Я не являюсь апологетом насилия. Ж[ивая] Ц[ерковь] выгодна для госуд[арства], [как средство] от насилия другой [Церкви] – [Церкви] масс. О. А. Лебедев по поводу спича Спирина: Это – доктор[ская] диссертация], что же говорить о част[ном] разг[оворе]. Еще вопрос – чье насилие сильнее. Митрополит Кирилл предлагает избегать политических споров и кривотолков. Далее происходит обсуждение декларации трех митрополитов. Обсуждается вопрос о возможности устранения Казанского митрополита обновленческим Высшим Церковным Управлением, вспоминается ноябрьское постановление 1920 г., которым в крайнем случае следует воспользоваться. Выражается желательность того, чтобы до Собора новшеств не вносилось. Обсуждается, как идти, сохранить церковный корабль, довести до Собора, при этом оставшись у церковного руля. Архимандрит Варсонофий: О знач[ении] канонов и свободе Церкви. Против участия в Соборе, созываемом ВЦУ. О. Сосунцов: О противодавлении со стороны сопастырей в проповедях. Между своими-то должно быть искл[ючение]. Канонич[еские] наруш[ения были и прежде] – вход в алт[арь] Екатерины] II и Павла. Говорить о кан[онах] не своевременно. Сейчас не 1917 год. О. Спирин: Центр есть – ВЦУ О. Порфирий Руфимский: О констр[уировании] [живоцерковниками] ц[ерковной] вл[асти] по образу советской. Откуда Белавин 750 , Спирин, Красницкий знают, что мы должны дать ответ, поставлены в необх[одимость сказать] «да» или «нет»? О. Спирин: Нечего в прятки играть. Митр[ополит] Кирилл: Ц[ерковного] Центра нет, [ВЦУ] – нуль, в политику мы не желаем [вмешиваться]. Архимандрит Варсонофий: Предл[агает] резолюцию. О. Николай Петров: Зачитывает резолюцию. Суть резолюции: В апостольскую эпоху центра не было (по Болотову). Мы имеем руководством Послание 1920 г. (об автономном управлении). Постановили: А). Сочувствовать мероприятиям, клонящимся ко благу Церкви; В). Лояльность местной ц[ерковной] власти к [гражданской] власти. С). При необходимости (если Собор не будет православным и Церковный Центр будет самочинно захвачен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1897 г. население города составляло 4306 человек, из домов было лишь 20 каменных и полукаменных. Кириллов побывал в составе Новгородской и Череповецкой губерний, Ленинградской области и наконец утвердился в составе области Вологодской. Наиболее богатые двухэтажные каменные дома стоят на улице Комсомольской (напротив монастыря), которая, под именем Гостинодворской, была главной улицей города. Здесь выделяется гостиный двор – кирпичное здание, построенное в 1914 г. по завещанию купца Петра Симонова; теперь в нём Дом культуры. На месте бывшей Торговой площади разбит сквер с памятниками советской эпохи. Вокруг Комсомольской улицы – районы деревянной застройки. Современные здания сосредоточены на северной окраине. Большевики в городе В 1917 г. принадлежавшие кирилловским купцам суда были национализированы и частично переведены в Вологду и Череповец. Из 4 оставшихся пароход «Надежда» был переименован в «Коммунист», «Любовь» в «Социалист», а «Шотланд» и «Сотозер» остались под своими именами. Несмотря на переименование, пароход «Любовь» летом 1918 г. помог спасению от смерти многих кирилловцев, доставив хлеб в голодающий город. В сентябре 1918 г. в д. Сасуново был убит местный коммунист. В день его похорон карательный отряд из Череповца расстрелял у горы Золотухи самых чуждых для новой власти людей – епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева), игумению Ферапонтова монастыря Серафиму (Сулимову), бывшего земского начальника Михаила Трубникова, офицера Николая Бурлакова, купцов Филиппа Марышева и Анатолия Барашкова. Здешний старожил дядя Саша так передал поэту Юрию Кублановскому народное предание о последних минутах мучеников: «Епископ всё молитву читал, а матушка-игуменья вдруг тушеваться начала. И вот тушуется и тушуется. А епископ и говорит ей: «Не тушуйся, мать-игуменья, молись!» Привели к яме и стали стрелять. Матушку убили, мужиков убили, а епископ всё молитву читает, хоть стреляют в него чуть не в упор. Кончил молиться и говорит: «Вот теперь убивайте!»». Празднование мучеников Варсонофия, Серафимы, Николая, Филиппа, Анатолия, Михаила совершается в день их смерти – 2 (15) сентября. На месте расстрела, на склоне горы Золотухи, установлена деревянная часовня. Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кириллов

