На это-то именно и указывает выражение Папия – „ο τξει“ (не по порядку). Таким образом, свидетельство Папия или – вернее – пресвитера Иоанна должно быть признано несомненно достоверным, а следовательно достоверно и то, что наше второе каноническое Евангелие написано спутником Петра – Марком, по воспоминанию рассказов самого ап. Петра о жизни и деятельности Господа нашего Иисуса Христа 126 . Личность Марка достаточно известна нам из книги Деяний Апостольских. Его мать Мария жила в Иерусалиме, и в ее доме часто собирались верующие для молитвы и общественных богослужений (Деян., 12:12). Таким образом Марк принадлежал к одной из первых христианских фамилий, находившихся в самых тесных и дружественных отношениях к апостолам и их свя­тому делу евангельской проповеди. Быть может, некоторые думают совершенно справедливо, что Марк разумеет самого себя, когда говорит в своем Евангелии (14:50–52), что, по оста­влении всеми взятого под стражу Христа, „один юноша, завер­нувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них“. После вознесения Иисуса Христа на небо, Иоанн-Марк был сна­чала спутником Павла и Варнавы (Деян., 13), но впоследствии отстал от них обоих (ст. 13), так что когда затем (Деян., 15) Павел и Варнава снова намеревались предпринять вместе путешествие, Павел не хотел взять с собой Марка, „отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы“ (ст. 38); но Варнава, будучи дядей Марка (Колос., 4:10), настаивал на своем желании – взять Марка с собой; „отсюда произошло огорчение (между Варнавой и Павлом), так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отпра­вился, быв поручен братиями благодати Божией“ (ст. 39, 40). Затем снова мы встречаем Марка вместе с Павлом во время заключения последнего в Риме (Колос., 4: 10; Филим. 1: 23 ). Тогда Марк намеревался отправиться в Малую Азию, по поручению апостола Павла.: Но впоследствии он стал уже спутником апостола Петра, который называет его даже своим сыном, – конечно, в смысле переносном (1 Петр., 5: 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Не случайно ведь и главная истина евангельского Благовестия выражена так, что гласит нам о соединении человеческой плоти с божественной природой в Ипостаси Сына Божьего: «Слово стало плотию ( λγος σρξ γνετο), и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин 1. 14 ). В отраженной в этих словах тайне Боговоплощения мы находим недоступное античной и языческой культуре и философии учение о теснейшем соединении высочайшего божественного Духа и земной материи человеческого тела. Само пришествие Сына Божия во плоти оценивается евангелистом как исполнение пророчества Исаии о спасении всякой плоти ( Лк 3. 6 ; Ис 40. 5 ) 297 . Воплощенный Сын Божий засвидетельствовал о Своей плоти, что она есть «истинная пища» ( Ин 6. 55 ) и «хлеб жизни», вкушение которого дарует воскресение и вечную жизнь ( Ин 6. 51; 6. 54 ) 298 . Воскресший Христос имеет человеческое тело с плотью и костями ( Лк 24. 39 ) 299 . А в Посланиях к Колоссянам и Ефесянам апостол Павел учит о примирении «бывших некогда отчужденными и врагами» с Богом Отцом через страдания Христа в «теле плоти Его» (ν τ σματι τς σαρκς ατο, Кол 1. 21–22 ); об упразднении вражды в плоти Его (ν τ σαρκ ατο, Еф 2. 14 ). Причем эта богословская тема связана здесь с учением об обновленном человеке (καινν νθρωπον). В книге Деяний Апостольских мы находим слова святого апостола Петра, где он свидетельствует об исполнении ветхозаветных пророчеств: пророка Иоиля об обновлении материальной природы человека («излию от Духа Моего на всякую плоть», Иол 2. 28; Деян 2. 17 ) и псалмопевца Давида о воскресении Христа по плоти («плоть моя успокоится в уповании», Деян 2. 26 ; Пс 15. 9 ). В Посланиях св. апостола Павла мы также видим образ христиан, как обновленных Духом Божиим людей, которые есть «письмо Христово… написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (ν πλαξν καρδαις σαρκναις, 2Кор 3. 3 ). Причем выражение «быть во плоти» (ν τ σαρκ) используется Апостолом в переносном смысле для описания доминирования плотских страстей в человеке ( Рим 7. 5 ). Находясь в том же земном теле, христиане призваны «служить Богу в обновлении духа» ( Рим 7. 6 ), жить «по духу» ( Рим 8. 5, 9 ) таким образом, «чтобы… жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (ν τ θνητ σαρκ μν, 2Кор 4. