III, in Gal. cap. 6). Этим должно и заключить указание исторических подробностей касательно жизни апостолов, потому что более этого ничего не находим у древних писателей, кроме одних случайных замечаний о месте проповеди или образе кончины апостолов. То же следует заметить и об истории ближайших сотрудников апостолов – Луки, Марка, Варнавы, Тимофея. Писание свидетельствует о их ревности; предание присовокупляет некоторые замечания о их кончине, и только. Промысл, кажется, для того сокрыл всю славу жизни и деяний апостолов, чтобы дело распространения христианства тем казалось божественнее. Из мужей апостольских процветали славой совершенства христианского св. Климент, еп. Римский, св. Игнатий, еп. Антиохийский, св. Поликарп, еп. Смирнский, Симон, еп. Иерусалимский. Сих не столько известна жизнь, сколько кончина, а кончина разве только первого может быть отнесена к первому веку христианства. При начале гонения Траянова он изгнан из Рима и сослан в заточение в Херсон, где и скончался, имев еще от ап. Павла сладостное уверение, что имя его написано в книге животной ( Фил. 4:3 ). Наконец следует сказать и о недостатках, и пороках, известных в церкви во времена апостолов. – Что церковь и во времена апостолов не совсем была чиста от скверн мира, довольно привести одно место из 2 послания к церкви Коринфской (12:20, 21): я опасаюсь, чтобы мне по пришествии моем не найти вас такими, какими не желаю; также чтоб и вам не увидеть меня инаковым, нежели каким хотите; чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссоры, клеветы, ябед, гордости, беспорядков. Чтобы опять, когда приду, не опечалил у вас меня Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые пред сим согрешили и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали. – Непрестанно обращаясь среди нечестивых и развращенных язычников, христиане и особенно еще не утвердившиеся в правилах своей веры, удобно могли заражаться их пороками, в которых прежде сами ходили и к которым привыкли. (Для предостережения от сих опасностей для нравов, как кажется, и написал свое послание ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

I. Св. апостол Павел, память коего вместе с первоверховным ап. Петром ныне празднуется, был иудей из колена Вениаминова, житель киликийского города Тарса, имевший права римского гражданина и, наставленный в строгих правилах фарисейских, был сперва ревностным гонителем Христовой веры. Еще будучи юношею, он стерег одежды убийц архидиакона Стефана. Не довольствуясь гонением христиан в Иерусалиме, он испросил у первосвященника письма в Дамаск, чтобы там отыскивать христиан и приводить их в Иерусалим на мучения. Когда он со своими спутниками приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет, превосходивший солнечное сияние. От света небесного Павел, или Савл, ослеп и пал на землю. Потом он услышал голос Господа: «Савл! Савл! что ты Меня гонишь?» Савл спросил: «кто ты, Господи?» Голос отвечал: «Я – Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Господи! что повелишь мне делать?». Господь отвечал: «иди в Дамаск: там тебе будет сказано, что делать». Савла повели в Дамаск. Там был ученик Христов, Анания, и Господь в видении сказал ему: «иди в улицу, называемую Прямою. Там, в доме Иуды, спроси тарсянина Савла. Он теперь молится и видел в видении, что человек, по имени Анания, придет к нему и, возложив на него руку, возвратит ему зрение». – «Господи! сказал Анания, я от многих слышал, что он сделал много зла святым Твоим в Иерусалиме, да и сюда пришел, чтобы гнать призывающих имя Твое». Господь отвечал: «иди, ибо Я избрал этого человека, чтобы пронести имя Мое к народам, и царям, и сынам израилевым». Анания пошел к Савлу, возложением рук исцелил его и сподобил его святого крещения. С этого времени Савл стал таким же ревностным проповедником Евангелия, каким прежде был гонителем. Сперва чуждались его как иудеи, так и христиане: иудеи досадовали на его обращение, а христиане не верили искренности обращения. При участии апостола Варнавы Савл был, наконец, принят в общение с прочими апостолами. Этого-то Савла Господь избрал на