С каждой из четырех сторон к храму в честь Успения Пресвятой Богородицы примыкает крыльцо с парапетом. Парадная западная лестница, шириной почти 4,5м, ведет на вместительную площадку седьмой ступени, к входу, выполненному с полукруглой вырезкой для двери, представляющей тип веерного окна. Стилистика, в которой выполнен перспективный портал, декорированный сдвоенными колонками со стилизованными византийскими кубоватыми капителями, выполненными в антитетической композиции и, имеющий круглый медальон, с живописной фреской на христианскую тему Успения Пресвятой Богородицы над старинной входной дверью, как и колокольня церковного здания гармонично соответствует центральному объему храма, повторяя основные элементы декоративного убранства. По характеру организации внутреннего пространства храмовое здание Успения Пресвятой Богородицы относится к типу четырехстолпного крестово-купольного храма, но с особенностью образования второй пары вертикальных опор, путем выступов, при пересечении продольной и поперечной стен. Они поддерживают световой барабан с куполом, переходы к которому заполнены парусами, поддерживающими выполненное по типу усеченного купола нижнее опорное кольцо барабана, набранного из восьми трапециевидных сегментов, что соответствует объемно-планировочному решению, примененному в церкви во имя Святой Троицы в станице Казанской. Разновеликие рукава четырех прямоугольных параллелепипедов, перекрытых цилиндрическими сводами и ориентированных по сторонам света, примыкают к центральному кубическому объему храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. При присоединении западного крыла к южному и северному рукавам, посредством «ступенчатого» пересечения продольной и поперечной стен образуются дополнительные угловые выступы экстерьера, объемы которых внутри храма в честь Успения Пресвятой Богородицы имеют плоский потолок, образуя параллелепипеды, что выявляет несовпадение с планировочной структурой храма во имя Святой Троицы в станице Казанской. В храмовом сооружении Успения Пресвятой Богородицы, западный притвор перекрыт плоской плитой, за дверью одного из его вспомогательных помещений, расположенных в антитетической композиции, скрыта лестница, ведущая в звонницу колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=25066

Успения Пресвятой Богородицы, в Печатниках, у Сретенских ворот; нынешняя церковь построена в 1695 году. Приделы: Николая Чудотворца; Рождества Иоанна Предтечи. Успения Пресвятой Богородицы, в Гончарах, в Таганке, построена в 1654 году. Придел Тихона Амафунтского Чудотворца. Успения Пресвятой Богородицы, в Казачей, на Полянке, построена в 1695 году. Приделы: 1) Божией Матери «Утоли Моя Печали»; 2) Божией Матери Седмиезерной. Успения Пресвятой Богородицы, в Кожевниках, построена в 1724 году, другая церковь святого великомученика Георгия. Приделы: Священномученика Харлампия; Николая Чудотворца. Успения Пресвятой Богородицы, на Крутищах, близ Новоспасского монастыря двухэтажная; нижняя церковь в честь апостолов Петра и Павла. Здесь первоначально была церковь , сооружённая великим князем Даниилом Александровичем в 1300 году, и здесь был в древности Крутицкий Архиерейский дом – пребывание митрополитов Сарских и Подонских. Нынешняя приходская церковь построена в 1682 – 1700 годах. В начале XVII столетия, во время нашествия поляков, этот храм заменял московским жителям Успенский собор. Успения Пресвятой Богородицы, в Путинках, на Малой Дмитровке, когда построена неизвестно. Придел святого Николая Чудотворца. Успения Пресвятой Богородицы, в доме Чижовых, на Никольской улице. Утоли Моя Печали, При общине сестёр милосердия, построена в 1875 году. Филарета Милостивого, в доме призрения сирот духовного звания, в Харитониевском переулке, построена в 1865 году. Филиппа митрополита Московского, на Первой Мещанской улице, в 1651 году построена была деревянная, а в 1788 году каменная. Приделы: Алексия человека Божьего; Сергия Радонежского. Филиппа митрополита Московского, при доме барона Бодэ–Колычева, на Малой Никитской улице. Флора и Лавра, у Мясницких ворот, близ Почтамта, построена в 1657 году. Придел апостолов Петра и Павла. Флора и Лавра, на Зацепе, построена в 1731 году, Главный храм в честь Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Приделы: Апостолов Петра и Павла; Мучеников Флора и Лавра.