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Немного спустя времени, окончила земную жизнь Свою и Пресвятая Дева, Мария Богоматерь 47 . Она погребена была Апостолами в Гефсимании: но на третий же день оказалось, что гроб Ее пуст. Она и с телом Своим взята на небо. После успения Девы Богоматери, Апостолы разошлись из Иерусалима, для проповеди Евангельской по разным странам. Д. Апостольские труды Святого Павла 1. Первое Апостольское путешествие святого Павла с Варнавой в Кипр и Малую Азию (Деян. 13 и 14) В Антиохийской церкви находилось несколько Боговдохновенных учителей и пророков. Когда они все исправляли обязанности своего служения и постились, Дух Святой (может быть, устами одного из присутствовавших пророков), сказал: – «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». – Тогда, присутствовавшие учителя и пророки, совершивши пост и молитву, возложили на них руки, и отпустили их. Они взяли с собою Иоанна Марка, которого мать была – сестра Варнаве, и, по внушению Духа Святого, отплыли на остров Кипр, на родину Варнавы. Прошедши с проповедью весь остров, в городе Пафе, лежащем на западной оконечности Кипра, они нашли какого-то волшебника, иудейского лжепророка, именем Вариисуса, который находился при проконсуле Сергие Павле. Проконсул, человек любознательный, призвал Варнаву и Савла, чтобы послушать их проповеди. Волшебник противился им, стараясь отвратить Проконсула от веры. Тогда Савл (который с этого времени становится известным уже под именем Павла), исполнившись Духа Святого, устремил на него взор, и сказал: «о коварный злодей, отродье диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? Вот, рука Господня на тебе; ты будешь слеп, и не увидишь солнца до времени». И вдруг, объял его мрак; так, что он, оборачиваясь на все стороны, стал искать вожатого. Проконсул, увидавши это чудо, уверовал. Из Пафа, Павел со спутниками отплыл на северный берег Памфилийского моря в город Пергию, Здесь Иоанн Марк отстал от них, и возвратился в Иерусалим. Павел с Варнавой отправились далее на север, и прибыли в Антиохию Писидийскую; здесь, в субботний день, вошедши в синагогу, сели.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Несмотря на то что авторы НЗ редко обращались к 3-й песни Раба Господня (Ис 50. 1-11a; ст. 9 в Рим 8. 33 и, возможно, ст. 7 в Лк 9. 51), раннехрист. толкователи также видели в ней указание на Христа, что отмечено уже в «Трех книгах свидетельств против иудеев» свт. Киприана ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. 2. 13; вместе с цитатами из др. гимнов цитируются 5-7-й стихи 3-го гимна: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде»). Эти ключевые стихи используются в толкованиях чаще всего. Напр., в Послании Варнавы ( Barnaba. Ep. 5. 14; 6. 3; ср.: Ис 50. 7: «…Я держу лицо Мое, как кремень», связанный с Ис 28. 16). Их используют мч. Иустин, сщмч. Ириней, Тертуллиан, Лактанций, иногда вместе с Ис 53. 7 или 53. 12. Свт. Киприан использует их в «Книге о благе терпения». Коммодиан ( Commod. Carmen apol. 353-356) дает пример их антииудейского толкования. Ориген вкладывает их в уста Христа ( Orig. In Ier. hom. 19. 12). Др. стихи, в т. ч. ст. 4, также понимаются Иустином, Тертуллианом, Климентом Александрийским и Оригеном как указания на Христа. Самый большой, 4-й гимн Раба Господня (Ис 52. 13-53. 12) цитируется св. отцами чаще других (см.: Wolff. 1952). В НЗ он понимается прежде всего как обетование того, что исполняется в Иисусе Христе, в Его служении, в жизни и крестной Смерти, в отвержении иудеями, в провозвестии Евангелия народам. В Biblia Patristica отмечено ок. 300 ссылок на 4-й гимн в лит-ре еще до Оригена. Чаще других этот текст прор. Исаии использовали мч. Иустин, Тертуллиан и сщмч. Ириней. Для Иустина (как в «Апологии», так и в «Диалоге с Трифоном Иудеем») гимн является важнейшим доказательством того, что все происшедшее с Иисусом Христом во время Его земного служения было предречено. Особо выделяются стихи о вочеловечении без «вида» и «величия» (Ис 53. 2), о смысле Его Жертвы (ст. 5: «за грехи наши», «за беззакония наши», «наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»), о божественности (ст. 8: «От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?»).