Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский мир мы можем стяжать только через войну Желаю, чтобы Россия в Новом году стала обновлённой и очистившейся от своих грехов Святой Русью 31.12.2022 2010 Желаю читателям «Русской народной линии» в наступающем 2023 году мира. Но не мира Мюнхенского, не мира позорного и бесчестного, не мира, чреватого дальнейшими войнами, не мира, который является перемирием даже не на девятнадцать лет, а на два года. А желаю читателям мира справедливого, достойного и свободного от фашистской и националистической скверны, мира на обновлённой планете Земля. И самое главное – русского мира во всей его красоте и во всём его цветении. Но этот мир, как ни прискорбно говорить, мы можем стяжать только через войну. И желаю, чтобы в 2023 году война коммерческая стала войной Отечественной. Оговорюсь, для многих наших сограждан она уже стала таковой. Для тех, кто проливает свою кровь на Донбассе и для тех, кто терпит и страдает. Но, к сожалению, для части наших верхов она такой не явилась, иначе невозможны были бы такие явления уходящего года, как сдача городов ради зерновых сделок и ради безопасности амиакопроводов. Пора уже понять, что с Западом невозможны никакие торги и сделки. Нас обманут и предадут, как уже было неоднократно. Как это было на Берлинском конгрессе, как это было при переговорах Горбачёва с Рейганом на Мальте, при переговорах Ельцина с Бушем-старшим и так далее и тому подобное. Или мы обретём полную независимость от Запада – политическую, финансовую, экономическую и самое главное – идеологическую, расчистим банковский и медийный свинарник. Или исчезнем, как страна и народ. Или даже исчезнем физически. В данном случае у нас выбор: победить или умереть. Нельзя одновременно воевать и торговать. Однако почему-то эти азбучные истины для некоторых официальных лиц не звучат убедительно. Желаю, чтобы они для них зазвучали набатом, тогда в 2023 году Россия обновится, очистится от своих грехов – абортов, коррупции, казнокрадства, безбожия и сектантства, от мата, наконец. Тогда, наконец, Россия станет Святой Русью.

http://ruskline.ru/politnews/2022/12/31/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Годность к власти. Христианская социология О подвиге Великого князя Василия Васильевича Тёмного 23.01.2024 177 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц (Мф. 10:30-31) История как наука, с религиозной, с христианской точки зрения – это изучение, постижение Промысла Божия, проникновение в Его замыслы. И усвоение Его уроков с благодарением. Поэтому я боюсь не только осуждения этого Промысла через осуждение тех или иных исторических лиц и событий, но и богоборчества в сослагательном наклонении фантастических «а если бы тот», «а вдруг этот», «вот тогда бы». Правы или не правы были Борис Годунов и Пётр Первый, оправданы ли такие жертвы под Ржевом, почему именно Горбачёв – эта наша горячечность осуждений прошлого свидетельствует не о неком «несовершенстве» Промысла, а лишь о нашей неспособности к виденью русской истории с необходимой для того высоты зрения. Дерзну употребить слово – духовного зрения. Недавно мы размышляли о судьбе великого князя Ивана Калиты, о том удивительном и поучительном уроке ОБЯЗАННОСТИ НА ВЛАСТЬ – когда Господь поставил на русский престол, может быть, самого в те времена смиренного представителя династии. Не безвольного, как показали его великие государственные дела, а именно смиренного. Человека власти не искавшего, но БОЛЕЕ ИНЫХ ЛЮБЯЩЕГО ГОСПОДА, и потому принявшего возложенную на него власть правильно как Крест. А сегодня нас собрал великий князь московский Василий II Васильевич Тёмный, внук Дмитрия Ивановича Донского. Совершенно иной герой русской истории, а значит – совершенный иной урок русской власти. Когда знакомишься с биографией пятого сына Василия Ивановича через скудные свидетельства и богатые их толкования, попадаешь под искушение чрезмерия каких-то «случайностей» поведения героев того времени, избыточной остросюжетностью «беспорядочности» тех событий. То есть, как бы бесполезностью Божьего урока из-за сложности, практически невозможности этот урок разгадать.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/23/go...