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Славковичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Славковичах построен в 1810 году. В храме было три престола: центральный во имя Успения Пресвятой Богородицы, и приделы Пресвятой Троицы и в честь Собора Иоанна Предтечи, разрушенный большевиками. В 1920-е годы он был закрыт, во время Великой Отечественной войны фашисты устроили в нем конюшню, а позже открыли для богослужения, по преданию, священник Успенского храма был ими убит. С 1954 года в Успенском храме возобновил богослужение отец Евгений Степанов. Погост Славковичи церковь Успения Божией Матери Дата строительства церкви неизвестна, в 1810 году прихожанами построен придел в честь Святого Иоанна Предтечи, в 1811 году построен придел в честь Святой Живоначальной Троицы. Придел Святого Иоанна Предтечи на средства прихожан расширен в 1890-1893 годах, вновь освящен 7 ноября 1893 года. Церковь и колокольня построены из камня. Колокольня построена отдельно от храма, в 1834 году она пострадала от пожара, но исправлена старанием прихожан. На колокольне было восемь колоколов. Первый колокол весил 101 п., имел надпись: «Лит сей колокол в С.-Петербурге на заводе мастера купца Стуколкина в 1863 году в церковь Успения Божией Матери Славковского погоста усердием прихожан и церковного старосты Ивана Емелианова при священниках Василии Цветкове, Василии Светлове, Иакове Аполинском и диаконе Алексии Яснецком». На третьем колоколе имелась надпись: «Слава Богу Великого Царя и Государя Великого Князя Ивана Васильевича, при архиепископе Нова-Града и Пскова Владыке Серапионе». Остальные колокола надписей не имели, известен вес пятого колокола - 20 п. 34 ф., и шестого колокола - 17 п. 13 ф. Престолов в церкви было три. Главный престол - во имя Успения Божией Матери, правый придел - во имя Собора Святого славного пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, левый придел - во имя Пресвятой Троицы. Возле церкви находилось кладбище. В приходе было двенадцать часовен. При церкви находилась каменная Владимирская часовня, построенная в 1865 году прихожанами, остальные часовни были деревянными. В полуверсте от церкви находилась Пятницкая часовня с колодцем; при деревне Крюково - Дмитриевская часовня; в деревне Голубово - Георгиевская часовня; в деревне Дарицы - Пятницкая; в деревне Петли - Борисо-Глебская; в деревне Ольхово - Петропавловская часовня; в деревне Авчух - Троицкая; в деревне Боровики в 1875 году построена Власиевская часовня; в деревне Сумско - Пятницкая часовня на кладбище; в деревне Козибор - Борисо-Глебская; в деревне Молонец - Никандровская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=14714

4; 176 - 45 мученикам в Никополе Армянском, 10 июля; 177 вмц. Евфимии, 11 июля; 178 мученикам Проклу и Иларию, 12 июля; 179 мц. Голиндухе-Марии, 12 июля; 180 мч. Серапиону, 13 июля; 181 на Собор арх. Гавриила, 13 июля; 182 мч. Кирику и мц. Иулитте, матери его, 15 июля; 183 сщмч. Афиногену, 16 июля; 184 мч. Емилиану, 18 июля; 185 сщмч. Иакинфу, 18 июля; 186 прп. Дию-чудотворцу, игум. К-польскому, 19 июля; 187 прор. Илии, 20 июля; 188 преподобным Симеону и Иоанну, 21 июля; 189 священномученикам Аполлинарию Равеннскому и Виталию Римскому, 23 июля; 190 мученикам Анатолию и Христине, 24 июля; 191 вмч. Пантелеимону, 27 июля; 192 мч. Каллинику, 29 июля, акростих 16-сложный: Πθ γεραρω Καλλνικον τν μγαν. Γεργιος (Любовию славлю Каллиника великого. Георгий); 193-194 на Происхождение честных древ Креста Господня от дворца ко граду, 31 июля; 195 7 отрокам Ефесским, 2 или 4 авг.; 196 на перенесение мощей первомч. Стефана, 2 авг.; 197 прп. Далмату, 2 или 3 авг.; 198 мч. Елевферию, 5 или 8 авг.; 199-200 на предпразднство Успения, 14 авг., с алфавитным и метрическим акростихами; 201 на попразднство Успения, 17 авг.; 202 на попразднство Успения и мученикам Флору