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Но когда Павел, по распоряжению Феста, отправлен был в Рим, для оправдания пред Кесарем, Тимофея снова видим при нем. Имя его встречается, вместе с именем Апостола, в его посланиях к церквам Филиппийской и Колосской и к Филимону. В Риме, как сам благовестник, служил он Павлу вместе с другими будущими Евангелистами: Марком, племянником Варнавы, и Лукою ( Кол.4:10,14 ; Флм. 24 ). Но не задерживая Тимофея при себе, Апостол поручил ему обозрение церквей, прежде им основанных на Востоке. Куда прежде всего направил Апостол ученика своего из Рима, не видно, но то несомненно, что намеревался поручить ему посещение церкви Филиппийской. Надеюсь в Господе Иисусе, писал он в Филиппы, вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что, как сын отцу, служил мне в благовествовании ( Флп.2:19–22 ). Такой отзыв об ученике, после продолжительного испытания, при обстоятельствах самых затруднительных, в Иерусалиме, Кесарии и Риме, среди множества других сотрудников, имеет особенную ценность. Все ищут своего, говорит Апостол; а Тимофей, значит, чужд всякого своекорыстия. Нет у Апостола человека, с которым бы он был так близок, по душе как с Тимофеем. И у церкви Филиппийской нет человека, который бы с большею искренностью заботился об её истинном преуспеянии, как Тимофей, хотя он сам и не из Македонии. Любовь к Иисусу Христу, любовь к своему Наставнику, как сына к отцу, сделала его рабом Евангелия. Его-то предположил Апостол отправить снова на место прежней его и своей деятельности, в надежде и самому быть там, как скоро узнает решение своей участи. Я уверен в Господе, прибавляет Апостол, что и сам скоро прийду к вам. ( Филип.2:24 ). Последние слова показывают, что обстоятельства церквей восточных, с которыми Апостол думал разлучиться навсегда ( Деян.20:25 ), заставили его на время отказаться от предположенного путешествия в Испанию ( Рим.15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Но при этом и в Небесной (Ангельской), и в земной (человеческой) Церкви существовала и будет существовать своя, установленная Господом, иерархия, ибо Бог не есть Бог неустройства, но мира ( 1Кор. 14; 33 ). В первоначальной Церкви с момента ее основания стали появляться разные должности, но если одни из них были чрезвычайные, то другие – «обыкновенные». К чрезвычайным должностям можно отнести служения пророков, апостолов, евангелистов и лиц, обладающих необыкновенными дарами Святого Духа. К обыкновенным – служение предстоятелей, блюстителей, пастырей, учителей, пресвитеров и дьяконов, то есть священнослужителей Церкви. Формы призвания этих лиц к служению (должности) описывают евангелисты Лука и Иоанн, повествуя о явлении Спасителя ученикам по Своем Воскресении. 1 . Спаситель, подняв руки, благословил апостолов (См.: Лк. 24; 50 ). 2 . Господь Иисус Христос дунул на учеников и сказал: …примите Духа Святаго ( Ин. 20; 22 ). И благословение, и дуновение были актом посвящения апостолов на их чрезвычайное служение, но такая исключительная его форма не могла удержаться в Церкви по понятным причинам. Посвящение, произведенное через Рукоположение, впервые было применено при избрании Павла (Савла) и Варнавы в Антиохии : Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их ( Деян. 13 ; 2, 3). Через Рукоположение и соборную молитву были возведены в дьяконское служение семь благочестивых мужей (См.: Деян. 6; 6 ) и рукоположены пресвитеры в Листре, Иконии и Антиохии (См.: Деян. 14; 21–23 ). В послании апостола Павла к Тимофею говорится: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству, с возложением рук священства ( 1Тим. 4; 14 ). С апостольских времен рукополагаемые в священнические степени должны были после подготовки и предварительного обучения истинам веры, пройти «искус», то есть испытание на готовность принять это высокое служение. Основание для этого находим в Священном Писании, в тех его местах, где говорится о посте и молитве Господа Иисуса Христа перед Его выходом на Божественное служение. Подражая Господу, апостолы выходили на проповедь также предварительно подготовившись.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Около сего времени, когда до слуха Апостолов дошло достоверное известие, что некоторые из рассеявшихся во время гонения, бывшего после Стефана, прошли и принесли слово спасения даже до Финикии, Кипра и Антиохии Сирийской, и многих обратили ко Христу, святые Апостолы послали Варнаву в Антиохию для утверждения в вере новообращенных последователей Иисуса Христа. Прибыв в Антиохию, и увидев благодать Божию, Апостол Варнава утешал верующих словом Господним, и убеждал их пребывать в Господе неотступно, и держаться Его всем сердцем; и, так как он был муж благочестивый, исполненный Святого Духа и веры, и обладал особенным даром научения и убеждения; то множество народа, вняв проповеди такого учителя, приложилось к Церкви Господней ( Деян.11:19–24 ). Поскольку же духовная жатва в Антиохии была столь обильна и богата, что