Короче. Тема этого форума состоит в том, что Патриарх Кирилл реально и одназначно признаёт существование страны Украины и народа - украинцы. (Поэтому все, кто не согласен с этим постулатом не брат мне, не сват, и не собеседник!) Но Патриарху тяжело согласиться на то, чтобы дать Киевскому Патриархату полную автономию. Ему тяжело согласится на это именно потому, что основную часть его паствы составляют люди зомбированные коммунистическими лозунгами которых было немало процитировано и на этой интернет-площадке в мой адрес также. Поэтому Патриарх Кирилл в некоей политической аудитории предложил создать некое подобие Советского Союза на провославно-славянский манер. Владимир 9 декабря 2009, 05:06 О, не только за то, что совершали! Ибо кто воззрел на жену с вожделением, уже согрешил с нею в сердце своем! верующий 7 декабря 2009, 22:46 И будет вам воздано только за то,что вы совершали. Владимир 7 декабря 2009, 15:54 P.S.A насчет " РУССКИЕ ЭТО ПРАВОСЛАВНЫЕ " " Русские - это люди крещенные в Правосланой вере " , тогда вопрос к вам, НАТАЛИЯ ДРОЗД, а греки тоже русские? Или грузины? Или вы логику формлаьную не учили?)) Владимир 7 декабря 2009, 15:54 НО... НЕ ВСЕ ТАК ПЕЧАЛЬНО. Просто ПАТРИАРХ оказался выше этой распри. Я не отрицаю единство Русского мира и СВятой Руси... Русь поистине ЕДИНА - но это единство - не унификация. Да, мы - русичи - братья, по общему происхождению Наши пути разошлись, и по слову Тютчева, " А случалось коль порою Встретится когда-нибудь, ... Меч терзал родную грудь " . И тотальное различие всех былых частей Руси- не препятствие к воспитанию общности. Ныне эпоха постмодернизма, когда осознаны истины диалога и плюрализма, того, что в едином пространстве могут сосуществовать противоположные тенденции... и только сознание, прожженное Модерном, не могущее помыслить многообразие, приводит к разрушению такой мир. Он может упасть только тогда, когда кто-то поддавшись искушению единовластия и единообразия, начнет давит на остальных. К сожалению, у многих вас оно видится. Но наличие противостоящих концепций, гипотез, мифологем, абсолютно не препятствует единению вокруг главного - " общего дела " , памяти и воспитанию наших культур, взращиванию умений диалога, толерантности и солидарности РУССКИХ НАРОДОВ.

http://pravoslavie.ru/32995.html

Игорь НН 15 декабря 2009, 18:04 Опять же... господин KulikOFF " Но куда вы денете православных которые не говорят по-русски, и не считают себя русскими? Например, греков, грузин, американцев, эфиопов, австралийцев, и т.д и т.п. ?? " А что за национальность - американцы, вы, господин OFF, кого имеете ввиду? ,да ещё православных? Алеутов, крещённых в конце XVIII - начале XIX веков русскими поселенцами Америки? Дай вам бог здоровья и душевного успокоения - мы здесь высказываем мнение, и если оно не совпадает с Вашим - это не значит, что оно ложное! Извините если, что не так! Игорь НН 15 декабря 2009, 17:52 Кроме того, Ваши рассуждения об автокефалии Укранинской православной церкви - голое политизирование, попытка подогнать жизнь святой церкви под текущие дела человеческие, причем во многом не лучшими из людей! На мой взгляд основные проблемы с автокефалии церквей хорошо изложил ваш замляк из города имени Франциска Ассизкого... Да славяне не относятся к группе угоро-финских народов. Но так сложилось исторически, что восточные славяне, да и славяне вообще, живут среди именно этих народов. Так, что менталитен наш (славянский) во много складывался из этого взаимного влияния. Тут погрешность с точки зрения этнологии, но сточки зрения этногенеза и исторической правды - ближе к истине! Так-то... Игорь НН 15 декабря 2009, 12:59 Г. Andru Kulikoff странно слышать от якобы русского православного (хотя в off все и сказано), что чужая ненависть или злоба должна меня приводить в ниистовство? А как быть с наименованием народа (да и целой , причем Великой, нации)- немцы? Если потрудитесь проанализировать - откаль есть пошло этто название, то поймёте - от слова немой7 Немой, но не по тому, что немой, а по тому, что не говорит по " человечески " - по русски! Попробуйте ввести в русский (украинский, белорусский, да и многие славянские) язык какое-либо другое наименование жителей Dichland?! Ирина 14 декабря 2009, 13:08 Продолжать дискуссию с товарищем Куликовым не стоит. Ещё на прошлой неделе Дима ,правильно, назвал его провокатором. И он не русский и не православный, столько ненависти из него выходит при одном этом слове. А если внимательно почитать все его реплики по очереди - он противоречит сам себе, просто какой-то " сектант " ! Только и слышно от него: " Распни его! "