и Лавру, 18 авг., гл. 4; 203 на попразднство Успения, 19 авг.; 204 на попразднство Успения и мч. Андрею Стратилату, 19 авг.; 205 на попразднство Успения, 21 авг.; 206 на попразднство Успения и мч. Агафонику, 22 авг.; 207 вмч. Адриану 2-му, при Ликинии пострадавшему, 26 авг.; 208 на Усекновение главы Иоанна Предтечи, 29 авг.; 209 «ин канон» на положение пояса Богоматери, 31 авг., с метрическим акростихом: Ζνην γεραρω τς πανγνου Παρθνου (Пояс славлю Пречистой Девы). Архиеп. Филарет (Гумилевский) сообщает еще об одном неизданном каноне 210) Богоматери ( Филарет (Гумилевский). Песнопевцы. С. 289). Весьма сомнительно авторство Г. для канона на предпразднство Благовещения, 24 марта. В греч. богослужебных книгах канон назван творением Г. или Феофана, в слав.- Феофана. Акростиха нет ни в тропарях, ни в богородичнах. Стиль нехарактерен для Г.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Многие важные чудеса, как описывает Афанасий Кальнофойский, совершались в монастыре именно на праздник Успения. Например, в 1616 г. на этот праздник пришел некий Иоанн из Езклова (Шклова) и, попутанный бесом, хотел обокрасть храм, в том числе образ Богородицы, но Богоматерь не допустила этого, и он покаялся (чудо 9). В 1624 г. слепец Николай из Кременца прозрел во время праздничного успенского всенощного пения (чудо 27). В 1626 г. некий Иван из Зарубинца, ранее безуспешно пытавшийся исцелиться в Ченстохове у униатов, достиг этого на празднике Успения в Лавре (чудо 33), а в 1628 г. в тот же день латинянин-кальвинист Марцин обратился в православие, ощутив величие этой веры. В 1627 г. рыбак Ермолай из Канева, нанятый в Черкасах, выполнял свою работу на лодке на Днепре в день Успения, «свята не шануючи» (т. е. праздника не почитая), из-за этого тяжко заболел, но исцелился в монастыре (чудо 37) 1164 . В 1628 г. монастырский архимандрит Петр Могила посылает письмо в церковное братство в Перемышль с просьбой прислать депутатов в Киево-Печерскую Лавру для участия в праздновании Успения: «... Особливый и превеликий праздник Успения Пречистыя Владычици нашей Богородицы, на который во истоте весь лик апостольский от конец вселенныя совокупился, нас учачы, же бы в памятце рочного обхоженя тое ж чинили» 1165 (то есть архимандрит просит, чтобы гости из других монастырей и епархий собрались бы в Лавру на праздник Успения, как это сделали апостолы, собравшиеся проститься с Богоматерью). В этом контексте примечательны и такие детали, как появление в некоторых изданиях Лавры, на обороте титульного листа, особых молитв Богоматери, в которых подчеркивается значение Успения. В Псалтири 1643/1644г., в 12-ю долю листа, изданной повелением митрополита Петра Могилы , написано: «Обожившая человеческое естество Рождеством своим, Богородице, небеса превосходящая чудесы своими, утверждающи всем честное ти преставление». В Требнике 1652 г. значится: «В Рождестве девство сохранила еси, и в Успении мира не остави, Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В студийских Типиконах афоно-италийской редакции, как и на другие праздники, кафизмы заменялись особыми антифонами (что со временем повлияет на формирование праздничных избранных псалмов). Так, в афонском Типиконе преподобного Георгия Мтацминдели (Святогорца) XI века на утрене вместо обычной кафизмы поются антифоны из псалмов «Хвалите имя Господне…» (Пс. 135), «Помяни, Господи, Давида…» (Пс. 131) и «Хвалите Господа с небес…» (Пс. 148). Тропарь праздника, согласно этому Типипкону, — «Блажим Тя вси роди» (ныне это ипакои праздника; песнопение содержится и в некоторых списках Типикона Великой церкви). Чин Погребения Пресвятой Богородицы В современной практике празднование Успения часто так или иначе связывается с чином Погребения, надписываемым также как «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии». Чин Погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой Субботы. Чин этот весьма поздний; в его основе лежат праздничные припевы к 17-й кафизме (такие припевы в XIV-XVI веках исполнялись на многие праздники, а позже вышли из практики); к XIX веку в Иерусалиме эти припевы были дополнены многими элементами, взятыми из службы Великой субботы и несколько видоизмененными. В Гефсимании (священном месте, где произошло событие Успения) чин Погребения служится 14 августа по старому стилю, накануне Успения, но подготовка к нему начинается задолго до этого. Описание празднеств приводятся по статьям А. А. