Кондак 13 О великий угодниче Христов и предивный исповедниче, отче Варсонофие, скорый помощниче всем в скорбех и напастех обретающимся! Моли Христа Бога, да молитвами твоими от враг видимых и невидимых нас сохранит, и всех помилует и спасет, да предстательством твоим сподобимся благую часть спасаемых от Бога получити и Христа во славе узрети, воспевая со всеми избранными ангельскую песнь: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва О, великий угодниче Христов, пастырю добрый и истинный, преподобне отче наш Варсонофие! Призри на ны скорою твоею помощию и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас грешных по беззакониям нашим. Сохрани нас твоим заступлением от облежащаго ны суе­мудрия и неверия, и, яко пастырь добрый, упаси заблудшия овцы стада Христова и во дворы Господни сия всели. Огради нас от соблазнов, ересей и расколов и настави твердо в вере Православней подвизатися. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да уврачует Своею благостию болезни наша душевныя и телес­ныя, согреет сердца наша любовию друг ко другу и сотворит ны братолюбны и единомысленны. Испроси у Бога и всего потребнаго для жития нашего: земли плодородия, благорастворения воздухов и мирнаго устроения. Страну нашу, град сей, и вся грады и страны христианския сохрани предстательством твоим от огня, потопа, труса, вражескаго нашествия и внутренних нестроений. И тако, твоими молитвами вспомоществуеми, мирно и благочестно житие наше поживем и достигнем онаго Иерусалима Небеснаго, идеже ты ныне в неизреченней сияеши славе, и купно с тобою и со всеми святыми прославим в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Источник: Сайт www.pravoslavie.ks.ua Статья опубликована участником [ otcgnd ] 2014-02-09, последний раз редактировалась участником [ otcgnd ] 2014-02-11. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варсонофий Херсонский, прп., исп. " .

http://pravicon.com/info-3741

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варсонофий Херсонский, прп., исп. Описания иконы Жизнеописание преподобного Варсонофия Херсонского, исповедника Источник: Сайт vozdvigenie.ks.ua Архимандрит Варсонофий (в миру Василий Григорьевич Юрченко), родился 15 августа 1880 года в деревне Лозоватке, Елисаветградского уезда, Херсонской губернии, (ныне Кировоградского района и области), в благочестивой семье. Родители его, отец Григорий и мать Татьяна, были верующими православными людьми. Начальное образование юный Василий получил в местной деревенской школе и поступил в Новгородковскую церковно-учительскую школу, окончив которую, получил направление в г. Александрию, Херсонской губернии, на должность учителя начальной школы. Прослужил Василий два года. В селе Петрово, Александрийского уезда, в 1905 году он сильно простудился и в течение двух лет болел. В это время усилилась его религиозная настроенность, под влиянием которой Василий в 1907 году поступил в Киево-Печерскую Лавру, где в течение восьми лет жил и одновременно учительствовал. Для продолжения образования послушник Василий поступает в 1915 году в Херсонскую Пастырско-Миссионерскую Семинарию. Будучи воспитаннико[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист преподобному Варсонофию Херсонскому исповеднику Источник: Сайт www.pravoslavie.ks.ua Тропарь, глас 8 Православия ревнителю, ересей и расколов богомудрый обличителю, Церкви Святыя изящное украшение, притекающим к тебе верный предстателю и заступниче, преподобне отче наш, Варсонофие, молися ко Господу Спасу нашему землю Херсонскую и всю[...] Служба преподобному отцу нашему Варсонофию Херсонскому Источник: Сайт www.pravoslavie.ks.ua НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНЕ Стихиры на Господи воззвах, глас 4: Егда Божественное звание, прииде на тя,/богомудре отче Варсонофие,/тогда вся мирская мудрования оставив,/Вышних взыскуя,/невозвратно Христу последовал еси,/крест священничества на рамо взе[...]