http://pravoslavie.ru/32995.html

Помимо небольшого уголка романской Швейцарии, где зародилось учение Кальвина, оно распространяется на Германию, преимущественно на западе, под названием Реформатской Церкви, в Нидерландах, во Франции, где они были известны как гугеноты, в Шотландии и Англии — под общим названием пуритан и в Польше. В Германии кальвинизм не играл первенствующей роли и до середины XVI в. условия терпимости на него не распространялись. В Нидерландах (Бельгии и Голландии) он получил распространение преимущественно среди низших классов, особенно в городах, и носил революционный характер. Значительную политическую роль сыграли нидерландские кальвинисты в борьбе против господства Испании во второй половине XVI в. Дальнейший раскол на религиозной и политической почве существенно ослабил кальвинизм в Нидерландах. Французские кальвинисты (гугеноты) в учении о строе Церкви стояли ближе других к родоначальнику направления. В середине XVI в. во Франции насчитывалось до двух тысяч кальвинистских общин, а в 1559 г. собрался первый церковный синод гугенотов. Особенно охотно принимало кальвинизм дворянство, в среде которого чисто религиозные стремления переплетались с политико-социальными, и кальвинистский идеал народовластия оказывался удобным предлогом для возвращения дворянству политических прав. Поэтому, начав свою деятельность как церковная организация, гугеноты в скором времени превратились в политическую партию, во главе которой стояли Бурбоны. Вражда с католической партией Гизов и политические интриги светских монархов привели к ряду религиозных войн, принесших гугенотам некоторые льготы. Тем не менее вторая половина XVI в. характеризуется наиболее ожесточенным столкновением гугенотов с правительством и католическим большинством после так называемой Варфоломеевской ночи, когда в ночь на 24 августа 1572 г. Екатериной Медичи, регентшей при малолетнем сыне — короле Карле IX, было организовано массовое избиение гугенотов. В конце XVI в. гугеноты получили официальное признание как политическая организация, действующая под контролем французского короля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Впрочем, невежество Познера не ограничивается русской историей; в том, что касается истории Западной Европы, он выказывает столь же глубокую неосведомленность. Рассуждая об ужасной нетерпимости и ксенофобии русских XVI в, он явно не знает, как дела в это время обстояли в Западной Европе — а обстояли они либо также, либо намного хуже. На фоне Реформации и последовавших войн и гражданских смут Московское Царство выглядит почти оазисом. Впрочем, такое отношение к истории не является личной особенностью Познера — для определенного круга людей то, что в России XVI в. существовало пыточное следствие является свидетельством извечной дикости русских; а то, что точно такое же пыточное следствие существовало, скажем, в Англии (да и по всей Европе) никаким свидетельством о Европе не является. Иван Грозный — страшное порождение Православия; в то время как Генрих VIII — прекрасное дитя просвещенной Европы. Разгром Новгорода навеки погубляет Россию в глазах всякого мыслящего интеллигента; Варфоломеевская Ночь — нет, отнюдь не делает Францию менее прекрасной. Впрочем, складывается впечатление, что наша просвещенная интеллигенция просто ничего не знает ни о Варфоломеевской Ночи, ни о Генрихе VIII, ни других мрачных и кровавых страницах европейской истории и искренне полагает, что все ужасы мировой истории сосредоточены исключительно в России. Познер в своем интервью также озвучивает два любимых у нас тезиса, которые идут в связке и почему-то никто не замечает их противоречия. 1)Православие это плохо, потому что в России Православие и все плохо, а в Западных странах Католицизм и, особенно, Протестантизм и все хорошо. (Похоже, что нашу интеллигенцию тяжело травмировало чтение заголовка книги " Протестантская этика и дух капитализма " . Именно заголовка, поскольку содержание книги прямо противоположно популярным у нас взглядам) 2)религия это вообще плохо, а атеизм хорошо. Но ведь в России 70 лет был именно любезный Познеру атеизм! Все это время ненавистное Православие было лишено возможности оказывать какое-либо влияние! Несколько поколений выросли свободными от тлетворного православного воздействия. Где же прекрасные плоды этого?