подвиг проповеди среди язычников, и Савл справедливо мог сказать о себе, что он при помощи благодати Божией потрудился более всех. Он проповедывал преимущественно среди образованных греков и римлян, не щадя ни трудов, ни самой жизни, которую, как он говорил, охотно бы отдал за спасение ближних, которых любил всем пламенем своего сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   В 39-м году, когда христианство проникло и в столицу Востока — Антиохию и распространилось здесь между язычниками, Апостолы послали к ним Варнаву. Варнава, вызвав к себе на помощь Савла, целый год трудился с ним над устроением Церкви Антиохийской. В ней-то в первый раз верующие стали именоваться христианами. 5. Первое благовестническое путешествие Апостола Павла    Когда Церковь Антиохийская была достаточно устроена, Дух Святой воззвал Павла и Варнаву на проповедь в других местах. Они отпущены были после поста, молитвы и возложения рук. Со словом благовестия Апостолы отправились сначала на остров Кипр, родину Варнавы, и дошли до города Пафоса. Здесь римский проконсул Павел Сергий пожелал слышать Слово Божие, но бывший при нем иудейский волхв старался отвратить его от веры. Савл поразил слепотою волхва и тем обратил проконсула.    Из Пафоса Апостолы отправились в Малую Азию и прибыли в Антиохию Писидийскую. Здесь в один субботний вечер они посетили синагогу. После чтения законов и пророков начальники синагоги предложили им сказать поучение народу. Павел встал и проповедал о необходимости веры в Господа Иисуса Христа.    При выходе Апостолов из синагоги язычники просили проповедать им о том же в следующую субботу. В назначенный день почти весь город собрался слушать Слово Божие. Иудеи, видя собравшийся народ, исполнились зависти и стали сопротивляться всему, что говорил Павел. Тогда Апостолы смело сказали им: «Прежде всего вам надлежало проповедать Слово Божие; но как вы отвергаете оное, и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то мы обращаемся к язычникам». Слыша сие, язычники радовались и прославляли Господа; но иудеи подняли на проповедников гонение и выгнали их из своих пределов. Апостолы же, отрясши на них прах с ног своих, пошли для проповеди в Иконию и Листру.    В Листре Апостол Павел исцелил хромого от рождения. Изумленные язычники приняли Павла за Меркурия, а Варнаву за Юпитера, и хотели им как богам принести жертву. Апостолы с трудом вразумили толпу, что они суть такие же люди и пришли для обращения их от ложных божеств к истинному, Живому Богу. Несмотря на сильное впечатление, произведенное в народе исцелением хромого, иудеи, прибывшие из Антиохии Писидийской, скоро успели вооружить жителей Листры против проповедников Христовых. Павел был побит камнями и замертво вынесен из города. Когда же ученики собрались вокруг него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавой в Дервию. Проповедав Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, он отправился обратно в Антиохию. На сем пути они снова побывали в Листре, Иконии и Антиохии Писидийской и к основанным в сих городах Церквам рукоположили пресвитеров. Возвратившись в Антиохию, они собрали Церковь и возвестили все, что Бог сотворил через них, и как Он отверз дверь веры язычникам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

А в послании к Тимофею Павел пишет: Чтобы ты знал, как должно жить в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, и притом (autem) столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). Этими и прочими словами мы научаемся тому, что как апостолы, так и все верующие так же, как и сама Церковь , называются в Писаниях столпом, и что нет никакого различия в словах о теле или о членах, так как и тело делится на члены, и члены принадлежат телу. Итак, Пётр и Иаков, и Иоанн, почитавшиеся столпами, подали Павлу и Варнаве руку общения; но Титу, который был с ними, не подали, потому что он ещё не достиг такой степени, чтобы можно было ему вверить важное дело (mercimonia) Христово наравне со старейшими, и чтобы и он занимал такое же место деятельности, какое занимали Варнава и Павел. Стих 10: Только, чтобы мы помнили о