требовала не одного, а многих делателей; то святой Варнава, зная отличные дарования Павла и его пламенную ревность по вновь принятом им учении, а, может быть, и провидя его назначение – быть учителем язычников, оставив на время Антиохию, отправился в Тарса, – отечество Павла, и, здесь нашедши его, привел с собою в Антиохию, где целый год они собирались с тамошней Церковью, поучали парод, сходившийся к ним во множестве, и учеников Антиохийских первых нарекли Христианами ( Деян.11:25–26 ). Проведши в таких занятиях целый год в Антиохии, ревностные проповедники Евангелия, заблагорассудили возвратиться в Иерусалим с тем намерением, чтобы возвестить прочим Апостолам о своих успехах в Антиохии. Но, так как в это время свирепствовал в Иудее голод, предсказанный Пророком Агавом 40 , то Антиохийские Христиане, руководимые духом любви Христианской, решились, каждый смотря по своему достатку, послать пособие живущим в Иудее братьям: что, действительно, и исполнили, послав собранную милостыню к Пресвитерам через Варнаву и Савла (ст. 28–30). Прибывши в Иерусалим, святые Апостолы обрадовали и утешили Церковь Иерусалимскую, как приятным повествованием о своих успехах в обращении язычников, так и принесенною им милостыней. По окончании своего дела в Иерусалиме, Варнава и Павел, взяв себе в спутники Иоанна Марка, родственника Апостола Варнавы , снова возвратились в Антиохию, где, впрочем, кроме них были еще и другие некоторые Пророки и учители, как то: Симеон, называемый Нигер, Луций Киринеанин и Манаим, совоспитанник четверовластнику Ироду: и вот, в одно время, когда все сии мужи пребывали в пощении, молитве и служении Господу, Дух Святый сказал им: отделите, Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Послушные небесному избранию, святые мужи, совершив пост и молитву, и возложив на избранных руки, отпустили их, как избранных самим Духом Божиим, на дело предназначенного им служения ( Деян.13:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

" Они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " (Деян. 14, 21-22)... Это сказание святого евангелиста Луки о проповеди святых апостолов Павла и Варнавы представляет способ наставления довольно необыкновенный. Цель наставления, как вы видите из сказанного, была та, чтобы утвердить души учеников в вере. Какое же средство употребляют для этого богомудрые наставники? Они предсказывают верующим скорби, и скорби необходимые, потому что через них надо достигать Царствия Божия. " Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " . Не надлежит ли опасаться, что эта истина грозная поколеблет веру, а не утвердит? Не лучше ли было бы скрыть предусмотрение опасностей? Но нет! апостолы не скрывают учения о скорбях, предстоящих на пути к Царствию Божию: видно, нужно это учение. Они предлагают это учение, желая утвердить души учеников в вере: видно, есть в этом учении сила для утверждения веры. " Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " . Апостолы не говорят: многими познаниями надлежит войти в Царствие Божие, хотя это, по-видимому, было бы сообразно с премудростью и разумом (Кол. 2, 2-3), сокровенными во Христе. Видно, многие познания полезны, но не совсем необходимы для достижения Царствия Божия. В самом деле, мытарь достиг оправдания не многими познаниями, не многим смирением, не высокими созерцаниями, но очень простой молитвой: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лк. 18, 13). Не говорят: многим временем подобает войти в Царствие Божие, хотя и на земле многое достигается нескоро, а Небо, кажется, далее земли. Видно, продолжительность времени не есть строгое условие приближения к Царствию Небесному. В самом деле, разбойник на кресте в несколько часов, и даже, может быть, в несколько минут, совершил путь от врат адовых до дверей рая. Не говорят: многими трудами и подвигами подобает войти в Царствие Божие, хотя это правда, по слову Самого Иисуса Христа, что " Царство Небесное силою берется " (Мф. 11, 12). Видно, успех усилий, которыми достигают Царствие Небесное, не всегда определяется тягостью трудов и числом подвигов. Перстень сына царствия дан блудному сыну скорее, нежели он окончил труд договорить покаянную речь оскорбленному отцу. Он едва успел изобразить свое недостоинство: " отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим " (Лк. 15, 21), а не успел еще принести просьбы, как ему даровано больше, нежели он смел желать и надеяться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Первое путешествие апостола Павла . Некоторые