http://pravoslavie.ru/38429.html

Гносеологическия формы религии. Вопросы ватиканской политики в Африке. Происхождение религиозности в капиталистических странах. Русския пословицы XVII века о церкви и ея слугах. Крестьяне против монастырей в России в XVI u XVII bekax. Новое в Варфоломеевской ночи в дипломатической переписке XVI beka. Свободная мысль в Твери в XIV u XV bekax. Проблемы происхождения религий в советской науке». Среди изданий, опубликованных в ноябре 1958 года имеются: «Вопросы истории, религии и атеизма» (244 стр.), издание Академии Наук СССР, «Книга о Библии » (360 стр. – 125.000 экз.), «Евангельския истории и их смысл» (116 стр. – 75.000 экз.), «Происхождение нашего Бога» (138 стр. – 150.000 экз.), «Существует ли Бог?» (80 стр. – 150.000 экз.). В советской печати объявлено об издании в начале 1959 года 20 антирелигиозных брошюр, специально предназначенных для популярного потребления. Официальный ежемесячник «Коммунист» (май 1958 г.) жалуется, что издается недостаточно атеистической литературы, но вместе с тем перечисляет 106 названий, выпущенных в 1957 году для всего СССР. Все эти сведения указывают с одной стороны на отчаянныя меры борьбы против религии, так вместе с тем на то, что существует сильный объект этой борьбы – вера в Бога. Существование веры в Советской России постоянно подтверждается почти во всех таких безбожных изданиях черным по белому. В книге «Жил ли Христос?» издания 1959 года для распространения среди военных, сказано (стр. 87): «Основная масса советских граждан освободилась от религиозных предразсудков, но они еще сохраняются в сознании некоторой части трудящихся, как вредный пережиток идеологии эксплуататорского общества». «Религиозные взгляды засоряют сознание верующих неправильными антинаучными представлениями об окружающем мире...». В книге «О корнях религии, издания 1959 года подробно говорится о широком распространении религии в Советской России (стр. 54, 55 и 56): «Религия не утрачивает почву. Она существует в новых общественных условиях, как пережиток прошлого, который поддерживается и закрепляется рядом внутренних и внешних причин», именно отсталостью, самостоятельностью религии и традициями. «Живучесть религиозных пережитков усиливается теми противоречиями, которыя социалистическое общество преодолевает в процессе своего развития.» Не приводя полностью эту интереснейшую статью, которую можно назвать паникой безбожников перед верой, подчеркнем особенно ценные для нас моменты: и то, что религия очень сильно распространена и даже «закрепляется» среди населения, и то, что она особенно распространена среди крестьянства и то, что атеистическая работа ведется без подъема, (ибо негде взять дух для мертвого безсодержательного богоборчества), и то, что религия сохраняется в трудных для нея условиях, что особенно ценно слышать от безбожников и, наконец, что она продолжает быть гонимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Заявляя о себе как о противнике непотизма , Г. тем не менее назначил кардиналами племянников - Филиппа Бонкомпаньи (со 2 июня 1572) и Филиппа Ваставиллано (с 5 июля 1574), 3-му племяннику в сане было отказано. Брату Г., обратившемуся с просьбой к папе о денежном вспомоществовании, был запрещен доступ в Рим. Г. был последним папой, о к-ром точно известно, что он имел внебрачных детей - сын Джакомо род. до принятия Уго Бонкомпаньи сана священника. Г. устроил брак сына с графиней Сфорца и возвел в должность управляющего замком Св. ангела и гонфалоньера Римской Церкви (главнокомандующего войсками Папской области). Г. уже в день избрания сообщил послам Испании и Португалии, что намерен продолжить борьбу против турок, начатую его предшественниками, и предоставить помощь Священной антитур. лиге, организованной папой Пием V. Однако конфликт между участниками лиги, прежде всего Испанией и Венецией, к-рые заключили сепаратные мирные договоры с Османской империей (Венеция в 1573, Испания в 1581), помешал достичь к.-л. успехов в борьбе с османской угрозой. Основным направлением политики Г. стала борьба с распространявшимся протестантизмом. Папские легаты действовали при дворах Франции, Испании, Португалии, в нем. княжествах, в Швеции и в Польше, стремясь любой ценой сдержать Реформацию . Традиционно считается, что папа положительно воспринял известие о Варфоломеевской ночи (24 авг. 1572), к-рую назвал «очень радостным событием для всего христианского мира» ( Romier L. La S.-Barthélemy//Revue du XVIe siècle. 1913. P. 530), победой Церкви над еретиками. Однако в совр. исследованиях уточняется, что папа не только не принимал никакого участия в подготовке резни, но, более того, как юрист сожалел о том, что франц. кор. Карлу IX не удалось прибегнуть к более законным методам наказания еретиков. Позднее, чтобы поддержать борьбу с гугенотами во Франции, Г. благословил католиков, воевавших с «новой ересью» (15 февр. 1585). Были заключены секретные договоры с испан. инквизицией. Буллой «Antiqua Judeorum» (1581) Г. распространил полномочия инквизиции на дела, связанные с иудеями и мусульманами. Согласно булле «Consueverunt Romani pontifices» (1583), были расширены категории отлучавшихся от Церкви - в их числе были не только еретики, но и пираты, бандиты, требующие выкуп, фальшивомонетчики и др. нарушители общественного спокойствия.