бедных, что именно я и позаботился делать. ( Гал.2:10 ) – Неимущие святые, забота о которых требуется от Павла и Варнавы, это суть из верующих Иудеев, которые цену, вырученную от продажи имущества своего, положили к ногам Апостолов для раздаяния бедным, или те, которых их единоплеменники, родственники и родители считали отверженными, которых будто бы необходимо подвергнуть очищению, как отступников от Закона и верующих в Распятого. Сколько понёс труда в служении им святой Апостол Павел, свидетелями этого являются его послания, ибо он пишет и Коринфянам, и Фессалоникийцам, и всем Церквам из язычников, чтобы они приготовили дар сей для отправления в Иерусалим или чрез него самого, или чрез тех, которые им будут угодны. Поэтому теперь он смело (confidenter) говорит, что я уже делал именно это. Впрочем, под бедными можно разуметь и другого рода людей, – именно тех, о которых говорится в Евангелии: Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное ( Мф.5:3 ), потому что таковые также заслуживают быть в памяти Апостолов. Также и те бедные, о которых пишется у Соломона: Искупление для души человека – его собственное богатство. Бедный же и угрозы не слышит ( Притч.13:8 ) В самом деле, он не может услышать о будущем ужасе наказаний, он, бедный в вере, бедный в благодати, не имеющий ни богатства духовного, ни познания в Священном Писании , которое сравнивается с золотом, серебром и драгоценными камнями. Следовательно, если не здоровые нуждаются во враче, а больные, то и Апостолам, подавшим руку общения, было благоприлично не презирать [таковых] бедных, не пренебрегать грешниками, но всегда помнить о них, как Павел вспомнил и о том Коринфянине, которого хотя и наказал на время, – в первом послании, – чтобы чрез тело, трудившееся в деле покаяния, он спасся духом ( 1Кор.5:5 ), а во втором послании снова призывает в Церковь , чтобы он не был поражён большею, чем должно скорбью; и просит он всех, чтобы они утвердили любовь к нему и оказали милость брату, как и он сам [Павел] оказал каждому из них пред лицем Христовым во исполнение возложенного на него в Иерусалиме условия, чтобы он всегда воспоминал о бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А внутренней миссии и совсем не было. Монахи носу не показывали из своих теплых углов. А чтобы устроить там какой-нибудь миссионерский стан, проповедь Христа и Евангелия, где уж…». Извращения христианского духа имеют своим корнем разные причины: от низменного корыстолюбия до возвышенных чувств. Молодым идеалистам присущ ригоризм, и в свое время – слепым птенцом, студентом духовной академии, – он также праведность измерял числом поклонов, часами выстаивая на церковной службе, количеством съеденной пищи, «худостными ризами», жесткой требовательностью к окружающим в исполнении закона (не важно, что евангельского). Старец Гавриил подолгу беседовал с ним о высоких материях, ласково и незаметно утверждая подходы противоположные и, между прочим, признавая «Лествицу», главнейший свод аскетических правил, неподходящей к современным условиям. Из записей епископа Варнавы: «Позже я выучил наизусть знаменитый текст из пророка Исайи, где Бог говорит: что толку, если, как серп, согнется шея твоя от поста. Иудеи того времени, и не какие-нибудь, но ревностные, которые самим делом искали каждый день Бога, задавали в недоумении и обиде такие вопросы: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь?». Все как и теперь. Верующие и неверующие, монахи и мирские тоже задают вопросы. Монахи: «Сколько лет живем в монастыре, постимся, молимся, работаем, а Бог как бы и не видит; даже те сны с небожителями, которые мирские видят, нам не снятся…». Благочестивые мирские тоже недоумевают: «Тяжелая жизнь настала. Дети не слушаются родителей. Я ли не молилась о своем ребенке, по понедельникам даже постилась, а что вышло: младший умер, а из старшего вышел бандит какой-то!». И Бог через пророка им отвечает: «Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других… Таков ли тот пост, который Я избрал…?» ( Ис.58:3–4 ). …Отсюда что следует? Истинный подвижник бежит из монастыря. Тот же внутренний