http://pravicon.com/icon-4025

М., 1900. Не исп. Дворкин А. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 1998. Не исп. Джош Макдауэлл, Барт Ларсон. Иисус. М., 1993. Не исп. Егорцев А. Тоталитарные секты: свобода от совести. М., 1997. Не исп. Конь Р.М. Сектоведение. Курс лекций, читанных в 4-х классах Московской духовной семинарии в 1997/98 уч. году. Не исп. Маркевич М., свящ. Секты свидетелей Иеговы. Сергиев Посад, СТСЛ, 1995. Машинопись. Не исп. Прайс Е.Б. Свидетели Иеговы. « Церковь христиан АСД», 1994. Не исп. Реймонд Франц, бывший член Руководящей корпорации свидетелей Иеговы. Кризис совести. М., 1997. Не исп. Рогозин П.И. Лжесвидетели. Издательство «Свет на Востоке», 1967. Не исп. Стеняев О., свящ. «Свидетели Иеговы» – кто они? М., 1996. Не исп. 000//Сторожевая башня. 1991. 5. Андрей Кесарийский , архиеп. Апокалипсис. СПб.: П. П. Сойкина, Афанасий Великий , свт. Творения. Ч. 3. Сергиев Посад: СТСЛ, 1903. Василий Великий , свт. Творения. Кн. 4. Ч. 3. М.: издательство, 1811. Василий Великий , свт. Творения. Ч. 1. М.: тип. А. Семена при Имп. Мед.– хирург. акад., 1845. Викентий Лиринский , прп. Напоминания. Казань: типо-лит. Ун-та, 1904. Григорий Неокесарийский , свт. Творения. Петроград: тип. М. Меркушева, 1916. 000//Еврейская энциклопедия. Т. 8. М., «Терра», 1991. Карсавин А.П. Святые отцы и учители церкви. М.: изд-во МГУ, 1994. Карташев А.В. Вселенские Соборы. М.: Республика, 1994. Киприан Карфагенский , сщмч. Творения. Ч. 1. Киев: тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1891. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. Панайотидис П. Лжесвидетели Иеговы. Салоники: издательство, 1997. Автор. Познание, ведущее к вечной жизни. Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. 1995. 000. Автор. Следует ли верить в Троицу? Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania. 1998. 000. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. 1. Сергиев Посад: М.С. Елов, 1914. Тернер Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spetsifi...

Села Привольного, Покровская. Сия церковь есть единоверческая, В 1793 году она преобразована из раскольничьей часовни, а в 1819 году перестроена и поправлена. Село стоит на правом берегу речки Ингула и имеет довольно приятное местоположение, по которому, вероятно, и называется «привольным». Из сличения обстоятельств обеих церквей села Привольного явствует, что все это село состояло из раскольников; некоторые из них обратились в православие таким образом, что одна часть оставила заблуждение ранее; другая позже. Первые имеют церковь прямо православную, вторые еще под покровом единоверческие. Села Николаевки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Богдановки, Преображенская, дер. Александрийск. у. Села Богослава, Иоанно-Богословская, камеи. Тираспольск. у. Церковь построена помещиком Иваном Гросул-Толстым. С того временя существует и село, в котором живут Малороссияне. Место изобилует ключевыми водами. Села Щастливого, Успенская, кам. Ананьевск. у. Села Ульяновки, Успенская, кам. Херсонск. у. Села Кумаревки, Димитриевская, дер. Бобр. у. Села Ивано-Петровки, Покровская, кам. Херсонск. у. Освящена в Мае 1798 года. Села Кирлянки, Успенская, дер. Херсонск. у. 1798 год Села Ревовки, Димитриевская, дер. Александрийск. у. Основана по благословению митрополита Гавриила и по прошению помещика майора Федора Хорвата. Седа государственной Камянки, Успенская, дер. Бобр. у. Села Шпаковки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Варваровки, Богородицкая, дер. Бобр. у. Села Калиновки, Николаевская, дерев. Бобр. у. В 1821 году из раскольничьей часовни переименована в православную церковь . Села Злынки, единоверческая Покровская, дер. Бобр. у. Просители о дозволении построить сию церковь , писали 1782 года о себе к Никифору архиепископу, что «они вышли в Россию из Польской области, и были все отторжены от Св. Церкви зловредным учением раскольничьим. Но узнав свое заблуждение, просят святительского благословения, присоединиться им к Св. Церкви, и вместе с тем, в замен имеющейся в Злынке часовни, соорудить божественный храм во имя Рождества Богородицы». Во исполнение сего желания и по силе благословенной грамоты, церковь в Злынке, Марта 12 дня и заложена, а 1784 года Сентября 7 дня освящена. Церковь сия по ветхости ныне упразднена, за выстройкою в 1812 году Елисаветградским купцом Рогалевьм новой, каменной, в тоже наименование. 1799 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