http://pravenc.ru/text/166771.html

В период религиозных войн во Франции (1562-1598) Овернь сильно пострадала от вооруженных столкновений. В 1562 г. гугеноты захватили и разграбили аббатство Ла-Шез-Дьё, в 1569 г. они разорили мон-рь Орийак. После Варфоломеевской ночи губернатор Морморен-Сент-Эрем не допустил убийств гугенотов; в сент. 1572 г. все жившие в городе протестанты были арестованы. Население Оверни было настроено враждебно по отношению к гугенотам: их отряды во главе с капитаном М. Мерлем занимались грабежами и убийствами. В 1574 г. Мерль захватил г. Амбер, в 1575 г. установил контроль над Иссуаром и разорил бенедиктинский мон-рь св. Австремония. Вскоре город, где часть жителей составляли гугеноты, был захвачен и разорен королевским войском под рук. Франциска, герц. Алансонского. В то же время католич. духовенство Оверни подвергалось поборам на содержание королевского войска. Еще в окт. 1567 г. губернатор Морморен-Сент-Эрем, указывая на успехи гугенотов и угрозу протестант. вторжения в Овернь, впервые потребовал, чтобы держатели церковных бенефициев предоставили королю субсидии. Возражая против постоянных поборов, духовенство заявляло, что собрать требуемые средства крайне сложно, т. к. население разорено военными действиями и, находясь под влиянием протестантизма, отказывается платить десятину. В 1563 г. по указу кор. Карла IX в Оверни было проведено отчуждение части церковных доходов; благодаря этому удалось собрать 154 тыс. ливров (значительно больше, чем во мн. др. диоцезах). Впосл. власти неоднократно отчуждали церковные доходы. После смерти кор. Генриха III (1574-1589) и наследования франц. престола гугенотом Генрихом Наваррским (впосл. кор. Генрих IV ) в Оверни началось противостояние городских властей К., к-рые поддержали короля, и сторонников Католической лиги - еп. Франсуа де Ларошфуко (1585-1609; кардинал с 1607) и его брата графа де Рандана. Епископ и его союзники признали право Генриха Наваррского на престол только после принятия им католицизма (1593). По условиям Нантского эдикта (1598) протестант. общины сохранились в Ла-Газеле, Маренге, Пайя и Парантинья. Однако их численность была небольшой; после отмены Нантского эдикта (1685) овернские гугеноты (114 семейств) эмигрировали или перешли в католицизм.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

