Августа 30 (12 сентября) Преподобномученик Игнатий (Лебедев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Игнатий (в миру Александр Александрович Лебедев) родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Александр Александрович окончил Солигалическое Духовное училище, Костромскую Духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте Александр стал регулярно посещать богослужения в Спасском монастыре в Казани, настоятель которого, архимандрит Варсонофий, стал первым духовным наставником благочестивого юноши. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) , которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Александр, читая Патерик, отмечал для себя: «Преподобный Пахомий, узнав, какое в последние дни будет среди иноков небрежение, леность, и помрачение, и падения и что наружность только в них будет иночества, рыдал о том горько. Явился ему Господь Иисус Христос и сказал: «Дерзай, Пахомий, и крепись, ибо семя твое духовное не оскудеет до скончания века, и многие из тех, кто придет после тебя, из глубины мрачного рва Моею помощью спасутся и явятся выше нынешних добродетельных иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на территории Казанского кремля. Разрушен в XX в. Основан, вероятно, в 1555 г. (до сент.). Устроение обители и деятельность 1-го настоятеля свт. Варсонофия описаны в сочинении митр. Казанского сщмч. Ермогена кон. XVI в. «Жития свт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, Казанских чудотворцев» (Свт. Ермоген. 2005. С. 381-383). Подробное описание мон-ря содержится в первой из сохранившихся писцовых книг Казани и Казанского у. Н. В. Борисова и К. Кикина ( Невоструев. 1877. С. 24-32; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. С. 86-100). В кон. XIX в. Е. М. Лебедев сделал описание К. м., используя документы, хранившиеся в монастырском архиве. Земельный фонд мон-ря, наличие сел, деревень, починков и пустошей зафиксированы в переписи 60-х гг. XVI в. ( Невоструев. 1877. С. 65-78; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг. 2006. C. 458-464). Об экономическом положении К. м. свидетельствуют писцовые книги XVI-XVII вв. (Книга письма, дозора и межевания. 1997. С. 213-214; Писцовые книги Казанского у. 1647-1656 гг. Л. 10 об.- 12, 42-44 об., 108-112; Писцовые книги Казанского у. 1685-1687 гг. 2009. С. 173-185). Жалованные грамоты К. м. сохранились в фонде Коллегии экономии РГАДА (Ф. 281. Оп. 4 (Казань)), нек-рые из них опубликованы в XIX в. по копиям, хранившимся в мон-ре ( Никанор (Каменский). 1893. С. 338-368). Документы по истории мон-ря XVIII - нач. XIX в. находятся в НАРТ (Ф. 4: Духовная консистория). XVI - нач. XX в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1553 г. при посещении Пешношского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря царь Иоанн IV Васильевич обратил внимание на игум. Варсонофия - опытного настоятеля, знатока татар. языка и обычаев. В февр. 1555 г. в Москве по указанию царя Иоанна IV митр.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

21. Малер Аркадий Маркович, председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук 22. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной библейско-богословской комиссии КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ ЦЕРКОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОБОРНОСТИ В ЦЕРКВИ Состав комиссии с 29 января 2010 Состав комиссии с 16 декабря 2010 года: Состав комиссии с 23 октября 2014 1. архиепископ Саранский и Мордовский ВАРСОНОФИЙ — председатель 2. епископ Егорьевский МАРК — заместитель председателя 3. иеромонах САВВА (Тутунов) — секретарь 1. митрополит Саранский и Мордовский ВАРСОНОФИЙ — председатель 2. архиепископ Егорьевский МАРК — заместитель председателя 3. игумен САВВА (Тутунов) — секретарь 1. Председатель: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии 2. Секретарь: архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии 4. митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР 5. митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 6. митрополит Астанайский и Алма-Атинский МЕФОДИЙ 7. архиепископ Хустский и Виноградовский МАРК 8. архиепископ Костромской и Галичский АЛЕКСАНДР 9. епископ Солнечногорский СЕРГИЙ 10. епископ Нарвский ЛАЗАРЬ 11. протоиерей Николай БАЛАШОВ 12. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 13. протоиерей Олег КОРЫТКО 14. протоиерей Александр ЛЕБЕДЕВ 15. протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ 16. протоиерей Дмитрий СМИРНОВ 17. протоиерей Всеволод ЧАПЛИН 18. протоиерей Владислав ЦЫПИН 19. монахиня ФОТИНИЯ (Братченко) 20. ГЗГЗЯН Давид Мкртичевич 4. митрополит Кишиневский и всея Молдовы ВЛАДИМИР 5. митрополит Астанайский и Казахстанский АЛЕКСАНДР 6. митрополит Пермский и Соликамский МЕФОДИЙ 7. митрополит Екатеринодарский и Кубанский ИСИДОР 8. архиепископ Хустский и Виноградовский МАРК 9. епископ Солнечногорский СЕРГИЙ 10. епископ Нарвский ЛАЗАРЬ 11. протоиерей Николай БАЛАШОВ 12. протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ 13. протоиерей Олег КОРЫТКО

http://pravmir.ru/kak-izmenilsya-sostav-...