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» и «О чине литании и празднике Успения Матери Божией во Святой Земле»//ЖМП, 1979, На подворье Гефсиманского монастыря в Иерусалиме, расположенном против дверей храма Воскресения, хранится плащаница с изображением Успения Пресвятой Богородицы, употребляемая на успенском богослужении. Плащаница лежит, окруженная подсвечниками. Еще с праздника Преображения перед плащаницей каждодневно служатся молебны, акафисты и вечерня — вплоть до 12 августа. 12 августа в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского подворья совершает Божественную литургию. По окончании Литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед плащаницей. Затем плащаница торжественно переносится в Гефсиманию в воспоминание перенесения туда с Сиона апостолами тела Богоматери. В крестном ходе участвует множество представителей духовенства со свечами (ныне в предпраздничном каноне поется: «Сионяне, свещы возжгите»). Плащаницу несет в предшествии клира настоятель на широкой шелковой перевязи через плечо с бархатной подушкой. Крестный ход обычно сопровождается стечением большого числа паломников. В Гефсимании, куда процессия прибывает с восходом солнца, плащаница полагается в каменной пещере на ложе Богоматери. Здесь она пребывает до праздника для поклонения.

http://pravmir.ru/istoriya-chinoposledov...

Ивангород. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в крепости. Карта и ближайшие объекты Ивангородская крепость была заложена в 1492 году высочайшим повелением великого князя Московского, первого Государя Всея Руси Ивана III-ro. По тем временам крепость была одним из самых мощных укреплений, оберегающих западные границы Руси. В 1498 году внутри крепости строится деревянная Никольская церковь. В царствование Государя Иоанна Грозного на ее месте строится каменная церковь. В 1558 году рядом с Никольской возводится церковь во имя Успения Божией Матери с приделом-пристройкой Покрова Пресвятой Богородицы. Смотри также: Николая Чудотворца в крепости, церковь . Ивангородская крепость находится на берегу реки Наровы, на холме, называемом «Девичья гора», и названа так по имени основателя великого князя Иоанна Васильевича III. Церковь имеет два престола: холодный – во имя Успения и теплый на правой стороне - во имя Покрова. В теплом приделе антиминс новый. Освященный епископом Никанором 1830 г. сентября 19 и полписанный митроп. Серафимом. О перестройке придела в ведомостях Нарвского Преображенского собора за 1755 г. говорится: «При Ивагородской Успенской церкви была запустелая церковь во имя Покрова Богородицы и получено было дозволение, обновив сию, обратить в теплую, а 1755 г., по прошению, получен и св. антиминс.» Здешняя церковь была построена вместе с крепостью, а крепость построена в 1492 г. В формуляре крепости Нарвы сказано: « По воле вел. кн. Иоанна Васильевича III в 1492 г. построен Ивангород, крепкий замок, с тройною к реке стеною… Построение начато выписанными из лучших краев мастерами в день св. Троицы и окончено в день Успения Пресвятой Богородицы. Внутри замка построена церковь св. Николая чудотв., а потом Успения Пресвятой Богородицы». Церковь Ивангородская квадратная. С севера, запада и юга она окружена каменною крытою галереей; с востока находятся три полукружия алтаря. С запада к галерее и алтарю примыкает каменный храм Успения Божией Матери, а над ним колокольня. Церковь в длину 2 саж., в ширину – 8 саж. 1 арш., высота до креста 15,5 саж., ширина пристройки 3 саж. 1 арш. Стены церкви сплошные, сложены из местной плиты, на известковом растворе… Стены сохраняют первобытный вид; связи стен железные. Наружные стены гладкие, оштукатурены и выбелены. Карниз сделан из выдающейся плиты, «теремки» под карнизом полукруглые.