" Не унывать и не отчаиваться в скорбях " мая 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе В Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 7 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Николай Брындин , духовенство собора и другие священнослужители. Среди молящихся были глава Центрального района Андрей Хлутков, более ста детей-сирот и детей-инвалидов из социальных учреждений региона, опекаемых Православной детской миссией , а также инвалиды-опорники, опекаемые молодежным клубом при Спасо-Преображенском соборе " Православная среда " . За усердное служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи были награждены: иерей Владимир Жильцов - саном протоиерея, иерей Феодосий Амбарцумов - наперсным крестом, диакон Артемий Лебедев - саном протодиакона. Чтец Спасо-Преображенского собора Антоний Заровский был рукоположен во диакона к тому же собору. По окончании богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Сегодня, в четвертую Неделю по Пасхе, на Божественной литургии читается Евангелие о расслабленном человеке, который лежал 38 лет, надеясь, что милость Божия коснется его и он получит исцеление, - сказал владыка. - Господь пришел из Галилеи, чтобы исцелить этого больного, показывая пример, как мы должны заботиться о тех, кто нуждаются в помощи. Господь пришел в Иерусалим к этому человеку и сказал: " Встань, возьми постель свою и иди " (Ин. 5:8). Не надо никаких лекарств, курсов лечения. В одно мгновение Господь исцеляет душу больного, а вместе с ней и тело " . " В Ветхом Завете здоровье и долголетие считались высшими благами, - продолжил архипастырь. - Не имевшие их считали себя несчастными людьми. После Воскресения Христова все изменилось. Мы " чаем воскресения мертвых и жизни будущего века " . Вот наше устремление, надежда и направление взора. Конечно, сейчас много немых, сухих, больных, потому что мир по-прежнему поражен грехом. Господь указал путь к вечной радости, но продвигаться по нему мешают грехи. Господь по Своей милости не наказывает нас сразу смертью или вечной смертью, но оттягивает наказание и как средство исцеления души посылает скорби. Это долгий метод лечения, но Господь не хочет нас сразу лишить земной жизни после греха. Хотя в библейской истории есть случаи, когда люди согрешали и сразу умирали. А нам в земной жизни Спаситель дает шанс исправиться. Когда люди скорбят в болезнях и искушениях - это признак того, что Господь надеется на наши исправление и спасение. Поэтому никогда не надо унывать и отчаиваться в скорбях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Важным событием, определяющим всю дальнейшую жизнь Валентины, стала встреча с архимандритом Высоко-Петровского монастыря Агафоном Лебедевым (в схиме Игнатием, +1938). «В июне 1928 г. она принимает тайный постриг в рясофор с именем Варсонофия в честь свт. Варсонофия Казанского, а через 11 лет, 2 января 1939 года – в мантию с именем Игнатия в честь свщмч. Игнатия Богоносца » 3 . Это имя она приняла и в честь своего духовника отца Игнатия, создавшего в монастыре тайную монашескую общину, целью которой было сохранение монашеской аскетической жизни в период богоборческой власти. В 1935 году он был приговорен к 5-ти годам лагерей, а в праздник Усекновения Господня, 11 сентября 1937 года, отошел ко Господу. Впоследствии был прославлен в лике святых Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. С 1980-х годов начинается исследовательская деятельность монахини Игнатии в области песнотворчества, она рассматривает основные творения церковных песнописцев, духовно размышляя о гимнах, составленных святыми. Ее перу принадлежат статьи о церковно-гимнографичном творчестве преподобных Косьмы Маиумского, Иоанна Дамаскина , Андрея Критского , Феофана Начертанного, Феодора Студита , Иосифа Песнописца, инокини Кассии, святителя Германа Константинопольского . Кроме этого, ей принадлежит краткий