См.: Дамаскин (Орловский), игумен, Стрельникова Е.Р. Варсонофий (Лебедев)//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 673–675. 175 Варсонофий (Лузин Александр Владимирович); (6 июня 1888 – 15 (или 9) сентября 1937). Окончил Уфимскую ДС (1908) и Казанскую ДА (1912), к. б. 10 июля 1912 пострижен в монашество, 12 июля рукоположен во иеромонаха. С августа 1912 – и. д. доцента Казанской Академии по кафедре истории и обличения русского сектантства в звании. Магистр богословия за сочинение на тему: «Нравственное мировоззрение Церкви и латино-протестантская доктрина в их взаимном отношении». С августа 1912 – временно исполняющий обязанности наблюдателя Казанских миссионерских курсов. 5 декабря 1919 утвержден доцентом кафедры истории и обличения русского сектантства. Арестован в марте 1921, освобожден в октябре. С ноября 1921 – архимандрит. Инспектор и профессор казанского Высшего Богословского института. Состоял также заведующим библиотекой Центрального архива Татарской АССР. Арестован 2 августа 1922, постановлением от 25 ноября 1922 выслан в Нарымский край на 3 года. 12 апреля 1926 хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии. В 1927 временно управлял Вятско-Ижевской епархией. С 24 апреля 1929 временно управлял Иркутской епархией. С августа 1930 – епископ Приморский и Владивостокский. 25 мая 1931 арестован, 15 февраля 1932 приговорен к 10 годам заключения в концлагере. Расстрелян. См.: Васильева Н. Ю. Варсонофий (Лузин).//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 681–682. 179 Варфоломей (Ремов Николай Федорович); (3 октября 1888 – 26 июня 1935). Окончил Московскую ДС (1908) и Московскую ДА (1912), к. б. 19 июня 1910 пострижен в монашество, 23 июня 1910 рукоположен во иеродиакона, а 18 ноября 1912 – во иеромонаха. С 1 сентября 1912 – и. д. доцента Московской ДА по II-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета. 21 января 1914 – магистр богословия («Книга пророка Аввакума. Введение и толкование». Сергиев Посад, 1913) и доцент. С 20 августа 1916 – сверхштатный экстраординарный профессор. 15 (2) мая избран, 2 августа (19 июня) 1920 утвержден проректором Московской ДА. Был настоятелем ц. Димитрия Солунского у Тверских ворот в Москве. Член Московского отделения Комиссии по научному изданию Славянской Библии с 26 ноября 1921. 10 августа (28 июля) 1921 св. Патриархом Тихоном в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря рукоположен во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. С конца 20-х годов на покое, был настоятелем Высоко-Петровского монастыря (закрыт в 1929), затем – ц. Рождества Богородицы в Путинках. С 9 июня 1934 – архиепископ. Организовал тайную духовную академию. Старчествовал. Тайно присоединился к католичеству в июле 1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