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Миллион лет до Апокалипсиса Олег Мономах о возможной синергии идей «Великая Россия» и «Святая Русь» 26.06.2018 857 Время на чтение 6 минут Каждая эпоха, узнавая себя запечатлённой в Апокалипсисе, льстит себе: предшественники, верно, ошибались, а наши-то дни точно последние! За крайние 300 лет антихриста видели, - и вовсе порой не метафорически, - в Петре Алексеевиче, Наполеоне, Ленине -Троцком-Сталине, Гитлере, даже в ничтожном Горбачёве с его пятном, в аспидном Обаме, вот и Трамп со своим льстивым коварством и мечтой о Третьем Храме вроде подходит… Кто-то предложит другой список или этот подправит – суть не изменится: упорно игнорируются слова Спасителя: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого… (От Матфея 24:36-37). Всем памятно. Время от времени ниже придётся показывать некоторые исторические даты, что всегда затрудняет чтение спешащего человека. Но это необходимость. Ожидался Конец Света в 1000 году от РХ. Предполагался около 1038-го – потому что Великая суббота в тот год (как и в 2018, заметим) выпадала на Благовещение, что соответствовало (почти) некоему пророчеству, что конец миру придёт, когда Пасха совпадёт с Благовещением… При святителе Василии Калике (+1352), архиепископе Новгородском, пасхалия, исчисленная с 1360 года обрывалась на 1492-м – 7000-м годе от сотворения мира. Не осмелились считать дальше. В тот год и поля по весне не засевали. Тогда, в конце XV века «над русскими умами тяготела грозная мысль о скорой кончине мира, которой ждали по истечении седьмой тысячи лет от сотворения мира», по слову современного богослова. Тем соблазнительней было ожидание конца в 1492-м, что в 1453 уже произошло падение Царьграда-Константинополя – Второго Рима, великой империи православных христиан Византии (в тот год и Москва в очередной раз выгорала дотла, «выгоре Москва, Кремль весь»)... Когда свт. Геннадий, архиепископ Новгородский (+1505), в 1492 году рассчитал пасхалию на последующие 70 лет, он написал к своему труду толкование, разосланное по Руси, актуальное и поныне: «Не скончания мира страшиться подобает, но ждать пришествия Христова на всякое время. Сколько благоволит Бог стоять миру, столько продлится и обхождение времен».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/26/mi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Василий Горбачёв. Фотография. 1938 г. (Архив ПСТБИ) Григорьевич Горбачёв (1885, с. Нарышкино Сердобского у. Саратовской губ.- 26.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из крестьянской семьи. Окончил церковноприходскую школу, любил церковное пение (обладал муз. способностями), прислуживал в храме. Отец хотел женить В. против его желания, юноша покинул родной дом и поселился в Иверском Страстном мон-ре в Саратове, позднее перешел в Данилов московский муж. мон-рь , где был сначала певчим, потом послушником. В 1913 г. по приглашению Верненского еп. Иннокентия (Пустынского) В. переехал в г. Верный (ныне Алма-Ата), где исполнял послушание эконома архиерейского дома, руководил большим церковным хором. Во время первой мировой войны служил в армии, был псаломщиком в полковой церкви. В 1918 г. женился на В. А. Трофимовой и был рукоположен во диакона, супруги поселились в с. Ванновском Черняевского р-на Сырдарьинской обл. В 1923 г. семья переехала в Саратов, В. служил сначала в соборе апостолов Петра и Павла, а затем в ц. Рождества Христова; в янв. 1924 г., во время голода в Поволжье, умер старший сын В. Виктор. В 30-х гг. В. переехал в с. Марково Московской обл., вскоре он был назначен в церковь в с. Ильинский Погост Куровского р-на, в 1936 г.- в Никольскую ц. в с. Парфентьеве рядом с Коломной, где помимо диаконского служения занимался реставрацией настенных росписей. Осенью 1936 г. настоятель Никольской ц. был арестован; под предлогом отсутствия священника власти намеревались закрыть храм. По просьбе прихожан В. был рукоположен во пресвитера, и на короткое время богослужения возобновились. Вскоре храм был все же закрыт, В. перешел в церковь в с. Б. Вязёмы. 15 февр. 1938 г. он был арестован на основании показаний лжесвидетельницы, к-рая помимо фактов «контрреволюционной деятельности» В. сообщила о том, что прихожане его любили, считали одним из лучших среди тех, кто служил в их храме, говорили, что он хорошо читал проповеди и часто со слезами на глазах призывал верующих к терпению. Виновным в «контрреволюционной агитации и распространении клеветы против советского правительства» В. себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки НКВД от 19 февр. 1938 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г.

