Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРСОНОФИЙ (ХОДЫКИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Варсонофий (Ходыкин) ( XVI в.), б. епископ Смоленский . С 1509 года - епископ Смоленский . 29 июля 1514 года великий князь Василий III Иоаннович лично осадил Смоленск ; артиллерия действовала успешно, и Смоленск подвергся великой опасности. Епископ Варсонофий явился ходатаем за город и жителей пред великим князем. Он просил его прекратить осаду до следующего дня, обещая сдачу города. Когда великий князь не внял этой просьбе и продолжал осаду, епископ, вместе с боярами, знатными гражданами и королевским наместником предложил немедленную сдачу города. На следующий день Варсонофий, осеняя великого князя крестом, приветствовал его словами: " Божиею милостию радуйся и здравствуй, православный Царь всея Русии, на своей отчине и дедине града Смоленска " . Василий Иоаннович подтвердил права и привилегии города и, в частности, церкви Смоленской и епископской кафедры. Но позднее в том же году смоляне узнали о поражении русских под Оршей . Боясь гнева польского короля, а, может быть, и по привычке к польскому владычеству, которое продолжалось уже 110 лет, они задумали изменить великому князю. Во главе изменников стал еп. Варсонофий, который послал к польскому королю своего племянника с просьбою идти немедленно к Смоленску, обещая легкую победу. Действительно, кн. Острожский с польской армией немедленно подступил к городу. Но предупрежденный об измене наместник великого князя, князь Шуйский, принял меры к обороне. Изменники были повешены на городской стене на виду у поляков. Епископа Варсонофия отправили к великому князю в Дорогобуж . Он был лишен сана и отправлен на заточение в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. Год кончины его неизвестен. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 01.10.2011 11:06:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17704.html

Уже на девятый день после кончины на могиле произошло первое чудо — исцеление бесноватой. Преподобный Оптинский старец Варсонофий июля 1845 – †1/14 апреля 1913 Путь преподобного отца нашего Варсонофия (в миру Павел Иванович Плиханков) в монастырь был долог и нелегок, в миру прошло 46 лет — большая часть его жизни. Кадетский корпус, военная служба, блестящая карьера, чин полковника и… отказ от всего. Как-то ноги “сами собой” привели его в небольшой бедный монастырь, посвященный святому Иоанну Предтече. Там полюбилось ему молиться у мощей святителя Варсонофия Казанского. Постепенно созревала решимость оставить мир. В какой обители положить начало иноческому подвигу?.. Когда он только подходил к Оптинскому скиту, находившаяся у старца Амвросия блаженная неожиданно с радостью произнесла: — Павел Иванович приехал. — Вот и слава Богу, — спокойно отозвался преподобный Амвросий… Здесь же и услышал Павел Иванович слова преподобного: “Через два года приезжайте, я вас приму”. По прошествии двух лет полковник Плиханков подал прошение об отставке. В Оптину он прибыл в последний день отпущенного ему преподобным срока, но старца в живых уже не застал. 10 февраля 1892 г. Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Через год, 26 марта 1893 г., Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, а в декабре 1900 г. по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофия, 29 декабря 1902 г. рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 г. был рукоположен в сан иеромонаха… В 1903 г. преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией, когда преподобный Варсонофий отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преподобный Варсонофий возвращается к духовничеству. В 1907 г. он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником. Оптину за все время своей монашеской жизни преподобный Варсонофий покидал лишь несколько раз — только по послушанию. В 1910 г., также за послушание, ездил на станцию Астапово для напутствия умиравшего Л. Н. Толстого. Впоследствии он с глубокой грустью вспоминал: “Не допустили меня к Толстому… Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана”. В 1912 г. преподобного Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Нашлись и недовольные его деятельностью: путем жалоб и доносов он был удален из Оптиной. Смиренно просил он оставить его в скиту для жительства на покое, просил позволить ему остаться хотя бы и в качестве простого послушника. Меньше года управлял старец обителью. Страдания его во время предсмертной болезни были поистине мученическими. Отказавшийся от помощи врача и какой бы то ни было пищи, он лишь повторял: “Оставьте меня, я уже на кресте”… Причащался старец ежедневно. 1/14 апреля 1913 года предал он свою чистую душу Господу.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