611-613 614-616 616-619 619-625 ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 625-626 626-631 631-632 ВАРЛААМ КЕРЕТСКИЙ (2-я четв. XVI), прп., (пам. 6 нояб., в Соборе Карельских святых, в Соборе Кольских святых) 632-633 ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) 633-634 634-635 ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 635-640 640-641 641-646 ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Росич Петар) (1880 - 1937), архиеп. Печский, митр. Белградско-Карловацкий и Патриарх Сербский 648-649 649-650 ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский 650-651 651-652 652-653 653-655 656-657 657-658 658-662 662-663 663-664 ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) 664-666 666-668 668-669 ВАРСОН, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ действующий, принадлежит Мантинейской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 669-670 ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) 670-672 ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) 672-673 ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Митрополит Варсонофий посетил военный госпиталь декабря 2022 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 2 декабря навестил раненых бойцов, проходящих лечение в клинике военной травматологии и ортопедии Военно-медицинской академии. Его Высокопреосвященство сопровождали заместитель начальника академии по военно-политической работе полковник медицинской службы Владимир Лютов, помощник начальника клиники военной травматологии и ортопедии Артем Комаров, председатель епархиального ОЦБСС протоиерей Николай Брындин , настоятель храма святителя Николая Чудотворца на улице Лебедева иерей Феодор Кузнецов .  Правящий архиерей обошел палаты, вручил военнослужащим подарки: Евангелия, иконки великомученика и целителя Пантелеимона, молитвословы для православных воинов, фрукты. Желающим раздали нательные крестики, привезенные владыкой из Иерусалима. " Вы здесь находитесь на излечении тела, но душа тоже может быть раненой и нуждается в излечении. Я принес вам Евангелия, иконы, книги - это для вашей души. Скоро Новый год и великий праздник Рождества Христова, желаю вам поправиться до его наступления. Сюда, в госпиталь, приходят батюшки, исповедуют вас, причащают, с желающими проводят духовные беседы. Обращайтесь к ним, если в чем-то имеете нужду, - мы поможем. Считаю, что вижу перед собой лучших людей нашей страны, которые не побоялись пожертвовать здоровьем, жизнью за Отечество " , - сказал владыка. Многие раненые говорили, что после выздоровления намерены вернуться в зону СВО. ИА " Вода живая " , 02.12.22 Поделиться 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 16 марта 2024 26 февраля 2024 23 февраля 2024 8 февраля 2024 4 февраля 2024 19 января 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Окончив церковно-приходскую школу и Боровичское духовное училище, Василий Лебедев поступил в Новгородскую Духовную семинарию, расположенную в Антониевом монастыре. Благодаря замечательному педагогу Николаю Андреевичу Сперовскому, ставшему впоследствии епископом Рязанским Димитрием, одним из любимых предметов семинариста Василия Лебедева была история старообрядчества. Трудами Н. А. Сперовского будущие пастыри умело готовились к миссионерской работе; были организованы внеклассные занятия с участием воссоединившихся старообрядцев, вскоре стали устраиваться поездки по епархии для беседы с раскольниками, в них Василий Лебедев приобрел опыт умелого и горячего миссионера. На экзамене архиепископ Новгородский Феогност 45 минут расспрашивал Василия об истории старообрядчества, высоко оценив его познания. Было очевидно, что этот выпускник будет продолжать апостольское служение. Потому Владыка благословляет Василия Лебедева на поездку в Москву, на миссионерскую подготовку к архимандриту Павлу Прусскому, бывшему вождю раскола, а теперь старцу, аскету и известному писателю против старообрядчества. 1 апреля 1895 года в привычных стенах Антониева монастыря началась для Василия Лебедева новая жизнь: он принял иноческий постриг с именем Варсонофий и благословение на миссионерский путь. Через несколько дней после пострига монаха Варсонофия рукоположили во иеродиакона, потом во иеромонаха и назначили одним из миссионеров епархии. Молодому миссионеру приходилось преодолевать огромные расстояния, объезжая обширную Новгородскую епархию. Он проповедовал в глухих деревнях, вдали от городов и дорог. Каждая его встреча требовала особой подготовки; не высмеивая чужой веры, говоря горячо и убежденно, он достойно выходил из сложнейших ситуаций. Старообрядцы очень уважали молодого миссионера и сами приглашали на свои беседы. Беседы отца Варсонофия собирали до 500 человек под открытым небом, но он говорил и на постоялых дворах, в домах, на улице, на рынке, в вагоне поезда, в аудитории семинарии. Начиная беседу с простым народом о житейских делах, он потом незаметно переходил на религиозную тему. Он научился говорить языком своих слушателей и слушательниц, он любил их, понимал, поэтому дело его имело такой успех. Более всего отец Варсонофий жаждал не победы в споре, но спасения души своих слушателей. Многих заблуждающихся и равнодушных он вернул к православной вере.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