из учеников, рассеявшихся после смерти Стефана, пришли в Антиохию сирийскую и проповедывали об Иисусе Христе. Сюда же прислан был из Иерусалима Варнава. Потом Варнава пошел в Тарс, привел оттуда Савла и вместе с ним целый год учил в Антиохии. Ученики здесь в первый раз стали называться христианами. Были в Антиохии и другие учители, кроме Варнавы и Савла, Когда все они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Тогда они совершили пост и молитву, возложили на них руки и отпустили их проповедывать евангелие в других странах, Прибыли они на остров Кипр и здесь дошли до города Пафа. Начальником этого места был проконсул Сергий Павел, человек разумный; он, призвав Варнаву иСавла, пожелал слышать от них слово Божие. При нем же находился один лже-пророк иудеянин, имемем Вариисус, который всячески стал противиться апостолам и старался отвратить проконсула от веры. Но Савл, называемый также и Павлом, укорял его за лукавство и за то, что он других соврашдет с прамого пути Господня, и сказал, что Господь накажет его слепотою. Вариисус вдруг сделался слеп и должен был взять вожатого; а проконсул, видя это, уверовал. Тогда Павел и Варнава отправились в Малую Азию и здесь, ходя по городам, учили не только иудеев, но и азычников, которые с радостью принимали весть, что верою в Иисуса Христа и они могут получить прощение грехов. Но Иудеи часто сопротивлялись им и заставляли их уходить в другие места. Везде однако же, где только были обращенные в христианскую веру, апостолы посвящали пресвитеров для церкви. Окончив первое свое путешествие, Павел и Варнава возвратились в Антиохию. Второе путешествие апостола Павла Во второе свое путешествие Павел с некоторыми учениками посетил опять города Малой Азии, проповедая слово Божие; потом, побывав в Македонии, пришед в Грецию, и когда он прибыл в греческий город Афины, то увидел, что этот город наполнен идолами, и, печалясь об этом, начал рассуждать в синогогах с иудеями и на площади, с кем встречался.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

По прибытии в Иерусалим, они приняты были Церковью , Апостолами и пресвитерами; и возвестили все, что Бог совершил через них для обращения язычников. И тут, некоторые из уверовавших Фарисеев, восстали и начали говорить, что язычников обращающихся, надобно обрезывать, и обязывать их к исполнению закона Моисеева. Апостолы и пресвитеры собрались для рассуждения об этом деле. Долго рассуждали. И вот, Петр, вставши, сказал: «братия! вы знаете, что давно уже Бог избрал меня на то, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангельское, и уверовали; и сердцеведец Бог показал, что и они достойны спасения; потому что даровал им Духа Святого, так же, как и нам, нимало не различая между нами и ими. Зачем же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на учеников бремя (обрядового закона Моисеева), которого ни отцы наши, ни мы не могли нести? И мы, одинаково с ними, веруем, что спасемся благодатью Господа Иисуса Христа». Вслед за этим, все собрание в молчании стало внимательно слушать повествование Варнавы и Павла о тех чудесах, какие Бог творил через них между язычниками. Когда окончили они рассказ, Иаков сказал: «братия! послушайте меня. Симон (Петр) изъяснил, как Богу угодно было принять язычников в число Своих чтителей. С этим согласны и предсказания пророков. Бог от вечности предопределил все дела Свои. Потому, я думаю, что не следует отягощать обращающихся из язычества; а только написать им, чтобы они удерживались от пищи, оскверненной кровью жертв идольских, от блуда, удавленины и крови». Тогда Апостолы и пресвитеры со всей Церковью рассудили: избрать из среды себя некоторых, и послать в Антиохию с Павлом и Варнавой. Выбрали Иуду, прозываемого Варсавой, и Силу; и с ними послали письмо такого содержания: «Апостолы, пресвитеры и братия, живущим в Антиохии, Сирии и Киликии, братиям из язычников, желаем здравия. Мы услыхали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами, заставляя обрезываться и соблюдать закон (Моисеев), чего мы им не поручали. Почему, мы, собравшись, единодушно рассудили послать к вам, с возлюбленными нашими Варнавой и Павлом, Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Потому что благоугодно было Духу Святому и нам не возлагать на вас более никакого бремени, кроме того, что необходимо: именно, чтобы удерживаться от идоложертвенного, от крови, удавленины и блуда». Когда в Антиохии прочитали это письмо, обрадовались.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010