http://pravenc.ru/text/150533.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Самарин. Таганская тюрьма. Фотография. 1937 г. Васильевич Самарин (9.01.1893, с. Салмановка Наровчатского у. Пензенской губ.- 11.07.1940, ст. Известковая Дальневосточной железной дороги), сщмч. (пам. 28 июня, Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу в с. Салмановка и Пензенское ДУ. В 1914 г. призван в армию, направлен в Ср. Азию. Находясь на военной службе, с 21 окт. 1914 г. нес послушание псаломщика в храме во имя арх. Михаила в г. Керки Закаспийской обл. В 1918 г. демобилизован, переехал в г. Верный (ныне Алма-Ата), где познакомился со свящ. сщмч. Василием Горбачёвым , с к-рым его потом связывала многолетняя дружба. С окт. 1919 г. назначен псаломщиком к Покровской ц. с. Высокое Чимкентского у. Сыр-Дарьинской обл. Туркестанской АССР, 9 февр. 1920 г. рукоположен во диакона. 27 сент. 1922 г. назначен диаконом к Иосифо-Георгиевскому соборному храму в Ташкенте. В авг. 1923 г. вернулся в Салмановку, где служил в храме во имя арх. Михаила. В мае 1925 г. назначен в ц. Вознесения Господня в г. Спасске Пензенской губ. 20 апр. 1931 г. переведен в храм во имя св. мучеников Адриана и Наталии в г. Лосиноостровске Московской обл. С 20 апр. 1935 г. диакон в ц. св. апостолов Петра и Павла в г. Коломне, где встретился со свящ. Василием Горбачёвым. Г. пользовался большой любовью и уважением прихожан, к-рые долго с благодарностью вспоминали, как благоговейно и вдохновенно он пел и читал ектении на службах. Был награжден двойным орарем (1933). 11 авг. 1937 г. арестован по обвинению в принадлежности к «контрреволюционной церковно-монархической организации» вместе с большой группой коломенских священнослужителей. Был помещен в тюрьму Коломны, затем переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Отказался признать себя виновным в предъявленных обвинениях. 9 окт. 1937 г. Особая тройка УНКВД по Московской обл. приговорила Г. к 10 годам ИТЛ. Срок отбывал в Буреинском ИТЛ (Бурлаге) на территории Еврейской автономной обл. Скончался в лагере. Имя Г. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 окт. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/Самариным.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В «День-центре» прошла встреча с Анатолием Степановым 06.10.2023 401 В четверг, 5 октября, в «День-центре» прошла встреча с историком, публицистом, главным редактором портала «Русская народная линия» Анатолием Степановым. Тема встречи была обозначена: «Почему так легко распадались русские империи?» «Россия слиняла в три дня» - горько заметил философ Василий Розанов в февральские дни 1917 года. В три дня 28 февраля – 1 марта была решена судьба вековой Российской Империи. Три дня просуществовал ГКЧП в августе 1991 года, и фактически прекратила существование советская империя. Почему так легко распадались русские империи? Где были государственники, люди порядка в эти трагические дни? В рамках встречи Анатолий Степанов отметил, что есть глубинная закономерность в падении Российской и Советской Империи, которая связана с тем, что внутренние и внешние враги в первом случае изолировали Императора Николая II, а во втором случае Михаила Горбачёва взяли в идеологический плен. И после этого имперская конструкция начала рушиться. Отвечая на вопрос, есть ли механизмы противодействия этому, докладчик отметил, что механизм создан нашей историей и называется он – опричнина. В дальнейшем Анатолий Степанов объяснил, почему не удалось реализовать проект опричнины ни в царствование Императора Николая II, ни в позднее советское время. Анатолий Степанов также рассказал о книгах, выпущенных при его участии и посвященные этим проблемам. Книга «Правая Россия. Жизнеописания русских монархистов начала ХХ века». Сборник статей «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы», выпущенный по итогам конкурса, проводимого «Русской народной линией» к столетию революционных событий 1917 года. И книга «Русская идея. ХХ I». Видеозапись беседы в ближайшее время появится на «Русской народной линии». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/politnews/2023/10/06/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АЛЕКСИЙ Дмитриевич Шаров (1882 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Алексей Трофимович Коротков); † 1918), инок, мч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Борисович Нейдгардт († 1918), мч. (24 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Николаевич Серебренников (1882 - 1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ Иванович Ворошин (1886 - 1937), блж., мч. (пам. 12 сент., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_4.html