( < < back) < >< back) > «Я переписываю то одну книгу, то другую со что придет в голову». «Книги забавны со лучше бросить книги». — Опыты (I, XXXIX). ( < < back) < >< back) > «Я ищу умных, честных людей… со веселием и дружбою». Изредка к их разговорам со «nous пу cherchons qua passer le temps». — Там же. ( < < back) < >< back) > В первой публикации следующим абзацем начинается раздел III «Общественная и политическая теория. — Терпимость». ( < < back) < >< back) > …«всякое изменение со еще большее зло». «Одни только мысли со повиноваться государству и общепринятым мнениям». — Опыты (I, XXIII). ( < < back) «По моему мнению, в общественных делах со гораздо желательнее перемен и нововведений». — Опыты (И, XVII). ( < < back) < >< back) > < >< back) > «Посмотрите, — говорит автор, — в отдаленных провинциях со Раи- cos servitus, plures servitutem tenent». — Опыты (I, XLII) ( < < back) «Если бы, — говорит он в другом месте, — законы, которым я подчиняюсь со искать других законов». — Опыты (III, XIII). ( < < back) < >< back) > Два раза во время путешествия он попадался в руки бандитов со повседневный, вполне обыкновенный случай. — В первой публикации этот фрагмент приводится ниже: см. примеч. 49. ( < < back) …предводитель гугенотов адмирал Каспар Колиньи… — Первая жертва Варфоломеевской ночи. После этого имени в первой публикации следует: «который пронесся блестящим метеоритом и погиб». ( < < back) Далее в первой публикации: «Человек этот испытал на себе, более чем ктолибо другой, отрицательную сторону революционных движений. В продолжение сорока лет, постоянно окруженный сценами грабежей и убийств, он ежеминутно должен был опасаться разорения или смерти под ножом разбойников. Два раза он попадался во время путешествия в руки бандитов, спасаясь только какимто чудом. Среди белого дня он подвергается нападению своего соседа, такого же дворянина–помещика, как он сам. Автор приводит это нападение как повседневный, вполне обыкновенный случай». ( < < back) Далее в первой публикации: «или по крайней мере стесняла его гораздо менее, чем беспорядки полувековой междоусобной войны, королевская власть не успела (опятьтаки по отношению к высшему сословию) сделаться…».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Лит.: Лучицкий И. В. Гугенотская аристократия и буржуазия на юге после Варфоломеевской ночи (до Булонского мира). СПб., 1870; он же. Католическая лига и кальвинисты во Франции. К., 1877. Т. 1; Naef H. «Huguenot», ou le Procès d " un mot//Bibliothèque d " humanisme et Renaissance. 1950. Vol. 12. P. 208-227; Anquez L. Histoire des assemblées politiques des Réformés de France: 1573-1622. Gen., 1970r; Turchetti M. «Concorde ou tolérance?» de 1562 à 1598//RH. 1986. Vol. 274. P. 341-345; Pernot M. Les guerres de religion en France: 1559-1598. P., 1987; Crouzet D. Les guerriers de Dieu: La violence au temps des troubles de religion, vers 1525 - vers 1610. Seyssel, 1990. 2 vol.; idem. La genèse de la Réforme française, 1520-1560. P., 1996; idem. La nuit de la St.-Barthélemy: Un réve perdu de la Renaissance. P., 19992; Benedict Ph. The Huguenot Population of France, 1600-1685: The demographic Fate and Customs of a religious Minority. Phil., 1991; Richet D. Aspects socio-culturels des conflits religieux à Paris dans la seconde moitié du XVIe siècle// Idem. De la Réforme à la Révoltion: Études sur la France moderne. P., 1991. P. 15-51; Holt M. P. The French Wars of Religion, 1562-1629. Camb., 1995; Coexister dans l " intolérance: L " édit de Nantes, 1598/Éd. M. Grandjean, B. Roussel. Gen., 1998; Bost H. Ces Messieurs de la R. P. R.: Histoires et écritures de huguenots, XVIIe-XVIIIe siècles. P., 2001; La Diaspora des Huguenots: Les réfugiés protestants de France et leur dispersion dans le monde (XVIe-XVIIIe siècles)/Éd. E. Birnstiel, C. Bernat. P., 2001; Society and Culture in the Huguenot World: 1559-1685/Ed. R. A. Mentzer, A. Spicer. Camb., 2002; Yardeni M. Le refuge huguenot: Assimilation et culture. P., 2002; Margolf D. Cl. Religion and Royal Justice in Early Modern France: The Paris Chambre de l " Edit, 1598-1665. Kirksville (Mo.), 2003; Luria K. P. Sacred Boundaries: Religious Coexistence and Conflict in Early-Modern France. Wash., 2005; Плешкова С. Л. Франция XVI - нач. XVII в.: Королевский галликанизм: (Церк. политика монархии и формирование офиц. идеологии). М., 2005. С. 180-253.