трех престольная. Заложена в 1804. году. До 1831 года, в ней имелся только один придел во имя Преображения Господня, в колокольне. В 1836 году она окончена: приделы Св. Архистратига Михаила и Св. Священномучеников, в Херсоне епископствовавших, освящены в Январе месяце, а главный престол сошествия Св. Духа освящен архиепископом Гавриилом, 16 Августа того-же года. При устроении сей церкви особое усердие показали Херсонские купцы: Галухин, Богданов, Сикачев и Носов. Города Херсона, кладбищная, всех Святых, кам. Села Установки, Преображенская, кам. Бобр. у. 1805 год Села Арбузинки, Рождество-Богородичная, кам. Бобр. у. Села Красной-Камянки, Богородичная, дер. Алекс. у. Села Беляевки, Успенская, кам. Одесск. у. Из дела об освящении сей церкви в 1806 году явствует, что «в селе Беляевке издавна были жители христианского исповедания, которые и имели у себя Успенскую церковь , самую непрочную, именно мазанку из вербовых кольев составленную, камышом покрытую. В сей церкви производилось Богослужение до поступления Очаковской области во владение Всероссийской империи. Жители воспользовались христианскою свободою, и расположились в сие время соорудить новую церковь , тем более к тому побуждаясь, что старая склонялась уже к падению». Села Еланцовки, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Александровки, Николаевская, кам. Херсонск. у. Из дела о построении явствует, «что жители здесь, при речке Ингульце поселены в 1803 и 1804 годах на земле пустопорожней, отмежеванной по Высочайшему повелению от гг. Нарышкиных». Села Григоро-Денисовки, Успенская, кам. Бобр. у. Села Таловой-балки, Преображенская, кам. Александрийск. у. Села Браиловки, Свято-Духовская, вам. Бобр. у. Седа Краснополя, Димитриевская, кам. Ананьевск. у. Села Калиновки, Богородицкая, кам. Херсонск. у. Выстроена по ходатайству г. адмирала Черноморского Флота маркиза де-Траверсе. Села Большой-Александровки, Николаевская, кам. Херсонск. у. Села Дороесевки, Архангело-Михайловская, кам. Бобр. у. Села Севериновки, Иоанно-Богословская, кам.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Каллистрат (Цинцадзе), еп. Ниноцминдский, Местоблюститель Патриаршего престола. Фотография. Кон. 20-х гг. ХХ в. ГПЦ, как и РПЦ, находилась в этот период в тяжелом положении: церкви закрывались, преследования духовенства продолжались. Большевистское правительство попыталось инспирировать противостояние в самой ГПЦ. Было образовано течение «Реформ и обновления», схожее с течением обновленчества в РПЦ. Грузинские «обновленцы» выступили против католикоса-патриарха исп. Амвросия и Католикосского Совета, объявив, что жесткие по отношению к Церкви и верующим действия правительства были направлены лично против фигуры католикоса-патриарха и близких ему лиц и что в случае их отставки правительство, согласно декларации о свободе совести, предоставит людям возможность свободно посещать храмы. Мн. представители грузинского духовенства поддались на провокацию и выступили против исп. Амвросия. Сохранилось обращение исп. Амвросия к К., в котором он писал: «Со дня учреждения Католикосского Совета Грузии ты был его постоянным членом... и главным ответственным работником, из-за чего ты перенес множество незаслуженных неприятностей. В последнее время, когда мое здоровье пошатнулось и я не могу интенсивно работать, я был вынужден подыскать надежного помощника. Мое внимание остановилось на тебе как на верном и надежном служителе Церкви» (НЦРГ. Ф. 50. Д. 20. Л. 17). Несмотря на то что К. не хотел оставлять семью, он подчинился интересам Церкви. Ему пришлось оформить развод (в некоторых источниках неправильно указано, что он овдовел). 31 окт. 1925 г. в церкви Квашвети католикосом-патриархом исп. Амвросием в сослужении епископов Алавердского Мелхиседека (Пхаладзе) (в 1952-1960 католикос-патриарх всей Грузии Мелхиседек III ), Цилканского Павла (Джапаридзе) и Бодбийского Стефана (Карбелашвили) без пострижения в монашество он был хиротонисан во епископа Ниноцминдского с возведением в тот же день в сан митрополита. 11 нояб. К. был назначен постоянным патриаршим Местоблюстителем и из-за болезни исп. Амвросия вел все дела Церкви. После кончины исп. Амвросия (29 марта 1927 г.) на IV Церковном Соборе ГПЦ (21-27 июня 1927 г.) католикосом-патриархом всей Грузии был избран митр. Сухумско-Абхазский Христофор III (Цицкишвили). 20 июня К. был переведен на Манглисскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/1320121.html