При работе над житием святитель старался, по возможности, придать ему более эмоциональный характер, чтобы рассказ о просветителях Казанского края был достоверным и убедительным. Приступая к составлению жития, митрополит Гермоген уже не застал никого, кто бы знал с детства о жизни святителей Гурия и Варсонофия. Но как опытный духовный писатель он с великим вниманием и усердием собрал все исторические сведения, чтобы представить читателям наиболее полный образ святителей. В этом литературном произведении митрополит Гермоген показал своё глубокое знание Священного Писания и знакомство с творениями святых отцов: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста и др. Предисловие к «Житию святителей Гурия и Варсонофия...» имеет ярко выраженную риторическую окраску и написано в соответствии с правилами красноречия. В.О. Ключевский хотя и замечает, что написанное митрополитом Гермогеном «Житие святителей Гурия и Варсонофия...» «скудно известиями» и «изображено в общем очерке», говорит при этом о несомненном «литературном искусстве» этого произведения 227 . И действительно, хронологически последовательное распределение материала, логически выстроенная мысль, стройность композиционной структуры текста и подачи фактического материала, краткость изложения выделяют «Житие святителей Гурия и Варсонофия...» из ряда других подобных житий и свидетельствуют о том, что их составитель выработал самостоятельные приёмы литературного изложения. Читатель сразу видит, что это не только благочестивые рассуждения, но и живая история, реальные события. Митрополит Гермоген пишет как очевидец этих событий или по словам людей, участвовавших в них и заслуживающих доверия. В «Житии святителя Гурия» он первым из агиографов даёт хотя и краткие, но самые важные сведения о святителе Германе Казанском. Вместе со «Сказанием о явлении Казанской иконы Божией Матери...» это житие легло в основу летописных записей Казани, положило начало её историографии. Очень часто в «Житии Гурия и Варсонофия...» и в «Сказании о явлении Казанской иконы...» мы можем встретить традиционный приём самоуничижения автора, пришедший из византийской агиографии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. житие, писанное не очевидцем, но очень хорошо знавшим жизнь Иосифа и его учеников; оно составлено вскоре после преставления Преподобного, и хотя короче первых двух, но более знакомит с духом Иосифа и его иноческими подвигами. Оно найдено между рукописями Волоколамского монастыря без начала. Рассказ о жизни Препод. Иосифа начинается так: «темже судихом о сем нашим письменем вспоминати житие и сего черноризца, Иосифа, глаголю, иже в пределах града Волоко-ламскаго». Прочие источники сведений о Пр. Иосифе указываются при самом жизнеописании. 208 Родители пр. Иосифа были происхождения благородного и вели род свой из Литвы. Прадед его Александр Саня перешёл оттуда в Россию, и получил от Вел. Князя в вотчину село Язвище-Покровское. Дед Иосифа Григорий Санин, отличавшийся благочестием, постригся в монахи и назван Герасимом. Известны трое братьев Иосифа: Вассиан Епископ Ростовский, Акакий и Елеазар. 209 Борис Кутузов, кажется, не вступил в иноческое звание. Он упоминается, как светский помещик (Соб. Госуд. Гр., т. 1, стр. 341. 368, 384.). Имея сан окольничего, он в 1493 г. был отправляем послом в Литву (Истор. Г. Российск. изд. Эйнерлинга VI. 159). Но во всю жизнь он сохранял к Иосифу дружеское расположение. Из описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 г. видно, что Борис Кутузов много благодетельствовал Обители Иосифа. 210 Тверской Саввин монастырь находился недалеко от Твери на реке Тме, близ дороги из Твери в Торжок. Сей монастырь основан Саввою, вероятно, ещё в конце XIV в.; потому что в начале XV в. здесь уже был пострижен преподобный Савва Вишерский, основавший в 1417 г. свой монастырь близ Новгорода. Обитель Саввина во время его пребывания была уже устроена по правилам общежительных монастырей (см. житие препод. Саввы Вишерскаго, писанное Пахомием). Когда Савва удалился в Святую Гору, игуменом после себя он оставил Варсонофия (Неумоя). Из описания рк. Гр. Толстого (Отд. II. 174) видно, что Варсонофий был игуменом в 1416 г. После пятилетнего управления монастырём Варсонофий передал оное брату своему Савве, а сам удалился в пустыню в недальнем расстоянии от монастыря. Там он проводил время в чтении отеческих книг и молитве, сохраняя совершенное нестяжание. Слава о его добродетельной жизни и духовной мудрости привлекала к нему многих: иноки и миряне, вельможи и простолюдины стекались к нему за советами. Сам Митрополит Фотий не однократно письменно испрашивал у него разрешения в некоторых недоумениях. По