протест, который побудил его оставить мир, теперь побуждает оставить и монастырь. Он не может в нем ужиться. Он видит, что обитель-то святая, да стоят во главе ее люди не только грешные (это бы ничего), но и сознательно преследующие свои личные цели, ничего общего со спасением не имеющие. И все прикрыто елейными словами, смиреннословием, фарисейским показом внешней иноческой добродетели и вынужденного поведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В 39-м году, когда христианство проникло и в столицу востока Антиохию и распространилось здесь между язычниками, Апостолы послали к ним Варнаву. Варнава, вызвав к себе на помощь Савла, целый год с ним трудился над устроением Церкви антиохийской. В ней-то в первый раз верующие стали именоваться христианами. 7. Первое благовестническое путешествие Ап. Павла Когда Церковь антиохийская была достаточно устроена, Дух Святой воззвал Савла и Варнаву на проповедь в других местах. Они отпущены были после поста, молитвы и возложения рук. Со словом благовестия Апостолы отправились сначала на остров Кипр, родину Варнавы, и дошли до города Пафоса. Здесь римский проконсул Павел Серий пожелал слышать Слово Божие, но бывший при нем иудейский волхв старался отвратить его от веры. Павел поразил слепотой волхва и тем обратил проконсула. Из Пафоса Апостолы отправились в Малую Азию и прибыли в Антиохию Писидийскую. Здесь, в один субботний день, они посетили синагогу. После чтения закона и пророков начальники синагоги предложили им сказать поучение народу. Павел встал и проповедал о необходимости веры в Господа Иисуса Христа. При выходе Апостолов из синагоги язычники просили проповедать им о том же в следующую субботу. В назначенный день почти весь город собрался слушать Слово Божие. Иудеи, увидя собравшийся народ, исполнились зависти и стали сопротивляться всему, что ни говорил Павел. Тогда Апостолы смело сказали им: «прежде всего вам, надлежало проповедать Слово Божие; но как вы отвергаете оное и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то мы обращаемся к язычникам». Слыша это, язычники радовались и прославляли Господа, но иудеи подняли на проповедников гонение и выгнали их из своих пределов. Апостолы же, отрясши на них прах от ног своих, пошли для проповеди в Иконию и Листру. В Листре Апостол Павел исцелил хромого от рождения. Изумленные язычники приняли Павла за Меркурия, а Варнаву за Юпитера, и хотели им, как богам, принести жертвы. Апостолы с трудом вразумили толпу, что они такие же люди и пришли для обращения их от ложных божеств к истинному, живому Богу. Несмотря на сильное впечатление, произведенное в народе исцелением хромого, иудеи, прибывшие из Антиохии Писидийской, скоро успели вооружить жителей Листры против проповедников Христовых. Павел был побит камнями и замертво вынесен из города. Когда же ученики собрались вокруг него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавой в Дервию. Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они отправились обратно в Антиохию. На сем пути они снова побывали в Листре, Иконии и Антиохии Писидийской и к основанным в сих городах церквам рукоположили пресвитеров. Возвратившись в Антиохию, они собрали церковь и возвестили все, что Бог сотворил через них, как Он отверз дверь веры язычникам. 8. Апостольский собор в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

В 44-ом году царь иудейский Ирод Агриппа для угождения народу велел предать смерти ап. Иакова Зеведеева . Он велел схватить и ап. Петра, но ангел Божий вывел того из темницы. В 45 г. Варнава и Савл, пребывавшие некоторое время в Иерусалиме, по возвращении в Антиохию, вследствие особого откровения учителям антиохийским, были отправлены на проповедь Евангелия. Прежде всего, они посетили Кипр, где обратили римского проконсула Сергия Павла в г. Пафосе. " С этого времени, — пишет еп. Арсений, — Савл именуется в св. Писании Павлом, хотя не сказано, почему последовала перемена имени " . Проповедовали они потом в Малой Азии и основали в некоторых городах Церкви. После трёх лет проповедничества они вернулись в Антиохию. В 48 г., по преданию, сохранившемуся в