Димитрий Ростовский в Житии М. не только использовал сказание Стишного Пролога, но и делал дословные выписки (напр., как М. укротил «языкоболие» еретиков и боролся со «звероименитым» Львом), а также Житие исп. Феофилакта, еп. Никомидийского, доступное ему, вероятно, в лат. переводе ( Димитрий (Ростовский), свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 492-492 об.). При этом общая деятельность 2 святых описана Димитрием Ростовским одинаково как в Житии исп. Феофилакта под 8 марта (Там же. Л. 54-55), так и в Житии М. под 23 мая: сначала говорится о том, как они подвизались в мон-ре, созданном патриархом Тарасием «при устье Эвксинского Понта», затем излагается эпизод с сухим медным сосудом, к-рый в летний зной благодаря молитве святых стал источать воду (это чудо сравнивается с библейскими чудесами: изведением воды из камня для Израиля (Исх 17. 6) и из ослиной челюсти для Самсона (Суд 15. 19)), и наконец сообщается о поставлении святых на архиерейское служение, Феофилакта - в Никомидию, а М.- в Синад. Однако в пространном Житии Феофилакта чудо с медным сосудом приведено иначе: воздержание Феофилакта и М. было таково, что в летнюю жару они намеренно опрокинули монастырскую кадку с водой, чтобы не поддаваться своему желанию (Феофилакт, архиеп. Никомидийский, свт., исп. (до 765 - после 818): BHG, N 2451/Пер.: Е. С. Иванюк; предисл., коммент.: Т. А. Сенина//Жития визант. святых эпохи иконоборчества. Т. 1. СПб., 2015. С. 234). Вероятно, Димитрий Ростовский переработал этот эпизод в соответствии с агиографическим каноном. Сказание о М. повторено и в отредактированных «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» без содержательных изменений. Л. В. Прокопенко Иконография Исп. Михаил, еп. Синадский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 115) Исп. Михаил, еп. Синадский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 115) Традиц. образ М.- старец с клиновидной бородой в архиерейском облачении: подризнике, фелони, с омофором, палицей; голова не покрыта, в руках держит кодекс.

http://pravenc.ru/text/2563612.html

Почитался как праведник при жизни и после смерти. Прославлен в числе исповедников Церкви Русской Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Мощи его пребывают в храме арх. Михаила в с. Михайловском. Арх.: УФСБ России по Владимирской обл. Д. П-8248; УФСБ России по Ивановской обл. Д. 8433-П, Д. 8597-П. Лит.: Жизнь и чудеса старца архим. Леонтия (Стасевича): Мат-лы для прославления. Иваново, 1997; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ в 1918-1998 гг.: Внутрицерк. жизнь и взаимоотношения с гос-вом. Иваново, 1999. С. 13-14; Жизнеописание прп. Леонтия, архим. Михайловского, чудотворца. Иваново, 2000; ЖНИР: Янв. С. 405-436. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) ЕЛИСАВЕТА Григорьевна Румянцева (1873-40-е гг. XX в.), исп. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии)