экскурс в историю песнотворчества Русской Православной Церкви, где, начиная с Киевского периода, рассматривается история богослужебных текстов, посвященных русским святым. Также монахиня Игнатия является автором уже вошедших в богослужебный обиход служб святым, прославленным в конце ХХ века 4 . В Великий Четверток, 24 апреля 2003 года, монахиня Игнатия приняла великую схиму, сохранив прежнее имя. Отошла ко Господу 29 августа 2004 года на 102-м году жизни. Первая статья о канонах прп. Косьмы Маиумского в виде духовных размышлений была опубликована в 22-м выпуске «Богословских трудов» 5 . Автор говорит о деятельности святого, жившего в период иконоборчества, его трудах. В своих исследованиях монахиня Игнатия опиралась на труды святителя Филарета Черниговского , А.П.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

" Чистота сердца " января 2024 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова в Веселом поселке " Когда в семье рождается ребенок - это всегда большая радость для родителей, родственников и знакомых, - сказал владыка в проповеди. - Господь родился в большой семье - во всем человечестве. Каждый из нас ежегодно отмечает день рождения. Так и Церковь каждый год отмечает день рождения своего Спасителя, Искупителя, который пришел на землю, чтобы даровать нам жизнь вечную. Господь призвал нас к добродетельной жизни, дал нам Свои заповеди, показал, как нужно жить. Сегодня мы слышали в Евангелии о смоковнице - вот так жить нельзя. Если жизнь не приносит плодов, то это древо срубается, поскольку оно не нужно на земле " . " В эти святые дни вы правильно делаете, что посещаете храм Божий. Нет лучшего проявления любви ко Христу, чем посещение храма Божия. Кроме того, нужно посещать больных, нуждающихся, малоимущих, оказывать им внимание. Среди наших знакомых такие всегда найдутся. Это тоже добрые дела. Господь приветствует это, " так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25:40). Господь как бы предписывает эти добродетели себе, но всегда вознаграждает за них. В течение 40 дней поста мы готовились, чтобы наше сердце стало вертепом, где бы Господь мог родиться. Господь рождается только в сердце человека. Ничего больше Господу от нас не надо, только сердце. Он говорит: " Сын мой! отдай сердце твое мне " (Притч. 23:26). Все остальное Он оставляет нам, но сердце должно принадлежать Богу. Притом все сердце, не наполовину. Будем в течение своей жизни заботиться о чистоте своего сердца, тогда Господь будет всегда пребывать с нами и благодать Божия будет присутствовать. Желаю вам хорошего настроения, духовной радости, помощи Божией в трудах и заботах о вечном спасении " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона святых апостолов Петра и Павла. Храм Рождества Христова был возведен в 2008 году по проекту Андрея Лебедева на месте гибели старшего оперуполномоченного угрозыска Петра Шуляева. Он погиб в сентябре 2002 года при задержании опасного преступника. Храм создан в традиции древнерусского церковного зодчества, очертаниями напоминает Софийский собор Великого Новгорода. Деревянный иконостас и киоты изготовили псковские мастера.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Андрея Дедюхина-Сицкого июля 2023 " Новопреставленный почти три десятилетия усердно совершал пресвитерское служение, - сказано в обращении. - Особое место в его жизни занимает Феодоровский Государев собор, где под руководством приснопамятного епископа Маркелла (Ветрова) он ревностно трудился многие годы. Здесь отец Андрей снискал любовь и уважение как отзывчивый и чуткий пастырь, человек доброго сердца и широкой души " . " В Священном Писании сказано, что человек создан из земли и в землю его телу предстоит возвратиться (Быт. 3,19). Мы верим, что владычествующий жизнью и смертью Господь в последний день восставит каждого человека от праха земного для Своего справедливого суда. Будем молиться, чтобы Всемилостивый Бог простил новопреставленному протоиерею Андрею вся прегрешения вольная и невольная и сподобил его Своих вечных обителей " , - говорится в соболезновании. +++ Протоиерей Андрей Дедюхин-Сицкий отошел ко Господу 29 июля