свидетельству преп. Иосифа, Варсонофий имел и дар чудотворений. Под конец своей жизни, Варсонофий перешёл в монастырь, который брат его Савва со строгостью и мудростью управлял более пятидесяти лет. Иосиф, называет сего Савву великим и святым (Дух. грам. Иосифа г. 10.). К сему Варсонофий пришёл Иосиф в то время как он жил уже в пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" Мы празднуем наше бессмертие " апреля 2017 В праздник Пасхи митрополит Варсонофий возглавил богослужения в Казанском соборе Пасхальные богослужения - полунощницу, заутреню и Божественную литургию - совершил в ночь с 15 на 16 апреля в  Казанском кафедральном соборе   митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий .  К началу торжеств в собор была доставлена проделавшая путь из Иерусалима лампада с Благодатным огнем, который раздавался верующим. Под пение стихиры " Воскресение Твое, Христе Спасе " вокруг собора был совершен крестный ход. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич , настоятель собора  протоиерей Павел Красноцветов  с клиром и другие священнослужители. В алтаре молился митрополит Владимир (Котляров) . Среди молящихся были губернатор Георгий Полтавченко, спикер Заксобрания Вячеслав Макаров, другие представители властных структур. Огласительное слово на Святую Пасху святителя Иоанна Златоуста прочитал протоиерей Андрей Герасимов . Пасхальное Евангелие читалось на одиннадцати языках - в знак того, что проповедь Христова обращена ко всем народам. Митрополит Варсонофий начал чтение на древнегреческом, духовенство продолжило на латинском, английском, французском, иврите, немецком, японском, мордовском, татарском, церковнославянском и русском языках. После чтения Евангелия митрополит Варсонофий огласил пасхальное послание  Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. По запричастном стихе протоиерей Сергий Куксевич огласил пасхальное поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. После заамвонной молитвы митрополит Варсонофий освятил артос, а по окончании богослужения поздравил верующих с Пасхой Христовой. " Поздравляю вас с великим праздником праздников и торжеством из торжеств - Светлым Христовым Воскресением! Христос воскресе! - сказал владыка. - Мы сегодня празднуем наше бессмертие. Нам нужно держаться за Господа воскресшего, и все наши дела, заботы нести благородно, терпеливо, молитвенно, милосердно. Мы знаем, что смерти больше нет, есть сон. А по окончании этого сна мы все проснемся в другой, вечной, благодатной жизни во Христе, Спасителе нашем. Желаю вам пасхальной радости. Христос воскресе! "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил он для бесед к старцам: сначала к преп. Анатолию, а затем к преп. Иосифу. Через год, 26 марта 1893 года, Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, а в декабре 1900 года по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофия, 29 декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха... В 1903 году преп. Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией. Вскоре начинается русско-японская война, и преп. Варсонофий, за послушание, отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преп. Варсонофий возвращается к духовничеству. В 1907 году он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником. К этому времени слава о нем разносится уже по всей России. Ушли в вечные обители святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, преподобный старец Варнава Гефсиманский. Страна приближалась к страшной войне и неизмеримо более страшной революции, житейское море, волнуемое вихрями безумных идей, уже «воздвизалось напастей бурею», люди утопали в его волнах... Как в спасительную гавань, стремились они в благословенный Оптинский скит к преп. Варсонофию за исцелением не только телес, но и истерзанных, истомленных грехом душ, стремились за ответом на вопрос: как жить, чтобы спастись? Он видел человеческую душу, и по молитвам ему открывалось в человеке самое сокровенное, а это давало ему возможность воздвигать падших, направлять с ложного пути на истинный, исцелять болезни, душевные и телесные, изгонять бесов. Его дар прозорливости особенно проявлялся при совершении им Таинства исповеди. С. М. Лопухина рассказывала, как, приехав 16-летней девушкой в Оптину, она попала в «хибарку», в которой принимал старец. Преподобный Варсонофий увидел ее и позвал в исповедальню и там пересказал всю жизнь, год за годом, проступок за проступком, не только указывая точно даты, когда они были совершены, но также называя и имена людей, с которыми они были связаны. А завершив этот страшный пересказ, велел: «Завтра ты придешь ко мне и повторишь мне все, что я тебе сказал. Я хотел тебя научить, как надо исповедоваться»...