Церковной Истории Евсевия, последовало успение Богоматери (еп. Арсений). Апостольский собор в Иерусалиме " По возвращении ап. Павла в Антиохию пришли туда некоторые христиане из иудеев и начали учить христиан, обратившихся из язычников: " если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись " . По этому поводу произошло разногласие и немалое состязание с ними у Павла и Варнавы. Возник трудный вопрос, грозивший разделением Церкви: нужно ли христианам соблюдать обрядовый закон Моисеев? Для разрешения его антиохийские христиане обратились к апостолам и пресвитерам в Иерусалиме, а они, по заповеди Спасителя (Матф. 18:17), собрались вместе для рассмотрения этого дела. После предварительного рассуждения ап. Петр сказал, что его первого Бог избрал для проповеди язычникам и, " очистив сердца их верой, даровал им Св. Духа, как и нам. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? " Варнава и Павел, со своей стороны, рассказали, какие знамения и чудеса Бог сотворил через них среди язычников. В заключение говорил святой ап. Иаков, и слова его как бы выразили решение (резолюцию) собора. Апостольский собор освободил христиан от соблюдения обрядового закона Моисеева и внушил им ревностно заботиться об исполнении нравственного закона, сущность которого была выражена в следующих словах: " не делать другим того, чего сами себе не желаете " . Решение собора было изложено письменно, запечатлено словами: " изволися Духу Святому и нам " и послано с доверенными лицами (Силой и Иудой, имевшими дар пророчества) в Антиохию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

В I Послании к Коринфянам 18:1 Климент пишет: «Бог сказал: „Я нашел мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, елеем вечным помазал его“». Фраза созвучна сказанному в Деян 13:22 : «Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все желания Мои». В обоих случаях перед нами сводная цитата из Пс 88:21  («Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем помазал его») и 1Цар 13:14  («Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему»), что может служить дополнительным аргументом в пользу ее заимствования Климентом из Деян. ii.  В Послании Варнавы (ок. 130 по P. X.) имеется 4 цитаты, которые обычно сопоставляют с текстом Деян: a.  5:9 – фраза «когда избрал собственных апостолов, чтобы возвещать евангелие Его» напоминает Деян 1:2 , «причем тот вариант, который содержится в кодексе Безы (D)» 51 ; b.  7:2 – Иисус характеризуется как «судья живых и мертвых», как и в Деян 10:42 ; c.  16:2 – приводится цитата из Ис 66:1  («Небо трон Мне, земля же – подножие ног Моих. Какой дом построите Мне? Или какое место – место покоя Моего?»), как и в Деян 7:49 ; d.  19:8 – «Имей общение с ближним во всем и не называй ничего собственностью» предполагает то общение имуществ, о котором идёт речь в Деян 4:32 52 . iii.  Послание Поликарпа Смирнского к Филиппийцам (135 по P. X.) по числу совпадений с Деян в выражениях и языковых формулах превосходит все сочинения христианских авторов, писавших во II в. a.  В 1:2 автор употребляет редкое выражение: «Которого воскресил Бог , расторгнув узы ада», аналогичное образу, который встречается в Деян 2:24 : «Бог воскресил Его, расторгнув муки смерти» 53 ; b.  В 2:1 используется та же формула, что и в Деян 10:42 : «судья живых и мертвых»; c.  Вводная формула в 2:3 («помня, о чем говорил Господь, поучая») близка к Деян 20:35  («памятовать слова Господа Иисуса»); d.  6:3 – «...пророки, предсказавшие пришествие Господа нашего» – сопоставляется с Деян7:52 : «они убили предвозвестивших пришествие Праведника»;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