Местом служения митрополита Леонида (Горбачёва) определен Георгиевский храм в Краснодаре. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Местом служения митрополита Леонида (Горбачёва) определен Георгиевский храм в Краснодаре 01.03.2024 22:14 Версия для печати Георгиевский храм в Краснодаре. Фото: исторический багаж.рф Краснодар, 1 марта, Благовест-инфо. Местом служения митрополита Леонида (Горбачева), бывшего Клинского, определен город Краснодар. Об этом говорится в распоряжении митрополита Екатеринодарского и Кубанского Василия,  опубликованном сегодня на сайте Кубанской митрополии. Текст, адресованный настоятелю Георгиевского храма протоиерею Илье Быстрову, гласит: «По поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с определением Краснодарского края местом пребывания митрополита Леонида (Горбачева Леонида Эдуардовича), почисленного на покой решением Священного Синода от 27 декабря 2023 года (журнал 129), настоящим благословляется:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 24.07.2019 Сплав трагизма, юмора и сценичности: Алексей Варламов о Василии Шукшине О мифах вокруг имени Василия Шукшина, о противоречиях в его характере и разных гранях его таланта размышляет ректор Литературного института имени А.М. Горького, писатель, лауреат премии «Большая книга» и Литературной премии Александра Солженицына Алексей Варламов. – Ваша книга «Шукшин», вышедшая в серии «ЖЗЛ», стала заметным явлением в литературе. Почему именно Шукшин? Чем интересна для вас эта фигура? – Шукшин – очень загадочная фигура. Казалось бы, жил человек не так давно, но сколько же неясного, смутного в его судьбе! Про какие-то месяцы его жизни просто нельзя сказать, где он был и чем занимался. А сколько было в нём противоречий, странностей, загадок. Ну хотя бы: как можно было печататься сначала в кочетовском «Октябре», а потом в «Новом мире» Твардовского? Дружить одновременно с Василием Беловым и Беллой Ахмадулиной? Получить московскую прописку с помощью секретарши Ленина Ольги Михайловны Румянцевой и при этом ненавидеть советскую власть, уничтожившую его отца? Быть учеником Михаила Ромма и быть вхожим в семью Анатолия Софронова? (Если кто не помнит, это были два страшных антагониста, и конфликт между ними выходил на уровень ЦК партии). Высоко ценить и Шолохова, и Солженицына? Но при этом написать сказку «До третьих петухов». Мне хотелось во всём этом разобраться. – В чём его значение для отечественной культуры? – Тут дело не только в культуре, а вообще в русской жизни. Шукшин вобрал в себя все взлёты и провалы советского времени, его ужасы и достижения. Прекрасно знал и город, и деревню. Крестьянство, рабочий класс, интеллигенцию. Перефразируя слова Горького о Лескове: пронзил собой всю Русь и отразил её в литературе, кино и театре. Я думаю, что шукшинский взгляд на вещи обладал невероятной точностью, проницательностью и глубиной. Что-то вроде лазера. И поэтому, кстати, я всегда ощущал, как мне не хватает именно его оценок в 1985, 1991 и 1993 годах. Понятна эволюция взглядов Белова и Распутина, с одной стороны, и Астафьева – с другой. Но что бы сказал Шукшин? С кем бы он был в переломные годы? Что бы сказал о Горбачёве, о Ельцине, о Путине? Как бы отнёсся к событиям на Украине? Как бы вообще ответил сегодня на свой же вопрос: «Что с нами происходит?» И если вспомнить его заветную мысль из «Рабочих тетрадей»: «Важно прорваться в будущую Россию», – то вот нынешняя Россия, она – шукшинская или нам опять надо прорываться?

http://izdatsovet.ru/news/detail.php?ID=...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Димитрий Ильинский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Иванович Ильинский (21.10.1894, с. Новорождествено Бронницкого у. Московской губ.- 17.02.1938, Москва (?)), мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик. Из семьи псаломщика. Окончил сельскую школу и 2 класса ДУ. С 1914 г. служил псаломщиком в храме во имя Иоанна Предтечи с. Новорождествена; пользовался большим уважением прихожан. После революции Д. было предложено уйти из храма и работать в сельсовете, но он отказался. Вместе со священнослужителями и прихожанами активно противодействовал попыткам закрыть храм. 4 сент. 1937 г. арестован по обвинению в «активной контрреволюционной деятельности». Проходил по следственному делу вместе со сщмч. Василием Озерецковским , мц. Ольгой Евдокимовой . Был заключен в Таганскую тюрьму. Виновным в предъявленном обвинении себя не признал. 17 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ; скончался в заключении, погребен в безвестной могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 20 апр. 2005 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-67406. Лит.: ЖНИР. Февр. С. 143-145; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 28-31. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Григорьевич Горбачёв (1892 - 1937), псаломщик, мч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/178097.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010