http://pravicon.com/info-1919

После чтения канона ексапостиларий " Чертог Твой " исполнили духовенство в алтаре, хор собора и трио клириков (протоиерей Андрей Герасимов, иерей Игорь Марчук , протодиакон Симеон Белецкий). Особенностью первого часа, присоединяемого к утрене, является чтение паремии из пророка Иеремии. Паремия содержит жалобу Иеремии на его сограждан - жителей Анафофа, решивших убить пророка, и Божественный ответ о долготерпении и милосердии. Этот текст считается одним из ветхозаветных пророчеств о Страстях Христовых. +++ Вечером в Великий вторник, 14 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставными богослужениями - великим повечерием и утреней Великой среды - в Казанском кафедральном соборе. В соборе также молились секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители. После мирной ектении на утрени тропарь " Се Жених грядет в полунощи " исполнили духовенство в алтаре, хор собора и трио священнослужителей. После чтения кафизм митрополит Варсонофий прочитал зачало из Евангелия от Иоанна с предсказанием об искупительной крестной смерти Христа и об основании Им Церкви среди язычников. После чтения трипеснца ексапостиларий " Чертог Твой " исполнили духовенство в алтаре, хор собора и трио священнослужителей. В среду Страстной недели вспоминаются покаяние грешницы, помазавшей миром Иисуса Христа в доме Симона и этим приготовившей Иисуса к погребению, а также решение Иуды предать Христа первосвященникам за тридцать сребреников. +++ Вечером в Великий понедельник, 13 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставными богослужениями - великим повечерием и утреней Великого вторника - в Казанском кафедральном соборе . В соборе также молились секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь протоиерей Андрей Герасимов , председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, духовенство собора и другие священнослужители.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Г. А. Орлова-Чесменская. 15 С.-Петербург 28 Сентября. 1835 года. Милая моя Мати Варсонофия, Бога ради не сетуй на меня ленивую, что редко к тебе пишу! Сердечно порадовалась видеть твоих трудов книгу; помоги, тебе, Господи, и другую половину кончить! Ее я получила в моем раю Божием y нашего святого отца, который посылает тебе Божие благословение и радовался видеть твои святые труды; изволил в конце книги подписать своей святой рукой: верно тебе сей подарок дороже всего, моя милая Мати Варсонофия? Я ее переплетала в святой Юрьевской обители, переплет сей есть тоже трудов тамошних иноков; Бог даст она тебе будет доставлена по тяжелой почте, вместе с тем, по твоему желанию: Минеи праздничные, кусок камлоту и бумаги двух номеров: за ней-то сделалась маленькая остановка, но уповаю, что скоро будет все к тебе отправлено. При сем же письме посылаю на твои нужды немного лепт, прими их с любовью, подвижница Божия и страдалица Христова. Приехала я в столицу только на несколько дней, и после паки возвращаюсь в мой рай Божий. Прошу сказать мое усердное почтение почтеннейшей матушке игуменьи, равно и твоей возлюбленной матери Феофании. Прошу ваших святых молитв, обнимаю тебя дружески, кланяюсь вам всем земно, преподобные мои Мати: спасайтесь и меня грешную и ленивую непозабывайте! На всегда тебя искренно любящая. Г. А. Орлова-Чесменская. 16 С.-Петербург. 2 ноября 1835 года. Преподобная моя Мати Варсонофия, получила твое послание от 15 прошедшего месяца, бывши y отца нашего, который тебе посылает Божие благословение; отец наш и я, окаянная, возрадовались премного видевши твое желание принять великий образ Ангельского чина. Да укрепит тебя сам Господь Бог в столь хорошем намерении и увенчает оное не только желанием, но и делом. Попроси новую вашу схимницу, a мою старую знакомую, дабы помолилась о мне немощной, и что ее поздравляю от всей души с сим счастьем великим. Посылаю тебе 8-мь пакетов железных перьев, и 7-мь баночек магнезии; прими с любовью, милая моя Мати Варсонофия. Матушке игуменьи и твоей преподобной матери кланяюсь земно, и прошу ваших святых молитв. Христос с тобой да будет неразлучно, равно и Ангел мира и радости. Мир тебе, спасайся милая моя мати Варсонофия, и не позабывай тебя искренно любящую.