http://sobory.ru/article/?object=00522

Систематизировано предание об Успении Божией Матери в церковной истории Никифора Каллиста в XIV веке. Установление праздника Успения имело две цели: прославление Богоматери и Ее Успения и обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери 45 . В V веке патриархом Константинопольским Анатолием были написаны стихиры на праздник Успения, а в VIII веке – Космою Маиумским и Иоанном Дамаскиным – два канона. Святой Андрей Критский составил канон, ныне не употребляемый, но по Евергетидскому Уставу XII века полагавшийся на предпразднство Успения. Кроме этих трех песнописцев, службу праздника обогатили своими творениями Анатолий, епископ Солунский, Герман, Патриарх Константинопольский, святой Феофан Начертанный, император Лев Мудрый. На Руси праздник Успения стал особо почитаться сразу после принятия Православия. В Киеве, Ростове Великом, Владимире, Суздале, Москве и многих других городах Древней Руси были построены храмы в честь Успения Божией Матери. Древнейшие рукописные богослужебные Минеи конца XI – начала XII веков уже содержат песнопения из Успенской службы. Событие праздника Евангелие от Иоанна свидетельствует о том, что Иисус во время Крестных страданий поручил свою Мать заботам любимого ученика Иоанна: Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе ( Ин. 19; 26, 27 ). Поэтому после Вознесения Христова Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Ее авторитет у апостолов был необычайным, а новообращенные ими христиане приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь , Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом удалилась в 43-м году в Ефес. Чуть позже она побывала на Кипре где епископствовал воскрешенный Христом Лазарь Четверодневный, и на Святой Горе Афонской. По возвращении в Иерусалим ее жизнь была размеренной и аскетичной. Из дома Она выходила только в церковь или ко Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. Здесь же, за три дня до кончины, Ей явился Архангел Гавриил, через которого Господь открыл Ей тайну Ее блаженного Успения: «Радуйся, Благодатная! Тебя, Божию Невесту, призывает в Божественный Чертог Небесный Жених для бесконечного боголепного веселия».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Получивши его (гроб), они положили его в честном храме, который построен был во Влахерне. И это было так». 155 Это сказание «Истории Евфимиевой» служило источником, из которого черпали затем последующие писатели, повествуя об Успении Божией Матери. Так, из этой истории почерпнул описание Успения Иоанн Дамаскин (VIII в.) и Никифор Каллист (XIV в.). Иоанну Дамаскину мы обязаны и сохранением приведенного сведения из Истории Евфимиевой, и если бы он не привел из нее разбираемого отрывка в третьей своей «гомилии на Успение Блаженной Девы Марии», то и этот отрывок затерялся бы так же, как затерялись и другие многие части ее. 156 Из слов патриарха Ювеналия ясно следует, что так богато и художественно, хотя и в явный ущерб истине, разработанный в апокрифах первых веков материал для описания события Успения Божией Матери черпался из предания церковного, а это предание патриарх Ювеналий пред лицом Императора и Собора назвал «древнейшим и вернейшим». После изложения патриархом Иерусалимским этого предания на Соборе вслух, так сказать, всей Вселенской Церкви и объявления его древнейшим и вернейшим, оно с полным правом может быть принято, как та чистая истина, которую содержит Церковь относительно Успения Божией Матери, как несомненное учение ее относительно этого события. Подтверждение этому находим в самой службе церковной на день Успения. 