В Иерусалиме Петр, с присущей ему властью, говорит первым среди собравшихся. Он выступает в защиту Павла и Варнавы: «…мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали (Деян. 15:7). Петр имел в виду случай с Корнилием – сотником и его семьей, которых он окрестил после полученного откровения и сошествия на них Святого Духа (Деян.10). После речи Петра все споры утихли: Павел и Варнава рассказали о том, «какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников» (Деян.15:12). Иаков, брат Господень, который стал главой Иерусалимской общины после ухода Петра (Деян.12:17), произнес заключительные слова: «Посему, я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников» (Деян.15:19). Таков был ответ, достаточно осторожный, на поставленный вопрос; этот ответ, тем не менее, подразумевал, что отныне обрезание и вообще исполнение закона Моисея больше не являлись необходимыми для того, чтобы принимать язычников в лоно Церкви. Вместе с тем, обрезание в иудейской среде сохранялось. Сам апостол Павел вначале второго путешествия, сразу после Апостольского Собора, счел необходимым обрезать юного Тимофея, мать которого была еврейкой, «ради Иудеев, находившихся в тех местах» (Деян.16:3). И все же поведение Павла в иудейской диаспоре по- прежнему вызывало серьезное беспокойство в иудеохристианских кругах Иудеи. Когда апостол в последний раз приехал в Иерусалим, Иаков его предупреждал: «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:21). Что касается тех иудеев, которые не приняли христианство , то они считали Павла предателем Закона, а это было самым страшным преступлением и жестоко преследовали его во всех городах, через которые он проезжал (Деян.15:5; 17:13; 18:6; 20:3; 20:19; 21:21 и др.). Апостольские постановления содержали следующее предписание относительно агап и евхаристических собраний, объединявших обрезанных христиан иудейского происхождения и христиан из необрезанных язычников: «…написать им, читаем мы в продолжение речи Иакова, чтобы они воздержались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови» (Деян.15:20). Вероятно, это был тот минимум благопристойности, который требовался от садившихся за общую трапезу, а именно за общую евхаристическую трапезу, предваряемую в ту эпоху агапой. Данное предписание повторяется в послании, которое Сила и Иуда должны были передать братьям в Антиохии (Деян.15:22–35).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие. Но Иудеи, увидя собравшийся народ, исполнились зависти: начали противоречить Павлу, и хулить то, что он говорил. Тогда Павел и Варнава смело сказали: «вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но, так как вы отвергаете его, и сами себя делаете недостойными вечной жизни; то мы теперь обращаемся к язычникам. Так нам повелел Господь». Язычники, слыша это, радовались, славили Евангельское учение, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. Учение Господне начало распространяться по всей этой стране. Видя это, Иудеи стали подстрекать против Павла и Варнавы набожных и почетных женщин, и первых в городе людей; возбудили на них гонение, и выгнали их из своих пределов. Они же, оттрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию, главный город Ликаонии. Оставшихся учеников, утешал Дух Свитый. В Иконии пришли они вместе в Иудейскую синагогу, и говорили так, что великое множество Иудеев и Еллинов уверовали. Довольно долго они пробыли здесь; и проповедь свою подкрепляли чудесами. Но неверующие Иудеи, против уверовавших, восставили язычников. Одни в городе были на стороне Иудеев, а другие – на стороне Апостолов. Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на Апостолов, чтобы обругать и побить их камнями, тогда Апостолы удалились в Другие Города Ликаонии, в Листру и Дервию, и в окрестные места; и там стали проповедовать Евангелие. В бытность Апостола Павла с Варнавой в Ликаонском городе Листре, в числе слушателей его, был один хромой, который от самого рождения не владел ногами. Апостол приметил, что в нем утвердилась вера и надежда на помощь Божию; и сказал ему громко: встань на ноги прямо». Тот вскочил, и начал ходить. Народ, увидавши это чудо, поднял крик; заговорили, что «боги в человеческом образе сошли к нам». Варнаву, который и летами был старше, и ростом виднее, называли Дием (Юпитером), а Павла, который вел речь, Ермием (Меркурием). Между прочим, жрец идола Юпитерова, находившегося при входе в город, приведши к воротам волов, и принесши венки, чтобы увенчать жертву, хотел совершить жертвоприношение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010