно начать с малого - с обязательной катехизации перед крещением родителей и крестных. Пока этого нет, говроить о прочем бессмысленно. грустный клоун 11 января 2017, 20:28 10 января 2017, 14:00 Знакомая ситуация. Но еще при этом они достают цитатами... А на одно твое слово в ответ следует... лекция, как из пулемета. Ольга 11 января 2017, 19:55 ...Я очень люблю «Православие.ру» – это мой второй «дом». Именно поэтому ТАК реагирую на происходящее. Прошу у Редакции прощения за прямолинейность. Ольга 11 января 2017, 19:54 ..читателям отбили желание приводить в коммент. стихи классиков – они уродуются при таком формате. Теперь второй шаг–заставляют перестать думать, анализировать, формулировать мысли,принуждают сокращать слова - измываться над нашим великим и могучим... Игорь 11 января 2017, 17:23 Молодцы, Православие.ру. Формат комментариев оставили такой, что невозможно развернуто и последовательно изложить мысль. Кроме " Спаси Господи, как поучительно и спасительно! " . Н.С. 11 января 2017, 16:41 “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф.6:24). Нерадение – это равнодушие. Соотечественнику: выбор, он или осознанный или нет, окончательный или еще нет.

http://pravoslavie.ru/100053.html

Моего деда тоже хотели репрессировать, но Господь уберег чудесным, в прямом смысле этого слова, образом. Я не говорю,что Ваш и мой деды лично заслужили безбожную власть, но народ к которому они принадлежали, наверное заслужил, раз Промыслом Божиим она была попущена. То, к чему призывают в названии стать - к покаянию, это не покаяние в прямом церковном смысле этого слова как взаимоотношение с Богом через искупительную жертву Богочеловека Иисуса Христа. Да развал СССР принес много бед. Особенно русским, особенно тем кто остался в бывших союзных национальных инородческих республиках. Хотя от развала СССР элиты этих инородческих союзных республик, взрощенные и взлелеянные " советской " властью только выиграли - поэтому и понятно , что они к этому и стремились. Но в чем предлагают " каяться " Горбачеву - в развале СССР, забывая что СССР как государство был основан на безбожной (=богоборческой в конечном итоге) утопической идеологии и на Крови святых Царских мучеников и каковым СССР оставался до конца своего существования? Что в СССР напоминало о Боге, умученном Царе, покаянии и вере? Я скажу что напоминало - например, подвиг исповедничества святого преподобного Гавриила (Ургебадзе), сжегшего на Пасху 1 мая многометровый портрет Ленина, со словами - надо поклоняться Богу, а не антихристу. Церковь - это было духовно и идеологически инородное тело в СССР, из иного мира. Поэтому кто и в ЧЕМ должен каяться - это вопрос интересный и ВАЖНЫЙ на самом деле. И для России в целом и для каждого лично. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 30.03.2024 25.03.2024 21.03.2024 15.03.2024 12.03.2024 Освободительный поход Русской армии на Украину 05.04.2024 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 06:04 05.04.2024 00:18 04.04.2024 22:58 04.04.2024 21:28 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:15 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/28/go...

Это просто-напросто вымирание русских; рождаемость ниже смертности и отрицательный естественный прирост в сочетании со старением нации. Сейчас, конечно, уже не так, как было в 1990-е - начале 2000-х (тогда численность русских сокращалась на 0,5%-1% в год, сейчас на 0,2%-0,3% в год), но тоже ничего хорошего. И одно это создаст критическую ситуацию к этой самой середине 21 века, если тенденция не будет переломлена. Дело в том, что древняя от середины 9 века русская генерация создала этногенетическое поле. Но заканчивается её временной интервал. Признаки налицо и первейший распад русского этногенетического поля на части. Одновременно русские вышли за границы этнического обитания и создали новые субэтносы (поморов, казаков, новороссов, сибиряков), а также суперэтническое русско-евразийское этногенетическое поле. Идёт трансформация с уравновешиванием русского и евразийского в Северной Евразии. 33. Ответ на 25., Олег В: О какой общей воле речь? О той, которую великим насилием и не менее великим пропагандистским обманом задавили большевики в 1918-1953 гг. Когда русский народ, русское православие было поставлено на " поток " . Изнана русская культурная элита, уничтожены в гражданской войне миллионы русских людей, изнасиловано коллективизацией русское крестьянство. Русский народ по воле большевистских " вождей в законе " был разделён на три " братских народа " против воли русских людей. Именно тогда Российская Империя потеряла своё исконное название, культурно-духовное содержание, национальный суверенитет. Во власть с помощью евро-атлантического Запада пришли большевики. Страна была вынуждена отказаться от своей русскости в угоду выходцам из еврейской среды (не путать с евуреями традиции!). Продолжалась большевистская оккупация до распада страны. В перестройку 1980-х началось русское возрождение. Горбачёв, которого коммунисты клянут в хвост и в гриву, дал людям свободу. С этого момента за 25 лет было восстановлено и построено более 19 тысяч православных храмов и монастырей. Люди возвращались в храмы, в Церковь Христову.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/12/is...

- Обеспечить (минимум раз в году, к примеру, на Пасху) приезд бывших жителей армянских сёл на земли где жили они сами или их предки, для посещения захоронений и для совершения возможного богослужения на месте полуразрушенных храмов. Пример – село с исконно иранским топонимом Калагях Исмаилинского района Азербайджана. История этого села представляет классический пример того, как сложился этногенез наций населявших Кавказскую Албанию. Часть коренного населения села, пожелавшая остаться христианами, постепенно ассимилировалась, стала армянами. Другая часть – лезгины, приняв ислам, сохранили язык, но исламизировались. До событий конца 80-х годов ХХ в. население села в основном составляли именно армяне и лезгины. В селе было два храма. От древнего XII века, остались одни развалины. В середине XIX века он числился как армянский и юридически относился к Шемахинской епархии Армянской Апостольской церкви. Но местные армяне, продолжали именовать его албанским. В самом начале ХХ в. усилиями Тер-Сукиасянов (местных мелких князей) в селе была построена новая армянская церковь, в советское время приспособленная под овощехранилище. По понятным причинам в советский период религиозная жизнь в селе не оправлялась. Помимо прочего в селе был еще и памятник, посвящённый «жертвам гражданской войны» начала ХХ века, когда в результате резни пострадало много местных жителей села – армян. Такого рода деятельность, может стать и неплохим шансом для совместного диалога и преодоления многовековых догматических противоречий между Русской Православной и Армянской Апостольской церквами. Тем более, что греки (с посторонней помощью), как и полторы тысяч лет тому назад, вновь сеют семя раскола в Православном мире. В своё время, в декабре 1988 г., на встрече с людьми на улицах армянского Кировакана, основной виновник развязывания гражданской войны на Кавказе либерал Михаил Горбачёв сказал, об армяно-азербайджанском противостоянии: «Надо остановиться и задуматься о будущем». При этом сам он злонамеренно упустил ситуацию из-под контроля.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/12/mn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010