http://pravenc.ru/text/168241.html

Этот поворот дела был уже нравственно неблагоприятен: весть тотчас перенесена в Ригу, и пастора ободрились. Через неделю дело слушалось в соед. деп-тах – законов и гражданском – Госуд. Совета. Министерство предложило другую редакцию закона, слабее прежней, но все-таки удовлетворительную: министр вн. д. в потребных случаях предлагает об устранении пастора консистории, и это предложение для консистории обязательно. Резолюция состоялась единогласная, и дело перешло в общее собрание. Встал Рихтер и взволнованным голосом стал говорить (я ждал от него более благоразумия) о кострах инквизиции, о Варфоломеевской ночи, об отмене Нантского эдикта при Людовике XIV, о преданности остзейцев правительству и т. п. К нему присоединился граф Пален с подобными же речами. Оба выразили то мнение, что временное устранение пастора – столь важное дело, что его следует представлять на рассмотрение сената, который может распорядиться в таком только случае, если вина доказана очевидными доказательствами! Говорили немало, и можно было бы собирать голоса, но те члены предложили передать дело в департаменты для нового обсуждения. К сожалению, председатель поддержал это мнение, и так дело затягивается вновь, и на месте упорствующие пасторы получают новое ободрение. Рассмотрение дел этого рода в сенате отнимает у меры всю нравственную силу, перенося обсуждение в коллегию, то есть на спорное место, где голос хотя бы одного члена уже парализует силу решения. Притом с этим порядком соединено замедление производства, и открываются пути ходатайствам всякого рода. А главное, что весьма опасно и о чем может быть не подумали сами г. г. лютеране, – что мера эта послужила бы опасным прецедентом и относительно латинских ксендзов. Тогда непременно поднимется и римская курия и потребует у русского правительства уравнения своих ксендзов с пасторами. Затруднение будет для правительства немалое. Константин Победоносцев Петербург, 21 декабря 1887 1888 год Письмо 72 Прочитав записку Любимова, присланную от Вашего Величества, не нахожу в ней ничего такого, чем бы оправдывалось негодование, возбужденное ею у гр. Воронцова. В записке этой много верного и справедливого, а если он, будучи защитником нового университетского устава, старается показать, что этот устав не имел влияния на беспорядки, за это едва ли можно осудить его, хотя взгляд его на дело по необходимости несколько односторонний. Не понимаю также, почему Воронцову показалось, что в записке “безбожно исковеркана родная речь”. Я нахожу, что записка написана ясным и правильным языком. А в письме Воронцова дело решается сразу таким решительным тоном по первому впечатлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010