http://pravenc.ru/text/2463501.html

Селение существовало еще при владении Турков и жили Молдаване. Села Перерытого, Михайловская, кам. Тирасп. у. Села Троицкого, Троицкая, Бобр. у. 1790 год Слободы Соколовки, Бобр. у. В деле о построении сей церкви прописывается ясно, что «государственная слобода Соколовка обселена гораздо раньше основания церкви, именно в 1776 году». Села Отбедова, Рождество-Богородицкая, дер. Херсонск. у. Села Станислава, Николаевская, кам. Херсонск. у. Прежде сей церкви была в местечке этом часовня, при которой по благословению преосвященного Никифора, архиепископа Славянского, впредь до построения церкви, находился временный священник. Жители, намереваясь просить разрешения построить церковь , писали в своем прошении к преосвященному, «что означенное местечко населено бывшими Запорожскими казаками и выходцами из-за границы в Россию в 1774 году». Первая церковь в 1811 году сгорела, а на месте ее существует с 1818 года настоящая. Михайловки, Казачей станицы, Успенская, дер. Бобр. у. Села Зелёного, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Слободы Николаевки, Николаевская, дер. Александрией, у. Построена по прошению помещика Ивана Федоровича Красовского. Сия церковь от громового удара сгорела, и помещик Красовский в 1799 году входил с просьбою о дозволении построить новую. Села Терновки, Параскевиевская, кам. Тирасп. у. Прежде сей церкви была тут еще при владении Турков другая, того же наименования, плетневая, Молдаванами поставленная; но упразднена за построением нынешней Запорожскими казаками, жившими тут до высылки их в Черноморье. Села Елисаветградки, Успенская, кам. Бобр. у. Когда церковь сия основалась в строилась, тогда село именовалось станицею Михайловскою. Села Роги, Рождество-Богородицкая, Тир. у. Близ сего села, именно не более как в 2-х верстах от него находился, ныне упраздненный, Роговский монастырь. Он стоял на левом берегу реки Днестра, от города Дубосар в 5 верстах вверх по реке. В каком году основан, неизвестно. Однако жители Роговские и Муловатские сказывают, что устроен монастырь ври праотцах их; следовательно не раньше как за 100 лет до настоящего временя, или немного более.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Города Одессы, предместья Молдаванки, Михайловская, кам. Церковь сия в сказанном 1820 г. освящена, а заложена 8 Ноября 1817 г., по прошению поверенного от жителей Молдаванской слободы, мещанина Моисея Дучинского, поданному 1815 года Ноября 12 дня. Молдаванкою прозывается сия часть города якобы потому, что, по завоевании города Очакова, тут жили пленные Молдаване. Города Одессы, кладбищная, Всех Святых, кам. Кладбище городское служит для погребения всех исповеданий христиан, умирающих в Одессе; тут погребены: генерал-от-инфантерии И. В. Сабанеев, князь Н. Ипсилантий. Слободы Песопкой, Николаевская, кам. Херс. у. Освящена в 1835 году. Слободы Ново-Ивановки, Николаевская, дер. Херсонск. у. 1821 год Села Братолюбовки, Свято-Духовская, кам. Александрийск. у. Заложена 7 Мая 1820 года генерал-лейтенантом Григорием, и статским советником Семеном Лисаневичами. Слободы Злотобужской, Вознесенская, дер. Херс. у. Села Николаевки, Николаевская, дер. Херс. у. Села Александровки, Сергиевская, дер. Бобр. у. Села Григориополя, Вознесенская, камен. Тираспольск. у. Прежде сей церкви была здесь другая деревянная. Села Ташлыка, Георгиевская, кам. Тираспольск. у. Прежде сей церкви была другая плетневая, при владении еще Турецком. Следовательно и селение тогда уже существовало и жили Молдаване. Села Маяк, Преображенская, кам. Одесск. у. Исстари в Маяках были жители; ибо говорят, существовала тут и Татарская мечеть. Около 1791 г., по взятии Россиянами Очаковской области, беглецы Русские, часовенной секты, неизвестно по каким побуждениям перешли из за-Дуная, в Маяки, и тут поселяясь, построили себе часовню, из камня яко бы сказанной Татарской мечети и из развалин других мусульманских строений. Сия часовня и теперь в Маяках существует при небольшом количестве раскольников, тут живущих. А православная, каменная Преображенская церковь , основана в 1824 году, в виде молитвенного дома, потом приведена в настоящее положение в 1837 году. Села Калужского, Покровская, кам. Херсонск. у. До построения сей церкви был здесь молитвенный дом, для которого в 1815 г. и выдан Св. антиминс, по прошению жителей сего села, около того же времени основанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010