на 61-м году жизни. Будущий священник по светскому образованию был моряком-подводником, имел специальности судового механика и инженера-гидроакустика. В зрелом возрасте решив посвятить жизнь служению Господу, он заочно закончил Московскую духовную семинарию. В 1992 году в екатеринбургском храме Всех святых он был рукоположения во диакона архиепископом Мелхиседеком (Лебедевым). Через год тот же архиерей совершил иерейскую хиротонию отца Андрея в Илиинском храме города Серова под Екатеринбургом. Священник служил в Крестовоздвиженском монастыре и в храме Всех святых на Михайловском кладбище Екатеринбурга, в петербургском храме Рождества Христова , в Александро-Невской лавре , был первым духовником детской воскресной школы монастыря. Как бывший военный окормлял военнослужащих. В последние годы служение отца Андрея было связано с Феодоровским Государевым собором. Клирик был отмечен церковными наградами. Отпевание почившего будет совершено 3 августа после Божественной литургии в Феодоровском Государевом соборе, которая начнется в 10:00. ИА " Вода живая " , 28.07.23 Поделиться Упоминания в новостях 14 января 2024 5 января 2024 30 октября 2023 29 августа 2023 1 сентября 2023 22 августа 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 февраля 2023 13 февраля 2023 31 января 2023 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Господь явился Младенцем " января 2019 Митрополит Варсонофий посетил детский дом В Неделю 33-ю по Пятидесятнице, 13 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий посетил Центр содействия семейному воспитанию 2. Его встречали председатель епархиального ОЦБСС протоиерей Николай Брындин , руководитель координационного центра по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, иерей Феодосий Амбарцумов , директор Алена Смекалова и персонал учреждения. Владыка осмотрел помещения центра: спортзал, комнаты для игр, спальни. Ему рассказали, что здесь братьев и сестер не разделяют по возрастным группам, они живут в одной комнате и заботятся друг о друге. Детям прививают социальные навыки: учат готовить, пользоваться стиральной машиной и другими бытовыми приборами. Многих устраивают в семьи: в прошлом году из 26 поступивших новую семью нашли 22 ребенка. В актовом зале дети показали небольшую концертную программу: читали стихи, пели, танцевали, водили хороводы. Певчие хора Спасо-Преображенского собора под управлением протодиакона Артемия Лебедева исполнили духовные песнопения и рождественские колядки. Владыка поздравил детей с Новым годом и Рождеством Христовым. " Дорогие дети! Сегодня, чтобы устроить этот праздник, постарались и вы, и те, кто заботится о вашем воспитании, образовании, здоровье, - сказал он. - В эти дни мы поздравляем друг друга с Новым годом и Рождеством Христовым, и я приехал сюда, чтобы разделить с вами радость новогодних и рождественских дней. Мы встретили праздник Рождества Христова. Господь явился в этот мир Младенцем, прошел все этапы роста, свойственные человеку. С первых дней жизни Он оказался гонимым, бездомным, преодолевал трудности, а в конце жизни был распят. Не захотели злые люди, чтобы Бог присутствовал на земле, решили убить Его. Но Спаситель мира воскрес " . " В вашем замечательном доме уютно, хорошо, - продолжил архипастырь. - В пору моего детства были совсем другие детские дома, сейчас они намного лучше. Воспитатели отдают вам тепло сердец, и вы это чувствуете. С каким удовольствием вы показали концертную программу! Какая у вас красивая елка! "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance НА СМЕРТЬ - КАК НА БРАЧНЫЙ ПИР 7 мин., 15.09.2010 15 сентября Русская Православная Церковь празднует память священномученика Варсонофия (Лебедева), епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии, и преподобномученицы Серафимы (Сулимовой), игумении Ферапонтова монастыря. Задолго до наступления гонений на Русскую Православную Церковь многие ревностные архипастыри и пастыри конца XIX — начала ХХ столетий, скорбя о теплохладности современных людей, поднимали мысленный взор ко временам апостольским и наступившему вслед за ними времени мучеников. И на исходе