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Митрополит Варсонофий встретился с членами организаций ветеранов силовых структур сентября 2015 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 10 сентября встретился с членами организаций ветеранов силовых структур. В портретном зале епархиального управления собрались представители " Боевого братства " и союза " Офицеры России " . Делегацию возглавил депутат Заксобрания, председатель комиссии по делам ветеранов, председатель " Боевого братства " Игорь Высоцкий. " Слава Богу, у нас есть точки соприкосновения - любовь к Родине! В современном мире дух патриотизма многие стараются заглушить. А Церковь и офицерство этой любовью к Родине живут. Поэтому мы всегда находим с ветеранами, чем вместе заниматься на благо общества и государства " , - отметил митрополит Варсонофий. Игорь Высоцкий поблагодарил клириков и приходы епархии за участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения: " Сохранение памяти о героях Отечества, воспитание молодежи в духе подражания великим предкам - вот то обширное пространство, где сотрудничество епархии и общественных организаций стало реальностью " .  Депутат рассказал об одной из инициатив " Боевого братства " . Осенью в Парке воинской славы появится памятник погибшим 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка. Его установка посвящается 15-летию их героической гибели. " Помню, в детстве нам было интересно, назидательно и полезно слушать рассказы патртизанов и воинов о событиях войны. Дети и молодежь рады любому наставляющему, направляющему слову от старшего поколения " , - сказал владыка. Он поздравил протоиерея Димитрия Василенкова , председателя епархиального отдела по взаимодействию с казачеством , с награждением государственной наградой России - орденом Дружбы.   Отец Димитрий рассказал о работе отдела в деле патриотического воспитания. Игорь Высоцкий указал на то, что отец Димитрий " пытается реализовать уникальный и не имеющий аналогов замысел " . Священник является настоятелем строящегося храма Покрова Пресвятой Богородицы (покровительницы российского воинства) . При храме планируется создать центр духовно-патриотического воспитания молодежи, музей, выставочный зал и комплекс с учебными классами, детсадом, спортивным залом, швейными, плотницкими, ремесленными, иконописными мастерскими. Митрополит Варсонофий благословил гостей на благие и праведные дела. От епархии им были преподнесены иконы и подарочные издания. ИА " Вода живая " , 10.09.15 Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Закрыть День памяти преподобного Варсонофия Оптинского Сегодня мы также вспоминаем художника М.А.Врубеля, черносотенца А.И.Дубровина, мецената М.К.Тенишеву, историка Н.П.Лихачева, зоолога Г.П.Дементьева, академиков И.Н.Блохину и В.С.Авдуевского 14.04.2024 Время на чтение 13 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Марии Египетской (522). Прп. Евфимия, архим. Суздальского, чудотворца (1404). Прп. Варсонофия Оптинского (1913). Мчч. Геронтия и Василида (III). Прп. Макария, игумена Пеликитской обители (ок. 830). Мч. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (1229). Прп. Геронтия, канонарха Печерского (XIV). Прав. Ахаза. Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Преподобный Варсонофий (в миру Павел Иванович Плиханков) родился 5 июля 1845 года. Его путь в монастырь был долог и нелёгок. В миру прошла большая часть его жизни – 46 лет: кадетский корпус, военная служба. Однако, блестящей военной карьере Павел Иванович предпочел монастырь. В 1890 году во время духовных переживаний он посетил в Оптиной старца Амвросия. «Через два года приезжайте, я вас приму», – сказал тогда молодому полковнику преподобный старец. По прошествии двух лет полковник Плиханков подал прошение об отставке. В Оптину он прибыл в последний день отпущенного ему преподобным срока, но старца в живых уже не застал. 10 февраля 1892 года Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Каждый вечер в течение трех лет ходил он для бесед к старцам: сначала к преподобному Анатолию, а затем к преподобному Иосифу. Через год, 26 марта 1893 года, Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, в декабре 1900 года по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофий, 29 декабря 1902 года рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 года был рукоположен в сан иеромонаха. В 1903 году преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией. Вскоре начинается Русско-японская война, и преподобный Варсонофий за послушание отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преподобный Варсонофий возвращается к духовничеству. В 1907 году он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/14/de...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010