157 Таким образом, должно признать истинными, в чистом Предании Церкви сохраненными, следующие черты события Успения, перечисленные патриархом Ювеналием: – чудесное собрание на облаках в Иерусалим рассеявшихся для проповеди во все концы земли Апостолов, присутствие Небесных Сил при Успении Божией Матери и после Успения – при гробе Ее (в течение трех дней), необретение Апостолами тела Божией Матери во гробе после третьего дня по прекращении пения Ангелов и явлении запоздавшего апостола Фомы. Эти три чуда и должны быть признаны теми тремя основными истинами, на которых было воздвигнуто все здание роскошного вымысла апокрифов. В последних, все не согласное с ними (как, напр., известие кн. Мелитона (глл. 16, 17, 18), что Апостолы были очевидцами перенесения тела Богоматери в рай), должно быть признано прямым искажением первоначальной истины, – все же, что в них является лишним против изложенного довольно сухо предания, представляет лишь некоторое отступление от истины, вызванное естественным желанием представить событие образнее и живее. С безусловным доверием к этим подробностям относиться нельзя. Можно, правда, допустить, что патриарх Ювеналий, перечислил лишь основные истины предания, частности опустил, тогда как в апокрифах они нашли себе место, но так как невозможно угадать эти более мелкие черты истинного предания в массе апокрифического вымысла, то необходимо область церковного предания по вопросу об Успении Божией Матери ограничить только указанными патриархом Ювеналием чертами его.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

На литии стихиры Успения, глас 1: Подобаше самовидцем Слова и слугам: Таже глас 2: Всенепорочная Невеста: Слава, и ныне, глас 3: Приидите, вси концы земнии (писаны на самый праздник, зри день 15-й ). На стиховне стихиры Успения со стихи их (зри день 15-й ). Слава, Премудрости, глас 6: Господи, воплотился еси, якоже восхотел еси,/изволил еси восприяти нищету нашу/и богатство благосердия показал еси./Славим Тя, Человеколюбче,/смотрения Твоего таинство почитающе/и молящеся даровати нам оставление прегрешений наших,/мир и велию милость. И ныне, Успения, глас 4: Егда изшла еси, Богородице Дево: (писана на самый праздник, зри день 15-й ). На благословении хлебов тропарь Премудрости, дважды. И Успения, единожды. Тропарь Премудрости, глас 1: На Престоле огнезрачием/в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/благоволил еси явитися на земли, яко человек,/исполняя предвечный о нас Совет Святыя Троицы, Христе Иисусе;/сего ради и пострадал еси плотию,/да спасеши мир и вознесеши избранныя Твоя,/идеже присно, яко Бог, во славе царствуеши./Слава всеблагому Твоему Совету,/Слава премудрому смотрению Твоему,/Слава неизреченному снизхождению Твоему, Едине Человеколюбие. Ин тропарь Премудрости, глас 8: Премудрость Отчая,/Сияние славы и Образе Ипостаси Его,/в начале Небеса и землю основавый,/благослови достояние Твое,/сохрани в мире Церковь и град Твой и люди Твоя спаси. На УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь Премудрости, дважды. Слава, и ныне, Успения. По 1-м и 2-м стихословиих седальны Успения (зри день 15-й ) Величание: Величаем Тя,/Единородный Сыне Божий, Иисусе Христе,/вся премудростию Твоею в начале сотворшаго/и человеческий падший род от вечныя смерти/всемилостивно искупившаго. По полиелеи седален Успения (зри день 15-й ). Таже степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Приидите, возрадуемся Господеви,/воскликнем Богу, Спасителю нашему. Стих: Избавление посла людем Своим, заповеда в век завет Свой. Всякое дыхание: Евангелие от Иоанна (глава 3, ст. 13–17): Рече Господь: никтоже взыде на Небо: конец: но да спасется Им мир. По 50-м псалме, Слава: Всяческая днесь радости исполнишася,/Бог Господь, и явися нам. И ныне, тойже. Таже Помилуй мя, Боже: и стихира, глас 6 (зри Славник на Господи, воззвах: страницы 144–145). Каноны Иисусу Сладчайшему, глас 2 и Успению сего дне, глас 1. Канон Иисусу Сладчайшему. Песнь 1 Ирмос: Во глубине постла иногда/фараонитское всевоинство преоруженная сила,/воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть:/препрославленный Господь славно бо прославися. Иисусе Сладчайший Христе, Иисусе Долготерпеливе,/души моея язвы исцели, Иисусе,/и услади сердце мое, Многомилостиве, молюся,/Иисусе, Спасе мой, да величаю Тя, спасаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010