второго десятилетия ХХ столетия как бы воскресла картина первых гонений на христиан, через личность тех или иных людей снова явственно проступили духовные силы — беспощадные силы зла в гонителях и сила Христова в мучениках. Священномученик Варсонофий родился в 1871 году в Новгородской губернии в семье псаломщика и в крещении был наречен Василием. В семье было восемь детей. Его отец, Павел Михайлович Лебедев, умер, когда Василию было семь лет, а старшему ребенку — четырнадцать. Мать сирот, Аграфена Ивановна, осталась без средств к существованию и уже на следующий день после смерти мужа не знала бы, чем накормить детей, если бы не нашелся добрый человек и не прислал голодной семье мешок ржаной муки. Василию рано пришлось познакомиться с нуждой и горем и испытать лишения. Из-за крайней бедности семьи он был зачислен в Боровичское духовное училище на казенный счет. Мать не имела материальной возможности помогать сыну, казенное содержание не всегда было достаточным, и здесь будущему святителю поневоле пришлось сурово поститься по сравнению со своими более обеспеченными товарищами. Утром перед занятиями он зачастую оганичивался куском хлеба и чашкой холодной воды. По окончании училища Василий поступил в Новгородскую духовную семинарию. На выпускном экзамене его как выдающегося ученика экзаменовал архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев). Он нашел успехи Василия настолько значительными, что благословил отправить его на лето в Москву к архимандриту Павлу Прусскому, настоятелю Московского Никольского единоверческого монастыря для подготовки к миссионерской деятельности. По возвращении в Новгород Василий был назначен на должность помощника епархиального миссионера.

http://foma.ru/na-smert-kak-na-brachnyij...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий ( Лебедев ) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым), которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: “Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://fond.ru/kalendar/754/ignatiy/

Арсений Москвин 1841–1848 Елпидифор Бенедиктов, еп. 1848–1851 Евсевий Ильинский , еп. 1851–1858 Иринарх Попов 1858–1863 Леонтий Лебединский 1863–1874 до 1873 года епископ Епископы: Феогност Лебедев 1874–1878 Маркелл Попель 1878–1882 Викторин Любимов 1882 Иустин Охотин 1882–1887 Донат Бабинский-Соколов 1887–1890 Димитрий Самбикин 1890 Балтское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев 1867–1870 Вениамин Павлов 1870–1879 Ианнуарий Попов 1879–1883 Иосиф Баженов 1884–1886 Анатолий Станкевич 1886–1887 Димитрий Самбикин 1887–1890 Акакий Заклинский 1891 Николай Адоратский 1891 Полоцкая. 55 Учреждена в 1104 году. 56 Епископы (в Полоцке): Мина 1105–1116 Илия 1120–1128 Косма, грек. 1143–1156 Дионисий 1167–1183 Николай 1183 Каллист Владимир упом. 1218 Алексий, упом. 1231 Симеон I, святой 1260–1271 Иаков упом.1300 Григорий I упом.1331 Архиепископы: Феодосий 1391–1415 Фотий 1415 Симеон II 1450–1456 Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459 Симеон III до 1481 Иона Глезна до 1492 Лука 1492–1504 Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512 Симеон IV упом.1513 Иосиф Русин 1516–1523 Киприан Нафанаил 1524–1533 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: Мисаил 1534 Симеон V 1534–1549 Герман Литавар-Хребтович 1553–1558 Герасим Корсак 1558 Григорий Волович нареч. 1562–1563 В Мстиславе и Могилеве: 57 Варсонофий Валах 1563–1576 Феофан Рпинский 1576–1588 В Полоцке: 58 Афанасий Терлецкий 1588–1592 Полоцкие и Великолуцкие: 59 Трифон Ступишин 1563–1566 Афанасий, князь Палецкий 1566–1568 Антоний 1572 Киприан 1579 Полоцкие, Витебские и Мстиславские: 60 Нафанаил Седлицкий-Белицкий 1592–1595 Григорий Загорский 1595–1596 Мелетий Смотрицкий 1620–1628 Полоцкие и Витебские: Каллист Дорофеевич-Рыторайский 1657–1662 Епископы Полоцкие и Виленские: Смарагд Крыжановский 1833–1837 с 1836 года архиепископ Исидор Никольский 1837–1840 Полоцкие и Витебские: Василий Лужинский 1840–1866 с 1841 года архиепископ Савва Тихомиров 1866–1874 Викторин Любимов 1874–1882 Маркелл Попель 1882–1889

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010