" Правило веры " декабря 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Никольском храме на улице Лебедева В канун  дня памяти святителя Николая Чудотворца , 18 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в  храме , посвященном святому, на улице Академика Лебедева. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин, настоятель  иерей Феодор Кузнецов  с клиром и другие священнослужители. Среди молящихся были преподаватели, сотрудники, врачи, курсанты и пациенты Военно-медицинской академии. " Мы собрались на Всенощное бдение, чтобы поблагодарить нашего покровителя, молитвенника и предстателя перед Богом, - сказал владыка. - Он хозяин храма, мы приходим сюда к нему и просим, чтобы его молитвы достигли престола Божия и Господь проявил к нам милость. Святитель Николай с радостью приносит эти молитвы и помогает тем, кто обращается к нему. Мы имеем множество свидетельств, я сам слышал много рассказов людей о его чудесной помощи. Он родился в Малой Азии в конце третьего века как дитя молитвы. Его родители, Феофан и Нонна, долго не имели детей, молились Господу о даровании ребенка. B конце жизни этим богатым людям Бог послал наследника. Будущий святитель вскоре после рождения был крещен и три часа простоял в купели. Все поняли, что с мальчиком будет что-то необычное. И действительно, вырастая, он стал искать Бога. Ему подсказали, что Христос родился в Вифлееме и в Иерусалиме был распят. Повзрослев, он решил туда поплыть, посмотреть, где же Христос жил, творил чудеса и совершил наше спасение. Ему понравилось одно место возле Вифлеема, где он решил вместе с подвижниками, которые там жили, остаться и посвятить жизнь Спасителю. На том месте сохранилась пещера, над ней большой арабский православный храм. Я был недавно там, приехал накануне престольного праздника. Там шла уборка, женщины мыли полы, чистили подсвечники, паникадила, готовились к празднику. Я посмотрел на то, как люди любят храм, очищают его. Под храмом есть пещера, в которой жил святитель Николай, и он хотел там остаться. Но ему был голос, который сказал, что это не его нива, для него есть другое место. Он вернулся и вскоре стал архиепископом Мир Ликийских по просьбе людей, дважды побывал в тюрьме при двух императорах-язычниках, но его не убили, он сохранил жизнь. И при Константине Великом стал участником Первого Вселенского Собора " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В 1874 г. Синод назначил П. П. за его миссионерскую деятельность годовое жалованье 500 р. Все денежные вознаграждения Синода за миссионерские труды и жалованье он тратил на содержание школы, милостыню и др. дела благотворительности. У П. П. проходили подготовку многие из тех, кто готовили себя к деятельности среди старообрядцев. Новгородский и Старорусский архиеп. Феогност (Лебедев) направил в Никольский мон-рь выпускника Новгородской ДС В. Лебедева (см. Варсонофий (Лебедев) , сщмч.). Беседы с П. П. определили решение В. Лебедева принять монашество. Вернувшись в Новгород, он получил назначение на должность помощника епархиального миссионера, через год был пострижен в монашество с именем Варсонофий, рукоположен во иерея и назначен миссионером 3 уездов Новгородской епархии. В Никольском единоверческом монастыре подвизались многие новомученики. В 1910-1914 гг. здесь исполнял должность учителя церковноприходской школы Иван Власович Шелаев (впосл. архим. прмч. Мина ). Игум. прмч. Серафим (Булашов) жил в монастыре в 1899-1915 гг., с 1911 г. был благочинным. В 1918-1921 гг. в обители подвизался иеромонах, впосл. архим. прмч. Иоасаф (Боев) . Выдающимся правосл. деятелем был настоятель миссионерского Белогорского во имя святителя Николая монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) , присоединившийся в 1891 г. к Церкви благодаря беседам с П. П. Значительным было участие П. П. в деятельности Петра митрополита братства , учрежденного 24 авг. 1872 г. Он занимал должность помощника председателя, в течение мн. лет являлся председателем братства. За 25 лет братство издало 125 наименований книг, большое значение для миссионерской деятельности имело издание ж. «Братское слово», в подготовке к-рого участвовал П. П., в журнале увидели свет многие его труды. В результате издательской и публицистической деятельности П. П. и его ближайшего соратника - проф. МДА Н. И. Субботина , опубликовавшего основной корпус источников по истории и современному состоянию старообрядчества, изучение раскола Русской Церкви и полемика о нем вышли на новый богословский уровень.

http://pravenc.ru/text/2578569.html

" Подражать Ему в любви " декабря 2017 Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в Никольском храме на улице Лебедева В канун Недели 28-й по Пятидесятнице, 16 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме святителя Николая Чудотворца на улице Лебедева . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин, настоятель иерей Феодор Кузнецов с клиром и другие священнослужители. По окончании богослужения митрополит обратился к верующим с архипастырским словом. " Мы проходим середину Рождественского поста, готовимся встретить пришествие в мир Господа Иисуса Христа, который по любви Божией приходит на землю, - начал владыка. - Когда Спаситель пришел, Ему нужно было еще доказать Свою любовь к людям - через жертву, подвиг, страдание. Он совершил много чудес, исцелял, воскрешал. Тем не менее никто не считал, что Он это делает как Сын Божий. Иудеи говорили, что в народе восстал пророк. И даже когда Господь висел на Кресте, люди не верили, что Он их любит. Считали, что этот человек, возомнивший себя Сыном Божиим, наказан по закону иудейскому " . " Когда Спаситель явился после Воскресения, стал учить апостолов, что Священное Писание говорит о Нем, - продолжил архипастырь. - Он открыл им Писание и отверз их умы к познанию. В конце концов Своим Воскресением убедил их в том, что пришел на землю, чтобы спасти людей через крестные страдания исключительно по любви к нам, людям " . " А как убедиться в том, что Господь нас любит? Когда мы приходим на исповедь, особенно с тяжелыми грехами, и священник читает разрешительную молитву, грехи прощает Сам Бог, - отметил митрополит. - Каждый может ощутить, что Господь по любви к нам снимает тяжесть греха. Он говорит: " Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем " (Ин. 6:56). Нам бывает хорошо после причащения, потому что Господь вселяется в нас Своей благодатью " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010